Пятница, 24.11.2017, 03:06Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Тайна общения с Богом 5

в) И в дни благополучия, и в дни несчастий мы должны надеяться на Бога. Приветствует ли нас мир и привлекает ли нас? Тем не менее, давайте не отвращаться от того, чтобы приходить к Богу, чтобы преклоняться перед Ним. Даже если нам будет принадлежать всё множество богатства мира, тем не менее, мы не можем сказать, что у нас нет нужды в Боге, нет других причин, чтобы обратиться к Нему. Помните, Давид поспешил сказать, когда испытывал благоденствие, что он не поколеблется вовек; но вскоре он увидел свою ошибку: Бог скрыл Своё лице, и Давид попал в беду (Пс. 29:7-8). Когда наши дела процветают и наши руки Бог наполняет обильно, мы должны надеяться на Бога как на своего великого Господина. Мы должны умолять Его о благословении того, что мы имеем, и Его расположении к этому и постоянно уповать на Него и утешаться в Нём. Мы должны надеяться, что Бог даст нам мудрость и благодать, чтобы нам правильно использовать то, что мы имеем в мире, для тех целей, с которыми нам это доверено, как те, кто должен дать отчёт, и не знает, как скоро. И сколь бы много мы ни имели в этом мире, и какое бы богатство ни было дано нам, чтобы наслаждаться им, всё-таки мы должны надеяться на Бога не только в отношении всего наилучшего, что может дать мир, но и того, что Он Сам даёт в этом мире. «Господь, не оставь меня; помоги всегда уповать на Тебя».

И когда мир восстаёт на нас, и дела идут очень плохо, мы не должны переживать, что мир выражает неодобрение или пугает нас, и из-за этого оставить надежду на Бога. Наоборот, давайте будем через это приближаться к Нему. Страдания посылаются с целью привести нас к престолу милости, научить нас молиться и сделать Слово Божьей благодати драгоценным для нас. В дни скорбей мы должны искать утешения у Бога, которое будет достаточным, чтобы покрыть наше горе. Иов, будучи в слезах, упал и поклонился Богу, дающему и отнимающему. В дни страха мы должны надеяться, что Бог пошлёт нам ободрение, которое будет достаточным, чтобы заставить замолчать наши страхи. Иосафат в своём горе надеялся на Бога, и не напрасно: Господь укрепил его сердце. Было чисто и сердце Давида, приведшее его к решению, которое стало якорем для его души: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» (Пс. 55:4).

г) И во дни юности, и в пожилом возрасте мы должны надеяться на Бога. Те, кто молод, не могут прийти к Богу слишком рано. Ребёнок Самуил служил Господу, и Писание особенным образом подчёркивает это. Христос с радостью принял хвалу детей после Своего торжественного въезда в Иерусалим. Когда Соломон во дни своей юности, после своего восшествия на престол, просил у Бога мудрости, сказано, что это было угодно Господу. «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, – говорит Бог Израилю, – ...когда… последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иер. 2:2). Надеяться на Бога – значит всегда помнить о своём Создателе, и подходящим временем для этого является наша юность (Еккл. 12:1). Тот, кто надеется на Бога, должен вовремя научиться этому; самые искусные придворные – это те, кто воспитывался при дворе.

И могут ли пожилые слуги Иисуса быть освобождены от служения Ему? Нет, их присутствие всё ещё требуется, и будет принято; они не будут изгнаны своим Господином в старости, и поэтому пусть они не оставляют своё служение. Когда из-за немощей возраста они уже не могут быть работающими слугами в Божьей семье, тем не менее они могут быть надеющимися слугами. Тот, кто подобно Верзеллию, уже не подходит для развлечений при дворе земных царей, может наслаждаться удовольствиями Божьего двора. Левиты, когда им исполнялось пятьдесят лет, освобождались от утомительной части своего служения. Тем не менее, они должны были служить Богу, выполняя посильное служение и этим отдавая честь Ему и получая утешение от Него. Те, кто исполнил волю Божью и чьё служение подошло к концу, нуждаются в терпении, которое даст им способность надеяться, пока они не унаследуют обетование. Чем ближе счастье, которого они ожидают, тем более дорог должен быть Бог, Которому они служат, и надежда вскоре быть с Ним, быть с Ним вечно.

3. Мы должны надеяться на нашего Бога весь день. Каждый день с утра до ночи мы должны продолжать надеяться на Бога. Какое бы изменение ни произошло в том, как Он распоряжается нами, надежда на Него должна быть постоянным состоянием нашей души, мы должны постоянно приходить к Нему, и наш взор должен быть направлен на Него. Мы ни в коем случае не должны позволять себе удаляться от Бога или обращаться к чему-либо другому, кроме Него, но те приказания, которые мы выполняем, должны выполняться для Него, в подчинении Его воле, и содействовать Его славе.

а) Мы должны возлагать наши ежедневные заботы на Него. Каждый день приносит новые заботы – больше или меньше; они будят нас каждое утро, и нам нет необходимости ожидать забот завтрашнего дня, ибо у нас достаточно забот на этот день. Каждый из вас, кто является крупным торговцем в этом мире, имеет свои заботы, посещающие вас весь день. Хотя вы сами и справляетесь с ними, тем не менее, они садятся с вами и встают с вами, они выходят и входят с вами, и они являются для вас большим грузом, чем думают те, кто разговаривает с вами. Некоторые, через слабость своего духа, едва ли могут принять хоть какое-нибудь решение, и то только со страхом и трепетом.

Пусть это бремя будет возложено на Господа с верой, что Его Провидение распространяется на все ваши дела, на все события, касающиеся вас, и на все обстоятельства, даже незначительные, кажущиеся случайными; что ваше время в Его руках и все ваши пути в Его распоряжении. Веруйте в Его обетование, что любящим Его всё будет содействовать ко благу, и ссылайтесь на это обетование в разговоре с Ним, прося, чтобы Он во всём поступал с вами так, как кажется благом в Его очах, и оставайтесь удовлетворёнными тем, что вы делаете так, и решите успокоиться. Приносите ваши заботы Богу в утренней молитве, «разложите» их перед Ним и затем поступайте так, чтобы весь день через сдержанность и бодрость вашего духа проявлялось то, что вы оставили их Ему. Возьмите пример с Анны, которая, помолившись, пошла «в путь свой, и ела, и лице её не было уже печально, как прежде» (1 Цар. 1:18). Предайте Господу путь свой и подчинитесь Его руководству, хотя это может перечеркнуть ваши ожидания. Подбадривайте себя уверенностью, которую Бог дал вам, что Он будет заботиться о вас, как любящий отец о своём ребёнке.

б) Мы должны выполнять свою повседневную работу как для Господа, взирая на Его Провидение, которое призывает нас и руководит нами в наших обязанностях, взирая на Его благословение как на необходимое условие честности и успешности нашего бизнеса, помня что Его слава является высшей целью всего. Это освящает наши обычные действия, которые мы совершаем как для Бога, наполняет их благоуханием и делает их приятными для нас. Если Гаий проводит друга, с которым он расстаётся, пройдя с ним определённую часть пути, это будет только проявлением обычной вежливости. Но он хорошо поступит, если отпустит их, как должно ради Бога. Пусть он ради Его имени этим выразит им почтение, потому что они принадлежат Христу. Пусть он сделает это, чтобы иметь возможность гораздо более тесного общения с ними, и тогда это станет поступком христианского благочестия (см. 3 Иоан. 1:6). Это общее правило, которым мы должны руководствоваться в повседневных делах. Всё, что мы делаем, словом или делом, мы всё должны делать во имя Господа Иисуса Христа (Кол. 3:17), и таким образом  во имя  Посредника и  через  Посредника мы служим нашему Богу.

Это особенно важно помнить слугам: хотя их работа и не престижна и им приказывают хозяева по плоти, тем не менее, пусть они выполняют свой рабский труд как слуги Христовы, как для Господа, а не как для людей, в простоте сердца, как для Христа, – и они будут приняты Им и в воздаяние от Господа получат наследие (Еф. 6:5-8; Кол. 3:22, 24). Пусть они надеются на Бога весь день, когда они исполняют работу этого дня, трудясь верно и добросовестно, чтобы они могли служить украшением учения Бога нашего Спасителя, стремясь прославить Его даже в обычных делах. Они работают для того, чтобы получить хлеб; они получат хлеб, чтобы прожить; они будут жить не для того, чтобы жить для себя и угождать себе, но чтобы жить для Бога и угождать Ему. Они трудятся, чтобы заполнить время и занять место в мире, потому что Бог, Который сотворил нас и поддерживает нашу жизнь, дал нам покой, чтобы мы могли работать и управлять своими делами.

4. Мы должны получать наше ежедневное утешение от Него; мы должны надеяться на Него как на своего Благодетеля, так как взгляды всех направлены на Него, чтобы Он давал им пищу в должное время и чтобы то, что Он даёт им, они могли собрать. На Него мы должны надеяться как на нашего Отца в отношении нашего насущного хлеба, и у Него нам предназначено просить его, даже если мы и имеем его на столе в своём доме. Мы должны служить Ему, ибо за этим стоит завет, посредством которого нам дано и разрешение пользоваться этим, и через это благословение мы насыщаемся и получаем утешение. Именно словом и молитвою мы служим Богу и сохраняем наше общение с Ним, «ибо всякое творение Божье… освящается словом Божьим и молитвою» (1 Тим. 4:4-5), и его качество изменяется: «Для чистых всё чисто...» (Тит. 1:15). И поэтому то малое, что имеет праведный человек, лучше, чем богатство многих нечестивых, и является гораздо более ценным и утешительным.

Самым сильным нашим желанием должно быть стремление наблюдать за всем, что мы получили, чтобы оно было честным, использовать его здраво и отдавать Богу должное от него, потому что всё, что нам дано из руки Божьей, лишь доверено нам как управляющим и, следовательно, мы подотчётны. Если мы осознаём, что и эта мысль подобно золотой нити проходит через все утешения каждого дня, то это – Божий дар: и каждый кусочек, который мы кушаем, и каждая капля, которую мы пьём. Это Его милость, это будет постоянно помогать нам надеяться на Него, как осёл надеется на кормушку своего хозяина, и это подарит дополнительную радость во всей нашей работе. Бог пошлёт Свою милость, которая родится из Его сострадания и о которой сказано, что она обновляется каждое утро. Поэтому мы должны надеяться на Него не один раз в неделю, как люди, которые по выходным ходят на рынок закупать продукты на всю неделю, но мы должны надеяться на Него каждый день и весь день как те, кто с трудом перебивается со дня на день и, тем не менее, живёт спокойно.

5. Мы должны противостоять нашим ежедневным искушениям и исполнять наши ежедневные обязанности в силе Его благодати. Каждый день приносит свои искушения; и наш Господь знал, уча нас, что как важно, чтобы мы молились за хлеб насущный, так важно молиться и об охране, чтобы нам не впасть в искушение. Нет такого бизнеса, которым мы могли бы заниматься, и нет такого развлечения, в котором бы мы принимали участие, где не было бы своих ловушек: с их помощью сатана атакует нас и старается заставить нас согрешить. Грех – это великое зло, и мы должны быть постоянно на страже против него, как об этом говорит Неемия: «Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил...» (Неем. 6:13). И у нас нет иного способа обезопасить себя от этого, кроме как только надеяться на Бога весь день. Поэтому мы должны не только утром приводить себя под защиту Его благодати, но мы должны весь день укрываться под её покровом. Мы должны не просто идти вперёд, но продвигаться настолько, насколько нам позволит та благодать, которой, как Он сказал, будет достаточно для нас и которая позаботится о том, чтобы мы не были искушаемы сверх того, что мы можем вынести. Наша надежда на Бога снабдит нас наилучшими доводами, которые можно использовать в сопротивлении искушениям, и силой, необходимой на этот день. Апостол говорит: «...Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф. 6:10), и потому мы надеемся на Господа весь день.

У нас есть обязанности, которые мы должны исполнять: говорить добрые слова и делать добрые дела; но мы должны видеть и понимать, что мы сами по себе не способны ни на что хорошее, даже на то, чтобы подумать о добром. Поэтому мы должны надеяться на Бога, должны стремиться к Нему и зависеть от Него, чтобы у нас был необходимый свет и огонь, мудрость и рвение; чтобы Его благодатью мы могли не только укрепляться против каждого злого слова и поступка, но и украшать себя всяким добрым словом и делом. Из полноты, которая есть в Иисусе Христе, мы должны верой постоянно черпать благодать для благодати, благодать для милостивых дел, благодать для помощи во всякое время и во всякой нужде. Мы должны надеяться на эту благодать, должны следовать её ведению, подчиняться её руководству и быть податливыми ей, как воск – печати.

6. Мы должны переносить наши ежедневные страдания, подчиняясь воле Бога. Он предупреждал нас, что мы должны ожидать скорбей по плоти; каждый день происходит то, что огорчает нас: что-то в наших отношениях, что-то в нашей работе; случаются печальные события, касающиеся нас, нашей семьи или друзей; возможно, каждый день мы испытываем боль в теле или страдаем от болезни; возможно, мы переживаем трудности и разочарования в своих делах.… И во всём этом мы должны надеяться на Бога. Христос требует от всех Своих учеников, чтобы они несли свой крест ежедневно (Матф. 16:24). Мы не должны самовольно взваливать на себя крест, но должны нести его, когда Бог возлагает его на нас, и ни на шаг не свернуть с пути, данного Богом, или уклониться от него. Недостаточно просто нести крест – мы должны взять его, мы должны смириться с ним и согласиться с волей Божьей в этом. Не говорите: «Это зло, и я должен нести его, потому что я не могу избежать этого»; но рассуждайте так: «Это зло, и я должен нести его, потому что такова воля Божья».

Мы должны рассматривать каждое бедствие как посланное нам нашим Небесным Отцом и суметь разглядеть в нём Его исправляющую руку, и поэтому нам нужно надеяться на Него, чтобы узнать, по какой причине Он сражается с нами, за какую вину мы наказаны данным бедствием, каковы те недостатки, которые должны быть исправлены этим наказанием, чтобы Бог мог достичь Своей цели в нас через это поражение, и, таким образом, мы сделались соучастниками Его святости. Мы должны наблюдать за движениями Провидения, взирать на нашего Отца, когда Он выражает неодобрение, чтобы мы могли узнать, каково Его намерение и какому послушанию мы должны научиться через наше страдание. Мы должны надеяться на Бога, чтобы получить поддержку, неся своё бремя; должны вверить себя Ему и оставаться в вечных руках, которые простерты к детям Божьим, чтобы поддерживать их. И к Нему мы должны приходить за освобождением. Мы не должны стремиться высвободиться какими-либо греховными или лукавыми методами, либо искать облегчения в творении, но до тех пор надеяться на Господа, пока Он не окажет милости нам; смиренно нести бремя, пока Бог не освободит нас от него по Своей милости (Пс. 122:2). Если бедствие продлено, всё равно мы должны надеяться на Господа, даже когда Он сокроет Своё лицо (Ис. 8:17), надеясь, что это произошло в жару гнева и только на время (Ис. 54:7-8).

7. Мы должны ожидать новостей и событий каждого дня с радостным и полным смирением пред божественным Провидением. Пока мы живём в этом мире, мы всё ещё надеемся, сильно надеемся на хорошее, боясь несчастий; мы не знаем, что принесёт грядущий день или ночь, и даже следующий час (Прит. 27:1), но они будут наполнены чем-то, и мы склонны тратить наши мысли попусту, размышляя о будущих событиях, которые происходят совершенно иначе, чем мы представляли. Поэтому во всех своих планах мы должны надеяться на Бога.

Надеемся ли мы на хорошие новости, хорошие события? Давайте надеяться на Бога как на Того, Кто даёт то доброе, которого мы ожидаем, и будем готовы принять это из Его руки. Давайте встречать Его с должным расположением, когда Он приближается к нам как Бог милующий. Каким бы ни было добро, которого мы ожидаем, только на одного Бога, Его мудрость, силу и благость мы должны полагать свою надежду. И поэтому наши ожидания должны быть смиренными и скромными и определяться Его волей. Мы можем с уверенностью обещать себе только то, что Бог обещал нам, и не более. Если таким образом мы уповаем на Бога в своих ожиданиях, когда наша надежда долго не сбывается и томит сердце, и даже если она не оправдалась, то Бог, на Которого мы надеемся, устроит всё к лучшему. Когда осуществляются желания, исполнения которых мы таким образом ожидали от Бога, мы должны рассматривать это как действие Его любви, и это будет как дерево жизни (Прит. 13:12).

Опасаемся ли мы плохих новостей, печальных событий и отрицательных решений в наших делах? Давайте надеяться на Бога, чтобы Он освободил нас от всех наших страхов, от всего, чего мы боимся, и от всех подстерегающих нас опасностей (Пс. 33:5). Когда у Иакова была веская причина бояться своего брата Исава, он надеялся на Бога, открыл свои страхи Ему, молился Ему и получил освобождение! «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю», – говорит Давид (Пс. 55:4), то есть, «Надеюсь на Тебя». В этом должно быть укоренено и наше сердце, оно должно быть укреплено в этом, чтобы мы могли стать выше страха плохих новостей.

Если мы пребываем в напряжении между надеждой и страхом, когда преобладает то одно, то другое, давайте будем надеяться на Бога как на Того, Кто ведает всеми вопросами жизни и смерти, от Которого исходит суд и Который сотворил каждого человека, и успокоимся в тихом ожидании событий, какими бы они ни были, с решением смириться с этим. Итак, надейтесь на лучшее, будьте готовы к худшему и принимайте то, что Бог посылает.


Применение

     Первое.     Позвольте мне далее побуждать вас исполнять эту обязанность – надеяться на Бога весь день – с помощью некоторых более конкретных примеров, встречающихся на протяжении всего дня в обычных делах. Мы слабы и забывчивы и нуждаемся в том, чтобы нам напоминали о наших обязанностях каждый раз, когда нужно исполнять их. И поэтому я решил быть в своём наставлении столь детальным, чтобы оно могло стать вашим напоминанием.

1. Когда вы приветствуете членов своей семьи утром, просите у Бога благословения на них и приходите к Нему с благодарением за милости, которые вы вместе со своими домашними получили от Бога прошедшей ночью. Вы и ваш дом должны служить Господу, должны надеяться на Него. Подумайте, что только благодаря доброте Того, Кто является Основателем и Отцом семьи, вы – вместе, и голос радости и спасения слышен в вашем доме. Поэтому надейтесь на Него, чтобы Он продолжил вашу совместную жизнь, чтобы вы были утешением друг для друга, чтобы Он дал вам способность исполнять все ваши семейные обязанности и продлил дни вашего благополучия. Во всех разговорах, которые происходят в нашей семье, во всём, чем мы обеспечиваем свою семью, и во всех решениях, которые мы принимаем в своей семье, мы должны надеяться на Бога как на Бога всех семей.

Каждый член семьи, разделяющий семейные благословения, должен просить Бога о благодати, чтобы исполнять свои обязанности в семье, какие бы неурядицы ни случались в семейных отношениях, вместо того чтобы иметь дух, обременённый или рассерженный этим. Пусть это будет побуждением надеяться на Бога, Который способен либо устранить недовольство, либо утешить нас и дать благодать вынести это.

 
 
Предыдущая страница                     Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира
 
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz