Четверг, 22.02.2018, 23:31Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 24
Я был свидетелем того, как люди в результате противостояния лидерству были преданы высшему суду. Он приходил в разных формах, но избежать его не удавалось никому. Это было особенно заметно, когда работники покидали свое место. Не важно, насколько был неправ лидер или какими были обстоятельства, если они критиковали или порочили его, если они пили из горького источника, они в конце концов накликали на себя большие неприятности. Для некоторых это были финансы; для других — работа; для третьих — проблемы со здоровьем; для четвертых — проблемы с детьми; у пятых возникали семейные проблемы. Этот список можно продолжить до бесконечности, но наличие внезапных неприятностей было очевидным в жизни тех, кто не уважал своих духовных наставников.
     Я был свидетелем тому, как многие уходили из-за неправильного отношения к ним, но сохраняли дух смирения. Они отказывались говорить против своих прежних работодателей или слушать других, кто это делал; вместо этого они благословляли их и уважительно о них отзывались всякий раз, когда о них заходила речь. Эти люди знали, что Бог —их источник. Он позаботится о них и, когда Ему это угодно, возвысит их. Я видел, как в других местах они занимали лучшие позиции, чем у нас. С некоторыми из них мой путь снова пересекся даже через двенадцать лет, и я убедился, что их жизнь была благословлена.
     Как сохранить в себе смиренный дух? Иисус раскрыл нам этот секрет: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мат. 5:44). Он говорил, что мы должны молиться за тех, кто обижает или притесняет нас. Поступая так, мы позволяем нашему сердцу получить исцеление и не допускаем в него критику и горечь.

                                            Дар против власти

     Через Писание и жизненный опыт я получил подтверждение, что люди, говорящие против власти, навлекают на себя осуждение. Вспомним Мариамь и Аарона: «И упрекали Мариамь и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял» (Чис. 12:1).
     Сначала посмотрим, кем были Мариамь и Аарон. Мариамь была сестрой Моисея. Отметим, что она была его старшей сестрой. Бог звал ее пророчицей (см. Исх. 15:20). Аарон был старшим братом Моисея, а также первосвященником. Итак, мы говорим о двух личностях, занимавших определенные позиции власти и пользовавшихся популярностью.
     Они критиковали Моисея за то, что он женился на эфиопской женщине, которая не происходила из потомства Авраама; она не была участницей его завета.
     Мариамь и Аарон верили, что Моисей согрешил или в лучшем случае принял неверное решение, женившись на африканке. Это беспокоило их больше всего потому, что он был лидером. Были ли они правы в своем мнении? Если судить по букве закона, то кажется, что да. Бог ясно изъявил Свою волю для сынов Израиля, чтобы те брали в жены только девушек своего племени. Он предупреждал, что чужеземные жены обратят их сердца к чужим богам. Эта заповедь была дана во Второзаконии. Поэтому женитьба Моисея на чужестранке вносила некоторое противоречие. Возможно, они считали, что он имел сильное влияние на людей и не имел права вести себя подобным образом. (Заметьте, сегодня у нас остается только одна заповедь: не сочетаться с неверующими. Это уже не вопрос чистоты крови, н
о духовной принадлежности. (См. Гал. 3:28). Согласно Новому Завету двое людей разных национальностей могут жениться беспрепятственно.)
     Итак, Мариамь и Аарон были правы в своей оценке, но вместе с тем они были неправы, подобно Хаму! Моисей был их лидером, и любая критика в его адрес была нарушением правил. Как старшие брат и сестра они могли обсудить это в кругу семьи, но распространять сплетни в народе или обсуждать его поведение в собрании безусловно было грехом.
     Что дало им повод выступить против своего лидера? Ответ мы найдем в следующем стихе: «И сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь» (Чис. 12:2).
     Не говорил ли Бог через них? Несомненно. Бог говорил об Аароне как об ораторе и пророке. Аарон передавал Божьи послания фараону. Бог использовал и Мариамь, чтобы она пропела пророческий псалом, который сохранился в Писании до наших дней. У них определенно были духовные дары. И все же их ошибка заключалась в том, что они поднимали духовные дары выше принципов власти. Они решили, что поскольку Моисей согрешил, а они нет — и всех их использовал Бог почти в одинаковой степени — Моисей больше не являлся для них духовным лидером. Они позволили своим духовным дарам вознести себя над властью, которую поставил над ними Господь.
     В контексте Нового Завета Павел писал: «Дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор. 12:4). Этот и другие стихи в качестве смотрителя даров определяют Святой Дух. Некоторые из даров дают способность руководить, способность учить, благодать быть деятелем, пророком. Есть дары исцелений, различения духов, чудотворения (1 Кор. 12:7-10; Рим. 12:6-8).
     Павел продолжал: «И служения различны, а Господь один и тот же» (1 Кор. 12:5). В греческом оригинале слово «служения» определяется словом диакония. Согласно словарю Тайера это слово используется для обозначения «управляющего учреждения апостолов и его администрации, а также пророков, евангелистов, старейшин и так далее». Говоря простым языком, этим словом описывается пять учреждений духовной власти внутри Церкви. Из этого же стиха мы узнаем, что Господь Иисус стоит над всеми этими учреждениями. Это подтверждает и другой стих. После воскресения Христа Павел писал: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11, 12).
     Власть Царства распространяется через эти служения, а не через дары, так как вся власть была дана Иисусу Отцом после Его воскресения (Мат. 28:18). Иисус, в свою очередь, передал эти пять служений нам, как написано в вышеприведенном стихе из Послания к Ефесянам. Поэтому Его власть осуществляется через назначенные учреждения. Мы должны помнить о том, что любой человек может быть более одаренным духовно, чем пастор, однако пастор, занимающий лидерскую позицию над этими служениями, стоит и над этим человеком.
     Один помощник пастора имел дары проповеди и пророчества. Дар Божий на его жизни был настолько очевиден, что, где бы он ни проповедовал, залы всегда были переполнены. Раз в неделю он вел молитвенное собрание, и туда также приходило много людей.
     Чем популярнее он становился, тем более свободно он критиковал политику церкви и самого старшего пастора. Он говорил, что политика пастора ограничивает движение Святого Духа, и делился этими соображениями с окружающими. Его критический настрой передался другому помощнику пастора. Спустя какое-то время они вместе начали вести молитвенное служение. Однажды во время одного такого служения пастор незаметно проскользнул на задние ряды аудитории и увидел, что двое его помощников вели собрание именно так, как он просил их не делать. Вместо ходатайства за церковь, город, не спасенных они вели людей в другие формы молитвы, и если люди начинали выражать неуверенность в правильности их действий, эти помощники осуждали их. Люди попали в смущение.
     Оба этих человека были одаренными служителями, но они не подчинились лидеру церкви. Серьезность их проступка была скрыта тем, что Господь использовал их в пророчествах и служении людям. Если это будет нашим стандартом в оценке чьей-либо правоты, то мы с легкостью впадем в бунт подобно Мариами и Аарону. Божье помазание дается для народа Божьего, но оно никогда не дается для оценки слов и образа жизни служителей.

                              Обучение послушанию через суд

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое (Чис. 12:3,4).

      Из этого стиха мы узнаем, что одним из требований Божьего характера для угодных Ему лидеров является кротость. Моисей был самым кротким человеком на земле. Но не так о нем думали Мариамь и Аарон. Их описание характера Моисея было бы иным: «Он получил несколько больше, чем заслуживает».
      Господь внезапно попросил всех троих выйти к скинии собрания. Суд часто приходит неожиданно. Когда они выходили, вполне возможно, что Мариамь кивнула Аарону: «Приготовься. Моисей прозевал свое счастье, женившись на чужеземке. Бог собирается поставить тебя лидером, потому что ты остался праведным в своем поведении». Такие умозаключения рождаются в тот момент, когда мы через противление власти открываемся для атаки обольщения.
      Конечно, то, что произошло потом, не совпало с их ожиданиями. Бог вызвал Аарона и Мариамь выйти вперед. Он напомнил им, что вверил Моисею весь Свой дом и говорил с ним прямо, лицом к лицу, а не загадками. Затем Господь задал им вопрос: «Как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (ст. 8). Когда мы упрекаем или критикуем лидера, мы проявляем тем самым отсутствие страха Господнего. Смотрите, что тогда происходит: «И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе» (Чис. 12:9, 10).
      Противясь власти, мы сами попадаем под суд, который может заключаться в исчезновении Божьего присутствия, за чем следует какая-нибудь болезнь. Возвращаясь к вышеупомянутым пасторам, скажу, что прошло немного времени — и они покинули церковь. Одного отстранили от служения, второй уволился сам. Один открыл церковь по соседству от нас, которая так и осталась маленьким собранием численностью в сто человек. Когда он был помощником пастора, под его началом находилось более шестисот человек. Почти сразу после своего ухода он пережил семейную трагедию. Другой помощник уехал из города и добился кое-каких успехов в служении на новом месте, но его не покидало чувство одиночества и недоверия со стороны окружающих.
      Как только пришел суд, Аарон сразу воззвал к Богу в покаянии за себя и за Мариамь. Бог простил их, но все же велел Мариамь оставаться в изоляции от общества в течение семи дней. Остается много вопросов: почему, например, только Мариамь была наказана, а Аарон остался не вредим. Одной из причин может быть то, что Мариамь была более напористой в своих словесных атаках, чем Аарон. Другое предположение заключается в том, что недостойно было Мариами, женщине, говорить в таком тоне; к тому же она не занимала никакой ключевой позиции. Другой причиной может быть то, что Аарон, первосвященник, имел помазание и он был необходим на своем месте. Какая бы ни была причина, это происшествие показывает, насколько серьезно Бог смотрит на непослушание.
      Суд за противление духовной власти чаще всего является для нас возможностью учиться и расти. В таких случаях люди, которые каются, становятся самыми верными людьми в церкви. Не всегда противление исходит из злого сердца; часто оно возникает из-за незнания. Когда приходит понимание, за ним немедленно следует покаяние. Иногда это занимает какое-то время, так как некоторые люди обладают большей сопротивляемостью к боли, которая приходит оттого, что они противятся Богу.
Я уверен, что Мариамь на всю жизнь запомнила те семь дней унижения. Больше таких поступков за ней мы не видим, ее непослушание уже не повторялось. Тем не менее не все исправляются и извлекают урок из своих ошибок, как это сделали Мариамь и Аарон. Некоторые в том же собрании позднее все же восстали против установленной Богом власти. Из-за своего нераскаянного сердца они попали под вечное осуждение.

                            Почему вы ставите себя выше других?

      Трое человек из собрания — Корей, сын Левия, Дафан и Авирон, сыны Рувимовы, — собрали вокруг себя двести пятьдесят мужей, начальников общества, людей именитых, против Моисея и Аарона, и сказали: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3).
      Говоря проще, эти люди, занимавшие лидерские позиции при Моисее и Аароне, заявили: «Эй, ребята, что вы о себе возомнили? Лидерами себя называете. Мы все народ Божий и можем подчиняться Ему без ваших указаний». Где-то мы уже такое слышали, не правда ли? Если и не в таких выражениях, то совершенно определенно подобное послание часто отображается в поведении или более вкрадчивых фразах, но дух остается тот же. Можно представить себе, как они говорят: «Мы все равны», или «Мы же братья и сестры», или «Мы все имеем Духа Святого; почему мы должны подчиняться их лидерству?» Эти люди убеждены, что могут слышать Господа, как и любой другой.
      Движение, названное в церкви ученичеством, вышло из-под контроля в 1970-е годы, и, кроме того, подчинение лидерам потеряло здравый смысл. Люди спрашивали пасторов, уезжать ли им на праздники или не уезжать, купить ли машину или что-то другое, жениться на том или ином человеке или не жениться. Участвовать в этих событиях мне не довелось, поэтому не могу сказать точно, как далеко все это зашло на самом деле, но люди, принимавшие в них участие, сказали, что в конце концов все вышло за рамки Писания.
      Это движение и другие злоупотребления лидерством стали причиной другой крайности. Из-за того что духовная власть использовалась не по назначению, люди решили ею пренебречь. Это вызвало появление неких свободных художников и духовных бомжей, которые бегали от церкви к церкви, из конфессии в конфессию, проводя свои молитвенные собрания и открывая церкви, часто потому, что не могли найти для себя идеального пастора. Такое мышление внесло свою лепту в распространение тайной власти беззакония, о которой предупреждал нас Павел.
      Люди, поднявшиеся против Моисея, незадолго до этого находились под жестоким правлением фараона. Затем появился Моисей, власть которого также казалась чрезмерной, но в другом смысле. Временами из-за него у них возникали более серьезные трудности, чем при фараоне. Возможно, они думали, что теперь, когда они покинули Египет и распрощались с фараоном, Моисей им уже не нужен. Они устали подчиняться власти. Теперь каждый мог идти, куда хотел. Как-никак, они принадлежали Богу, а лидеры только создавали лишние трудности, поэтому несколько человек собрались вместе и выступили против Моисея.
      Во время поездок я очень часто становился свидетелем подобных спектаклей. Бизнесмены, ходатайственные молитвенные группы, консультативные советы, другие группы внутри церкви объединялись против пасторов. По их мнению, они могли слышать от Бога, а пастор был глухим. Если бы они только знали, что за дух таился внутри них на самом деле.

                               Духовная власть назначается

     Как я уже говорил, очень часто нам, гражданам развитой западной цивилизации, бывает трудно усвоить принципы Царства. Мы живем в демократическом обществе со свободной рыночной экономикой, которое очень сильно отличается от царства. Царство имеет царя, который назначается по праву рождения. В странах с демократией правительство избирается народом. В системе свободного предпринимательства лидерство достается тем, кто, кроме стремления к власти, обладает деньгами, способностями, влиянием или талантом. Но не так построено Божье Царство, где лидеры назначаются.
     Иисус Сам назначает отделы служений. Никто не может поставить какого-нибудь человека на какую-либо позицию власти, кроме Господа, а Он делает это Духом Божьим. Когда мы берем на себя власть без Божьего назначения, мы возвышаем сами себя. Это включает и тех, кто был призван, но еще не назначен. Павел предупреждал: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать» (Рим. 12:3).
     Автор Послания к Евреям подтвердил, что человек не может сам занять место лидера: «И никто сам собою не приемлет этой чести». Предыдущие стихи ясно говорят о том, что он должен быть назначен. Автор Послания продолжает: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником» (Евр. 5:4, 5). Даже Иисус не занимал произвольно лидерской позиции, Отец назначил Его.
     Послушайте, как Павел говорит о себе: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию» (Рим. 1:1). Он сказал призванный, а затем избранный. Павел был призван апостолом от основания мира, хотя он и не был поставлен апостолом, когда получил спасение. Перед этим он прошел через время испытаний, когда подчинялся лидерам церкви в Антиохии. Так продолжалось несколько лет. Исходя из собственного опыта он написал следующие наставления лидерам: «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» (1 Тим. 3:10).



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz