Среда, 22.01.2025, 08:26Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Путь посвящения 6

Часть 2. Возрастающее посвящение или искусство оставлять


    Мы изучаем тему возрастающего посвящения, и в качестве примера давайте рассмотрим жизнь Авраама. Просто задумайтесь над словом возрастающее. Во многих местах в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, звучит призыв к движению, хождению, продвижению вперед. Некоторые современные переводы Нового Завета изменили слово "идти” на слово "жить”. Жаль, что так случилось, потому что можно жить без всякого движения вперед, но человек не сможет одновременно идти и оставаться на месте. Само слово "хождение” говорит о том, что жизнь христианина не должна стоять на месте, вы должны быть в движении вперед. В Притчах 4:18 сказано:

Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.

  
Поэтому праведность – это путь, это не статическое состояние. И если идти по этому пути, то он становится все ярче и ярче день ото дня. Если свет не становится ярче, то нам необходимо проверить самих себя, действительно ли мы идем по этому пути.
Если вы сегодня живете во вчерашнем свете, то вы находитесь в опасности стать отступником.

Глава первая. Дети Авраама


    Поговорим об Аврааме. Есть описание многих прекрасных мужей Божьих в Писании, все они по-разному служат нам примерами. Но Авраам уникален. Он назван отцом всех верующих. Писание говорит, что через веру в Иисуса Христа, Который назван "семенем Авраама”, мы становимся детьми Авраама. Не сказано, что мы дети Давида, или дети Моисея, но дети Авраама. Для нас это имеет большую ценность, потому что это является основанием для наследования всех благословений, которые были обещаны Аврааму Богом. По вере мы становимся прямыми духовными наследниками Авраама. Если вы Христовы, то вы и Авраамовы. Именно так сказал Павел в 4-й главе Послания к Римлянам. Он сказал, что мы дети Авраама, если ходим по следам веры нашего отца Авраама.
   Тут есть условие. Быть сыном Авраама означает идти тем путем, которым прошел Авраам, путем веры. Иисус упрекнул естественных потомков Авраама и сказал, что если необходимо, Бог может из камней восстановить детей Аврааму. Очень важно идти вперед путем, которым прошел Авраам. Давайте рассмотрим пять шагов веры Авраама. Мы обнаружим то, что каждый следующий шаг, в известном смысле, является еще большим посвящением Богу. И это происходит таким образом, что каждый следующий шаг еще более глубокого посвящения Богу означает оставить что-то человеческое. Поэтому, чем дальше Авраам шел с Богом, тем больше он оставлял человеческие желания, взаимоотношения и привязанности. Это совсем не противоречит тому, что мы должны иметь правильные взаимоотношения с людьми, точно так же, как и с Богом.
   В связи с этим мы можем рассмотреть пример cкинии. Для меня cкиния всегда была одной из самых привлекательных тем в Библии. Возможно, вы находите изучение cкинии скучным, неинтересным и слишком запутанным. Но каждый раз, когда я серьезно изучаю cкинию Моисееву, это вызывает во мне еще более глубокое желание следовать дальше за Богом. Я не знаю ни одного учения Библии, которое вдохновляло бы меня больше, давало бы большее стремление к святости, чем учение о cкинии.
   Не на всех это производит такое же влияние, но для меня это именно так. И насколько я вижу, cкиния – это прообраз нашего приближения к Богу. Меня впечатляет больше всего то, что конечной целью, находящейся в самом сокровенном святилище, в Святом Святых, является только одна вещь – присутствие Божье. И действительно, чем дальше ты продвигаешься с Богом, тем меньше выбора. Пока перед тобой не останется никого и ничего, кроме Бога.
   Я верю в духовное возрастание, и в определенном смысле оно подразумевает, что человек обязательно оставит что-то. И тот момент, когда вы откажетесь оставить что-то, будет моментом остановки вашего духовного роста. Поэтому давайте посмотрим на шаги веры Авраама, которого тогда еще звали Аврам – последние стихи 11-й главы и первые стихи 12-й главы книги Бытие. Начинаем с Бытия 11:31:

 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.

  
Обратите внимание на то, что целью их путешествия был Ханаан, но они не дошли до него. Харран был лишь на половине пути между Уром и Ханааном. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране. В Ветхом Завете нигде не говорится о том, почему они не прошли весь путь, который собирались. Но, по-видимому, Аврам хорошо знал, что он должен был идти в Ханаан. Прочитаем начало следующей главы:

 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

  
Я хочу, чтобы вы увидели, что послушание Авраама шло по возрастающей. Он не сразу выполнил все условия. И его продвижение вперед продолжалось только тогда, когда он выполнял условия. Если обратиться к Деяниям 7:4, то можно найти причину, по которой Авраам не мог пройти весь путь сразу. Это один из прекрасных примеров того, как Новый Завет освещает Ветхий Завет. Здесь записана речь Стефана, которую он произнес перед синедрионом в Иерусалиме. Он описывает начало путешествия Аврама, и говорит во 2-м и 3-м стихах:

 Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.

  
Обратите внимание, это произошло в Уре, не в Харране. По всей вероятности, в Харране призыв был обновлен, но в первый раз он прозвучал в Уре. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете... Что было помехой? Его отец. Потому что Бог сказал ему оставить свою страну, дом отца своего (это означает семью отца) и его родство. Три вещи он должен был оставить. Свою страну, дом отца своего, свое родство. И он оставил свою страну, но взял своего отца с собой. Авраам не мог пройти весь путь до тех пор, пока его отец был жив. Когда его отец умер, препятствие номер один был убрано, и он завершил свой путь в землю Ханаанскую. Вы можете придать этому какой угодно духовный смысл, хотя я не слишком люблю наделять все чисто духовным значением, но если говорить честно, то многие из нас хотят прихватить в землю обетованную "своего папу”. И Бог говорит, что ты можешь пройти только половину пути и не больше
.

Глава вторая. Оставить старое


    Знаете ли вы людей, которые застряли на половине пути? Возможно, вы один из них. Может быть, вы пытаетесь прихватить с собой "старого папу”. Что это может быть? Этим может быть множество разных вещей из прошлого. Определенные традиции, определенные стереотипы – все что угодно. Это могут быть религиозные традиции, религиозные представления, деноминационные, финансовые, общественные и т.д. Не думаю, что большая часть утвердившихся представлений, которые мы имеем в нашем разуме, достигнет обетованной земли. Часто вам надо поменять и ваших друзей. Поэтому не берите "старого папу” с собой в путь, если вы хотите достичь земли обетований.
   Надеюсь, вы понимаете, что я не имею в виду непочтение к вашим родителям, это лишь своеобразная аналогия, которую мы здесь используем. Посвящением номер один было оставить Ур. Посвящением номер два было оставить дом отца своего. И Аврам не мог покинуть Харран до тех пор, пока его отец был с ним. Но он все равно и после этого не выполнил все условия. Каким было невыполненное условие? Аврам взял с собой еще кого-то, о ком не было ничего сказано в его договоре с Богом. Кто это был? Лот. Было сказано: "от родства твоего”. Мы знаем, что Лот был родственником. В еврейском языке имя "Лот” имеет интересное значение. Оно переводится как "вуаль” или "покрывало”, что-то, что покрывает глаза. Итак, он мог попасть в землю обетованную вместе с Лотом, но он не мог увидеть земли обетованной, потому что на его глазах лежало покрывало. И Бог устроил обстоятельства таким образом, что Аврам с Лотом должны были прийти к конфликту. Мы читаем об этом в Бытии 13:5-17. Я хотел бы, чтобы вы увидели некоторые важные моменты:

 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот, и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее: ибо Я тебе дам ее.

  
Есть многое, что можно увидеть здесь. Бог не хотел, чтобы Лот остался с Аврамом, поэтому Он так устроил обстоятельства, что им пришлось разойтись. Есть одна важная вещь, которой я научился в духовной жизни – это наука быть гибким под давлением. Порой мы сами, без Божьего водительства, решаем, что мы должны сделать, и мы порой делаем это с большой настойчивостью. Одной из наших проблем часто является упрямая напористость.
  
Мы сами решаем, что и как должно происходить, чего именно хочет Бог – "и пусть это убьет меня, но я все равно буду делать это!” А убить вас это может и на самом деле! Возможно, Бог допустит вашу смерть, потому что с таким отношением вы все равно не найдете волю Божью. Аврам не сказал: "Мы начинали вместе, и мы останемся вместе”. Он выбрал очень мягкую линию поведения. Это говорит о плоде Духа, характере, в котором присутствует благость и мягкость. Бог дал мне глубокое понимание того, что кротость – это не слабость. Кротость – это признак силы. Только сильный человек может быть кротким. И Аврам был сильным, он сказал: "Пусть будет так”. Обратите внимание: Лот был моложе, он был племянником. Аврам легко мог сам сделать выбор и сказать: "Если ты хочешь отделиться, то иди туда...” Но он сказал не так: "Лот, ты выбирай”.
   Лично я глубоко верю, что Аврам имел абсолютную уверенность в Боге. Уверенность в том, что Бог сможет использовать выбор Лота для исполнения Своей воли. Готовы ли вы поступить так? Отдать свое право выбора и сказать: "Господь, я положусь на Тебя. И если он возьмет то, что должно принадлежать мне, то тогда Ты разберешься с ним”. И я верю, что когда вы будете иметь такое отношение, никто никогда не завладеет тем, что должно принадлежать вам. Вспомните слова Иоанна Крестителя: "...не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба”(Иоан.3:27). Я действительно верю в это. В большинстве случаев, если я нахожу, что люди хотят бороться со мной за обладание чем-то, я просто оставляю это. Так как то, что Бог предопределил для меня, никто не сможет забрать, если я поступаю в соответствии с Его волей.
   Итак, Лот сделал неправильный выбор, потому что было что-то неправильное в его сердце, и он смотрел в первую очередь на материальные вещи, а не на духовные. Таким образом он пришел на место, которое было богатым и многообещающим, с огромным потенциалом для материального процветания, но это было место среди развращенного окружения. Важно обратить внимание на такой факт – Лот взял всю свою семью в Содом, но уже не смог вывести ее оттуда. Это является одним из самых серьезных предупреждений, касающихся отцовской и лидерской ответственности. Мы можем сделать неправильный выбор и взять свою семью, всех своих людей с собой. Возможно, мы сами сможем вернуться, но этой возможности может не быть у остальных. И мы будем ответственны за то, что они находятся в Содоме.
   Я часто размышлял о том, как чувствовал себя Лот, выйдя из Содома, когда он видел дымящиеся руины и думал о тех, кто остались там. Ведь когда-то именно он привел их туда.
   Вернемся к разговору об Авраме, стих 14: И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь… Пока Лот был с ним, Аврам не мог видеть свое наследие. Но когда Лот отделился, тогда покрывало с его глаз было снято. Аврам не должен был никуда идти, ему нужно было просто посмотреть. И куда бы он ни смотрел, все вокруг было его наследием. И затем Господь говорит ему: "Не просто смотри, встань и обойди эту землю, потому что все это будет твоим”. Видите? Аврам не мог видеть своего наследия до тех пор, пока не сделал третьего посвящения, позволив Лоту уйти. Обратите внимание, каждый шаг посвящения приводил Аврама к тому, чтобы что-то оставить, чему-то уйти из его жизни. Он оставил свою страну, свой народ, его отец был взят от него, а сейчас он покинул своего последнего родственника. Что будет следующим?


Глава третья. Признание ошибок


    Я перехожу к истории с Измаилом. Спустя какое-то время, вероятно около 12-ти лет, не было никакого признака обещанного наследника. И поэтому Аврам и Сара решили "помочь Богу”. Один человек сказал, что плодом твоих собственных способностей всегда будет Измаил. Когда я размышлял об Измаиле и его потомках, то это родило внутри меня очень сильное желание никогда не производить на свет Измаила. Если даже Аврам сделал такую страшную ошибку, то тем более результатом наших с вами собственных способностей и стараний все равно будет Измаил. Потомки Измаила враждовали с потомками обетованного сына Исаака в течение четырех или пяти тысяч лет и делают это и сегодня. Не учит ли это нас тому, что Измаил нам дорого обходится? Еще одна интересная вещь, надеюсь, вы поймете ее правильно. Аврам допустил то, чтобы инициатива из его рук, как главы дома, перешла в руки его жены, которая за него приняла решение. Сара сказала: "Войди к моей служанке”. И он послушался. Через несколько лет после этого Сара сказала: "Выгони мою служанку”. И он сделал это. Если бы Аврам не позволил ей завладеть инициативой в первый раз, то он не должен был бы принимать ее совет во второй раз.
   Позвольте мне пояснить: я верю, что глуп тот муж, который не слушает советов своей жены. Женщины потенциально более проницательны, чем мужчины. И в моем первом браке с Лидией я всегда стремился получить пользу от ее проницательности. Но Бог также показал мне очень ясно, что принятие окончательного решения всегда есть ответственностью мужчины. Я помню то время, когда мы должны были принять важное решение о том, куда мы переедем – в Данию, Африку или Соединенные Штаты. И я чувствовал, что мы должны поехать в Африку. Моя жена и мои дочери не хотели ехать в Африку. Если бы вы имели жену и восемь дочерей, а шесть из ваших дочерей были еврейками, то не зная ничего о женском давлении, вам бы срочно пришлось научиться справляться с ним! Для меня было очень трудно превозмочь мнение Лидии, но когда я был в настоящем смятении относительно этого и думал о том, что я должен делать, Господь проговорил ко мне тихим но явным образом, как Он это может делать. Это не был слышимый голос. Он спросил: "Ты хочешь, чтобы Я уважал тебя?” Я сказал: "Да, Господь, это то, чего я хочу”. Я принял это решение, и это было правильное решение, нет никаких сомнений по поводу этого. И я должен добавить, чтобы почтить память Лидии, что она тогда сказала мне: "Я поеду вместе с тобой в Африку не потому, что я чувствую призыв ехать в Африку, но потому, что я твоя жена. И куда бы ты ни поехал, я поеду вместе с тобой”, а после этого Господь благословил ее служение очень обильно. Это был пример того случая, когда я должен был взять ответственность на себя. Когда муж снимает с себя ответственность в принятии решений, то это влечет за собой тяжелые последствия.
   К сожалению, сегодня привычным является то, что большинство мужей избегает ответственности, большинство решений в действительности принимается женщинами. Я слышал историю о муже, который говорил, что был женат в течение двадцати двух лет и никогда не имел разногласий с женой. Он сказал своей жене: "Ты принимаешь незначительные решения, а я принимаю важные решения. И мы никогда не имели разногласий. Почему? Ведь с тех пор мы никогда не принимали каких-то важных решений!” Я очень хорошо знаком с тем, как обстоят дела в семьях.
   Все проблемы людей начались тогда, когда первый мужчина сложил с себя свою обязанность, а первая женщина заняла его место в принятии решений. Вот происхождение всех проблем человечества. Адам не должен был позволять змею разговаривать со своей женой. Он был там для того, чтобы хранить сад, охранять его. Змей не был обитателем сада, он был обитателем полей. Он не имел права находиться в саду, он прокрался туда.
   Эрн Бакстер сказал о Еве так: "Если бы только Ева сказала: "Я не разговариваю с незнакомой змеей без моего мужа”, то там не возникло бы никаких проблем”.
   Поэтому, жены, никогда не разговаривайте с незнакомцами без своего мужа. Вы скажете: "Ну, уж змей-то никогда не вползет в мой дом”. Змей может проникнуть в ваш дом не в одежде змея, им может быть любой человек, который пытается подчинить себе ваши решения, даже решения вашей дочери. У меня есть дочь, Йоска, она имеет африканское происхождение, я ее очень люблю, она прекрасная дочь и приносит радость нашим сердцам.
   Так вот, однажды один из навязчивых торговцев пришел в наш дом, сразу после того как Йоска устроилась на работу, и продал ей в рассрочку один из модных нержавеющих кухонных наборов. Но ей для оформления рассрочки необходима была папина подпись. Когда она пришла ко мне за подписью, то я сказал: "Йоска, ты не можешь позволить себе это, и ты не нуждаешься в этом. Эта посуда не принесет тебе пользы. Есть множество других вещей, на которые ты могла бы потратить свои деньги, более нужных тебе, чем вкладывать их в эту нержавеющую утварь”. Она посмотрела на меня, а я посмотрел на нее, и она сказала: "Хорошо, если ты не хочешь, чтобы я купила это, то я не буду”. Я ответил: "Да, я не хотел бы, чтобы ты покупала этот набор”. Это был действительно важный момент в наших взаимоотношениях.
   Может, это выглядит мелочью, но я скажу вам, мужчины, что так легко упустить инициативу из своих рук. И я верю, что это очень серьезно. Бог очень настойчив в отношении того, чтобы инициатива принадлежала мужчине. Это совсем не означает, что жена не должна делиться мнением со своим мужем, не должна ничего советовать мужу, не должна молиться со своим мужем, ничего не говорить ему. Может быть, у вас очень активная жена и она обычно бывает права. Вам лучше прислушиваться к ней. Но принятие решений – это ваша ответственность, мужья. И не бойтесь принять эту ответственность.
  
Продолжим разговор об Аврааме. Как бы там ни было, мы подошли к моменту, когда Авраам послушался Сарру. У него родился ребенок от Агари. Этот ребенок вырос, ему было около двенадцати или тринадцати лет. И затем Божьим путем пришел в их жизнь обетованный наследник. Не путем манипуляции, не благодаря их попытке "помочь Богу”, но по Божьей инициативе. Ненадолго остановимся на вопросе инициативы.
   Иисус Христос является Женихом Церкви. Церковь – это Его Невеста. Те же самые взаимоотношения применяются и здесь. Иисус не хочет, чтобы Церковь брала инициативу в свои руки. Иисус полностью готов к тому, чтобы принять ответственность за принятие решений и притворять Свои решения в жизнь, Ему дана вся власть на небе и на земле. И Он желает, чтобы Церковь откликалась на Его инициативы.
   Но большая часть церквей в сегодняшнем мире не имеют и понятия о том, что значит позволить Господу господствовать, проявлять Свою инициативу. Это проблема последнего времени. Этому есть наглядное описание в книге Есфирь. У царя Артаксеркса была жена по имени Астинь. Он устроил свой пир, созвал всех своих князей, военачальников и советников. И в кульминационный момент пира он хотел показать свою царицу во всей ее красоте. Поэтому он послал семь евнухов для того, чтобы пригласить к себе царицу. Но она сказала: "Мне очень жаль, но у меня свой собственный пир. Я не готова прийти”.
   Это так похоже на церковь. Как часто, когда Господь посылает за нами, у нас на повестке дня находятся наши собственные мероприятия. Итак, Астинь потеряла свою корону, она была смещена. Артаксеркс начал искать другую жену, которая смогла бы стать царицей.
   Я полагаю, что это именно то, что происходит сегодня в церкви. Есть Астинь и есть Есфирь. И церковь-Астинь потеряет свою корону. Церковь, которую ищет Иисус – это церковь-Есфирь – церковь, ожидающая своего Господина. Был один момент, когда Есфирь взяла инициативу в свои руки. Помните его? Она не была звана в присутствие царя на протяжении тридцати дней. Ее народ был близок к уничтожению, и тогда она сказала: "Вы знаете закон, что если я войду незванная, то за это полагается смерть, если только царь не протянет в моем направлении золотой скипетр. Но я сделаю это ради моего народа”. В каком-то смысле, она взяла инициативу в свои руки. Но она сделала это с совершенно другим отношением и мотивом, чем было у Астинь. И когда царь увидел ее, он протянул свой скипетр и удовлетворил ее просьбу. Проверьте свое отношение и свои мотивы.



Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz