Четверг, 28.03.2024, 23:27Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Тайна общения с Богом 7

Смерть приведёт всех нас к Богу, чтобы быть судимыми Им. Она приведёт всех святых к Нему, и они увидят Его и будут наслаждаться общением с Ним. Смерть приведёт нас к Тому, к Кому мы стремимся и с Которым надеемся быть, на Кого мы уповаем и в познании Которого возрастаем. Если бы мы чаще думали о смерти, мы больше общались бы с Богом. Наше ежедневное умирание – это веская причина для того, чтобы поклоняться ежедневно. Поэтому, где бы мы ни находились, мы должны беспокоиться о том, чтобы быть близко к Богу, потому что мы не знаем, где смерть встретит нас. Это повлияет на нашу смерть (о Енохе, который ходил с Богом, было сказано, что он не увидел смерти) и определит то, с чем мы предстанем по ту сторону могилы. Если мы будем продолжать надеяться на Бога каждый день и весь день, мы будем постоянно приобретать новый опыт, и, следовательно, будем всё больше постигать великую тайну общения с Богом. И, таким образом, наши последние дни станут нашими лучшими днями, наши последние дела – нашими лучшими делами и наши последние утешения – самыми приятными утешениями. Размышляя над этим, примите совет пророка: «Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда» (Ос. 12:6).

 


Проповедь 3.

 

Как завершить день с Богом

                                                                                           Спокойно ложусь я и сплю, 

                                                                                           ибо Ты, Господи, един 

                                                                                           даешь мне жить в безопасности. 

                                                                                                                                    Псалом 4:9 

 

Слова этого текста (Пс. 4:9) можно понимать либо образно (как отдых души, уверенной в милости Бога), либо буквально (как отдых тела под защитой Его Провидения). Мне нравится воспринимать Писание во всей его широте, и поэтому возможно и то, и другое толкование.

    1. Псалмопевец, отдав предпочтение Божьей милости пред всяким иным благом, выбрав это и наделив себя этой долей, говорит о радости, исполнившей его, когда он видел многих, кто не может найти покоя, постоянно задавая себе бесплодный вопрос: «Кто покажет нам благо?» (Пс. 4:7). Они изнуряют себя всякой суетой, а Давид чувствует себя совершенно спокойно, вверив себя Божественной благой воле: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!» (Пс. 4:7). Всякое благо, лишённое Божьей милости, не будет соответствовать цели, и для этого недостаточно одобрения мира: луна и звезды, все костры и свечи мира не сделают дня без солнца – но солнце сделает день без любого из них. Таково мнение Давида, и все святые согласны с ним: не найдя покоя, подобно голубю Ноя, в затопленном осквернённом мире, он летит в ковчег, – это образ Христа. «Возвратись, душа моя, в покой твой» (Пс. 114:7), к твоему Ною, – там настоящий мир (имя Ной означает «покой»).

Если Бог явил свет Своего лица нам, то как Он наполняет нас святой радостью, так и этот свет наполняет наши сердца большей радостью, чем у тех, у кого умножается хлеб и вино (Пс. 4:8). Поэтому Он даёт нам святой покой, и теперь я буду спокоен. Господь – мой Бог, и я доволен, я удовлетворён, я больше не ищу ничего, я не желаю большего, я живу в безопасности. Когда я хожу в свете Господнем, я не испытываю недостатка добра, также я не чувствую какого-либо недостатка в чём-либо; поэтому я не боюсь зла и не боюсь какой-либо опасности. Господь Бог для меня и Солнце, и Покров; Солнце, освещающее и утешающее меня; Покров, охраняющий и защищающий меня.

Отсюда вы узнаёте, что те, кто уверен в Божьей благосклонности, могут наслаждаться святым покоем и должны стремиться к безопасности души. Мы обладаем и тем, и другим через драгоценное обетование: «И делом правды будет мир [то есть совершение доброго даёт удовлетворение], и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки [то есть спокойствие в добродетели и безопасность от зла]» (Ис. 32:17).

    а) Святое спокойствие – это один благословенный плод Божьей благосклонности; теперь «спокойно ложусь я и сплю». Когда Бог недоволен нами или мы сомневаемся в Его расположении, как мы можем хоть сколько-нибудь нравиться себе? И пока вы обеспокоены этим, душа может быть только неудовлетворённой. Спорите ли вы с Богом? «Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим» (Прит. 6:4), пока не удалишь этот спор. Пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего о примирении. И когда ты восстановишь мир с ним и получишь утешительное свидетельство о том, что ты принят им, тогда говори мудро и справедливо то, что тот плотский человек говорил безрассудно и без основания: «Душа! Покойся, ибо в Боге, в завете благодати, много добра лежит у тебя на многие годы – добра, припасённого для вечности» (см. Лук. 12:19). Прощены ли твои грехи? Получаешь ли ты пользу от посредничества Христа? Принимает ли в Нём Бог твои дела? «Итак иди, ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё...» (Еккл. 9:7). Пусть это повеление успокаивает всякую бурю и даёт спокойствие твоей душе.

Если мы состоим в завете с Богом, мы имеем достаточно и мы имеем всё. И хотя милосердная душа желает больше стремиться к Богу, она никогда не стремится к большему, чем Бог. В Нем она обретает совершенный покой и удовлетворение. Если бы мы довольствовались только Его любящей добротой, то именно эта доброта могла бы вполне удовлетворить нас, и удовлетворить обильно, ибо её достаточно, чтобы напоить утомленную душу и насытить всякую душу скорбящую (Иер. 31:25). И это насыщение исполняет алчущих благами – лучшими благами, и будучи насыщенными, эти души должны успокоиться, успокоиться навечно, и их сон должен быть сладок.

    б) Святая безопасность – это другой благословенный плод Божьего благоволения. «…Ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» (Пс. 4:9). Когда свет Твоего лица освещает меня, я в безопасности, и я знаю, что я таков и поэтому спокоен, «ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). Когда я пребываю под защитой Божественного благоволения, «если ополчится против меня полк, не убоится сердце моё; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс. 26:3). Всё, что Бог обещал мне, то я могу обещать себе, и этого достаточно, чтобы обезопасить меня и сохранить меня невредимым, какие бы трудности и опасности я ни встретил на своём пути. «Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей» (Пс. 45:3). Не убоимся никакого зла: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс. 22:4). Как «имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении», так Бог – для доброго человека (см. Прит. 18:10-11). «И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя...» (Иов. 22:25).

Нет ничего более опасного, чем безопасность на греховном пути, когда люди, которые говорят себе: «Мир, мир», но продолжают находиться под властью суеты и плотского разума. О, если бы заставить грешников, которые спокойны, дрожать! Нет ничего более безрассудного, чем безопасность, основанная на мирских обещаниях, ибо все они суета и ложь. Но для тех, кто решил не бояться никакого зла, нет ничего более разумного или более полезного, чем уповать с уверенностью на обетования доброго Бога. Они знают, что никакое зло не коснётся их, никакое настоящее зло, только то, что будет содействовать им ко благу. Они знают, что пока они верны Богу как Своему Царю, они находятся под Его охраной, охраной Всемогущего, Который даёт им силы не считаться со всеми враждебными силами. Если Бог за нас, кто против нас? Даже язычники рассматривали эту безопасность как право, дающееся каждому честному и добродетельному человеку, то есть  Integer vita  scelerisque purus,  и говорили, что если мир рассыплется на кусочки, то ему не нужно бояться потеряться в его обломках;  Et si fractus illabatur orbis, Impavidum ferient ruina;  однако христиане имеют гораздо более веские причины крепко держаться за свою честность, чем претендовать на это право; ибо кто или что сможет причинить нам вред, если мы будем последователями Того, Кто есть благо?

    в) Это привилегия добрых людей, что они могут быть настолько спокойны и удовлетворены. Это святое спокойствие и безопасность души даруются им, Бог разрешает им быть радостными. Более того, Бог обещал послать мир народу Своему и избранным Своим; Он наполнит их радостью и миром в вере; Его мир будет охранять их сердце и разум; Он охраняет их, успокаивает их. Более того, Писание говорит нам, как достигнуть этого обетованного спокойствия и безопасности. Библия написана для них, чтобы радость их была совершенна, и чтобы через терпение и утешение, которое даёт Писание, они могли иметь надежду. Таинства установлены, чтобы быть источниками спасения, из которых они могут черпать воду с радостью. Служители рукополагаются, чтобы утешать их и споспешествовать радости их. Настолько Бог желал показать наследникам обетования непреложность Своей воли, чтобы они могли иметь твёрдое утешение (Евр. 6:17-18).

    г) Это обязанность праведных людей – стремиться к этой святой безопасности и спокойствию души, и использовать средства, предписанные для достижения этого. Не давайте места лишающим спокойствия предложениям сатаны и тем мучительным сомнениям и страхам, которые возникают в вашей собственной душе. Учитесь быть спокойными, браните себя за своё недоверие, вменяйте себе в обязанность верить и надеяться на Бога, чтобы вы прославили Его. Если вы не знаете, что вам делать, поступайте так, как поступали попутчики апостола Павла: бросьте якорь и ждите дня. Бедный дрожащий христианин, ты сильно обуреваем и безутешен; попытайся лечь в мире и уснуть; успокойся и возьми себя в руки. Во имя Того, Кому повинуются ветры и моря, прикажите вашим бурным мыслям успокоиться, говоря: «Умолкни, перестань». Склоните вашу голову, как возлюбленный ученик Иисуса, на грудь Христа. Если же вы ещё не обрели смелости таким образом прийти к Нему, тогда склонитесь у ног Господа Иисуса в полном подчинении и покорности, говоря: «Если я погибну, то погибну здесь». Полностью доверьтесь Ему, подчините себя Его действию и предоставьте себя в распоряжение Того, Кто знает, как говорить сердцу. И если вы ещё не вошли в субботство, как говорит Слово (Евр. 4:9), в этот нынешний покой, который остаётся для народа Божьего, тем не менее, рассматривайте его как землю обетованную, и хотя бы и замедлило – ждите его, ибо видение относится ещё к определенному времени и говорит о конце и не обманет. Свет сияет на праведника, и то, что посеяно, взойдет снова в плоде радости.

    2. Псалмопевец, закончив дневные дела, и, вероятно, устав от них, сейчас, когда наступило время ложиться спать, даёт хороший совет тем, кому он пожелал спокойной ночи: побеседовать со своим собственным сердцем и принести вечернюю жертву праведности (Пс. 4:5-6), и затем удаляется в свою опочивальню с такими словами: «Спокойно ложусь я и сплю». То, для чего я выбрал этот текст, заставляет меня понимать этот текст буквально, как ученики поняли своего Господа, когда Он сказал: «Лазарь, друг наш, уснул» (Иоан. 11:11-13). Итак, мы видим здесь благочестивые мысли Давида, когда он засыпает. Когда он пробуждается, он уже пребывает с Богом, и он также все ещё с Богом, когда засыпает, и завершает день, как и начинает его, с размышлений о Боге и сладостного общения с Ним.

Может показаться, что Давид сочинил этот псалом, когда испытывал страдания и был преследуем своими врагами. Вероятно, он был сочинён в связи с тем же случаем, что и предшествующий псалом, – когда Давид убегал от своего сына Авессалома. Снаружи была борьба, и потому неудивительно, что внутри был страх. Тем не менее, он настолько доверяет Божьей защите, что ложится спать в своё обычное время и с обычным спокойствием и бодростью; он спокоен как и в другие времена. Он знает, что его враги не имеют власти над ним, кроме той, что дана им свыше, и им не будет дано иной власти, кроме той, которая находится под Божественным контролем; их власти не дано будет проявить себя настолько, чтобы причинить ему настоящее зло. Поэтому он и удаляется под покров Всевышнего и пребывает под сенью Всемогущего, и его мысли спокойны. То, что разобьёт сердце мирского человека, не нарушит сна благочестивого человека. «Пусть они делают самое плохое, – говорит Давид, – спокойно ложусь я и сплю; воля Господня будет исполнена». Теперь обратите внимание на следующие аспекты.

    а) Уверенность Давида в Боге: «Ты, Господи, един даёшь мне жить в безопасности»; то есть: «Не только охраняешь меня, но даёшь мне знать, что я в безопасности, даёшь мне жить в безопасности с большой уверенностью». Здесь используется то же слово, что и в тексте: «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно» (Прит. 10:9). Такой человек идёт смело своим путём, и поэтому Давид смело идёт спать. Он не поступает беспечно, как житель Лаиса (Суд. 18:7), но живёт спокойно в Боге, как сыновья Сиона, города праздничных собраний их, и глаза его видят жилище мирное (см. Ис. 33:20).

Есть одно слово в тексте Псалма 4, которое достойно внимания: «…ибо Ты, Господи, един даёшь мне жить в безопасности». Некоторые считают, что слово «един» относится к Давиду, и тогда этот текст следует понимать так: «Даже когда я один, и со мной нет моих личных советников, чтобы дать мне совет, со мной нет никого из моих телохранителей, чтобы сражаться за меня, тем не менее, я не боюсь, пока Бог со мной». Иисус Христос также утешал Себя этим, когда все ученики покинули Его и оставили одного; тем не менее, Он не был один, ибо Отец был с Ним. Некоторые слабые люди боятся оставаться одни, особенно в темноте, но твёрдая вера в присутствие Божье с нами во всяком месте и Его охрану, под которой находятся люди, заставит замолчать эти страхи, и нам будет стыдно за них. Более того, то, что мы являемся особенным народом, который Господь отделил для Себя (Пс. 4:4), будет нашей защитой. Здравая исключительность будет нашей безопасностью и покоем, как была неповторимость Ноя в древнем мире. Израиль – это народ, который «живёт отдельно и между народами не числится» (Чис. 23:9), и поэтому может смеяться над их угрозами. «Израиль живёт безопасно, один» (Втор. 33:28). Чем больше мы живём одни, тем более безопасно мы живём. Но это слово «един» относится к Богу: «Ты един даёшь мне жить в безопасности», то есть: «Только Ты делаешь это!» Бог, защищая Свой народ, не нуждается ни в чьей помощи, хотя иногда Он использует разные орудия: «Но земля помогла жене…» (Откр. 12:16); тем не менее, Он может обойтись и без них. Даже когда и все укрытия разрушены, Его собственная рука спасает: «Так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога» (Втор. 32:12). Таким образом, этими словами Давид как бы говорит: «Я завишу только от Тебя, поэтому я спокоен и уверен, что нахожусь в безопасности – не потому, что большинство на моей стороне, но потому, что всесильный Господь на моей стороне».

«Ты, Господи, един даёшь мне жить в безопасности». Вы можете посмотреть назад или вперёд или, скорее, и туда, и сюда. «Ты даёшь мне жить в безопасности весь день, так что солнце не поражает меня днём», – это слова благодарности Давида за Господни милости, которые он получил. «Ты дашь мне жить в безопасности всю ночь, так что и луна не поразит меня ночью», – эти слова выражают его зависимость от будущих милостей Бога. И всё это должно сочетаться. Поэтому и наши глаза должны взирать на Бога, Который всегда Тот же, Который был, и есть, и грядёт, Который освободил, и освобождает, и освободит.

    б) «Спокойно ложусь я и сплю» – здесь берёт начало его самообладание:  Simul или  pariter in pace cubabo. Иначе говоря: «Те люди, у которых умножается хлеб и вино, у которых изобилие богатства и удовольствий, ложатся и спят спокойно, как Вооз после сбора урожая зерна (см. Руф. 3:7). Но хотя у меня нет того, что есть у них, я могу спокойно ложиться и спать, как и они. Я не только ложусь, как тот, кто желает быть спокойным, но буду спать как тот, кто по-настоящему таков». Некоторые считают, что эти слова означают, что Давид уснул сразу же после того, как он лёг, – настолько уставшим он был от работы того дня и настолько свободным от тех тревожных мыслей, которые не давали бы ему уснуть.

Это те слова, которые мы должны вложить в свои уста, которыми мы должны успокаивать себя, когда ложимся спать ночью, чтобы отдохнуть. И нам следует заботиться о том, чтобы весь день вести себя так (особенно когда день приближается к ночи), чтобы мы могли быть приготовлены и не лишились расположения духа для нашего вечернего поклонения; чтобы наше сердце не было перегружено либо, с одной стороны, перееданием и выпивкой, как часто происходит с людьми, любящими наслаждения, либо, с другой стороны, заботами житейскими, как часто происходит с деловыми людьми. Но чтобы мы так распоряжались и своими мыслями, и своим временем, чтобы мы хорошо завершили свои дневные дела – и это будет важной частью хорошего завершения нашей жизненной работы. Ибо всё то хорошо на самом деле, что завершается вечным «хорошо».

 
 
Предыдущая страница                     Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира
 
 
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz