Вторник, 19.03.2024, 11:36Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 9

3. ПОЛЕ БИТВЫ — НЕБЕСА

 

ПРИНЦИП: Чтобы благовествовать Евангелие всей твари, Церковь призвана вступить в бой с силами зла. Поле битвы — небеса. Именно там битва за наш город будет либо выиграна, либо проиграна.

 

Представьте себе на минутку лучшего бойца на земле. Лучшие учителя обучили его тактике, стратегии, военному делу, выживанию. Его вооружение—почти произведения искусства. В его распоряжении самые хитроумные и миниатюрные электронные устройства. В его оружии и снаряжении всё самое лучшее. Его разум сверх меры обогащён сжатой информацией, необходимой для выполнения его миссии. Больше всех, кто когда-нибудь ходил по земле, он похож на суперчеловекокомпьютер. Тысячи часов и миллионы долларов были потрачены для того, чтобы сделать его самым разрушительным бойцом в мире.

Теперь представьте его в одном из городов стран Третьего Мира. На следующий день он должен оказаться в зоне военных действий, но сегодня он расслабился и отдыхает, наслаждаясь выпивкой в шумном придорожном кафе. Да и как не расслабиться, сидя в тени лениво покачивающихся пальм, ласкаемых нежным океанским бризом. Окружённому дружескими лицами, ему с трудом верится, что прямо сейчас где-то идёт война. Всё вокруг приносит наслаждение, и он решил в полной мере испытать его.

В это время на дороге очень напряжённое движение, машины снуют взад и вперёд. Вот мотоцикл отделился от разноцветного каравана автомобилей всех марок — от стареньких Фордов до новейших Кадиллаков. Оказавшись возле кафе, где наш коммандо наслаждался жизнью, мотоциклист притормозил. Внезапно раздался выстрел, и коммандо упал с простреленной головой.

Юный боец сопротивления, одетый в лохмотья, всё образование которого составляют несколько классов начальной школы, навсегда уничтожил лучшее в мире орудие убийства. Тысячи часов, потраченных на обучение, и миллионы долларов, потраченных на снаряжение, бесполезно лежат в луже крови из-за какой-то пятицентовой пули. Он мертв не из-за того, что он знал, а из-за того, что он НЕ знал.

Принцип: На войне самой опасной информацией является не та, которую вы знаете, а та, которую вы НЕ знаете. Особенно если ваш враг знает, что это вам неизвестно. Из этого можно сделать вывод, что не стоит случайно попадать в зону военных действий. Самая худшая ошибка на войне — не знать, где именно происходит сражение.

Для того чтобы покорить наши города Христу, Церкви необходимо выступить и сокрушить армию оккупантов-демонов под руководством дьявола, заслоняющего свет Евангелия от глаз грешников (см.2-Кор.4:4;  10:4,5;    Еф.6:12). Это означает войну, духовную войну. В Откровении 12:11 описана картина того, как будет одержана победа: "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти". Где же находится поле битвы, на котором Церковь должна выступить против дьявола и бесов?

 

НЕЗНАНИЕ, КОТОРОЕ ДОРОГО СТОИТ

 

Если мы решили покорить наш город Христу, то нам нужно знать, где происходит битва. Часто бывает, что христиане оказываются ранеными, когда они меньше всего ожидают этого, и в тех местах, где, как они искренне верили, опасности и быть не может. Вот почему множество христиан получали ранения в таких безопасных местах, как церковь, дом, или во время общения с другими верующими. Им казалось, что поле битвы находится где-то далеко, вероятнее всего на миссионерском поприще, в тысячах миль от них. Или же они думают, что ближайшее сражение может происходить и в самом городе, скорее всего, в гетто, где борются за выживание сутенёры, дельцы наркобизнеса и бандиты. В этих ужасных местах—да! Ближе к дому? Не может быть!

Какой опасный просчёт!

Дьявол — наш реальный враг. Он использует нашу плоть и этот мир, чтобы соблазнить нас, и сам является источником этого соблазна (см.Еф.2:1-3). Он отец лжи (см. Иоан.8:44). Он ведёт скрытую духовную войну (см.2-Кор.2:10,11). Не имея настоящей власти победить нас, он хочет компенсировать это, совершенствуя своё умение разрушать и обманывать (см. 2-Тим.2:25,26). Он пытается расширить границы своих возможностей различными коварными уловками (см.Еф.6:11 ). Успешность его действий зависит только от одного фактора: от неосведомлённости святых, чему он усердно способствует (см.2-Кор.2:11; 11:3),

Сегодня Церковь находится в опасном неведении относительно козней дьявола. Некоторые гордятся тем, что не много знают о дьяволе и его замыслах, и громко провозглашают, что они собираются концентрироваться на Иисусе и забыть про дьявола. Однако апостол Павел совершенно определённо сказал: "Нам небезызвестны его (дьявола) умыслы" (2-Кор.2:11). Павел, которому были даны величайшие духовные откровения относительно Триединства и искупительной роли Христа, также указывает на необходимость знания о способностях дьявола. Кажется, что некоторые люди в Иакове 4:7 читают "забудьте про дьявола, и он убежит от вас", вместо "противостаньте дьяволу, и он убежит от вас".

 

"НЕБЕСА" ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

 

Это неведение нигде так не губительно, как на месте духовного сражения — на небесах. Обычный член церкви на Западе не имеет ни малейшего представления о том, что на самом деле значит это выражение. Оно пять раз используется апостолом Павлом в его послании к Ефесянам. Следовательно, это должно являться важным и основательным компонентом Божьего откровения относительно духовной войны. Тем не менее, мы не понимаем, что это значит. Из-за нашей неосведомлённости по этому столь важному вопросу, мы беззащитны перед дьявольскими кознями против нас. Дьяволу это известно, и он использует наше неведение, чтобы обезвредить, а иногда и уничтожить наше возрастание во Христе, несмотря на всё то, что мы знаем об Иисусе.

Что такое небеса? Очевидно, что когда верующие в Ефесе читали или слушали это послание, они понимали, что имел в виду апостол. Для них не существовало необходимости прерываться и делать разбор слова или просить раввина из ближайшей синагоги, чтобы он "расшифровал" им значение этого выражения. Однако мы сегодня находимся в очень невыгодном положении. С течением времени культурные и религиозные различия между нами и миром, в котором жили Павел и его современники, затуманили наше понимание в этом вопросе.

Чтобы представить, как трудно среднему западному христианину понять, о чём идёт речь, вообразите, что всю свою жизнь вы прожили в Мехико. Вы сроднились со смогом и с такими его последствиями, как раздражение глаз, насморк и аллергический кашель. Теперь представьте, как вы, оказавшись в деревушке на самом севере Гренландии, пытаетесь объяснить местному жителю, что такое смог. В этой дальней и ненаселённой части земного шара нет ничего, что можно было бы привести во время объяснения в качестве подходящего примера. В голове туземца тоже нет ничего, что могло бы помочь ему вместить это новое понятие. Вы показываете ему фотографию Мехико в плохой день с коричневатым облаком, покрывающим весь город, и говорите ему: "Вот так выглядит смог".

В ответ на это он, вероятно, спросит: "Как долго это облако находится там? Минуту? Пять минут?"

"Нет! Оно находится там постоянно", — говорите вы.

Теперь он в недоумении сравнивает коричневатое облако с прозрачным воздухом вокруг себя и спрашивает: "Как долго люди дышат этим? Они способны делать это дольше, чем пару минут, верно ? И когда вы отвечаете, что люди вдыхают это день и ночь, 24 часа в сутки, он не может в это поверить.

Мы всё понимаем, что почти невозможно объяснить что-то новое человеку, не имеющему никакого аналога, с которым он мог бы соотнести новое понятие. Нечто подобное происходит с нами на Западе касательно выражения "небеса". Например, обычному человеку на Западе чрезвычайно сложно принять тот факт, что бесы и ангелы действуют и присутствуют в нашем мире. Ещё труднее поверить, что возможно какое-либо взаимодействие естественной и сверхъестественной сфер. Даже признавая, что он не до конца понимает, что имел в виду Иисус, говоря: "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе" (Мат. 18:18), такой человек уже заключил, что тут точно не имеется в виду то, что написано. Для западных христиан учение Павла о том, что мы, Церковь, посажены со Христом "на небесах" (Еф.2:6) и что "многоразличная премудрость Божия ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах" (Еф.3:10), скорее ближе к образной речи или к поэтическому стилю, чем к чёткой евангельской истине.

Однако, когда верующие в Ефесе встречали в послании Павла слово "небеса", они знали, что это относится к духовной сфере, где ангелы, бесы и даже мы, Церковь, действуем. Когда они слышали, что наша брань не против плоти и крови, но против начальств и властей, они знали, что это являлось прямым указанием на духовные власти, которые существуют и действуют в той же сфере, что и Церковь. С другой стороны, повеление твёрдо стоять против этих злых сил "на небесах" могло оказаться бессмысленным. "Небеса" — понятие, хорошо знакомое Ранней Церкви. Так как это место, где происходит сражение (см.Еф.6:12), то нам лучше самим основательно ознакомиться с этим. Но в то же время, всё, что нам известно, может оказаться бесполезным по причине того, что мы не знаем относительно того поля битвы, где мы должны противостать и победить мастера лжи — дьявола (см. Откр. 12:11).

Понятно, почему у западных христиан есть трудности с выражением "небеса". Думая о небесах, мы думаем либо о той далёкой сфере, где Бог восседает на престоле, либо о будущей вечной обители верующего с Богом на небе. Это представление прямо противоположно тому, чему апостол Павел учит в послании к Ефесянам. Хотя в литературном переводе написано "на небесах", более функциональным переводом являлось бы "в духовной сфере".   ( Смотри Еф. 1:3,20;  2:6;  3:10;  6:12; и смотри  В.Бауер, В.Ф.Арндт, В.Ф.Джингрич, Ф.В.Данкер, Греческо-английский словарь Нового Завета и другой ранней христианской литературы (Чикаго, Илинойс, Университет Чикаго Пресс, 1979), стр. 306, колонка а, 2а.)

 

Веками толкователи добивались наиболее полного понимания того, как Павел видел небеса. Я не претендую на роль библейского учителя, я практикующий христианин. Итак, я просто предлагаю объяснение, которое, как я верю, является библейским и было подтверждено годами духовного опыта.

 

ТЕМНОТА ПРОСВЕЩёННОСТИ

 

Другой причиной, по которой нам трудно воспринимать "небеса" как духовную сферу, является влияние, оказанное эпохой Просвещения восемнадцатого века на западную культуру. Это разрушительное мирское течение не принимало никаких намёков на сверхъестественное. Существовала аксиома: "Если вы не можете научно доказать существование этого, то этого не существует." Церковь на Западе не была подготовлена к натиску Просвещения и частично восприняла его богословские предположения. Это, в свою очередь, было распространено во все концы земли западными миссионерами в период времени с 18-го по 20-й век.

В этой связи интересно отметить, что самый стремительный рост христианства в Третьем Мире наблюдался там, где культурное и теологическое доминирование Западной Церкви было вытеснено собственными культурными и теологическими понятиями местной Церкви. Также интересно, что Западная Церковь относилась очень подозрительно к этим местным течениям, а в некоторых случаях—по причине подозрения в религиозном синкретизме — и вовсе отвергала истинность массовых обращений.

Тем не менее, если мы обозначим на карте мира все "горячие точки", где сегодня Церковь растёт очень стремительно, мы обнаружим, что в каждой из таких областей, будь то Корея, Китай, Гватемала, Нигерия или Аргентина, среди местных церквей присутствует понимание того, что есть небеса — или духовная сфера, -— отличное от того, которое исторически сохраняется Церковью на Западе.

 

ПРОВАЛ ЗАКОНА О ПРАВАХ ВОЕННЫХ

 

Ещё одна причина наших трудностей в понимании духовного мира может быть связана с неверным влиянием на Церковь Закона о правах военных в Соединённых Штатах. Этот закон являлся актом Конгресса, который позволил отслужившим в Военных Силах США пользоваться федеральными деньгами для оплаты колледжа. Это распространялось на богословские и религиозные учебные заведения. Традиционные евангелические семинарии и библейские школы к тому времени восприняли теологию, исключавшую несколько наиболее спорных даров силы. Вместе с этим существовало мнение, что изгнание бесов более присуще Апостольскому времени или же пионерам миссионерского служения среди почитателей духов. В странах, где Церковь была сильна, присутствие бесов, как правило, было не настолько очевидным. Таким образом, влияние Просвещения было выражено в их богословских предположениях.

С введением финансируемого государством "христианского" образования (согласно Военному Закону) многие христианские учебные заведения почувствовали необходимость повысить уровень своих образовательных программ путём увеличения количества курсов общественных наук. В результате, мирское влияние, производимое Просвещением, только облегчило себе доступ в эти христианские заведения. Стало ещё труднее воспринимать библейскую точку зрения относительно духовного мира. Таким образом, тысячи выпускников появились в церквях и вышли на миссионерскую ниву, находясь в неведении о действии духовного мира на земле и "на небесах".

Дьявол получил огромные преимущества в борьбе с Церковью по причине возрастающего в Церкви неведения относительно духовного мира. Кроме того, как долго голодная лисица и курица с цыплятами могут жить вместе? Как коммандо, описанный в начале этой главы, Церковь, особенно на Западе, частично уже выведена из строя. Несмотря на средства сообщения, испытанные обучающие средства, политическую свободу, финансовую поддержку и самое большое собрание талантов, Церковь не смогла покорить мир для Христа. Хуже того, во многих странах Церковь теряет свои владения, так как умирающих церквей больше, чем рождающихся. Подобно Американской Тихоокеанской Флотилии, ставшей на якорь в Жемчужной Гавани 7 декабря 1941 года. Церковь на Западе сегодня представляет слишком лёгкую мишень для дьявола. Мы не верим, что идёт война. Нам неизвестно, где происходит сражение, и, несмотря на мощь нашего оружия, оно либо не заряжено, либо нацелено не в ту сторону. Мы и не подозреваем, как мы уязвимы! Скорее мы готовы к параду, а не к покорению земель!

 

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ: ДОРОЖНАЯ КАРТА НЕБЕС

 

Нам необходимо раскрыть и разрушить замысел дьявола истиной Слова Божьего. Для начала было бы хорошо повнимательнее посмотреть на послание к Ефесянам.

Я выбрал Ефесян по трём основным причинам.

Во-первых, это руководство Нового Завета по ведению духовной войны. Здесь содержится больше слов силы, связанных с битвой в небесных сферах, чем в любой другой книге Библии. Возможно, это обусловлено тем, что послание было написано Церкви, где новообращённые нуждались в особой помощи в постижении и борьбе с миром сверхъестественного зла, господствовавшего в обществе Эллады и Ефеса.

Во-вторых, я выбрал Ефесян, потому что эта книга одинаково любима и традиционной евангелической церковью, и харизматами. Для плодотворного евангелизма нам необходимо единство, и поэтому мы должны найти какое-то твёрдое основание, на котором христиане могли бы вместе трудиться. Традиционные евангелисты считают послание к Ефесянам лучшим зерном, из которого можно вырастить всю доктрину Церкви, потому что в нём подробно описаны природа и деятельность Церкви. Пятидесятники и харизматы тоже любят это послание, особенно 6-ую главу, включающую обширное учение о всеоружии Божием, а также прямые указания по поводу ведения духовной войны.

И наконец, это послание было адресовано церкви, которая преуспела в покорении целого города Христу. Они достигли этого в ходе открытой, ощутимой, драматичной духовной битвы под наблюдением богослова Павла, что является гарантией невозможности нарушения основной доктрины (см. Деян. 19:11-20; Еф. 6:10-20). Большинство нынешних толков о взятии городов, о территориальных духах, о духовной битве и так далее основаны на учении Павла в этом послании.

 

Дилемма Бога

 

Во второй главе послания к Ефесянам Павел описывает некоего злого героя, которого называет "князем, господствующим в воздухе" (Еф. 2:2). До того как Христос умер и воскрес, этот князь обладал в небесных сферах юрисдикцией, или властью управлять. Он назван "князем" (что говорит о его чине), "господствующим в воздухе" (что определяет область его владений).

Учение Павла в Ефесянах о войне верующего и Церкви против дьявола и о иерархии "властей" (бесов) является сложным и запутанным для тех из нас, кто живёт в совершенно иной социальной, культурной и духовной среде. Я попытаюсь упростить наш предмет, используя словесные картинки и диаграммы; их недостаток заключается в том, что они слишком буквальны. Я хочу описать невидимых существ и их действия при помощи картинок и диаграмм. Их достоинство заключается в том, что они помогают нам представить невидимое, так, что мы можем понять, что произошло и происходит на небесах.

 

Вселенская могила

 

Центром юрисдикции дьявола является то, что я называю "вселенской могилой", в которой погребён каждый из когда-либо рождённых людей (за исключением Иисуса Христа).

Все, живущие без Христа, мертвы и погребены. Вместо земли дьявол использует грехи и преступления для погребения своих пленников, которые описываются как "чада гнева" (Еф. 2:3). Все они умерли в своих "преступлениях и грехах" (Еф. 2:1).

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz