Воскресенье, 18.11.2018, 22:16Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 16

Люди, которых боялся фараон, были пастухами. Самым страшным оружием, которым они обладали, были их пастушеские посохи. Они были совершенно бессильны, но фараон, словно японский комендант в Монголии, боялся не столько людей, сколько правды, которая, если откроется, облечёт их силой. Вот его стратегия: "Давайте перехитрим их". Так может говорить не тиран, под чьим контролем находится всё вокруг, а скорее самозванец и ловкач, который знает, что не обладает настоящей властью. Он боится того же, чего боится генерал, не имеющий достаточного количества воинов, — войны. "Когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей". (Исх. 1:10). Он знает, что в случае войны непременно проиграет. Необходимо избежать войны любой ценой!

Чего он боится? Не того, что его убьют или что его страна будет разграблена, а того, что "они выйдут из земли (земли рабства)" (Исх. 1:10).

С точки зрения военного или политика, такая причина не имеет большого веса. Но это имело вес для фараона. Почему? Потому что он знал, что его твердыня против Израильтян построена на лжи, а ведь никто не боится правды так, как лжецы. Они знают, что правду нельзя подорвать на мине и уничтожить. Правда освобождает пленных (см. Иоан.8:32).

 

ЧЕГО ДЬЯВОЛ БОИТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО

 

Страх дьявола сродни страху фараона. Он жутко боится, что Церковь Господа Иисуса Христа осознает, что она могущественнее его! Он боится, что каждый верующий на практике воспримет библейскую истину, что "Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (см. 1-Иоан. 4:4). Он боится, что Церковь узнает о ведущейся войне и, вступив в неё, присоединится к его противникам, которые ненавидят дьявола. Кто же, кроме Самого Бога, внушает сатане такой страх? Ангелы! Воинство ангелов так огромно, что его невозможно перечесть (см. Втор. 33:2;    Откр. 5:11). Иегова есть Господь воинства — воинства ангелов, которое вдвое превосходит армию бесов.

Существование ангелов нельзя отрицать. В книге Деяний встречается 20 упоминаний об ангелах. Почти всякий раз, когда Церковь была в опасности, ангелы выходили на поле битвы, чтобы помочь. Везде в Третьем Мире, где Церковь находится в огне, мы услышим множество свидетельств чудесного вмешательства ангелов, оказавших помощь Церкви.

Как и фараон, сатана боится, что Церковь "выйдет из земли". Из какой земли? Из земли пленения, в которой она находится. Почему? Потому что его обширная империя, расстилающаяся по всему миру, падёт быстрее, чем империя коммунизма, если только Церковь начнёт говорить правду. Узники дьявола покинут свои духовные камеры, услышав об этой духовной эмансипации. Его твердыни в городах будут очень быстро разрушены, так как ангелы посланы на помощь молящейся Церкви (см. Евр. 1:14). Для этого Церковь должна научиться молитве со властью. Не вымаливать крохи, но молиться, как армия победителей, которая знает о грядущей победе.

В 1-Тим. 2:1-8 Павел даёт описание сети молитвенных групп, разбросанных по всему городу в военное время, когда часть людей находится в плену. Целью существования этих молитвенных ячеек не является подпольная освободительная деятельность; они должны быть духовными воинами, вынуждающими врага отступать и освобождать пленников. Чтобы достичь этого, Церкви необходимо осознать и научиться использовать данную ей власть, когда она молится за каждого жителя своего города. Нормальное состояние отношений между Церковью и сатаной — война, война на всех фронтах. Молитва со властью является провозглашением истины (см. Матф, 4:4-7;   Еф. 6:17), вынуждающей захватчиков отступить (Матф. 4:10-11;   Иак. 4:7), и, в случае необходимости, сигналом, что для изгнания захватчиков Церкви нужна помощь (см. Рим. 15:30;    Еф. 6:18;   Кол. 4:12). Ангелы не замедлят появиться (см. Деян. 27:22 и далее).

Ангелы только и ждут, чтобы Бог повелел им действовать: не столько утешить военнопленных в лагере сатаны, сколько поддержать их в исполнении Великого Поручения во всём мире (см. Деян. 12:5;   Евр. 1:14).

То и дело, читая Ветхий и Новый Заветы, мы видим примеры того, как дьявол порабощает народ Божий, хитростью утаивая от него истину. Но также всякий раз в Библии мы видим освобождение, которое народ Божий получает, открывая для себя истину и принимая силу Божию посредством молитвы. Это произошло с Моисеем в Египте (см. Исх. 3:14), в Вавилоне с Даниилом, когда тот просил у Бога помощи (см. Дан. 2:18 и далее; 6:10; 9:1-10:20-23); в Персии, когда Неемия решил восстановить стену (см. Неем. 1:5-11); в Деян., когда Пётр ночью был освобождён из темницы (Деян. 12:5 и далее); когда Павел и его товарищи спаслись после кораблекрушения (см. Деян. 27:22 и далее). Во всех этих случаях истина была явлена в ответ на молитву, и ангелы появлялись, чтобы этот ответ обязательно дошёл до ходатаев.

Как мы можем быть уверены, что сатана на самом деле боится? Для начала необходимо осознать, что мы, Церковь, находимся в плену у духовного "фараона". Чтобы сбежать из его лагеря, мы должны узнать из Библии, как это произошло более трёх тысяч лет тому назад в Египте.

 

ТРИ ПУНКТА САТАНИНСКОГО ЗАМЫСЛА

 

Фараон знал, что не имеет власти, и поэтому он решил прибегнуть к обману. Его план включал три пункта: обмануть, взять верх и затем уничтожить народ Божий.

1. Он обманул их. Израильтяне никогда не были рабами фараона, но он убедил их в обратном. Для этого он "перехитрил" их или, иными словами, обманул. Как это ему удалось? Ответ есть в Исх. 1:6: "И умер Иосиф, и все братья его, и весь род их". Все, кому была известна правда об их истинном положении, умерли. Возможно, когда факты передавались из поколения в поколение, каким-то образом истина исказилась. Неточности дали повод для сомнений, которые, в свою очередь, повлекли за собой противоречивые толкования. Именно это и было нужно фараону. Он не одолел их силой; он просто утаил от них истину и таким образом стал господином более чем двух миллионов Иудеев. Неведение — это сильное оружие.

Именно это оружие дьявол использует против Церкви в наши дни. Павел, Петр, Иоанн и те, которым довелось "увидеть, услышать и прикоснуться" к истине своими собственными глазами, ушами и руками, умерли (см. 1-Иаон. 1:1). По прошествии времени мы потеряли уверенность в том, какие из обетований относятся к сегодняшнему дню, а какие касались только прошедших времён (века апостолов). Мы даже нашли какие-то якобы уважительные объяснения нашей духовной ничтожности, моральной слабости и сверхъестественной анемии. Мы так боимся потревожить Бога молитвами, на которые Он, возможно, и не ответит, что перестали молиться за чудеса.

Мой хороший друг Омар Кабрера является пастором церкви, которую Питер Вагнер назвал "центробежной". В этой церкви сила притяжения действует гораздо сильнее от пастора к прихожанам, чем наоборот. Церковь Омара, которая насчитывает около 85 000 членов, по причине своих размеров, проводит свои собрания в различных районах Аргентины. Главной опорой этой церкви является молитва, и особенно молитва за ощутимые нужды грешников. Омар всегда начинает служение молитвой за больных. Многие получают исцеление, хотя далеко не все. Однажды это заметил один богослов из Соединенных Штатов, посетивший эту церковь, и спросил Омара: "Почему, когда Вы молитесь, не все получают исцеление? Что случается с теми молитвами, на которые не приходит ответ?"

Омар ответил ему: "Это очень важный вопрос, сэр. Я и сам задавал его Богу. Хотите знать, что Бог ответил мне, когда я спросил Его об этом?"

Слегка растерянный посетитель кивнул: "Конечно".

"Бог сказал, что это не моё дело. Моё дело — молиться за людей. А уж Он Сам будет решать, как поступить с этими молитвами".

У некоторых людей сложилась так называемая теология слабости — теология, объясняющая, почему Бог не станет делать того, что Он обещал сделать. Вот, например, новообращённый верующий подходит к нам с сияющими глазами и говорит: "Посмотрите, посмотрите, что я нашёл в Библии ! Я беспокоился о своих погибающих родственниках и попросил Бога укрепить меня. Он показал мне место из Деяний, где Павел говорит тюремному стражу: "Веруй в Господа Иисуса, и спасёшься ты и весь дом твой". Тогда я понял, и знаю сейчас, что это мне дано обетование, что вся моя семья придёт к Господу. А что вы думаете?"

Ну, что тут можно подумать? Откашлявшись и стараясь казаться поавторитетнее, мы произносим: "Позволька мне объяснить тебе, что этот стих значит на самом деле". К тому времени, как мы заканчиваем объяснение этого вопроса так, как мы его понимаем, его значение уже совсем не то, каким его видит Бог.

Кажется, что наши молитвы действуют как адвокаты, каждый раз находящие веские причины, по которым Бог не сможет дать ответ. Собрания старших братьев, как правило, лишены духовной силы, которая превалировала в Ранней Церкви. Кажется, что воплощение их решений всегда зависит от трёх факторов: от средств, прилагаемых усилий и умения рисковать. Между этим и тем, что каждый день происходит на светских деловых встречах, нет никакой разницы.

На некоторых наших семинарах преподают профессора, которые говорят о чудесах, но сами не видели ни одного. Мы рассуждаем о возрождении, но ни разу не испытали, что это такое. Мы изучаем вопрос о важности молитвы, но она так редко производит в нашей жизни серьёзные изменения. Мы слушаем проповеди о Христе-победителе, перед которым должно преклониться всякое колено, и в то же время мы видим, как враг властно управляет миром рядом с нами. Не удивительно, что теология слабости стала превалировать. Мы до такой степени идеализировали поражение и канонизировали промах, что разговоры на эту тему стали "духовнее" разговоров о победах.

Однажды в моём родном городе произошёл случай, благодаря которому обнаружилась теология слабости. На ежегодной ассамблее председательствовавший пастор поведал следующее: "У нас есть хорошая новость, которой мы хотели бы поделиться. В прошлом году наше собрание насчитывало 86 членов. В течение этого года Бог очищал нас, и теперь мы насчитываем 54 человека, но более здравых. Узок путь, ведущий ко спасению. Слава Богу за Его чудное дело!" Ну что может быть хуже?

Что же произошло? Поле сражения, которое мы должны были завоевать, мы превратили в гигантский лагерь военнопленных. Вместо победы мы остались довольны тем, что просто выжили.

Мы сравнили слабость нашего снаряжения с мощью боевых колесниц врага и решили, что нам не следует бороться. "Миром правит зло. Давайте не будем вмешиваться". Ведь мы, в конце концов, ожидаем нового неба и новой земли. Поступая таким образом, мы, как Израильтяне в прошлом, не можем осознать, что пока мы не выйдем из земли рабства, избранный народ не сможет отправиться в Обетованную Землю. Пока мы не возьмём штурмом лагерь врага и не освободим пленников, они не смогут придти на небо. В сущности, нас обманули.

2. Он взял верх над ними. Подавление всегда проистекает из обмана. "И поставили над ними начальников работ, чтобы изнуряли их тяжкими работами... с жестокостью принуждали к работам... делали их жизнь горькой от тяжкой работы" (Исх. 1:11,13,14). Словно хитроумный комендант, фараон оградил Израильтян огромной стеной неправды, чтобы задавить в их умах всякую мысль о возможности побега. Он заставил их видеть, чувствовать и думать, как военнопленные.

В этом же заключается стратегия дьявола сегодня. Как только мы отходим от библейской истины касательно того, кем мы являемся во Христе и что мы призваны совершить на земле, тотчас появляется дьявол и наносит удар со всей силы. На Церковь навалились все возможные напасти: потеря моральных принципов, отказ от борьбы, разводы, непокорные дети, духовное бессилие. Цель дьявола состоит в том, чтобы заставить нас забыть, раз и навсегда, что наше предназначение — быть духовными воинами. Он заваливает нас грудой тяжёлой работы, чтобы мы почувствовали горечь. Он хочет, чтобы мы попали под власть собственной ничтожности и утеряли бы смысл истинной причины нашего пребывания на земле.

Как он это делает? Побуждая нас смешивать в наших понятиях испытания, которые всегда приходят от Бога, с тяжкими ношами, которые он сам возлагает на нас. Восприняв образ мышления пленников, мы принимаем и то право притеснять нас, которым якобы обладает комендант. Так как мы верим, что Бог всеведущ и вездесущ, мы делаем вывод, что Он знает об этом притеснении и одобряет его. Таким образом, мы оказываемся на очень опасной позиции: мы благодарим Бога за испытания, которые на самом деле не что иное, как бремя, возложенное на нас сатаной (см. 2- Кор. 2:7,10,11;    1-Петр. 5:7).

Благодаря Бога за то, что является делом рук дьявола, христианин оказывается в положении "принуждаемого с жестокостью" (Исх. 1:13) и в скором времени начинает ощущать горечь жизни. Вместе с испытаниями всегда приходит и благодать, необходимая для того, чтобы выдержать их. Бремена же, напротив, нацелены на разрушение нас. Необходимо уметь отличать одно от другого. Так как на первый взгляд одно похоже на другое, у сатаны есть возможность извлечь из этого определённую выгоду, как в случае с Коринфской церковью, где Павел обнаружил замысел сатаны погубить покаявшегося грешника посредством чрезмерной печали.

Испытание подобно хирургической операции, проводимой в одной из лучших больниц; бремя же можно уподобить удару ножом, полученному от грабителя на тёмной улице. Тут есть определённые сходства: в обоих случаях инородный предмет режет нашу плоть, вызывая кровотечение и возможность инфекции. Однако в чём существенное различие? В намерении. Хирург, который поклялся обеспечивать людям наилучшее лечение, разрезает плоть, чтобы удалить нечто, причиняющее вред нашему здоровью. Его вмешательство делает нас здоровыми. Грабитель хочет причинить нам вред и поражает нашу плоть ножом, чтобы ослабить нас и получить от нас что-то.

За обманом всегда следует подавление. Когда христиане не знают, кем они являются во Христе, дьявол подчиняет их себе. Вот почему некоторые христиане начинают благодарить Бога за то, что они считают испытаниями, например, "развод, разрушивший мою семью", "непокорность моих детей", "банкротство, лишившее меня куска хлеба". Это не испытания, данные Богом! Это бремена, возложенные сатаной!   Бог не использует развод, непокорство, потребность в наркотиках или недостаток хлеба как средства, при помощи которых мы возрастаем. Это противоречит Его Слову. Конечно, эти вещи случаются с христианами, и Бог силён обратить их во благо (см. Рим. 8:28). Но они не посланы Богом. Как только эти бремена показываются, мы должны противостать и отвергнуть их, ни за что не приветствовать их. Пытаться найти смысл и ценность такого бремени всё равно, что биться головой о стену с целью выяснить, какие будут ощущения, когда мы остановимся. Это и без того известно!

Когда христиане принимают образ мышления, побуждающий их благодарить Господа, Бога надежды, за безнадёжные ситуации, горечь не заставит себя ждать. Ситуации такого рода совершенно ненормальны по библейским меркам, так что вскоре мы начинаем злиться. В большинстве случаев мы понимаем это на уровне подсознания.

Эта злость впоследствии вынуждает нас  "строить фараону города для запасов" (см. Исх. 1:11). Что такое "город для запасов"? Это твердыня, укрепляющая позиции врага в случае войны или необходимости. Именно это народ Божий сделал для фараона. Именно это делаем мы, пытаясь найти теологические оправдания нашей слабости перед нападками сатаны. По-человечески мы объясняем то, чему, с точки зрения Библии, не может быть объяснения.

Наиболее разрушительное оружие в арсенале дьявола построено рабским трудом христиан. Все псевдотеологические теории являются не чем иным, как результатом человеческой попытки найти человеческое объяснение или разрешение от тягот, которые исподтишка подбрасывает дьявол.

К несчастью, часть этих вредных теологических лжетеорий зародилась после того, как святость и чистота присутствия Божьего были утрачены. Под влиянием учения Фрейда на наши программы по изучению Библии термин "преодоление" был заменён другим: "подражание". Евангелие стало не столько благой вестью, сколько добрым советом. Разница между этими двумя понятиями так же велика, как разница между тьмой и светом. Хороший совет вы можете получить у банкира, когда вам не хватает денег на оплату вашей квартиры. Хорошая весть — это когда тот же самый банкир с улыбкой сообщает вам, что некто приходил в банк оплатил ваши квартирные расходы и вложил миллион долларов на ваш счёт, и вы можете использовать их, как пожелаете.

Это добрая весть!

Когда мы становимся пленниками сатаны, его целью является ослабление нас до такого состояния, что мы перестанем и думать о побеге и будем довольствоваться тем, что смогли выжить.

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz