Четверг, 25.04.2024, 10:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Тайна общения с Богом 6

      2. Когда вы стремитесь к тому, чтобы дать образование своим детям или младшим, которые находятся под вашей опекой, просите у Бога милости, чтобы Он сделал средства вашего обучения успешными. Когда вы сами даёте им наставления в вещах, относящихся либо к жизни, либо к благочестию, их общему или конкретному занятию, когда вы посылаете их в школу утром или даёте им задание на день, просите Бога, чтобы Он дал им понимание и хорошие способности в их делах, ибо именно Бог даёт мудрость. Если они медлительны и не продвигаются так, как вам бы хотелось, всё равно уповайте на Бога, ожидая, что Он даст им успех и пошлёт им Свою милость в своё время. А пока вы терпеливо надеетесь на Него, это упование ободрит вас стараться вместе с ними и сделает вас терпеливыми и мягкими по отношению к ним.

Позволяйте детям и молодым людям надеяться на Бога во всех ежедневных стараниях, чтобы новое поколение училось служить Богу. Если вы желаете быть утешением для своих родных, быть пригодными хотя бы для чего-то в этом мире, тогда умоляйте Бога о мудром и понимающем сердце, как это делал Соломон, и надейтесь на Него весь день в этом, чтобы вы могли постоянно возрастать в мудрости, как вы возрастаете физически, и в милости у Бога и людей.

     3. Когда вы трудитесь на своём рабочем месте, просите Бога пребывать с вами. Ваша работа требует, чтобы вы постоянно присутствовали, каждый день и весь день. «Содержите ваш магазин, и ваш магазин будет содержать вас». Но пусть ваше присутствие у Бога в вашем призвании будет таким же постоянным, как и ваше присутствие в вашем призвании. Наблюдайте за Божьим Провидением каждый раз, когда вы видите его проявление. Если вы работаете в магазине, открывайте его с мыслью: «Я приступаю к исполнению своих обязанностей и нуждаюсь, чтобы Бог благословил меня в этом». Когда вы ожидаете покупателей, надейтесь на Бога, чтобы Он позволил вам что-то сделать, используя те способности, которыми Он наделил вас. Тех, кого вы называете случайными покупателями, вы должны, скорее, называть покупателями Провидения, и должны говорить о преимуществах, которые вы получаете через них: «Господь мой Бог послал это мне».

Когда вы покупаете или продаёте, знайте, что Бог наблюдает за вами, честны ли вы и справедливы ли в своих делах, поэтому не поступайте плохо с теми, с кем вам приходится иметь дело. Пусть ваш взор будет направлен на Него, ибо Бог наставляет в работе не только земледельцев, но и торговцев (см. Ис. 28:24-29), и даёт благоразумие, которое направляет путь и с которым добрый человек будет управлять своими делами; ибо то благословение, которое обогащает и не приносит с собой печали, и есть та честная выгода, которая ожидается от честного трудолюбия.

Чем бы вы ни занимались – сельским хозяйством, городским делом, морским бизнесом или только работой по дому, – совершайте всё в страхе перед Богом, уповая на Него, чтобы Он сделал ваши дела успешными и чтобы труд ваших рук процветал. Этим вы вооружите себя против многих искушений, которыми вы окружены в мире бизнеса. Надеясь на Бога, вы будете освобождены от тех забот и затруднений, которые сопровождают большое дело; ваш разум возвысится над ничтожными впечатлениями и временем, и вы будете служить Богу и тогда, когда вы наиболее заняты делами в мире. И в то время, когда руки ваши полны житейских дел, Бог будет пребывать в вашем сердце.

     4. Когда вы берете книгу в свои руки – Божье Слово или любую другую полезную, хорошую книгу – просите Бога о милости, чтобы Он дал вам способность извлечь пользу из неё. Некоторые из вас проводят достаточно много времени каждый день в чтении, и я надеюсь, что никто из вас не позволяет пройти дню без чтения отрывков из Писания либо наедине, либо со своей семьёй. Будьте осмотрительны, чтобы время, которое вы проводите за чтением книг, не было потерянным временем: так бывает, если вы читаете то, что бесполезно, что несерьёзно и тщетно; так бывает если вы читаете книгу, которая сама по себе хорошая, даже Слово Божье, но не задумываетесь над прочитанным или не следите за тем и не стремитесь, чтобы прочитанное принесло вам какую-либо пользу. Надейтесь на Бога, Который даёт помощь вашей душе, чтобы чтение действительно было полезно вам. Евнух делал так, когда читал книгу пророка Исаии в своей колеснице, и Бог сразу же послал ему того, кто помог ему понять, что он читал.

Вы, вероятно, читаете, время от времени, историю прошлых времён. Знакомясь с этой историей, вы должны смотреть на Бога и на то мудрое и милостивое Провидение, которое управляло миром до того, как мы родились, и сохранило Церковь в нём, и поэтому мы всё ещё можем надеяться на то, что Он всё сделает ко благу, ибо Он есть наш Царь, как и Царь Израиля Ветхого Завета.

    5. Когда вы садитесь за стол, надейтесь на Бога, постарайтесь увидеть Его руку, накрывающую и приготовляющую трапезу для вас, несмотря на ваших врагов и в обществе ваших друзей. Всегда вспоминайте дары, которые Бог дал нашему праотцу Адаму и в нём – нам, в виде продуктов земли: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу...» (Быт. 1:29). Ещё один дар был дан после потопа Ною, нашему второму праотцу, и в нём – нам: «Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё...» (Быт. 9:3). Увидьте во всём этом, какой Он щедрый Благодетель человечества, и поэтому надейтесь на Него.

Мы должны есть и пить во славу Божью, следовательно, мы должны надеяться на Него, чтобы иметь пищу и питие. Мы должны получать подкрепление для нашего тела, чтобы, служа своей душе, мы служили Богу для Его славы в этом мире. Мы должны вкушать завет любви в обычных милостях и любить Создателя, когда мы пользуемся созданным. Мы должны зависеть от слова благословения из уст Господа, чтобы Он сделал пищу питательной для нас. И если даже наша еда будет и скудной, мы должны восполнить этот недостаток верой в обетование Бога и возрадоваться в Нём как в Боге нашего спасения, хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах.

    6. Когда вы посещаете своих друзей или они наносят вам визит, надейтесь на Бога. Пусть ваши глаза будут обращены к Нему с благодарностью за ваших друзей и знакомых, в которых вы имеете утешение; с благодарностью за то, что вашим пристанищем не является пустыня и безлюдные пустынные земли – вашим жилищем; за то, что вы имеете утешение не только в своём доме, но в тех из ваших соседей, с которыми вы можете свободно общаться; за то, что вас не изгнали из общества людей и вы не являетесь бременем и ужасом для всех окружающих вас. Если у вас есть одежда не только для того, чтобы покрыть себя, но и праздничные наряды, – это милость, которой мы не должны гордиться, но должны замечать Бога в этом. «И нарядил тебя в наряды… и была чрезвычайно красива» (Иез. 16:10-13). Если у вас есть дом, мебель и развлечения не только для себя, но и для ваших друзей, – это милость, в которой должен быть узнан Бог.

И когда мы находимся в обществе, мы должны взывать к Богу о мудрости вести себя так, чтобы принести много пользы и не получить вреда от тех, с кем мы общаемся. Мы должны просить Бога о благодати, которой всегда должна быть приправлена наша речь, которой может быть предотвращено всякое безнравственное общение, и тогда мы сможем пребывать в том, что хорошо и полезно для назидания и что может послужить благодатью для слушателей, чтобы наши уста могли напитать многих.

                      7. Когда вы делаете пожертвования или занимаетесь благотворительностью, надейтесь на Бога, делайте это как для Него, давайте ученику во имя ученика, также и бедным, потому что и о них заботится Христос. Делайте это не ради похвалы человеческой, но ради славы Божьей, с чистыми очами и праведным сердцем, предназначайте это для Него – и потом ваши пожертвования, как и ваши молитвы, подобно молитвам Корнилия, придут на память пред Богом (Деян. 10:4). Просите Бога принять то, что вы делаете для блага других, чтобы ваши дары действительно были бескорыстной жертвой (Деян. 24:17), чтобы это было как благовонное курение, жертва приятная, благоугодная Богу (Флп. 4:18).

Желайте иметь Божье благословение на то, что вы жертвуете, чтобы оно могло стать утешением для тех, кому оно даётся. Пусть даже то, что вы можете дать, – совсем немного, подобно двум лептам вдовы, – тем не менее, Божьим благословением оно может быть удвоено и может использоваться чудесно, подобно горсти муки в кадке и немногому маслу в кувшине у вдовы.

Надейтесь на Бога, чтобы Он собирал для вас то, о чём вы стараетесь изо всех сил в добрых делах, и вознаградил вас обильно в воскресении святых. Более того, вас призывают надеяться, что Он возвратит это даже в земной жизни: это ваш хлеб, отпущенный по водам, и поэтому по прошествии многих дней вы опять найдёте его. Внимательно наблюдайте за Провидением Божьим, не производит ли оно богатых изменений ваших добрых дел, согласно обетованию, чтобы вы могли понять любящую доброту Господа и Его верность слову, которое Он произнёс.

    8. Когда вы узнаёте новости, в этом также надейтесь на Бога; делайте это взирая на Него. Если вы действительно обеспокоены распространением Его Царства в мире, принимайте их близко к сердцу; если вы имеете сострадание к человечеству, к жизням и душам людей, и особенно Божьего народа, – спрашивайте, какие новости. Спрашивайте не как афиняне, не только для того, чтобы удовлетворить пустое любопытство и провести ещё один или два праздных часа, но для того, чтобы вы могли знать, как направить свои молитвы и хвалу и чем утешиться в своих надеждах и страхах, и могли достичь такого понимания знамений времён, чтобы знать, что вам и другим следует делать.

Если общественные дела радостные и приятные, просите Бога, чтобы Он продолжал и усовершенствовал Свой труд, и не надейтесь на мудрость или силу какого-либо творения. Если дела тёмные и удручающие, взывайте к Богу, чтобы Он предотвратил опасения Своего народа и чтобы Он выступал за него, когда Он видит, что у него не осталось сил. Во время самых великих успехов Церкви и достижений в других делах, мы не должны думать, что не нужно надеяться на Бога. И во время наибольших разочарований, когда дела находятся в полном упадке, мы не должны думать, что надеяться на Бога бесполезно; ибо творения не могут жить без Него, но Он может прожить без них.

    9. Когда вы отправляетесь в путешествие, надейтесь на Бога; укрывайтесь под Его защитой, вверяйте себя Его заботе и просите Его, чтобы Он дал Своим ангелам поручение нести вас в своих руках, когда вы отправитесь в путь, и раскинуть свои шатры вокруг вас там, где вы будете пребывать. Нужно видеть, сколь многим вы обязаны великодушию Его Провидения за все утешения и удобства, которыми вы окружены в своих путешествиях. Это именно Он предназначил нам жить в стране, которая не похожа на Аравийскую пустыню; в нашей стране есть безопасные и проторенные дороги; и главные пути не захвачены ужасами войны. Ему мы обязаны тем, что животные служат нам; и именно Он охраняет выхождение и вхождение наше: когда мы за границей, мы не в изгнании, но свободны снова вернуться домой; и когда мы дома, то мы не ограничены в свободе и имеем право поехать за границу.

Поэтому мы должны взирать на Бога, когда отправляемся в путь, моля: «Господь, иди со мной туда, куда я пойду»; мы должны путешествовать под Его покровом, вверяя себя Его заботе о нас и ободряя себя этим во всех опасностях, с которыми мы встречаемся. Также мы должны уповать на Его великодушие, и все наши кости должны говорить: «Господи! Кто подобен Тебе?..» (Пс. 34:10), ибо Он сохраняет все наши кости, и ни одна из них не поломана.

    10. Когда мы уходим в тихое место, чтобы побыть в одиночестве, бродим в полях или уединённо отдыхаем в своей комнате, мы и там должны надеяться на Бога. Мы должны поддерживать общение с Ним, даже когда мы общаемся с нашим собственным сердцем. Когда мы одни, мы не должны быть одиноки, но Отец должен быть с нами и мы с Ним. Мы обнаружим искушения даже в одиночестве: сатана приблизился к нашему Спасителю, когда Тот был один в пустыне. Но и в одиночестве мы также можем противостоять, если только мы знаем, как делать это, чтобы иметь возможность благочестивого и божественного размышления, которое является лучшим разговором, когда мы одни. Бывает, что мы остаёмся одни и молчим, удалившись от дел и разговоров. И если мы приучим своё сердце заполнять эти свободные минуты благочестивыми размышлениями о Боге и божественных вещах, то мы будем собирать оставшиеся отрезки времени, чтобы ничего не было потеряно, и тогда мы поймём, что значит надеяться на Бога весь день.

   Второе.    Позвольте мне использовать некоторые побуждения, чтобы таким образом убедить вас жить жизнью общения с Богом, надеясь на Него весь день.

    1. Подумайте о том, что Бог смотрит на вас всегда. Когда мы находимся с теми, кому мы подчиняемся, и видим, что они смотрят на нас, это обязывает нас посмотреть на них. И разве мы не посмотрим на Бога, Чьи очи зрят, Чьи вежды испытывают сынов человеческих? Он видит все намерения нашего сердца и смотрит с радостью, если наше сердце направлено к Нему – это обязывает нас всегда видеть Его перед собой.

Слуга, хотя и бывает иногда беспечен, тем не менее, когда хозяин смотрит на него, он находится на своём месте и занимается своим делом. Мы должны быть более усердными, чтобы не выполнять свою работу нерадиво, пока Хозяин смотрит.

    2.Бог, на Которого мы должны надеяться, – Единственный, Кому придётся дать отчёт (Евр. 4:13). Всё, даже мысли и намерения сердечные, обнажено и открыто перед очами Того, Которому мы дадим отчёт; pros on emino logos, с Которым мы имеем дело или слово, у Которого есть что сказать нам, Которому нам есть что сказать; или, как некоторые читают это, у Которого для нас есть отчёт. Есть текущий счёт между нами и Им, и каждый из нас должен вскоре дать Ему отчёт о себе и обо всём сделанном нами в земной жизни. Поэтому мы должны всегда надеяться на Него, чтобы ежедневно было сделано всё, порученное нам. Если бы мы задумывались, сколько нам нужно делать с Богом каждый день, мы были бы более прилежны и постоянны в нашей молитве.

[Примечание 6. «pros on emino logos» – «Перед Которым нам держать слово» (греч.) – искаженный вариант фразы из Послания евреям 4:13.]

    3. Бог, на Которого мы надеемся, постоянно ждёт возможности, чтобы быть милостивым к нам. Он всегда делает нам добро, предупреждает нас благословениями Своей доброты, ежедневно осыпает нас Своими благами и не упускает возможности проявить Свою заботу о нас, когда мы в опасности. Он щедр к нам, когда мы в нужде, и нежен, когда мы в печали. Его доброе Провидение служит нам во все дни, охраняя вхождение и выхождение наше, посылая нам облегчение и помощь в необходимое время, чтобы нам пребывать на горе Господней. Более того, Его добрая милость служит нам весь день, чтобы помочь нам во всякое время нужды и чтобы укрепить нас в соответствии с потребностями и событиями дня. Если Бог настолько готов сделать нам добро, то будем ли мы медлительны и нерадивы в служении Ему?

    4. Если мы будем служить Богу, то Его святым ангелам будет дано повеление прислуживать нам. Они все предназначены быть служебными духами, чтобы доставлять благо тем, кто наследует спасение, и они делают гораздо больше добрых услуг, чем мы об этом знаем. Какая честь, какая привилегия, если тебе прислуживают святые ангелы! Какая безопасность – помощь добрых духов в брани против козней злых духов! Эту честь имеют все, кто надеется на Бога весь день.

    5. Такая жизнь общения с Богом, постоянного служения Ему и пребывания в Нём. Это небеса на земле! Это выполнение такой работы небесной и воли Божьей, какую совершают те, кто находится на небесах: их дело заключается в том, чтобы всегда предстоять перед лицом нашего Отца. Это сущность небесного блаженства, это подготовка и прелюдия к нему; это устремление к небесам, откуда мы ожидаем Спасителя. Ожидая Его как нашего Спасителя, мы взираем на Него как на нашего Господина, и таким образом наше сердце оказывается там, что даёт нам прочное основание ожидать, что мы будем там вскоре.

   Третье.    Позвольте мне закончить некоторыми указаниями, что вы должны делать, чтобы вы таким образом могли надеяться на Бога весь день.

    1. Замечайте Бога в каждом творении. Посмотрите вокруг себя и заметьте, какое разнообразие чудес, какое изобилие утешений окружает вас, и позвольте всем им вести вас к Тому, Кто есть Источник бытия и Даятель всякого блага. Все наши источники в Нём, и от Него все наши потоки, и это обязывает нас надеяться на Него, так как каждое творение свидетельствует нам о Нём. Таким образом, те же самые вещи, которые удаляют плотское сердце от Бога, приведут милостивую душу к Нему. И так как все Его дела славят Его, Его святые теперь также будут постоянно пользоваться возможностью благословить Его.

Говорят, какую бы радость благочестивые иудеи древности ни получали в любом творении, они всегда воздавали славу Творцу: нюхая цветок, они говорили: «Да будет благословен Тот, Кто сотворил благоухание этого цветка»; если они ели кусочек хлеба, то говорили: «Благословен Тот, Кто предназначил хлеб укреплением сердца человеческого». Если таким же образом во всём, что мы созерцаем, мы будем видеть милость Господа и черпать всякое удовлетворение из источников Его щедрости, мы будем постоянно зависеть от Него, как ребёнок зависит от груди своей матери.

    2. Поймите, что каждое творение – ничто без Бога. И чем больше мы осознаём тщетность и пустоту мира и всех наших наслаждений в нём и их совершенную неспособность сделать нас счастливыми, тем больше мы будем приближаться к Богу и тем более сокровенным будет наше общение с Ним. И тогда мы сможем обрести тот покой в Отце духов, который мы тщетно искали в осязаемых вещах. Какое безумие: открывать свой двор для творения и прислуживать перед его дверями, откуда – мы уверены – возвратимся пустыми, когда у нас есть Сам Творец, к Которому мы можем прийти, Который богат милостью ко всем, взывающим к Нему, в Котором полнота и Который свободен и верен. Что мы можем ожидать от лживой суеты? Почему же мы должны гнаться за ней и пренебрегать предназначенными милостями? Почему мы должны доверять ненадёжной опоре, когда у нас есть Христос, Который должен быть основанием всех наших надежд? И почему мы должны черпать из разбитых сосудов, когда у нас есть Бог всякого утешения, Который является источником нашей радости?

    3. Живите верой в Господа Иисуса Христа. Мы не можем иначе с уверенностью надеяться на Бога, как только через Посредника, ибо именно через Своего Сына Бог говорит к нам и слышит нас. Всё, что происходит между справедливым Богом и бедными грешниками, должно проходить через руки благословенного Посредника, возложившего Свои руки на них обоих (Иов. 9:33); каждая молитва проходит от нас к Богу и каждая милость от Бога к нам – через ту руку. В лице Иисуса Христа мы видим сияющую славу и благодать Бога. Именно через Христа мы имеем доступ к Богу и удовлетворение в молитве к Нему, и поэтому должны уповать на Его праведность, и только на Него. И поэтому мы должны постоянно пребывать в Его присутствии, весь день живя Богом. Мы должны находиться в постоянной зависимости от Того, Кто всегда пребывает в присутствии Божьем ради нас; всегда присутствует, чтобы быть готовым представить нас Небесному Отцу.

    4. Часто и искренно взывайте к Богу. Надеясь на Бога, мы должны часто говорить с Ним, должны использовать любую возможность, чтобы поговорить с Ним. И когда у нас нет возможности для торжественного обращения к Нему, Он примет поспешное обращение, если оно исходит от искреннего сердца. В этом Давид надеялся на Бога весь день: «К Тебе, Господи, возношу душу мою» (Пс. 24:1), то есть: «К Тебе я направляю её, и все её благие намерения – к Тебе». Мы должны в благочестивых мольбах просить прощения за грех, просить силы для преодоления этой испорченности, для победы над искушением, и это не будет впустую. Это значит молиться всегда и не переставая. И не важно, будет ли молитва длинной и красноречивой, – Бог не на это смотрит, но Он видит искренность молящегося сердца. Такое прошение будет принято, хотя молитва может быть очень короткой, и даже в виде воздыханий, которые нельзя высказать.

    5. Воспринимайте каждый день как те, кто не знает, будет ли это его последним днём. Сын Человеческий придёт в такой час, когда мы не думаем, и поэтому утром мы не можем быть уверены, что доживём до ночи. В последнее время мы часто слышим о тех, кто отошёл в вечность очень неожиданно, – какими же тогда святыми и благочестивыми людьми мы должны быть во всех своих разговорах и поступках. Хотя мы не можем знать точно, но мы должны жить так, как если бы мы были уверены, что это наш последний день, потому что мы знаем, что рано или поздно день Господень придёт, и поэтому мы прилагаем усилия, чтобы надеяться на Него. Ибо на кого должно надеяться бедное умирающее создание, если не на живого Бога?

 
 
Предыдущая страница                     Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира
 
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz