Пятница, 25.05.2018, 19:34Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джек Хайвел-Дэвис Крещённый огнём 9

Семь проповедей Виглсворта

Виглсворт часто начинал свои послания с приглашения: «Все, кто верит в молитву, поднимите руку вверх. Все, кто верит в молитву вслух, поднимите обе руки. Теперь встаньте все и молитесь вслух так, как подсказывает вам ваше сердце». Когда его критиковали за это, он говорил: «Это — не изобретение Виглсворта, это из первой книги Библии. Авраам делал так. Это есть в последней книге Библии. Ангел делал так. И, кроме того, это есть в середине Библии. Моисей, Аарон, Давид, Иезекииль — они все делали именно так. Это различие между победой и поражением в битве». Затем он цитировал наставление Павла (1 Тим.2:8): «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения».

В конце собрания он часто бросал несколько вызовов аудитории, задавая вопросы типа: «Кто хочет приблизиться к Богу? Кто хотел бы особого благословения?» Затем он говорил: «Пусть тот, кто жаждет Бога, встанет». Когда они вставали, он предлагал всем подойти ближе на один шаг. Всем, кто делал так, он говорил: «Ну вот, видно, что вы настроены серьезно». После этого он просил всех, сделавших шаг, подойти к нему у края зала, если они действительно хотят Божьего благословения.

С теми, кто подходил к нему, он продолжал говорить, задавая этим людям вопросы: «Кто поднимет руки в вере и будет просить Бога?» «Теперь благодарите Бога за это». «Теперь снова, просите Бога». «Теперь, благодарите Бога».

Он отсылал своих слушателей со следующими краткими напутствиями: «Просите о том, чего вы хотите. Верьте, получайте и благодарите Бога за это». Виглсворт не был энтузиастом долгих молитв. И уж конечно сам он долго не молился. Когда его спросили, может ли быть молитва неэффективна или чем-то испорчена, он отвечал: «Да. Если ты начинаешь в Духе, а кончаешь по плоти».

Порой он раздражал людей, прекращая длительные молитвы ходатайства, говоря: «Я никогда не молюсь больше чем полчаса». А затем после короткой паузы он добавлял: «Я никогда не остаюсь без молитвы дольше, чем полчаса».

Он по-своему отступал от установленного образца, часто меняя своё же суждение. Было это намеренным? Кто знает? Но мы знаем, что у него было отличное чувство юмора. Однажды, посетив комнату ужаса у Мадам Тюссо, где его имя стоит рядом с именем бывшего государственного палача Берри, он вошел в выставочный зал и встал рядом с фигурой Берри. Он не успел двинуться, как в зал вошла группа американских туристов. Он остался стоять неподвижно. Прочитав таблички и посмотрев на фигуры, группа пошла дальше, но одна женщина задержалась. Когда она посмотрела на Виглсворта, он не смог устоять перед искушением и подмигнул ей. Американка едва не упала в обморок. Но, что было еще забавней, так это то, что остальные члены группы отказались поверить её истории.

Может быть, он хотел сдвинуть своих слушателей с их привычной позиции. Он однажды сказал: «Это абсолютное безбожие и неверие - молиться о том, что уже дано в Слове Божьем. Слово Божье не нуждается в промаливании. Слово Божье нужно принять». И еще: «Больше верьте и меньше клянчите».


 Глава 14

Снова дома

Слёты и собрания пробуждения


Проведя зиму в Америке, Виглсворт вернулся в Великобританию в 1915 году, как раз ко времени «Пасхального слёта» в Брадфорде. Его разъездное служение началось с первого Лондонского «Пятидесятнического слета после дня Троицы». Он был организован и проводился под руководством Сесиль Поулхилл из «Кембриджской семерки». В тот день на сцене также находились двое известных евангелистов Джордж и Стефан Джеффрис. Дональд Ги, рассказывая об этом собрании, писал: «Выдающееся служение господина Виглсворта было чудесной особенностью этого слета. Многие были крещены Духом и многие исцелены».

Одним из памятных событий служения Виглсворта в Великобритании стало его назначение председателем «Престонского слета». После окончания Сандерлендских слетов подобные слеты провели на севере в Престоне на Пасху и на юге в Лондоне на Троицу.

Одним из видных христиан того времени был Томас Майерскаф, агент недвижимости в Престоне — очень набожный человек. Он был лидером маленькой группы верующих, которые регулярно собирались в поисках глубоких духовных переживаний. Они услышали известие о великих благословениях у некоторых христиан в Литаме, местечке неподалеку от них, и решили посетить одно из этих «собраний пробуждения».

«Уезжая с собрания, — говорил Майерскаф, — мы стояли вместе на дороге, и все свидетельствовали, что никогда прежде не слышали такого прославления Господа Иисуса и не видели такого рвения в молитве». Следующие девять месяцев Престонская группа изучала Писания относительно даров Святого Духа, и они убедились, что эти дары действенны и сегодня. Майерскаф был на Сандерлендском слете в день Троицы и был крещен Святым Духом. Благодаря ему началась цепь событий, определивших работу Святого Духа в XX веке не только в Великобритании, но и за её пределами.

Бог сделал много замечательного через служение Майерскафа и его группы. Прежде всего открылась Библейская школа, в которой Майерскаф стал директором и выдающимся толкователем Библии. Будущие лидеры Британского пятидесятнического движения, включая Джорджа Джеффриса и Е. Дж. Филлипса, получили здесь подготовку. Двумя другими результатами деятельности Престонской группы стали «Евангелистическая миссия Конго», руководимая двумя молодыми людьми из Престона — В. Ф. Б. Бертоном и Джеймсом Солтером (последний позднее стал зятем Виглсворта и его помощником в поездках); а также обновленный «Престонский пасхальный слет».


Смит Виглсворт — председатель


В Престоне были арендованы самые большие залы для «Престонского пасхального слета», поскольку собрания каждый год посещали тысячи людей. Пятидесятнические лидеры со всего света приезжали сюда, чтобы проповедовать, а Виглсворт был здесь председателем. Он проповедовал на одном единственном собрании, которое состоялось после обеда в воскресенье. Это собрание было предназначено для чудесного исцеления. Для читателей, знавших его только как проповедника, видимо будет приятным сюрпризом узнать, что он был превосходным председателем, наделенным благодатью и мудростью, ибо это, безусловно, была трудная задача — навести порядок среди возбужденных и энергичных пятидесятников, полных энтузиазма и готовых осуждать всё, что ограничивало их новообретённую свободу. Как говорил Дональд Ги, эти слеты имели «не поддающееся описанию отличие» от других христианских мероприятий. В них были — «личная свобода, простая духовность, мало церковного формализма; упор делался на особое свидетельство пятидесятнического движения, проявление духовных даров; была и определенная несдержанность, которая объясняется особенностями и бескомпромиссностью пятидесятничества».

Пятидесятнические собрания было нелегко контролировать. Но если Смит чувствовал необходимость, он мог сделать выговор, как простым людям, так и великим. Был случай, когда знаменитый уэльский проповедник вошел в риторический «полет», размахивая руками, словно ветряная мельница. Пот струился по его лицу, и было непонятно, как его остановить. Виглсворт медленно встал со стула в конце сцены, откуда он обычно руководил этими собраниями, и неторопливо подошел к стоявшему за кафедрой проповеднику. Виглсворт положил руку на плечо оратора и произнес громким шепотом, так что было слышно во всех концах зала: «Садись, брат, ты убиваешь и себя, и нас!»


Глава 15

Путешествуя по Европе


Вскоре после того, как закончилась война, Смит Виглсворт был приглашен проводить собрания в Скандинавии, Швейцарии и Франции. Это приглашение стало началом его всемирного служения.


Франция


Одно из его первых собраний во Франции было организовано мадам Деба из Парижа. Оно проходило в деревне недалеко от Шартреза. О французских протестантах говорили, что они очень осторожны, очень консервативны в теологии, так что четверо местных служителей «были наготове», чтобы исследовать учение этого чужака.

И снова случилось непредвиденное. Покой этой французской деревни был потревожен грохотом упряжки волов и резким скрипом колес повозки, которую они тащили. На повозке находились носилки со смертельно больным человеком. Он страдал от раковой опухоли в желудке и не мог есть.

До этого человека дошли известия о чудесных ответах на молитвы в служении Виглсворта, он узнал, что английский евангелист будет молиться за больных в этой деревне. И он прибыл «полным веры». В качестве свидетельства несчастный взял в повозку корзину всевозможной еды. Когда его спросили, будет ли он её есть по дороге на собрание, он ответил: «Нет, поскольку я не могу делать это сейчас. Но я собираюсь принять исцеление, и я съем эти припасы по дороге домой!» Он был мгновенно исцелен. Четверым теологам-экзаменаторам не потребовалось иных свидетельств; убежденный, что это - дела Божьи, один из них воскликнул: «Я стою под открытыми Небесами».

Во Франции в отдельных районах пятидесятническое послание прозвучало уже в 1909 году, но из-за войны и разобщенности населения оно не распространилось так широко, как в Великобритании. Не получившие полного развития во время военных лет, молодые французские пятидесятнические ассамблеи были теперь очень рады пригласить Виглсворта. Путешествие привело его в конце концов в Гавр. Здесь на Рубан Блю в отеле без спиртных напитков, которым владела мадам Хелен Биолли, после его визита был основан центр пятидесятнических собраний. Он стал  стартовой площадкой для многих французских пятидесятнических лидеров.


Швейцария


Живописный город Лозанна расположен рядом с Женевским озером, и хотя он находится во франкоязычной части Швейцарии, он является местом переезда для пассажиров из немецкой и итальянской частей. Это также важный пункт отдыха на международной трассе, проходящей через перевал Симплон и ведущей в Милан.

Из Франции Виглсворт отправился в Лозанну. Он был приглашен группой швейцарских христиан. Они услышали о благословениях, получаемых в его служении, и, желая получить то же самое от Бога, организовали серию собраний. Мадам Деба из Парижа поехала со Смитом в качестве его переводчика. После этих собраний она рассказывала о потрясающем духовном пробуждении и о многих поразительных исцелениях. Кроме собраний в Лозанне, английский проповедник проводил также служения в Женеве, Вивье, Морже и в Невшателе. Были собрания и в немецкой части Швейцарии, включая Цюрих, Берн и Базель.

В своих рассказах об этих чудесах мадам Деба говорит о полном исцелении одного человека в Лозанне, который был слепым с рождения; его жена, которая была больна туберкулезом в поздней стадии (что в те дни считалось неизлечимым), также была полностью исцелена. В Лозанне также был ребенок, который получил новый глаз. А в городе Морже произошло исцеление, похожее на случай в Книге Деяний, глава 4. Инвалид вскочил со своей коляски и стал прыгать по залу. Затем он пошел домой по булыжным мостовым этого уютного городка, сопровождаемый толпой мальчишек, один из которых вёз его инвалидную коляску.

Как-то раз вперед для молитвы вышла женщина с уродливой раковой опухолью на лице. Виглсворт поставил ее лицом к общине и сказал: «Посмотрите на нее. Завтра вечером она придет сюда, и вы увидите, что Бог сделал для нее». Затем он возложил на нее руки, помазал ее елеем и повелел болезни оставить ее. У него всегда была твердая уверенность, что рак является особой работой дьявола. Ничего видимого не произошло, но следующим вечером эта женщина снова стояла перед людьми, и на ее лице не было ни шрама, ни следа. Она была полностью исцелена.

Смит Виглсворт всегда был «законной дичью» для скептиков, которые объясняли эти исцеления по-своему. В Невшателе доктор Эмиль Ланц, известный дантист из Берна, попросил Виглсворта показать ему свои зубы, полагая, что они искусственные. Он обнаружил, что они не только естественные, но и находятся в отличном состоянии. В результате этого доктор Ланц стал преданным сторонником пятидесятнического свидетельства. Во время визита в Лондон, рассказывая об этих собраниях, он говорил: «Мы увидели великие дела в Швейцарии за последние три года, и через служение Смита Виглсворта много новых общин поднялись во французской и немецкой частях Швейцарии. Много наших людей получили великое пятидесятническое благословение крещения чудесным Святым Духом с последующими знамениями, и мы очень благодарны за это. Два года назад в Берне на собрания приходили только пятнадцать человек. Сегодня у нас большая община и чудесный зал. И каждый воскресный вечер многие спасаются, исцеляются и получают крещение Святым Духом».

Однако в некоторых местах Швейцарии возникло сильнейшее противодействие со стороны властей. Во время своих визитов Виглсворт был дважды заключен в тюрьму. В первом городе он был арестован из-за жалоб докторов на собрания с исцелениями. На одном из них была исцелена женщина, хорошо известная полиции своим пьянством. Служитель церкви представил эту женщину полиции и сказал: «Эта женщина пришла на одно из наших собраний в состоянии опьянения. Она всё еще была в этом состоянии, когда мистер Виглсворт возложил свои руки на нее и попросил Бога излечить её. Ее тело было в ужасных болячках, но Бог исцелил ее. И она была избавлена от пьянства». Затем, обращаясь к офицерам, заговорила женщина: «Бог спас мою душу. Я больше не раба пьянства». Под впечатлением произошедших изменений в этой скверной женщине старший офицер сказал: «Я отказываюсь препятствовать английскому проповеднику. Пусть кто-нибудь другой арестует этого человека».

Во втором случае офицер полиции пришел в камеру Смита посреди ночи и без лишних объяснений велел ему собрать своё имущество и уйти. Представьте себе удивление офицера, когда Виглсворт отказался. «Нет, - сказал он, - я уйду лишь при одном условии. Пусть все офицеры в этом отделении встанут на колени, а я помолюсь за них».


Швеция


За несколько месяцев до излияния Святого Духа в Сандерленде в сентябре 1907 года, Леви Петрус, баптистский пастор в Швеции случайно взял в руки стокгольмскую газету и прочитал о чудесном пробуждении, произошедшем в Норвегии. Шведский служитель почувствовал, как сжалось его сердце, когда он читал это сообщение.

На следующий день он уже ехал в Осло, настроенный не возвращаться назад, пока он тоже не получит крещение Святым Духом. И он не разочаровался. Он встретил Томаса Барратта, и они объединились в молитве. Петрус получил обетованное в Книге Деяний 1:8, и это стало началом уникальной работы Духа в Швеции, которая не имела аналогий в истории. Впрочем, шведские власти отнеслись весьма холодно к служению исцеления Смита Виглсворта, когда он приехал туда в 1920 году.

Стокгольм знаменит красотой и природными особенностями своего местоположения. Побережье окружено плотным кольцом островов, что открывает возможность для множества видов развлечений для тех, кому посчастливилось жить там. Не стоит удивляться, что его обитатели имеют врождённую самоуверенность и независимы от остальной Европы. Город был основан как крепость и в дальнейшем определял всю международную торговлю в этой части Швеции. И вот в этот обеспеченный и полный достатка город приехал необразованный и некультурный йоркширский рабочий, поэтому неудивительно, что многие смотрели на служение Виглсворта как на наглое вторжение в их элегантный город. Но таково было духовное посвящение, принятое им, что скоро его дела сделали его не менее знаменитым, чем шведского короля.

Во время некоторых визитов Виглсворта его сопровождала мадам Левини, в прошлом — известная в Скандинавии актриса. Она писала своим друзьям в  Копенгаген: «Было чудесно наблюдать тот эффект, который производила на людей сходящая сила Господня во время служения. Некоторые поднимали вверх руки и кричали: "Я исцелён! Я исцелен!" Некоторые не могли стоять самостоятельно на сцене, переполненные силой Святого Духа. Молодая слепая девушка, когда за нее молились, закричала: "О, как много в этом зале окон!"».

 Независимо от величины залов, где проходили собрания, было невозможно принять всех желающих, и часто требовалась помощь полиции. Толпы людей ждали часами, когда начнут впускать на собрания, и свободные места, оставленные ушедшими до окончания собрания, немедленно занимались теми, кто ждал снаружи.

В конце одного из собраний на сцену был поднят дрожавший всем телом человек на костылях.

Виглсворт помолился за больного, хотя тот продолжал дрожать, он смог идти, пользуясь только одним костылем. Вдохновленный Виглсвортом, он отбросил, и этот костыль и начал ходить вокруг сцены. Затем он пошел по залу, и его тело перестало дрожать. Это исцеление наэлектризовало всю атмосферу. Одна женщина закричала. Смит велел ей замолчать. Но она вскочила на стул и закричала почти в истерике: «Я исцелена! Я исцелена! У меня была раковая опухоль во рту. И я не была спасена. Но во время этого собрания, когда я слушала Слово Божье, Господь спас меня и исцелил меня от рака!» И она продолжала кричать: «Я спасена! Я исцелена!» И люди кричали и смеялись вместе с ней.

На том же самом собрании возлагали руки на женщину, прикованную к инвалидной коляске. Смит молился с его необыкновенной верой и властностью. Женщина поднялась на ноги. Посмотрев на стоявших вокруг людей, она в изумлении решила, что всё это ей снится. Внезапно она взорвалась в приступе смеха, возбужденно восклицая: «Я исцелена! Моя нога исцелена!» Позднее она утверждала, что в то время она не считала себя христианкой.

Несмотря на успех служений с исцелениями, проводимых Виглсвортом, против него всё сильнее выступали как официальная церковь, так и врачи. Когда шведские организаторы служений обратились в полицию за разрешением провести открытое собрание в Стокгольмском центральном парке в день Троицы, они получили отказ. И хотя они пытались объяснить, что в городе нет достаточно большого зала, чтобы вместить всех желающих, полиция всё равно отказала в их просьбе. Власти даже взяли под стражу Виглсворта и Петруса, стокгольмского пастора, подозревая их в неких подтасовках и даже в мошенничестве. В конце концов, после того как не удалось ничего доказать из обвинений против этих двух людей, полиция смягчилась. Власти объяснили, что есть только одна причина отказа на проведение открытого собрания: если Виглсворт станет возлагать руки на больных в парке, то потребуется слишком много полицейских, чтобы удержать ситуацию под контролем. Разрешение на это собрание было дано при условии, что Виглсворт не будет возлагать руки на людей.

Виглсворт согласился с этим требованием, и были  начаты приготовления к огромному собранию в парке. «Когда придет присутствие Господне для исцеления, — пояснил Смит, — то не будет нужды в возложении рук. Вера — вот главный действующий фактор. Когда мы верим Богу, всё становится просто».




Предыдущая страница     Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz