Четверг, 09.05.2024, 08:19Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 6

Интересно отметить, что из этих четырёх элементов только один — молитва — простирается своим действием за пределы группы верующих. Учение, общение, преломление хлеба — это служения, затрагивавшие только верующих. На домашних собраниях в Иерусалиме верующие наслаждались единством друг с другом. Они радостно праздновали Вечерю Господню, принимали то, чему Дух Святой учил их через Апостолов, все пребывали в атмосфере постоянного общения с Богом в молитве.

Представляете себе красоту и действенность этих молитв? Они были направлены учением Апостолов, согреты желанием увидеть возвращение Господа, полны силой духовного единства, проявлявшегося в их общении друг с другом. Несомненно, это были очень действенные молитвы! Может быть, эти молитвы и явились первоначальным средством покорения целых городов для Христа?

Я считаю, что молитва — такая молитва — является ключом к успешному выполнению Великого Поручения тогда и сейчас.

Если это так, то где в Священном Писании мы можем найти дальнейшие разъяснения? Так как Павел был наиболее деятельным основателем церквей в Новом Завете, а Тимофей являлся одним из его ближайших помощников, то я предлагаю обратиться к 1-Тим.2:1-8. В этом отрывке Павел даёт Тимофею указания, касающиеся молитвы и благовествования:

"Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство... Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения..."

Чтобы уловить полное значение этого отрывка, необходимо прояснить положение, понимание которого несколько искажено под влиянием нашей культуры. Павел писал не пастору местной церкви. Он не давал указания по поводу молитвенного служения на неделе. Напротив. Павел писал христианам, у которых не было церковного помещения и молитвенных собраний вроде тех, которые мы устраиваем в середине недели. Этот отрывок относится так же к публичным молитвенным собраниям, как и к частным. Вместо того чтобы предлагать описание собрания в церкви, Павел объясняет здесь молитвенную стратегию городского масштаба. В 1 - Тим.2:8 говорится: "Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи"! Я уверен, что этот отрывок отражает сущность евангелизма, практиковавшегося Ранней Церковью, того, что я называю "молитвенным евангелизмом". Давайте посмотрим повнимательнее.

"Итак, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (ст.1). Павел говорит Тимофею, чтобы он организовал Церковь таким образом, чтобы повсюду произносились молитвы за всех людей в конкретных городах. Итак, первое заявление было сделано с той целью, чтобы о каждом человеке в городе были бы вознесены молитвы.

Что это значит для нашего города? Для Сан-Хосе, Калифорния. где я живу, это означает, что Церковь в нашем городе должна молиться за 810 000 человек. Таково население города на момент написания этой книги.

Особый акцент сделан далее на молитве "за царей и за всех начальствующих " (ст.2). Кто может являться современным эквивалентом царя в нашем городе? Мэр, шеф полиции, председатель шхольного совета, начальник пожарной охраны, издатель местной газеты — то есть те люди, которые определяют жизнь города тем или иным способом.

Я усматриваю, по меньшей мере, три основных причины, по которым сделан акцент на молитвах за всех начальствующих.

Первая причина — это их влияние на качество жизни в городе. Если сборщик мусорных баков по ошибке наедет своим грузовиком на мусорный контейнер, то худшее, что может случиться, так это то, что кому-то придётся приобрести новый бак для отходов. Но если ошибку допустит мэр или шеф полиции, то пострадает весь город. Печальной иллюстрацией этому служит поток несчастных случаев в Лос-Анджелесе, связанный с полицейской жестокостью в постыдном деле Роднея Кинга.

Вторая причина, по которой сделан акцент на молитве за всех начальствующих, - это их недостаточное влияние на некоторые сферы жизни. Никто так хорошо не знает, как человек бывает ограничен в выборе решения, как те, кто стоит у власти. Мужчины и женщины в правительстве знают, что зачастую от них ожидают решения проблем, для которых не может быть решения. Поэтому, из-за отчаяния, они часто прибегают к помощи представителей оккультизма. Это случилось в Панаме с генералом Норьега, в Уганде с Айди Амин, и это также произошло в Белом Доме при президенте Рейгане. Несмотря на работу Секретной Службы, защиту со стороны ФБР, проницательность ЦРУ и поддержку Национального Совета Безопасности, Нэнси Рейган обратилась к одному из таких деятелей с просьбой "оградить" её мужа от беды. Мы и сегодня всё ещё видим, как на Уолл Стрит руководители ведущих инвестиционных компаний, обладатели гарвардских степеней, обращаются к представителям культа "Новая Эра" с просьбой помочь им принять решение.

Что заставляет людей таким образом расписываться в собственной несостоятельности? Просто-напросто люди, стоящие у власти, знают, что для решения многих проблем, с которыми они сталкиваются, необходимо сверхъестественное вмешательство. Человеческая ограниченность особенно болезненной является для людей, стоящих у власти. Чем выше общественное положение человека, тем очевиднее этот факт. Всеподавляющий культ личности в политической среде и имидж всемогущества в финансовых верхах в сочетании с древней, как мир, человеческой гордостью удерживают их от публичного признания ограниченности своих возможностей, но большинство таких людей признают это в частном порядке, если они чувствуют безопасность такого шага.

Именно по этой причине Церкви так важно быть там и, ходатайствуя за наших лидеров, давать им доступ к вечному источнику силы — Богу. Сорнякам легче расти, если в землю ничего не посажено. Это и происходит сейчас с колдовством и течением "Новая Эра". Подобно Даниилу, мы должны придти туда и сказать, что "есть на небесах Бог, открывающий тайны" (Дан. 2:28). Это, в свою очередь, приведёт их к пониманию того, что некогда осознал Навуходоносор, сказавший: "Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны" (Дан.2:47). Нам следует молиться за них, потому что они потенциально открыты, для молитвы благодаря осознанию своей неспособности повлиять на происходящее.

Третья причина, по которой мы должны молиться за всех начальствующих, это то, что они подвержены влиянию демонических сил. Как лиана растёт, цепляясь за дерево, так и злые духи присасываются к правителям и начальникам с целью действовать через них. Это много раз отражено в Библии. Вспомните египетских фараонов, царя Ахава и его жену Иезавель в Израиле; проконсула Сергия Павла в Пафе (См. Деян.13:7). Зло царит в мире (См. 1-Иоан. 2:16), оно проникает во все структуры политической власти. Вот каким образом развиваются события на духовном фронте в нашем городе. Армия Божия должна присутствовать на поле битвы.

 

КАКОГО РОДА МОЛИТВЫ ДОЛЖНА ВОЗНОСИТЬ ЦЕРКОВЬ

 

Итак, давая Тимофею объяснения касательно молитвы, апостол Павел пишет: "Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков... Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 - Тим. 2 : 1,2 ).

Когда мы слышим выражение "тихая и безмятежная жизнь", мы обычно представляем себе человека, который живёт по им же самим составленному сценарию. Можно сказать, мы подразумеваем, что городской совет одобрит попустительское отношение к распущенности молодежи, что совет по планированию населённости благосклонно отнесётся к расширению нашего конференц-центра, что министерство просвещения оставит нас в покое и не будет придираться к учебному плану нашей христианской школы. В сущности, мы думаем, что это значит "оставить в покое", чтобы мы могли жить тихо и безмятежно. Но, тем не менее, это не является истинным смыслом этого выражения.

Павел говорит, что следствием молитвы должна быть жизнь во всяком благочестии и чистоте. У христиан существует только один способ жить в благочестивой и чистой среде: чтобы неверующие стали бы христианами, а те, кто не обратились, признали бы факт существования Бога и начали бы бояться Его. Тогда, и только тогда, благочестие и чистота царили бы в городе, где находится Церковь.

Ветхий Завет говорит об этом, рассказывая о таких царях, как Навуходоносор (См. Дан.3:28,29; 4:31-34), Кир (См. Ездр. 1:1-4), и даже Фараон (См. Исх. 12:31,32).. В Новом Завете классическим примером этому может служить Корнилий, римский сотник, чьи солдаты, я уверен, не могли открыто участвовать в вымогательстве и взяточничестве, как остальные, по причине богобоязненности Корнилия (См. Деян.10:1,2).

Суть повелений, которые Павел даёт Тимофею, очень проста и предельно ясна: молись, чтобы все жители твоего города, и особенно начальствующие, стали бы христианами! Иисус подготовил всё для этого, "предав Себя для искупления всех" (1 Тим.2:6). Воля Божия выражена очень понятно: Бог хочет, чтобы все люди спаслись (ст.4). Так чего же недостаёт? Чтобы Церковь начала "молиться за всех человеков" (ст. 1,2)!

Это очень серьёзная ответственность. Как будто вам поручено открытие праздничного обеда в глубинке умирающей от голода Эфиопии. Иисус уже приготовил пищу. Сам Отец накрыл стол, за которым хватит места для каждого жителя страны, и возле каждого прибора положена карточка с подписанным именем. Чего же недостаёт, чтобы множество голодных насытилось? А дело в том, что Церковь, почта Господа, не разослала приглашений. Как горько, что чудесный обед пропадает из-за нерадивости почтальонов!

 

ОТНОШЕНИЕ МОЛИТВЫ К ПРОБУЖДЕНИЮ И ЕВАНГЕЛИЗМУ

 

Концепция молитвы за спасение каждого живущего человека может показаться странной, потому что в нашем сознании мы чаше связываем молитву с пробуждением, а не с евангелизмом. Поэтому давайте проверим, как мы понимаем пробуждение.

Какие мысли возникают у нас, когда мы думаем о пробуждении? О тесном общении с Богом, о святости, о хвале и поклонении, общении со святыми. Верно? Понимаем ли мы, что все эти моменты наиболее полно мы сможем испытать на небесах? Если это именно то, чего мы жаждем, то нам лучше прямо сейчас умереть, чтобы сразу отправиться на небеса. На небесах хвала, поклонение, святость и единение с Отцом достигнут невозможно высокого уровня. Именно поэтому пробуждение должно иметь своим центром славу Божию и, в результате этого, благовестие заблудшим. Эти два пункта тесно связаны друг с другом, так как Иисус в Своей Первосвящениической Молитве связал славу Божию воедино со спасением грешников (см. Иоан. 17:20-23).

Очень часто наше понимание того, что есть пробуждение, основано на попытке угодить самим себе, а значит, лишено библейской основы. Пробуждение, которое не приводит грешников к Иисусу, является пробуждением самоласкательства, нацеленным на удовлетворение человеческих желаний и потребностей, а не на славу Божию. Часто в наших мольбах о пробуждении присутствует тайная надежда, что в случае пробуждения церковь наполнится людьми, наше финансовое состояние улучшится, заседания совета не будут такими утомительными, и всё служение в общем станет намного приятнее. Мы имеем склонность ограничивать "исцеление земли", обещанное во 2- Пар.7:14, исцелением церкви. Но для исцеления земли необходимо исцеление грешников. Они являются "вирусоносителями", которые распространяют болезнь, называемую грехом и имеющую губительные последствия. Чем больше количество приходящих ко Христу и проводящих христианскую жизнь в благочестии и чистоте, тем большая часть земли исцелена. Основным значением пробуждения является обращение погибающих.

Нам часто мешают культурная близорукость и искажённая историческая перспектива. Наше понимание пробуждения бывает продиктовано теологическими выкладками, под которыми подписались Церковь и государство.

Во-первых, образ теократии Бога в Израиле мы проецируем на новозаветную Церковь.

Во-вторых, мы часто представляем Церковь как составляющую некоего "христианского" государства. Это впервые произошло в четвёртом веке во время правления императора Константина и привело к объединению церковной и государственной власти в средние века. Затем это случилось с католической церковью в Англии в семнадцатом веке после религиозного раскола. В Америке это впоследствии смешалось с представлением, что Америка была и сейчас является христианской страной.

Всё это приводит нас к заключению, что если Церковь исцелена, то государство исцеляется автоматически по причине влияния Церкви на общество. Ничего подобного не наблюдалось в Ранней Церкви. Павел и Тимофей жили в обществе, где ни одна из подобных выкладок не действовала. Церковь совершенно определённо являлась побеждённой стороной, так что нередко была вынуждена действовать тайно. Смерть за свою веру являлась реальной возможностью для большинства христиан. Государство и общество были настолько развращены, что, в глазах Церкви, единственным способом изменить ситуацию являлось массовое обращение людей. В 1-Тим.1:9,10 Павел даёт нам ясный пример того, какие люди должны присутствовать в наших молитвах. "Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению".

Это является точным описанием того, в какой среде трудится Церковь Третьего Мира. Подобно Церкви в первом веке, Церковь Третьего Мира сегодня знает, что до тех пор, пока значительное количество их неверующих соседей не обратится, нет никакой надежды на благочестие. Для них это является непреложной истиной. Повсюду на Западе, особенно в США, мы всё ещё цепляемся за надежду, что пробуждение наступит, когда президент будет начинать свой рабочий день молитвой, когда, разрешат молитву в школах и запретят аборты, когда Церковь, будет принимать участие в политике, а мы все вернёмся к нашим христианским корням. Это верно отчасти, но всё-таки многого тут недостаёт. Так называемые христианские корни сегодня практически не существуют, и никакие законодательства не произведут перемены в сердцах грешников. Единственный способ сделать это — привести их ко Христу. Тогда, и только тогда благочестие и чистота наполнят землю.

Церкви доверено нечто важное, и любой политик в мире готов отдать что угодно за право обладать этим: властью изменять сердца. Когда сердце изменяется под воздействием освобождающей силы Иисуса Христа, меняется и система личностных ценностей. А когда новые ценности получают отражение в ежедневной жизни и в выборе решений, вся нация изменяется к лучшему. Давайте не будем ограничивать полноту божества Пятидесятницы, описанную в Деян.гл.2, до человеческого стремления обрести политическое влияние, которое ученики обнаружили в Деян. 1:6.

 

КАК НАМ СЛЕДУЕТ МОЛИТЬСЯ ЗА ЛЮДЕЙ

 

Мы склонны очень узко понимать повеление молиться за каждого человека. Когда дело доходит до "молитвы за царей и за всех начальствующих" (1-Тим.2:2), мы обычно ограничиваемся упоминанием их имён, вычитанных в газете, во время нашей молитвы. Некоторые заходят ещё дальше и вешают на стену карту мира, где над каждой страной надписаны имена президентов и их премьер-министров, для того, чтобы молиться за них. И это очень хорошо, но это не всё, что имел ввиду Павел. Бог и так знает премьер-министра Мозамбика или президента Мавритании. Бог не страдает заболеванием Альцхеймера, и нам нет необходимости напоминать Ему все эти имена. Чтобы молитва за этих людей была действенной, нужно сделать следующий шаг. Нам нужно пойти к этим властителям и спросить, в чём заключаются их молитвенные нужды. Они уже знают, что многие проблемы, с которыми они сталкиваются, можно решить только чудом. Потребность в чуде, если она достаточно велика, заставит таких людей надеяться на него.

Открытость заблудших людей для ходатайственной молитвы за них явилась для меня величайшим сюрпризом за всё время моего служения. Ни один представитель власти, за которого мы хотели молиться, не ответил отказом. Не так давно группа пасторов и я встречались с вице-губернатором самой могущественной провинции Аргентины. После короткого вступления я сказал ему: "Господин вице-губернатор, эти пасторы представляют сеть молитвенных ячеек, охватывающую весь город. Мы хотели бы узнать, какие проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в этой провинции, невозможно решить без сверхъестественного вмешательства. Мы хотим молиться за вас".

Он улыбнулся, поблагодарил меня за предложение и спросил о деталях деятельности молитвенной сети. Я коротко прокомментировал ему 1 Тим.2:1-8. Я сказал, что мы, Церковь, получили от Бога повеление поддерживать людей молитвами и что сила Божия доступна каждому, кто бы ни взыскал Его лица.

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz