Среда, 21.02.2018, 17:56Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 6
   Четвертое. Был ли ответ Иисуса вызовом вере апостола Петра; и требовалось ли с его стороны проявление определенного мужества? Несомненно. Апостол Петр многое повидал на своем веку, и заявление Иисуса о Его предстоящей смерти было серьезным вызовом вере апостола. Будет ли он следовать за Человеком, который сначала объявил Себя Мессией, а потом заявил, что скоро Он должен умереть? Хватит ли у апостола Петра мужества, чтобы до конца идти избранным путем? В данном случае, голос Божий, без сомнения, взывал к мужеству апостола Петра.
   Несмотря на совершенно очевидный смысл слов Иисуса, апостол Петр попытался Ему противоречить. Иисус ответил Петру, что он думает не о Божьем, а о человеческом, плотском и повелел: «Отойди от Меня, сатана!» Христос знал, что устами апостола Петра сатана протестует против Его смерти на кресте.
   Нет сомнения в том, что апостол Петр, в своей преданности и верности Учителю, руководствовался совершенно искренними побуждениями. Но все дело в том, что его слова исходили не от Бога.
   Нам нужно твердо помнить, что сатана—лжец и отец лжи. Хитростью и вероломством он соблазнил в Едемском саду Адама и Еву. И сегодня, как и тогда, его речи полны лжи и обмана. Но если мы—возрастающие верующие и слушаем Бога, Он никогда не приведет нас к неверному решению. Он будет защищать нас, пока мы, поняв непреходящее значение крестной смерти Иисуса Христа, учимся ходить в Духе.
   Мы можем отличить голос Отца Небесного от голоса сатаны, несмотря на мастерское умение последнего маскироваться. Сатана может притвориться ангелом света, чтобы заманить людей в свои сети. Вот почему и христиане тоже бывают обмануты. Множество христиан в наши дни руководствуется советами дьявола, пребывая в уверенности, что они исполняют волю Божью. Есть люди, посещающие церковь и, тем не менее, заявляющие, что Иисус не есть Сын Божий. Они уверены, что так говорит им Бог. Конечно, это—ложь, и об этом нас предупреждает Библия. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они... Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Иоан. 4:1-3).
   По мере того, как падают моральные и религиозные устои современного общества, христиане все более и более подвергаются влиянию различных «голосов». И тот, кто не прилагает сознательных усилий, чтобы познать истину, может легко впасть в заблуждение и попасть под влияние лжеучений, искажающих христианские доктрины.
   Сатана никогда не стучится в парадную дверь со словами: «Привет, я—сатана!» Он проходит через черный ход, используя самые хитрые и коварные слова, чтобы убедить легковеров. И наиболее эффективный способ, применяемый им для обмана верующих, состоит в том, что он излагает свои идеи в религиозных терминах, нашептывая нам, что это—новое Божье откровение.
   Поэтому нужно стремиться возрастать духовно, возрастать во Христе, чтобы уверенно отражать все лжеучения. И несмотря на то, что Бог посылает нам в качестве учителей пасторов, прежде всего, мы сами должны стремиться удовлетворить свой духовный голод. Вовсе не обязательно, чтобы кто-то третий указывал нам на волю Божью, хотя, время от времени, мы нуждаемся в совете. Но в повседневной жизни мы должны смиряться пред Богом и различать Его голос среди множества других голосов; избирать Его пути среди множества мирских путей.
   Ниже мы рассмотрим другие способы, которые помогают распознать голос Божий.

ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

   Бог не безразличен к тому, какое влияние мы, верующие, оказываем на других людей. Если мы слышим голос, который наставляет нас быть резким и грубым по отношению к окружающим—это не Божий голос. Бог никогда не говорит ничего подобного. Он говорит о том, чтобы мы доверились Ему, чтобы через нашу жизнь в нас проявился Христос. Он говорит о нашем сораспятии со Христом и о нашей смерти для греховной жизни. Он говорит нам о любви к ближнему, и о том, чтобы мы ободряли других и носили бремена друг друга.
   Сатана же подстрекает нас поступать как нам вздумается и не беспокоиться об ответной реакции окружающих нас людей. Сатана убеждает нас в том, что каждый человек—это изолированный остров, и, прежде всего, нужно ублажать свое «я», которое, несомненно, должно стоять на первом месте.
   Бог же заботится не только о нуждах одного человека, но и о нуждах всего человечества.

ТЕРПЕНИЕ

   В Священном Писании нигде не говорится, что Бог требует от нас принимать торопливые, необдуманные решения. Бог так не поступает. Бизнесменам хорошо знакомо правило: не принимать поспешных сиюминутных решений, т. к. это никогда не приводит к успеху. Несмотря на то, что бывают моменты, когда необходимо как можно быстрее узнать волю Божью, Господь никогда не принуждает нас слепо принимать решения. Можно действовать быстро, и, тем не менее, не нарушать воли Божьей, самовольно изменяя ход событий.
   Сатана всегда стремится заставить нас поступать необдуманно, потому что понимает: если дать нам время для раздумий, то, без сомнения, мы разгадаем его замыслы. Многие принимали решения, о которых потом сожалели всю жизнь. Псалмопевец сказал: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа» (Пс. 26:14). В другом псалме сказано: «Только в Боге успокаивайся, душа моя! Ибо на Него надежда моя!» (Пс. 61:6).
   Действовать необдуманно—все равно что бросаться головой в омут. Господь же желает, чтобы всему было свое место и время.
   Царь Саул потерял трон, потому что действовал сгоряча. Будучи помазан Богом на царство, он должен был исполнять Его волю, которую узнавал через пророка Самуила. Самуил сказал Саулу, чтобы он шел в Галгал и ждал: «Семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать» (1 Пар. 10:8). Но на седьмой день Самуил не появился, и Саул решил действовать самостоятельно. Он сам принес жертву Богу. Как только обряд жертвоприношения был завершен, пришел Самуил. Саул пытался оправдаться, но его поспешность привела ко многим печальным последствиям.
   Человек совершает ужасную ошибку, опережая Божью волю, и последствия этого всегда плачевны.
   С другой стороны, показателен пример Неемии, виночерпия персидского царя Артаксеркса. Неемия терпеливо ждал Божьего указания, и, в результате, узнав, что пленные иудеи бедствуют, а стены Иерусалима разрушены, он «сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неем. 1:4). Вместо того, чтобы начать действовать немедленно, Неемия ждал указаний от Бога. Фактически, он молился четыре месяца, пока царь сам не спросил, почему он выглядит таким удрученным. Неемия рассказал царю все, и вскоре он уже находился на пути в Иерусалим. Неемия дождался, пока Господь Бог подготовил благоприятные условия, и лишь затем приступил к действиям.

ПРЕДВИДЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ

   Сатана постоянно подстрекает нас: «Действуй, немедленно прими решение, не думай о последствиях!» Однако Бог хочет, чтобы мы помнили о возможных последствиях. Уверены ли мы, что оглядываясь назад, мы не станем сожалеть о принятых решениях? Уверены ли мы, что доведись нам еще раз встать перед теми же проблемами, мы вновь поступили бы так же? Нет сомнения в том, что в некоторых случаях мы поступили бы иначе.
   Если бы Аврам взвесил все возможные последствия своей связи с Агарью, он, без сомнения, не послушался бы совета Сары и не пожелал бы иметь ребенка от служанки.
   В наши дни, как и прежде, сатана побуждает нас есть, пить и предаваться чувственным удовольствиям. Однако он не говорит о том, что после смерти мы предстанем перед Судом Божьим. Сатана вовсе не желает напоминать нам Священное Писание.
   В Новом Завете ясно сказано о необходимости учитывать последствия тех или иных решений. Когда бы Бог ни обращался к нам, Он постоянно думает о нашем будущем. Он побуждает нас спрашивать себя: «Если я приму то или иное решение, как это отразится на моей семье, на моей работе, на моих отношениях с Богом, Который заботится не только о дне сегодняшнем, но и о будущем?»

БОЖИЙ СОВЕТ

   Часто Бог приводит нас к необходимости прислушаться к совету других людей. Но в таких случаях Он желает, чтобы мы сначала проверили того человека, совету которого собираемся следовать. Возможно, в деловом мире не согласятся с этой точкой зрения. Однако прежде чем принять тот или иной совет, я рекомендую обратить внимание на духовное и моральное состояние человека, к которому вы собираетесь обратиться с вопросом. Ведь от вашего решения зависит не только успех дела, но и судьба вашей семьи, и, в итоге, вся ваша жизнь.
   Книга Притчей часто говорит о ценности мудрых советов. «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся— мудрость» (Прит. 3:10). «Помыслы в сердце человека—глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Прит. 20:5).
   Мой дед был пастором и часто говорил мне: «Чарльз, чем бы ты не занимался в жизни, будь до конца послушен Богу. И даже если Он скажет: "Пробей головой стену!"— иди, делай это и будь уверен, что Бог проделает дыру в стене». Я никогда не забывал этот совет. Этот принцип стал тем фундаментом, на котором строится мое личное служение на протяжение последних трех десятков лет.

ДУХОВНЫЙ РОСТ

   Господь говорит, что Он предопределил нам путь, идя по которому мы будем все более и более приближаться к образу Христа. Поэтому каждый раз, когда Бог нам говорит, это способствует нашему духовному росту. Бог никогда не побуждает нас делать что-то или думать о чем-то, что может отбросить нас назад в духовном плане. Одна молодая женщина как-то сказала мне, что она встречается с человеком, который злоупотребляет спиртными напитками, и часто ей изменяет. Но, несмотря на это, она сказала мне, что верит, будто Бог сказал ей, чтобы они поженились. Был ли голос, который она слышала, голосом Бога? Конечно, нет, потому что брак с таким человеком просто-напросто не мог бы способствовать ее духовному росту. В большинстве случаев, такой союз наносит ущерб верующим.

ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ

   Одним из самых верных признаков того, что с нами действительно говорит Бог, является внутренняя умиротворенность, покой души. В начале нас могут одолевать сомнения и противоречия, но, чем больше мы слушаем, тем спокойнее и светлее становится у нас на душе. Мы начинаем понимать состояние, названное апостолом Павлом миром, «который превыше всякого ума» (Фил. 4:7). Этот мир души окружает нас словно крепостной вал и не позволяет беспокойству, смятению и растерянности овладеть нами.
   Выборы на пост президента Союза южных баптистов были одним из самых беспокойных периодов в моей жизни. И все же, в моей душе царил мир. За месяц до этого я стал молиться и просить Господа указать мне—хочет ли Он, чтобы мое имя было внесено в список кандидатов в президенты? Я провел целую неделю в тишине, в молитве, прислушиваясь к Божьему голосу. За день до выборов я снова обратился к Господу. В результате, я решил внести мое имя в список кандидатов. На следующий день начались выборы, но, среди всей суеты и беспокойства, я чувствовал себя спокойно и уверенно. Я долго и внимательно слушал Бога, и время, проведенное в общении с Ним, убедило меня в правильности моего решения.
   Когда такое умиротворение снисходит на нас—это знак того, что мы слышим Божий голос и можем быть уверены, что исполняем Его волю. Если же кто-то говорит, что слышал голос Божий, но сам он при этом взволнован, смущен и расстроен, у меня возникает сомнение: действительно ли с ним говорил Бог? Люди, которые на деле общаются с Богом, никогда не пытаются убедить в этом других. Они просто знают, что исполняют волю Божью.
   Мы никогда не будем чувствовать душевного покоя, если захотим сделать что-то, противоречащее воле Божьей. Мы можем убедить себя разумом в том, что поступаем правильно, но никогда не примем этого духом и верой.
   В Послании к Колоссянам сказано:

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:15-16).

   Когда я был мальчиком, мама говорила мне: «Чарльз, мы будем ужинать в шесть часов. Будь к этому времени дома», но я убегал играть и забывал об этом. И вот наступал вечер, и я слышал голос, зовущий меня. Мне не нужно было долго размышлять над тем, кому я понадобился. Через долю секунды я уже знал, что меня зовет мама. Я рос, постоянно слыша этот голос. Тысячи матерей могли произносить мое имя, но только голос моей мамы привлекал мое внимание.
   Получая спасение, мы получаем также сознание того, что Господь Бог говорит нам, и это становится привычным и естественным: Отец Небесный зовет каждого из нас по имени.

ГЛАВА 5

Факторы, влияющие на наши отношения с Богом

   Итак, Бог по прежнему говорит нам, применяя различные способы. Чем же характеризуется содержание того, что Он говорит? Представим себе две группы людей, которые молятся об одном и том же. Одна из них может получить положительный ответ, другая—отрицательный. Почему так происходит? Бог одинаково любит и тех и других людей, и все же они получили диаметрально противоположный ответ. Обычно это объясняется тремя основными факторами, которые влияют на общение Бога со Своими детьми.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ

   Первый фактор—наши взаимоотношения с Богом. Важно определить, что именно мы слышим во время молитвы. Что может услышать от Бога неверующий человек? Скорее всего, что он грешник, которому необходимо обрести спасение. Пока неверующий человек не примет Христа и не признает Его своим личным Спасителем и Господом, Бог не будет говорить с ним ни о чем другом.
   А как же верующие? Как наши отношения с Ним влияют на то, что мы от Него слышим? Эти отношения имеют две стороны. Прежде всего, мы спасены. В Библии сказано, что уверовав во Христа как в Своего Спасителя, мы обретаем рождение свыше. Из царства тьмы мы переходим в царство света и становимся детьми Божьими. Наше спасение является началом наших взаимоотношений с Небесным Отцом.
   Другой стороной этих отношений является наше отождествление. Если спасение обеспечивает нашу вечную безопасность и защиту, отождествление обеспечивает наше ежедневное победоносное хождение. Под словом «отождествление» имеется в виду процесс постепенного преображения в образ Христа, когда «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). То, что произошло с Христом на Голгофе, произошло и со мной. Христос был распят, был распят и я. Христос был похоронен, был похоронен и я. Христос воскрес, воскрес и я. Отождествление—главная тема 6-й главы Послания к Римлянам. Отождествляясь с Христом, принимая по вере, что власть греха уничтожена, мы получаем возможность ходить в Духе и становимся такими, какими Бог хочет нас видеть, ибо теперь в нас живет Христос. Таким образом, наши отношения с Богом заключаются в том, что мы прощены, спасены, приняты Им и являемся детьми Божьими. Все это дает нам Крест. Мы можем пребывать в мире и покое, зная, что наше ежедневное хождение угождает Богу и прославляет Его.
   Именно два этих фактора—спасение и отождествление— определяют то, что слышит верующий, когда к нему говорит Господь. Для спасенного чада Божьего, защищенного Его любовью, ищущего поддержку в Божьей милости и благодати, Бог не есть что-то отдаленное. Такой человек слушает теперь Творца, любящего его и жаждущего с ним близкого личного общения. Вот что является самым важным! Христианин не идет к Богу ощупью, как робкий посетитель, волнуясь примет Он его или нет.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz