Суббота, 20.04.2024, 15:26Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 7
   Отождествляясь с Христом, мы обретаем уверенность в том, что будем приняты не по своим делам, а потому, что мы верим в заместительную жертву Господа. Вот почему мы приходим к Нему смело и уверенно.
   Теперь Он—наш Первосвященник и милостивый Судья. Он—наш Отец Небесный, и мы наслаждаемся доверительными отношениями с Ним. Мы более не отдалены от Бога, ибо Иисус полностью заплатил Своей святой кровью за то, чтобы мы стали законными членами семьи Божьей и могли с уверенностью пребывать с Господом, будучи усыновленными во Христе Иисусе. Мы слышим голос Божий, потому, что мы—Его народ, «Его пажити овцы» (Пс. 78:13).

НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ

   То, что мы слышим от Бога, зависит не только от наших взаимоотношений с Ним, но и от того, насколько мы понимаем Его сущность. Человек рождается со способностью выбирать между добром и злом. Бессознательно мы основываем большую часть своих суждений на том, чему научились от других людей. Наше представление о Боге зависит в огромной степени от того, чему нас учили наши родители, учителя, сотрудники воскресной школы, пасторы т. д. Наше сегодняшнее представление о Боге во многом определяется тем, чему мы от них научились.
   Однажды, после моего очередного выступления, два молодых человека провожали меня в аэропорт. Мы разговорились, и один из них упомянул о том, что у него с собой кассета с моей проповедью, в которой я говорю о том, как избавиться от неправильных представлений. Он рассказал, что как-то раз, он вел машину около 16-ти часов и все это время слушал запись моей проповеди. Он был поражен изменениями, происшедшими после этого в его жизни: укрепились его взаимоотношения с родителями, Господь стал ему намного ближе.
   Второй юноша почти все время молчал, но когда мы уже подъезжали к аэропорту, заговорил и он. Он поделился своей неуверенностью относительно Божьего плана для его жизни, и своими сомнениями насчет служения на ниве Божьей. Я спросил его о взаимоотношениях в семье. Оказалось, что его отец был властным, деспотичным человеком, поэтому в воображении этого юноши возник образ Бога-деспота, не желающего принять человека таким, каков он есть. Он боялся, что никогда не сможет соответствовать Божьим стандартам.
   Множество людей относится к Богу с таким же страхом, потому что их понимание Божьей сущности искажено поведением, рассуждениями и представлениями окружающих их людей. Я считаю, что имеется семь основных моментов в понимании Божьей сущности, составляющих квинтэссенцию нашего общения с Господом.

Деспот или любящий отец?

   Слыша голос Божий, слышим ли мы голос любящего, прощающего, искренне заинтересованного в нашем благополучии Отца, или мы слышим голос деспота, постоянно повышающего уровень требований, которые просто невозможно выполнить? Слышим ли мы голос Отца, принимающего нас такими, какие мы есть, или это голос деспота, постоянно требующего только отличных отметок? Чувствуем ли мы во время молитвы присутствие Небесного Отца, с любовью обнимающего нас, или постоянно боимся Его гнева и осуждения?
   Каждый из нас слышит одно из двух: либо голос понимающего Небесного Отца, который говорит: «Все в порядке! Только доверься Мне, и Я сделаю твою радость всеобъемлющей», либо голос деспота, кричащего: «Ты снова сделал все не так! Ты совершенно не желаешь слушаться!»
   Чувство уверенности и защищенности христианина связано с представлением о том, что Бог, Которому мы поклоняемся и служим—это, прежде всего, любящий Бог.

Близкий Друг, или просто знакомый

   Слыша голос Божий, воспринимаем ли мы Его, как близкого Друга или просто как знакомого, которого едва знаем? Господь желает быть в близком общении с нами, и главное доказательство этому то, что Он, Бог, явился в личности Иисуса Христа, чтобы быть Человеком среди людей.
   В наше время, говоря о близости и интимных отношениях, многие имеют ввиду лишь секс. Однако величайшая близость выражается в дружеских отношениях, в эмоциональной связи. Общаясь с Богом в молитве, мы слышим голос настоящего близкого преданного Друга, Которому интересно все, чем мы хотим поделиться с Ним. Он всегда рядом, и мы можем в любую минуту рассчитывать на Него.
   Знакомый прислушается к нашим словам, если нас с ним связывают общие интересы. Настоящий же друг выслушает всегда, независимо от того, насколько его занимает предмет разговора. И от того, как мы воспринимаем Бога, как близкого Друга или как просто знакомого, зависит степень нашей откровенности в разговоре с Ним.
   В детстве я торговал на улице газетами. Одним из моих постоянных клиентов был мой школьный учитель. Я знал, что он выписывает газеты, но, тем не менее, он покупал газету и у меня. К тому же, он делился со мной своими мыслями, и молился обо мне. Мой отец умер, когда мне было всего семь месяцев, и этот учитель в чем-то заменил мне отца. Он помог мне понять, что Бог любит меня, и что как бы Он ни был занят, Он искренне интересуется, как идут дела у Чарльза Стэнли. Мой учитель был для меня величайшей поддержкой. Именно он дал мне представление о Боге, как о надежном Друге, Который любит меня, всегда найдет время для меня и безоговорочно примет меня таким, какой я есть.

Терпеливый или недовольный учитель

   Допустим вы провинились, совершили грех и хотите рассказать об этом Богу. Что вы услышите в ответ? «Да, Я все понимаю. Я объясню тебе, в чем ты был не прав, почему так получилось и почему ты так расстроен. Это нужно для того, чтобы в следующий раз ты не совершил подобного поступка. Но знай, что даже если это повторится, Я не перестану любить тебя, потому что ты принят по благодати, а не за твои добрые дела. Возможно, ты оступишься и вновь согрешишь, но Я буду наставлять тебя Моим Духом, потому что Моя цель—помочь тебе стать таким, каким Я хочу тебя видеть, стать подобным Моему Сыну. Поэтому не волнуйся, Я всегда буду с тобой...»
   А может быть, вы услышите что-нибудь в таком духе?: «Ты снова совершил ошибку!? Неужели ты не можешь понять своей безмозглой головой, что если Я что-то говорю, значит так и нужно поступать! Я твержу тебе одно и то же тысячу раз, а ты все равно совершаешь ошибки!»
   Если Бог представляется нам как терпеливый Учитель, понимающий откуда мы пришли и как мало мы знаем; знающий, что у наших родителей не было опыта христианской жизни; чувствующий когда и почему мы чувствуем себя униженными—мы воспринимаем Его слова с открытым для наставления сердцем.
   Если же мы видим «недовольного учителя», который постоянно упрекает нас в недостаточном духовном росте—мы постоянно находимся под страхом наказания. В этом случае перед нами некое запрограммированное божество, не имеющее ничего общего с Богом, открывшимся нам в Священном Писании.
   Часто причиной нашего неверного представления о Боге является то, что когда мы идем в церковь, смотрим телепередачу или сидим с книгой, мы слышим или читаем: «Это грех! Это неповиновение! Этого нельзя делать! Бог недоволен! Бог разгневан!» На каждом шагу нас подавляют морально, но все это не имеет нечего общего с библейским Богом, к Которому мы можем прийти в любое время и Который терпеливо выслушает и поймет нас вместо того, чтобы ругать за то, что мы не соответствуем Его стандартам.

Заботливый или гневный пастырь

   В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы сбиваемся с пути и идем окольными путями. Нам кажется, что мы идем в верном направлении, однако оно приводит нас к неверной цели. Как же реагирует на это Бог?
   В подобной ситуации Бог говорит примерно следующее: «Подожди, Чарльз. Ты сбился с пути. Я покажу тебе, к чему это может привести и помогу возвратиться на верный путь. Тогда ты избежишь плачевных последствий в будущем».
   Несмотря на то, что Бог может подвергнуть нас наказанию, чтобы вернуть на путь истины, Он старается найти Своих заблудших детей. Видя наше неповиновение, Бог не гневается, но Его сердце наполняется горечью. И тогда Святой Дух, пребывающий в верующих, вновь выводит нас на верный путь, напоминая о Божьей любви. Включается сирена, вспыхивают лампочки и мы видим, что сбились с Божьего пути и идем в неверном направлении.
   Бог не упрекает нас за то, что мы многократно принимаем неверные решения. Он не унижает нас, напоминая вновь и вновь о нашем несовершенстве. Если бы это было так, мы постоянно чувствовали бы себя виновными и удрученными. И если мы видим Бога в таком свете,— это закабаляет нас. В подобном взгляде на Бога кроется причина слабости современной церкви. Если мы думаем, что Бог—это разгневанный Пастырь, значит у нас сложилось о Нем ложное представление. Не понимая сущности Бога, мы предстаем пред Ним как попрошайки, а не как жаждущие общения в вере.

Понимающий или равнодушный советчик

   Какой ответ слышим мы, общаясь с Богом и возлагая на Его плечи свои тревоги и сердечную боль? Говорит ли нам Бог: "Не беспокойся, все в порядке! Я понимаю твои чувства, Я знаю, как тебе больно и понимаю причину твоего беспокойства. Я хочу, чтобы ты знал, что Я люблю тебя и хочу тебе помочь». А может быть, мы приходим к Богу со словами: «Господи, мне тяжело говорить Тебе это, мне действительно стыдно стоять пред Тобой, ибо я виноват! Я столько раз просил у Тебя прощения, что ничуть не удивлюсь, если Ты отвергнешь меня. Но, пожалуйста, прости меня, прости еще раз...»
   Если мы открываем перед Богом боль души и признаемся в своих неурядицах, Господь не проявляет Себя равнодушным советчиком, лишь порицающим нас за наши провинности и ошибки. Каждому человеку нужно знать, что есть Некто, Кому можно открыть всю правду, что есть Советчик, Который не воздаст нам злом за наше зло. Если сострадание может проявить советчик-человек, то тем более это может сделать Бог.
   Мы, верующие, знаем, что есть всеведущий Советчик, от Которого невозможно укрыться. Ему известно все, и мы можем открыть Ему все наши мысли и чувства. Более того, мы можем сказать Ему, что мы о Нем думаем, пусть даже наши мысли не слишком-то возвышенны. Независимо от того, о чем мы говорим с Богом, Он любит нас и как полный понимания Советчик может выслушать все, что мы Ему говорим и принять нас без каких бы то ни было условий. Этот всепонимающий Советчик кладет нам руку на плечо и говорит: «Все в порядке!».
   Возможно, самое лучшее, что может сказать любой советчик, обращаясь к утратившему иллюзии человеку с разбитым сердцем, это—«Все будет в порядке!» К такому ли Советчику мы обращаемся? Или, может быть, мы приходим к безжалостному и бесчувственному советчику, которого раздражают наши проблемы? И в каком состоянии мы приходим—полными отчаяния из-за того, что наше поведение не оправдывает возлагаемых на нас надежд, или уверенные, что наш Небесный Советчик свят и справедлив и не оставит нас?
   Каждого человека постигало горе. И мы знаем, что наибольшее утешение приносит тот, кто говорит немного, но плачет вместе с нами и сопереживает нам. У Бога воистину сострадающее сердце!
   Библия говорит, что когда Иисус исцелил и накормил множество народа, Он «сжалился над ними...» (Мат. 9:36). Когда же Иисус шел в Иерусалим, «то, смотря на него, заплакал о нем» (Лук. 19:41). А вот что пишет Давид: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102:8).

Скупой или щедрый Даятель

   Что мы слышим, придя к Богу со своими нуждами— голос щедрого Небесного Отца, с радостью наделяющего нас всеми Своими богатствами? Голос Бога, Который говорит, что Он счастлив отдать Своим детям сокровища, которые принесут им радость? Или мы предстаем перед Богом, Который подсчитывает наши просьбы на «духовном калькуляторе» и заносит в список все, что Он когда-либо нам давал?
   Библейский Бог не ведет подобных подсчетов. Он хочет благословить Своих детей как можно полнее. Вот почему Он обещал, что некоторые верующие принесут плод во сто крат. Представление о Боге, как о скряге, который не хочет ничем поделиться, не имеет ничего общего с Единым, Вечным, Истинным Богом. Если обращаясь к Богу в нужде мы не видим в Нем щедрого Даятеля, мы наносим себе двойной удар.
   Во-первых, мы показываем, что наша вера несовершенна и поэтому нам трудно получить Божье благословение. В таком случае, мы можем просить лишь причитающееся нам по заслугам, хотя у нас нет никаких заслуг. Ничего не поделаешь! Придется просить у Бога благословения по Его бесконечной любви, милости и благодати.
   Из притчи о блудном сыне (Лук. 15:11-32) становится ясно, что мы можем прийти непосредственно к Небесному Отцу. Эта притча показывает нам Бога, желающего и готового благословить Своих детей чудесными благословениями. Если мы знаем Бога, мы не являемся потерянными и заблудшими, ибо мы—дети Царя царей. Он не скупец, а щедрый Даятель и Его доброта наполняет нас.
   Во-вторых, если мы приходим к Богу как транжиры и моты, заранее предвкушая, чем Он может нас одарить, мы не получим от Него изобильных благословений, потому что мы пришли с сомнением, а не с верой. Итак, имея неправильное представление о Боге, мы легко сбиваемся на ложный путь.

Надежная или слабая опора

   Всемогущий Бог с нами, и на Него можно положиться! Даже если все отворачиваются от нас и не хотят иметь с нами дел, мы можем рассчитывать на Бога. Он всегда рядом, и Ему можно довериться, т. к. Он всегда последователен в Своих действиях.
   Обращаясь к Богу за поддержкой, слышим ли мы: «Я здесь, Я с тобой, доверься Моей любви и милости и Мои всемогущество и всеведение будут в твоем распоряжении. Мы вместе и ты располагаешь Моей силой»? А может быть, молясь, мы спрашиваем в растерянности: «Здесь ли Ты, Господи? Я не слышу Тебя... Почему Ты не говоришь со мной?» Если дело обстоит именно так, значит мы обращаемся не к истинному Богу, ибо согласно Писанию, милосердие Божье обновляется каждое утро (Плач. 3:23).
   Просыпаемся ли мы утром или среди ночи, непреходящая милость Божья простирается над нами. Обращаясь к Богу, не нужно заботиться о том, чтобы говорить правильно, тщательно подбирая слова. Мы просто приходим, зная, что Он на нашей стороне, и благодарим Его за то, что Он всегда с нами.

НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ

   К Богу нельзя приходить равнодушно, гордо или с бунтарским духом, т. к. в этом случае Он не явит нам Своей воли. Чтобы услышать Бога, нужно правильно к Нему относиться.
   Первое: Ему нужно покориться. Нужно приходить в присутствие Божье с покорным и смиренным сердцем, готовым исполнить Его волю. Мы должны быть согласны исполнять любое требование Бога.
   Второе: Ему нужно довериться и быть абсолютно убежденным в том, что Он ведет нас в правильном направлении. Нужно иметь полную уверенность в том, что Бог ведет нас дорогой праведности. У нас никогда не будет близких взаимоотношений с Богом, если мы Ему не доверяем. Доверять же Богу—значит быть убежденным в том, что Он полностью и абсолютно заслуживает доверия.
   Третье: Ему всегда нужно быть благодарным. Даже если вчера нас постигло несчастье, сегодня мы «входим в Божьи врата с благодарностью и славословием».

А как же грех?

   Интересует ли вас, какое место в жизни верующего занимает грех? Грех неизменно влияет на наши отношения с Богом. Но даже если мы грешим—вольно или невольно—Бог неизменно остается нашим любящим Отцом, близким Другом, терпеливым Учителем, добрым Пастырем, всепонимающим Советчиком, щедрым Деятелем и надежной Опорой. Поймите меня правильно, это вовсе не значит, что Богу все равно, грешим мы или нет. Богу ненавистен грех, но Он любит грешника. Библейский Бог, реагируя на совершенный грех, тем не менее, не пытается уничтожить согрешившего. Не пытается ведь любящий отец уничтожить сына за непослушание, и терпеливый учитель не впадает в ярость из-за того, что ученик плохо усвоил урок.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz