Суббота, 27.04.2024, 02:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 25
    Жизнь Павла стала библейским образцом для нас. Пройдя испытание на верность в служении вспоможения, он поднялся на следующую ступень, ступень учителя (2 Тим. 1:11; Деян. 13:1). Божий порядок служений и позиций служителей раскрывается в следующем стихе: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее... дары... вспоможения» (1 Кор. 12:28).
    Павел был испытан не только в служении вспоможения, но и в качестве учителя. И снова мы видим Божий порядок избрания Его слуг для более высокой ступени, когда учитель Павел становится апостолом: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл» (Деян. 13:1). Савл, впоследствии названный Павлом, значится здесь среди учителей и пророков в церкви в Антиохии. Из Первото послания к Тимофею (2:11) мы узнаем, что он был не из пророков, но из учителей. Продолжая читать, мы узнаем, что «когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2).
    Святой Дух проговорил: «Теперь отделите Мне». Время пришло. Все было сказано не неделей раньше или позже, но сейчас! И Господь установил сроки и людей, которые должны быть отделены. В течение многих лет Павел был уверен, что на его жизни есть апостольское призвание. Это было открыто через три дня после его встречи на пути в Дамаск (Деян. 9:15). Теперь Иисус отделил того, кого Он призвал за много лет до этого. Тем временем Павел верно служил, не пытаясь продвинуться самостоятельно.
    Господь использовал поставленных лидеров церкви, в которой верно трудился Павел. Старейшины назначались таким же способом. Читаем дальше: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли...» (Деян. 13:3, 4).
    Обратите внимание на то, что они «послали их». Павел и Варнава были посланы на служение поставленными лидерами. Теперь взгляните на следующий стих: «Сии, быв посланы Духом Святым». Павел и Варнава были назначены и отделены Иисусом посредством Святого Духа через назначенных лидеров церкви. Подводя итог, скажу, что Иисус осуществил это через соответствующую цепочку власти.
    Иисус не использовал для этого пророческую ходатайственную молитвенную группу Антиохии, не посылал Он и Павла с Варнавой на пророческое собрание в другой город или в другую церковь в том же городе, которой они не принадлежали. Не использовал Он для этого и кого-нибудь из церкви с особыми духовными дарами.
    Господь использовал власть, которую Он установил через церковь в Антиохии. Вот почему Бог предупредил: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5:22). Лидеры наблюдают за верностью тех, кто служит в церкви, поэтому, когда Бог говорит в их сердца назначить определенного человека, они уверены, что это указание исходит от Господа. Это Божий метод назначения верующих на лидерские позиции в новозаветной церкви.

                                    Преждевременный призыв

    Моисей был призван и знал об этом с ранних лет.

Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами? (Деян. 7:23-27).

    Люди, которых он должен был вести, не признали его власти. Кое-кто произнес почти те же слова, что сказали позже Корей, Дафан и Авирон: «Кто тебя поставил начальником и судьею над нами?» Но почему-то тот человек не испытал на себе никаких последствий. Дело в том, что Моисей тогда еще не был назначен лидером. И хотя призыв уже вошел в его сердце, власть Божья еще не пребывала на нем.
    Я думаю, что одна из причин, почему эти люди так ожесточенно восстали на Моисея в пустыне, заключалась в том, что они видели на нем власть Божью, но им это не нравилось! Объяснение этому дадут слова Бога о том, что люди на самом деле сражались не против Моисея, но против Него. Как часто мы сталкиваемся с такими ситуациями сегодня! Те, кто действительно имеет власть Божью, часто встречают сопротивление со стороны окружающих, потому что люди в реальности противятся высшей власти.

                          Самоназначение обманчиво и опасно

    Когда Корей, Дафан и Авирон противостали Моисею, он уже был поставленным лидером, и доказательства его власти были очевидны для всех. Эти же люди были самозванцами, самоправедными гордецами. Их доводы представляли собой лживую и опасную форму бунта. Лживую потому, что они все еще верили, что своим бунтом они служат Богу. Те двести пятьдесят лидеров убедили себя в том, что противостоят лишь Моисею и Аарону; они и не подозревали, что их противление распространялось на Господа, ибо они желали служить Ему. Где-то они оступились, а упустив из поля зрения Божью власть на Моисее, они получили основание для восстания против него. Это было опасно, поскольку нередко такое поведение влечет за собой тяжелейший суд. Это в точности повторяет падение Люцифера.
    Услышав слова этих людей, Моисей понял, какой за всем этим стоял дух, и пал ниц пред Господом. Он не стал с ними спорить. Те, кто поставлен Богом, имеют Его сердце и не станут доказывать кому-то свою правоту. Моисей знал Бога настолько близко, что понимал: Господь подтвердит назначенное Им лидерство. Моисей сказал:

Неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы Исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа (Чис. 16:9-11).

    Они ухватились за нечто большее, нежели им было доверено, и неожиданно оказались сообщниками против Бога. Они стремились к такому уровню власти, которого Бог им не давал. Моисей повторил им: «Полно вам, сыны Левиины!» (
В английском переводе Библии (NKJV) здесь сказано: «Вы слишком много на себя берете, вы, сыны Левиины!» — Прим. перев.)  (Чис. 16:7).
    Как только стало ясно, что они не собираются отступать в своем упорстве, Господь сказал Моисею: «Скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона». Итак, Моисей поднялся и поспешил к шатрам Дафана и Авирона в сопровождении верных ему лидеров. Он сказал народу: «Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их». И они отошли со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами, сыновьями и малыми детьми.
    И Моисей сказал:

«Из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал эти слова, расселась земля под ними... и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение» (Чис 16:24-35).

    Жуткий суд, пришедший на этих людей, дает нам два отрезвляющих факта. Во-первых, эти люди искренне верили, что все еще служат Богу, хотя на самом деле они противостояли Ему. Во-вторых, в Новом Завете Апостол Иуда предупреждал, что будут подобные люди и в церкви последних дней, «которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (ст. 8). Затем он продолжил: «Горе им, потому что идут путем Каиновым... и в упорстве погибают, как Корей» (ст. 11).

                                              Бунт заразен

     В этой главе описаны два отдельных случая бунта. Первый касался Корея, Дафана и Авирона с двумястами пятьюдесятью лидерами. Второй произошел на следующий день, когда весь народ поднялся против Моисея и Аарона. Они окружили их, говоря: «Вы умертвили народ Господень» (Чис. 16:41). Само собой, их потрясло увиденное накануне, но они обвинили во всем Моисея. Влияние бунта тех людей было настолько сильным, что даже после такого свидетельства, как земля, поглотившая всех заговорщиков, народ не осознал, что их бунт смертельно опасен. Настораживает то, что подобные случаи имеют место и в наши дни.
     Когда народ восстал на Моисея и Аарона, Бог был настолько разгневан, что хотел уничтожить их всех. Но Моисей и Аарон заступились за людей. В результате народ был спасен; однако чума, посланная Господом, разразилась над станом и унесла жизни 14 700 человек! С потерями предыдущего дня не стоит и сравнивать!
     Народ Божий, послушайте мое предупреждение: бунт заразен и смертельно опасен. Библия не говорит, что Богу не нравится бунт. Писание утверждает, что Бог ненавидит его. Его взгляд на бунт гораздо строже, чем простая антипатия. Взбунтовавшегося Люцифера не попросили покинуть небеса; он был выброшен оттуда со скоростью молнии, бьющей в землю (см. Лук. 10:18). Желание быть схожим на бунтовщика смертельно. По этой причине заключительными словами наставления Павла к церкви в Риме были следующие:

Умаляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16:17,18).

     Такими же будут и мои заключительные слова к этой главе. Я догадываюсь, что это послание может и не вызвать у вас радости и энтузиазма, но оно может спасти вам жизнь. Запомните, что это прививка истины; она может показаться неприятной, но ее защита намного превосходит тот кратковременный дискомфорт. Я молюсь о том, чтобы вы увидели любовь Божью в этом послании. Он дает вам предупреждение ради вашей же безопасности.

                                                    Глава 15

                                                  О РАЗНОМ


     Мы признаем законную власть в церкви, только когда будем по-настоящему спасены и будем искать воли Божьей.


      В предыдущих главах наше внимание в основном было сосредоточено на церковной и светской власти. Однако, как я говорил ранее, большинство этих принципов распространяется на все категории власти. В этой главе мы обсудим отдельные наставления, данные в Слове Божьем в отношении разных сфер власти, особенно семьи. Многие из них относятся только к своей категории и поэтому должны рассматриваться отдельно. На каждую из тем, которые я затрону в этой главе, нетрудно было бы написать целую книгу. Тем не менее если мы включим принципы, которые уже знаем, то сможем применить их к тому, что будет обсуждаться в этой главе. Таким образом эта книга оставит еще более глубокий след в наших сердцах. Мы также рассмотрим некоторые общие наставления, не такие всеобъемлющие, чтобы им можно было посвятить целую книгу. По этой причине я назвал эту главу «О разном».

                                                          Семья

      До того как появилась Церковь, гражданское правительство или социальная власть, задолго до этого появилась семья. Ее значение нельзя переоценить, потому что здоровье трех вышеназванных областей зависит именно от нее. Можно иметь недочеты в других сферах делегированной власти, но семья независимо ни от чего будет оставаться крепкой. Однако невозможно при нарушенном порядке в семье сохранять целостность в других областях. Власть в семье — неотъемлемое основание для любой другой власти.
     В семье мы находим Божий порядок, описанный в Библии:

Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол. 3:20).

Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Ефес. 5:23,24).


     Подобные заповеди, встречающиеся и в других местах Нового Завета, указывают на Божий порядок власти в доме. Дети должны повиноваться родителям во всем, что включает в себя все сферы жизни. Эта заповедь не распространяется на те случаи, когда кто-нибудь из родителей велит ребенку делать что-то, что противоречит Слову Божьему, например, подталкивает к неправильному поведению в отношениях между полами, советует красть, лгать или заставляет выбирать между родителями, и тому подобное.
     Именно такой случай произошел в моей семье. Когда я учился в университете на инженера-механика, я отдал свою жизнь Иисусу Христу. Некоторое время спустя я понял, что призван к проповеди Евангелия. Как-то во время студенческих каникул я приехал домой и сообщил родителям (а они были ревностными католиками), что после окончания университета я собираюсь учиться в библейской школе. Это их очень расстроило, они подумали, что мое решение было эмоциональным и импульсивным. Мама тогда сказала: «Только через мой труп!»
     Я ответил ей с кротостью и уважением: «Мама, я люблю тебя и благодарен за все, что ты мне дала, но я должен подчиниться Богу». Эти слова нисколько не утешили и не порадовали ее, а только еще больше расстроили.
     Иисус сказал нам: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мат. 10:37). Имея подкрепление от этих слов и многих других мест из Евангелий, я знал, что должен буду выбирать между моими отцом и матерью, которых я очень любил, и призывом Иисуса служить Ему. Я ни минуты не колебался в своем решении.
     В течение нескольких последующих лет мы не могли наладить отношения. Я не переставал любить и уважать родителей, поскольку теперь у меня была Божья благодать. Но шло время, и они начинали видеть те плоды, которые принес Иисус в мою жизнь, и спустя восемнадцать лет, когда моему отцу исполнилось семьдесят девять лет, я удостоился чести молиться с обоими родителями, чтобы они приняли Иисуса своим Господом. Они начали читать наши книги, смотреть видеокассеты и рассказывать своим друзьям о Господе. Теперь наши отношения стали лучше, чем когда бы то ни было.
     Иисус столкнулся с похожей ситуацией. Он подчинялся Своим родителям, об этом написано так: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» (см. Лук. 2:51).



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz