Четверг, 09.05.2024, 17:39Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 19

6. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ БОЖИИХ

 

 

"И сказал им Езекия: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь сами, и освятите дом Господа, Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища... Теперь у меня на сердце — заключить завет с Господом, Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего". 2-Паралипоменон 29:5,10

 

Как начать покорение города Христу? Во-первых, необходимо установить в городе границы территории Бога. Попытка покорить город Христу — это своего рода военное действие, действие духовной войны. Бог, действуя через Церковь, ставит Своей целью уничтожение неприятельского лагеря и освобождение пленников. Для этого нам необходимо внимательно посмотреть на город с тем, чтобы увидеть его материальное и духовное состояние таким, какое оно есть на самом деле. Иными словами, нам нужны данные "военной разведки".

Как выглядит город с точки зрения небесных сфер? Попытайтесь представить себе вид вашего города сверху. Как правило, город состоит из массы людей, принадлежащих к разным социальным классам; одни стараются проводить чистую, порядочную и благопристойную жизнь, в то время как другие уделяют вопросам дисциплины и порядка меньше внимания. Все эти люди блуждают в лабиринте бесполезной суеты, что часто сопровождается сильной личной болью. Многие города изобилуют насилием и преступлениями; другие испытывают страстное желание найти смысл жизни.

Все города сражаются с ураганом зла, и многие изнемогают в хаосе социальной неустойчивости. Кажется, что огромная туча духовной темноты поглотила всё и всех. Но в большинстве городов, за небольшим исключением, если посмотреть внимательно, вы заметите кое-что ещё: Церковь.

Как Церковь в городе выглядит сверху? Церковь (я имею в виду одну Церковь, состоящую из множества приходов) на первый взгляд может показаться множеством отдельных огоньков, высвечивающих стратегические пункты, части единого военного подразделения. Однако слишком часто при ближайшем рассмотрении оказывается, что на самом деле эти пункты являются разрозненными лагерями пленников, совокупность которых и составляет Церковь в городе. Я знаю, что употребил сильное сравнение, но я говорю только в общих чертах. Я описываю не природу Церкви, а скорее положение Церкви. Церковь действительно является самым драгоценным владением Бога на земле, но часто её состояние не соответствует её сущности.

Стратегия, которая используется для покорения города Христу, полностью зависит от положения Церкви в этом городе. Вот почему так важно определить её истинное состояние. Позвольте мне задать вам вопрос: в каком положении находится Церковь в вашем городе сегодня?

Царь Езекия был предельно честен в оценке состояния города и народа. Он возложил вину на отцов, которые были неверны и делали неугодное в очах Господа (2-Пар. 29:6), за бедственное положение города и всего народа. Здесь, несомненно, речь идёт о зле, царившем в городе Иерусалиме и в Иудейском народе. И далее он продолжает и указывает на невыполнение их отцами возложенных на них обязанностей: "Заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева" (2-Пар. 29:7). Мы также должны быть честными в оценке нашего состояния. Нам следует избегать распространённой ошибки сетования на темноту в то время, как у нас в руках находится не зажжённая свеча. Положение в городе всегда является результатом состояния Церкви.

Во многих городах члены Церкви больше похожи на военнопленных, чем на воинов победоносной армии. Кажется, что воскресенье за воскресеньем они приходят в Церковь лишь для того, чтобы получить минимальную порцию духовной пищи, которая позволила бы им протянуть до следующей недели. Пленник — это скорее состояние ума, чем что-либо ещё. Определяющим фактором является их отношение. Многие верующие считают, что их судьба — выжить, а не завоёвывать. Кажется, они только и ждут, когда же война закончится и их главнокомандующий распустит их по домам. Но это случится не раньше того дня, когда они умрут или когда настанет конец света. Последнее, если полагаться на предположения богословов, может произойти в любой момент в промежутке от семи до тысячи лет!

В некоторых из этих лагерей военнопленных обслуживание лучше, чем в остальных. В одних предоставляется больше времени на отдых, в других имеются неплохие музыкальные или молодёжные программы. Бывает, что эти улучшения заставляют людей ошибочно называть возрождением увеличение пайка хлеба и воды. Однако до тех пор, пока они будут нацелены только на выживание, а не на полную победу над врагом, они будут оставаться пленниками соответственно тому, как они сами себя называют.

Как это отличается от того описания Церкви, которое Сам Иисус дал в Матф. 28:18-20: "И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века". Он не призвал нас улучшать благосостояние наших лагерей, где мы находимся в плену; но Он призвал нас одолевать врагов, убегать из плена и отвоёвывать земли!

Бог спас нас не для того, чтобы мы остались пленниками, но для того, чтобы мы сделались победоносными воинами. Нет воли Божией на то, чтобы "отцы наши пали от меча, а сыновья наши, дочери наши и жены наши находились бы в плену", как Езекия говорит в 2-Пар. 29:9. Мы живём в этом мире не для выживания, но для побед. Газета "Небесные Новости" уже готова опубликовать сообщение о полной победе, которая описана в Откр. 12:11: "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти". Это описание победы, полной победы, славной победы!

Эта полная победа является совокупностью отдельных индивидуальных побед, одержанных святыми в различных городах по всему миру. Для этой победы необходимы три элемента: кровь, наше свидетельство и наше желание умереть, если потребуется. Первый элемент постоянен и неизменен, тогда как другие два могут меняться. Так как наш успех зависит от правильного применения каждого из этих элементов, я предлагаю повнимательнее рассмотреть их.

Кровь Иисуса, пролитая за нас, является неизменным фактором, который нельзя усовершенствовать, так как она представляет собой совершенную жертву. Сатана не станет тратить силы и время на попытки нанести удар в этом месте. Вместо этого он сконцентрирует своё внимание на двух переменных, потому что там он усматривает возможность для одержания победы.

Наше свидетельство может быть эффективным или неэффективным в зависимости от того, понимаем ли мы, кем мы являемся во Христе. Это, в свою очередь, влияет на то, какие действия мы предпринимаем, и на наше желание (или нежелание) рисковать своей жизнью ради Христа. Например, если мы не видим для себя ничего, кроме необходимости смиренно переносить что бы то ни было, то мы можем сделать вывод, что наше свидетельство на этой земле должно быть ограничено до терпеливого ожидания "будущего града". Однако если мы сознаём свою свободу во Христе, необходимость разрушения духовных твердынь, принимаем наполнение Духом и ответственность благовествования всей твари, то в таком случае мы будем рассматривать кровь Иисуса как источник силы и власти победить духовную темноту вокруг нас. Мы исполним это, с дерзновением свидетельствуя о тех преимуществах, которые мы получили благодаря Крови; мы будем рваться в бой с врагом, даже если это грозит нам смертью. Чтобы увидеть исполнение написанного в Откр. 12:11 в своих городах, вам необходимо совершить побег из вашей тюрьмы и обменять одежду пленников на божественное оружие могущественных духовных воинов (см. 2-Кор. 10:3-5).

 

ВЕРНЫЙ ОСТАТОК

 

Для покорения города для Христа в первую очередь необходимо поставить (или восстановить) охрану Божиих границ. Именно это сделал Езекия. Посреди ужасающей духовной тьмы, охватившей город, он собрал священников и левитов и установил границы благочестия. Подобным же образом необходимо установить такие духовные укрепления и в вашем городе. Это может быть выполнено при условии единения "верного остатка".

Говоря о "верном остатке", я имею в виду христиан, которые уже ожидают прихода Царствия Божия в свой город. (Этим я не хочу принизить других христиан, которые остаются верными Господу, хотя и не делятся с другими своим видением.) Несмотря на удручающую обстановку вокруг них, эти верные христиане знают, что Бог в конечном итоге изменит ситуацию. Для них главным вопросом является не "как", а "когда". Когда Павел приходил в синагоги тех городов, где никогда не проповедовалась благая весть, он ставил своей целью отыскать этот верный остаток. Сегодня в каждом городе мира присутствуют люди, которые вырвались из плена и ждут призыва собраться вместе и установить укрепления благочестия для прихода Царствия Божия.

Членом "верного остатка" я считаю того, кто подходит под следующее описание:

Во-первых, он ждёт, что Бог выступит и проявит Свою силу, потому что Он любит Церковь и погибающих грешников.

Во-вторых, он больше болеет за город, чем за свою местную церковь, и, когда он выполняет свою работу в церкви, его сердце болит за город и за тысячи погибающих в нём людей.

В-третьих, его жизнь основана на молитве. Он абсолютно точно знает, что Бог является единственным источником силы, способной разрешить проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно, и по этой причине он "непрестанно молится"(1-Фес. 5:17).

В-четвёртых, он скромный и действенный член команды. Этим я хочу сказать, что он не стремится к подавлению других, так как понимает, что ничего не может сделать в одиночку.

В-пятых, он лишён эгоистических амбиций. Он не преследует личных интересов, только интересы Божии. Он — человек Царства. Для него имеют значение только Бог и Его Царство. Хорошей проверкой на прочность может послужить вопрос: "Готов ли ты всё это отдать ради покорения твоего города Христу, даже если это будет означать прекращение роста твоей конкретной церкви?" Если в ответ вы услышите твёрдое "да", то несомненно, перед вами стоит один из оставшихся верными.

 

Синдром Илии

 

Для того чтобы верный остаток мог собраться воедино, необходимо то, что я называю синдромом Илии. Дьявол всегда пытается нейтрализовать тех, кто стоит за праведность и возрождение, отделяя их и обманом внушая им, что они одиноки и оставлены (см. З-Цар. 19:14). Как Илия, они стремятся укрыться в пещере, впадают в духовную депрессию и становятся пророками без надежды. Однако когда к ним присоединяются другие люди, горящие тем же стремлением, они осознают, что у Бога ещё осталось 7000 мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом (см. З-Цар. 19:18). Соединившись, верный остаток может увидеть себя как часть того, что Бог уже делает.

Я видел, как это происходит. В Резистенции это случилось на собрании 7 пасторов, о котором я рассказывал во второй главе. В Калгари, в Канаде, это произошло во время пасторского заседания с президентами четырёх ассоциаций служителей. Поделившись своим желанием покорить Калгари для Христа, эти люди поняли, как много общего они имеют, и стали смелее открывать друг другу свои намерения, видения, которые Бог вложил в их сердца. В Стоктоне, штат Калифорния, это случилось, когда Тим Поллок, пастор местной баптистской церкви, пригласил на ланч 11 пасторов и попросил меня рассказать им, как можно завоевать для Христа их город. Многие из этих пасторов ранее никогда не встречались и не сотрудничали, но когда я говорил им из Слова Божьего и объяснял, как города дороги Его сердцу, я почувствовал, что сердца этих пасторов забились в едином ритме. К концу нашей беседы каждый из них знал, что у Бога есть армия в Стоктоне и что они являются её частью.

Нечто подобное произошло в Сан-Франциско. Мой друг, пастор Майкл Бродур, пригласил меня и моего коллегу, Дэвида Томпсона, на завтрак с ним и с его знакомыми пасторами из этого же города. Пришло 19 пасторов—гораздо больше, чем предполагалось. Мы прочитали 1-Тим. 2:1-8 и рассуждали о библейских принципах единства, ходатайства и любви к заблудшим, приводя примеры из опыта других городов, где действовал Бог. Неожиданно все ощутили присутствие Божие. Слезы потекли по щекам этих мудрых и бывалых воинов. Потом один из них заговорил.

"Братья, — сказал он, — я являюсь пастором в этом городе более 20 лет. Я видел, как у людей возникали духовные причуды и бессмысленные планы, и все они канули в лету. Но это что-то другое. Это от Бога. Давайте возьмёмся за это".

Прямо там, в кафе, где проходил завтрак, мы взялись за руки, покаялись в грехе разделения и предубеждения и тем самым укрепили Божии границы. Совершенно неожиданно эти пасторы посадили семя молитвы за Сан-Франциско. Да, они и до этого надеялись на возрождение, но их надежды были одиноки и разрознены. Но теперь, взявшись за руки в молитве, они увидели свои надежды и в сердцах других. Неожиданно для себя они обнаружили, что не одиноки и что Господь готов действовать!

Когда границы Божии укреплены, у дьявола возникает серьёзная проблема. Теперь он оказывается перед отрядом сильных воинов, облечённых во всеоружие Божие, которые готовы рисковать своей жизнью ради победы Христа в городе. Такое положение дел ставит под угрозу власть сатаны. Его пленники могут освободиться, а тысячи людей, которым он ослепил глаза, дабы для них не воссиял свет благовествования, могут получить своё зрение и, увидев свет, спастись!

 

Единство во Христе

 

Очень важно понимать, что объединение оставшихся верными должно происходить вокруг Христа, а не на основании какой-либо программы, как бы хороша она ни была. Когда Езекия велел священникам и левитам очистить храм, его целью было заключение завета с Богом. Все его действия были следствием его решения обратиться к Богу.

Как правило, пасторы и лидеры собирались вместе для того, чтобы сделать что-то (организовать семинар, крусейд и т. д.), вместо того, чтобы стать кем-то во Христе. Проблема единения вокруг какой-либо программы состоит в том, что стоит программе завершиться, и "единство" распадается.

То, о чём я говорю, сильно отличается от этого. Я имею в виду единство во Христе. Остаток должен объединиться не потому, что у них нет расхождений в интересах или учении, а потому, что у каждого из них одна жизнь: Христос.

Иисус является главным Пастырем, и теперь Его пастухи приходят к Нему за советом и указаниями. В итоге всё остальное становится вторичным на фоне этих повелений. Люди собираются воедино не для воплощения в жизнь какой-то программы, но для того, чтобы выслушать и исполнить повеления Иисуса. Они сохраняют единство духа (см. Еф. 4:3) и таким образом "держатся главы, от которой все тело, составами и связями, будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим" (Кол. 2:19, курсив автора).

 

Главенство Иисуса

 

Есть нечто, с чем была хорошо знакома Ранняя Церковь: присутствие Иисуса посреди них. В Матф. 18:19,20 говорится, что когда двое или трое верующих собираются вместе во имя Иисуса, Он Сам становится посреди них. Всё, что ни попросят они во имя Его, будет сделано Отцом, сущим на небесах. Имея такое обетование, сегодня мы редко видим, что Отец отвечает на всё, о чём мы просим во имя Иисуса. Более того, хотя мы всегда начинаем наши собрания во имя Иисуса, нередко Иисус отсутствует на них (см. Откр. 3:20). Что же на самом деле имел ввиду Иисус?

Из текста следует, что необходимо присутствие как минимум двух человек: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое..." Те, кто собирается во имя Иисуса, уже имеют Его в своих сердцах, но теперь, в добавление к этому внутреннему Иисусу, Он Сам приходит и встаёт посреди них. Почему же сегодня, открывая наши собрания "во имя Иисуса Христа", мы не испытываем подобного?

Я предполагаю, что мы, по всей видимости, не до конца понимаем, что значит собираться во имя Иисуса. Это не просто произнесение Его имени при начале собрания. Это что-то совсем другое. Это признание Его нашим Господом, нашим Богом, нашей жизнью. Это осознание того, что собрание принадлежит Ему, а не нам. Он руководит, а не мы. Чтобы позволить Ему это, мы должны отвергнуть себя, умереть для себя, чтобы единственной жизнью в нас была бы Его жизнь. Мы должны опустошить себя, чтобы дать место полноте Христовой. И когда мы общаемся друг с другом в Духе, наш внутренний Иисус становится главенствующим Иисусом. Он становится в центре нашего собрания. Он говорит. Он учит. Он исправляет. И не удивительно, что молитвы, которые возносятся на таком собрании, всегда находят ответ у Отца. Ведь каждая молитва была дана и одобрена Иисусом, который руководит этим собранием. Через такую укреплённую границу невозможно проникнуть!

 

Церковь заперта для Иисуса

 

То, о чём я только что говорил, проливает некий свет на Огкр. 3:20: "Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, Я войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною". У нас сложилась тенденция использовать этот стих исключительно на евангелизационных крусейдах, и мы не обращаем внимания на тот факт, что с этими словами Иисус обращался не к неверующим, а к Церкви, к Церкви в масштабе целого города, которая, собираясь во имя Иисуса, не пускает Его внутрь! Да, я допускаю, что Церковь может быть заперта для Иисуса!

Я беру на себя смелость утверждать, что так проходит большинство наших собраний, особенно в том случае, если мы находимся в духовном плену. Мы думаем, что Он посреди нас, но это не так. Христиане собрались вместе, но Иисуса нет среди них. Он остался за дверью и ждёт, чтобы кто-нибудь "услышал Его голос". Таким собраниям не хватает славы и величия Иисуса, им недостаёт силы. В Откр.З:21 Иисус обещает: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем". Что это за престол? Он описывается в Еф. 1:20-22: "превыше всякого имени". Фраза "сесть со Мной на престоле Моем" прямо указывает на власть над всякой силой вражьей.

 

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz