Пятница, 25.05.2018, 19:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джек Хайвел-Дэвис Крещённый огнём 11

Сообщение также описывало различные виды исцелений, включая практику Виглсворта молиться над платками тех больных людей, которые не смогли посетить собрания. После молитвы платки отвозились больным и возлагались на них, что приводило к чудесным результатам.

Вот что сказал Виглсворт об этих собраниях, когда он достиг Австралии: «Я верю: чтобы затронуть людей, нужно быть чем-то большим, чем дым. Для этого нужно быть огнем. Там были тысячи, ожидавших снаружи, чтобы послушать Слово Божье. Там было около трех тысяч, одновременно взывавших о милости. И я скажу, это было зрелище. Но я скажу, что язычок пламени может сделать нечто! Всё может измениться в огне. Это было тем переживанием, которое описано в 11-й главе послания к Евреям. Это пятидесятница! Нужно идти ВВЕРХ. Если пойдешь вниз, то уже не поднимешься. Как много тебя ждет впереди, если ты скажешь: "ГОСПОДЬ — ВЫШЕ!" А что же с твоими ногами? Не беспокойся о них, держи голову выше! И что бы ты ни делал, не позволяй своему сердцу биться неверно, ибо оно там, где всё освящено, и ты станешь огнем, воспламенившись внутри от Его силы.

Так и будет, это точно. Но вот что затронуло меня больше всего — и я говорил сегодня утром с сокрушенным духом об этом, поскольку я не хочу сбить вас с толку. Тысячи людей пытались дотронуться до меня. Они были так вдохновлены тем, что сила Божья присутствовала там. Люди везде свидетельствовали, что от прикосновения они исцеляются. Это не было заслугой Виглсворта. Это была та же вера в Сына Божьего, что и у людей в Иерусалиме, когда они говорили, что тень Петра исцеляет их».

Австралия


рузья, я хочу, чтобы вы знали, что я собираюсь пророчествовать во имя Господа, что эта женщина будет ходить. Если это пророчество не сбудется, то я никогда больше не буду пророчествовать. А если оно сбудется, то вы узнаете, что среди вас есть пророк". Этими словами Виглсворт начал свое служение в баптистской церкви в Сиднее, Новый Южный Уэльс.

Перед ним была женщина, прикованная к инвалидной коляске. На сцене находился врач по имени Фаллон, член этой церкви. Именно по его рекомендации служитель — преподобный Виллиам Лэм, который стоял тут же на сцене, позволил Смиту Виглсворту занять место за кафедрой. Впрочем, этот служитель не знал, что Виглсворт — пятидесятник.

Некий Филип Дункан, описывая эффект от вступительного слова Виглсворта, позднее говорил: «Все диаконы смотрели на служителя. Доктор Фаллон смотрел на свои ботинки. А Виглсворт смотрел на Господа».

В полной тишине, воцарившейся за этим, Виглсворт помолился за женщину. Напряжение в атмосфере стало почти осязаемым. Затем, смотря прямо на женщину, он сказал: «Во имя Господа, будь свободна!» Он поднял женщину со стула и велел ей идти. Она ответила, что не может. Тогда, как пишет об этом Барри Чант в своей книге «Огненное сердце», «Виглсворт сказал ей, что Господь исцелил ее и что она может ходить. Чтобы доказать это, он подтолкнул ее в спину. Она пошла!».

После Сиднея Виглсворт поехал в Мельбурн, туда, куда он был приглашен вначале. Он начал свою Мельбурнскую кампанию в «Зале Благой вести» госпожи Ланкастер. Люди во множестве стекались туда, прослышав об обращениях и исцелениях. Одним из исцелённых был мистер Харрисон, чей сын позднее стал ректором «Библейского колледжа содружества». Харрисон вышел вперед для молитвы. У него было более тридцати раковых наростов на шее, и потому он не мог носить узкий воротник или галстук. Было определено, что хирургическое вмешательство не поможет. Виглсворт помолился за него, затем сказал: «Иди домой и спи. Утром сними повязки». Затем английский проповедник ударил этого человека по шее и потребовал во имя Господа, чтобы наросты пропали. И они исчезли. На следующее утро от наростов не осталось и следа. Слухи об этом исцелении и о других подобных случаях распространились по Мельбурну, подобно степному пожару. «Зал Благой вести» не смог вместить людей, желающих увидеть Виглсворта. Тогда собрания были перенесены в гигантский зал «Вирта Олимпия». Это здание занимал цирк с тем же названием.

Объявление, появившееся в одной из Мельбурнских газет носило знаки евангелистской смелости или веры:

ГЛУХИЕ СЛЫШАТ, НЕМЫЕ ГОВОРЯТ
Глухие слышат, немые говорят, хромые ходят,
парализованные встают с колясок.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА
ПРОИСХОДЯТ В «ОЛИМПИИ»

Когда йоркширский евангелист Смит Виглсворт помолился за миссис Джонсон из Спрингвейла, которая была прикована к инвалидной коляске вот уже шесть лет, она встала и прошла по залу, и затем сама дошла до железнодорожной станции. Сцена в «Олимпии» была высотой почти в 2,5 метра. Однажды вечером Смит был более «подвижным», чем обычно. Во время проповеди он подходил всё ближе и ближе к краю сцены. И случилось неизбежное. Он подошел слишком близко к краю, пытаясь сохранить равновесие начал балансировать, и взмахнув руками, рухнул вниз, но всё же каким-то образом ему удалось приземлиться на ноги. После этого он пронёсся по проходу, взмахивая руками как крыльями ветряной мельницы, в отчаянных попытках сохранить равновесие. Всё это время он продолжал проповедовать без перерыва. Чтобы не упасть, он наконец схватился рукой за плечо человека, сидевшего у прохода. К концу собрания этот человек вышел вперед, возбужденно рассказывая, что боль в его теле, о которой он хотел просить помолиться, сразу же исчезла, как только рука Смита Виглсворта оказалась на его плече.

В общей сложности тысяча человек обратились в  веру во время этих собраний.

После Мельбурна он поехал в Аделаиду, где сформировался, хотя и немногочисленный, центр пятидесятнического движения в Южной Австралии. Всё началось с исцеления человека, который должен был пройти лечение в госпитале по причине сильного воспаления руки. Когда Виглсворт подошел к нему в очереди на исцеление, то спросил его, в чем состоит его болезнь. Молодой человек ответил ему.  Смит сказал: «Всё в порядке, сынок. Господь знает об этом. Уповай на Господа. Всё с тобой будет хорошо».

Молясь за остальных, Виглсворт двигался вдоль очереди. Через несколько минут он вернулся и сказал: «Эй, сынок, сними-ка эти повязки». Тот снял. Не было ни опухоли, ни следа, и не было нужды ложиться в госпиталь.

Для австралийцев Виглсворт был человеком неординарным. В. А. Бьюканан, зять Джанет Ланкастер, ставший позднее известным лидером христианской книготорговли, путешествовал вместе с Виглсвортом в поездке по Австралии, и иногда им приходилось ночевать в одном помещении. Некоторые из забавных эпизодов он рассказал своему сыну Кларри. «Особенно замечательным было то, — писал Кларри, — как "Вигги" (так в нашей семье нежно называли Смита Виглсворта) готовился отходить ко сну: надев свою старомодную ночную рубашку, он прыгал в постель, быстро говорил "Спокойной ночи, Господь" и мгновенно засыпал». Бьюканан объяснял, что Смит буквально весь день ходил и говорил с Господом, и не было необходимости ждать особого общения перед отходом ко сну.


Новая Зеландия


Нет сомнения, что из всех тех мест, которые предстояло посетить Смиту Виглсворту, Новая Зеландия была уникальна.

Датский миссионер Фуллертон и его жена запланировали своё возвращение в Китай через Новую Зеландию, так чтобы это совпало с прибытием туда Виглсворта. Однако этого не произошло. Виглсворт задержался в Австралии, и Фуллертонам пришлось продолжить свой путь в Китай. Однако этот миссионер выполнил часть того, что, как он верил, является Божьим планом для Новой Зеландии, и этот план включал Смита Виглсворта.

Бьюкананы стали теперь помощниками Виглсворта, поэтому они поехали в Веллингтон, чтобы сделать там необходимые приготовления. Но при очень ограниченных финансовых ресурсах можно было сделать совсем немного, чтобы люди узнали о прибытии Виглсворта. Всё, что удалось успеть, это дать объявления, которые сделала маленькая группа, называемая «Общество христианского завета».

Шел конец мая 1922 года, когда Смит Виглсворт добрался наконец до Веллингтона. Едва ли кто-то знал о нем и о том, что происходило во время его собраний на Цейлоне и в Австралии, так что его первое собрание проходило в маленьком зале воскресной школы рядом с баптистской церковью на улице Вивиан.

В этой скромной обстановке он встретился с относительно небольшой группой людей. Было проведено два собрания, одно утром, другое — вечером. Никто тогда бы не поверил, что это станет местом рождения сегодняшнего пятидесятнического движения Новой Зеландии.

Утром Виглсворт сосредоточил своё служение на изучении Библии. Главной темой были дела Святого Духа, особенно наделение силой от Духа и дары для назидания и возрастания церкви. Названия проповедей его первых собраний определяли намерения Смита: вера, крещение Святым Духом, дары Святого Духа, освящение верующего, второе пришествие Христа, чудесное исцеление больных, изгнание бесов.

Вечерние собрания включали молитвы за больных. На носилках в зал внесли женщину в коматозном состоянии. У неё был туберкулез в поздней стадии. В своей обычной прямолинейной и бесстрашной манере Смит велел болезни уйти. Женщина мгновенно села. Затем, пока изумлённая община взирала на происходящее, она сошла с носилок и пошла по залу. Когда до людей дошло, что они стали свидетелями чуда в наши дни, аудитория взорвалась криками крайнего изумления и восхищения. 

Новости об этом и других исцелениях мгновенно облетели город. Зал воскресной школы стал слишком тесным для всех желающих, и собрания пришлось перенести в главную церковь. И этот зал быстро заполнили восемь сотен людей. Тогда пришёл черёд Городского зала, где количество собирающихся быстро достигло трех тысяч. Несмотря на это, многие оставались снаружи, не имея возможности попасть в зал из-за нехватки места. В Городском зале были не только обращения и исцеления, происходившие порой сенсационным образом, но многие были крещены Духом. Виглсворт продолжал свои проповеди и молитвы, ни на йоту не меняя своих методов. К изумлению людей, впервые попавших на его собрания, он перемежал свои проповеди высказываниями на языках, давая затем истолкование.

Веллингтонская еженедельная газета «Доминион» опубликовала 31 мая подробный репортаж с собраний в Городском зале под заголовком, набранным большими буквами: «Исцеления верой. Необыкновенные сцены в Городском зале. Глухие начинают слышать». Е. Е. Пеннингтон, бывший тогда президентом «Новозаветной евангелической миссии» сообщал: «Евангелист Виглсворт приехал в Веллингтон, будучи мало кому известным. Не было звуков фанфар, возвещающих об этом событии. Сообщали об этом лишь несколько скромных объявлений в местной прессе... Его послание было поистине чудесным. Если со времён Филиппа, проповедовавшего людям Христа, можно кого-либо назвать проповедником праведности, так это, конечно, брат Виглсворт. Автор никогда не был свидетелем сцен, которые последовали за представлением Слова Божьего этим исполненным Духа человеком, хоть он (автор) и сотрудничал с такими мощными евангелизационными служениями, как служения докторов Торри, Генри Чапмена и других в Новой Зеландии. На собраниях Виглсворта иногда каялись 100-500 человек в день, и целые семьи входили в Царство Божье».

X. В. Робертс в своей книге «Величайшее пробуждение в Новой Зеландии» повествует о случае с офицером Армии Спасения из Брисбена, который, как и еще примерно тысяча человек, не смог попасть на одно из собраний в Городском зале. Несмотря на то, что он проделал долгий путь, его просьбы остались без ответа.

  В зале не нашлось ни одного сидячего или стоячего места для него. Однако он сумел и из этого извлечь пользу, начав проповедовать стоявшим снаружи людям, двадцать из которых в результате уверовали.

Виглсворт поехал затем в Крайстчерч по приглашению «Евангельской миссии в Сиденхаме». За два года до этого они приняли пятидесятнические учения и благословения.

В то время рекламная кампания шла полным ходом. Крупно набранные объявления в прессе задавали вопрос: «Наделены ли вы силой свыше?» Это служило привлечению многих христиан, не удовлетворенных своей бесплодной церковной жизнью, а также любопытствующих неверующих. Опять огромные толпы посещали собрания, наполняя залы; опять многие не могли попасть в зал. Но теперь, когда успех собраний Виглсворта вырос, сообщения прессы стали недостоверными и в конце концов очень критическими.

Редактор «Сан» использовал свою колонку, чтобы выплеснуть насмешки лично на Виглсворта и на его учения. Его критиковали за акцент и, конечно, за методы. Он изображался, как «человек необыкновенной физической и ораторской силы», который «сначала заводил [аудиторию] до состояния религиозного экстаза». Его предложение исцеления «неизлечимым больным и обещание им излечения, когда не могло быть никакого шанса на успех» было окрещено как «самый жестокий вид пытки». «Когда, — продолжал автор, — слепой пациент, которого он обрабатывал, не начинал видеть, то это его вина, а не целителя. "У вас недостаточно веры", — говорит он неизлеченному страдальцу». Далее в статье безапелляционно утверждается, что «он — обыкновенный знахарь, исцеляющий верой, знакомый с психологией толпы и владеющий, возможно, даром внушения выше среднего». Затем, разоблачая больше себя, чем Виглсворта, автор заключает: «Время чудес прошло».

Несмотря на плохую реакцию прессы, которая не оставалась без возражений со стороны исцелённых, кампания собраний вместе с обращениями, крещениями и исцелениями продолжала привлекать всё большее число людей. Среди них были, как любила выражаться пресса, «деловые люди нашего города, и в том числе уважаемые и зажиточные бизнесмены».

После Крайстчерча Виглсворт отправился на юг, в Данидин, используя «Зал первых поселенцев» для своих собраний по будням и «Зал Бернс» по воскресеньям. Энтузиазм людей был здесь так велик, что те, кто не попал внутрь, залезали по стенам к верхним окнам, чтобы наблюдать за происходящим внутри хотя бы через окно.

Сотням людей приходилось уходить, не попав на служения, потому спонсоры кампании арендовали огромный «Принцесс театр». Большое число народа, желавшего посетить собрания Виглсворта в Данидине, нельзя было приписать недостаточному количеству религиозных собраний в городе. Фактически субботний вечерний выпуск газеты «Ивнинг стар» в Данидине содержал объявления о 48 различных церковных  богослужениях. Однако пресса и здесь начала атаку на Виглсворта, хотя один репортер, описывая случай изгнания бесов в газетной статье от 15 июня 1922 года, вынужден был признать: «Когда евангелист понял исходя из сути мольбы, что бес крепко держится за человека, он повелел свирепым тоном сатане "выйти вон" и насколько репортер мог видеть, бес вышел, и вышел поспешно (не было потрачено много времени впустую). Каждый случай изгнания занимал лишь несколько секунд, и глухие начинали слышать, а немые — говорить».

Виглсворт продолжал собрания в Данидине до конца июня, затем он отправился назад в Веллингтон, чтобы 2 июля начать свою кампанию в этом городе.

Местные организаторы уже имели за плечами некоторый опыт и знали, что число желающих посещать собрания английского проповедника будет велико, поэтому они решили зарезервировать Городской зал для воскресных собраний, а зал методистской церкви на улице Таранаки для будничных вечерних служений. Хотя последний зал имел 1200 посадочных мест, многим не хватало сидячих мест. Зал был так переполнен, что понадобилась полиция, чтобы Виглсворт мог добраться до кафедры.

Чудесные исцеления были уже в порядке вещей, как и множество верующих, получающих крещение Духом. Старый смотритель методистской церкви сказал, что эти сцены напомнили ему лондонских методистов его молодости, которые ломали стулья и кричали свои молитвы хриплыми голосами. Неверующие на собраниях перепрыгивали через стулья и скамьи, чтобы пробраться к алтарю для молитвы.

Пресса снова начала травлю Виглсворта, что привело к тому, что некоторые из видных христианских лидеров Веллингтона организовали дачу письменных показаний теми, кто свидетельствовал о своем исцелении. Они были подписаны в присутствии известного и весьма уважаемого мирового судьи А. Бейкера. Затем они были изучены журналистом «Доминиона», который писал в своем сообщении: «Письменные показания подлинны... Первое из них подписано работником молочной фермы, страдавшим от хронического гастрита и паралича обеих ног ниже бедра. Он мог передвигаться лишь на костылях. После молитвы за него нужда в костыле отпала, и он ушел домой самостоятельно».

Далее он рассказывал о несчастье одной молодой женщины, у которой было двойное искривление позвоночника, и она страдала всю свою жизнь. Она могла встать с пола с большим трудом. Одна нога была короче другой на 3 дюйма (7,6 см). Виглсворт возложил на неё руки, помолился, велел ей встать, затем — идти. И она пошла. Репортер, который был прежде настроен цинично, писал: «Ее позвоночник выпрямился, нога удлинилась, и больное бедро исцелилось. Следующим воскресеньем исцеленная женщина смогла пройти на собрание дорогу в несколько миль». Он заключил: «Есть еще несколько письменных показаний подобного рода, но отсутствие места не позволит нам опубликовать их».

Смит продолжал молиться над платками, приносимыми от больных, которые не могли прийти на собрание лично. Размеры этой части его служения видны из объявления в прессе, что к концу собраний примерно тысяча платков еще осталась не забранной своими владельцами.

Спустя несколько дней после завершения второго этапа евангелизационных собраний, комитет, отвечавший за их проведение, решил самораспуститься. Они посчитали свою работу законченной.

В окрестностях Веллингтона к тому времени начало действовать много молитвенных собраний — прямой результат визита Виглсворта. Для координации деятельности этих собраний был сформирован комитет из шести человек. Собрания продолжали расти сами по себе. Тогда комитет посчитал необходимым дать название этой разрастающейся организации. Она была названа «Веллингтонская городская миссия», и она-то и положила начало пятидесятнической церкви в Новой Зеландии.

Джеймс Ворсфолд в своей интересной и содержательной книге «История харизматического движения в Новой Зеландии» пишет: «По завершению Веллингтонских служений евангелист [Виглсворт] уехал из Новой Зеландии проводить другие собрания, но комитет уже сформулировал определенное желание верующих пригласить евангелиста вернуться в Новую Зеландию. И он сделал это в 1923 году. Хотя нет оснований полагать, что лидерами были предприняты какие-либо особые усилия по созданию новой организации, она всё же фактически появилась. Дело в том, что многие, пережившие обращение, чудесное исцеление, освящение и крещение Святым Духом с последующим знамением языков [глоссалия], были встречены — печально об этом говорить — враждебностью со стороны прихожан их церквей, а в отдельных случаях и со стороны служителей. Как обычно, это лишь объединило их, и евангелист уже провел служение хлебопреломления [причастия] в «Парамаунт театре» в воскресенье, в 11 часов утра. Это стало знаменательным событием для многих».

   В дополнение к главным собраниям в центре столицы лидеры вскоре решили подготовить собрания в наиболее удобных для этого местах вокруг Веллингтона. По воскресеньям появился выбор между тремя утренними служениями, тремя воскресными школами и двумя вечерними собраниями. За исключением понедельника собрания проводились в разных частях города каждый вечер.




Предыдущая страница     Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz