Суббота, 20.04.2024, 09:22Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 4
Без сомнения, верующие считают эти пороки величайшими грехами. Возможно, что вспомнились азартные игры, убийство, воровство или колдовство. Может быть, но вероятность этого уже несколько ниже, в вашу категорию греха попали ненависть, раздоры, зависть или непрощение. Я думаю, мы можем быть уверены в том, что список окажется довольно длинным.

                         Расхождение с основным определением

     Ну как, подумали над этим? А теперь послушайте: там, в Едеме, Адам не прыгнул в постель к другой женщине, и марихуану он тоже не курил! Тем не менее его грех был серьезным настолько, что из-за него все творение попало в плен. Когда мы говорим о грехе, нам необходимо принимать во внимание то, что случилось с Адамом, поскольку природа его преступления распространилась по венам всей человеческой расы. Что же он натворил такого, что принесло столько вреда людям? Все просто — он не послушался того, что говорил ему Бог.
     Задумайтесь хоть на мгновение. Я не говорю, что весь список, только что продиктованный мной, не является грехом, но я лишь подчеркиваю то, что церковь зачастую упускает из виду основное понятие греха, а без этого важного звена легко попасть в обольщение, о чем и пойдет речь в этой главе.
     Приведу другой пример. Скажем, все ваши познания о болезнях сводятся к следующему: у больного температура выше 37 градусов, вместе с этим он ощущает дискомфорт в теле, кашляет и чихает, или его тошнит. Когда мне было семь лет, мое представление о болезни сводилось именно к этому, и именно тогда моей любимой сестре, которой исполнилось четырнадцать лет, был поставлен диагноз — рак. Она часто бывала у врачей, на несколько недель ее клали в больницу. Мама объясняла мне: «Джонни, твоя сестра очень больна». Однако у нее не было температуры, она не кашляла и не чихала. Я не мог понять, почему мои родители и старшая сестра так беспокоились. Я сделал вывод: она просто устала. Я не знал о серьезности ее болезни, потому что пропускал увиденное через свои знания и опыт.
     Я так ничего бы и не понял, если бы однажды меня не забрали из школы и не привезли домой, где я увидел священника, сидящего в гостиной с моим отцом и матерью. Мне сказали, что сестра умерла. И только тогда я осознал, что она была действительно очень больна. Все эти месяцы я не понимал, что происходило, потому что мое представление о болезни ограничивалось только одной ее стороной. Я задавал вопросы и постепенно узнавал больше и больше. Я выяснил, что больной человек — это тот, кто поражен какой-либо болезнью или немощью. С тех пор я уже не измерял болезнь старыми представлениями о ней; я узнал, что включает в себя истинное определение болезни.

                                     Истинное определение греха

    То же самое относится к большинству людей в церкви. Слишком часто мы недопонимаем, чем на самом деле является грех. Чтобы двигаться дальше, необходимо рассмотреть, какое определение дает греху Писание. Библия утверждает, что «грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:4). В греческом языке «беззаконие» обозначено словом аномия. Греческий словарь Тайера определяет это слово следующим образом: «состояние, существование без закона, по причине его игнорирования или по причине его нарушения». Проще говоря, беззаконие означает неподчинение закону и власти Бога. Словарь Вайна гласит, что этот стих дает «истинное
значение слова (грех)». Далее Вайн продолжает: «Данное определение греха объясняет его суть как отрицание закона, или воли Бога, и подмена его волей, исходящей от самого себя».
     В качестве подтверждения этому определению рассмотрим притчу Иисуса. Однажды Он вкушал пищу вместе с другими людьми, и один из них сказал: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» (Лук. 14:15).
     Господь воспользовался случаем, чтобы рассказать о том, кто будет сидеть на брачном пире Агнца. Он начал словами: «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово» (Лук. 14:16, 17).
     Человек, устроивший ужин, представляет Отца, а слуга — это Сам Иисус. Употребление слова «слуга» в единственном числе еще больше подтверждает правильность этой интерпретации. Писание подчеркивает особо: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр. 1:1, 2). Иисус является нашим Командующим. Тем, кто проповедует, учит или пишет в новозаветные времена, дано повеление — исполнять роль Божьих вестников. Мы должны слышать то, что Он нам говорит, и в точности передавать это другим.
     В этой притче изложена воля Отца: «Идите, ибо уже все готово». Данные слова обращены к уже приглашенным, то есть к верующим в Церкви, а не к язычникам, которые никогда не слышали Евангелия. Тем не менее эти люди начинают придумывать разные предлоги и извинения, чтобы отвертеться от призыва: «Придите». Первый говорит: «У меня вот еще одна бутылочка осталась, а тут веселая вечеринка в ближайшие выходные, и я очень хочу побывать там; ты уж меня извини».
     Второй говорит: «Я выиграл поездку в Лас-Вегас, да еще пять тысяч долларов дали, которые я могу в казино потратить. Очень хочется съездить, так что не взыщи».
     Третий заявляет: «Я влюбился в свою секретаршу, и в эти выходные мы собираемся на Гавайи, устроим себе неделю любви. Только, пожалуйста, моей жене ни слова; она думает, что я еду в командировку. Короче, прийти не смогу».
     Это ли они говорят? Если вы откроете Библию, то увидите, что их ответы вовсе не такие. Давайте рассмотрим каждый из них.
     «Первый сказал ему: я купил землю». Теперь, прежде чем мы пойдем дальше, позволь задать вопрос: покупка земли — это грех? Если да, то у многих людей появилось бы много проблем. Конечно же, это не грех, и все мы об этом знаем. Давай еще раз посмотрим, что он сказал: «Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня» (ст. 18). Как я уже сказал, покупка земли грехом не является, но когда интерес к собственности становится более важным, чем немедленное подчинение Божьему Слову, он подпадает под основное определение греха. Это беззаконие, неподчинение Божьей власти.
     Другой приглашенный не собирался играть в азартные игры. Он сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня» (ст. 19). Разве покупка волов или других вещей, необходимых в повседневной жизни, это грех? Конечно нет, но когда производство или бизнес становятся более важными, чем немедленное подчинение Слову или воле Божьей, то это становится грехом! Вспомните, Адам не играл в азартные игры в Едемском саду, он просто не подчинился сказанному Богом.
     Последний сказал: «Я женился и потому не могу придти» (ст. 20). Значит, женитьба — грех? Ну конечно же, нет! Иначе у большинства из нас возникли бы неприятности. Тем не менее, когда желание угодить ближнему становится более важным, чем подчинение воле Бога, то это грех. Еще раз вспомним Едем. Ева была обманута (2 Кор. 11:3.), но что касается Адама, то с ним была другая история:.«не Адам [был] прельщен» (1 Тим. 2:14). Обращаясь к природе греха Адама, Писание говорит: «Ибо... непослушанием одного человека сделались многие грешными» (Рим. 5:19), выделение курсивом добавлено автором). Адам не подчинился Богу, его жена уже вкусила плод и хотела, чтобы он сделал то же самое. Вместо подчинения власти Бога  он послушался Евы. Это грех. В результате непослушания Адама «сделались многие грешными», или, другими словами, «многие сделались беззаконными или непослушными власти Бога». В этом заключается основной грех. В притче Иисус показал, что человек поставил свою жену выше Божьего слова.
     Теперь послушайте, что говорит Иисус о тех, кто вежливо извинился, но не подчинился призыву и власти Божьей: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина» (Лук. 14:24). Звучит отрезвляюще! Этим людям не разрешат принять участие в брачном пире, на который до этого они получили почетное приглашение. Их исключили из списка участников пира Агнца не по причине каких-то сексуальных грехов или употребления наркотиков и алкоголя, но по причине элементарного неподчинения слову Бога. Почему это должно нас удивлять? Если задуматься, то разве не противление Адама привело к самым ужасным последствиям — осуждению всей человеческой расы!
     Не является ли примечательным и тот факт, что в этой притче нет упоминания о наркоманах, проститутках, сутенерах, алкоголиках, убийцах или ворах? Если читать дальше, то увидишь, как слуга докладывает господину о всех переданных извинениях и отказах. И после этого господин дает ему распоряжение: «Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лук. 14:23). Люди на дорогах и обочинах в Писании означают проституток, сутенеров, воров, участников разбойных шаек, убийц, алкоголиков и так далее! Вот это да! Они упоминаются в этой притче в хорошем смысле!
     Господь знает, что в последние дни многие из таких людей поймут, что их жизнь пуста и не приносит ничего, кроме скорби, и они устанут идти против рожна. Услышав призыв Господина, они немедленно ответят на него и подчинятся. В отличие от них приглашенные — кто регулярно посещает церковь и почитает себя благочестивым, но вместе с тем подчиняется Богу лишь тогда, когда это удобно и не пересекается с личными планами, установками, благословениями или удовольствиями, — окажутся в одном ряду с Адамом и будут лишены славного Божьего присутствия.

                                             «Иду, Государь»

     В притче о брачном пире истинное значение греха заключается в неподчинении Божьей власти. В другой притче Иисус также касается этой проблемы, притча начинается со слов «А как вам кажется?». Этими словами Он пытался побудить Своих внешне благочестивых слушателей заглянуть глубже и найти истину в своем ответе.
Иисус говорил о человеке, у которого было два сына. Отец подошел к первому сыну и сказал ему: «Сын! пойди сегодня поработай в винограднике моем».
Сын ответил: «Не хочу». Тем не менее позже он передумал и, оставив свои личные дела, отправился работать в виноградник.
     Затем отец приблизился ко второму сыну и попросил его о том же. Сын ответил отцу: «Иду, государь». Выглядит просто замечательно, не сын — золотце, и, конечно же, разговаривал он с отцом в весьма почтительном тоне. Но дальше Иисус сказал: «И не пошел».
     Затем Иисус задал важнейший и вместе с тем простой вопрос «Который из двух исполнил волю отца?» Люди которым  был адресован вопрос, ответили правильно «Первый». Затем Иисус сразу перешел к сути дела и сказал следующее: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мат. 21:28-31). Естественно и очевидно, что любые родители предпочли бы чтобы их сын сказал: «Да, я пойду», и действительно пошел бы с радостью, а не по принуждению, и все сделал с готовностью. И все же притча показала этим религиозным лидерам, что основное значение греха — это неподчинение власти Бога. И речь здесь не идет о прелюбодеянии, убийстве, воровстве и так далее.
     Эти лидеры были горды и уверены в себе, поскольку их нельзя было обвинить в том, что они считали «большими грехами». Тем не менее со своим ограниченным определением греха они без труда попали под обольщение и совершили то, чего так усердно избегали — грех, который заключался в неподчинении небесной власти.

                                    А как насчет «больших грехов»?

     Мы можем пройтись через всю Библию и обнаружить похожие послания. Возможно, вы подумаете: «А как же насчет лжи, пьянства, прелюбодеяния, воровства, убийства? Разве это не грехи?» Конечно же, это грехи! Они также идут вразрез с Его волей. Бог заповедал не лгать и «говорить истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:24, 25).  Также и в отношении алкоголя Он повелевает: «Не упивайтесь вином» (Еф. 5:18). Он предостерегает нас от прелюбодеяния: «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18). А как насчет воровства? Он говорит нам: «Кто крал, вперед не кради» (Еф. 4:28). Об убийстве мы читаем: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3:15). Новый Завет подчеркивает, что люди, занимающиеся такими делами, Царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6:9-11; Гал. 5:19-21; Отк. 21:8). И все же давайте не будем терять из виду то, что любой грех несет разрушение, а не только те, что мы называем «большими грехами».
     Теперь вернемся к нашей игре в психолога и пациента. Пациент, понимающий истинное значение греха, быстро ответит: «Неподчинение Небесной власти». Он видит связь между грехом и беззаконием.

                                                   Дни беззакония

     Однажды ученики спросили Иисуса о последних днях. Он рассказал им о событиях, которые произойдут в будущем, и описал условия, которые будут господствовать в мире перед Его вторым пришествием. Вот одно из них: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мат. 24:12, 13).
     Каждый раз, когда я спрашиваю верующих в церквях, можно ли это применить к нашему обществу, они поднимают руки и кивают в подтверждение; многие считают, что современное общество погрязло в грехах. Очень немногие, если вообще такие находятся, спрашивают, действительно ли это правильная оценка. И все же Иисус в Своих словах описывал не общество. Он описывал Церковь! Возможно, вас удивит, почему я пришел к такому выводу. На это указывают две отчетливые фразы в двух стихах.
     Первая фраза — ключевая: «Во многих охладеет любовь». В греческом языке слово «любовь» обозначено словом агапе, В.Е. Вайн, эксперт по греческому языку, пишет, что агапе используется «Духом откровения... чтобы выражать идеи, до этого неизвестные». Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите [ агапао, глагольная форма от существительного агапе] друг друга; как Я возлюбил вас» (Иоан. 13:34). Эта любовь еще не была известна человечеству, Христос принес ее. Он определил ее фразой: «как Я возлюбил вас». Далее Вайн продолжает:"Эта любовь выражает глубокую и постоянную "любовь" и интерес совершенного Существа к совершенно недостойным объектам»: По сути, здесь идет речь о безоговорочной любви Бога, любви, которая излилась в наши сердца через Святого Духа, Которого, как сказал Иисус, «мир не может принять» (Рим. 5:5; Иоан. 14:17). И любовь эту можно найти только в тех, кто принял Иисуса Христа как Спасителя.
     В Новом Завете есть и другие слова, которые переводятся словом «любовь». Однако каждое из них может свободно употребляться по отношению как к неверующим, так и к верующим людям. Одним из таких слов является филео. Согласно Вайну, филео отличается от агапао тем, что оно более близко по значению к выражению нежной привязанности... Филео никогда не употреблялось в данной людям заповеди "любить" Бога. В отличие от агапе это слово используется не только по отношению к верующим в Бога людям,
     В словах Иисуса: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь», — в греческом языке используется не филео, но агапе ! Иисус говорил не об обществе, Он говорил о Церкви. Он пророчествовал, что в последние дни Церковь охватит беззаконие.
     Мы не можем оставить без внимания другие аналогичные утверждения Иисуса. Одно из них мы читаем в Евангелии от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).
     Данное утверждение отменяет сложившееся мнение при определении того, в каком случае человек считается спасенным. Мы учим и верим, что все, что надо сделать, — это произнести «молитву грешника», и тебе уже обеспечено местечко на небесах. Мы пренебрегаем или не обращаем особого внимания на соблюдение Божьих заповедей. Такая поддельная благодать вводит многих людей в заблуждение и служит причиной их несерьезного отношения к вопросу послушания. Иисус сказал, что на Небесах будут те, кто исповедует и исполняет волю Божью, таким образом соблюдая Его заповеди.
     Бог дал нам истинную благодать, чтобы мы имели силу выполнять Его требования. Автор Послания к Евреям сказал об этом лучше всех: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу» (Евр. 12:28). Благодать позволяет нам служить Богу в согласии с Его волей.
     Иисус продолжает: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мат. 7:22).
     Здесь речь идет совсем не об отдельных людях, но о многих. Помните слово многие в Его предыдущем высказывании? «Во многих охладеет любовь». Эти толпы скажут Иисусу: «Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили?»




Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz