Воскресенье, 18.11.2018, 21:07Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 4

РАСТУЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ

 

В 1987 году д-р Давид Йонгги Чо попросил нас организовать его визит в Аргентину. Семь тысяч пасторов и лидеров со всей Аргентины и прилегающих государств приехали на четырёхдневный семинар. Мы напряжённо трудились, чтобы это событие получилось действительно межконфессиональным. Семинар прошёл с огромным успехом и оказался чрезвычайно полезным для всех участников. Как говорится, все: "от самых сочных харизматов до самых накрахмаленных баптистов" были там и разъехались, увозя с собой благословение. Визит д-ра Чо принёс нам известность в масштабах всей страны. Предоставив помещение для проведения его семинаров, мы получили твёрдое основание и внимание всей страны. Наша газета во главе с Марсело Лаффитом и телевизионное служение под руководством Билла Кеннеди способствовали дальнейшему продвижению. Неожиданно наши мечты, имевшие своим скромным началом Центр в Сан-Николасе, стали воплощаться в общенациональном масштабе.

В 1987 году, как раз вовремя, чтобы помочь с организацией визита д-ра Чо, к нашей команде присоединились Чак Старнс и его очаровательная жена Сэнди. По окончании семинара д-ра Чо Чак выехал в Резистенцию — город на севере Аргентины с населением 400 000 жителей - для оценки возможности проведения общегородской евангелизационной кампании. У Чака была та же мечта увидеть целый город, охваченный благовестием. В то время его испанский был ещё весьма скуден, но его страсть спасать заблудшие души и любовь к Церкви были просто заразительными. Он был полон решимости следовать за Богом, чего бы это ему ни стоило. Этим с избытком компенсировался его недостаток познаний в испанском языке. По его оценкам, Резистенция была именно тем местом, где стоило проверить на практике обойму наших идей и взглядов на "взятие городов". Именно Чак заложил основание "Плана Резистенция".

На Резистенцию выбор пал по нескольким причинам. Во-первых, мы получили приглашение от группы пасторов, которые проводили там регулярные встречи. Во-вторых, город отличался чрезвычайно низким процентом верующих (1,5% от общего числа жителей), что делало его великолепным испытательным полигоном для проверки наших принципов. В-третьих, Резистенция является центральным городом северной Аргентины. Подобно Ефесу в книге Деяний, Резистенция—это "мать городов" Аргентинского Чако.

В-четвёртых, город находился под чарами сатанинской силы, называемой "Сан Ла Муэрте" ("Святая Смерть" по-испански), корни которой глубоко уходили в историю основания города.

Резистенция была основана как небольшая военная крепость на берегу реки Параны для защиты богатого города Корриентеса, расположенного на другом берегу реки. Большинство солдат в аргентинскую армию тех времён набиралось из числа заключённых, и многие "соглашались" служить потому, что это был единственный способ выйти на свободу. Население крепости было малочисленным по сравнению с индейскими племенами, жившими на прилегающей территории, и солдаты жили в постоянном страхе не столько смерти, сколько пыток от рук дикарей. Этот страх вместе с местным фетишизмом и африкано-бразильским колдовством породили культ Сан Ла Муэрте. Тем, кто заключал пакт с Сан Ла Муэрте, обещалась смерть без мучений, что отвечало чаяньям солдат. По мере того, как вокруг крепости вырастал город, эти верования и ритуалы передавались и гражданским жителям. Несмотря на то, что основную массу населения Резистенции составлял образованный средний класс, к 1988 году этот местный культ так или иначе коснулся всех жителей города.

Мы считали это определённым плюсом в свете недавно приобретённых знаний о духовной войне, которые мы горели желанием применить на практике. Однако мы не учли того факта, что этих знаний было далеко недостаточно. Оглядываясь назад, я понимаю, насколько самоуверенно и глупо мы выглядели с дробовиком в руках, не осознавая, что за кустами впереди нас ожидает встреча со взбешённым носорогом!

Я помню день встречи с пасторами, когда мы официально вынесли на рассмотрение "План Резистенция". Мы нервничали, как школьник на первом свидании, чувствуя себя очень неловко, не зная, что делать дальше. Меня попросили выступить с проповедью. Встреча проходила в церкви, расположенной в здании небольшого магазинчика с жестяной крышей. В условиях субтропического климата Резистенции температура в помещении под низкой жестяной крышей поднималась выше 40 градусов по Цельсию. В то же время я чувствовал, что и духовная температура так же высока. Каждый ощущал присутствие Божие. Нашему собранию предшествовала интенсивная и продолжительная молитва.

Моё выступление строилось на 2-Петр. 3:9. "Не медлит Господь исполнением обетований, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". Кульминацией моей речи стал рассказ о моей мечте покорить Иисусу целый город. Я говорил о том, что 500 домашних групп ходатайствуют в молитве за каждый район города; о празднике единения, на котором члены различных общин собрались бы вместе, чтобы послужить нуждам тех, кого ещё не коснулось Евангелие; о том дне, когда мы войдём в каждый дом в этом городе, и как каждый житель услышит голос Божий; о тысячах грешников, спасённых и омытых кровью Иисуса; об ангелах на небесах, которые радуются о множестве грешников, каждый день приходящих ко Христу.

При этих словах пасторы, все, как один, встали и начали бурно аплодировать в едином радостном порыве сошедшего на нас Святого Духа. Они встречали овацией не меня, но нашего Пастыря — Иисуса. Как говорится в Деян. 2:17, пожилые пасторы видели это сквозь призму своих снов, а молодые — в своих видениях. Внезапно Бог заговорил, и все узнали, что Он готов излить Свой Дух на Резистенцию. Это было священное время. В тот день родился на свет "План Резистенция".

В действительности это нельзя было назвать планом в строгом понимании этого слова, подразумевающем определённую последовательность шагов и стратегических действий. Это было признанием Божьей любви к заблудшим душам в этом городе и преданности Церкви библейским принципам единства, святости и молитвы. Поэтому мы были рады такой спонтанной реакции пасторов, и взрыв радости в Духе лишил нас возможности представить сам план. Как молодые супруги на церемонии бракосочетания, мы не знали, что нас ждёт впереди, но мы посвятили себя Богу и друг другу ради Его Церкви и драгоценных душ этого города.

Мы обратились к пасторам с призывом установить по городу, "границы благочестия". Группа пасторов-инициаторов откликнулась на наш призыв. Они начали регулярно встречаться для молитвы, ходатайствования в Духе и отчёта о проделанной работе. Это стало добрым предзнаменованием в городе, где, как нам говорили, 68 из 70 существующих собраний возникли в результате разделения церквей. По мере того, как пасторы встречались друг с другом, Бог встречался с ними. Святой Дух начал работу в их жизни, и вскоре их связала крепкая любовь. Однажды один из пасторов сказал: "Я хочу, чтобы вы, ребята, знали, как я вас всех люблю. Вы стали неотъемлемой частью моей жизни. Не думаю, что мне одному удалось бы сделать столько, сколько мне удалось сделать с вами. Вы нужны мне! Почему бы нам не устроить сегодня Вечерю Господню?" Никогда ранее причастие не проводилось за пределами поместной церкви. Это был радикальный шаг вперёд.

Другой пастор выступил с ответной речью: "Если мы собираемся сейчас праздновать Вечерю Господню, то я хотел бы омыть вам ноги. В прошлом я был таким высокомерным гордецом. Я должен омыть вам ноги". Этот акт искреннего смирения был подхвачен всеми членами группы. Каждый, казалось, хотел сделать это первым.

Так как идея причастия была совершенно неожиданной, недостающие элементы причастия заменили апельсиновым соком и крекерами, которые кто-то купил на небольшом рынке за углом. Важно было не это. Никогда ещё очищающая Кровь Иисуса не текла более явно, никогда мы так остро не чувствовали Тела Христова, за нас ломимого, как во время преломления крекеров за чашей апельсинового сока после взаимного омовения ног.

На этом праздник не закончился. Кто-то предложил собрать пожертвования и вручить одному из пасторов, церковь которого испытывала финансовые сложности. Вместо корзины по кругу пошла раскрытая Библия, в которую было собрано почти $50. Это не было большой суммой, однако, подобно рыбе, приготовленной Иисусом на берегу моря для Его учеников, собранные деньги являлись действительным выражением Божьего обеспечения. Пасторы давали не просто деньги; они отдавали друг другу самих себя. В тот день в Резистенции было заложено основание для единения.

Круг участников расширялся, и вскоре более половины всех пасторов в городе согласились начать покорение города Христу.

 

ВОПЛОЩЕНИЕ ПЛАНА

 

В главах с 6-й по 11-ю я дам подробное описание плана и его практического применения. По сути, "План Резистенция" был воплощением советов Павла Тимофею, которые мы читаем в 1-

Тим.2:1-8: чтобы Церковь последовательно и систематически молилась за каждого жителя и, в особенности, за тех, кто стоит у власти, с твердым намерением, чтобы все они приняли спасение. Это необходимо делать с чистыми руками, для чего нужно, прежде всего, следуя посланию к Ефесянам, избавиться от раздоров и распрей в Церкви, то есть покончить с этническим разделением (см. гл.2), внутрицерковным разделением (см. гл. 3), с конфликтами между различными служениями (гл.4), с разладом в семьях (гл. 5-6) и только после этого выступить "против духов злобы поднебесной"(6:12).

А пока я затрону лишь основные пункты плана. Мы пришли к согласию в том, что в городе будет только одна церковь, в рамках которой может быть организовано множество различных общин верующих. В этом случае все пасторы подчинялись бы одному Пастырю — самому Иисусу Христу, и каждая община видела бы себя частью одного целого, тесно взаимодействуя одна с другой.

Основная цель присутствия Церкви на этой земле — это как можно более приблизиться к образу Сына Божьего с тем, чтобы донести Евангелие до каждого, кто ещё не знаком с Ним, потому что "Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1-Тим. 2:4). Чтобы эффективно выполнить эту задачу, Церкви необходимо покончить с проблемой раздоров и распрей, которые "дают место дьяволу" (Еф. 4:27) для того, чтобы строить козни против Церкви, что, соответственно, мешает миру поверить в то, что "Христос, Сын Бога Живого" (Матф. 16:16) "предал Себя для искупления всех" (1-Тим. 2:6).

Всё это происходит на фоне духовной войны, которую Церковь постоянно ведёт против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (см. Еф. 6:12). Сущность этой битвы двусторонняя. С одной стороны, Церкви необходимо "облечься во всеоружие Божие, чтобы она могла противостать козням дьявола" (Еф. 6:11). Это касается Божьего обеспечения, которое Церковь должна воспринять. Бог обеспечил нас оружием, теперь Церкви необходимо облечься в него. Это защитные действия.

С другой стороны, Церковь должна наступать на территорию сатаны, главным образом через молитву ходатайствования. "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования" (Еф. 6:18,19).

Поступая так, Церковь "открывает всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Еф.3:9,10), обличая их как узурпаторов и лжецов. Это, в свою очередь, открывает глаза неверующим, чтобы они "обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и... получили прощение грехов" (Деян.26:18). Это наступательные действия.

Для выполнения этого пасторы Резистенции стали регулярно молиться вместе. Они предоставляли друг другу свои кафедры для проповедей. Они посылали пожертвования любви нуждающимся общинам. Они собирали своих людей вместе, чтобы отпраздновать вновь обретённое единство во Христе. Они вместе принимали Вечерю Господню. Питер и Дорис Вагнер, а позднее и Синди Джейкобс обучили множество пасторов молитве ходатайствования и духовной брани. Сотни духовных воинов были обучены и поставлены для расширения Божьих владений по всему городу.

На территорию сатаны было заброшено 635 молитвенных ячеек, которые были разбросаны по всему городу (они назывались "маяками"). Мало-помалу каждый дом в городе получил молитвенное покрытие. В ответ на молитвы рос авторитет Церкви в глазах людей, укрепившийся ещё больше, когда Церковь построила 16 водохранилищ в трущобах, где не было водопровода, а также пожертвовала крупную партию медикаментов и оборудования для одной из государственных больниц.

Границы дьявола поколебались, когда пасторы и наиболее активные ходатаи провозгласили господство Христа и выселение Сан Ла Муэрте из города прямо на центральной площади у статуи Сан Ла Муэрте. С этого момента началась открытая Духовная война. Пасторы и лидеры стали подвергаться всякого рода атакам. Жрецы Сан Ла Муэрте объявили войну Церкви. Однако Бог всё держал в Своих руках, и Он это продемонстрировал. В разгар конфликта при загадочных обстоятельствах скончалась верховная жрица Сан Ла Муэрте. Матрац, на котором она спала, воспламенился, и она сгорела. Ничего не сгорело, кроме неё самой, её постели и идола Сан Ла Муэрте, находившегося в соседней комнате! Город был охвачен страхом перед Богом.

Благодаря достижениям экстенсивного и интенсивного молитвенного служения более чем шестиста молитвенных ячеек, были проведены две крупные евангелизационные акции. Во-первых, в один прекрасный день в каждом доме из примерно 63 000 находящихся в городе получили посылку с Евангелием, что стало возможным благодаря Дику Истману из евангелической организации "Каждый Дом для Христа" при содействии Рино Бейо, директора этой организации в Аргентине. За неделю до этого события при помощи блиц-объявления по телевизору весь город был оповещён, что в следующую субботу "посылка с благой вестью придёт в ваш дом". Когда в последующую субботу христиане направились с визитами по адресам, многие уже с нетерпением ожидали их прихода с просьбами помолиться за исцеление больных, восстановление разрушенных браков, за непослушных детей, за решение финансовых проблем... Были даже случаи изгнания бесов. В конечном итоге каждый дом в городе получил благословение.

В тот же вечер жители Резистенции были приглашены в здание открытого стадиона для того, чтобы поблагодарить Бога за Его благословение. Баскетбольный стадион оказался не в состоянии вместить всех желающих. Мэр города выступил с благодарственной речью. Событие широко освещалось средствами массовой информации. Лозунгом евангелизации было: "Резистенция! Это твой час!" Казалось, в тот день весь город знал об этом.

Вторая акция состояла из серии проводимых одновременно в разных частях города евангелизационных кампаний. Сначала это были 34 евангелизации в различных кварталах. Три месяца спустя мы провели 10 районных евангелизаций, а затем евангелизационную кампанию в масштабах города. Начав с 600 "маяков", мы активно расширялись, постепенно превращая микро картинку в макро. К моменту начала городской евангелизации город был полностью открыт, а сатана был просто взбешён.

В день начала общегородской евангелизации мы обнаружили, что местные ведьмы и колдуны заняли угол стадиона. Они были настроены враждебно и вели себя соответственно. Сатана переходил в контратаку. Они водрузили алтарь сатане и принесли ему жертву, в результате чего многие из присутствовавших почувствовали себя плохо, некоторые потеряли сознание. Это была неожиданная и вызывающая атака.

Влияние Сан Ла Муэрте в Резистенции напоминало влияние богини Артемиды в городе Ефесе во времена Ранней Церкви. Мы расположили наших основных ходатаев под платформой и поставили вокруг подиума кольцо из 70 молитвенных воинов. Остальные ходатаи, примерно 100 человек, смешались с толпой. Когда мы встали, чтобы проповедовать, мы чувствовали проклятие, исходившее из угла сатанистов. Когда давление становилось невыносимым, мы притоптыванием по платформе давали сигнал нашей команде удвоить молитвенные усилия. Это была настоящая духовная война.

Ожидая эффекта, подобного тому, что был произведён в Ефесе, мы установили слева от платформы 500-литровую железную ёмкость, куда новообращённые могли сложить свою сатанинскую атрибутику. Люди, выходившие к алтарю, выбрасывали в неё всевозможные вещи, так или иначе относившиеся к оккультизму. Перед молитвой содержание ёмкости полили бензином, чиркнули спичкой, и всё злое мгновенно исчезло в столбе огня, в результате чего многие люди избавились от злых чар.

Тысячи людей пришли к Господу. Трудная задача укрепления зародившейся веры такого огромного числа народа облегчалась наличием сотен домашних групп — "маяков", разбросанных по городу. Они взяли на себя заботу о новообращённых. Мэр города признал Иисуса Христа своим Спасителем. Позднее двое кандидатов на пост губернатора помолились, чтобы Иисус вошёл в их сердца. Впоследствии то же самое сделали врачи, журналисты, один сенатор, члены мэрии, политики, юристы... Однажды мы даже оказались в Верховном Суде Провинции, и пятеро из семи судей признали Христа своим личным Спасителем. Воистину, город услышал голос Божий!

 

РАЗВОРАЧИВАЯ ОРУДИЯ ПРОТИВ ВРАГА

 

По окончании стадии евангелизации пасторы перешли к установлению Божьих границ вместо дьявольских. Пользуясь армейской терминологией, в результате рейда по тылам противника, заняв его лагерь, вы можете превратить вражеское орудие в ваше собственное, повернув его на 180 градусов. Вражеское укрепление сатаны внутри Церкви заключалось в раздорах, растущих из глубокого недоверия. В прошлом евангелизационные кампании нередко заканчивались жаркими дебатами между церквями-организаторами по поводу распределения карточек, в которых отмечалось решение человека принять Иисуса. Эти дебаты зачастую заканчивались обвинениями в "расхищении паствы". На этот раз пасторы развернули орудия на 180 градусов и, вместо того, чтобы целиться на раздоры и недоверие, они стали ориентироваться на единство и доверие. Таким образом, вместо крещения новообращённых маленькими группами отдельно в каждой из поместных церквей, было решено провести объединённое массовое крещение.

В назначенный день все новообращённые были приглашены на крытый стадион. На центральной арене были помещены восемь портативных бассейнов, расположенных в форме креста. Верующие заняли места на трибунах, а новообращённые вместе с пасторами стояли вокруг бассейнов. Председатель ассоциации служителей повёл новообращённых в молитве отречения от сатаны и провозглашения верности Иисусу. Затем они вошли в воду, и пасторы крестили их во имя Иисуса Христа.

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz