Вторник, 25.09.2018, 11:06Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 13

По словам Иисуса, именно это единство заставляло людей поверить. Не случайно словам "Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:47) предшествует описание крепчайшего единства, которого когда-либо достигала Церковь. При таком положении дел полнота Христова достигает своей высшей точки в то время, как дьявол теряет своё влияние на заблудших.

Тема духовного единства в Ефесянах, развиваясь, движется от общего к частному. Во второй главе говорится об этническом единстве, в третьей главе речь идёт о единении святых в церкви, в четвёртой главе — о единстве различных служителей, в пятой — о единстве в браке, и, наконец, в шестой главе заканчивается рассуждение о единстве в семье и на рабочем месте.

Павел не переходит к разговору о духовной войне до тех пор, пока не положено твёрдое основание единства. Этот пункт очень важен. Только в таком случае Церковь готова к противоборству с врагом. Действовать иначе очень опасно. Вы наверное слышали, как некоторые люди говорят: "С тех пор, как я узнал о духовной войне, у меня стало гораздо больше проблем, и вообще всё вокруг гораздо хуже, чем раньше. Больше я ничего не желаю слышать об этой духовной войне!" Такой человек хочет мира любой ценой. Очень вероятно, что он слишком быстро перескочил к 6-ой главе Ефесян, не поупражнявшись перед этим в единстве, о котором подробно говорится в пяти предыдущих главах. Перед наступлением нам необходимо укрепить тыл и оба фланга нашей армии. Противостать "силам злобы поднебесной" в нашем городе, имея разделения в Церкви, означает предоставление врагу возможности ввести внутрь Церкви свою "пятую колонну". Единство необходимо!

И наконец, всё, с чем сегодня сталкивается Церковь, является, в сущности, духовной проблемой в той или иной форме. Вот почему так важно сознавать реальность существования небесной сферы, потому что именно там происходят эти столкновения, и именно там можно одержать победу. Люди не откликаются на благую весть потому, что бог века сего ослепил их. Это слепота не физическая, а духовная. Мы должны открыть им глаза, чтобы они могли обратиться от тьмы к свету. Но мы не можем сделать этого до тех пор, пока не возьмём верх над силами зла, которые удерживают эти глаза закрытыми. И мы не можем обрести необходимую духовную власть, пока не лишим дьявола возможности восставать против нас, которую мы дали ему своими грехами (чаще всего своим гневом).

Всё, с чем нам сегодня приходится сталкиваться, —это воплощение духовных проблем. Аборты, гомосексуализм, насилие и фанатизм — это духовные проблемы в человеческом обличии. Давайте встретим врага — настоящего врага, дьявола — в небесных сферах и поразим его силой могущественного божественного оружия, которое нам доступно. Каждый раз, сталкиваясь с чем-то материальным (напр., с абортами, гомосексуализмом), мы отвечаем гневом. Таким образом, мы усложняем проблему, давая дьяволу точку опоры. Битва должна быть выиграна в небесах!

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Поле битвы — небеса.

2. Побеждает тот, в чьих руках находится контроль над небесной сферой.

3. Церковь должна занять свою позицию на небесах во Христе и отразить нападение дьявола.

4. Контратакующий удар дьявола нацелен на разрушение единства Церкви при помощи гнева и злобы между христианами. Таким образом, Церковь позволяет дьяволу властвовать в небесных сферах. Если единство утрачено, то влияние Церкви и действенность её Благой Вести снижается.

5. Лишение дьявола юрисдикции — это первая ступень к наполнению Церкви силой для покорения города Христу.

 

 

4. ТВЕРДЫНИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ РАЗРУШИТЬ

 

ПРИНЦИП: Духовные твердыни являются тайным оружием дьявола. Незаметно используя их, дьявол контролирует Церковь. Чтобы вернуть себе право контроля, Церкви необходимо выявить и уничтожить эти твердыни.

 

Свидетельские показания являются существенно важной частью судебного процесса. Когда вызывают свидетеля по какому-либо делу, он должен дать клятву. Положив руку на Библию, свидетель обещает "говорить правду, только правду и ничего кроме правды, да поможет мне Бог". Затем он отвечает на вопросы адвоката, представляющего ту сторону, которая вызвала его в качестве свидетеля. Эта часть процедуры очень лёгкая. Тяжело становится тогда, когда адвокат противоположной стороны подвергает его перекрёстному допросу. Это трудно, потому что перекрёстный допрос ставит перед собой две задачи: найти противоречия в рассказе свидетеля или дискредитировать свидетеля. Последнее обычно достигается путём нападок на его характер. Если при перекрёстном допросе достигается хоть одна из этих целей, то показания свидетеля становятся бесполезными.

Представьте себе главного свидетеля по делу, где возможна высшая мера наказания. Если обвиняемого признают виновным, его ждёт электрический стул. Показания свидетеля защиты могут спасти обвиняемому жизнь. Каждый в зале суда, замерев, ждёт его слов. Всё сейчас зависит от того, что он скажет.

Свидетель дал отличные показания. Под умелым руководством адвоката защиты он произнёс нужные слова и подкрепил свой рассказ нужными фактами. Но после этого окружной прокурор начинает перекрёстный допрос.

Для начала он говорит: "Свидетель, я не буду пытаться найти несоответствия в Вашем рассказе. Тем не менее, я уверен, что Вы лжёте, и собираюсь доказать это". Затем он задаёт три простых вопроса: "Вы богаты? Одеты ли Вы сейчас? В порядке ли Ваше зрение?" На все три вопроса он получает твёрдый положительный ответ. С видом полного удовлетворения окружной прокурор начинает расправу. Он спрашивает, какого цвета галстук надет на обвиняемом, сидящем в нескольких метрах от того места, где стоит свидетель. Ответа нет. Свидетель абсолютно слеп, несмотря на то, что он только что сказал. Затем окружной прокурор представляет суду несколько фотографий, на которых запечатлено, как свидетель просит подаяния на улице. В добавление к этому на столе судьи появляется письменное показание, заверенное подписью директора местной миссии вспоможения, в котором говорится, что свидетель постоянно живёт на благотворительные средства миссии. И, наконец, окружной прокурор просит свидетеля встать, и, ко всеобщему изумлению, оказывается, что тот совершенно голый. Свидетель дискредитирован. Не имеет значения, что он говорит правду; ему уже никто не верит.

Возможно ли, чтобы кто-то, будучи слепым, не знал бы об этом? Будучи жалким нищим, был бы уверен в обратном? Искренне веря, что он одет, ходил бы голым? Да, ещё как возможно. Это происходит каждый день. Где? В наших церквях. Фактически, проблема так серьёзна, что Сам Господь Иисус послал письмо некой церкви, которая столкнулась с этой тяжёлой степенью духовной шизофрении. В этом письме, записанном в Откр. 3:14-22, говорится:

"И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам есть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам". . .

Ситуация так серьёзна, что Иисус сказал им: "Вы думаете, что вы собраны во имя Моё, но всё это время Я стоял снаружи" (см. Откр. 3:20). Можете ли вы представить, что Иисуса не пускают в Его собственную Церковь?

В Откр. 12:11 говорится, что для победы над дьяволом необходимы три элемента: кровь Иисуса, наше свидетельство и наша готовность умереть. Один из этих элементов всегда неизменен, два другие непостоянны. Кровь агнца неизменна, так как она представляет совершенную жертву. Однако наше свидетельство и наше желание при необходимости умереть за Иисуса могут меняться. Именно сюда дьявол — обвинитель, духовный окружной прокурор — и наметил свой удар.

 

АРСЕНАЛ САТАНЫ

 

Чтобы понять, каким образом человек или Церковь могут оказаться в том положении, о котором мы говорили выше, нам нужно заглянуть в арсенал дьявола с тем, чтобы выяснить, каким оружием он обладает и как он использует это оружие против святых.

Вооружение дьявола состоит из трёх основных компонентов. Наиболее очевидным из них является грех. О дьяволе говорится, что он — искуситель (см. Матф. 4:3), потому что он очень умело использует этот вид оружия. Грех—это действенное оружие. Он разыскивает вас, как управляемый снаряд. Как только он поразит вас, вы об этом сразу же узнаете, потому что последствие греха — смерть (см. Римл. 6:23).

Второй вид оружия пассивный. Это капкан, который приготовлен с расчётом, что вы в него попадётесь. Он называется "клевета". Библия называет дьявола клеветником братий (см. Иов. 1:6-12;   Зах. 3:1;    Откр. 12:10). Именно этим он занимается день и ночь перед престолом Божиим. Если у него хватает смелости обвинять нас перед Богом, Который знает всё снаружи и изнутри, представьте, что он может сделать вам или мне, простым смертным. Хоть мы и прощены, он напоминает нам о каждом грехе, который мы когда-либо совершили, а потом, для пущего эффекта, добавляет ещё какой-нибудь грех, который мы могли совершить. Бог называет нас по именам, но сатана утверждает, что про нас забыли, что мы недостаточно хороши для служения. И хотя мы находимся под охраной Того, Кто сказал, что не оставит и не забудет нас (Евр. 13:5), дьявол использует проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся каждый день, для того, чтобы не дать нам увидеть верность этого обетования. "Бог тебя оставил, — шепчет он на ухо. — Ты слишком плохой".

Дьявол использует обвинения, чтобы заставить нас выйти из-под могущественной руки Божией (см. 1-Петр. 5:6). Потому-то Пётр и говорит нам: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1-Петр. 5:7). Задача дьявола — парализовать нас, как животное, пойманное в капкан (см. 2-Тим. 2:26;   1-Петр.5:8,9). Мы понимаем, что оружие с успехом было задействовано против нас, потому что мы теряем свободу движения во Христе. Подкравшись, заботы берут верх. Страх вытесняет веру, отчаяние вытесняет надежду (см. 2-Тим. 1:7).

Как правило, Церковь хорошо знает эти два вида оружия. Соответственное учение в Библии помогает разобраться с их действием и учит защищаться от них. Очевидность последствий для их жертв (смерти и духовного паралича) является фактором, заставляющим людей искать помощи. Однако у дьявола есть и третий вид оружия, самый опасный. Как правило, обычный христианин не задумывается о его существовании. Оно не активное и не пассивное, а как бы бездействующее. Оно может быть заложено, как подводная мина, и долгое время оставаться незамеченным, пока не наступит самый подходящий момент для взрыва. Так как оно бездействует, дьяволу легко удаётся скрыть его от нас. Обычно мы узнаём о его существовании, столкнувшись с разрушениями, которое оно вызвало. Это разрушительное оружие Библия называет "духовными твердынями" (см. 2-Кор. 10:4,5). Оно позволяет дьяволу контролировать поведение христиан и заставлять их собственными поступками наносить большой ущерб самим себе и окружающим. Он использует это оружие, чтобы подвергнуть сомнению истинность нашего свидетельства, как это сделал окружной прокурор в начале этой главы. С его помощью выявляются серьёзные несоответствия между тем, во что мы верим, и тем, кем мы себя называем. Духовные твердыни представляют собой отличное воплощение обмана. Они достойны своего создателя дьявола, которого Библия называет лжецом (см. Иоан. 8:44;   Откр. 12:9).

 

ТВЕРДЫНИ — ТАЙНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ

 

2-Кор. 10:3-5 —это классический отрывок, говорящий о духовных твердынях:

"Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу",...

До недавнего времени я, как большинство христиан, не имел ни малейшего понятия о том, что такое эти твердыни. Я никогда не слышал учения по этому вопросу, пока меня готовили к служению в моей церкви. Также ни один из профессоров Библейской Школы или Семинарии не обсуждал эту тему. Причину этого я осознал только тогда, когда сам начал выявлять некоторые твердыни и их разрушительное воздействие на Церковь. Эффективность этих твердынь находится в прямой зависимости от того, как хорошо они замаскированы. Как и подводная мина, они могут быть обнаружены и затем обезврежены, и тогда их действенность сойдёт на нет.

Словно разведчики, которым дано задание обнаружить новое оружие, существование и местонахождение которого содержится в строжайшем секрете, мы находимся в невыгодном положении. Мы ищем что-то, но при этом даже не знаем, как оно выглядит. Это напоминает слышанную мной историю о том, как кто-то ходил взад и вперёд, делая руками хватательные движения и, очевидно, пытаясь поймать нечто невидимое. Когда его спросили, что он делает, он сказал: "Я пытаюсь поймать чирипитифлотико". Спросивший его человек был явно озадачен. Он никогда не слышал ничего о чирипитифлотико. Поэтому он спросил: "А на что это похоже?" На это ловец ответил: "Не знаю. Я ещё ни одного не поймал!"

Сначала давайте узнаем, где находятся твердыни. Если мы сможем это выяснить, нам будет легче определить, чем они являются. Я знаю, что такой подход срабатывает, потому что однажды я был вынужден применить его для поисков пропавшей машины. Руфь и я прилетели в Лос-Анджелес, чтобы навестить Питера и Дорис Вагнер. Наши хорошие друзья Дэвид и Кристин Уэндорф встретили нас в аэропорту и одолжили нам свою машину для поездки в Пасадену, где жили Вагнеры.

Уэндорфы на день должны были уехать из города, и мы собирались встретиться с ними на следующий день. Я не обратил на машину особого внимания. Я просто сел за руль и, когда мы приехали в Семинарию Фуллера, припарковал машину на обочине. Однако я допустил ошибку, не заметив дорожный знак, запрещавший парковку в этом месте с 16:00 до 18:00. Когда мы вышли на улицу после встречи с Вагнерами, машины нигде не было видно. Её забрала полиция Пасадены. Узнать, что случилось, было достаточно просто. Но вот получить её обратно было сложнее.

Питер сказал мне: "Я поеду с вами в полицию. Там работает мой зять. Что это была за машина?" Только тогда я осознал серьёзность моей проблемы. Я не знал о ней ничего, кроме того, что она чёрного цвета. Я не имел понятия, какой марки или какого года выпуска эта машина, и уж тем более не знал её номера.  Даже связи Питера в полиции не могли помочь нам. Дежурный сержант сказал мне: "Как мы можем отдать Вам машину, если Вы, водитель, не имеете представления о том, как она выглядит?" Конечно у него было на то основание.

Затем мне в голову пришла идея. Если нам удастся найти стоянку, куда отвезли машину, мы сможем узнать подробности об этой машине и затем написать нормальное заявление. Разговорившись с неким служащим, я выведал у него, где находится машина (разговор был необходим, чтобы не попасть под подозрение). Питер отвёз меня туда на своей машине. Происходившее было на редкость комично, "Мистер Церковный Рост" — Питер Вагнер — и его ученик выглядели словно пара второсортных воров, которые пробрались на автостоянку. Но это сработало. Из множества машин, собранных там, я нашёл свою. Мы объяснили служащему, в какую беду я попал, и он разрешил нам войти и переписать информацию, которая позволила нам составить заявление и получить машину обратно.

Давайте попробуем этот подход для того, чтобы отыскать местоположение твердынь. Сделав это, мы соберём данные, которые позволят нам впоследствии описать их.

Что приходит вам в голову, когда я говорю "кофе, ветчина, яйца"? Завтрак, верно? Если я говорю "рассуждения, знания, мысли", что вы рано или поздно подумаете? Разум, потому что именно там присутствуют все три элемента. Мы используем свой разум для того, чтобы рассуждать. Мы храним в нём знания, и в нём рождаются мысли. Мы нашли стоянку! Я уверен, что можно смело утверждать, что твердыни, о которых говорится во 2-Кор. 10:3-5, находятся в нашем разуме.

На что они похожи? Основываясь опять же на данном отрывке, я составил такое определение: Духовная твердыня — это разум, исполненный безнадёжности, которая заставляет нас принимать, как неизбежное, ситуации, которые, как мы знаем, противоположны воле Божией.

Стоит подумать о наличии духовной твердыни, если христианин оказывается не в состоянии изменить ситуацию, которая, как он чётко сознаёт, противна воле Божией. К примеру, Библия ясно учит нас, что мы должны прощать наших врагов. ( Смотри   Матф. 5:43-48;   6:12;   Марк; 11:25;   Римл. 12:14,17,19-20 )

У нас не возникает проблем с признанием того, что в этом заключается воля Божья. Прощать врагов — это наш долг! Тем не менее, раз за разом мы оказываемся связанными, не способными простить определённого человека. Оказывается, что мы совершенно не способны сделать что-то, чего от нас требует Бог.

Другой пример касается супругов. Библия говорит, что тот, кто найдёт мужа или жену, "тот находит благо" (Прит. 18:23). Это так хорошо, что, фактически, нам сказано покончить с одиночеством и стать одной плотью (см. Матф. 19:4-6). Библия утверждает, что супруг — это дар от Бога. Однако у некоторых людей возникает столько проблем со своей половиной, что они думают: "Если это то лучшее, что мог сделать Бог, то на что же тогда способен дьявол?"

Это типичная твердыня. Воля Божия ясно изложена, но действительность утверждает обратное. Фактически, это явно противоречит Божией Воле, и мы оказываемся бессильными изменить воспринимаемую нами реальность. А это, в свою очередь, ведёт к безнадёжности.

Как вы можете представить, с такими противоположными понятиями очень трудно жить. Так как же мы с ними уживаемся? Позволяем нашему разуму превозноситься. Воздвигается стена, разделяющая наше сознание на две части. Одна часть — знание о Боге, а другая — человеческие рассуждения. Эти рассуждения основываются на утверждениях, которые нельзя доказать. Это разделение, которое Павел во 2-Кор. 10:5 называет "превозношением, восстающим против познания Божия", нацелено на отделение знания о Боге, при наличии которого успешные рассуждения невозможны. Это так же разрушительно, как попытка сфокусировать левый глаз на одном объекте, а правый — на другом.

 

 Видимые проявления твердынь

 

Это разделение производит в нас то, что Иаков называет "двоемыслием". По словам Иакова, "человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1:8). Это отсутствие твёрдости и не позволяет нам покончить с теми вещами, которые, как мы знаем, противоречат воле Божьей. Когда нас за это осуждают, мы уходим от необходимости действовать, используя различные доводы и рассуждения. Мы отвечаем что-то вроде этого: "Я знаю, что говорит Библия, но существует столько различных мнений по поводу действительного значения этого стиха. И потом, со времени написания этих слов прошло почти 2000 лет". Или же мы собираем вокруг себя советчиков в надежде услышать какой-нибудь довод от одного из них. И так мы уходим в своих рассуждениях всё дальше и дальше.

Например, когда мы приходим в церковь и слушаем Слово Божие, мы искренне ему верим. Мы даже громко говорим на это "аминь". Возвещая в своей проповеди волю Божию, мы колотим по кафедре кулаком в знак особой важности сообщения. Наше объяснение подкреплено ссылками на Библию. Мы утверждаем это авторитетным тоном, не допускающим ошибки, так как мы говорим на основании Слова Божьего. Однако, направляясь по окончании служения к своей машине на церковной стоянке, мы в своём сознании выходим из отделения А и возвращаемся в отделение Б. Непреодолимые проблемы уже готовы захлестнуть нас. Столкнувшись с ними, мы немедленно начинаем размышлять, как бы решить их, используя наши собственные возможности, быстро забыв всё, что мы только что слышали. Как могло случиться, что мы искренне верим во что-то одно, но в следующий момент мы уже уверены в обратном? Потому что у нас двоящиеся мысли (см. Иак. 1:8).

Представьте себе, какой разрушительный эффект это оказывает на пасторов и лидеров. Как они могут поверить в чудо Божие для их города, если они сами не способны получать наслаждение от своего брака или простить кого-то, кто их обидел. Каждый раз, когда Дух Святой напоминает им о видении, побудившем их стать служителями, дьявол пускает в дело твердыню, и включается орущий громкоговоритель: "Не вздумай этому верить! Ты посмотри только, какое ты ничтожество!" Поэтому без обнаружения и уничтожения этих духовных твердынь в умах лидеров всякие попытки покорить город Христу будут обречены на провал (См. Иак. 1:6-8).

Разница между твердынями, описанными во 2-Кор. 10:3-5, и кознями дьявола (см. 2-Кор. 2:11) заключается в том, что в первом случае человек знает, в чем состоит воля Божия, но не находит возможности исполнить её. Это, в свою очередь, создаёт атмосферу безнадёжности, в которой вера лишается силы. Козни же являются скрытым действием дьявола, которое позволяет ему причинить вред ничего не подозревающему верующему, оставшись незамеченным. Я уверен, что сатана использует грех, клевету и твердыни для своих козней, но главным образом он использует твердыни для того, чтобы лишить христианина твёрдости, как об этом говорит Иаков, что в итоге удерживает Церковь от действенного применения могущественного оружия Божия (см. 2-Кор. 10:4). Когда христиане, зная, в чём заключается воля Божия, поступают иначе по причине присутствия твердыни, дьявол получает возможность очернить их. Подобно окружному прокурору, о котором мы говорили в начале этой главы, сатана обвиняет свидетеля, потому что тот не может предоставить кровь Иисуса, о которой он свидетельствовал.

 

Как выглядит твердыня?

 

Вот пять характеризующих черт духовной твердыни:

1. Твердыни располагаются в разуме. Я уже говорил об этом выше. Тем не менее, давайте ещё раз вспомним о Лаодикийской церкви (Откр.3:14-20), чьи члены искренне верили, что они богаты, здоровы и что им ничего не нужно, но оказались нищими, нагими, ничтожными и слепыми. Павел дополняет это в Римл. 8:6,7: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные—жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут".

2. Твердыни часто состоят из добрых мыслей. Это свойство помогает твердыне оставаться незаметной. Мы редко подозреваем наши добрые мысли. 

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz