Четверг, 25.04.2024, 08:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Тайна общения с Богом 4

Проповедь 2.

Как провести день с Богом

                                                                          …На Тебя надеюсь всякий день. 

                                                                                                                       Псалом 24:5 

 

Кто из нас может искренне сказать: «На Тебя надеюсь всякий день»? Кто имеет такое общение с Богом, которое настолько наполняет всю нашу жизнь и настолько составляет наше блаженство? Насколько же нам не хватает духа Давида, хотя у нас есть гораздо лучший помощник в нашем хождении с Богом, чем тогда был у святых, через ясное откровение посредничества Христа. Тем не менее, те христиане, которые искренне сознают свою слабость, не должны из-за этого отчаиваться, но помнить, что Давид сам не всегда пребывал в том состоянии, когда он мог сказать так; у него были свои пороки, и, тем не менее, он был мужем по сердцу Божьему. У нас же есть свои пороки, и если мы будем их искренне оплакивать и бороться с ними и для нас будет становиться всё более привычным склонять сердце пред Богом и небесами, то мы будем приняты через Христа, ибо мы не под законом, но под благодатью.

Однако исповедание Давида, записанное в этом тексте, показывает нам, как мы должны поступать: мы должны надеяться на Бога весь день.

1. Исповедание Давида говорит о терпеливом ожидании Его прихода к нам через милости, и потому выражение «всякий день» должно рассматриваться образно – как всё время, пока желанная и недостающая милость откладывается. В первой части стиха содержится молитва Давида о божественном направлении и научении: «Направь меня на истину Твою и научи меня…». Давид был в смятении и очень хотел знать, что Бог желает, чтобы он делал; и он был готов делать это. Но Бог держал его в напряжённом ожидании, и Давид ещё не знал точно, какова была воля и намерение Божье, каким путём ему нужно было следовать и как он должен был настроить себя. Однако должно ли ему поэтому следовать без божественного направления? Нет: «...на Тебя надеюсь всякий день» – как Авраам приносил свои жертвы с раннего утра и до захода солнца, до того как Бог дал ему ответ на его вопросы относительно его потомства (Быт. 15:5-16), и как Аввакум стоял на сторожевой башне, чтобы услышать, какой ответ Бог пошлёт ему, когда он пророчествовал (Авв. 2:1). И хотя ответ может не прийти тотчас, тем не менее, в итоге он будет дан, и вы не будете обмануты.

В предшествующих прочитанному тексту словах Давид называет Господа Богом своего спасения, Богом, от Которого зависит его спасение, временное и вечное, от Которого он ожидает освобождения от своего страдания, от тех скорбей его сердца, которые умножились (Пс. 24:17), и из рук его врагов, которые уже были готовы восторжествовать над ним, и которые ненавидели его лютою ненавистью (Пс. 24:19). Ожидая, что Бог будет его Спасителем, он решает надеяться на Него весь день, подобно истинному сыну Иакова, чьим предсмертным исповеданием было: «На помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:18). Иногда Бог предупреждает Свой народ благословениями Своей милости; до того как они призовут Его, Он отвечает им. Он посреди Своей Церкви, чтобы помогать ей, и, как говорит псалмопевец: «Бог поможет… с раннего утра» (Пс. 45:6). Но в иное время кажется, что Он далеко, что Он откладывает освобождение и заставляет Своих детей долго ожидать его, более того, находиться в напряжённом ожидании: свет и не ярок, и не темен в этот облачный и сумрачный день, и так до самого вечера. Пока ещё светло, есть надежда, что явится утешение, которого они весь день в напряжении ожидали, однако вероятно, что оно не придет до самой полночи. Именно в полночь раздался крик: «Вот, жених идёт...» (Матф. 25:6). Освобождение Церкви от её бед, конец её страданиям и отдых от них, спасение от жезла нечестивых и завершение всего, что Бог обещал в отношении её, – это то, чего мы должны смиренно ожидать от Него с доверием и терпением. Мы должны ожидать весь день.

а) Хотя это может быть и длинный день, хотя мы можем ожидать очень долгое время, серьёзно превышающее наши расчёты, – всё равно мы должны ожидать. Хотя мы уже ждали долго, нас заставляют ждать ещё дольше, и предлагают, как пророк своему слуге, продолжать это семь раз (3 Цар. 18:43) – до того, как мы увидим хотя бы маленький признак приближающейся милости. Мы видели, что это был Тот, Кто освободил Израиль, но разочарованы: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8:20). Время продлевается; более того, возможности ускользают: лето жатвы, когда мы думали собрать урожай всех своих молитв, время страдания и терпения закончилось, а мы так же далеки от спасения. Время, когда ковчег пребывал в Кириафиариме, было долгим, гораздо более долгим, чем предполагалось вначале, когда он только прибыл туда. Прошло двадцать лет, прежде чем обратился весь дом Израилев к Господу, и Господь освободил его от руки филистимлян (см. 1 Цар. 7:2).

Но хотя это может быть и долгий день, – это всего лишь день, только один день, и он известен Господу (Зах. 14:7). Он кажется долгим, когда мы ожидаем, но счастливое избавление даст нам способность вспоминать о нём только как о коротком мгновении. Он не продлится дольше, чем Бог определил, и мы уверены, что Его время – самое лучшее. Его милости стоят того, чтобы их ожидать. Время тянется долго, но оно ничто по сравнению с вечностью, когда те, кто обладает долготерпением, как вознаграждение получат вечное спасение.

б) Хотя это может быть и тёмный день, тем не менее, давайте надеяться на Бога весь день. И хотя мы вынуждены ожидать Божьего действия в темноте – мы не знаем, что сделает Бог и что будет наилучшим для нас, – тем не менее, давайте будем довольны и тем, чтобы ожидать в темноте. Хотя мы не видим никаких признаков, хотя нет никого, кто мог бы сказать, как долго нужно ещё ждать, тем не менее, давайте примем решение ожидать, сколько бы это ни продлилось, Хотя сейчас мы и не знаем того, что делает Бог, тем не менее, мы узнаем об этом после, когда тайна Божья совершится.

Никогда человек не был в более сложном положении, чем бедный Иов: «Но вот, я иду вперёд – и нет Его, назад – и не нахожу Его…» (Иов. 23:8-9). Тем не менее, Иов терпит, ожидая Бога весь день. Хотя Иов и не знает Его пути, он уверен, что Бог знает всё: «...Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото [исправленный и улучшенный]» (Иов. 23:10). Бог подобен плавильщику, который следит за тем, чтобы золото было в печи не дольше, чем это необходимо. Когда путь Божий проходит через море, так что за Ним нельзя проследить, и тогда мы уверены, что свят путь Его, что Ему можно доверять (см. Пс. 76:14, 20). И когда облака и темнота вокруг, тем не менее, справедливость и суд по-прежнему находятся у престола Всевышнего.

в) Хотя это может быть грозовой день, тем не менее, мы должны ожидать Бога весь день. Хотя мы не только обеспокоены и не двигаемся вперёд, хотя ветер дует в лицо и толкает нас назад, более того, хотя он может быть неистовым и Церковь может быть бросаема бурей и готова утонуть, – тем не менее, мы должны надеяться на лучшее, мы должны в терпении ожидать окончания бури. Наше утешение в том, что Христос находится в лодке; дело Церкви – это личное дело Христа. Он её Жених, и она будет принадлежать Ему. Он находится в одной лодке со Своим народом, и поэтому не будьте боязливыми, не сомневайтесь, что лодка безопасно причалит к берегу. Иногда кажется, что Христос спит в данный момент, но молитвы учеников разбудят Его, и Он успокоит ветер и волны. Хотя куст и горит, но в присутствии Бога он не будет уничтожен. Более того, Христос не просто находится в лодке – Он стоит у штурвала. Поэтому, что бы ни угрожало Церкви, оно будет покорено Господом Иисусом и будет содействовать ко благу. Это чудесно выражено Джорджем Гербертом (George Herbert):

 Прочь отчаяние, Бог мой милостивый слышит, 

 Когда ветер и волны штурмуют мой киль, 

 Он сохранит его, ибо бодрствует Всевышний,

 Даже если до предела раскачается мой челн.

 Штормы – это триумф Его власти, Его силы, 

 Его сердце всегда с нами, хотя может и сокрыть Своё лицо.

Эти слова как никогда уместны в штормовой день. Что Бог сделает с нами, мы не можем сказать, но мы уверены, что Он Бог правосудия, бесконечно мудрый и справедливый, и поэтому «блаженны все, уповающие на Него» (Ис. 30:18). Он сделает Своё дело по-своему и в своё время. Мы можем повернуть назад в пустыню, будучи уже на границе Ханаана; мы справедливо страдаем за наше неверие и ропот; но Бог действует мудро, и мы увидим, что Он верен Своим обетованиям. Есть время, когда Он вынужден судить Свой народ и сокрушаться о Своих слугах, когда Он видит, что у них нет сил; это было видно на горе Господней и будет явлено снова. И поэтому давайте продолжать ожидать. Держитесь веры и терпения, ибо это хорошо, когда человек надеется и спокойно ожидает спасения от Господа.

2. Исповедание Давида говорит, что постоянное обращение к Господу является нашей обязанностью. Итак, мы понимаем «день» буквально; такой была практика Давида – надеяться на Бога весь день, это означает и «каждый день», и «весь день». Это повеление подобно следующему: «...Да пребудет [сердце твоё] во все дни в страхе Господнем» (Прит. 23:17).


Библейский принцип:


ДЛЯ НАС НЕДОСТАТОЧНО ТОЛЬКО НАЧИНАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С БОГОМ; НА НЕГО МЫ ДОЛЖНЫ НАДЕЯТЬСЯ  ВСЯКИЙ  ДЕНЬ И  ВЕСЬ  ДЕНЬ.

 

Чтобы раскрыть эту доктрину, я должен показать: (1) что значит надеяться на Бога; и (2) почему мы должны делать это каждый день и весь день.

      Первое.   Давайте узнаем, что значит надеяться на Бога. Вы уже достаточно слышали, что это наша обязанность – утром обращаться к Нему в искренней молитве. Но означает ли это, что такого обращения достаточно на весь день? Нет. Мы должны постоянно надеяться на Него как на Того, с Кем мы состоим в очень близком родстве и Кому очень сильно обязаны. Надеяться на Бога – это жить, желая быть близким с Ним, радоваться в Нём, зависеть от Него и быть преданным Ему.

1. Надеяться на Бога – это жить, желая быть близким с Ним. Нужно надеяться на Него, как нищий надеется на своего благодетеля, искренне желая получить помощь от него; надеяться, как больные и немощные в купальне Вифезда, которые ожидали возмущения воды с желанием получить помощь и исцеление. Когда пророк сказал: «И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя», он объясняет, что именно он хотел выразить этим: «...К имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душою моею я стремился к Тебе» (Ис. 26:8-9). Наше желание должно быть направлено не только к тому благу, которое даёт Бог, но и к Самому Богу, Его милости и любви, явлению Его имени нам и действию Его благодати на нас. Тогда мы надеемся на Бога, когда наша душа тоскует по Нему, по Его милости; когда мы жаждем Бога, живого Бога. «О, если бы я мог  увидеть красоту Господню!  О, если бы я мог вкусить Его благости! О, если бы я мог отражать Его образ и полностью сообразовываться с Его волей!  Ибо нет никого на небесах и на земле, кого бы я мог желать так, как я желаю Его. О, если бы я мог познать Его лучше, любить Его больше, приблизиться к Нему и стать более подобным Ему», – так на крыльях святого желания должна наша душа взмывать вверх к Богу, стремясь всё выше и выше к небесам.

Мы должны не только серьёзно молиться утром, но то желание, которое есть жизнь и душа молитвы, должно поддерживаться постоянно горящим, подобно огню на алтаре, всегда готовом для жертвоприношения. Стремления и склонности души во всех её проявлениях должны быть направлены к Богу; мы должны служить Ему всем, что мы делаем, и наслаждаться Им во всём, что мы имеем. Именно этот принцип имеется в виду в повелении, данном нам: молиться всегда, молиться не переставая, пребывать постоянно в молитве. Даже когда мы в действительности не обращаемся к Богу, тем не менее, у нас должно быть постоянное стремление к Нему – как у здорового человека, хотя он не постоянно ест, внутри всегда есть расположение подкрепиться и усладить своё тело. Так мы должны всегда надеяться на Бога как на наше главное Благо и двигаться по направлению к Нему.

2. Надеяться на Бога – это значит жить желанием услады в Боге, как любящий живёт ожиданием своей возлюбленной. Желание – это любовь в движении, как птица в полёте; услада – это любовь в покое, как птица в гнезде. Хотя наше желание должно быть постоянно направлено к Богу, мы должны желать Его ещё больше, тем не менее, наша услада в Боге должна быть таковой, чтобы мы никогда не желали большего, чем Бог. Веря в то, что Он Бог вседостаточный, в Нём мы должны быть полностью удовлетворены: пусть Он будет моим – и мне этого достаточно. Любим ли мы Бога? Является ли для нас удовольствием думать, что есть Бог, что Он таков, каким Он открыл Себя; что Он наш Бог Творец, и поэтому может распоряжаться нами так, как Ему угодно; что Он Бог нашего с Ним завета, и поэтому устрояет всё самым лучшим образом для нас. Всё это значит надеяться на Бога, всегда взирая на Него с удовлетворением.

У каждого человека имеется некий эталон, по которому он оценивает себя, и определённая жизненная позиция, на которой он основывается. И что это? Бог или мир? Что является тем нашим достоинством? Чем мы хвалимся? Позиция мирских людей состоит в том, что они хвалятся множеством своего богатства и своею силою (Пс. 48:7), крепостью своих рук, которая, как они думают, принесла им это богатство. Позиция благочестивых людей состоит в том, что о Боге хвалятся они всякий день (Пс. 43:9). Это и значит надеяться на Бога, взирая на Него всегда с внутренней удовлетворённостью, как люди взирают на то, что составляет их славу.

Чем же мы угождаем себе, что мы принимаем с величайшим удовлетворением, в чем мы находим свой покой и что приобретая, мы поздравляем себя, как имеющие всё то, что мы хотели бы иметь? Мирской человек, когда его амбары полны зерна, говорит: «Душа! Покойся, ешь, пей, веселись». Благочестивый человек до тех пор не может сказать так, пока не увидит, что его сердце преисполнено Богом и Христом и благодатью; лишь тогда он говорит: «Возвращайся в покой, о моя душа, здесь успокаивайся». Пребывая в Боге, милостивая душа чувствует себя в Нём как дома, и в Нём она покоится с бесконечным удовлетворением. И что бы её ни беспокоило в мире, в Боге она находит достаточно, чтобы уравновесить это.

3. Надеяться на Бога – это значит жить жизнью зависимости от Бога, подобно как дитя надеется на своего отца, которому оно доверяет и который изливает на него всю свою заботу. Надеяться на Бога – значит ожидать благословения, которое исходит от Него как от дающего нам всякое благо и защищающего нас от всякого зла. Слова Давида: «Только в Боге успокаивайся, душа моя!» (Пс. 61:6), можно объяснить так: «Только на Него надежда моя; я ни у кого другого не ищу блага, в котором я нуждаюсь, ибо я знаю, что всё остальное – всего лишь творение и является для меня благом не более, чем Он делает его таковым, и от Него исходит судьба каждого человека». Вознесём ли мы наши взоры к холмам? Оттуда ли придет нам помощь? Разве роса, которая увлажняет долины сходит с вершины холмов? Придём ли мы сюда и вознесём наши взоры к небесам, к облакам? Могут ли они сами по себе давать дождь? Нет, если Бог не услышит небеса, они не услышат землю. Поэтому мы должны смотреть поверх холмов, поверх небес, ибо всякая наша помощь исходит от Господа. Таково было признание царя: «Если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? С гумна ли, с точила ли?» (4 Цар. 6:27).

Что касается нашего ожидания благословений от Бога, то если они основываются на Его Слове, которое Он сказал, мы должны быть уверены, что они придут, и смиренно, с верой дожидаться их. Мы должны знать и быть уверены, что никакое слово Божье не пропадёт тщетно и надежда бедных не погибнет. Неверующие говорят своему золоту: «Ты – моя опора» (см. Иов. 31:24) и сокровищу: «Ты – надежда моя, и имение богатого человека – крепость его» (см. Пр. 18:11). Но Бог – единственное Прибежище и Удел благочестивого человека здесь, в земле живых, только Ему он говорит, и говорит это со святой смелостью: «Ты – надежда моя, Ты – упование мое» (см. Пс. 70:5). Взор всего творения направлен на Него, ибо Он благ ко всем; но особенно взор Его святых устремлён к Нему, ибо Он особенным образом благ к ним и добр. Они знают Его имя и поэтому доверяют Ему и торжествуют в Нём, как те, кто знает, что не постыдится своей надежды.

4. Надеяться на Бога – это значит жить жизнью посвящения Богу, как делает это слуга, который не просто прислуживает своему господину, но готов исполнять его волю и выполнять всякую работу, во всём принимать во внимание его интересы и содействовать его чести. Служить Богу – значит полностью и открыто принимать Его мудрые и святые наставления и желания и с готовностью, смиренно соглашаться с ними и подчиняться им. Слуга, который служит своему господину, не выбирает своего пути, но следует за своим хозяином шаг за шагом. Таким образом и мы должны служить Богу, как те, у кого нет своей собственной воли, но такая воля, которая полностью соответствует Его воле. Поэтому мы должны научиться подчиняться Его воле. Таков нрав искупленных Господом: они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл, с полной верой и послушанием. Как взор слуги направлен на руку его господина, глаза служанки – на руку её госпожи, так должны и мы взирать на Господа, делать, что Он повелит нам, и принимать всё, что Он предназначит нам, говоря: «Отче, да будет воля Твоя. Господь, да будет воля Твоя».

Слуга повинуется своему господину не только потому, что он служит ему, но и для того, чтобы оказать ему честь. Таким же образом и мы должны служить Господу ради прославления Его имени и для Его хвалы. Его слава должна быть нашей конечной целью, достижению которой должна быть посвящена вся наша сущность, всё, что имеем и что можем сделать. Мы должны носить Его ливрею, пребывать в Его дворцах и следовать за Ним как Его слуги ради того, чтобы Он мог быть прославлен во всём.

Служить Богу – значит сделать Его волю нашим правилом.

1. Служить Богу – значит сделать волю Бога правилом нашей жизни и исполнять всякую обязанность, помня об этом. Мы должны служить Ему, внимая Его повелениям, с готовностью смиренно повиноваться им, насколько бы они ни противоречили нашим испорченным склонностям или мирским интересам. Мы должны служить Ему, как служат святые ангелы, которые всегда видят лицо Отца, как те, которые находятся в полном Его распоряжении и готовы отправиться по малейшему признаку Его волеизъявления, куда бы Он ни послал их. Так и мы должны исполнять волю Божью, как ангелы исполняют её на небесах, – те служители Его, которые доставляют Ему удовольствие и всегда находятся у Его престола, чтобы сделать это.

Давид молится, чтобы Бог показал ему его путь, направил, научил, сохранил его и направил на путь добрый, наставил в исполнении обязанностей. Слова «на Тебя надеюсь всякий день» звучат как призыв, усиливающий эту просьбу: я готов принять закон из уст Твоих и во всём соблюдать Твои повеления. И далее нам даётся понять, что те, и только те могут ожидать, что будут научены Богом, кто готов и желает исполнять Его волю так, как Он укажет. Если какой-либо человек будет послушен Его воле и примет твёрдое решение, в силе Его благодати, исполнять Его волю, он будет знать, какова Его воля. Давид молится: «Господь, дай мне понимание» и затем обещает: «Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой» (см. Пс. 118:27, 34). Подобным образом слуга ищет воли своего господина. Тот, кто приходит в дом Господень с ожиданием, что будет научен Его путям, должен принять смиренное решение, что будет ходить Его путями (Ис. 2:3). Господи, пусть столп облака и огня идёт передо мной, ибо я решил с твёрдым намерением сердца следовать за Тобой и таким образом надеяться на Тебя, моего Бога, всякий день.

2. Служить Богу – значит сделать волю Его Провидения правилом нашего терпения, переносить всякое бедствие, помня об этом. Мы уверены, что Бог – это Тот, Кто управляет всем в нашей жизни, посылает нам только то, что предназначено именно для нас. Мы уверены, что всё, что делает Бог, хорошо, и будет содействовать ко благу всем любящим Его. В соответствии с этим мы должны смиренно соглашаться и принимать всю волю Божью. Надеяться на Господа – значит сказать: «Это Господь, пусть Он делает со мной то, что кажется Ему хорошим, потому что Ему кажется хорошим только то, что в самом деле хорошо». Мы увидим это, когда Божья работа предстанет в полном свете. Это значит сказать: «Не как я желаю, но как Ты, ибо разве это должно быть в соответствии с моим разумением?» Это значит смириться своим разумом с тем положением, в котором мы находимся, и сохранять спокойствие и терпение, что бы ни произошло, что бы ни причинило нам беспокойство.

И поэтому мы должны смиренно переносить горе, каким бы оно ни было, потому что это воля Божья; это то, что предназначил нам Тот, Кто делает всё сообразно мудрости Своей собственной воли. Таково христианское терпение: «Я стал нем, я не открывал уст моих, не потому, что не было причины жаловаться, а потому что Ты соделал это, и поэтому у меня нет причины жаловаться». И это решение примиряет нас со всем, что бы ни произошло, потому что такова воля Божья; и в согласии с ней мы должны не только молчать, потому что Его воля суверенна – «Горе тому, кто препирается с Создателем своим...» (Ис. 45:9), – но мы должны быть удовлетворены мудростью и благостью Его воли. Каким бы ни было расположение Божьего Провидения относительно тех, кто надеется на Него, мы можем быть уверены, что Он не сделает им плохого, ибо Он не желает причинить им вред. Более того, Бог благ даже и тогда, когда мы мучимы весь день и наказываемы каждое утро, как бы это ни было. «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15).

Я мог бы объяснить, что значит надеяться на Бога, используя другие выражения из Писания, которые говорят о том же самом, что и Псалом 24, и в значительной мере описывают то повиновение, которое мы обязаны оказывать Ему, и то общение с Ним, сохранение которого содействует нашему благу. Таким образом, наше общение – это общение с Отцом и Сыном Иисусом Христом.

Надеяться на Бога – это значит всегда ставить Бога впереди себя (Пс. 15:8); взирать на Него как на Того, Кто всегда рядом с нами, всегда одесную нас, и Который всегда смотрит на нас, где бы мы ни были и что бы мы ни делали. Более того, взирать на Него как на Того, в Котором мы живём и двигаемся, и существуем, с Кем нам приходится соприкасаться и перед Которым отвечать. Это втолковывается нам как великий принцип евангельского послушания: «Ходи передо Мной и будь непорочен». В этом состоит  та справедливость, которая и есть наше евангельское совершенство, заключающееся в том, чтобы ходить во всякое время перед Богом и учиться проявлять себя перед Ним.

Надеяться на Бога – это значит, что наш взор всегда должен быть направлен на Господа, как указано в тексте Псалма 24:15. Хотя мы не можем видеть Его по причине нашей отдалённости и темноты, тем не менее, мы должны взирать на Него, на то место, где обитает Его слава, как те, кто желает познать Его и Его волю и посвящать всё для Его славы. Это должно стать целью, к которой мы стремимся, и для этого нам нужно трудиться, чтобы мы всегда могли быть приняты Им. Надеяться на Него – значит следовать за Ним нашим взором во всём, в чём Он проявляет Себя, и принимать откровения Его бытия и совершенства.

Надеяться на Бога – это значит познавать Бога во всех наших путях (Прит. 3:6). Во всех проявлениях жизни и во всех повседневных заботах мы должны пребывать в Его руке и следовать по Его стопам. Во всех наших предприятиях мы должны надеяться на Него в отношении направления и успеха, и с верою и в молитве посвящать наш путь Ему, чтобы Он явил Себя для нас. Его мы должны приглашать с собой, куда бы мы ни пошли: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда» (Исх. 33:15). Во всяком нашем благополучии мы должны видеть Его руку, дающую их нам, и во всех наших трудностях мы должны видеть ту руку, которая возлагает их на нас, чтобы мы могли научиться принимать и хорошее, и плохое; чтобы мы благословляли имя Господне и когда Он даёт, и когда Он забирает.

Надеяться на Бога – это значит преданно следовать за Господом во всём, как это делал Халев (Чис. 14:24). Это значит повиноваться Господу, иметь уважение ко всем Его повелениям и учиться исполнять совершенно всю Его волю. Куда бы Бог ни повёл нас, мы должны быть Его последователями как дорогие дети, должны следовать за Агнцем, куда бы Он ни повёл, и должны доверять Ему, чтобы Он направлял нас во всех путях наших.

Всё это значит надеяться на Бога. И те, кто поступает так, могут радостно ожидать Его, ибо Он обязательно явится в должное время к их радости, и тогда слова Соломона: «Кто бережет господина своего, тот будет в чести» (Прит. 27:18), станут благом для них. Христос сказал: «...Где Я, там и слуга Мой будет» (Иоан. 12:26).

      Второе.   Показав вам, что значит надеяться на Бога, я подхожу к тому, чтобы показать, что мы должны делать это каждый день и весь день.

1. Мы должны надеяться на Бога каждый день.  Omnie die, so some.  Это каждодневный труд, который должен совершаться в свой день, ибо долг каждого дня требует этого. Слуги при дворе короля имеют свои недели или месяцы, назначенные им, и они обязаны посещать своего господина только в определённое время. Но Божьи слуги должны быть готовы всегда, во все дни назначенного нам времени, времени нашего труда и борьбы здесь, на земле. Мы должны ожидать, когда Господь позовёт нас (см. Иов. 14:14-15), и не желать или ждать, чтобы нас освободили от этого посещения, пока мы не придём на небеса, где будем служить Богу, как это делают ангелы более близко и постоянно.

    [Примечание   «Omnie die» – «Весь день» (лат.)] 

2. Мы должны служить Богу каждый день.

   а) И в Господень день, и в каждый день недели мы должны служить Богу. Господний день установлен и назначен с целью прихода к Богу во дворы Его дома, где мы должны служить Ему, воздавать славу Ему и получать Его повеления и милости от Него. Служители должны служить своим служением (Рим. 12:7) и люди должны тоже служить, говоря, как Корнилий себе и своим друзьям: «Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать всё, что повелено тебе от Бога» (Деян. 10:33). Это к чести Божьей помогать наполнить собрания теми, кто приходит к подножию Его трона. Всё время Господнего дня ( за исключением того, что занято делами, которые необходимо делать, и делами милости) должно быть занято служением нашему Богу. Христиане – духовные священники, и это их обязанность – служить в Божьем доме в назначенное время.

Но этого недостаточно. Мы должны служить нашему Богу в остальные дни недели, ибо каждый день мы желаем милости от Него и у нас есть работа, которую необходимо сделать для Него. Наше служение Ему в общественных собраниях в первый день недели предназначено для того, чтобы сделать нас подходящими и соответствующими для общения с Ним на протяжении всей следующей за ним недели. Поэтому наше служение в этот день не отвечает намерениям дня Господня, если впечатления от него не пребывают в нас, не идут с нами в дела недели и не сохраняются постоянно в образе мыслей нашего сердца. Так от одного дня Господня до другого мы должны пребывать в святом милостивом состоянии. Мы должны быть таковыми в Духе в день Господень, чтобы ходить в Духе всю неделю.

   б) И в дни отдыха, и в дни труда мы должны надеяться на Бога. Некоторые дни нашей жизни являются днями труда и спешки, когда наши особые обязанности требуют большего усердия и рвения. Но мы не должны думать, что это освобождает нас от необходимости постоянно приходить к Богу. Даже когда мы работаем в мирском обществе, наше сердце может надеяться на Бога, по-прежнему взирая на Него и на Его Провидение как на наш ориентир и на Его славу как основную цель нашего мирского бизнеса. Таким образом мы должны пребывать с Ним в наших делах. Те, кто встаёт рано, ложится поздно и ест хлеб заботливости в погоне за миром, также должны надеяться на Бога, потому что иначе все их заботы и усилия не будут значить ровным счётом ничего; их труд будет напрасным (Пс. 126:1-2). Более того, это дела, которые сгорят в огне.

В некоторые дни нашей жизни мы отдыхаем от дел и наслаждаемся досугом. У многих из вас есть время для развлечений, но когда вы откладываете важные дела, не должна откладываться надежда на Бога. Когда вы будете испытывать себя весельем, как это делал Соломон, и скажете, что вы немного насладитесь удовольствиями, тем не менее пусть мудрость остаётся с вами (Еккл. 2:1, 3), пусть ваш взор будет направлен на Бога и будьте осторожны, чтобы не оставить ваше общение с Ним в том, что вы называете невинной болтовнёй с друзьями. Будет ли это день рабочий или день отдыха, мы не найдём ничего подобного надежде на Бога и чтобы облегчить тяжёлый труд, и чтобы насладиться утешением нашего отдыха. Поэтому есть ли у вас много дел в мирском обществе или у вас их немного, всё равно мы должны надеяться на Бога, чтобы быть сохранённым от искушений, которые посещают нас и в больших, и в малых делах.

 

Предыдущая страница                     Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz