Вторник, 18.12.2018, 21:47Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 10

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле Князя, Господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления..." (Еф. 2:1-2)

Исходя из того, что написано в других местах Библии, можно смело заключить, что "врата ада" (Мат. 16:18), которые я изобразил в диаграмме, служат тяжёлой крышкой вселенской могилы, и до воскресения Христа на этих вратах висел замок смерти (см. Евр. 2:14,15; Откр. 1:18). Вся картинка в целом изображает безвыходность ситуации: люди навеки погребены, умерщвлённые своими же грехами и преступлениями и обречены на исполнение воли властелина зла.

Тем не менее, Бог любит этот пропащий мир (см. Иоан.3:16). И особенно Его любовь направлена на массы людей, страдающих во вселенской могиле под гнётом "князя, господствующего в воздухе". На самом деле, Бог любит их так сильно, что хочет заплатить самую высокую цену — жизнь, смерть, кровь Своего Сына(см. Иоан. 3:16,17; 1-Иоан.4:9).

Заинтересованность Бога в погибающих грешниках ставит перед Ним двойную проблему.

Во -первых, как может Он, Святой Бог, принять к Себе грешников — сынов гнева и противления — которые не могут не следовать за князем тьмы?

Во-вторых, как Он может избавить их от вселенской могилы, легально находящейся под чужой юрисдикцией?

У Бога есть сила сделать это, но Его сила никогда не вступает в противоборство с Его святостью. Если до смерти Иисуса Бог прямо вмешался бы, то дьявол смог бы обвинить Бога в нарушении границ, так как царства земли и их слава были преданы ему: "И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лук. 4:6).

 

Вселенский шах и мат

 

Решение этой проблемы открывается по мере упоминания "небес" далее в послании к Ефесянам. Термин "небеса" использован в Ефесянах пять раз. В первый раз он используется в применении к Отцу (см. Еф. 1:3), во второй раз — к Иисусу (см. Еф. 1:20,21), в третий раз — к Церкви (см. Еф. 2:6), в четвёртый раз — к начальствам и властям (см. Еф. 3:10), и в последний раз — к борьбе между Церковью и этими начальствами и властями (см.Еф. 6:10-12).

Если говорить о борьбе Бога с дьяволом за спасение людей шахматными терминами, то окажется, что каждое упоминание "небес" является ходом Бога, в конечном счёте, ведущим к вселенскому шаху и мату. Термины "шах" и "мат" пришли из персидского языка и в переводе означают "окружить противника, так чтобы он не смог спастись". В шахматах так говорят, когда король противника попадает в окружение и, в результате, партия проиграна.

"Благословен Бог и Отец Господа нашего, Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1:3)

 

Первый ход:

 

Бог наполнил небеса различными духовными благословениями для блага пленников, томящихся в ожидании освобождения .

Некогда тёмные небеса Бог осветил яркими огнями духовных благословений, которые Он приготовил "прежде создания мира" (Еф. 1:4) для тех, кто уверует во Христа. Можно сказать, что, словно семена, покоящиеся в земле под зимним снегом, Божии благословения для будущей Церкви были распространены повсюду в небесах "прежде создания мира" в ожидании восхода "Солнца" Праведности, которое согреет землю и заставит эти семена взойти. Втайне от дьявола, его царство уже было включено в вечный, действенный план Божий.

"А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли. Молюсь, чтобы просветились очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда признания Его, и какое богатство славного наследия для святых, и как безмерное величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную от Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего главою Церкви..." (Еф. 4:9, 1:18-22)

 

Второй ход:

 

Бог применил двойной удар, сначала послав Иисуса в преисподние места царства дьявола (см. Еф. 4:9), а затем подняв Его на высочайшее место в небесах (см. Еф. 4:8;  1:18-22 ).

Первый удар утвердил ноги Иисуса на основании вселенской могилы и покорил под его ноги князя, господствующего в воздухе (см, Еф 1:22: 1-Пет. 3:22). Со вторым ударом Иисус воссел на самом высоком месте в небесах — одесную Бога — и был утверждён как глава Церкви (см. Еф.1:18-22). Также, выходя из могилы, Иисус забрал с Собою ключи ада и смерти, тем самым сняв запоры, ранее охранявшие врата ада. (см. Еф. 4:8;  Евр. 2:14;  Откр. 1:18).

Что мы видим в результате совершённого Богом двойного удара? Образно говоря, ноги Иисуса в самой нижней части небес, а голова — в высшей. Итак, Его голова и ноги на месте, чего же недостаёт? Его тела. Это приводит нас к тому, что написано в Еф. 2:6-10.

 

Третий ход:

 

Образно выражаясь, Бог продолжил величайшее преобразование "строительного материала" во всей истории вселенной. Он сделал это, переместив людей (грешников) из могилы дьявола в небеса, где посадил их (как святых) с Иисусом (см. Еф. 2:6). Не защищённые и не охраняемые более врата ада уже не могли помешать исполнению Божьего повеления  (см. Мат. 16:18).

Павел пишет, что из тех, кого Он преобразовал, Он поставил одних быть апостолами, иных пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями (см. Еф. 4:11). Он сделал это с целью созидания Тела Христова, доколе оно не достигнет "полного возраста Христова" (см. Еф. 4:11-16). Наполняющий "всё во всём", упоминающийся в Ефесянах 1:23, является отражением полноты Христа в Церкви в небесах, и, следовательно, лишения князя, господствующего в воздухе, и его слуг власти в небесных сферах. Теперь они покорены под ноги Иисуса  (см. Еф. 1:22). Провозглашается абсолютное господство Христа над всем видимым и невидимым миром.

Теперь картина закончена и показывает, что ноги Иисуса находятся на самых низких местах, бывших владениях дьявола, Его голова на самом верху, а тело — Церковь — посередине.

"И покорил все под ноги Его, и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем... И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе." (Еф. 1:22,23;   2:6)

 

Четвёртый ход:

 

Бог утвердил Церковь в небесах как пример и как свидетеля для начальств и властей. Бог сделал это, "дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Еф. 3:10).

Церковь является примером для начальств и властей. Примером чего? Божией благодати, являющейся основной темой послания к Ефесянам (см. Еф. 1:2,6,7;   2:5,7,8;   3:2,7,8;   4:7,29; 6:24). Благодать — это нечто совершенно чуждое дьяволу. Когда Иисус висел на кресте, дьявол, полагаясь на букву закона, праздновал победу. Он знал, что не может ничего сделать с Иисусом по причине Его безгрешности, но он считал, что сможет и дальше держать человечество в могиле по причине его греховности. Поэтому Он использовал заповедь — закон Божий, который человечество нарушило, — как печать своей власти над пленниками (см. Кол. 2:15).

Он полагался на закон Божий, говорящий, что душа согрешающая умрёт (см. Иезек.18:4).

Тем не менее, дьявол не разглядел тайну, сокрытую в Христе, тайну благодати, которая обнаружилась, когда тело Иисуса было пронзено. Благодать позволила Богу, не идя на компромисс со Своей святостью, даровать незаслуженное благо за счёт искупительной жертвы Христа. Когда тело Иисуса было пронзено и истекла Его Кровь, наступила новая эра — эра благодати. В полной растерянности дьявол наблюдал, как Иисус открывает для людей новый путь к Отцу не на основе человеческой праведности, а на основе праведности Христа, вложенной в них. Теперь спасённые благодатью мужчины и женщины поставлены Богом на виду в небесах как свидетельство Его благодати для дьявола и его слуг.

В стратегический план Бога входило послать Иисуса с целью спасения и освобождения пленников, а затем превращения их в воинов, хорошо подготовленных к войне со своим бывшим властелином за души тех, кто всё ещё находится в плену. Церковь, состоящая из освобождённых и обращённых духовных воинов, строится на скале — Иисусе Христе, освободившем их Сыне Живого Бога. Вратам ада не одолеть такую силу! (Матф. 16:18)

И наконец, согласно написанному в Еф. 3:10, роль Церкви заключается в том, чтобы многоразличную мудрость Божию сделать известною начальствам и властям на небесах. А многоразличная мудрость Божия — это то, о чём мы только что говорили: Божий план спасения посредством благодати Христовой. Церковь делает это известным посредством собственного примера и слова свидетельства миру духов, которым мы возвещаем победу Христа над ними и нашу власть во имя Иисуса Христа спасать заблудшие души для Царства Божьего.  ( Хотя здесь, как в Фил. 4:6, греческое выражение употреблено в пассивной форме, тут употребляется тот же греческий глагол, что и в Еф.6:19. Если мы сравним  Еф.6:17, где говорится о "духовном мече" в борьбе с силами зла, и  Матф.4:4,7,10;  Иак.4:7;  1-Петр.5:8,9, мы можем смело заключить, что наше свидетельство должно быть скорее активным, чем пассивным. Далее это описано в Откр. 1:16;   2:1,8,12,18;   3:1,7,14, когда Дух повелевает человеку передать особые известия ангелам.) 

 

Пятый ход:

 

В Ефесянах 6:12 говорится: "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

Четырьмя ходами Бог лишил дьявола полноправного контроля над небесами. Сделав Христа "полнотой всего во всём" в Церкви, располагающейся в небесах, Бог сместил дьявола и его духов и покорил их под ноги Иисуса. Сейчас Церкви дан потенциальный контроль над небесами, прежде управляемыми князем, господствующим в воздухе.

Но Церкви необходимо сразиться и победить врага, чтобы отвоевать небеса во имя Господне, так чтобы открылись глаза людей, которые ещё остаются пленниками дьявола. Хотя дьявол и его злые силы уже поражены Христом, они пока ещё не уничтожены (т. е. не изгнаны в озеро огненное). Они могут держать человечество в плену до тех пор, пока Божия освободительная армия, Церковь, не вторгнется в царство дьявола и не избавит от рабства мужчин и женщин. Именно такая война красочно описана Павлом в Еф. 6:10-20. И хотя, как правило, суть написанного в Еф. 6:10-18 трактуется скорее как защита, а не наступление, мы вскоре увидим, что в этой войне присутствуют как оборонительные, так и наступательные манёвры.

Мы должны противостать козням нашего врага (см. Еф. 6:10-14а), так как дьявол атакует Церковь, ныне посаженную со Христом на небесах (см. Еф. 2:6). Как он это делает? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, что в изображении Церкви на небесах есть две постоянные величины и одна переменная.

Первая постоянная — это власть Иисуса над дьяволом и его бесами. Они под Его ногами, а Он превыше всего и в сём веке, и в будущем. Это положение никогда не меняется. В греческом языке слово "превыше", использованное в Еф. 1:21, означает, что Иисус находится так высоко, что Его врагам не предоставляется никакой возможности перекинуть мост через это пространство.

Другая постоянная — это положение Иисуса у власти по правую руку Господа на самом высоком месте в небесах. Это невозможно изменить. Там Он ожидает, когда все Его враги, наконец, окажутся прахом под Его ногами. Несколько раз Павел говорит, что Иисус находится там, чтобы ходатайствовать за Церковь (см. Деян. 2:34,35;  1 -Кор. 15:25-28;   Евр. 1:13; 10:13).

Единственная переменная — это положение Церкви лицом к лицу с демоническими силами, противостоящей дьяволу и его "духам злобы поднебесной" (Еф. 6:12).

Дьявол не может свергнуть власть Иисуса, и поэтому ему приходится оставаться под Его ногами. Также не может подвергнуть обсуждению решение Бога посадить Иисуса на высоте ходатайствовать за Церковь. Какая же возможность остаётся? Поколебать положение Церкви на небесах, так как Церковь поставлена быть примером и свидетельством ему и его духам (см. Еф. 3:10). Именно сюда дьявол направил свой основной удар — на единственный изменяемый элемент в системе. Для чего Иисусу постоянно ходатайствовать перед Богом за Церковь, если это ходатайство прямо не касается борьбы Церкви против дьявола? Бог Отец не нуждается в напоминаниях Иисуса о том, что совершила Его пролитая кровь. Ходатайство Иисуса касается борьбы Церкви и дьявола.

 

Контратака дьявола:

 

План сражения уже намечен. В чём же заключается стратегия дьявола? Так как Бог лишил его власти и покорил его Иисусу, то у дьявола не осталось места, где он смог бы развернуться, и никого, над кем он мог бы властвовать. Он не может приблизиться к Иисусу, потому что Иисус обезоружил его и предал позору его воинство: "Истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол. 2:14,15).

Единственное, что осталось дьяволу, это попытаться обмануть Церковь, представителя Бога на земле, так же, как он обманул Еву, а затем и Адама в раю. Поэтому Церковь призвана облечься во всеоружие Божие и противостать козням дьявола (см.Еф,6:11). У дьявола нет власти, поэтому он вынужден прибегнуть к обману, чтобы получить то, на что у него нет прав. Он никогда не говорит Церкви, являющейся мишенью в этой интриге, всей правды о предлагаемой ей сделке. Это обычная уловка дьявола. Например, когда Ева съела запретный плод, она думала, что её поступок вполне невинен, тогда как на самом деле он вызвал процесс, передавший власть над миром врагу её Создателя. Вот почему дьявол снова выбрал против Церкви кажущееся безопасным оружие.

Что является оружием дьявола? Гнев. Гнев, о котором говорит Павел в Ефесянах 4:26 — это не злоба дьявола, это гнев, направленный христианами друг на друга. В Еф. 4:26,27 Павел предостерегает верующих, чтобы они не позволяли солнцу заходить во гневе их и тем самым не давали бы места дьяволу.

Павел не говорит: не гневайтесь вовсе. Он говорит: не замирайте в состоянии гнева. Немедленно принимайте меры. Приложите благодать и таким образом уберите источник вашего гнева. Гнев, как и желание, побудившее Еву съесть запретный плод, является нормальной эмоцией. А так как гнев касается нас так сильно и так часто, мы, словно Ева в раю, не замечаем, как то, что кажется небольшой проблемой, на самом деле может оказаться хитроумной уловкой дьявола, влекущей за собой ужасные и вечные последствия.

В этом стихе использовано слово "место". Это греческое слово "топос", от которого образовалось слово ''топография". Его можно также перевести как "ведомство", область юрисдикции. Область юрисдикции — это сфера влияния, принадлежащая кому-либо. Другими словами, Павел говорит: "Прощайте обижающих вас, чтобы не создать для дьявола области, где он мог бы захватить власть". Дьявол отчаянно нуждается в такой области влияния, коль скоро он ведёт войну против Церкви. В контексте послания к Ефесянам, такая область расположена в небесных сферах.

Как только такая область создана, у дьявола и бесов появляется возможность совершить вторжение на небеса, откуда прежде они были изгнаны. Возможность сделать это появляется потому, что христиане, гневаясь, отрекаются от исполнения написанного в Еф.3:9,10 и лишают друг друга благодати. Вместо прощения они платят обидой за обиду. Не прощая своих обидчиков, христиане тем самым отделяют себя от благодати. Так как на небесах христиане являются для начальств и властей свидетелями и примером благодати Божией, то, отвергая благодать друг для друга, они обесценивают своё свидетельство. Они уже не являются примером. Видна их старая сущность, а не новая. Они ведут себя, как сыны гнева и противления, которыми были прежде, когда дьявол управлял ими. По сути дела, христиане вернулись в старые рамки, которые дьявол использовал для того, чтобы контролировать их поведение во вселенской могиле. Вставляя старую дискету туда, где должна стоять новая, дьявол использует оборудование Бога для того, чтобы печатать свою программу на Божьей бумаге. Какая хитроумная уловка!

Соединив гнев, о котором говорится в Еф.4:27, с вытекающим отсюда оскорблением Духа Святого, упомянутым в Еф.4:30, мы сразу же получаем страшно разрушительную комбинацию. Эти два элемента позволяют дьяволу и силам зла завладеть в небесных сферах областями влияния, созданными нашим непослушанием. Так как дьявол не может лишить власти Иисуса, он отбирает эту власть у Церкви, которой эта власть доверена. В сущности, он повторяет то, что некогда совершил в Эдемском Саду.

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz