Среда, 24.04.2024, 20:22Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 8
А разве добрый наставник превращается в чудовище из-за того, что мы сбились с пути или сочувствующий советчик относится к нам враждебно только потому, что мы совершили какую-то ошибку? Разве щедрый Даятель, наша надежная опора не перестает быть щедрым даже тогда, когда мы боимся Его о чем-либо попросить? Слишком многие люди имеют о Боге неправильное представление. В результате они попадают в эмоциональную и духовную неволю. Не по этой ли причине члены церкви Христовой часто терпят неудачи; не по этой ли причине верующие не прославляют Господа в полной мере; не по этой ли причине наше свидетельство о Христе не является убедительным?
   Не зная истины, нельзя жить по ее принципам. Нет, я не умаляю роли греха и его последствий! Ибо любящий отец наказывает непослушного сына, но делает он это в духе любви. Терпеливый учитель будет заниматься с учеником после уроков и не будет испытывать к нему злобы. Хороший проводник поможет сбившемуся с пути альпинисту вернуться на верную тропу и не станет сбрасывать его в пропасть.

   Однако знать, что Бог говорит нам—еще не все. Если мы хотим следовать Его повелениям, нам нужно понимать Его сущность, Его характер. Наши взаимоотношения с Богом, то, как мы Его понимаем, наше личное отношение к Нему—все это влияет на Божьи откровения, которые Он нам дает. Искажение любого из этих факторов автоматически приводит к изменению сути общения с Ним. Пребывая в гармонии с принципами Писания, мы можем быть уверены в достоверности услышанного, ибо мы слушаем Того, в Ком «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1: 17).

ГЛАВА 6

Действительно ли вы слушаете Бога?

   Самуил был одним из великих ветхозаветных пророков. Нет ничего удивительного в том, что первое поручение, полученное им от Бога, было научиться слушать Его голос. В 1 Цар. 3:4-10 говорится о том, как однажды вечером Самуил, служивший при Илии, священнике Господа, лежал в храме.

   «Воззвал Господь к Самуилу, и отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня? Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал и пошел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой, пойди назад, ложись. Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открылось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу в третий раз. Он встал и пошел к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: "Говори, Господи, ибо слышит раб твой". И пошел Самуил, и лег на месте своем. И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил! Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой».

   Прекрасный ответ, не правда ли? «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой!» Илий научил Самуила слушать Бога. И если сегодня мы хотим быть Божьим народом, нам тоже нужно научиться слушать и понимать то, что нам говорит Бог. Для этого существует множество путей, и я попытаюсь коротко их описать.

С УПОВАНИЕМ

   Если мы хотим услышать голос Бога, нужно на Него уповать. В книге пророка Иеремии написано: «воззови ко Мне—и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3).
   Бог обещает говорить нам. Это обещание красной нитью проходит через все Священное Писание. Но если мы сомневаемся, что Он способен нам говорить, нам будет нелегко услышать Его голос. Ожидая момента, когда Бог исполнит Свое обещание, мы проявляем свою веру, без которой «угодить Господу невозможно» (Евр. 11:6). Всякий раз, когда Господь Бог говорит нам, мы должны быть особенно внимательны.
   Задумав противостать 450 пророкам Ваала и 400 пророкам дубравным, Илия сделал это с уверенностью, граничащей с дерзостью. После того, как лжепророкам не удалось вызвать небесный огонь на жертвеннике, наступила очередь Илии. Можно ясно представить уверенное выражение его лица, когда он приготовился, чтобы воззвать к Богу Израиля. Вдобавок, он приказал предварительно вылить на дрова, лежащие на жертвеннике, четыре ведра воды. «Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте это в третий раз. И сделали в третий раз. И вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою» (3 Цар. 18:34-35).
   Ждал ли Илия ответа от Бога?
   Я уверен, что ждал. Он знал истинного, живого Бога, потому что, в случае с засухой, увидел каков Бог в Своих обетованиях и в исполнении этих обетований. Илия был свидетелем проявления силы Божьей, когда Он воскресил сына сарептской вдовы. Илия видел Божье присутствие в том, как чудесным образом у вдовы не истощался запас муки и масла во время голода. И сейчас Илия ожидал от Господа ответа, потому что, веруя и уповая, он получал ответы в прошлом. Бог Илии—это и наш Бог, и Его верность не уменьшилась ни на йоту, ибо и вчера, и сегодня, и во-веки Он неизменен.

В ТИШИНЕ

   Бог обращается к народам через псалмопевца: «...остановитесь и познайте, что Я—Бог» (Пс. 45:11). Богу нужно дать возможность говорить; слушать же Его следует в тишине. Многие христиане во время молитвы просто перечисляют свои нужды и на этом молитва заканчивается. Вместо того, чтобы слушать Бога, мы перечисляем Ему свои просьбы и не даем Ему времени говорить. Как же мы можем услышать Его голос?
   Чтобы подготовиться к восприятию Божьего откровения, нужно время, покой и тишина. «Только в Боге успокаивайся душа моя! ибо на Него надежда моя»—говорится в Пс. 61:6. Вот почему во все века люди искали уединения в пустыне, в горах или в монастырях. Туда не доходит шум цивилизации, и ничто не заглушает голос Бога. Однако тишину можно найти, к примеру, уединившись вечером в гостиной или в ранний утренний час на кухне. В данном случае имеет значение не место, а громкость шума. Голос Господа, тихий и нежный, может быть легко заглушён повседневной трескотней.

С ТЕРПЕНЬЕМ

   Есть вещи, которые Бог говорит нам не сразу. Некоторые откровения приходят лишь после определенного периода ожидания. Одна из причин, по которой это происходит, заключается в том, что мы еще попросту не готовы к восприятию Его слов, и Бог ждет, пока мы не подготовимся Его слушать.
   Необходимо проявлять терпение, потому что молчание Бога может быть испытанием нашей веры. Бог обещал говорить к нашим сердцам и мы вправе ожидать этого, но Он не обязан открывать нам все, что мы хотим знать, в тот самый миг, когда нам этого захочется.
   Нередко нам хочется сказать: «Господи, сегодня меня мучают эти вопросы... Ответь мне, пожалуйста, прежде чем я закончу молитву...» Однако бывает, что Бог отвечает нам через неделю, а то и позже, но не потому, что Он забыл об этом, а потому, что на протяжении этого времени Он готовит нас, чтобы мы смогли услышать то, что, возможно, не услышали бы, если бы Он ответил нам сразу.

АКТИВНО

   Для того, чтобы услышать Бога, мы должны ждать и активно размышлять над Его Словом. Апостол Павел пишет: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью: научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господа» (Кол. 3:16).
   Если мы знаем Священное Писание выборочно и уделяем свое внимание лишь каким-то определенным его местам, мы не можем охватить Слово Божье целиком. Обогатиться и наполниться истиной можно только в том случае, если мы размышляем над всей Библией: исследуем, делаем выводы и применяем в жизни ее принципы.
   Было время, когда я стоял перед необходимостью принять одно из самых важных решений в моей жизни, и я просил Господа говорить к моему растерянному, сомневающемуся сердцу. Однажды я читал 41-ю главу книги пророка Исаии и меня поразила вторая часть 9-го стиха. Казалось, будто Бог говорит непосредственно мне: «Чарльз, "ты—Мой раб, Я избрал тебя, и не отвергну тебя, не бойся, ибо Я—с тобою; не смущайся, ибо Я—Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей"» (Ис. 41:9-10). Неделями я размышлял над этим отрывком, постоянно напоминающем о том, что Бог призывает меня забыть все страхи и обещает Свою помощь и поддержку. «Ибо Я—Господь Бог твой: держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"» (Ис. 41:13).
   И когда наступил критический момент, я почувствовал в душе поразительное умиротворение. Я был насквозь пропитан этим текстом. Я чувствовал, что смотрю на обстоятельства с точки зрения Господа, полагаясь на Его обетования и Его волю. Мне еще раз открылось, что имел в виду апостол Павел говоря о покое, о мире, который превыше всякого ума.
   Был в моей жизни и такой случай, когда на протяжении нескольких недель Господь каждое утро обращал мое внимание на Псалом 80-й, особенно на 7-ой стих: «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин...». Я чувствовал, что Господь хочет мне что-то сказать этим стихом и чем больше я размышлял, тем больше понимал, что Бог готовит изменения в моей жизни. В этот период я был пастором одной большой церкви. К тому же, у нас была еще христианская школа, которая быстро разрасталась. Я был очень занят, т. к. на мне лежала большая ответственность.
   Прошло несколько недель, в течение которых я продолжал размышлять над этим стихом. И вот, в один прекрасный день, Господь послал мне облегчение в лице сотрудницы, которая, в буквальном смысле, сняла «тяжесть с моих плеч и освободила мои руки от корзин...». Она взяла на себя все заботы о школе, и я смог уделять церкви больше внимания.
   Господь очень точен в исполнении обетований, которые Он дает нам через Свое Слово. Размышления над Священным Писанием—один из самых замечательных способов услышать глас Божий.

С УВЕРЕННОСТЬЮ

   Нужно быть уверенным и в том, что слушая Бога мы слышим именно то, что нам необходимо услышать. Не каждый раз Божий ответ совпадает с тем, что мы желали бы услышать, но не забывайте, что Господь всегда говорит нам самое важное, самое существенное для пребывания в Нем.
   Будут ли родители скрывать от своих детей условия, выполнение которых необходимо, чтобы научиться повиновению? Не думаю, чтобы мы требовали повиновения и не объясняли как его достичь. Господь Иисус Христос говорит: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мат. 7:11).

ПРИЗНАВАЯ СВОЮ ПОЛНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ

   Обращаясь к Богу с молитвой, нужно четко осознать свою полную зависимость от Святого Духа, ведущего нас к истине. Если человек впал в гордыню, Святому Духу трудно его наставлять. В 1 Послании к Коринфянам апостол Павел пишет:

 «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: "не видел того глаз, не слыхало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог  любящим Его". А  нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме духа Божия» (1 Кор. 2:7-11).

   Не существует иной возможности услышать Бога, кроме как через Святого Духа. Даже тогда, когда Бог говорит через обстоятельства или устами других людей—это все равно действие Святого Духа. Вспомните слова Иисуса: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пришлю Его к вам» (Иоан. 16:13).
   У каждого верующего есть дивная возможность общения с Небесным Отцом через пребывающего в нем Святого Духа. Вот почему апостол Павел говорит, что «мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12).
   Молитва не есть нечто исходящее от нас снизу и восходящее вверх к Богу. Это—сила Святого Духа, говорящего в нас и свидетельствующего о том, что мы понимаем помыслы Господа. Разум Христов реально обитает в нас, но как воспользоваться им в каждом конкретном случае? Через веру в то, что Дух Святой, пребывающий в нас, ответит на наши молитвы и подскажет нам правильное решение.
   Чтобы узнать волю Божью, нужно иметь с Ним правильные взаимоотношения. Это значит, что мы должны быть исполнены Духом, должны ходить в Духе, и «не оскорблять Святого Духа Божия, которым мы запечатлены в день искупления» (Ефес. 4:30). Если мы огорчаем Бога, согрешая и не исполняя Его воли, как может Святой Дух, наш посредник в общении с Богом, передать нам Его откровения?! Множество христиан не слышит Бога из-за того, что не ходит в Духе. Вся их жизнь— бунт против Бога в той или иной форме.
   Одна, из причин, по которой Господь ожидает от нас, что мы будем «исполняться Духом», состоит в том, что присутствие Святого Духа в нас необходимо не только для служения, но и для того, чтобы слышать глас Божий. Если мы оскорбляем Святого Духа, Он не может передать нам повеление Господа. А если мы не слышим голоса Святого Духа, значит наши молитвы—просто мыльные пузыри, которые лопаются, не достигая неба, и потому Бог нас не слышит.
   Бога нельзя заставить говорить нам ни на секунду раньше, чем Он посчитает нужным это сделать. Можно портиться и молиться, рыдать и делать большие пожертвования— все это не произведет на Бога никакого впечатления. Единственный способ—это смиренно прийти в Его присутствие и признать свою зависимость от действующего в нас Святого Духа.

С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ

   Нужно приходить к Господу с открытым сердцем. Вспомните известный стих из 2-го Послания к Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).
   Слушать с открытым сердцем—значит быть готовым не только выслушать утешение, но и стремиться исправить свои ошибки. Иногда мы ищем слова утешения в то время, как Бог указывает нам на наши ошибки. Если мы приходим к Богу только за утешением и желаем слушать только то, что ласкает наш слух, мы не всегда сумеем услышать глас-Божий.
   Однако если мы не желаем слушать Божьи наставления, мы будем допускать еще больше ошибок. Если же мы слушаем Бога, в смирении признавая свою зависимость от Святого Духа, Господь укажет нам, какие стороны нашей жизни нужно исправить. Нужно с благодарностью принимать и поощрение и порицание.
   Многие верующие беседуют с Богом стоя на коленях, но не всегда слышат ответ, который им хотелось бы услышать. Однако надо помнить, что Бог наставляет нас с единственной целью—помочь нам избежать еще больших ошибок, которые могут разрушить нашу жизнь. И если мы будем отбирать из того, что говорит Бог, только те слова, которые ласкают наш слух, это не принесет нам пользы!

С ПРИСТАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ

   Чтобы услышать Бога, нужно сконцентрировать все свое внимание. И поскольку Он говорит через Свое Слово, через Святого Духа, устами других людей, а также через обстоятельства, нам нужно постоянно быть очень внимательными к тому, что происходит вокруг нас.
   Можно услышать какое-либо замечание, на первый взгляд совсем незначительное, которое, тем не менее, может стать для нас указанием Божьим. Господь позаботится о том, чтобы эти слова запали нам в душу, вложили в нее истину и принесли наставление и утешение. Однако к взращиванию этих духовных плодов следует относиться очень внимательно. Наши «духовные антенны» должны быть в полной готовности. Нужно различать глас Божий в обстоятельствах нашей жизни. Нужно постоянно задаваться вопросами: «Что же происходит? Что все это означает?» Христиане не должны разграничивать в своей жизни мирское и духовное, ибо жизненный путь каждого верующего от начала и до конца—путь духовный, путь Христов. Разумеется, не все, что мы говорим, думаем или делаем пропитано духовностью, однако путь наш—духовен, ибо мы есть новые творения во Христе Иисусе. Таким образом, во всем, что происходит в нашей жизни, нужно искать указующий перст Божий. Нужно искать глас Божий в каждом услышанном нами звуке.

ВНИМАТЬ СЛОВУ

   В Послании к Евреям говорится о силе Божьего Слова: «Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Согласно этому стиху, все происходящие события и все услышанные слова нужно рассматривать через призму Слова Божьего. Прежде чем принять решение, взгляните на ситуацию с библейской точки зрения. Все противоречащее Священному Писанию должно быть отброшено.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz