Пятница, 16.11.2018, 21:50Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 7

Он снова улыбнулся и, повернувшись к одному из своих помощников, сказал: "Фернандес, я назначаю Вас секретарём по Чудесам. Всякий раз, как у губернатора или у меня возникнет неразрешимая ситуация, что случается довольно часто, я вызову Вас и Вы свяжетесь с пасторами". Затем он повернулся к нам и спросил: "Именно так это должно происходить, верно?" 15-минутная встреча растянулась на полтора часа. В конце он с радостью воспринял наше предложение завершить встречу молитвой. Мы возложили на него руки и помолились. Когда мы закончили, он, со слезами на глазах, обнял нас и пригласил придти ещё раз, чтобы "побеседовать с губернатором об этом... о молитве".

Пастор, участвовавший в служении покорения городов в Канаде, рассказал мне похожую историю. Он с группой пасторов должен был встретиться с одной чересчур либерально настроенной дамой из городского совета, которая не только одобряла аборты, но и делала попытки легализировать проституцию в городе. Пасторы собирались объяснить ей свою точку зрения по этим вопросам. Как только они вошли, эта женщина вместо приветствия заявила им: "Я хочу, чтобы вы знали, что я феминистка!" После такого предупреждения ни о какой конструктивной беседе не могло быть и речи. Атмосфера была очень натянутой, а разговор ни к чему не привёл.

Уходя, один из пасторов сказал ей: "Мы хотели бы молиться за Вас, так как это нам повелевает Бог. За что мы можем молиться?" Это моментально изменило атмосферу. Женщина была растеряна и приятно удивлена. Преодолев замешательство, она выпалила: "Молитесь, чтобы я стала хорошим общественным деятелем!" С того дня за неё стали молиться. Вскоре после этого изменился её взгляд на легализацию проституции и отношение к абортам. Фактически, её новые убеждения оказались настолько близкими к первоначальной идее семьи, что некоторые из её либеральных помощников подвергли её критике. Она просила молиться за то, чтобы она хорошо делала свою работу, и это именно то, что с ней произошло!

Недавно мой друг Пончо Мургуйа, пастор из Сьюдад Хуареза, Северная Мексика, возглавляющий поместное служение покорения города, пригласил меня на заседание городского совета, попросив, чтобы я поделился своим опытом с оперативной группой, работающей над задачей снижения уровня преступности в городе. Напротив нас сидели 20 специалистов, избранных местным правлением и уполномоченных найти решение проблемы возрастающей преступности в Сьюдад Хуарезе. Они пригласили меня, потому что узнали о потоке обращений ко Христу в крупнейшей аргентинской тюрьме строгого режима. Только два человека в оперативной группе были возрождёнными христианами. В качестве вступления я сравнил ситуацию в Аргентине до и после обращения. Затем я объяснил, что причиной обращения стала сила молитвы. Я, как мог, старался доказать необходимость божественного вмешательства в экстремальных ситуациях вроде той, в которой они оказались.

Когда я закончил, они выразили мне свою признательность аплодисментами, а один из членов оперативной группы робко предложил мне помолиться за них. Предложение было всеми поддержано, и председатель попросил меня: "Помолитесь за нас, мистер Сильвозо". Я был в восторге. Чтобы укрепиться в уверенности, что все мы находимся в согласии, я обернулся к сидевшему рядом со мной мексиканцу (он казался таким же грозным, как Пончо Вилла в неудачный день), и спросил его: "А что Вы думаете? Следует ли мне молиться?"

Он взглянул мне в глаза и ответил: "Конечно. Нам это необходимо". Я помолился за них, и во время молитвы я ощутил, насколько они голодны духовно. Когда заседание закончилось, каждый подошёл ко мне пожать мне руку и пригласил придти ещё раз.

Люди, стоящие у власти, открыты для молитвы. Мы должны понимать это. Они не требуют ответа на молитвы. Всё, что им нужно, это чтобы кто-то, близкий к Богу, произносил молитвы. У неверующих не бывает теологических заскоков по поводу молитвы, которые есть у нас, христиан. Когда мы молимся, и ничего не происходит, нам кажется, что Бог закрыл на нас глаза. В отношении большинства неверующих это обстоит иначе. Они благодарны, что во время невзгод кто-то вызывается поговорить с Высшей Силой об их проблемах.

Молитва является наиболее ощутимой чертой вечности в человеческом сердце. Что обычно делает каждый человек (включая и атеистов), оказавшись в экстремальной ситуации? Молится! Выпуск за выпуском я нахожу в "Читательском Дайджесте" в разделе "Драма в реальной жизни" обращение к молитве всякий раз, когда герой рассказа оказывается на дне преисподней. Молитва присуща любой религии на земле.

Журнал "Life" в своём февральском выпуске опубликовал статью о молитве. В ней говорилось, что по результатам опроса Галлапа, 95% американцев хотя бы раз в жизни получили ответ на свою молитву. В З-Цар.гл. 18 описано тёмное для Израиля время, когда Ахав и Иезавель чинили беззаконие, и весь народ слушал пророков Ваала. Илия выступил против них от имени Бога и успешно решил спор посредством молитвы. "Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, который даст ответ посредством огня, и есть Бог".(З-Цар.18:24). Илия смог разрешить комплексную проблему, включавшую политическую, религиозную и экономическую жизнь народа, при помощи всенародной молитвы. Интересно то, что весь народ согласился на его предложение: "И отвечал весь народ и сказал: хорошо" (3-Цар. 18:24). И когда сила Божия была явлена, и народ убоялся Господа, Илия вознёс молитву за самую острую нужду: дождь.

Лучший способ разумно молиться за грешников, и особенно за начальствующих, это познакомиться с ними и наладить с ними контакт, чтобы молиться за их ощутимые нужды.

 

ОЩУТИМЫЕ НУЖДЫ И ПЕРВОСТЕПЕННАЯ НУЖДА

 

Чтобы эффективно молиться за неспасённых, нам необходимо понимать различие между действительной первостепенной нуждой и тем, что человек считает своей первостепенной нуждой (мы называем это "ощутимой нуждой"). Как правило, в сознании неспасённого человека два этих пункта не совпадают. Первостепенная человеческая нужда уже определена Богом: спасение его души. При этом ощутимые нужды неспасённых определяются ими самими. Это то, что они считают для себя наиболее важным.

Они просто не способны увидеть свою первостепенную нужду, потому что "у неверующих бог века сего ослепил умы, дабы для них не воссиял свет благовествования" (2-Кор. 4:4). Когда мы молимся за их ощутимые нужды, и Бог отвечает, их глазам открывается реальность и сила Божия, и это, в конечном счёте, приводит их к осознанию своей нужды во спасении. Возможно именно это имел в виду Павел, когда говорил, что Бог послал его "открыть им глаза, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (Деян.26:18). На протяжении всей книги Деяний мы видим, что глаза неверующих открывались при сопутствии "великих чудес" (Деян. 19:11), которые, несомненно, были явлены для восполнения ощутимых нужд людей.

К сожалению, в наше время, молясь за заблудших, мы, как правило, ограничиваемся тем, что просим Бога привести их к Иисусу. И это в действительности является их первостепенной нуждой. Тем не менее, нам следует сделать ещё один шаг. Нам нужно учитывать, в чём, по их мнению, состоит их первостепенная нужда, и молиться, чтобы Бог восполнил её. То, что это происходит, заставляет людей открыть глаза на Евангелие.

Такой метод одобрен Иисусом. Его первое чудо, превращение воды в вино, с трудом поддаётся объяснению (См. Иоан.2:1 -11). Огромное число богословов размышляло над тем, было это вино настоящим или нет, приводило ли оно к опьянению или было "не опьяняющим". Зачем Иисусу понадобилось снабжать вином вечеринку, на которой его не хватило — то ли из-за просчёта, то ли из-за того, что гости пили слишком много и слишком быстро? Да просто потому, что вино являлось на тот момент ощутимой нуждой, особенно для отца невесты, репутация которого могла пошатнуться. Он тогда не размышлял об аде и рае или о прощении его грехов. Скорее всего, он мучился от стыда, потому что его друзья и знакомые были там, а он ударил перед ними в грязь лицом. Для Иисуса в перспективе спасение являлось самой важной нуждой, но отец невесты считал, что достать вино важнее всего. "Найдите вино или дайте мне умереть",- возможно думал он.

Что сделал Иисус? Он превратил воду в вино и тем самым восполнил его первостепенную нужду. И гости, когда отведали вина, сразу поняли, что произошло что-то сверхъестественное. Наверняка они спрашивали, кто это сделал, и очень вероятно, что их глаза обратились к Иисусу. Я уверен, что отец невесты никогда не забыл об этой услуге, и что впоследствии это сыграло свою роль для его спасения.

Другим примером может послужить история о Закхее, описанная в Лук. 19:1-9. Это был страшно безнравственный человек. Он обкрадывал римлян, которым служил, не меньше, чем евреев, среди которых жил. Его ощутимой нуждой, тем, чего он жаждал, было уважение. Чего он меньше всего заслуживал? Уважения. Никто из его окружения не упускал случая унизить или оскорбить его (ст.7).

Когда Иисус пришёл в Иерихон, Закхей очень хотел увидеть его. Библия ясно говорит, что в поисках места, откуда он мог бы увидеть Иисуса, он забежал вперед (ст.4), где наверняка собрались самые не почитаемые люди. Но даже там, по причине своего невысокого роста, ему не удалось найти хорошего места. Вот каким образом этот человек, жаждущий признания, в своём стремлении увидеть Иисуса оказался карабкающимся на дерево, цепляющимся за ветки, словно животное. Для человека, алчущего уважения, это было страшно унизительно. Никогда в своей жизни Закхей не ощущал так остро свою нужду, как в тот момент, когда он висел на дереве на виду у своих земляков. Это служило болезненным напоминанием, что ему не достаёт не только роста. Он не смог завоевать авторитет. У него столько недостатков! В тот день он осознал, что никогда не добьётся уважения, которого он так отчаянно жаждал.

Итак, возвращаясь к начатому, что же сделал Иисус в первую очередь, когда вошёл в Иерихон? Он проявил уважение к Закхею. Он сказал ему: "Сегодня Мне надлежит быть у тебя в доме" (ст.5). Многих это сильно возмутило, и они начали роптать: "Он зашёл к грешному человеку" (ст.7). Заслужил ли Закхей эту честь? Нет, совсем нет. Но Иисус привык отвечать на нужды людей, чтобы привести их ко спасению. Каков был ответ Закхея? Он покаялся, раздал половину своего имения нищим, вернул всё, что было им украдено в четырехкратном размере, потому что, говоря словами Иисуса, "пришло спасение дому сему" (ст.9).

Ещё одним примером восполнения ощутимых нужд служит то, что Павел сотворил в Филиппах (См. Деян.16:1-34). Землетрясение поколебало основание темницы, где находились Павел и Сила. С узников спали оковы, и двери темницы отворились. Они могли свободно убежать. В чём заключалась первостепенная нужда стража темницы? В выполнении его работы. Ему было необходимо удостовериться, что узники не разбежались, потому что в некоторых случаях он отвечал за них своей головой. Что же сделал Павел? Он восполнил его конкретную нужду, сказав: "Мы все здесь" (ст.28). Как отреагировал стражник, когда его ощутимая нужда была удовлетворена? "Государи мои, что мне делать, чтобы спастись?" (ст.30).

Когда Иисус стоял у гроба Лазаря, Он, ради неверующих, подчеркнул то, что и так было очевидно. Он сказал: "Я знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня" (Иоан. 11:42). Таким образом, Иисус ясно указал на причинно-следственные связи между ответом на публичную молитву и уверованием заблудших. Вот почему молитва за неверующих должна осуществляться в ожидании, что ответ на неё приведёт их к вере. Именно это имел в виду Павел, когда писал Тимофею (см.1-Тим.2:1-8).

Восполнение ощутимых нужд неверующих открывает их глазам сущность Бога и позволяет им осознать жизненно важную связь между Его властью и Его любовью к ним (см. Марк. 1:40,41; Деян. 4:9-12). Многие неспасённые люди убеждены в могуществе Божием. Но большинство из них не может поверить, что Бог любит их. Когда могущество Божие проявляется в ответе на молитву за их нужды, они, в конечном счёте, могут установить эту связь. Как Павел объяснил царю Агриппе, что коль скоро их глаза открыты, у них есть возможность выбрать и повернуться от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу (см. Деян.26:18).

 

ПРИНЯТИЕ И ОДОБРЕНИЕ

 

Основным фактором, удерживающим нас от молитвы за ощутимые нужды заблудших, является наша неспособность отличить принятие от одобрения. Мы опасаемся, что если мы молимся за отыскание лекарства от СПИДа, который главным образом распространён среди гомосексуалистов и наркоманов, то мы каким-то образом попускаем им вести подобную жизнь. Мы боимся, что молясь за продажного политика, мы идём на компромисс с Евангелием. Итак, мы решаем не молиться вовсе. В нашем вербальном и невербальном общении мы демонстрируем суждение и осуждение гораздо чаще, чем любовь и готовность принять. Хотя Христос умер в жертву за нас, когда мы были ещё грешниками, мы, Его последователи, отказываемся призвать благодать на тех, кто находится в таком же положении. Какое противоречие!

Я не знаю ни одной церкви, где пастора критиковали бы за заботу о нуждах потерянной овцы (о спасении), но я знаю очень много церквей, готовых растерзать своих пасторов за пренебрежение 99-ю овцами, находящимися в хлеву в полной безопасности. Нет ничего, что сильнее противоречило бы учению Иисуса о роли пастора. В Лук. 15:1-7 Он описывает, как добрый пастырь оставляет овец, чтобы пойти за одной заблудшей. Наш эгоизм, оценивающий наши мелкие проблемы дороже вечной жизни грешников, является выражением духа религиозности, обладающего многими христианами нашего времени.

Иисус любил грешников. Он пришёл на землю не потому, что это было святое место, а потому, что она была полностью населена грешниками. По этой причине Он, будучи Святым, продемонстрировал дружелюбное отношение к грешникам, полностью принимая их, но не одобряя того, что они делали. Иисус приходил к ним в дом. Ел вместе с ними. Присутствовал на их собраниях. Он не один раз скомпрометировал Свою святость, потому что, не одобряя образ жизни грешников. Он мог принимать их в атмосфере сочувствия. Для Него не было необходимости прояснять ситуацию, потому что грешники и так знали, что Он не одобряет их. Для таких грешников было непонятно и приятно видеть Иисуса, стремящегося к общению с ними, несмотря на их стиль жизни. Однажды раскаявшаяся блудница слезами омыла ноги Иисуса и отёрла их волосами (см. Лук.7:36-50). Никто не чувствует такого влечения к Спасителю, как тот, кто знает, как низко он пал.

К одному пастору, моему другу, зашёл гомосексуалист, умиравший от СПИДа. Не рассказав о своей болезни, гомосексуалист пригласил пастора на ланч, и они отправились в ресторан. В середине ланча гомосексуалист посмотрел на пастора и неожиданно произнёс: "Я умираю от СПИДа", внимательно ожидая реакции пастора. Со слезами на глазах пастор дотронулся до его руки и сказал: "Я сожалею. О, мне так жаль!"

Впоследствии этот гомосексуалист принял Иисуса. Он объяснил пастору своё решение: "Хотите ли знать, почему я решил принять Иисуса? Когда я сказал Вам, что умираю от СПИДа, я наблюдал за Вашей реакцией. Я гадал, отпрянете ли Вы подальше от меня или начнёте нервно передвигать тарелку и стакан на столе. Я не слушал Ваши слова, я наблюдал за Вами. Вместо того чтобы оттолкнуть меня, Вы протянули руки и прикоснулись ко мне. Ваши глаза были полны слёз. Вы сочувствовали мне. Вы приняли меня. Тогда-то я и решил, что Ваш Бог — это Бог, с которым я хочу встретиться, когда умру".

Мы должны стряхнуть с себя дух религиозности, удерживающий нас от принятия грешников с любовью такими, какие они есть: грешниками. Этот дух религиозности заставляет нас отталкивать и отвергать их, следуя ложному мнению, что мы лучше их. Такие же плотские, мы ничуть не лучше. Мы просто лучше экипированы. Отнимите у нас Иисуса, и что останется? Горстка погибающих грешников. Будучи христианами, мы составили в наших церквях иерархический порядок грехов. Прелюбодеяние запрещено, и если бы пастор решился пойти на это, то потерял бы кафедру в церкви. Гордость, однако, допускается, а иногда даже приветствуется, особенно если она идёт в компании с самоправедностью. Чувствуя себя хорошо по поводу не совершённых нами грехов, мы забываем, как сильно мы нуждаемся в благодати Божией из-за грехов, которые мы совершаем.

Мы похожи на двух путешественников, стоящих в аэропорту. Один из них опоздал на самолёт всего лишь на одну, минуту, а другой на целый час. И хотя оба не успели, тот, кто опоздал на 1 минуту, обвиняет другого, потому что тот пришёл на 59 минут позже него. Какая разница? На час или на минуту, они оба опоздали и остались на земле.

Так же и мы лишены славы Божьей. Некоторые немного согрешили, но для Бога это много. Вот почему благодатью, только благодатью, мы принадлежим Церкви. И только по Его благодати мы останемся в ней. Духовная гордость — это самое большое препятствие для искреннего и любящего принятия грешников. Мы должны принимать грешников и даром благодати восполнять их ощутимые нужды так, чтобы их глазам открылась сущность силы и любви Божией. Подобно Иисусу, мы должны принимать их такими, какие они есть, чтобы мы могли указать им на путь к изменению.

 

КЛУБ 100-ой ОВЕЧКИ

 

Почему Господь отвечает на молитвы за людей, живущих во грехе, лишённых славы Божьей и следующих за князем, господствующим в воздухе? По причине всего того, что было сказано выше. Их отчаянное положение вызывает к действию Его благодать. Молитвы за ощутимые нужды грешников стоят на первом месте относительно молитв за нужды спасённых. Причина проста: нужды верующих — это нужды в усовершенствовании и шлифовании. Это не значит, что такие нужды не важны для Бога. Они важны. Но нужды неверующих гораздо более серьёзные и жизненно важные. Их судьба в вечности висит на ниточке. Для верующих это временные неприятности, влияющие на уровень их жизни по эту сторону неба. Для неверующих это или ад, или рай.

Библия говорит, что пастырь оставляет 99 овец, находящихся в загоне в полной безопасности, чтобы пойти за одной заблудшей (см. Лук. 15:1 -7). Он явно делает 100-ую овцу центром Своей заботы и внимания. Некоторые думают, что Бог смотрит на грешников через тёмные очки и что Он не услышит их голосов до тех пор, пока они не присоединятся к церковному хору. Нет ничего, что было бы дальше от истины. Сердце Божие болит за грешников. Он любит их так сильно, что отдал ради них самое драгоценное Своего Сына. Его глаза постоянно ищут их.

А сейчас я ещё кое-что скажу о молитве. Множество раз, когда я на своих семинарах спрашивал, кто пришёл к Господу, потому что за него кто-то молился, почти все поднимали руки. Когда же я спрашивал, как много из этих молитв возносилось за их ощутимые нужды, вверх поднималось столько же рук. Поэтому, когда город охватывается сетью молитвенных групп, и христиане начинают молиться за грешников, Бог удивляет их тем, как быстро Он отвечает на молитву. В сущности, молитва за ощутимые нужды этой 100-ой овцы является духовным эквивалентом вызова службы 911.

Было время, когда я и Руфь любили поездить верхом на ранчо, которым управлял некий Альварес. Мистер Альварес услышал благую весть и начал посещать церковь, но верующим пока не был. Он всё никак не мог переступить черту, которая отделяет неверующего от спасённого. У миссиологов существует так называемая Определительная Шкала Енгела для того, чтобы можно было проследить духовный путь человека. Она начинается на отметке -10 и заканчивается на отметке +10. Нулевая отметка обозначает границу, разделяющую жизнь до и после принятия Христа. Например, у Аятолла Хомейни было бы -10 баллов, а у апостола Павла +10 и т. д. В один день мистер Альварес находился на отметке -1, на следующий день — на отметке 0, но для того, чтобы перейти к +1, ему нужно было сделать разворот на 180 градусов относительно -1. Мы молились, чтобы Бог "протолкнул" бы его в Царство. Бог ответил на эту молитву через молитву другого человека — самого мистера Альвареса.

 

 

 Предыдущая страница                       Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz