Среда, 22.08.2018, 02:38Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 23
Он понял, что тут нет никакой ошибки и Саул намеренно, без чьих-либо провокаций ищет его смерти.
    Царь знал характер Давида, но все равно выступал против него. Давид понял, что все его надежды тщетны и он имеет дело с коварным лидером. Как же мог Господь излить помазание на такого человека?
    Вместе с Авессою, младшим братом Иоава, кровожадным юнцом, Давид тайно проник в стан Саула. Бог навел на всех глубокий сон. Давид с Авессою пробрались через всю армию к шатру, где спал Саул. Авесса просил Давида: «Предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю удара» (1 Цар. 26:8).
    Авесса привел много прекрасных доводов, почему Давид должен позволить ему поразить Саула. Первый и самый главный: Саул убил восемьдесят пять невинных священников, их жен и детей — и сделал это хладнокровно! Для народа было опасно оставаться под лидерством такого человека. Сегодня многие думают точно так же, особенно в отношении церковных лидеров. Лидеры разве что не повторили преступления Саула.
    Второй аргумент: Бог помазал Давида стать следующим царем Израиля по слову Самуила. Пришло время, когда Давид мог заявить свои права на престол! Разве он хотел погибнуть, так и не исполнив пророчества? Не раз я слышал такие слова от недоверчивых офисных работников церкви.
    Третий: не шел ли Саул с тремя тысячами воинов убить Давида и его людей? Теперь пришел момент выбирать: убить или быть убитым. Несомненно это было бы самообороной. Авесса знал, что любой суд оправдает их. В наши дни такой довод даже не нуждается в комментарии. Мы прибегаем к нему, даже не задумываясь.
    Четвертый: разве не Бог навел глубокий сон на всю армию, чтобы Давид и Авесса могли пробраться в шатер к Саулу и исполнить Его волю, избавив народ от злого правителя? Им представился такой шанс, какого, наверное, больше уже не будет. Настало время взяться за исполнение пророчества! Немало лидерских советов церквей думают об этом, когда их лидер падает. Они думают: Бог поставил его на то место, откуда мы можем отстранить его от руководства нами. Такие мысли обнажают непокорные сердца этих людей.
    Все эти доводы звучали убедительно. Они имели смысл, ведь Давида ободрял один из его преданных братьев. И если бы у него была хоть капля бунта в сердце, он бы позволил своему помощнику поразить Саула мечом и при этом не испытывал бы никакого осуждения. Тем не менее Давид ответил: «Не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?» (1 Цар. 26:9). Если перенести это на нашу жизнь: «Не касайся его ни словом, ни делом, ибо кто, напав на своего лидера, останется безнаказанным?»
    Давид не стал убивать его, несмотря даже на то, что Саул погубил невинных людей и теперь искал его смерти. Давид не мстил за себя; он вверил это в руки Господа. Было бы проще положить всему конец прямо на месте — проще для Давида и для народа Израиля. Он знал, что народ был, как овцы без истинного пастыря. Он знал, что нечистый человек злоупотреблял их доверием ради удовлетворения своих эгоистичных желаний. Было сложно не встать на собственную защиту, но не освободить народ, который он любил, от безумного царя было, может быть, намного сложнее!
    Давид принял решение, хотя знал, что Саул желал ему смерти. Давид доказал чистоту намерений, когда сохранил жизнь Саулу в первый раз. Он не тронул его. Саул был помазанником Господним. Он был Божьим слугой, и Давид предал Саула в руки Божьи для Его суда.
    Вверив Саула Божьему суду, он поступил мудро. Вы спросите: «Кого же тогда Бог использовал, чтобы судить Саула, Его слугу?» Ответ: Филистимлян. Не раз Господь будет использовать не спасенных людей или светские организации, чтобы нести суд на Своих церковных лидеров. Саул пал в битве вместе со своими сыновьями. Когда эта весть достигла Давида, он не стал устраивать праздника. Он скорбел!
    Давид даже казнил человека, который сказал, что сам убил Саула, хотя и не делал этого. Человек надеялся, что эта весть даст ему благоволение в очах Давида, но результат оказался прямо противоположным. Давид ответил: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» Казнив его, Давид сказал: «Кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня» (2 Цар. 1:16).
    Затем Давид сочинил плачевную песню для жителей Иудеи, чтобы они пели ее в честь Саула и его сыновей. Он запретил петь ее на улицах городов Филистимлян, чтобы враг не радовался. Он провозгласил, что не будет ни дождя, ни урожая на том месте, где был убит Саул. Он призвал весь Израиль оплакивать убитого царя. Это не было поступком человека, жаждущего мести, человека, больше не чтящего своего лидера. Нет, такой человек сказал бы: «Он получил по заслугам!»
    Давид пошел дальше. Он не убил оставшихся в живых членов дома Саула; наоборот, он оказал им большую милость. Он дал им землю и пищу и позволил одному из потомков сидеть за царским столом. Разве таким бывает поведение человека, который рад падению своего лидера от суда праведного? Те, кто имеет бунт в сердце, радуются, когда их духовный лидер падает. Они думают: «Он получил то, что заслужил!» Такие люди либо злословят, либо ранят своих лидеров колкими комментариями и тем самым толкают их дальше в уготованное им наказание. У них не то сердце, какое имел Давид. У них не Божье сердце.

                             Поставлен, чтобы быть благословленным!

    Мы всегда должны помнить, что Бог допускает по отношению к нам несправедливость властей, чтобы в итоге привести нас к чему-то лучшему. Он использует это для высвобождения Своего благословения. Петр продолжил свое наставление: «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:9, выделено автором).
    Благословение может заключаться не только в материальных вещах, хотя и они важны; но, скорее, оно может касаться более важных сфер, таких, как характер Христов, распространение Царства Небесного или награда в вечности. Когда мы подчиняемся Божьей власти, ничто не может повредить нашему духовному благополучию. Петр прояснил это вопросом: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет. 3:13). Контекст этого стиха состоит в том, чтобы мы следовали личному примеру Иисуса.
    В отношении характера Христова Петр давал следующее наставление: «Потому что и Христос... однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных... Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1 Пет. 3:18; 4:1).
    Петр наставляет верующих готовиться к страданиям, подобным тем, какие пережил Христос, что в контексте его послания является несправедливым отношением со стороны властей. Вы можете себе представить, как солдаты идут в бой без оружия? Правда, нелепо? Однако многие верующие оказываются безоружными перед страданием от несправедливости властей. Попав под атаку, они пребывают в состоянии шока, замешательства или изумления. Они реагируют на это построением целой системы выводов и доводов, вместо того чтобы действовать по принципу подчинения власти.
    Приведу пример вооруженного и подготовленного человека. Важнейшей частью курсов подготовки пилотов является использование авиатренажеров. На таких тренажерах пилот сталкивается практически со всеми возможными ситуациями в воздухе. В этих безопасных условиях летчики оттачивают свою реакцию до тех пор, пока не научатся правильно выходить из любых ситуаций. Таким образом они готовят себя к реальным ситуациям. Если что-то случается во время полета, пилоты не паникуют — они действуют так, как их научили. Даже если пассажиры могут запаниковать и оказаться в состоянии шока или истерики, пилоты остаются спокойными и не теряют контроль над собой. Люди, занимающиеся расследованием авиакатастроф и изучающие данные бортовых самописцев, поражаются спокойствию пилотов. Даже за мгновение до падения в их голосах обычно нет никакой паники. Они вооружены!
    Эта книга могла бы послужить в качестве подобного учебного пособия для пилотов. Слово Божье в этом послании может вооружить, или подготовить, вас для тех крутых поворотов, которые преподносит вам жизнь в отношениях с властями. Если вы отреагируете правильно, вы испытаете благословение. Петр сказал, что те, кто следует примеру страданий Христа, перестают грешить. Какое утверждение! Другими словами, те, кто правильно реагирует на несправедливое отношение со стороны лидеров, достигают духовной зрелости.
    Есть еще одно потрясающее обетование. Павел утверждал:

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим. 2:11,12).

    Духовная власть обещана тем, кто страдает подобно Христу. Чем большие трудности вы переживаете, тем большую власть Бог доверяет вам. И снова вы видите, что Бог готовит вас к благословению, когда вы сталкиваетесь с несправедливостью властей. Но ответите ли вы правильно и примете ли благословение или же наполнитесь обидой и горечью? Выбор за вами. Выберите путь победителя, то есть — жизнь!

                                                       Глава 14

                                                      САМОСУД


    Чтящие лидера приобретают великую власть, и уважение следует за ними.

     Не каждый относится к лидерству так, как это делал Давид. Очень часто, увидев недостатки в наших лидерах, мы радуемся, а затем оправдываем себя, с легкостью откидывая наложенные ограничения. Но наша реакция на грехи других, особенно лидеров, — это один из важнейших индикаторов нашей духовной зрелости. И именно по этой причине Бог часто использует промахи и ошибки лидеров в нашей жизни, чтобы раскрыть истинное состояние наших сердец. Именно это случилось с одним из сыновей Ноя.

                                    Правильно, но неправильно

     После потопа Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Однажды, выпив слишком много вина, он  возвратился в свой шатер и, скинув в опьянении всю одежду, заснул.
     Хам, младший из сыновей, вошел в шатер Ноя и, увидев отца нагим, вышел и рассказал об этом братьям, Симу и Иафету. Он поведал об этом «только семье». Может быть, он сказал: «Парни, наш папочка пьян и валяется в чем мать родила!» или, хуже того, возможно, он пригласил своих братьев посмотреть на их духовного лидера, лежавшего голышом.
     Услышав его слова, Сим и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи, пошли в шатер и покрыли наготу отца. Их лица были обращены в сторону, чтобы ничего не видеть. Когда Ной проспался от опьянения, он узнал, что сделал Хам. Послушайте, что он сказал:

Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт. 9:25-27).

     Ранее в этой книге мы обсудили последствия неподчинения Божьей власти. Те, кто сознательно начинает бунтовать, попадают под проклятье. Хам узнал эту истину трудным путем. Он отнесся к Ною непочтительно и тем самым показал свое неуважение к власти отца, делегированной Богом. Это навлекло проклятие на потомство Хама. Интересно заметить, что проступок Хама имел для него тяжелейшие последствия, в то время как опьянение Ноя было забыто.
     Аморальный поступок Ноя стал проверкой для трех его сыновей и раскрыл их внутреннюю суть. Один оказался глупым и непокорным, двое других — почтительными и милосердными. Ной, напившись, явил собой не лучший пример, однако с его поведением должен был разбираться Господь, а не те, кто был у него в подчинении. Двое сыновей поняли это и продолжали относиться к нему с почтением. Третий же взял и опорочил отца и тем самым навлек на свою голову проклятье, которое, как он полагал, должно было пасть на Ноя.
     Сим и  Иафет даже не стали смотреть на прегрешение отца, не хотели они и того, чтобы и другие (жены и дети) видели его в таком состоянии, поэтому накрыли отца одеждой. Благодаря тому, что они сохранили почтение к положению отца, они защитили и его позицию, и собственные сердца. Хам же насмеялся над Ноем, возможно пытаясь опорочить его способность быть лидером. Это позволило бы Хаму оправдывать себя в случае неподчинения отцу, когда тот использовал свою власть. Это относится к любому человеку, в чьем сердце кроется непослушание. Дискредитируя власть, он чувствует себя свободным от подчинения. В своем сердце он убирает всякие ограничения.
     В Своей «галерее славы» (Евр. 11) Бог хвалится верой и послушанием Ноя, но Хама там мы не найдем. Был ли прав Хам? Разве не напился и не был наг Ной? Да, Хам был на сто процентов точен, но он был неправ в принципе. Человеческие доводы оправдали бы его действия; он лишь повторил то, что увидел; он лишь старался «быть честным». Но принципы послушания и уважения свидетельствуют об обратном. Сим и Иафет чтили своего отца и были благословлены.
     Многие, подобно Хаму, дают достоверную информацию о своих лидерах, и все же они неправы в Божьих очах: они бесчестят своего ближнего и теряют благословение. Они поступают глупо, поскольку руководствуются своим собственным пониманием и рассуждениями. Им не хватает сердца Давида, Сима и Иафета. Когда наступило полное падение Саула, Давид восскорбел и провозгласил:

Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных... Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были. Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы (2 Цар. 1:20, 23-24, выделено автором).

     Со стороны этого правителя Давид перенес суровые гонения. Сложившиеся в его пользу обстоятельства и плотское мышление могли бы заставить его порадоваться и провозгласить победу, но Давид в очередной раз доказал, что он живет согласно принципам почитания власти. Его жизнь стала примером для людей, вставших под его власть. В результате он стал великим царем. Чтящие лидера приобретают великую власть, и уважение следует за ними. Они привлекают к себе благословение от Господа. Те, кто злословит власть или легкомысленно к ней относится, сеют неуважение вокруг себя и навлекают на себя суд.

                                                      Самосуд

     Еще раз обратимся к нашему главному стиху, посвященному делегированной власти:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим. 13:1, 2).

     Осуждение приходит на тех, кто противостоит власти. Коснись власти — и ты коснешься Бога. Прежде чем начать свое служение, я участвовал в двух международных миссиях.



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz