Вторник, 16.10.2018, 17:52Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 11

В основном, только эти два хода и может предпринять дьявол для своей контратаки: христиане, гневаясь друг на друга, уже не ходят во свете, а значит, отношения разорваны. Это, в свою очередь, не позволяет Христу очищать их от всякой неправды (см. 1 - Иоан. 1:7). Этими грехами оскорбляется Дух Святой, а полнота Христа в Церкви, находящейся на небесах, оказывается скомпрометированной.

Можно заключить, что, по мере уменьшения полноты Христа, которая выражается в Церкви, в небесных сферах возрастает влияние князя, господствующего в воздухе. Вот почему, когда в каком-либо городе дьявол поднимает голову, всегда оказывается, что там, в Церкви, наблюдаются глубокие разделения между членами, конгрегациями и конфессиями, воюющими друг с другом.

Следовательно, бесполезно пытаться покорить город Христу, не удалив прежде гнев и разделения между христианами в этом городе. Павел говорит об этом в 1-Тим. 2:8, указывая на необходимость удалить гнев и сомнения для того, чтобы завоевывать людей для Христа посредством молитвенного евангелизма. В Иоан. 17:21 Иисус ясно сказал, что единство Церкви важно для того, чтобы уверовал мир. Поле битвы — небеса. Именно здесь мы должны противостать козням дьявола. А если мы уже поддались на его уловки, то нам необходимо прогнать его с того места, где мы позволили ему властвовать, и вновь отвоевать потерянные земли.

 

Спусковой крючок

 

Что же вызывает среди христиан столько злости? Несомненно, чаще всего, это чьи-то слова. Спусковым крючком, который вызывает гнев, описанный в Еф. 4:26,27, является то, что Павел в Еф. 4:29 называет "гнилыми словами" : "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим". Этот спусковой крючок — "гнилые слова" — настолько незаметен, так хорошо замаскирован, что его можно назвать шедевром в области козней и обманов. Мы часто думаем, что слова не влекут за собой ничего серьёзного. Мы часто говорим, что слова пусты, но ведь при этом любая трагедия в отношениях начинается именно с гнилого слова. Такие слова, как цунами, незаметно берущая своё начало в глубинах океана, вызывают цепь событий, которые в итоге сводят на нет эффективность нашей борьбы с дьяволом .

Что такое "гнилые слова"? Согласно этому стиху, это то, что разрушает быстрее, чем созидает — истина без благодати, истина без назидания, необходимого в этот конкретный момент. Это не менее жестоко, чем решение вовсе не помогать нуждающемуся рядом с тобой. Это даже гораздо хуже. Таким образом, нужда обнажается тонким лезвием истины и делается болезненно очевидной, так как отсутствует благодать, необходимая для того, чтобы помочь в этой нужде. Цель ясна: разрушить. Поступая так, мы становимся объектом №1 для клеветника братий (см. Откр. 12:10).

Правда ранит нас гораздо сильнее лжи. Если кто-то говорит о нас неправду, это причиняет боль, но мы всё же спим спокойно, потому что глубоко внутри мы знаем, что этим словам нет подтверждения. В то же время, если кто-то отзывается о нас критически, и мы знаем, что он говорит правду — полную правду или отчасти — это злит нас и лишает сна. Мы чувствуем себя осуждёнными и обвинёнными, потому что нам высказали правду без благодати. Возможно, это что-то, с чем нам необходимо разобраться, наша слабинка, где мы нуждаемся в изменении, то, что мы в течение долгого времени прикрывали по причине нашей неспособности исправить это. Но правда без благодати равносильна осуждению.

 

Правда без благодати убивает. Если отнять благодать Божию из моей жизни, то не останется ничего, кроме ничтожного грешника. Я не хотел бы столкнуться с голой правдой такого рода. Правда без благодати также порабощает. Например, в Матф. 18:18, где до этого речь идёт о разрушенных отношениях, мы читаем: "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". В контексте речь идёт о двух людях, имевших между собой какие-то несогласия. Иисус говорит, что тому, кто прав, следует обличить другую сторону с целью примирения. Если это не поможет, ему следует пригласить двух свидетелей и попытаться ещё раз. Если и это не поможет, надо обратиться к церкви. Если обидчик не принимает обличения церкви, то его считают грешником и мытарем.

Матф. 18:15-20 — лучшее место, с помощью которого можно наладить отношения в церкви. К сожалению, кажется, что каждый раз, решив следовать рекомендациям восемнадцатой главы Матфея, люди, вместо того, чтобы исправить отношения, только ухудшают их. Почему? Я уверен, причина в том, что мы не подключаем в наших обсуждениях благодать к истине.

Когда кто-нибудь поступает плохо по отношению к нам, мы отправляемся к этому человеку, гневаясь в определённой степени, чтобы противостать ему правдой. Когда человек отказывается покаяться после наших обличений, мы берём двух свидетелей, как правило, наших близких друзей, главным образом не для плодотворного примирения, а для того, чтобы подтвердить отказ обидчика покаяться. Когда он не отвечает так, как требуем мы, мы приводим его в церковь — в церковь, которую этот человек больше не посещает.

Церковь обычно пишет обидчику письмо, указывающее на его непослушание, и даёт ему срок для покаяния. Когда он не раскаивается, церковь считает христианина-обидчика мытарем и грешником. Некоторые церкви используют эти два термина — "мытарь" и "грешник"—как синонимы для слова "неверующий", с тем, чтобы они могли оправдаться в ведении тяжбы с таким человеком в городском суде.

Почему, следуя библейским советам, мы чаще всего только усложняем ситуацию? Я уверен, что причина в нашем непонимании сути процедуры, описанной в Матф. 18:15-20. Нам дана возможность связать или разрешить, и обычно мы решаем связать. Пожалуйста, обратите внимание на контекст. В притче о потерянной овце в Матф. 18:10-14 Иисус ясно даёт понять, что Бог не хочет гибели ни одной овцы. После отрывка о дисциплинарном воздействии идёт притча о двух должниках (Матф. 18:21-35). Заметьте, что царь был очень разгневан на того, кто вроде бы был прав, потому что тот не простил своего должника.

Я уверен, что лучший способ справиться с проблемой — это, исчерпав все пути к примирению, не связывать нашего обидчика, а освободить его. Как Стефан в седьмой главе Деяний и как Иисус, висящий на кресте, мы должны молиться о том, чтобы Бог не вменил нашим обидчикам их грехи. Поступая так, мы призываем благодать на обидчика и на дьявола. Нет ничего более ненавистного дьяволу, чем благодать, потому что благодать нейтрализует его самое мощное оружие — грех. Где умножается грех, там преумножается благодать. Каждый раз, как кто-либо обижает нас, нам следует простить такого человека, потому что сделав это, мы погружаем правду об этой обиде в благодать. Удивительно, как благодать обращает зло в добро. Иисус совершил это, взяв грехи человеческие на Голгофу и обратив их в русло для потока благодати Божией.

Так что же насчёт "мытаря" и "грешника"? Грешник — это человек, не состоящий в завете с Богом и с Его народом. Мытарь принадлежит к народу Божьему, но работает на врага. Обе эти категории достойны сожаления. Я уверен, что Иисус говорил о милости по отношению к ним. Пожалейте их, потому что они трудятся для врага. Освободите их. Не связывайте их. Не закрывайте глаза на правду об их поступках; используйте эту правду, но не для того, чтобы заставить их платить, как раб из притчи о двух должниках. Лучше добавьте к этой правде благодать и обратите её в благословение. Приложив благодать к Савлу из Тарса, Стефан сделал его Павлом из Антиохии. Правда плюс благодать — это могущественное сочетание.

Правда — это палка о двух концах. Чем серьёзнее она, тем большее расстояние разделяет эти два конца. Когда дело касается самой истины, никто, кроме Иисуса, не может претендовать на полное её понимание. Тем не менее, так часто самозваные проповедники и хранители этой истины заявляют о своём исключительном праве на её понимание. В сущности, это означает, что они считают себя гораздо больше самой истины и пытаются стать выше истины, чтобы "проинструктировать" тех, кто, по их мнению, не достиг "полного" понимания, как они себе это представляют. Поразительно! Недаром Библия предупреждает нас, что "знание надмевает" (1-Кор. 8:1).

Это так серьёзно, что в Еф. 4:3 Павел призывает нас — в первую очередь служителей — "сохранить единство духа в союзе мира". Он не говорит "...в союзе общего учения или преданности конфессии, или правды, как мы понимаем её". Он говорит о союзе мира. Вот почему, когда братья, имея различные мнения по важным вопросам, сохраняют мир между собою, они получают возможность вместе возрастать в познании истины. Не для того, чтобы доказать правильность своего личного мнения, а для того, что делает истина, высказанная в контексте благодати: она освобождает людей.

 

Наступательные и оборонительные военные действия

 

Духовная война на небесах, к которой мы призваны, одновременно и наступательная, и оборонительная. Один из факторов, отделяющих евангельских христиан от харизматов — это позиция "противостояния" первых в противоположность позиции "отвоёвывания" последних. Евангельские христиане подчёркивают, что в Ефесянах сделан упор на сохранение уже отвоёванной территории. Поэтому они возражают против воинственности харизматов, которым, по мнению евангельских христиан, слишком часто мерещится слишком много бесов. Харизматы отвечают на это критическое отношение списком побед и духовных даров, которые трудно отрицать. Они выдвигают постоянный и бурный поток свидетельств, которые придают силу их упору на завоёвывание или отвоёвывание земель, ранее принадлежавших врагу. Я не вижу никакого противоречия между этими позициями.

Когда Церковь впервые появляется в какой-либо области, ей нужно скорее атаковать, чем защищать. Эта область ещё во власти дьявола, и его необходимо изгнать. Единственный способ изгнать окопавшегося врага — это выступить и занять его позицию. Именно это Ранняя Церковь делала в Иерусалиме (см. Деян. 2: 6), в Самарии (волшебник Симон — см. Деян. 8), в Ефесе (см. Деян. 19) и в каждом городе, где она появлялась. Кроме того, в шестой главе послания Ефесянам Павел связывает проповедь Евангелия и ходатайство (см. Еф. 6: 15,19,20) с борьбой против начальств. ( см. Еф. 6: 12,18,19)      (  Смотри Римл. 15:30;  Кол. 2:1;  4:12, а также Матф. 4:4,7,10;   Иак. 4:7;   1-Петр. 5:8,9  ).

Для основания Церкви в первый раз всегда необходимо противоборство сил, потому что Церковь должна сместить уже существующую сатанинскую структуру. В этом отношении у харизматов лучшая перспектива.

Тем не менее, когда землю отвоюют, Церковь должна переключиться в защитный режим и из захватнической армии превратиться в оборонительную. Именно об этом говорит послание Павла к Ефесянам. Промах может обернуться тем, что недавно изгнанный враг вернётся на свои позиции. Противостать — это наш долг (см. Еф. 6: 14). Ведь очень велика вероятность обратной реакции, когда Церковь начнёт отдавать посеянные семена птицам поднебесным (дьяволу и бесам), как это описано в притче о сеятеле в Евангелии от Марка 4: 3 - 20. Всё это открывает большие перспективы для евангелистов.

Если Церковь не охраняет свои позиции, дьявол предпринимает контратаку и отвоёвывает их для себя. Так произошло с Церковью в Галатии. Павел упрекает их и спрашивает: "О, несмысленные Галаты, кто внушил вам..." (Гал. 3: 1). Слово "внушил" прямо указывает на вмешательство дьявола. В подобных случаях наступательное движение необходимо внутри Церкви, чтобы отразить атаку дьявола. Это, опять же, подтверждает правильность подхода харизматов. Неудивительно, что Павел использует слово "брань", чтобы описать характер отношений между Церковью и силами злобы.

Когда я поделился своим видением о небесах с Синди Джейкобс, моим хорошим другом и лидером повсеместной ходатайственной молитвы, она задала вопрос, который помог мне лучше понять суть наступательно-оборонительно-наступательных действий. Когда я объяснял, как люди, извлечённые из вселенской могилы, образуют Церковь, которая, в свою очередь, изгоняет дьявола и его силы зла, заставляя их покориться под ноги Иисуса, я слишком сильно выделил защитную роль Церкви.

Я помню, как Синди сказала: "Эд, а где же место для ходатаев? Для моих ходатаев?" Синди является президентом и основателем организации "Генералы Ходатайства", и она говорила как генерал, чью дивизию пытаются отстранить от боевых действий. "Ходатаи очень активны в Церкви сегодня, — продолжала она, — и обычно они выполняют наступательную функцию, которая необходима. Что им делать, если всё, что нужно Церкви, это защищаться? "

Синди подняла очень важный вопрос. Наступательные действия должны иметь место внутри Церкви, если в неё проник враг (см. Кол. 4:12; сравни Филип. 4:2,3;   Еф. 6:19,20).

И харизматы, и евангельские христиане смотрят на две стороны одной медали; необходимо и то, и другое. Поэтому в Еф. 6:10 Павел говорит: "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его". Ключевым словом здесь является союз "и". Это показывает, что сила в Господе и сила в могуществе Его силы — два разных, хотя и очень близких, понятия. Первое можно объяснить как описание защитного режима. Наше убежище в Боге. Мы скрываемся под Его могущественную руку. Мы во Христе. Мы пребываем в Нём. Во втором случае, одновременно с первым, мы противостоим врагу. Его могущественная сила, изливаясь в нас, побуждает нас побеждать силы зла, занявшие свои позиции в городе.     ( "Чтобы вам можно было стать против козней дьявольских" (Еф. 6:11 )  Смотри также Лук. 10:19;    Деян. 26:18;   1 Кор. 4:20;   Еф. 1:19-23;  2:6  ).

 

Традиционно евангельские христиане "укрепляются Господом", в то время как харизматы специализируются на "могуществе Его силы". Но это не или-или. Это и то, и другое.  Неоднократно обе группы вступали в конфликт с долей гнева. Обе группы не могли заметить, как слабы они в тех областях, где традиционно считали себя сильными.

В 1985 году я принимал в Аргентине одного из самых замечательных евангельских учителей Библии нашего времени. Его церковь исчисляется тысячами, более 100 радиостанций ежедневно транслируют его программы. Множество людей получили благословение от его книг. Путешествуя по стране и видя множество новообращённых людей, он неоднократно напоминал мне о необходимости больше изучать Библию. У меня с этим не было проблем. Тем не менее, он начал подвергать сомнению истинность некоторых служений, с которыми я его познакомил. Он сомневался, т. к. не видел, как Библия отражается в этих служениях, что, по его мнению, было свидетельством истинности. Когда я указал ему на то, что многие из этих служений существуют уже долгое время и что тысячи верующих подтвердили их библейскую сущность, он произнёс тираду о необходимости больше — гораздо больше — изучать Библию.

Когда я указал ему на богатую молитвенную жизнь этих верующих, которая, без сомнения, превосходила его собственную молитвенную жизнь, он пропустил это мимо ушей, как проявление излишней эмоциональности. "Изучение Библии, — повторил он. — Нужно больше изучать Библию".

Я — выпускник Библейской Школы Мултнома, рукоположенный Рэем Стедманом, одним из лучших преподавателей Библии, получившим подготовку в Богословской Семинарии Далласа. Я принадлежу этой Книге, я верю в учение Библии. Почувствовав, что мой гость неправильно представляет себе истину, я решил попытаться слегка отрезвить его. Я спросил его: "Изучение Библии — это решение всех проблем, не так ли?"

"Да," — ответил он.

"А вы являетесь учителем Библии?" — спросил я.

"Да," — сказал он.

"Хороший ли вы учитель, и, если так, то хорошо ли обучена ваша церковь?" — продолжал я.

"Конечно,"—воскликнул он.

"Хорошо, — сказал я. — Не хотите ли вы пригласить Джона Уимбера для проведения семинара исцелений в вашей церкви?"

"Ни за что!" — сказал он.

"Почему бы нет?" — спросил я.

"Да он же собьёт всех с толку!"

Я сказал: "Если изучение Библии — ответ на все вопросы, если Вы хороший учитель, а Ваши прихожане в течение многих лет воспринимают Ваше учение, то как Джон Уимбер может сбить их с толку в течение двух дней?"

Он не смог ответить.

Там, где он считал себя сильнейшим, на самом деле он оказался самым слабым.

С другой стороны, харизматы часто считают себя экспертами касательно личности и даров Святого Духа. Если и есть область, где они считают себя сильными, то это всё, что касается Духа Святого. Однако это не всегда так.

Одного харизматического лидера попросили рассказать что-нибудь в консервативной церкви. Чтобы как следует послужить там, она заговорила в микрофон на языках, к ужасу пригласившего её пастора. Затем она стала пророчествовать (к чему церковь совершенно не была привычна) и попыталась сделать ещё что-то "харизматическое", чтобы сделать очевидным присутствие Духа Святого. Излишне говорить, что это было крайне неприятно. Когда я спросил, для чего она так повела себя, она ответила: "Я была так наполнена Духом Святым, что не могла сдержаться". В самом деле? Я так не думаю. Даже наоборот. Я уверен, что эта "специалистка" в области Духа Святого была так неуверена в этом, что пустилась во все эти проявления, чтобы самой себе доказать Его присутствие. Как и консервативный библейский учитель, она обнаружила слабость именно там, где считала себя сильной. Единственный путь увеличить нашу силу и избавиться от слабостей — это говорить друг другу "истину в любви" (см. Еф. 4:16).

С другой стороны, евангельские христиане и харизматы сильны в тех областях, где считают друг друга слабыми. Например, харизматы, которых многие евангельские христиане считают плохими знатоками Библии, гораздо лучше знают, что Библия говорит об ангелах, о чудесах, о дарах Святого Духа и жизни Тела.

В то же время евангельские христиане, которых харизматы считают слабыми в области практической веры, показывают сильную веру в наиболее трудных обстоятельствах: когда Бог решает оставаться безмолвным или сказать "нет" в критической обстановке. Очевидно, что все мы — члены одного Тела, и ни один конкретный член не может чем-то похвалиться. Мы не независимы.

 

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz