Вторник, 19.03.2024, 17:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 5

Спустя шесть месяцев была проведена перепись прихожан церквей. К всеобщей радости, их число возросло на 102%. Но более всех количественных показателей радовали благословения, которые невозможно исчислить: разрушение твердынь раздоров и равнодушия, исцеление старых ран, нанесённых друг другу разными конфессиями, подготовка духовных воинов, восстановление авторитета Церкви среди жителей города, поддержка со стороны правительства и средств массовой информации. Но важнее всего была разработка действующей модели покорения Христу целых городов. Пасторы Резистенции обеспечили Церковь уникальным даром: моделью эффективной евангелизации. Дав согласие превратить свои церкви в лаборатории, а самим сделаться своего рода подопытными кроликами, они позволили Богу доказать им и через них всей Церкви, что завоёвывать целые города для Иисуса можно и нужно.

Резистенция не является идеальным примером. Это просто модель. Модель сработавшая, несмотря на допущенные нами ошибки. Как новорождённый ребёнок, она нуждается в кормлении и уходе после рождения. Замечательно, что Резистенция не стала мёртворождённым ребёнком, но родилась живой! Статья, опубликованная в мартовском выпуске "El Puente" за 1993 год, отмечает, что за два года, прошедших со времени реализации плана, Церковь выросла еще на 400%, так что общий рост составил 500%, число собраний возросло от 70 до 200. Эти данные не являются результатом научного исследования, а, скорее всего, отражают мнение репортёра, но даже если это правда всего лишь на четверть, всё равно Резистенция выделяется как одна из наиболее успешных моделей евангелизации в общегородском масштабе. К моменту написания этой книги многие из принципов, впервые испробованных в Резистенции, с успехом применяются в 16 городах на трёх континентах.

В этой книге представлено то, что, как мы понимаем, является библейскими принципами, необходимыми для эффективной общегородской евангелизации, которая практиковалась Ранней Церковью. Именно применение этих принципов и сделало возможным выполнение "Плана Резистенция".

В 1-ой части этой книги я объясняю библейскую основу для молитвенного евангелизма, расположение сил на поле сражения, динамику битвы, природу духовных твердынь и то, как они разрушаются, а также говорю о власти, которая дана верующему, и о том, как использовать эту власть в молитве. Я уже, как мог, постарался представить и обсудить принципы молитвы и любви к заблудшим, единства в Церкви, личной и общей святости, а также духовной войны.

Во 2-ой части я делаю акцент на методологии применения этих принципов, во-первых, в Резистенции, а позднее и во многих других городах на различных континентах. Представляя сначала библейские принципы, а уже после этого методологию, я пытаюсь избежать общей ошибки, когда перемешивают принципы и методы. Бог дал нам не методы, а принципы. Библейские принципы хороши для любого времени и для любой культуры. Выбор метода применения этих принципов зависит от постоянно изменяющихся обстоятельств и перспектив человека. Степень успеха в применении методов находится в прямой пропорциональной зависимости от того, в какой степени люди, применяющие их, доверяются Духу Святому.

С течением времени мы многому научились по сравнению с тем, что мы знали, когда был основан "План Резистенция". Конечно, мы знаем далеко не всё. Однако мы с радостью поделимся с вами тем, что нам известно.

Когда я покидал Резистенцию, самолёт взял курс на восток и полетел над рекой Параной, которая — на 700 километров южнее — омывает берега моего родного города Сан-Николаса. В годы моей молодости эта река была молчаливым свидетелем моих еженедельных разговоров с Богом. Прошло тридцать лет, и я наконец-то увидел целый город покорённым Христу. Я знал тогда то, что знаю сейчас: это не был конец, это было начало новой фазы. "План Резистенция" являлся лабораторной работой. Теперь нужно усовершенствовать прототип и сделать его пригодным для всех народов.

Когда самолёт оставил Резистенцию позади, я поблагодарил Бога за то, что Он позволил мне дожить и увидеть этот день. Я благодарил Его за пасторов Резистенции, которые трудились, не жалея сил. Я благодарил Его за таких друзей, как Питер и Дорис Вагнеры, Синди Джейкобс, которые бросили всё и присоединились к нам в нашем грязном окопе в самый критический момент битвы за Резистенцию. Я благодарил Бога за мою команду, храбро и терпеливо следовавшую за мной, когда я вёл их в бой, и разделившую со мною мечту моей юности. Я благодарил Бога за мою жену Руфь и за наших четырёх девочек—Карину, Мэрилин, Эвелин и Джесику — которые оставались верными и в хорошие, и в плохие времена.

Я молюсь, чтобы вы получили благословение, изучив принципы, которые содержатся в этой книге, и чтобы через вас это благословение передалось бы вашему городу, вашему народу. Я молюсь, чтобы, применяя эти принципы, вы усовершенствовали бы наши методы ради славы Божией и исполнения Великого Поручения нашим поколением.

 

 

2. ЕВАНГЕЛИЗМ ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ

 

ПРИНЦИП: Молитва является наиболее ощутимой чертой вечности в человеческом сердце. Ходатайственная молитва за духовные нужды грешников — это лучший способ открыть их глаза для света Евангелия.

 

Великое Поручение начинается с города Иерусалима. "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8). В то время, когда значительная часть населения земли проживала в сельской местности, Иисус избрал город как отправную точку служения своих учеников. И так как Великое Поручение началось в городе, то наиболее вероятно, что оно закончится, когда последний город в самых отдалённых пределах земли будет евангелизирован.

Города очень важны для Бога. Он переживает за города, и их отречение причиняет Ему боль. В Ветхом Завете Бог посылал пророков призывать города к покаянию, и Он испытывал великую радость, когда такие города, как Ниневия, каялись, вопреки огорчению Ионы. Сам Иисус рыдал и плакал о Иерусалиме. В своё время Он написал Свои семь посланий, записанных во второй и третьей главах Откровения, обращаясь к каждой церкви по имени города, в котором она находилась. И далее, в книге Откровения, борьба между Богом и дьяволом происходит в двух великих городах: Иерусалиме и Вавилоне.

Иисус повелел Своим ученикам не отлучаться из Иерусалима до тех пор, пока они не облекутся силою свыше. В Деян. 1:8 подразумевается, что, приняв силу, они не должны переходить в Иудею и Самарию, пока благая весть не будет проповедана в Иерусалиме. Когда Иисус объяснял эту стратегию — сначала Иерусалим, и уже оттуда, словно расширяющийся круг, во все концы земли, - я могу представить себе Петра, настойчиво пытающегося добиться изменения намеченного маршрута. "Господь, - вероятно говорил он, — а что если начать с самых отдалённых концов земли и медленно продвигаться обратно к Иерусалиму? Тем временем страсти здесь значительно поутихнут".

Конечно, в предложении Петра был определённый смысл. В Иерусалиме было труднее всего начать новое религиозное течение, тем более христианское! Именно в Иерусалиме Иисус был всенародно распят, словно преступник. Это являлось популярным приговором, исполнения которого неистово требовала толпа под давлением Иудейского первосвященника. Если бы Понтий Пилат не согласился на требования толпы, ему пришлось бы бороться с серьёзным возмущением в народе.

Пётр, самый пылкий последователь Иисуса, отрёкся от Него перед людьми. Его казначей Иуда предал Его за несколько серебряных монет. Остальные ученики были напуганы и скрывались. Один лишь Иоанн стоял у подножия креста, ожидая от Иисуса повеления заботиться о Его Матери, чьё сердце, словно мечом, было поражено горем и растерянностью. Среди Его ближайших помощников просто не могло найтись значительного количества людей, способных быть миссионерами и насаждать церкви. У нынешних журналистов было бы море работы, если бы они захотели описать все слабые места христиан того времени.

Кроме всего этого, в Иерусалиме уже существовала хорошо укоренившаяся религия. Эта религия была тесно и неразрывно переплетена с государственной властью до такой степени, что невозможно было принадлежать к еврейскому народу, не принимая при этом официальной религии. Более того, совет старейшин был тесно связан с Римской армией, которая не испытывала по отношению к Иисусу ничего, кроме презрения.

Наиболее убедительный аргумент в поддержку свидетельства учеников (воскресение Иисуса) был успешно выдан за подделку . Иудейские старейшины и римские воины, сговорившись между собой, решили внушить народу, что Иисус не воскрес из мёртвых. Вместо этого они говорили, что ученики Иисуса украли и спрятали Его тело.

Итак, ученики, принявшие Великое Поручение с особым повелением начать свой труд в Иерусалиме, не имели ни политической, ни социальной, ни экономической поддержки. В городе, гордившемся своим интеллектом, они были всеми презираемы за свою неучёность и необразованность. В добавление ко всему этому общественное предубеждение также использовалось, чтобы подорвать доверие к этой группе Галилеян. "Может ли быть что доброе из Галилеи?" — в те времена такой вопрос был, вероятно, самым распространённым оскорблением (Смотри Иоан. 1:45,46).

Таким образом, призыв начать исполнение Великого Поручения в Иерусалиме был так же трогателен и привлекателен, как приглашение поехать в Вако, штат Техас, с целью повторить попытку основания церкви "Ветвь Давида" через неделю после того, как погибли в огне Дэвид Кореш и его последователи.

Тем не менее, Иисус дал им ясное повеление начать в Иерусалиме и не покидать его до тех пор, пока они не преуспеют в нём. Если когда-нибудь и существовало трудное задание, то это было именно оно.

 

ОТ ВЕРХНЕЙ ГОРНИЦЫ В КАЖДОЕ ЖИЛИЩЕ

 

Через несколько недель со дня вознесения Иисуса религиозные власти в Иерусалиме выдвинули обвинение против учеников, исполнивших Великое Поручение в этом городе. Первосвященник от лица совета старейшин сказал им: "Вы (ученики) наполнили Иерусалим (Его) учением" (Деян.5:28). Есть только один способ "наполнить город" - наполнять дом за домом. И если их заклятые враги подтвердили это, то можно смело заключить, что ученики действительно преуспели в своём деле.

Сколько времени прошло от Деян.1:8 до Деян.5:28? Лишь несколько недель! За несколько недель Церковь от Верхней горницы проникла в каждое жилище в Иерусалиме.

И далее духовная волна не остановилась на окраинах Иерусалима. Она прокатилась из одного города в другой, подгоняемая религиозными гонениями. Она побывала в городе Самарии, где противостала и преодолела сопротивление псевдорелигиозных деятелей, принося радость множеству людей. Она прошлась по Антиохии, побеждая расизм и культурные предрассудки.

В сущности, Церковь в Антиохии явилась результатом невольной ошибки, допущенной некими ревностными евангелистами. Они забыли, что не должны были проповедовать Слово не иудеям. Как это описано в Деян.11:19-26, толпы греков и варваров. услышав Евангелие, приняли его, и таким образом зародилась первая неиудейская церковь. Не то, чтобы это было первое обращение язычников. Например, Корнилий, его родственники и близкие друзья приняли Евангелие (см. Деян. 10:24-48), но они представляли собой небольшую группу людей, боящихся Бога и тесно связанных с Иудейской синагогой (см. Деян. 10-1,2). В случае же с Антиохией огромное число язычников обратилось в христианство, не имея ни малейшего понятия о наследии Моисея (см. Деян.11:21-26). К счастью, апостолы в Иерусалиме решили послать на выяснение ситуации Варнаву, что значит "сын утешения". Кроме того, что Варнава принадлежал двум культурам (он родился на Кипре), он ещё обладал даром милости. Именно это позволило ему увидеть "благодать Божию" (см. Деян. 11:23) за явным надругательством над еврейскими обрядами, совершаемым новоиспечёнными верующими. Если бы туда был послан кто-нибудь вроде Иакова, это равнялось бы катастрофе. Иакову достаточно было бы увидеть их, немытыми руками едящих свинину в субботний день, чтобы первой Церкви из язычников пришёл конец.

Варнава призвал ничем не занимавшегося в то время Иудейского раввина Савла прийти из Тарса и помочь уверовавшим из язычников в Антиохии. Миленькое предложение получил "фарисей из фарисеев"! Несмотря на недоверие к "лидерам Церкви" в Иерусалиме (а может быть и по причине этого!), достижения Савла выдержали проверку, и последователи Иисуса впервые стали называться христианами именно в Антиохии.

Некоторое время спустя Церковь в Антиохии послала Варнаву и Савла (вскоре получившего имя Павел; см. Деян. 13:9) нести благую весть в городах, находящихся в самых отдалённых частях земли. Одним из таких городов являлся Ефес, в Малой Азии. Первый визит Павла в этот город был очень коротким (см. Деян. 18:19-21). Во второй свой приход Павел встретил там странную группу "учеников", которые не знали, кто или что такое Дух Святой, поскольку они были крещены только в Иоанново крещение. Павел крестил 12 человек, и они приняли Духа Святого. Эти 12 человек и боящиеся Бога иудеи из местной синагоги и составили Церковь в Ефесе.

Эта ситуация явно аналогична той, в которой оказались ученики в Иерусалиме в Деян.1:8. Маленькая группа верующих организовалась в одном из наиболее преуспевающих полисов в Малой Азии — Ефесе. Этот город жил под управлением сложившейся там религии. Местный культ богини Артемиды проник во все сферы жизни города—примерно так же, как Мормонизм, определяющий жизнь в Солт Лэйк Сити, в штате Юта. Политическая, экономическая и индустриальная сферы были тесно переплетены с этим прибыльным культом. Служители Артемиды встречали новые религии с таким же энтузиазмом, с каким голодный лев встречает молодую газель. Ситуация осложнилась и тем, что местная синагога, которая сперва приветствовала Павла, вскоре обернулась против него и его группы ещё неокрепших новообращённых, что вынудило их переместиться в религиозное здание совсем другого плана (см. Деян. 19:9). Это было неслыханным событием в городе, где здание храма было так же важно (если не более важно), как и то, что происходило в этом храме. Таким образом, сложилась почти комическая ситуация: сторонники новой религии собираются в арендованном помещении, посвящённом Артемиде, чей роскошный храм прославил весь город. Иными словами, это было небывалое сражение.

Как бы то ни было, спустя два года каждый житель Ефеса услышал благую весть, и тогда произошло одно из самых могущественных излияний силы, какие описаны в Библии, повлекшее за собой обращение множества людей ко Христу.

Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такой силою возрастало и возмогало слово Господне (Деян.19 : 11,12,18-20).

Как и в Иерусалиме, духовный взрыв произошёл не только в самом городе, но систематично распространился по всей Малой Азии до такой степени, что в Деян.19:10, движимый Духом Святым, Лука недвусмысленно заявляет: " Все жители Азии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины". И когда впоследствии Павел покинул Малую Азию, он мог сказать Церкви в Риме (Римл. 15:23), что для него не было причин оставаться в "сих странах". Грандиозно!

Это произошло опять! Крошечная церковь сражается и покоряет целый город, а затем и окрестные области. В очень короткий срок благая весть из жилища Тиранна проникла в каждое жилище Малой Азии.

 

НАЧАЛО МОЛИТВЕННОЙ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ.

 

Написанное в Деян.19:10 ясно даёт понять, что Великое Поручение действительно было исполнено в Ефесе и Малой Азии. Я имею в виду, что ранняя Церковь всенародно засвидетельствовала каждому жителю, что Иисус есть Господь, что Он умер за грехи всего человечества, что Он воскрес из мёртвых и что Он хочет войти в каждое сердце. Всё это Бог подтверждал знамениями, которые сопровождали проповедь, как это впервые отмечено в Марк. 16:20: "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь".

Каким образом Ранняя Церковь смогла донести Евангелие из верхней горницы до городов всей Малой Азии?

Библия не описывает подробно какой-либо особый метод. Тем не менее, в книге Деяний, сразу после дня Пятидесятницы, мы находим описание жизни Ранней Церкви. В Деян.2:42 об этом говорится так: "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". Их жизнь состояла из четырёх элементов: (1) - изучение доктрины Апостолов, (2) - общение, (3) - преломление хлеба, (4) - молитва. Этот стих ясно говорит, что верующие постоянно пребывали в этом.

 

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz