Воскресенье, 18.11.2018, 09:18Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 5
   Джони Эриксон Тада—это живой пример суверенной Божьей воли в постигающих нас бедствиях. Джони была девушкой, глубоко верующей в Бога. Но в один из летних дней ее жизнь резко изменилась. Джони нырнула на мелководье и ударилась головой о камень. Во мгновение ока она попала в неподвижный мир паралитиков.
   Месяцы лечения в больницах не принесли надежды на улучшение ее состояния. Будущее девушки было трагичным. Днем и ночью с ее уст срывался извечный вопрос: «Как мог Бог допустить это?» Но прошло время, и уверенность в Божьей любви начала преодолевать ее скорбь и горькие переживания. В последующие годы Джони развила в себе удивительную способность рисовать, держа кисть в зубах. Ее сердце все больше и больше наполнялось любовью к Господу. А потом началось ее служение на ниве Божьей, рожденное из ее личной трагедии и охватившее миллионы инвалидов. Ее книги, лекции, фильмы о ней, ее обращение к инвалидам сделали ее жизнь, полную борьбы, незабываемым примером для многих инвалидов во всем мире.
   А сколько христиан было призвано на служение благодаря трагической жизни Джима Эллиота?! Ему не было и тридцати, когда он был убит индейцами племени Аука, и, на первый взгляд, казалось, что это просто бессмысленная, безвременная смерть. Однако подробное описание его жизни, его внутреннего мира и служения во имя Господа в книгах, написанных его женой: «Вратами величия», «Тень Всемогущего», «Дневники Джима Эллиота», стало мощным толчком, пославшим многих на «нивы, поспевшие к жатве» (Иоан. 4:35).

Болезни и недуги

   Езекия был благочестивым царем. Бог благословлял его много раз. Он спас его, истребив ассирийское войско, состоящее из 185 тысяч воинов.

«Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех; и оберегал их отовсюду. Тогда многие приносили дары Господу в Иерусалим и дорогие вещи Езекии, царю Иудейскому. И он возвеличился после сего в глазах всех народов» (2 Пар. 32:22-23).

   Но затем повествование приобретает горестную, мрачную окраску: «В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу; и Он услышал его, и дал ему знамение. Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния; ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий, и на Иудею и на Иерусалим» (2 Пар. 32:24-25).
   Езекия серьезно заболел. В чем же была причина его болезни? Я думаю, что Бог не случайно упоминает о «гордости», говоря о причине недуга Езекии. Послав царю болезнь, Бог, тем самым, привлек к Себе его внимание.
   Таким образом, еще один способ, с помощью которого Бог привлекает к Себе внимание человека—это болезнь, недуг. Тут показателен случай, происшедший с Савлом Тарсянином по дороге в Дамаск. Бог бросил его на землю и лишил зрения, после чего тот три дня был полностью слеп. Как вы думаете, привлекло бы это ваше внимание?
   Я верю в исцеления. Я верю тому, что сказано в Послании Иакова: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши елеем во имя Господне» (Иак. 5:14).
   В течение нескольких недель я лежал в больнице, и Бог использовал мою болезнь, чтобы дать мне возможность услышать Его голос. Но если бы кто-нибудь помолился за мое исцеление, я, возможно, лишился бы одного из самых великих духовных уроков в своей жизни. Мне было необходимо это время, чтобы слушать голос Божий. Мы должны быть очень осторожны с исцелениями, потому что Бог часто использует наши болезни, чтобы мы задумались о своей жизни.
   Оглядываясь назад, я вижу, что, когда Бог посылал мне физический недуг, я всегда пытался поскорее улучшить свое состояние. И это было неправильно, потому что во время болезни Бог приводил меня к нужному решению, потому что я видел то, чего в другой ситуации я бы просто не заметил.
   Для того, чтобы обратить на Себя их внимание, Бог применяет к разным людям разные способы. Он точно знает что нужно, чтобы привлечь наше внимание: совет друзей, беспокойный дух, благословение, молитва, оставшаяся без ответа или другие необычные обстоятельства. В разное время Бог использует разные способы.
   Самое главное—Бог действительно заботится о том, чтобы применяя разные обстоятельства остановить нас и дать нам услышать Его голос и познать Его волю. Он не позволит нам приблизиться к пропасти, не подав сигнала опасности. Он всегда готов вести нас и помогать нам воплощать в жизнь Его чудесный план для нашей жизни.
   Бог не позволит нам бесцельно и бессмысленно скитаться по лабиринтам жизни, не указав верного направления с помощью особых дорожных знаков, которые Он расставляет на нашем пути. От нас зависит, обратим ли мы на них свое внимание, или пренебрежем ими.
   Проблема не в том, что мы не верим в способность и желание Бога говорить нам, а в том, что мы не способны распознать Его голос. Но Он—наш Пастырь, а мы—Его овцы, которые «знают голос Его» (Иоан. 10:4). Следовательно, существуют ключи к разгадке секрета распознания голоса Божьего. О таких ключах и пойдет речь в следующей главе.

ГЛАВА 4

Как распознать голос Божий

   Меня часто спрашивают: «Как, слушая Бога, убедиться в том, что это голос именно Бога, а не кого-нибудь еще?» Или: «Я обратился к Господу за советом, но мне кажется, что я слышу два голоса. Как мне узнать—какой из этих голосов Божий, а какой—сатаны?»
   Это разумные вопросы, которые требуют ответа. Если мы хотим понять сказанное правильно, необходимо знать, чей голос мы слышим.
   В Евангелии от Матфея описывается, как Иисус сказал ученикам, что Ему «должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мат. 16:21). В ответ на это апостол Петр воскликнул: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Мат. 16:22). Несомненно, у апостола Петра были самые добрые намерения, однако Иисус ответил ему: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мат. 16:23).
   Этот отрывок позволяет нам увидеть разницу между голосом Бога и голосом сатаны. Дилемма апостола Петра в данном случае и наша дилемма. Да, есть множество вопросов, связанных, например, с семейной жизнью, финансами, работой, на которые трудно найти правильный ответ. Сегодня мы склонны идти в одном направлении, завтра—в другом. Это приводит нас в смятение. Нас беспокоит вопрос: как правильно распознать, чей голос мы слышим?
   В Евангелии от Иоанна Иисус недвусмысленно утверждает, что обычно верующий человек легко узнает голос Божий: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Иоан. 10:27). Если мы, верующие, ходим в Духе, понимаем значение Голгофского креста и не препятствуем Святому Духу исполнять нас и пребывать в нас, нам не будет трудно понять, чей голос мы слышим—Бога, плоти или сатаны. Исполненные Духом истинные верующие могут распознать голос Божий.
   Для некоторых зрелых христиан различать голос Божий среди множества иных голосов не составляет особого труда. Для других, в особенности для незрелых верующих, это гораздо более сложная проблема. Разумеется, овце, долгое время находящейся в стаде, легче распознать голос пастыря, чем новорожденному ягненку. Поскольку Священное Писание учит, что все верующие, как зрелые, так и недавно обратившиеся ко Христу, должны ясно различать голос Божий, давайте разберем некоторые библейские постулаты, которые помогут нам определить Божий замысел и отбросить все противоречащее ему.

СОГЛАСНО СЛОВУ БОЖЬЕМУ

   Божий голос никогда не вступает в противоречие со Священным Писанием. Например, некоторые говорят: «Во время молитвы я чувствую себя очень виноватым. Мне кажется, что Бог осуждает меня, указывает на меня пальцем, и мне очень трудно просить Его о чем-то». Однако если мы покаялись в своих грехах, если мы уверены, что наша жизнь чиста, если мы покорны воле Божьей, но, тем не менее, чувствуем осуждение, то, несомненно, это— голос дьявола. Ибо сказано: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим.8:1). Голос, осуждающий нас, противоречит Слову Божьему. Следовательно, это—ложное чувство вины, это—стрелы дьявола.
   Если мы пренебрегаем Словом Божьим и не живем согласно Его воле, сатане очень легко нас обмануть. Всемогущий Бог никогда не скажет, чтобы мы делали нечто, противоречащее Его Слову. Поэтому, чем лучше мы знаем Писание, тем легче нам распознать голос Божий.
   Если вам нужно принять решение, связанное со взаимоотношениями с окружающими людьми, обратитесь к Библии и посмотрите, что в ней сказано об отношениях между людьми. Если вас тревожат финансовые вопросы, посмотрите, что говорится об этом в Священном Писании и т. д. В Библии вы найдете Божий совет по любому интересующему вас вопросу. И если во время молитвы вы слышите нечто противоречащее Священному Писанию, будьте уверены—это исходит не от Бога. Это— либо голос вашей плоти, либо голос сатаны, искушающего вас. Голос Бога ни на йоту не отступит от принципов Священного Писания.

ПРОТИВОРЕЧИЕ С «ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТЬЮ»

   Читая Священное Писание, мы не раз убеждаемся, что многие требования Бога могут показаться противоречащими обычной человеческой логике. Возьмем, к примеру, хотя бы слова Иисуса: «Кто ударит в правую щеку твою, обрати к нему другую» (Мат. 5:39). Это кажется неразумным. И далее: «если кто принудит идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мат. 5:41). С человеческой точки зрения это тоже нелогично. Пророк Исаия объясняет это следующим образом:

 «Мои мысли—не ваши мысли, ни ваши пути—пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9).

   Обычно Иисус поступал вопреки тому, чего от Него ожидали люди. Поэтому, если в повседневной жизни мы слышим нечто, кажущееся нам разумным и логичным, необходимо проверить действительно ли это исходит от Бога.
   Это не значит, что Господь не использует нашу житейскую мудрость. Отнюдь. Но очень часто Господь призывает нас сделать то, что кажется абсолютно нелогичным и нерациональным с человеческой точки зрения. Так было, когда Он призвал Авраама принести в жертву своего сына Исаака. У Авраама были все основания считать, что это повеление исходит от дьявола, что Бог никогда не потребовал бы от него такой жертвы. Но это приказание исходило от Бога и за то, что Авраам с верой повиновался Ему, Господь через Исаака умножил семя его по всей земле.

КОНФЛИКТ С ПЛОТСКОЙ ПРИРОДОЙ

   Бог никогда не требует от нас делать то, что служит удовлетворению нашего плотского начала. Я не хочу сказать этим, что Бог—противник каких бы то ни было удовольствий. Но Он—за те удовольствия, которые доставляют Ему радость, которые наполнены полезным благотворным содержанием, а не сиюминутным удовлетворением плоти. Если голос, который мы слышим, побуждает нас забыть обо всем на свете и предаться удовлетворению плоти, знайте, что это не от Бога. Бог всегда призывает нас к тому, чтобы мы доставляли радость пребывающему в нас Духу Божьему, а не своей плоти. Чувственность— часть человеческой натуры, но она должна находиться под контролем Святого Духа. И голос Божий наставляет нас, призывая удовлетворять желания Духа, а не жажду плоти.
   Усилия современного общества направлены на то, чтобы поощрять человека в удовлетворении его плотского начала. Этим заняты телевидение, пресса, промышленные предприятия и т. п. В мире доминируют голоса плотских инстинктов. Господь же призывает слушать Голос, призывающий к добру, и услышать этот Голос можно лишь имея непоколебимую веру в Бога.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

   Господь постоянно испытывает нашу веру. Таким образом Он строит наши взаимоотношения с Ним и помогает нам возрастать в доверии и близости к Нему. Когда в молитве мы просим чего-то у Господа, необходимо спросить себя, будет ли наша просьба испытанием для нашей веры. Не каждое наше решение требует от нас глубокой веры, но если возникают сомнения относительно того, чей голос подсказывает вам то или иное решение—задайте себе этот вопрос. Это поможет вам установить истинный источник голоса.
   Во время земного служения Господа Иисуса Христа Он прежде всего искал людей, способных ответить Ему по вере. Порой Он ограничивался простым обращением к людям, но во многих случаях со стороны этих людей был необходим акт веры, чтобы понять содержащееся в словах Иисуса откровение.

МУЖЕСТВО

   Очень часто голос Божий призывает нас к проявлению мужества. Возможно, самым ярким примером этого является книга Иисуса Навина. Когда Иисус Навин встал перед необходимостью перевести народ Израиля через реку Иордан, его положение было довольно шатким. Именно в это время Господь обратился к нему со словами ободрения (И. Нав. 1:1-9). В этих девяти стихах Бог, по крайней мере трижды, призывает Иисуса Навина проявить духовную смелость и мужество.
   «Будь тверд и мужествен, ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им» (И. Нав. 1:6).
   «Только будь тверд и очень мужествен» (И. Нав. 1:7).
   «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен» (И. Нав. 1:9).
   Можно сказать, что Иисусу Навину требовалось немало мужества, чтобы повиноваться Божьему повелению, правда? Представьте себя на месте человека, следующего за Моисеем. Несмотря на чудесное водительство Божье, Моисею не было дозволено перейти Иордан, чтобы привести народ Израиля в землю обетованную. Эта задача была возложена на Иисуса Навина и для решения ее от него требовалась недюжинная сила духа.
   Сегодня, не меньше, чем в те далекие времена, нам нужны внутренняя сила и мужество, чтобы выполнять ту работу, к которой нас призывает Господь.
Ученикам Иисуса Христа требовалось мужество, чтобы ответить на призыв «Следуй за Мной!». Апостолу Павлу было необходимо мужество, чтобы проповедовать перед людьми, которые его ненавидели. Гедеону требовалось мужество, чтобы победить противника. Когда говорит Господь, выполнение Его воли всегда требует от нас проявления мужества. Голос Божий призывает нас не к робкому ученичеству, а к смелому свидетельству.

ИТАК...

   Мы отметили пять пунктов, пять способов того, как распознать голос Божий. Давайте сопоставим их с тем, что говорится в Мат. 16.
   Первое. Иисус говорит, что Он скоро умрет. Соответствует ли это Священному Писанию? Да, соответствует. Об этом сказано в Ис. 53.
   Второе. Противоречит ли человеческой логике заявление Иисуса о том, что Он будет распят, но через три дня воскреснет? Бесспорно.
   Третье. Согласуется ли это с плотскими, человеческими помыслами апостола Петра? Конечно, нет. Ведь, согласно логике апостола Петра, ученика и последователя Христа, если Учителя не станет, что останется делать ему? Вероятнее всего, ему тоже придется сойти со сцены.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz