Вторник, 25.09.2018, 10:25Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 14

А дьявол очень хитро использует это. Наши хорошие мысли создают преграду, так что совершенным мыслям Божиим уже нет места в нашем сознании. В этом была проблема Петра в Матф. 16:21-23. Каким было самое сильное выражение, которым Иисус когда-либо упрекал человека? Это слово "сатана", которым Иисус назвал Петра (см. Матф. 16:23). Ни разу до или после этого Иисус не называл так ни одного человека. Это тем более удивительно, что Пётр был одним из ближайших учеников Иисуса. Фактически, он являлся лидером группы. С чего бы Иисусу так называть его? Может быть, он предлагал Иисусу солгать, украсть деньги или совершить прелюбодеяние? Вовсе нет. Пётр всего на всего дал Иисусу доброжелательный, сострадательный совет. Когда Иисус предвозвестил, что Ему предстоит пострадать и умереть, Пётр сказал: "Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою", на что Иисус ответил: "Отойди от Меня, сатана!" Почему Иисус назвал Петра сатаной? Потому что тот поставил в своём разуме человеческие интересы выше Божиих (см. Матф. 16:23).

Другими словами Иисус сказал бы: "Ты смотришь на это с позиции человека, а не Бога". Назвав Петра сатаной, Иисус отождествил человеческие мысли и дьявольские. Будучи Сыном Божиим, Он мог видеть сквозь стену рассуждений в голове Петра, и Он назвал его тем, что Он в нём увидел. Вот почему я говорю, что твердыни состоят из добрых мыслей. Врагом совершенного не является плохое. Плохое лежит на поверхности, и его можно легко предотвратить. Врагом совершенного является хорошее, потому что хорошее и совершенное легко перепутать. Дьявол знает это и использует для своей выгоды. Вот почему мы призваны пленить в послушание Христу всякое помышление (2-Кор. 10:5); не только дурные мысли, но все, включая и хорошие. Церковь в Лаодикии не была холодна (зла), но была тёплой (хорошей), и именно это не давало ей стать горячей (совершенной).

Чтобы полнее понять это, мы должны глубже заглянуть в контекст этого отрывка 16-ой главы Матфея. Одно из несчастий современных переводов Библии заключается в том, что люди постоянно пытаются сделать какие-то добавления в виде глав, параграфов, подзаголовков и т. д. Я мирюсь с разделением на главы и стихи, потому что это помогает отыскать нужный отрывок, но часто разделение на главы сделано неверно. Многие главы начинаются словами "ибо", "поэтому", "итак", что ясно указывает на предыдущую главу или отрывок. Матф. 16:23 —-классический пример такого несоответствия, произведённого человеческими добавлениями к Слову Божьему. "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое". Далее проходит черта, отделяющая следующий стих в другой отрывок текста. "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной". Эта разделяющая черта заставляет читателя думать, что 23-им стихом заканчивается объяснение Иисуса, и что 24-ый стих, говорящий о самоотречении и о кресте, относится к другой теме — призыву в ученики.

Однако Иисус начинает в Матф. 16:24 с того, что сильно перекликается с 2-Кор.10:5. Самоотвержение как раз и является "пленением всякого помышления в послушание Иисусу Христу". Взять крест — значит умереть для самих себя, что означает смерть и для наших рассуждений. Следовать за Иисусом — значит оставить своё собственное понимание и подчиниться Его руководству.

Из того, чем обладает христианин, самым опасным является разум, потому что он способен производить мысли. Дурные мысли, которые рождаются в нас, легко узнаваемы. Именно наши добрые помыслы очень часто бывают разрушительными.

Возьмём в качестве примера разделение Церкви. Нейтральная сторона ни за что не найдёт при анализе этого разделения, что одна группа хороших людей испытывала давление со стороны другой группы — плохих. Как правило, у обеих сторон аргументы весьма обоснованы. Их мысли кажутся хорошими. И проблема именно в этом! Они хорошие, но не совершенные. Только Божии помыслы совершенны. Разделения в Церкви часто происходит из-за того, что люди, полагаясь на собственное понимание, решают не отвергать себя. У обеих сторон благие намерения, но они закрывают доступ Божьему совершенству.

Нечто похожее происходит во время процесса, итогом которого становится развод. Доброжелательные и сочувствующие советчики находят очень убедительные причины для развода. Они говорят: "Так будет лучше для детей; им не придётся больше видеть дурной пример" или "Ты сможешь начать всё сначала, тебе это необходимо. Эта ошибка тебя многому научила, и в следующий раз всё будет гораздо лучше". Эти добрые помышления заслоняют реальное положение дел: Бог ненавидит разводы, и Он уже приготовил для нас сильное божественное оружие, чтобы мы могли преодолеть эту проблему. Это, в свою очередь, удерживает нас от использования этого оружия, и мы принимаем хорошее решение вместо совершенного, Божьего. Вместо того чтобы отвергнуть себя, держаться за Божии обетования и бороться за свой брак, мы выбираем развод "ради блага". Но это благо — ещё не совершенство.

Я ни в коем случае не утверждаю, что развод является смертным грехом и не подлежит прощению. Бог есть Бог любви и милости, и Он всегда готов исправить вашу ошибку. Вопрос, который я здесь затрагиваю, ещё тоньше. Мы не испытаем совершенной благости Божией до тех пор, пока не перестанем ограничивать свой выбор одними хорошими возможностями. В Матф. 5:3 Иисус сказал: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Кто они такие, эти нищие духом? Это те, кто не полагается на свою собственную мудрость. Те, кто нуждается в поводыре. Наша "самодостаточность" - это материал, из которого строится "превозношение, восстающее против познания Божия (2-Кор.10:5).

3. Часто твердыни образуются под сенью нашей силы. В военном деле укрепление всегда строится в таком месте, которое уже само по себе обладает определённой крепостью.

Вместо того чтобы строить форт в низине, военные инженеры скорее построят его на вершине холма или на входе в гавань — оба эти пункта являются сильными точками. Так же и дьявол очень часто использует нашу природную силу для того, чтобы расположить свои твердыни.

Этому есть простое объяснение. Мы постоянно помним о своих слабостях, и поэтому дьяволу чрезвычайно сложно застать нас врасплох. Но при этом мы склонны расслабиться в той области, где мы считаем себя сильными, (см. 1-Кор. 10:12,13). Например, когда дело касается моей духовной слабости, я молюсь о ней каждый день. Каждое утро я умоляю Бога о милости и помощи. Последствия моих прошлых ошибок слишком болезненны, и я не перестаю молиться. Однако когда дело касается моей силы, я становлюсь не таким внимательным. Самоуверенность всегда на один шаг впереди, и сатане удаётся продвинуться в эту область достаточно свободно.

Позвольте мне привести пример. Подумайте, что является самым страшным событием из тех, что с Вами когда-либо происходили. Вспомнили? Почему это было столь ужасным? Скорее всего, по причине своей неожиданности. Верно? А почему это было так неожиданно? Потому что вы были уверены, что это не может произойти с вами подобным образом. Почему вы так думали? Потому что вы знали, что в этой области вы сильны. В сущности, что-то неожиданное случилось с вами в области вашей силы.

Случилось то, что природная сила была вытеснена за свои рамки и, следовательно, превратилась в слабость. Это часто происходит в христианских кругах вроде семинарий. Что является природной силой семинарии? Учение, верно? Однако преувеличенное представление об этой силе может нанести урон. Например, реже всего в семинариях уделяется достаточно внимания молитве и интенсивной евангелизационной программе. Почему так? Потому что деканат против? Нет, чаще всего это происходит потому, что слишком много учат о таких замечательных вещах, как суверенность и всеведущность Бога. Два этих пункта, доведенные до крайности, предупреждают необходимость в евангелизме и в том, чтобы приносить наши нужды пред лицо Божие.

Те области нашей жизни, где мы чувствуем себя наиболее уверенно, и есть те самые, где наиболее вероятно развитие чрезмерной самоуверенности. В Прит.3:5 говорится: "Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой". Но уверенность в себе вытесняет нужду довериться Божьему руководству. Мы не ждём Божьих указаний, потому что считаем себя в состоянии справиться со всем. По сути дела, у нас отключается охранная система, которая могла бы предупредить нас о приближении катастрофы.

Я предлагаю вам пересмотреть ваши сильные, как вы считаете, стороны. Понаблюдайте за ними. Составьте список путей, по которым дьявол может подобраться и подорвать ваши сильные стороны. Вам необходимо делать это постоянно! Например, у меня есть слабые места, те же самые, где я неоднократно претыкался, где я помню наизусть каждый шаг. Я знаю пути внутрь и пути наружу. К несчастью, я оказывался там множество раз. Я могу читать лекции о том, как христиане соблазняются и сбиваются с пути в этих конкретных областях. Как только одно из моих регулярных искушений появляется на пути, я сразу же узнаю его.

Однако в других областях моей жизни, где я изначально был силён, у меня нет такой способности узнать работу дьявола. У меня нет охранной системы. Мне следует бьггь внимательнее. По этой причине мы так часто слышим душещипательные рассказы о мужчинах и женщинах, которые потерпели крушение именно там, где меньше всего ожидали. "Я никогда не думал, что мне придётся пройти через это", — слышим мы их всхлипывания. "Я всегда был так силён в этой области. Что же произошло?" А произошло то, что внутрь прокрался сатана и спрятался под сенью их силы. И в тот момент, когда они отвлеклись, он выстроил свою твердыню.

Иллюстрацией этому служит ошибка Аврама относительно его племянника Лота. Бог сказал Авраму: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе". (Быт. 12:1). Если внимательно посмотреть на этот стих, то можно увидеть, что два последних определения повторяются. Бог сказал Авраму оставить своё родство и дом отца своего. Члены дома его отца являлись его родством. Для чего Богу повторяться? Я уверен, что Бог хотел подчеркнуть значение Своих слов. Если бы Аврам оставил всё своё родство и всех, кто являлся членом дома его отца, то с ним осталась бы только Сара.

Тем не менее, в Быт. 12:4 мы читаем: "И пошел Аврам, как сказал ему Господь". Пока всё очень хорошо, но дальше следует: "и Лот пошел с ним". На это не было божественного указания. Это добавление отражает решение самого Аврама. Так как Лот был членом дома его отца, Аврам должен был оставить его.

Как вы думаете, почему Аврам взял его с собой? Я не верю, что он сознательно нарушил волю Божию. Будучи пожилым человеком, у которого никогда не было своих детей, он, возможно, был очень ласковым и любил детей. Это действительно было его сильной стороной. Но так как он не был внимателен, эта сила была употреблена неправильно. Её использовали, чтобы заставить его ослушаться Бога. Возможно, Аврам и не подозревал, что ослушался Бога. Но давайте посмотрим, что случилось потом.

Лот преуспевал рядом с Аврамом, и в конце концов, конфликт между их слугами позволил Богу разделить Лота и Аврама. В 13-ой главе Бытия мы читаем, что Лот отправился в Содом, город, известный тем, как злы и грешны пред Господом были его жители (Быт. 13:13). Это объясняет, почему Бог был так настойчив, давая указания Авраму (см. Быт. 12:1). Господь знал, что сердце Лота стремится не в ту сторону.

Затем, в 14-ой главе Бытия, Бог производит суд над Содомом и Гоморрой и над их почётным жителем, Лотом. Четверо царей исполнили суд Божий. Содом и Гоморра перестали быть городами. В Бытии 14:11-12 говорится: "Победители взяли все имущество Содома и Гоморры, и весь запас их,и ушли". Лот и его домашние также были взяты в плен.

Один из уцелевших известил Аврама о происшедшем, и что же делает Аврам? По доброте сердечной, исполненный самых благих намерений, он исправляет последствия суда Божьего. Сначала он освобождает Лота, а затем, когда царь Содомский просит его вернуть только народ, а имение оставить себе, Аврам отказывается, и, поступая таким образом, он позволяет злу заново укорениться в этих грешных городах. Далее, в 18-ой и 19-ой главах Бытия, мы видим, как дорого всем им, включая Лота, пришлось заплатить за это.

Можно ли с человеческой точки зрения усмотреть вину в действиях Аврама? Конечно, нет. Кто же станет обвинять любящего и заботливого человека за то, что он отправился на помощь своему племяннику? Однако с точки зрения Бога, добро Аврама послужило препятствием для совершенства от Бога.

Именно по этой причине в Евр. 4:12 представлена необходимость разделения души и духа мечом обоюдоострым, который есть Слово Божие. Душа отражает наши собственные мысли, а дух — мысли Божьи. Если эти две категории смешиваются, то мы перестаем различать помышления сердца нашего. "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12).

4. Часто твердыни пробуждаются к действию вследствие болезненной травмы. Много раз я встречал людей, которые говорили: "Я никогда не смогу простить! Никогда!" А чуть позднее я обнаруживал, что этот человек получил от Бога дар милости. Или кто-нибудь говорил: "Я больше ни за что не пожертвую деньги в Церковь!" А потом оказывалось, что у него дар щедрости. Почему человек, которого Бог снабдил даром милости, решает отказать в прощении, являющимся оплотом этого дара? А тот, кто обладает даром щедрости, становится эгоистичным и скупым?

Главным образом это происходит, когда данная Богом сила употребляется неправильно. Вытекающая отсюда травма оставляет глубоко внутри сгусток боли, настолько большой, что иногда его хватает на всю жизнь. Эта боль действует, как спусковой крючок. Всякий раз, когда Бог даёт человеку возможность использовать свой дар, дьявол блокирует эту возможность, активизируя боль.

Возможно, именно так произошло с Петром, когда Иисус в третий раз явился ему и другим после Своего воскресения (см. Иоан. 21). Раньше Пётр всегда первым начинал говорить, задавать вопросы. Однако в этот раз Пётр не говорил много. Когда Иисус спросил, любит ли он Его, Пётр ответил утвердительно, но воздержался от комментариев по поводу заботы об овцах Иисуса. Прирождённый лидер робел и чуждался лидерства. Почему, если Пётр и в самом деле был прирождённым лидером? Много раз в Евангелиях Иисус так характеризовал его. Однако когда Иисус сказал, что Пётр предаст Его, тот спорил и с уверенностью в голосе опровергал это. Он, казалось, говорил: "Я знаю, что я силён и предан, а значит я никогда не подведу Тебя". Но, увы, он потерпел поражение, когда появилось третье лицо: сатана. Сатана знает, когда появляется самоуверенность, и как извлечь из этого выгоду (см. 2-Кор. 10:12). Пётр не решался использовать данный ему Богом дар по причине боли, вызванной событиями в прошлом.

5. Твердыни являются источником двоемыслия, которое приводит к духовной и эмоциональной неустойчивости. В третьей главе своего послания Иаков предостерегает нас: "Учителя подвергнутся большему осуждению" (см. Иак. 3:1). Это предупреждение трудно понять нам, которые считают должность учителя самой престижной в Церкви. Но мы можем сопоставить это с учением Иакова о твердынях.

В 1-ой главе своего послания Иаков утверждает, что человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих (см. Иак. 1:8). Такой человек способен принимать две различные, и даже противоположные, точки зрения по причине способности своего мозгового компьютера считывать информацию с двух дискет одновременно. Затем он решает оставаться двоемыслящим, побуждаемый своими эгоистичными амбициями (см. Иак. 3:14). Эгоистичные амбиции относятся к личным планам, которые ему так дороги, что он готов принести в жертву всё, даже планы Божии, лишь бы его намерения исполнились. Итак, он принял решение не подчинять некоторые свои мысли в послушание Христу.

Когда такому человеку доверено учение, шансы для дьявола проникнуть и повлиять на Церковь возрастают. Этот человек похож на радиоприемник с двумя каналами, обладающий доверчивой, внимательной аудиторией. По одному каналу передаётся мудрость земная, душевная, бесовская (см. Иак. 3:15). Другой канал настроен на мудрость, сходящую свыше, то есть от Бога. Следовательно, этот приемник передаёт перепутанные сигналы и тем самым вводит аудиторию в заблуждение. Это, в свою очередь, в итоге приводит его к более строгому осуждению, так как он был больше научен.

Как вы можете представить, у человека, который в один день проявляет мудрость Божию, а на следующий день действует, руководствуясь мудростью земной, душевной, бесовской, в добавление к ущербу, который он наносит пастве, вверенной его заботам, обязательно появятся проблемы, ведущие к эмоциональной и духовной нестабильности.

Как Иаков предостерегает в первом стихе четвёртой главы, частью картины становятся распри. Довольно часто учителя со своими собственными планами, которые являются описанием их эгоистичных эмоций, пускаются в споры вместе с братьями, не осознавая, какой величины преступление они совершают. Они считают себя угнетёнными. Они скорее видят в себе жертв, а не палачей. Можете ли вы представить себе разрушительный эффект, который оказывает такой человек на союз служителей, стремящихся к покорению города Христу? Опаснее всего человек бывает тогда, когда, будучи не прав, он искренне уверен в своей правоте, особенно если этот человек наделён властью и влиянием.

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz