Четверг, 09.05.2024, 13:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 18

ЧАСТЬ ВТОРАЯ - СТРАТЕГИЯ

 

 

Последующие главы являются описанием стратегии, которой мы обычно придерживаемся, помогая пасторам покорять их города Христу. Пожалуйста, помните, что эта стратегия несовершенна и всё ещё находится в стадии обработки. Тем не менее, в ней представлено всё, что мы знаем. Это лучшее, чего мы достигли в исполнении воли Божией.

До того как вдаваться в подробности, я хотел бы рассказать вам историю об одном мальчике. Его отец был жестоким человеком и приверженцем оккультизма. Будучи ребёнком, мальчик не раз видел, как отец заживо бросал в огонь его братьев, принося человеческие жертвы. Его отец поклонялся бесам на высотах вокруг города. Он делал это до тех пор, пока не осталось ни одного не осквернённого пригорка. После этого он превратил каждое дерево в городе и его окрестностях в алтарь сатаны. Мы только можем попытаться представить, каким жутким было детство мальчика. Просто невозможно понять весь ужас, который ему пришлось пережить.

Вдобавок ко всему этому, его отец, глава государства, постоянно воевал. Он воевал со всеми соседними странами и постоянно терпел поражение. Пытаясь вернуть свою удачу в военном деле, он заключил соглашение с одним могущественным царём, чтобы тот помог ему отомстить. Но вместо того, чтобы помочь, его сторонник обернулся против него и нанёс серьёзное поражение его государству. Окружив город войсками, этот царь потребовал выкупа. Чтобы удовлетворить его, отец мальчика пошёл в Храм Божий, вынес из него много золота и предложил это ему в дар. Но захватчику этого показалось мало, и он потребовал выдачи множества людей ему в плен, чтобы ещё больше ослабить царство.

Пытаясь понять причину своих поражений, отец мальчика решил, что всё дело в могуществе богов, покровительствующих его врагам. Поэтому он стал молиться этим богам и как бы заключил сделку с дьяволом. "Верни мне моё царство, и я стану служить тебе", — сказал он. Но всё снова случилось не так, как он ожидал. Боги, которым он молился, тоже отвернулись от него.

В полном отчаянии отец мальчика решил, что будет доверять только себе самому. Он сделал себя богом. Он пошёл в Храм Господень и забрал оттуда изделия из драгоценных металлов, чтобы построить алтари и жертвенники, которые он воздвиг в столице своего государства. К его ужасу, ситуация не улучшилась. Стало даже ещё хуже. Царь, его слуги и весь народ погрязли в духовной, социальной и экономической нищете.

Когда царь умер, люди так презирали его, что даже лишили традиционной церемонии погребения, которую устраивали для его предшественников. Вместо этого его останки опустили в простую могилу в городе, где он жил.

Двадцать пять лет сын злого царя наблюдал ужасные деяния своего отца. Потом он унаследовал царство и стал правителем разрушенной страны. Он воцарился в полностью осквернённом городе. Моральный, экономический, социальный статус народа был втоптан в грязь. Даже тот факт, что сам он остался в живых, был чудом, если вспомнить о пристрастии его отца приносить в жертву собственных детей. То, что осталось от Божьего Храма, невозможно было восстановить. Двери были сломаны, а всё внутри— разграблено и осквернено богохульниками.

Молодого царя звали Езекия. Его шансы на успех или на благочестивый образ жизни были равны нулю. Его отцом был один из самых нечестивых иудейских царей, Ахаз. Их история подробно описана в 2-Пар. гл.28-33. Это картина полного разорения и отчаяния: неопытный молодой человек правит разрушенной страной, столица которой была превращена в алтарь дьявола, и где имя Божие хулилось в течение долгих лет.

Как бы то ни было, меньше, чем через год, столица была восстановлена, духовное, социальное и экономическое положение государства стабилизировалось — впервые со времени золотого правления царя Соломона.

Я намереваюсь использовать эту историю в качестве отправной точки для того, чтобы представить стратегию покорения современных городов Христу. Но перед тем, как я начну, позвольте мне разобрать историю жизни Езекии и подчеркнуть его многочисленные достижения.

Когда Езекия воцарился, ему было всего лишь 25 лет. Наверняка в тот день он был угнетён духовной, социальной и экономической нищетой, в которую его народ был ввергнут безрассудством его отца. Но Езекия был усердным человеком, и он решил действовать быстро, чтобы произвести радикальные изменения в жизни народа.

В доказательство этого усердия в течение первого месяца первого года царствования Езекии были восстановлены двери дома Господня. Когда двери были восстановлены и стояли на месте, ничто злое уже не могло проникнуть внутрь дома Божия, и ничто из внутреннего убранства не могло быть осквернено или вынесено.

Затем Езекия собрал на главной площади города всех священников и левитов. Он предложил им освятиться самим и очистить дом Божий, удалив всякую нечистоту со святого места. Описав бедственное положение народа и назвав нечестие единственной причиной того, что с ним случилось, он сказал: "Теперь у меня на сердце — заключить завет с Господом, Богом Израилевым" (2-Пар. 29:10). И он призвал священников и левитов не делать того, что делали их отцы, "ибо вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему и быть у Него служителями и возжигателями курений" (2-Пар. 29:11).

Несомненно, Езекия был провидцем. Он сказал бездействовавшим священникам и левитам, долгое время жившим под гнётом его отца в городе, наполненном идолами и с осквернённым храмом, что они должны служить Богу и стать Его служителями и возжигателями курений. Это было сомнительно, потому что храм был практически полностью разрушен.

Каким-то образом левиты поверили ему. "Они собрали братьев своих, и освятились; и пошли, по приказанию царя, очищать дом Господень по словам Господа" (2-Пар. 29:15). Священники также откликнулись и "вошли внутрь дома Господня для очищения (только им было позволено входить во святое место)" (2-Пар. 29:16).

Всего за 16 дней священники, работавшие внутри, и левиты, работавшие снаружи, выполнили задание и объявили царю: "Мы очистили дом Господень" (2-Пар. 29:18).

На следующий день царь встал рано утром и, собрав начальников города, пошёл в дом Господень (см. 2-Пар. 29:20). Там он приказал принести жертву за грех народа. Грехи народа были многочисленны, и его отец, царь Ахаз, был в ответе за их количество. Принося эту важную жертву, он поставил в доме Господнем левитов с музыкальными инструментами, и "в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу" (2-Пар. 29:27) при звуке труб и различных музыкальных инструментов. Когда начал подниматься дым от всесожжения, дом Божий наполнился пением, музыкой и прославлением Господа. И всё это происходило в храме, который всего лишь несколько недель тому назад был памятником человеческой скверны и хулы на Бога. Какая перемена!

"По окончании же всесожжения, царь и все, находившиеся при нём, преклонились и поклонились" (2-Пар. 29:29). Езекия знал, что может прославить Бога, потому что жертва за грехи народа была принесена пред лицо Господне. Впервые за 16 лет царь преклонился перед Богом! Тронутые примером Езекии, все, находившиеся при нём, преклонились и поклонились.

Не удовлетворившись этим, царь призвал собравшихся "приступить и принести жертвы и благодарственные приношения в дом Господень" (2-Пар. 29:31). Народ с таким энтузиазмом и щедростью ответил на этот призыв, что священники не успевали справиться с потоком животных для жертвоприношения, и левитам пришлось помогать им (см. 2-Пар. 29:34).

В 2-Пар. 29: 35,36 отмечены два важных момента. Во-первых: "Так восстановлено служение в доме Господнем". Огромная перемена: от бездействовавшего, полностью осквернённого храма до полного восстановления и такого обилия жертв, что хранилища храма были переполнены. Второй момент: "Это сделалось неожиданно". Это произошло так быстро, что никто не мог приписать себе эту заслугу. И царь, и народ согласились, что это было совершено Богом.

После смерти царя Соломона некогда славное царство разделилось на два: северное царство называлось Израилем, а южное — Иудеей. Постоянные распри и войны сделали это разделение необратимым. Восстановив храм, искупив грехи народа, поставив на служение священников и левитов среди народа, прославляющего Бога, Езекия решил пригласить жителей обоих государств на праздник Пасхи в Иерусалим, столицу южного царства. Это был смелый вызов. Со времени разделения Иудеи и Израиля праздник Пасхи в Иерусалимском храме являлся самым горячим политическим вопросом для Израиля. Так или иначе, израильский царь Иеровоам, единственный ответственный за разделение, издал указ, запрещавший израильтянам ходить в Иерусалим для поклонения и повелевавший делать это в двух капищах, выстроенных языческим богам внутри северного царства.

Езекия не боялся этого. Он был провидцем с миссионерской жилкой. Он пообещал, что священники и левиты будут служить Богу и будут Его служителями для народа (см. 2-Пар. 29:11). Однако под народом он подразумевал не только жителей Иерусалима и южного царства. Он имел в виду всех жителей, населявших оба царства, Иудею и Израиль. Он думал о великолепии своей земли во времена царствования Соломона и не собирался довольствоваться меньшим.

Для этого Езекия послал вестников по всей земле Иудейской и Израильской и написал письма Манассии и Ефрему, "чтобы пришли в дом Господень" (2-Пар. 30:1). Он послал гонцов во все города обоих царств, хотя в некоторых местах над ними смеялись и издевались (см. 2-Пар. 30:10).

Когда это происходило, Бог дал народу иудейскому "единое сердце, чтобы исполнять повеления царя и князей" (см. 2-Пар. 30:12). Это были хорошие новости для Езекии, потому что в Иерусалиме всё ещё оставалось много идолов и языческих святынь. Незадолго до дня Пасхи люди в Иерусалиме неожиданно поднялись и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и всё, на чём было совершаемо курение идолам, разрушили и бросили в поток Кедрон (2-Пар. 30:14). Теперь и храм, и город, где он находился, были очищены для Господа. Очевидно, что очищение храма и посвящение царя, священников и левитов положительно повлияло на жителей Иерусалима.

Когда наступил день праздника Пасхи, в город собралось множество народа. К удивлению многих, немало народу пришло из тех городов, где над гонцами, доставившими приглашения, смеялись и издевались. Из этих городов пришло много народу, и большинство в спешке не освятилось, как было положено. "Многие же из народа, большей частью из колена Ефремова и Манассиина, Исахарова и Завулонова, не очистились; однако же они ели пасху, не по уставу" (2-Пар. 30:18). Царю Езекии пришлось помолиться: "Господь благий да простит... И услышал Господь Езекию и простил народ" (2-Пар. 30:18-20).

Жители обоих государств праздновали с великим весельем семь дней. Это было таким радостным событием, что "решило всё собрание праздновать другие семь дней, и провели эти семь дней в веселии" (2-Пар. 30:23). Ничего подобного не случалось со дней Соломона, и было веселье великое в Иерусалиме (2-Пар. 30:26). Торжественный момент наступил, когда "встали священники и левиты и благословили народ (обоих царств); и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса" (2-Пар. 30:27). Какой контраст с тёмными временами царствования Ахаза, когда Иерусалим был осквернён капищами сатаны, и молитвы Богу не произносились публично!

Возвратившись в свои города, люди обоих государств принялись разрушать языческие высоты, пока не разрушили все до конца (2-Пар. 31:1).

За очищением Иудеи и Израиля в скором времени последовало такое улучшение их благосостояния, что первосвященник Азария сказал: "С того времени, как мы начали носить приношения в дом Господень, мы ели досыта, и многое оставалось, потому что Господь благословил народ Свой. Из оставшегося составилось такое множество" (2-Пар. 31:10). Избыток был так велик, что приношения складывали в груды возле храма (см. 2-Пар. 31:6). Царь Езекия приказал построить хранилища для того, что не помещалось в храме (см. 2-Пар. 31:11). Рука Господа была над Езекией: "И во всем, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своем, он действовал от всего сердца своего и имел успех" (2-Пар. 31:21).

Возрождение народа шло полным ходом и подтвердилось, когда с позором было разбито войско царя Ассирии — того самого царя, который некогда вверг отца Езекии в страшную нищету, изменив их договору. Много времени прошло с тех пор, когда Иудея одерживала победы на полях сражений. Теперь же, в знак того, что рука Божия была с народом, могущественное войско царя Ассирии было полностью уничтожено. Его воины полегли мёртвыми на поле битвы, а сам он, вернувшись в свою столицу, был убит собственными детьми при входе в дом бога своего (см. 2-Пар. 32:21).

Удивительная история! Сначала город, затем народ, а в конечном итоге и всё разделившееся царство слились воедино в хвале и поклонении в доме Господнем. Благосостояние народа росло так же, как и благосостояние храма Божия. Их прежние враги были побеждены. Картина безнадёжного отчаяния сменилась радостным светом надежды и побед. Принципы, благодаря которым произошёл этот поворот, и стратегия применения этих принципов царём Езекией и сегодня имеют вес в борьбе за покорение наших городов Христу. Давайте внимательно рассмотрим их.

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz