Бог показывает тех, кто стремится к взаимоотношениям с Ним, а кто просто ищет выгоды. Две совершенно разные вещи — то, что некоторые называют благословениями и то, что на самом деле является благословением. Если положение вашего сердца неправильно, то благословения не задержатся надолго. Посмотрите, как Господь поступает с гордыми (и их благословениями):
Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Малахия2:1-2
Наше наследие не состоит из вещей или положений. Наше наследие— Господь! В книге пророка Иезекииля 44:28 говорится: "А что до удела их (пророков, которые верно служат Богу), то Я - их удел (наследие). И владения не давайте им в Израиле: Я - их владение". Сегодня многие верующие не замечают, в чем состоит их истинное наследие, но вместо этого стремятся получить для себя в наследие богатство и положение. Возможно, эти вещи и положение дал Бог. Но такие отношения похожи на отношения между сыном и отцом, когда сын больше интересуется тем, что отец может дать ему, чем взаимоотношениями с ним. У меня трое сыновей, и мне нравится дарить им различные вещи. Однако мое сердце будет разбито, если я узнаю, что они внимательны ко мне только лишь потому, что хотят получить от меня желаемое. Смотрите, что говорит Малахия:
Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". Малахия 3:16
Это о тех, кто не ищет положения, признания или "вещей". Они ищут сердце Бога. В них горит желание знать Его лично. Вы можете говорить с ними о социальных вещах или бизнесе, но их сердца загораются, когда вы говорите о Господе и том, что Он хочет сказать. Это те, о ком Лука сказал: "И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он (Иисус) говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" (Луки 24:32). Они жаждут познавать духовное. Они говорят: "Я просто хочу познавать Бога; я хочу, чтобы Он был доволен мной; я жажду и хочу питаться Словом Господа. Я хочу, что Он радовался обо мне, ибо Он — источник моей радости". Это все, что имеет значение для них. Их первая любовь — Иисус, а не служение, независимо от того, где они находятся — посреди пустыни или проповедуют миллионам.
Теперь нам легко увидеть разницу между царем Саулом и царем Давидом. Саул желал трона, Давид желал Господа! Бог испытал каждого из них. Во время испытаний вскрылись истинные мотивы их сердец. Когда Авессалом, сын Давида, устроил заговор с целью захватить трон своего отца, Давид в ответ сказал: "Если Бог оставил меня, то пусть Авессалом занимает трон, но если я обрету милость в глазах Господа, то Он Сам восстановит меня" (2 Царств 15:25, перефразировано). Теперь сравним действия Саула в подобных обстоятельствах. Когда Саул только заподозрил, что Давид имеет возможность занять трон, он потратил впустую десять лет, пытаясь защитить свое положение, снарядив в погоню за этим молодым человеком трехтысячную армию.
Я использовал в этом случае слова "потратил впустую", потому что наши попытки тщетны, когда мы пытаемся своими силами избежать неизбежного, другими словами, исполнения плана Божьего в нашей жизни. Саул не стремился к взаимоотношениям с Богом, а хотел сохранить свое положение среди людей. Он прожил свою жизнь, защищая свои "благословения". Самое печальное в этой истории то, что именно Бог посадил Саула на трон, но потом он больше любил то, что ему было дано, чем Того, Кто дал ему все это.
Давайте еще раз посмотрим, что Малахия говорит об этом: "...пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". Господь ищет тех, чьи сердца верны Ему даже в засушливые времена. Он находит таких поклонников по сердцу Его, и записывает их в Свою памятную книгу. И потому Он даст им желания их сердец. Однако, как я говорил об этом раньше, прежде чем приходит истинное, плоть или подделка обычно хочет проникнуть первой и всегда преследует. И в то время, когда кажется, что обетования Божьи в вашей жизни не исполняются, Бог говорит, что Он записывает их в памятную книгу, так как для них уготована божественная встреча с Ним. Это особенный День, когда Он придет в Свой храм прославить его. В книге пророка Исаии 60:7 говорится: "...и Я прославлю дом славы Моей".
Обратите внимание, что об этом говорится в книге пророка Малахии:
Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Иоанн Креститель взывал о том, что moпop лежит у корня тех деревьев, которые не приносят плода). А для вас, благоговеющие пред именем Моим (это те, кто говорили друг с другом в пустыне), взойдет Солнце правды и исцеление в лучах его (помните, Осия сказал: "Пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны"), и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Малахия 4:1-3
Еще раз посмотрите внимательнее на последнюю часть стиха. Бог говорит, что боящиеся Господа поднимутся, обретут силу и будут наступать на нечестивых, ибо они (нечестивые) будут прахом под стопами ног праведников. В этом месте из Писания нужно обратить особое внимание на два важных момента, которые помогут нам понять всю картину в целом.
Первое, Солнце (не Сын) праведности взойдет в тех, кто позволил Богу очистить их. "Солнце праведности" символизирует Самого Бога, Который есть "Огонь поядающий"! В Исаии 60:1 говорится: "Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою". Слава Господа — поядающий огонь, который истребит всякую гордость или нечестие в Его присутствии. Заметьте, в этом месте сказано, что "слава Господня взойдет над тобою". Почему взойдет? Во Втором послании Коринфянам 4:6,7 мы находим ответ: "Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам". Слава Божия — в земных сосудах. Почему слава Божья не проявилась? Ответ в том, что сосуды еще не очищены. Как мы узнали из предыдущей главы, где говорилось об очищении, золотые сосуды, очищенные Богом, прозрачны. Малахия говорит в этих двух главах, что Господь придет в Свой храм, как ОГОНЬ, и будет очищать боящихся Его. Когда они станут чисты, тогда в них воссияет ОГОНЬ, очистивший их, так как теперь они уже прозрачные сосуды, и поглотит гордость и нечестие вокруг них.
Второе, мы должны помнить, что мы ведем войну не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесных. Многие увидят гордость и нечестие в своих жизнях и позволят Богу очистить их. Но будут и такие, кто не захочет покаяться в своей гордости и нечестии. Так как они больше любят свой грех, когда грех будет осужден, они будут осуждены вместе с ним! Они избрали свои пути, а не Божьи. "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Притчи 14:12). Вот почему Господь посылает Своих пророков перед Его пришествием для суда, чтобы "приготовить путь...". Он сказал, что нечестивые будут прахом под стопами ног праведников! Пепел — это то, что осталось после ОГНЯ!
Теперь посмотрим, что говорится в Исаии 4:3-6:
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
Это подводит всему итог! Перед тем, как слава Господа явится в Церкви, Господь очистит Свою Церковь от грязи духом суда и духом огня. Тогда Она станет прибежищем (покровом) от бурь зла в мире.
Мы видим это на примере Иосифа. Давайте еще раз прочитаем Псалом 104:19: "Доколе исполнилось слово Его: слово Господа испытало (очистило) его". Иосиф был очищен и смог быть сосудом, совершившим то, что Бог объявил в его снах в самом начале. Господь удалил из его сердца духом огня все нечистое. И вот наступил день, когда Иосиф был освобожден из тюрьмы фараона, истолковав сон фараона Духом Божьим. Он предупредил фараона о семи годах засухи, которые придут на землю после семи лет изобилия. В один день фараон сделал его "вторым после себя человеком" в Египте. Когда начались семь лет засухи, в хранилищах Египта было достаточно еды, потому что Божья мудрость проявилась через Иосифа. Когда Иаков узнал, что в Египте есть зерно, он послал туда своих сыновей, - тех, кто бросили Иосифа в яму и продали его в рабство, — добывать еду. Если бы Иосиф был нечестивым, жестоким, непрощающим, он бы убил своих братьев из мести за то, что они с ним сделали. Но вместо этого он стал убежищем для своей семьи. Смотрите, что он сказал своим братьям:
И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни. Ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут. Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его, и владыкою во всей земле Египетской. Бытие 45:4-8
Вместо того, чтобы отомстить братьям, продавшим его в рабство, Иосиф благословил их, обеспечил их едой и убежищем. Он побеждает зло добром! Жизни его братьев были изменены. Зависть, нечестие поглощены Божьим характером, который Бог взрастил в жизни Иосифа.
В случае с царем Давидом окончание было другим. Саул был осужден. Он никогда не покаялся, а наоборот, все больше заблуждался. Но обратите внимание, как поступил Давид, узнав о смерти Саула:
Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча. 2 Царств 1:11-12
Затем Давид научил народ Иудейский "Песням поклонения". Он не радовался смерти человека, когда-то служившего Богу; наоборот, он даже оплакивал смерть того, кто многие годы преследовал его, чтобы убить. Как Давид смог сделать это? Потому что его сердце было испытано и очищено в огне испытаний и бедствий.
Возможно, вы сегодня проходите через огонь. И кажется, что те, от кого вы ожидали любви и взаимопонимания, ранят вас больше других. Как вы ответите? Вы будете защищаться или мстить за себя? Или вы позволите Богу отомстить за вас? Будете ли вы пребывать в любви Божьей? Будете ли вы подобны Давиду, который сказал:
Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня. Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. Псалом 34:11-14
Всегда помните: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте... Никому не воздавайте злом за зло... Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Римлянам 12:14,17, 19-21). Возмездие принадлежит Богу, а не нам! Мы должны, как Иосиф, победить зло добром.
НЕ МСТИТЕ ЗА СЕБЯ, ОТВЕЧАЯ ЗЛОСТЬЮ, НЕПРОЩЕНИЕМ, СПЛЕТНЯМИ, КЛЕВЕТОЙ ИЛИ СПОРАМИ. ОБЛЕКИТЕСЬ ЛУЧШЕ В БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ, ИБО ЛЮБОВЬ ПОКРЫВАЕТ МНОЖЕСТВО ГРЕХОВ!
4 ЧАСТЬ. ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ
ГЛАВА 12. ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ
...то, где вы сейчас находитесь - это часть жизни, по которой вы идете.Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста ГОСПОДНИ изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и всякая красота ее, как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение ГОСПОДА; так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Исаия 40:3-8
Пустыня — это место, где готовится путь Господу; место, где каждая гора понизится, и каждая долина вознесется. В Писании горы представляют силу человека. Библия говорит: "...чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом" (1 Коринфянам 1:29). Человек не может исполнить Божьих обетовании своими силами. Несмотря на хорошие замыслы, без Божьей помощи человек не может сделать сам ничего вечного - даже во имя Иисуса. Иисус сказал: "...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Иоанна 5:19). Какое заявление! Иисус сказал, что Он не может делать НИЧЕГО Сам.
Иисус любил Лазаря и его двоих сестер, Марфу и Марию, живших в Вифании. Лазарь сильно заболел. В Евангелие от Иоанна 11:3-6 говорится: "Сестры послали сказать Ему; Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился". Иисус любил Лазаря и считал его Своим другом. Однако мы видим, что Иисус ничего не делал два дня. Почему Он сразу же не пошел в Вифанию? Причина в том, что Бог не сказал Ему идти немедленно. Иисус ждал до тех пор, пока не двинулся Божий Дух, тогда двинулся и Он. Господь показал мне - случись это с одним из моих друзей, которых я люблю, я немедленно поехал бы к нему домой и возложил на него руки, не думая даже спросить у Духа Божьего Его руководства. У нас в Церкви Божьей выработалось такое понимание: "Куда бы я ни пошел, Бог последует за мной и сделает все, что я Ему скажу". Такое поминание извращенное. Бог решает, куда идти. Если мы идем за Ним, Он будет говорить нам, что делать. Нас научили, что когда мы возлагаем руки на больных даже без водительства Духа Святого, Бог обязан исцелить каждого из них в тот же момент. Если бы это было на самом деле так, то нам надо пойти во все больницы, исцелить всех людей, чтобы госпитали опустели. Во многих местах Библии говорится: "Он исцелил всех". Но это не происходило во всех случаях. Например, почему Иисус не исцелил всех больных, слепых, хромых и парализованных людей в купальне Вифезда, где Он исцелил человека, расслабленного тридцать восемь лет (Иоанна 5 глава)? Почему тогда Он исцелил только одного?
Был человек, хромой от утробы матери, которого ежедневно приводили к воротам храма. Конечно же, Иисус проходил мимо него все время, когда входил в храм. Почему Иисус не исцелил его? Потому что Его Отец не поручал Ему делать это. Позже по пути в храм Петр и Иоанн (водимые Духом) исцелили этого человека, и после этого началось великое пробуждение в народе (Деяния 3).
Когда Иисус служил людям, у Него не было какой-то определенной формулы для этого: одному Он плюнул, на другого возложил руки, некоторым просто сказал слово. Для одного человека Он слепил комок грязи и вложил в его глазные впадины, некоторых Он посылал к священнику. Этот список можно продолжать долго. Почему столько разных вариантов? Потому что Он делал только то, что видел, что творит Его Отец! Бог знал, когда и каким образом лучше всего сделать это, чтобы каждый лично принял исцеление.
Бог желает от своих слуг... таких взаимоотношений с Ним, в результате которых они будут делать не то, что им хочется, а только то, что они увидят, что творит Он. Иисус сказал в Евангелие от Иоанна 20:21: "...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас". Как Иисус не делал ничего, пока не видел, что это делает Отец, так и мы должны делать только то, что видим, делает Господь. Мы должны поступать, как Иисус, быть водимыми только Божьим Духом; идти только тогда, когда Он ведет нас. Для этого необходимо, чтобы наша плоть подчинилась Духу Божьему. Пустыня является тем местом, где мы проходим обучение, как быть водимыми Духом Божьим. Как раньше мы уже отмечали, пустыня — это место подготовки пути Господу.
В это последнее время в Теле Христа многие действительно призваны в полное служение, но прежде чем выпустить их, Бог проведет каждого путем пустыни, чтобы подготовить к исполнению Своего плана в их жизни. В пустыне плоть распинается и готовится путь Господу. Посмотрите на жизнь Моисея:
Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых; и, увидев одного из них обижаемого, вступился и отметил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. Деяния 7:23-25
В сорок лет Моисей знал, что призван освободить Израиль от Египетского рабства. Он возрастал, как принц, был научен мудрости и знанию в Египте. В то время Египет был самой великой нацией на земле. Ни одна другая страна не была столь же успешна. И если кто-то и был готов руководить не только Израилем, но и Египтом, то это Моисей.
Моисей пытался показать свои лидерские способности и свою верность Израилю, убив Египтянина, притесняющего народ Божий. Его попытка показать собственную силу в этом вопросе провалилась, и вот мы видим Божьего "могущественного освободителя", убегающего в Мадиан, чтобы спасти свою жизнь. Там он занимается тем, что стережет чужих овец в пустыне. Не просто немного времени, но сорок лет! Почему человек, призванный Богом, "тратит зря" сорок лет в пустыне? В это время Бог проводил в нем работу, чтобы гора плоти была понижена, кривая дорога стала ровной, и неровная поверхность стала гладкой. Путь Господу был приготовлен.
После того, как Моисей провел сорок лет смирения и очищения в пустыне, Бог явился ему:
Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых, Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? Исход 3:10-11
Неужели это тот же Моисей, который сорок лет назад без Божьего указания пытался освободить Израиль? Теперь он стоит в присутствии Бога, уполномоченный идти, но боится. Моисей смирил себя настолько, что понимал — если Бога не будет, он снова ужасно провалится. Будучи отвергнут однажды как освободитель, теперь он хотел, чтобы Бог поставил его. В первой попытке он попытался совершить все своими силами. Несмотря на то, что Моисей был действительно призван Богом на служение, он попытался вначале это сделать своим путем. Никакое величие и мудрость Египта не могли подготовить Моисея к его призванию. (Египет является символом мировой системы и человеческой мудрости, которые никогда не смогут подготовить нас к исполнению Божьего предназначения.) Только пребывание в бесплодной, безлюдной пустыне приготовило Моисея к выполнению Божьего плана. Теперь он был готов освободить Израиль Божественным путем.
Предыдущая страница Следующая страница
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира