Пятница, 17.08.2018, 20:27Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джек Хайвел-Дэвис Крещённый огнём 13

Различение духов


Смит Виглсворт использовал дар различения духов, несмотря на серьёзную критику, частично исходившую от его собратьев-служителей. На одном из палаточных собраний одна женщина упала в обморок, вызвав непредвиденный перерыв в собрании. Он распознал в этом работу беса внутри неё. Обращаясь к упавшей, он сказал: «Я запрещаю тебе, дьявол, прерывать собрание». Женщина затихла. Однако некоторые верующие были рассержены. Они возражали против грубости к женщине, которую они усмотрели в действиях Виглсворта.

Спустя несколько дней муж этой женщины разыскал Виглсворта. Поблагодарив его за духовное освобождение, которое он дал его жене и за последовавшие за этим изменения, он сказал: «Всё стало иным с того вечера, как вы изгнали ту злую силу из неё... Несомненно, она была под воздействием духа немощи, но после того, как вы изгнали его, когда она упала в обморок, всё прошло, и теперь она полностью свободна».

Когда в Канзас-Сити Виглсворту пришлось иметь дело с обладаемой бесом буйной женщиной, он повелел злому духу выйти из нее, а затем проповедник собрался уходить. Женщина последовала за ним, изливая на него проклятия. Он повернулся и, обращаясь к бесу в женщине, сказал: «Я велел тебе уходить». И женщина получила освобождение.


Самая важная миссия


Смит Виглсворт посещал Соединенные Штаты и Канаду много раз, и существует множество историй о чудесах, сопровождавших его служение. В крупных городах для него организовывались собрания, и всегда на них приходило внушительное количество людей. Его называли евангелистом, и по праву, ибо тысячи людей обращались ко Христу. Его называли апостолом. И опять-таки по праву. Он основывал церкви, и знамения и чудеса сопровождали его служения. Но как он смотрел на себя сам? Смит Виглсворт не сомневался в ответе. Он часто говорил своему внуку: «Моя первая и самая важная миссия состоит в том, чтобы в каждой церкви разогреть в людях веру в Бога». Стэнли Фродсхэм говорил о нем, что он был «Апостолом веры», то есть дословно: «посланец веры в Бога».


Глава 18

Обращение со словами


Одной из отличительных особенностей Смита Виглсворта, а именно это большинство его друзей вспоминают с улыбкой — было его любопытное обращение с языком. Стоит вспомнить, что до своей свадьбы с Полли он не умел ни читать, ни писать. Но хотя ей удалось обучить его и тому и другому, в правописании он так и  остался безнадежным. Возможно, этим объясняется то, что он часто придумывал свои собственные слова.

Привычка Виглсворта выдумывать нестандартные  слова была первой особенностью, отличающей его от остальных проповедников. Вторая состояла в том, что он перемежал свои проповеди «высказываниями на языках», за которыми тут же следовало его же истолкование. Когда его спросил преподобный Джордж Стормонт, из Лейф-он-Си, почему тот обязательно выдумывает новые слова, то Смит ответил вопросом: «У вас есть проблемы в понимании того, что я имею в виду?» Джорджу пришлось признать: «Нет». «Ну тогда всё в порядке, не так ли?» — возразил Смит с такой уверенностью в голосе, что ответа у его оппонента просто не нашлось.


Неожиданный союзник?


Я удивлюсь, если кто-то из друзей Виглсворта рассказывал ему о философе Витгенштейне. Возможно, эти два «В» могли бы встретиться и с ухмылками обменяться несколькими замечаниями по поводу «техника образования слов» английским проповедником.

Именно Витгенштейн выдвинул утверждение, что подлинное значение слов зависит от того, как они используются. Витгенштейн не заботился об определении слов в словарях. Они могут порой сбить с толку. А потому, чтобы быть уверенным в индивидуальном «обращении со словами», вам нужно видеть или слышать, как в случае с Виглсвортом, использование слова в контексте. Можно ли это считать верным утверждением? Если да, то Смит имел признанного союзника, не зная об этом.

Поскольку я пишу биографию Смита Виглсворта, я предлагаю некоторые из его слов, как ключ к пониманию мыслей этого великого человека по поводу того, что имело для него непреходящее значение.

Виглсворт никогда не писал книг, книги писались о нем. Впрочем, одна книга вышла с его именем, как автора, а именно: «Бесконечно растущая вера», являющаяся собранием его проповедей. Он дал разрешение на это, а гонорар был пожертвован на христианские конференции в Заире. Это были его публичные выступления, записанные стенографистками, а затем расшифрованные (как и те выдержки, что будут дальше приведены).

Прочитав об этих замечательных результатах его жизни в вере, вы можете задать себе тот вопрос, который бесчисленное множество других людей уже задавали: «В чем был секрет силы Виглсворта?»

Проповедуя членам «Ассамблеи радостной вести» и «Библейской школы» в Сан-Франциско вскоре после его сенсационного служения исцеления и проповедей в Скандинавии, Виглсворт представил свое собственное суждение о демонстрации Божьей силы. Я уже рассказывал об этом раньше в моей книге. Но он также добавлял следующее: «Я верю, что есть только один путь ко всем сокровищам Бога - это путь веры есть только один принцип, лежащий в основе всех неотъемлемых принадлежностей и всех блаженств могущества, ведущего во славу Христа, и это берется верой... Если ты приходишь туда другим путем то это не действует... У тебя может быть энтузиазм без веры».


Вера


Чтобы подчеркнуть последнее утверждение, Виглсворт дал свой комментарий к освобождению апостола Петра из тюрьмы: «Когда я думаю о 12-й главе Книги Деяний, я нахожу, что люди молились всю ночь за Петра, чтобы он вышел из тюрьмы. У них был энтузиазм, но, похоже, не хватало веры.

Их можно было бы похвалить за их энтузиазм за то, что они так много молились без перерыва, но очевидно, их вера была недостаточной. Рода имела больше веры, чем все остальные. Когда раздался стук в дверь, она побежала открывать, услышав голос Петра; она вернулась, говоря с радостью, что Петр стоит у ворот. И все люди сказали: "Ты сошла с ума. Этого не может быть". Но Рода настойчиво говорила, что она права».

Отвечая на свой собственный вопрос: «Как ты можешь войти в жизнь веры?», он говорил: «Недостаток веры всегда происходит от отсутствия питания Словом Божьим. Оно необходимо каждый день. Питайся живым Христом, Которым наполнено это Слово. Когда ты войдешь в славную сущность и чудесное присутствие живого Христа, вера Божья подпрыгнет внутри тебя. Если я собираюсь узнать Бога, то я буду делать это по Его Слову. Я знаю, что буду на Небе, но не могу говорить, исходя из моих чувств, что пойду на Небо. Я пойду на Небо, потому что Слово Божье говорит это, а я верю Слову Божьему  "Вера приходит от слышания, а слышание — от Слова Божьего" (см.Рим.10:17)».

И задавая после этого вопрос: «Как мы можем достичь этого уровня веры?», проповедник отвечал: Оставь собственные мысли и возьми мысли Бога, Слово Божье. Если ты будешь созидать себя, исходя из воображения, ты пойдешь не туда. У тебя есть Слово Божье, и этого достаточно».

Сегодня среди многих проповедников популярна тема «позитивного мышления». Эта область подобна зыбучим пескам и может быть опасна, если не основана на «позитивном основании». Говорят, что Эмиль Коу, французский психотерапевт и философ XIX века, который сформулировал и часто повторял фразу: "Каждый день и каждый раз мне становится всё лучше и лучше", — так вот говорят, будто он умер от отчаяния, что никто ему не верит!


Основание веры


Сан-Франциско был как раз подходящим местом, где Виглсворту предстояло говорить о прочном основании, поскольку этот город жил в страхе от землетрясений. «А теперь, возлюбленные, вы ясно увидите этим утром, что Бог хочет привести нас к основанию. Если мы хотим иметь какой-нибудь прогресс в духовной жизни, то мы должны иметь настоящее основание. И нет другого основания, кроме основания веры, для нас...»

Чтобы проследить мысли Виглсворта, я советую читать в этом месте внимательно и неторопливо: «Бог — это внутренний свидетель силы, истины, откровеиия, внутреннего присутствия, чудесного знания. Он есть! Он есть! Тогда я должен понимать. Я должен ясно понимать. Я должен иметь основу знания всего, что говорю. Мы как проповедники не должны проповедовать то, что мы думаем. Мы должны говорить то, что знаем. Любой человек может думать. Вы должны быть вне раздумий. Вы должны быть в учении».

Для иллюстрации важности прочного основания он рассказывал о своей поездке на трамвае вдоль берега моря в Ланкашире. От морского порта в космополитичном Ливерпуле трамвай шел вдоль побережья к открытому всем ветрам Блэкпулу. Во время поездки Виглсворт указал своему попутчику на человеческую глупость, проявленную в постройке некоторых домов вблизи берега. Его попутчик скептически отнесся к мнению Виглсворта. Затем они прибыли в Юлэкпул, где громады океанских волн беспощадно обрушивались на берег. Там они увидели разбитые дома. Забыв свой прежний ответ, попутчик Смита сказал: «Это всё песок. Всё дело в песке».

«У нас должно быть нечто лучшее, чем песок, — подтвердил Виглсворт, — всё есть песок, за исключением Слова».


Противодействие вере


Неправильно видеть жизнь Виглсворта лишь как цепочку одних успехов. «Если тебе предстоит настоящая перестройка, - предупреждал он людей, то будет трудное время... не на собраниях с песнопениями, но когда тебе будет казаться, что для тебя нет надежды... когда будет испытание огнем... Бог очистит тебя, удалит мусор и произведет чистое золото. Только переплавленное золото используй.

Открывая однажды свою душу перед студентами «Американской библейской школы», он признался, что «постоянно сталкивается с вещами, которые Бог должен убрать. Каждый день что-то возникает предо мною, с чем надо разбираться подобным образом». Он рассказал, как в течение трех недель совершенно глухой с рождения человек садился прямо перед ним на каждом собрании. И не только садился в первом ряду, но еще и вытаскивал свой стул в проход, чтобы его заметили. На каждом собрании, утром и вечером, когда Виглсворт вставал, чтобы проповедовать, а затем и молиться за больных, дьявол говорил: «Теперь с тобой покончено». И Смит всякий раз отвечал: «Нет, со мной покончено». Человек из прохода был исцелен и притом самым необычным образом. Виглсворта даже не было рядом с ним. Однажды община запела гимн. И тогда с этим совершенно глухим произошло нечто необычное: он в сильнейшем волнении заметался по залу и внезапно кинулся вон. Что же произошло? Этот человек исцелился, и на него обрушился шквал неведомых звуков. Он настолько испугался этого, что вынужден был броситься вон из зала.

«О, дьявол три недели твердил мне: "Ты не сможешь этого сделать". Я говорил: "Это сделано!". Как будто Бог забыл о наших молитвах. Как будто это возможно для Бога - игнорировать наши молитвы!

Я верю, что есть только один путь ко всем сокровищам Божьим, и это — путь веры. Это не крик и не стенание. Это наша вера. Иногда Богу приходится вести нас долгим путем через стенания, крик, пока мы не сможем поверить... Молитва изменяет сердца, но она никогда не изменит Бога... Если тебе нужно что-то от Бога, тебе придется промолиться до Небес, ибо всё находится там. Если ты живешь на земле и ожидаешь изменений от Неба, то это никогда не произойдет. Если ты хочешь прикоснуться к идеальному,  то тебе надо жить по идеальным принципам».

А его новым заключением к этой необычной проповеди было: «Так ты уже вышел из этого? Ты спросишь: «Из чего?» Из того  где ты не хочешь находитьсяестественно». И он добавил несколько ехидно: Почему я должен отвечать на твои вопросы, если ты сам можешь на них ответить? Это будет пустой тратой времени».


Глава 19

И как только Папа узнал?


Католический христианин


«Встаньте на колени здесь, на пол, и я попрошу Бога спасти вас», — велел Виглсворт. И молодой итальянский священник сделал это.

Смит был в Риме по приглашению итальянской пятидесятнической церкви, и одним из первых пунктов в списке его культурной программы было посещение катакомб. Его гидом был молодой римско-католический священник, говоривший по-английски.

 Виглсворт задавал много необычных вопросов, которые открыли, что он знает больше, чем обычный турист. Ближе к концу экскурсии, а к тому времени у Смита и молодого человека возникло взаимопонимание, священник заметил: «Из вас выйдет хороший католик, сэр». С быстротою молнии Смит ответил: «Я — католик*, но не римский католик. — И добавил: — А из вас, молодой человек, выйдет хороший христианин, если вы спасётесь». Римско-католический священник встал на колени прямо на каменный пол, и Смит Виглсворт возложил руки на его голову и посвятил его Спасителю. Священник был переполнен радостью и целовал руки Виглсворта. Джеймс Солтер, сопровождавший Смита, позднее говорил: «С большим трудом он смог выбраться из объятий молодого человека».

 

* В английском языке слово «католик» означает не только "член римско-католической церкви", но и просто "член церкви", "верующий". Прим. пер.


Слова пророка


Вскоре после этого случая Смит Виглсворт находился в Южной Африке в качестве гостя «Миссии апостольской веры». Шел 1936 год, и происшедшее тогда событие до сих пор оказывает влияние на римско-католическую церковь.

В шесть с небольшим часов утра в чудесный солнечный день в Йоханнесбурге генеральный секретарь «Миссии апостольской веры» сидел за своим рабочим столом. Он находился в отлично оборудованном офисе в этот ранний час для того, чтобы разобраться со своими делами, а затем посвятить остаток дня гостю.

«Я склонился над столом, углубившись в чтение, когда дверь внезапно распахнулась», — говорит дю Плесси. В дверном проеме появилась внушительная фигура Смита Виглсворта. Как всегда подтянутый, он был в безупречном сером костюме. На его лице не было ни тени улыбки. Безо всякого приветствия или объяснения Смит направил указательный палец на южноафриканского служителя и крикнул ему: «Выходи оттуда!»

    Не задавая вопросов, тот повиновался.

   Виглсворт подтолкнул его к стене и, сурово глядя прямо в глаза, начал пророчествовать. Давид дю Плесси был знаком с необычными методами Смита Виглсворта в общении с людьми. Смит гостил в Давида, и Давид сопровождал его в поездках на большинство собраний английского проповедника, много раз выступая как его переводчик. Но в столь ранний час он не очень хорошо понимал, что происходит.

«Я послан Господом сказать тебе то, что Он показал мне этим утром, — начал Смит. — В устоявшихся деноминациях Он произведет такое пробуждение, которое затмит всё, происходившее в истории. Того, что произойдет в скором времени, еще никогда не бывало».

Он продолжал: «Это затмит пятидесятническое пробуждение двадцатого столетия, которое уже является чудом для этого мира, с его противодействием со стороны официальной церкви. Но это же самое благословение будет принято другими церквями, и они пойдут с этим посланием и опытом дальше того, чего достигли пятидесятники. Ты в своей жизни увидишь, как это дело достигнет таких размеров, что пятидесятническое движение будет казаться незначительным по сравнению с тем, что Бог будет делать через старые церкви. Произойдут выдающиеся собрания людей, несравнимые с теми, что мы видели. Великие лидеры изменят свои взгляды и примут не только послания, но и благословения».

Вспоминая это удивительное происшествие несколько лет спустя, дю Плесси говорил: «Сказав это, Виглсворт остановился, но его глаза пристально смотрели на меня». Затем, Виглсворт спокойно добавил: «Господь велел мне предупредить тебя, что он собирается использовать тебя в этом движении. Ты будешь играть в нем выдающуюся роль».

В заключение своего уникального послания Смит, слегка поколебавшись, сказал молодому служителю следующие слова: «Еще одно последнее слово, последнее слово, которое Господь дал мне для тебя. Всё, что Он от тебя требует, это чтобы ты был кротким и верным. И ты увидишь, как всё это исполнится».

Виглсворт закрыл глаза, склонил голову и тихим голосом произнес: «Господь, я доставил послание о том, что Ты собираешься сделать с этим молодым человеком. И теперь, Господь, благослови его и подготовь его. Дай ему хорошее здоровье, чтобы всё это могло свершиться. Аминь».

Без лишней суеты старый человек отступил на шаг, а затем развернулся и, ничего больше не сказав, ушел.

Давид дю Плесси был изумлен и поражен!

Удивительным было не только послание, но и человек, избранный Богом, чтобы донести это послание.
«Выйди из среды их», — был типичный призыв пятидесятников к христианам иных деноминаций, и Виглсворт не стеснялся побуждать их делать это. Но здесь он говорил молодому пятидесятническому служителю, что тот должен «войти в их среду».

Когда Давид размышлял над этим, раздался легкий стук в дверь. Это опять был Смит Виглсворт.
Улыбаясь, он протянул дю Плесси руку, поприветствовал его: «Доброе утро, брат Давид. Как дела сегодня?»

«Я озадачен», — честно ответил Давид.

«Почему?» — Смит, казалось, был удивлен.




Предыдущая страница     Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz