Среда, 21.02.2018, 17:57Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 9
Все наши поступки и намерения должны быть основаны на принципах Слова Божьего. Священное Писание снимает с наших глаз завесу и позволяет нам видеть все в истинном свете, разграничивая добро и зло, правду и ложь. Все, что мы слышим, нужно сверять с непревзойденным эталоном Божьей истины.

В СМИРЕНИИ И ПОВИНОВЕНИИ

   Слушать нужно со смирением, даже когда воля Божья не соответствует нашим желаниям. Однако если наша реакция далека от абсолютного смирения, Бог не карает нас за это. Еще до того, как человек обращается к Богу, Он знает какой будет его ответная реакция. Возможно, Бог бывает очень огорчен, но это не значит, что Он пошлет сонм ангелов, чтобы уничтожить нас. Он знает, что нам еще предстоят страдания.
   Господь Иисус Христос пришел в Гефсиманский сад, чтобы исполнить волю Своего Небесного Отца. И все же Он спросил, нельзя ли достичь цели другим путем, чтобы Его миновала чаша страданий. Господь страдал, будучи разделен с Отцом, и, в то же время, был готов исполнить Его волю.
   Бывают моменты, когда, узнав Божью волю, мы сопротивляемся ей, не понимая, почему Бог решил именно так, а не иначе. Мы можем проявить внешнюю покорность, но, тем не менее, не подчиниться воле Божьей. Однако если мы и впредь хотим слышать глас Божий, мы должны покориться беспрекословно. Это абсолютно необходимо, если мы решили следовать за Господом.
   Я вспоминаю историю одного своего знакомого, который был летчиком во время второй мировой войны. Прекрасный авиатор, после окончания войны он хотел поступить на работу в какую-нибудь авиакомпанию, на хорошо оплачиваемую должность. Он был уверен, что именно тут он сможет свидетельствовать о Христе. Однако Господь рассудил иначе. Один из давних друзей предложил ему стать миссионером. Нельзя сказать, чтобы эта идея пришлась ему по душе, и он прямо сказал об этом Богу. Тем не менее, когда пришло время дать ответ авиакомпании, он отказался от предложенной должности и решил полностью посвятить себя евангелизационной работе, которой успешно занимается вот уже 30 лет. Он говорил мне, что не раз, при виде летящего самолета, он снова начинал мечтать об авиации. Он продолжает получать соблазнительные предложения от авиакомпаний, однако отказывается от них, потому что хочет быть покорным воле Божьей. Он отверг свой собственный путь жизни и идет путем, который предопределил для него Господь Бог.

С БЛАГОДАРЕНИЕМ

   К Небесному Отцу нужно приходить с благодарением. Ибо Он так сильно возлюбил нас, что отдал Сына Своего единородного, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную. Мы должны благодарить за спасение, за то, что Он вырвал нас из царства тьмы и сделал детьми Царства Света. Апостол Павел говорит: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом—и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6-7).
   Среди миллионов людей, живущих на земле, Господь интересуется именно вами и знает о вас Своим несравненным, неописуемым разумом абсолютно все. Когда вы приходите к Нему, ваше сердце должно быть полно благодарности, ибо Он не Тот Небесный Отец, Который говорит одновременно миллионам, а Тот, Который говорит лично каждому из нас. И за это мы должны испытывать к Нему беспредельную благодарность.

С БЛАГОГОВЕНИЕМ

   Когда мы слушаем Бога, наши сердца должны быть исполнены глубочайшего почтения. Мы должны испытывать благоговейный страх, когда обращаемся к Тому, Кто создал Вселенную, Кто создал нас и предопределил нашу жизнь.
   Склонимся же смиренно пред Тем, Кто управляя Вселенной, не гнушается внимательно выслушивать каждого из нас. Склонимся пред Всемогущим и Великим Творцом!



ГЛАВА 7

Внимая Богу


   Слово «медитация» вызывает многочисленные и разнообразные ассоциации, кажущиеся чем-то чужеродным для западного мышления. Случилось так, что христиане вычеркнули это слово из библейского лексикона. Словом «медитация» широко пользуются в восточных религиях, поэтому для христиан оно стало запретным. Но этот запрет чреват немалой опасностью, т.к. медитация (или, в переводе на русский язык, сосредоточенное размышление) и ее применение в духовной жизни имеют огромную ценность, если мы хотим внимать Богу.
   Пожалуй не было человека, который посвятил бы себя Богу с таким рвением и отдачей, как царь Давид. Многие псалмы—это результат его терпеливого ожидания и размышления о Боге. Будучи человеком «по сердцу Богу», Давид, прежде всего, хотел узнать Его мысли и волю. В основном, он достиг этого благодаря частым, глубоким, сосредоточенным размышлениям о Боге.
   В Ветхом Завете есть множество примеров, описывающих Давида, как человека глубоко и сосредоточенно размышляющего о Боге. Так в 2 Цар. 7 описан период мирного времени. «Господь успокоил его от всех окрестных врагов...» и Давид размышляет о постройке храма Господня. Нафан воодушевляет Давида, напоминая ему о верности Бога и Его плане создания храма. «И пошел царь Давид и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что ты меня так возвеличил!» (2 Цар. 7:18). Обратите внимание на то, что Давид «предстал пред лицем Господа». Он не сидел развалившись в кресле, как, порой, это делают некоторые люди. Он стал на колени, чтобы поговорить с Богом и услышать Его ответ. Давид молился и размышлял (медитировал).
   Я не встречал лучшего определения понятия «размышление», чем то, которое мы находим к книге Дж. Пакера «Познать Бога...»
   «Размышление о Боге, созерцание Его—это способность разума рассматривать одну идею с различных сторон, мысленная попытка приложить к себе знания о путях, делах и обетованиях Божьих. Это—обращение к мыслям о том, что для нас свято, сознательно совершаемое в присутствии Бога, пред Его взором и с Его помощью. Это—средство общения с Богом. Цель такого общения—сделать свое умственное и духовное видение Бога более ясным, четким, определенным; позволить истине Божьей более полно воздействовать на наш разум и сердце. Это—разговор с самим собой о Боге и о себе. Нередко это предмет спора с самим собой, избавление от сомнений и неверия, ясное понимание могущества Бога и Его благодати. Такое размышление смиряет нашу гордыню, ибо мы имеем возможность сравнить величие святость и славу Божью со своим ничтожеством и греховностью. Но оно же укрепляет, утешает нас (в библейском значении этого слова),   потому   что   мы   созерцаем   несравненное богатство Божьего милосердия, Его неисчерпаемую щедрость, проявленную в Господе Иисусе Христе».
   Медитация не была чем-то новым для царя Давида, т.к. он с юности знал, как погружаться в духовные размышления. В псалмах мы читаем, как часто он слушал Бога и говорил с Ним, когда пас стада на пастбищах. Даже убегая от Саула и спасаясь от копий противников, он находил время думать о Боге. Поскольку размышления о Боге должны быть частью ежедневных занятий христианина, сатана пытается всячески отвлечь нас от этого. Однако видя плоды этих размышлений и получая за них награды, мы осознаем, что размышления о Боге нельзя отодвигать на второй план. Они должно играть в нашей жизни главенствующую роль.
   Многие христиане считают, что размышление—это занятие только для священнослужителей. В современном мире, где царят конкуренция и борьба за главенство, глубокие раздумья о Боге кажутся излишними людям, встающим ни свет ни заря, чтобы успеть на электричку; работающим в шумном цехе; вовлеченным в транспортные баталии по пути домой, где еще предстоит решать семейные проблемы. Но именно среди этой бесконечной суеты христианину необходимо настроить себя на раздумья о Боге, чтобы успокоиться и суметь расслышать Голос Божий в повседневном хаосе звуков. Бог дал способность к размышлению не только проповедникам, но и всем Своим детям, так как без этого общение с Небесным Отцом не может быть полноценным. Личное размышление начинается с того, что мы уединяемся и предстаем пред Богом в тишине. Такое уединение может длиться и 5 минут, и 30, и целый час. Самое главное в этом уединении—понять цель Бога и Его волю относительно нашей жизни.
   Божье водительство, которое дается лично нам и исполнено непреодолимой силы, не исчерпывает всех достоинств размышления. В Псалме 118:97-100 сказано, что размышление обогащает разум, дает человеку мудрость и делает его сведущим.
   В И. Нав. 1:8 говорится о том, каким благословенным даром является умение сосредоточиться и размышлять о Боге. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Бог дал нам дар размышления, чтобы увенчать нас успехом и процветанием духа, души и тела. Этот дар воспитывает в нас также послушание.
   Существуют четыре принципа, придерживаясь которых можно научиться сознательному и глубокому размышлению. Эти принципы помогут постичь истину, ведущую к качественно новому восприятию гласа Божьего.

ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

   Мысленное обозрение событий прошлого—прекрасный способ начать размышления, т. к. мы увидим из чего была сплетена наша жизнь до настоящего момента. Так Давид, прежде всего, вспоминает, как благословил его Бог в прошлом: «... Кто я, Господи, Господи, и что такое мой дом, что Ты меня так возвеличил!» (2 Цар. 7:18). Давид вспомнил битву с Голиафом; годы, проведенные в изгнании, когда он вынужден был скрываться от Саула; сражения, в которых он одерживал победу. Теперь же, когда в его жизнь пришли мир и покой, он имел возможность с благодарностью вспоминать поддержку Бога.
   Во время размышления нужно сосредоточить мысли на том, как действовал Бог в нашей жизни в прошлом. Нужно искать Его участия во всех наших делах. Это способствует тому, чтобы увидеть, как действовал Бог, усмиряя и утешая нас и исправляя наши ошибки в прошлом. Таким образом, можно лучше увидеть действия и цель Бога в настоящем.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БОГЕ

   После воспоминаний о прошлом, можно приступить к глубокому размышлению о Боге (медитации). Царь Давид говорит: «И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господь мой, Господи, что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой, Господи! Ради слова Твоего и по сердцу твоему Ты делаешь это, открывая все это великое рабу Твоему» (2 Цар. 7:19-21).
   Размышляя о Боге, нужно учесть три аспекта: во-первых, Его величие; во-вторых, Его благодать; в-третьих, Его добродетель. Размышляя о величии Божьем, выраженном в Его именах: Иегова, Элохим, Вечный, Вездесущий, Всемогущий, Праведный, мы понимаем, что горы проблем, непреодолимые по нашим меркам, становятся мелкими и малозначительными в сравнении с Его величием. Осознавая присутствие и величие Бога, невозможно допустить, что есть нечто непреодолимое в нашей жизни. Наши заботы рассеиваются, растворяются в Его присутствии. Сосредоточивая внимание на наших трудностях, мы еще более отягчаем их. Сосредоточивая внимание на Боге, мы передаем свои проблемы в Его руки, и тогда печаль и забота не переполняют нас более.
   Джереми Дентон попал в плен во время войны во Вьетнаме, и в течение семи ужасных лет находился в концлагере. Будучи американским офицером высокого ранга, он был подвержен в плену тяжкому испытанию. Он просидел все время своего заключения в камере-одиночке. В столь безвыходном положении трудно не думать о боли, обиде и обреченности. Однако Дентон не только выжил, но, вернувшись в Соединенные Штаты, был избран сенатором от штата Алабама.
   Как же он выжил? Дентон рассказывал, что, в основном, он выжил благодаря тому, что цитировал наизусть отрывки из Библии, которая стала повседневным оружием, позволяющим ему отражать самые жестокие атаки врага. Размышления о Божьем величии и могуществе поддерживали его и помогали ему преодолевать ужасы одиночного заключения.

БОЖЬИ ОБЕТОВАНИЯ

   Продолжая размышлять о Боге, царь Давид говорит: «Итак Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!» (2 Цар.7:28). Давид постоянно помнил о Божьем обетовании— утвердить его царство и его потомков на века. Склоняясь в молитве пред Богом и размышляя о Нем, необходимо помнить обетования, данные в Слове Божьем. В Священном Писании Бог обещал нам мир и покой души, Свою помощь и защиту. Эти обетования даны каждому из детей Божьих. Помня обетования, данные нам в Слове Божьем и размышляя над ними, мы возрастаем в вере и наш страх исчезает. Давид понимал это и, скрываясь от царя Саула и его воинов, не забывал размышлять о Боге. Под звездным ли небом, в темной ли пещере, Давид всегда обращал свои мысли к Богу, Который благословил его на победу над Голиафом, дав ему ловкое, стремительное тело и тонкий проницательный разум; Бога, Который отвел от него копье Саула. Давид сосредоточил весь свой внутренний мир на Боге, и Он избавил его Своим присутствием от страха и тревоги.

ПРОШЕНИЕ

   Склоняясь пред Богом и размышляя о Нем, нужно не только слушать Его, но и излагать пред Ним свою просьбу. Царь Давид обратился к Богу с просьбой: «И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтобы он был вечным пред лицом Твоим» (2 Цар. 7:29). Какая огромная просьба! Давид просит благословить не только Его семью, но и всех его потомков. Смелая просьба, не так ли? Однако Бог ответил на молитву Давида.
   Однажды, размышляя над Священным Писанием, я обратил внимание на отрывок из Послания к Филиппийцам: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19). Я остановился, т. к. вдруг почувствовал будто что-то побуждает меня молиться о моих финансовых нуждах. Я просил об этом у Бога, сам не понимая, для чего мне нужна крупная сумма денег. Спустя несколько дней мне действительно потребовалось много денег, и Бог в течение короткого времени восполнил эту нужду. После этого я долго с удивлением думал о том, что Бог побудил меня молиться еще до того, как я испытал нужду.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЛОДОТВОРНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ

   Если мы хотим с пользой провести время размышлений о Господе, не нужно торопиться. Не старайтесь в спешке изложить в молитве несколько просьб и бежать ужинать. Бог хочет не этого. Он хочет, чтобы мы предстали пред Ним в тиши.
   Сосредоточенное размышление не приходит само по себе. Нужно знать определенные принципы, с помощью которых мы сможем применить в нашей жизни урок, преподанный Богом. Нужно следовать определенным требованиям, чтобы описанная в Библии практика сосредоточенного размышления не оставалась лишь разминкой для ума.
   Ниже я приведу несколько принципов, которые помогли мне глубоко и сосредоточенно размышлять о Боге.

Время для размышления

   Очень важно правильно выбрать время. Продолжительность размышлений зависит от нашей цели. Если мы чем-то очень озабочены, то естественно, мы посвятим размышлениям больше времени. Если же мы просто хотим успокоиться, нам достаточно всего нескольких минут. «Только в Боге успокаивайся, душа моя! Ибо на Него надежда моя» (Пс. 61:6).
   Сказать Богу, что у нас нет для Него времени, все равно, что признаться в том, что у нас нет времени для жизни, для радости, для покоя, для совета, для духовного роста, ибо Бог—источник всего этого. В сущности, сосредоточенное размышление о Боге—это время, когда мы откладываем все дела, чтобы подумать о Боге, послушать Его, позволить ему исполнить нас Святым Духом. В этот момент происходит нечто, что дает нам силы выполнить наш долг, кем бы мы ни были: домохозяйкой, секретарем, механиком, плотником или юристом. Независимо от нашей профессии, во время сосредоточенного размышления о Боге Он готовит нас к дальнейшей жизни.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz