Среда, 11.12.2019, 20:09Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Денни Гундерсон Сквозь пыль и прах 5

Глава шестая.   НИКАКОГО КОМПРОМИССА (Луки 18)

 

Холодный зимний ветер сёк их песчинками, как иголками. Согбенные фигуры людей на узкой дороге, ведущей из деревни, съёживались под порывами бушующего ветра. Это были Учитель и Его ученики, покидающие деревню, всё ещё оживлённо гудевшую от изумления после только что виденного и слышанного. Посреди этого возбуждения и неразберихи Учитель тихо покинул селение.

Иуда уже привык к этому. Раньше он выходил из себя, когда Учитель уходил в самый разгар событий, но сейчас, как и остальные, он научился мириться с этим.

Они продвигались вперёд. Иуда, казалось, не замечал усиливающегося ветра, расстроенный тем, что из-за поспешного ухода они не успели купить в дорогу пищи. Но даже если бы время и было, денег на еду всё равно не хватило бы.

Это повергло Иуду в мрачное уныние. Всё казалось таким неустроенным вокруг Учителя. Вот и сейчас они брели в соседнее селение без пищи и денег. Если бы они задержались в деревне подольше, их наверняка кто-нибудь пригласил бы отужинать.

Но так было всегда. Учитель, казалось, не замечал их насущных нужд. Иногда Иуде хотелось встряхнуть Его за плечи и заставить проснуться. Но он продолжал идти, захлёстываемый внутри бурлящим морем разочарования и обиды.

Удаляясь в облаке летящей пыли, они не знали, что вслед им кто-то смотрит. Лицо этого человека было бы заметно в любой толпе: красивое, аристократическое, с явным отпечатком богатства и уверенности в себе. Из-под роскошного капюшона, придерживаемого украшенной дорогими перстнями рукой, на удаляющегося Учителя растерянно глядел молодой человек.

"Господин, Господин!" — закричал он, напрасно надеясь быть услышанным. Вообще-то, он привык к мгновенному послушанию каждому своему слову. Но Учитель продолжал идти, а ветер отбрасывал слова юноши ему в лицо. Тогда он побежал за Учителем, наклонившись вперёд и изо всех сил превозмогая сильный ветер.

"Господин!" — вновь позвал юноша, приблизившись. Наконец, Учитель услышал его. Он обернулся и остановился, поджидая догонявшего. Учитель узнал в нём того богатого молодого человека, что теснился у края толпы в деревне.

Неуклюже спотыкаясь, юноша упал перед Учителем на колени. "Учитель благий", — взмолился он, — "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"

Иуда и Пётр переглянулись. Почему он не задал этот вопрос, когда они были в деревне, а дожидался, пока они окажутся на дороге посреди надвигающейся бури? Иуда опять ощутил приступ раздражения. Если бы они задержались в селении немного дольше, этот молодой богач наверняка бы пригласил их к нему на ужин.

Учитель опустил руки на плечи юноше и глубоко взглянул в его глаза: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Тот кивнул, опустив глаза. Он знал, что означают слова Учителя.

"Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою," — продолжил Учитель.

"Все это сохранил я от юности моей," — ответил юноша с досадой в голосе. Он всегда исполнял требования священника, но ему по-прежнему чего-то недоставало. Чего-то жизненно важного. Он надеялся, что Учитель укажет ему это.

Внезапно Иуду озарила мысль об открывающихся возможностях, и его лицо просияло. Это превосходило его самые заветные мечты. Перед ними был необыкновенно богатый юноша, шмыгающий носом у ног Иисуса и молящий о наставлении для получения вечной жизни.

Всё, что нужно было сделать Учителю — сказать лишь слово, и юноша собрал бы своё имение и присоединился к ним. Их нужде пришёл бы конец. Этот человек смог бы дать достаточно денег, чтоб они ни в чём больше не испытывали недостатка.

Такая возможность была дана Самим Богом. Иуда надеялся, что Учителю хватит здравого смысла не упустить случай. Правда, иногда Учитель был так наивен и беспечен в подобных делах, что Иуда посчитал за лучшее взять инициативу на себя.

"Учитель", — сказал Иуда, шагнув к Нему, — "можно поговорить с Тобой сейчас? Наедине. Это очень срочно."

Учитель обернулся и посмотрел на него. Это был взгляд, который охладил бы менее упорного человека. "Это не займёт много времени," — настаивал Иуда.

Глубоко вздохнув, Учитель повернулся к богатому юноше: "Еще одного недостает тебе"... Молодой человек смотрел на Него с ожиданием: вот, наконец, недостающее звено в его поисках праведности. ..."Все, что имеешь, продай"... Иуда облегчённо прошептал беззвучную молитву благодарения. ..."И раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мной."

Недоумение и страдание одновременно отразились... на двух лицах!

Стремление совмещать личные интересы с осуществлением служения не только весьма подозрительно, но и взрывоопасно.

Отказ Иисуса воспользоваться доверием впечатлительного богатого юноши служит отрезвляющим напоминанием о том, что чистота и честность в сердце сохраняют от искушения спекулировать благовествованием с целью личной выгоды.

Служащий наставник обязан быть чистым в своих побуждениях и отделять своё материальное благополучие от своего служения. Быстрый рост числа финансовых нарушений — незаметных в развитии, но разрушительных в итоге — стратегическое оружие дьявола для поражения многих лидеров. Как ни прискорбно, но некоторые видные христианские наставники сегодня уже испытали на себе то, что почва компромиссов в финансовой сфере быстро превращается в зыбучие пески.

Доверие, оказываемое наставнику учеником, зачастую легко может быть использовано первым для личной выгоды. В нашем рассказе привлечение средств богатого юноши могло быть с лёгкостью оправдано постоянной нуждой учеников, но лишь с человеческой, ограниченной точки зрения.

Христианским лидерам предоставляется множество возможностей послужить людям, что позволяет в то же время извлекать выгоду для себя или своего служения. Как только руководитель поддаётся этому искушению и начинает оправдывать "служение" самому себе, он сразу же попадает под смертоносное влияние духа маммоны. Ричард Фостер так говорит об этом: "Когда Библия говорит о деньгах, как о власти, это не значит что-то туманное и безликое. Библия не имеет в виду и так называемую "покупательскую способность". Нет, согласно Иисусу и другим авторам Нового Завета, за деньгами стоят реальные духовные силы ".

Я был свидетелем, как действие власти маммоны весьма явно проявилось на одном общении, где присутствовало несколько богатых христиан-бизнесменов. Было до боли стыдно смотреть, как лидеры некоторых служений, нуждавшихся в финансовой поддержке, вели себя, как выпускники "школы очарования", пытаясь произвести впечатление на этих богатых людей. Одно дело прямо и смиренно попросить о материальной помощи, и совсем другое — спекулировать на служении или льстить кому-то с корыстной целью.

Апостол Павел имел ясное представление о человеческой склонности мутить воду в отношениях между служением и личными интересами. Дж.Освальд Сандерс делает в этой связи такое заключение о Павле:

"Павел вполне осознавал эту вездесущую проблему и потому был скрупулёзен в финансовых вопросах. Чтобы избавить молодые церкви от бремени поддерживать его материально, он сам зарабатывал, себе на жизнь, а иногда помогал и своим друзьям. Он был чист" в денежных вопросах, подавая благородный пример щедрости".

Тут было бы логично приступить к изучению библейского взгляда на деньги. И тогда бы мы обнаружили много интересного, бросающего вызов нашему толкованию этого понятия. Библейское отношение к деньгам резко противоречит глубокоумной позиции нашего насквозь потребительского, преследуемого долгами общества. Однако, эта глава посвящена сердечным намерениям и желаниям, а не деньгам, хотя то, как мы их используем и что о них думаем, во многом раскрывает наши скрытые устремления.

В Библии нет ни одного случая, где Иисус повелевал бы человеку, находящемуся в Его власти, что-либо дать Ему, не говоря уже о деньгах или пище. Иисус был всегда движим любовью и сочувствием. Он хотел, чтоб люди поняли суть Божьего Царства и смогли жить, угождая Богу. Затронутые Им, изменённые жизни были подтверждением силы Его служения, но не источником личной власти и обогащения.

Многие духовные лидеры сегодня сбиваются с пути в этом отношении. После десятилетий подверженности влиянию потребительского мышления, определяющего современную Америку, некоторые христиане приспособили к этому мышлению и богословие, что привело к серьёзным отклонениям от истины.

Одно из них — мнение о том, что материальное благословение является доказательством духовной силы. Таким образом, чем изобильнее жизнь наставника, тем больше это говорит верующим о том, что Бог воистину благословил его и он, несомненно, обладает духовной властью, возводящей его в ранг святых.

Такое толкование превратилось в целое искусство в некоторых, связанных со средствами массовой информации, служениях. Преданные слушатели и зрители ежедневно настраиваются на волну или канал, чтобы внимать своему любимому "святому", проповедующему смесь религии и материализма, что, в итоге, приносит его "служению" немалый доход. Люди настолько ослеплены мнением, что материальное благословение подразумевает духовную силу и благоволение Божье, что никогда не задумываются об истинных стремлениях таких служителей. Никто не удосуживается поразмыслить об этом, пока пресса не вывешивает грязное бельё их нечистых намерений на всеобщее обозрение. Разрушительное действие таких скандалов незамедлительно ставит под сомнение деятельность самых благочестивых руководителей и выставляет каждого духовного наставника в неприглядном свете. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Матфея 6:24) Таково мнение Христа. Если мы желаем быть служащими наставниками Христовыми, мы должны быть беспощадны к неправедным желаниям своего сердца, особенно, в отношении пристрастия к маммоне. Не делать этого значит уйти в сторону от столь ясно указанного нашим Господом пути. Как показали недавние события, отклонения от него разрушительны и гибельны как для наставников, так и для учеников.

 

 

Глава седьмая.   Делайте, как сделал я (Иоанна 13)

 

Запоздавший Пётр вошёл в комнату, запыхавшись. Он ходил на базар, чтобы купить хлеба к ужину, но задержался дольше, чем рассчитывал.

Комната оправдала его ожидания. У Сары, жены зажиточного торговца, был отличный дом: не слишком шикарный, но всё же богато уставленный заморскими вещами, купленными мужем. Пётр улыбнулся сам себе. Ему это нравилось. Наконец, дела их небольшого сообщества пошли на поправку.

Пётр с самого начала лелеял большие надежды. Господин исцелял людей, изгонял бесов и проповедовал о новом грядущем Царстве.

Но последние шесть месяцев, казалось, уже всё шло к ожидаемой развязке. В Господине произошла неуловимая перемена. Стало больше разговоров о цене следования и о служении другим, но меньше чудес, чем раньше. Петра это несколько тревожило, но сейчас он воспринимал это, как часть приготовления. Господин проверял их преданность и готовность. Им следовало пройти через эти испытания перед тем, как начнутся "самые главные благословения". И они уже начались!

Ничто в жизни Петра не могло сравниться с тем чувством, которое он пережил, важно вышагивая рядом с Господином при входе в Иерусалим. Он вспоминал это событие много раз: гул народа, радостно постилающего одежды перед Господином; дети, машущие им пальмовыми ветвями; и толпа, восклицающая: "Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израиля!" Да, напомнил себе Пётр, они кричали "Царь". Наконец-то, миновала пора безвестности Господина, и наступает начало Его царствования.

Пётр оглядел горницу. Здесь были те двенадцать, которых Господин заберёт с Собой на вершину царствования, и Пётр, рыбак, был одним из них. Вскоре люди будут служить тем, кто прежде сам служил другим. Всё было прекрасно, лучше, чем Пётр мог желать или представить.

Он положил хлеб на стол рядом с другой снедью и сел возле Иакова. "Я могу принести ещё, — сказал он, утопая в роскошной красной подушке. — "Как только пекарь узнал, что я был с Господином, он и слушать не захотел о плате. Он даже сказал, что мы можем приходить к нему в любое время, и он не будет брать с нас денег. Теперь так будет всегда. Все хотят быть в милости у Господина. Знаешь, они зовут Его новым Царём Израиля!" Пётр широко улыбнулся. Да! Всё выглядело чудесно!

Он радостно принялся за еду, прислушиваясь к разговору. Некоторые говорили о том, как властно Господин перевернул столы торговцев в храме. Другие строили планы на будущее, открывавшееся теперь перед ними.

Незамеченный посреди этого гомона, Господин поднялся и вышел из комнаты. Несколько минут спустя Он появился снова, раздетый и опоясанный полотенцем. Пройдя в угол, Он влил свежей воды в глиняную полоскательницу, стоявшую там. Когда Господин поднял её, внезапная тишина повисла в горнице.

Пётр терялся в догадках, чем это занят их Господин. Он любому бы сейчас показался простым рабом. Преклонив колени перед Иудой, Он жестом попросил его опустить ноги в воду. Иуде было ужасно неловко, когда Господин стал омывать его ноги. Постепенно его смущение переросло в смятение.

Взгляды всех были прикованы к Господину. Что всё это значило? Они смотрели, как Он поливает из ковша на ноги Иуды, а затем мягко вытирает их полотенцем, заткнутым за пояс. Затем Господин подвинул полоскательницу к следующему — Иоанну.

У Петра эта сцена вызвала возмущение. И это был их Господин! Тот, кого они звали новым Царём Израиля, стоял сейчас на коленях и умывал им ноги, как последний слуга в доме! Ни за что он, Пётр, не падёт так низко, чтоб делать работу какой-то прислуги.

Пётр был следующим и знал, что через мгновение Господин подойдёт к нему. Но Пётр не желал этого. В сторону стыд, это было просто неправильно! Никто на Его месте, и уж меньше всего, Он Сам, не должен был умывать ноги Своим ученикам. Для этого есть слуги.

Господин отёр полотенцем ноги Иоанна и подтолкнул чашу к Петру. "Господи", — сказал тот, глядя прямо в глаза Господину, — "Тебе ли умывать мои ноги?" Иисус терпеливо ответил: "Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после". Упрямо наклонив голову, Пётр твёрдо произнёс: "Не умоешь ног моих вовек!"

Господин покачал головой. Со слезами на глазах Он мягко сказал: "Если не умою тебя, не имеешь части со Мною."

Пётр сидел, размышляя над словами Господина. Внезапно его осенило. Здесь было не просто омовение грязных ног. Речь шла о смирении, избрании пути умаления, даже ввиду вот-вот готовой воссиять славы. Все слова Господина всплыли в его памяти. Теперь он понимал, что делал Учитель!

"Петр, если Я не умою твоих ног, не имеешь части со Мной," — повторил Он.

Ответ Петра был едва слышен остальным: "Господи, не только ноги мои, но и руки и голову!"

Бунт утих в сердце Петра, и он молчаливо сидел, пока Иисус служил ему. Остальные ученики в тишине наблюдали за ними.

Наконец, Господин закончил. Он поднялся на ноги, потирая поясницу. "Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам."

Когда преобладают слова, поступки обесцениваются. Когда преобладают поступки, слова становятся свидетельством.

Эпоха "пасторов-суперзвёзд", в которую мы сейчас живём, нанесла огромный ущерб новозаветному принципу руководства. Вкупе с чрезмерно распространёнными и крайне чванливыми учениями о смирении перед авторитетом старшего, евангельское движение воспитало "неприкасаемых" лидеров и пассивно наблюдающих за ними зрителей. Пропасть между кафедрой проповедника и скамьёй прихожан увеличился настолько, что наставники церкви стали восприниматься, как неприступный идеал, снисходящий только к стоящему общению, по крайней мере, в отношении христианских наставников. Подлинное общение предполагает самопожертвование, свойственное Христу. Общение такого рода не может быть увязанным только с воскресным собранием.

Правильная и наиболее плодотворная система обучения христианского наставника состоит в исполнении простых, ежедневных обязанностей. Именно так строится образец практических взаимоотношений с Богом. Служащий лидер должен думать, есть, дышать и спать, подавая пример другим, ибо это и есть средство обучения будущих наставников.

В Новом Завете наставничество предполагает ученичество, а ученичество, показанное Христом, применимо ко всем сферам нашей жизни. Поэтому лидеру невозможно воспитать кого-либо, если он всё время играет героическую роль. Истинное наставничество требует от лидера испытать поражение так же, как и победу, пройти через волнения и покой, печали и радости.

Наставник-слуга первостепенное значение придаёт тому, чтоб быть воплощением единства между наставлением словом и ежедневными поступками. Из-за того, что условия классной комнаты ограничивают возможности примера, но их достаточно в повседневной жизни, служащий лидер всегда будет искать способ использовать возникшую ситуацию, чтоб на собственном примере помочь усвоить библейскую истину.

Социологические исследования подтверждают, что большинство людей охотнее всего обучается, подражая образцу или живому примеру. Как ребёнок нуждается в примере своих родителей, так и наши последователи нуждаются в водительстве своего руководителя. Если ученик видит наставника лишь впереди за кафедрой, "руководящего" церковью, то это искажает и сводит на нет воздействие последнего. К сожалению, у очень многих лидеров сегодня вошло в привычку использовать проповедь или лекцию, как основную форму наставления своих учеников.

У Апостолов всё было иначе. Они могли видеть, как жил Иисус и как вёл Себя в различных обстоятельствах. Они из первых рук учились тому, как жить и вести себя.

Если мы хотим распространить методы библейского стиля руководства, от нас потребуется не меньше, чем требовалось от Господа. Мы должны принять на себя ответственность открыть свою жизнь для других и служить для них примером, отражающим подобие Христа.

Недавно я прочёл книгу доктора Лоренса Ричардса "Церковное руководство: следование примеру Иисуса Христа". В ней автор предлагает шесть принципов для плодотворного служения собственным примером. Изучая их, я поражался тому, насколько совершенным был Его пример жизни веры и как необходимо нам делать то же самое. Когда Христос закончил омовение ног своим ученикам, Он поистине заслужил право сказать: "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам."

Исследуя эти шесть принципов, в молитве оценивайте свой "пример", как наставника и христианина для своих последователей.

Частое и продолжительное общение с наставником

Когда Иисус начинал Своё трёхлетнее открытое служение, Он собрал вокруг Себя учеников. Многие из них следовали за Ним лишь какое-то время, возвращаясь затем к своим занятиям. Иисус назвал двенадцать из них Своим "внутренним кругом", но, читая Новый Завет, мы видим, что за Христом следовало и много других людей. Эти двенадцать и другие, как например, Иосиф из Аримафеи, Марфа и Мария наслаждались частым и продолжительным общением с Господом, как воплощением примера для подражания.

Дружеские, основанные на любви взаимоотношения с наставником

Иисус часто заставлял Своих учеников задумываться над устремлениями своих сердец, но несомненно, Он любил тех, кого учил, даже тогда, когда они совсем не располагали к этому! Он омыл ноги сомневающемуся Фоме, предателю Иуде Искариоту и крикливому выскочке, рыбаку Петру. Иисус нашёл ключи к их сердцам и завоевал их преданность. После Его воскресения каждый из одиннадцати служил Ему до самой смерти.

Открытость личной жизни наставника

В Новом Завете нет свидетельств о том, что Христос посоветовал кому-нибудь "идти своей дорогой и не совать нос не в свои дела." Так Иисус не поступал, хотя, уверен, Он подвергался искушению сделать это!

Во всех Евангелиях мы видим, что Иисус был доступен всем и позволял людям видеть Его таким, каким Он был. Авторы Евангелий описывают минуты, когда Иисус был подавленным, уставшим, в гневе, в смятении или любящим и заботливым. Они воспринимали Его, как обыкновенного человека, откликающегося на различные жизненные обстоятельства и не стыдящегося своего поведения перед окружающими.

Наблюдение за наставником в различных обстоятельствах "Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..." (Иоанна 1:14). Я не могу себе представить ни одной реальной для нас ситуации, с которой в своё время не сталкивался бы Иисус и Его ученики. Он свободно общался с блудницами, фарисеями, самаритянами, правителями, рыбаками, земледельцами, сборщиками налогов и ворами. Иисус был примером для Своих учеников в любых обстоятельствах, а Его слово всегда основывалось на событиях текущего дня. Деньги, дорога, гостеприимство, переживания, боль — Иисус использовал каждое из них, чтобы послужить живой иллюстрацией поведения наставника.

Постоянство наставника

Постоянство — это, когда внешние обстоятельства не влияют на взаимоотношения. Иисус был постоянен в Своём послушании воле Отца. Иисус всегда подчинялся Божьей воле, даже когда это означало для Него взойти на крест.

Он постоянно заботился о других, не взирая на собственные страдания. На кресте, когда терновые шипы впивались Ему в лоб и затылок, а кровь лилась из Его рук и ног, Иисус смотрел на тех, кто окружал Его. Он видел римских солдат, жадно делящих Его одежды и бросающих жребий о хитоне. И в ответ поднял голову к небу и молился: "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят."

По левую сторону от Него висел вор, обычный преступник. Чувствуя раскаяние в сердце этого человека, Иисус ободрил его: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."

И наконец, заметив в толпе всю в слезах Свою мать, а рядом с ней — возлюбленного Иоанна, Иисус воззвал: Жено, се сын твой." Переведя взгляд на Иоанна, сказал: "Се, Матерь твоя." Какое сострадание и стойкость духа проявил Иисус в самые тяжкие часы Своей жизни!

Воздействие поведения наставника на поведение учеников

Никогда не было такого, чтобы Иисус проповедовал ученикам одно, а делал другое. Он жил так же, как и они, вместе с ними. Когда Он говорил им не брать с собою денег, Он тоже не брал их. Когда Он повелевал им исцелять больных, Он к тому времени уже неоднократно делал это на их глазах.

Не было ни одного случая, когда бы Иисус осквернил Свою праведность, заставляя учеников жить по одним правилам, а Сам — по менее строгим. Он был образцом честности, и это оказывало прямое влияние на образ жизни Его учеников, к которому Он их побуждал.

Конечно же, мы несовершенны и бывает так, что наши дела расходятся с нашими словами. В такие минуты нам особо требуется смирение.

Вот самое выразительное толкование слова "смирение", которое мне когда-либо доводилось встречать — "готовность слыть таким, какой ты есть." Что лучше: прятаться за фасадом духовности или позволить людям узнать, кто ты на самом деле, со всеми твоими слабостями?

Как правило, обыкновенный человек рассуждает так: "У меня полно личных неурядиц. Если люди узнают, каков я в по-настоящему, они начнут меня сторониться. Поэтому, я не буду подпускать их слишком близко."

Но тайна смирения в том, что чем лучше нас знают люди, тем больше они нам доверяют. Мы доверяем тем, кто допускает нас в свою жизнь, несмотря на свои очевидные недостатки.

Подотчётность и ответственность

Подотчётность и ответственность — это ещё один способ вести за собой личным примером, делающий нашу жизнь открытой для людей. К сожалению, сегодня в церкви подотчётность понимают лишь как элемент структуры и доклады по инстанциям. Вдобавок, многие лидеры, придающие ответственности особое значение, требуют её лишь от своих "подчинённых", совершенно игнорируя её в собственной жизни.

Однако, подотчётность — не просто организационное понятие.

Более точно, это образец взаимоотношений. Наставник не может быть достойным примером, если он лицемерен! Ученик смирится с изъянами живого человека, но не потерпит лживую безукоризненность. Плодотворное служение собственным примером предполагает тесные взаимоотношения, что является защитой и для ведущего, и для ведомого.

Если мы по-настоящему хотим влиять на жизни людей, мы должны быть готовыми "расстелить" свою жизнь перед ними и "пребывать среди" них, проявляя к ним такое же великодушие и честность, какие являл Своим ученикам Иисус.

 

 

Предыдущая страница                        Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz