Пятница, 24.11.2017, 03:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Тайна общения с Богом 8

Библейский принцип:


КАК МЫ ДОЛЖНЫ НАЧИНАТЬ ДЕНЬ С БОГОМ И НАДЕЯТЬСЯ НА НЕГО ВЕСЬ ДЕНЬ, ТАК ЖЕ МЫ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ И ЗАВЕРШИТЬ ЕГО С НИМ.

Мне не удастся лучше объяснить вам, как выполнить эту обязанность – завершать день с Богом и в возвышенном расположении духа – чем, порекомендовав вам пример Давида, рассмотреть по порядку особенности этого текста.

     Первое.    Давайте ложиться спать, когда наступает время для этого. Наше тело нуждается в отдыхе так же, как и в пище: человек идёт на свою работу, решает там разные вопросы, связанные с ней – но это только до вечера, а затем наступает время, когда пора отдыхать. Мы читаем о Иевосфее, который лёг спать в полдень, но в постели его встретила смерть (2 Цар. 4:5-7); и о самом Давиде, который встал с постели под вечер, и грех, который хуже смерти, встретил его (2 Цар. 11). Мы должны совершать работу Того, Кто послал нас, пока длится день, – у нас будет достаточно времени отдохнуть, когда придёт ночь, и ни один человек не сможет работать. И тогда это будет правильно и своевременно. Нам обещано, что «в домах… будут вечером отдыхать» (Соф. 2:7). Это обетование мы должны исполнять – отдыхать во время, назначенное для отдыха, и не превращать день в ночь и ночь в день, как многие делают на основании какого-то неверного мнения или ещё чего-нибудь.

    1. Некоторые засиживаются допоздна, чтобы причинить вред своим соседям – убить, ограбить и разрушить. «В темноте подкапываются под домы, которые днём они заметили для себя» (Иов. 24:16). Давид жалуется на своих врагов, которые вечером… ходят вокруг города (Пс. 58:7). Делающие зло ненавидят свет. Иуда-предатель с толпой людей искал своего Господина именно ночью. И это усиливает нечестие нечестивых, когда они так стараются замыслить злой план, и их сердца настолько переполнены этим, что «...они не заснут, если не сделают зла» (Прит. 4:16). И это позор для тех, кто исповедует, что их дело – совершать добро, они не могут обрести в своих сердцах умиротворение, которое могло бы остановить их в погоне за миром.

Ut jugulent Homines, surgunt de nocte Latrones, Tuque ut te serves non expergisceris? – они говорят тогда: «Пока другие засиживаются допоздна в поисках возможности причинить зло, я лягу и буду спокоен и не причиню никому вреда».

    2. Иные засиживаются допоздна в погоне за миром и его богатством. Они не только встают рано, но и просиживают до глубокой ночи, планируя свои алчные дела (Пс. 126:2), либо для того, чтобы побольше заработать или сэкономить, отказывают себе в самом необходимом – сне. Такой их путь – безумие, ибо из-за этого они лишают себя сладостного наслаждения тем, что они имеют, что является целью, под видом забот и усилий приобрести больше, что только является средством. Соломон говорит о тех, кто «...ни днём, ни ночью не знает сна» (Еккл. 8:16). Такие люди становятся совершенными рабами своего богатства, выполняя тяжёлую работу. Богатство – это самый жестокий надсмотрщик; и таким образом они делают то, что само по себе суета, и для них – томление духа, ибо они трудятся и мучат себя напрасно (Авв. 2:13) и настолько несчастны из-за своих оков, что отказывают себе не только в духовном отдыхе, который дарует им Бог, Бог благодати, но и в естественном отдыхе, который дарует Бог как Бог Творец. Таковы неверные грешники: они поступают со своим телом так же, как и со своей душой. Давайте поймём, что это безумие, и никогда не будем так трудиться ради того, что погибнет, и того изобилия богача, которое не даёт ему спать. Напротив, давайте трудиться ради того, что не погибнет и в вечной жизни, – той благодати, которая есть залог славы, того изобилия, которое сделает сон сладостным для нас.

    3. Иные поздно ложатся, потакая своим удовольствиям. Они не могут оставить их в должное время, потому что в их сердце нет того, что помогло бы им оставить их тщетный спорт и игры, их музыку, танцы и пьесы, их карты и игры в кости, или, что ещё хуже, свою необузданность и пресыщенность, ибо «упивающиеся упиваются ночью» (1 Фес. 5:7). Достаточно плохо, когда эти наслаждения испорченной плоти или, по крайней мере, тщеславного разума, пожирают весь вечер и потом завладевают всей душой, поступающей бессмысленно, так что не остаётся ни времени, ни сердца для вечернего поклонения либо в уединённом месте, либо в семье. Гораздо хуже, когда такие развлечения длятся до глубокой ночи, ибо тогда, конечно же, они посягают на последующее утро и крадут время, которое должно быть также посвящено религиозной практике. Те, которые сознательно делают свой выбор и с таким наслаждением просиживают я не знаю до какого времени ночью, чтобы сделать из неё, как они говорят, «весёлую ночь» – чтобы провести своё время в разврате, глупых разговорах и шутках, которые непристойны, – посчитали бы, что с ними грубо обошлись, если бы им пришлось задержаться на полчаса дольше обычного времени, когда они ложатся спать, чтобы совершить какие-нибудь хорошие дела, и назвали бы самого благословенного Павла многоречивым проповедником и осудили бы его как очень неблагоразумного, когда однажды по определённому случаю он «продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). И как не хотелось бы им оказаться с Давидом в полночь, чтобы встать и поблагодарить Бога, или с Иисусом Христом, чтобы провести всю ночь в молитве к Богу.

Пусть нечистые привязанности, которые выплескиваются таким образом и нарушают закон, будут умерщвлены, а не удовлетворены. Если бы позволяющие себе такие вольности беспристрастно поразмышляли, то не могли бы не согласиться с тем, что это мешает им, и что они наносят вред душе, и поэтому от них следует отказаться ради своего собственного блага. Одним из правил хорошего завершения дня является соблюдение правильного режима, ибо всё прекрасно в своё время. Я слышал древнюю поговорку, и я осмелюсь повторить её сейчас: «Кто рано встаёт, тому Бог даёт».

Теперь мы примем как должное, что если не какое-либо срочное дело, или дело милосердия, или что-то очень важное задерживает вас дольше вашего обычного времени, то вы готовы лечь спать. И давайте ложиться спать с благодарностью Богу и с мыслями о смерти, с покаянными размышлениями о грехах дня и со смиренными мольбами о милостях ночи.

    4. Давайте ложиться спать с благодарностью Богу. Когда мы уходим в нашу спальню или комнату для отдыха, мы должны вознести своё сердце к Богу, Богу наших милостей, и сделать Его Богом наших восхвалений, когда бы мы ни ложились спать. Я уверен, что у нас нет недостатка в том, за что мы можем вознести хвалу, если у нас только есть сердце. Поэтому давайте обращаться к этой приятной обязанности, совершение которой является и нашей платой. Вечернее жертвоприношение должно было быть приношением хвалы.

    а) У нас есть причина быть благодарным за многие милости прошедшего дня, на которые мы должны обратить особое внимание, и сказать: «Благословен Господь всякий день!» Обратите внимание на постоянный ряд милостей, который не был прерван или нарушен на протяжении дня. Заметьте конкретные примеры милости, которыми были отмечены некоторые дни, благодаря которым эти дни стали примечательными. Это Он даровал нам жизнь и благосклонность, это Его посещение сохраняет наш дух. Подумайте, от сколь многих бедствий Он хранит нас каждый день: бедствий, которым мы реально подвержены, и вероятных и неизбежных опасностей; тех бедствий, которых мы не осознавали; многих бедствий, которых мы заслужили и тяжело воздыхаем. Все наши кости имеют причину сказать: «Господи! Кто подобен Тебе?» Ибо именно Бог сохраняет все наши кости, и ни одна из них не поломана. Именно по Его милости мы не истреблены.

Подумайте о том, сколь многими утешениями мы окружены каждый день, всеми теми, которыми мы обязаны обилию Божественного Провидения. Каждый кусочек, который мы съедаем, и каждый вздох, который мы делаем, – это Его милость. Всякая радость, которую мы испытываем от согласия и любви в наших отношениях и в обществе, и со своими друзьями; всякий успех, который мы имеем в нашем служении и в нашей работе, и удовольствие, которое мы получаем от них; всякая радость, которую имел Завулон в путях своих, и Иссахар – в своих шатрах, – это то, что мы должны принимать с благодарностью, восхваляя Бога.

До сих пор вряд ли был такой день, который проходил без каких-либо неприятных случаев, что-то да огорчало и расстраивало нас, и если это было, тем не менее, это не должно быть причиной не хвалить Бога. Как бы там ни было, Бог благ, и это наша обязанность – за всё благодарить и благословлять имя Господа: и когда Он забирает, и когда Он даёт, ибо наших бед совсем немного, и они тысячу раз заслужены, а Его милостей много – и они тысячу раз незаслужены.

    б) Мы должны быть благодарными за вечерние тени, которые говорят нам, что пора ложиться спать. Та же самая мудрость, сила и благость, которая создаёт утро, создаёт и вечер, чтобы мы возрадовались, – это должно сделать нас благодарными за сгущение сумерек вокруг нас для нашего отдыха, так же как и за утро над нами. Когда Бог разделил свет и тьму, последовательно выделив каждому из них своё время, Он увидел, что это хорошо: в мире перемен и смешения всего нет ничего более правильного. Поэтому давайте благодарить того Бога, Который творит свет и создаёт тьму. И поверьте, что как в круговороте времени, так и в круговороте событий и времён, тьма бедствий может быть нужна нам в своё время, как и свет благоденствия. Если наёмник ждёт вечерней прохлады, пусть он будет благодарен, когда она наступит, за то, что бремя и жара дня не бесконечны.

    в) У нас есть причина быть благодарными за спокойное жилище, где мы можем отдохнуть; за то, что мы не изгнаны из сообщества людей, как Навуходоносор, который спал со зверями в поле. Хотя мы и были рождены «подобно дикому осленку» (Иов. 11:12), тем не менее, мы не живем вместе с дикой ослицей в пустыне, и пустынная и бесплодная земля не является местом нашего проживания. Нам не надо бродить в пустыне и горах, скрываться в норах и пещерах, как были вынуждены делать это многие из Божьих последователей, которых весь мир не был достоин. Но добрый Пастырь покоит нас на злачных пажитях, и у нас не такая постель, как у Иакова, – холодная земля и камень вместо подушки, а такая, которой кто-то другой был бы доволен, потому что он может только мечтать об этом.

    г) У нас есть причина быть благодарными, что нас не заставляют сидеть; что наш Господь не только даёт нам возможность лечь, но повелевает, чтобы ничто не препятствовало нашему сну. Многие ложатся в постель, но не могут лежать там из-за мучительной и продолжительной болезни: лёжа они задыхаются. Наше тело устроено таким же образом, и это Господня милость, что мы не поражены такой болезнью. Многие не могут спать от того, что кто-то болеет в их семье: дети нездоровы, и нужно ухаживать за ними. Если Бог забирает болезнь из нашей среды и прячет её подальше, что никакое бедствие не приближается к нашему жилищу, и если у нас многочисленная семья и в ней все здоровы – это милость, за которую мы обязаны быть очень благодарными и которую должны ценить, помня о размерах бедствия, которое приносит болезнь. Многие не могут спать из-за страха перед врагами, солдатами, ворами – хозяин дома бодрствует, чтобы его дом не подкопали. Но наш сон не прерывается тревогами войны, мы не слышим шума стрельбы в местах отдыха. Поэтому нам следует повторять: «Праведны дела Господа»; Его дела праведны даже по отношению к жителям Его деревень в Израиле, которые под Его защитой находятся в такой же безопасности, как укреплённые города с воротами и запорами. Когда мы ложимся спать, давайте благодарить Бога, что мы можем лечь.

    5. Давайте ложиться спать с мыслями о смерти и о той великой перемене, которая ожидает нас после смерти. Завершение каждого дня должно напоминать нам о завершении всех наших дней, когда наступит ночь – наша длинная ночь – которая даст нам передышку в нашем труде и которая позволит честному труженику получить отдых и свою плату. Нам полезно часто думать о смерти, думать о ней так часто, как часто мы ложимся спать. Это поможет умертвить испорченность нашего собственного сердца, которая является нашим ежедневным бременем, что вооружит нас против искушений мира, против ловушек, в которые мы ежедневно попадаем. Это отучит нас от ежедневных услад и позволит нам легче переносить наши ежедневные тяготы и усталость. Нам полезно часто думать о смерти – думать о ней как об уходе ко сну, чтобы благодаря частому размышлению о ней и, размышляя именно таким образом, мы могли преодолеть страх её.

    а) В смерти мы удалимся на покой, как мы это делаем, когда идём спать, мы уйдём, чтобы побыть наедине какое-то время, пока не произойдёт всеобщее воскресение в Великий день: «Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов. 14:12). Как мы едем за границу «на людей посмотреть и себя показать», так некоторые проводят свой день и проводят свою жизнь, не имея никакой высшей цели. Но когда приходит смерть, наступает конец и тому, и другому: «...Не увижу больше человека между живущими в мире» (Ис. 38:11), и: «Не увидит меня око видевшего меня» (Иов. 7:8). Умереть – значит пожелать спокойной ночи всем нашим друзьям, сделать паузу в нашем общении с ними; мы прощаемся с ними, но – да будет благословен Бог! – это не вечное прощание. Мы надеемся встретиться снова с ними в утро воскресения и больше не расставаться.

    б) В смерти мы снимем наше тело, как снимаем одежду, когда ложимся спать. Душа – это человек, тело – только одежда, и в смерти мы будем раздеты, земной наш дом, эта хижина, будет разрушен, одежда-тело будет отложена в сторону. Смерть раздевает нас и отправляет обнажёнными из этого мира – какими мы и пришли в него; снимает с души все маски, в которых мы появлялись перед людьми, чтобы душа могла обнажённой явиться и открыться пред Богом. Наша могильная одежда – это ночная одежда.

Когда мы устаём и нам жарко, наша одежда становится бременем, и мы страстно желаем сбросить её, и нам тяжело, пока мы не разденемся. Таким же образом мы, находясь в этой хижине, вздыхаем под тяжестью бремени, но когда смерть освободит душу от груза и от пребывания в теле, которое препятствует нашему отдыху в духовном покое, насколько приятно это будет! Тогда давайте будем думать о снятии тела в могиле с таким же удовольствием, с каким мы думаем о снятии одежды на ночь; отпустите его так же легко, как снимаете свою одежду, и утешайте себя той мыслью, что хотя мы и раздеваемся в смерти, если мы облачимся во Христа и Его благодать, мы не будем обнажёнными, но облачимся в бессмертие. У нас есть новая одежда, которая готова, чтобы надеть её на следующее утро, – приготовленное Богом славное тело, подобное телу Христа, вместо грешного тела, подобного телу животных.

    в) В смерти мы ляжем в могилу, как наше тело ляжет в прах (Иов. 20:11). Для тех, кто умирает во грехе, не раскаявшись, могила – это подземная темница: беззакония в костях их, ложась с ними, делают могилу такой. Для тех же, которые умирают во Христе, для тех, которые умирают в вере, это ложе – ложе покоя, на котором не ворочаются туда-сюда до самого утра, как иногда происходит на самых удобных кроватях, которые есть у нас в мире; ложе, где нет опасности испугаться во сне и ужаснуться от видения ночи; на том ложе не преследует болезнь, не болят кости. Это привилегия тех, которые, пока они жили, ходили прямым путём; когда они умирают, то отходят к миру, и «будут покоиться на ложах своих» (Ис. 57:2). Святой Иов утешается этим в агонии, что он вскоре устроит своё ложе во тьме и будет покоиться там. Это ложе – ложе роз, ложе ароматов для всех верующих всех времён, с тех пор, как в него сошёл Тот, Кто есть Нарцисс саронский, Лилия долин.

Говорите тогда о вашей могиле, как вы говорите о своей постели ночью, что уставшие покоятся там. Следующим за этим утешением – что вы не только будете отдыхать там, но вскоре оттуда восстанете – вы будете обильно подкреплены: вы будете призваны встретить Возлюбленного своей души и быть навечно с Ним; вы воскреснете в день, который не обновит ваших забот, как это делает каждый день на земле, но подарит вам чистую и вечную радость. Насколько спокойно мы можем лечь спать ночью, если такие мысли ложатся вместе с нами! И насколько спокойно мы можем уснуть в смерти, если мы приучили себя к таким мыслям, как эти.

    6.Давайте ложиться спать с покаянными размышлениями о грехах прошедшего дня. Прославлять Бога и радоваться в Нем – это такое приятное дело, и настолько является делом ангелов, что как жаль, что нам нужно делать ещё что-то другое. Но истина состоит в том, что из-за собственной безрассудности мы вынуждены совершать иную работу для себя, которая не так приятна, но абсолютно необходима, – это покаяние. Хотя мы ночью утешаем себя Божьей благостью, тем не менее, к этому должна примешиваться скорбь о нашей убогости. И то, и другое должно иметь своё место в нас, и они будут очень хорошо гармонировать, ибо мы должны видеть свои дела перед собой.

    а) Мы должны быть убеждены в том, что мы всё ещё согрешаем; мы унаследовали греховную природу, которая есть корень, произращающий яд и полынь, и всё, что мы говорим или делаем, приобретает горечь от неё. Во многих вещах мы все грешим до такой степени, что нет праведного на земле, который бы делал добро и не грешил. Мы находимся в растленном мире, и не можем сохранить себя в нём совершенно незапятнанными. Если мы говорим, что не имеем греха или что мы прожили день и не согрешили, то мы обманываем себя. Ибо если мы знаем истину о себе, то мы увидим причину, чтобы воскликнуть: «Кто может понять свои ошибки? Очисти нас от наших тайных промахов, от грехов, которых мы сами не осознаём». Мы должны так стремиться к безгрешному совершенству, как если бы мы могли достичь его. Но в итоге мы должны признать, что нам недостаёт его; мы ещё не приобрели его, и ещё не являемся совершенными. Мы обнаруживаем это через постоянный горький опыт: наверняка, каждый день мы согрешаем достаточно, чтобы становиться на колени ночью.

    б) Мы должны исследовать свою совесть, чтобы мы могли обнаружить свои конкретные грехи прошедшего дня. Давайте каждую ночь исследовать и испытывать наши пути, наши мысли, слова и действия, сравнивать их с заповедями Слова, смотреть на своё лицо в его зеркало, чтобы мы могли увидеть свои пятна и искренне признать их наличие. Хорошо, если мы зададим себе следующие вопросы: «Что мы сделали в этот день? Что мы сделали неверно? Какими обязанностями мы пренебрегли? Какой неверный шаг мы сделали? Как мы вели себя на работе, в нашей речи? Исполнили ли мы свои обязанности в отношении наших ближних, смирялись ли с волей Божьей во всём, что посылало Его Провидение?» Часто делая это, мы будем углублять наше знакомство с самим собой, и это как ничто другое будет способствовать процветанию нашей души.

    в) Мы должны обновить своё покаяние во всём, что мы нашли греховного в себе, что было сказано или сделано ошибочно нами. Мы должны сожалеть об этом, горько оплакивать это, стыдиться этого и воздавать славу Богу тем, что совершаем исповедание. Если оказывается, что в чём-то мы согрешили, это нужно особенно оплакивать. Постоянно мы должны умерщвлять свои грехи ежедневной немощи, о которых нельзя думать поверхностно, потому что они ежедневно возвращаются, но должно стыдиться их и того источника, который выбрасывает эти воды.

Хорошо сразу же обновлять своё покаяние, до того как сердце ожесточится обманчивостью греха. Опасно откладывать это; свежие раны можно быстро вылечить, если приняться за них вовремя, но если они смердят, гноятся, как сетует псалмопевец (Пс. 37:6), – это наша вина и безумие, и лечение будет трудным. Хотя из-за слабости плоти мы впадаем в грех ежедневно, но если мы поднимаемся вновь после ночного обновления покаяния, мы не являемся и не должны считать себя совершенно опустившимися. Грех, который смиряет нас, не должен разрушать нас.

    г) Мы постоянно должны приходить ко Христу, чтобы получить прощение наших грехов в Его Крови и милостиво принять Его прощение. Мы не должны думать, что мы нуждаемся во Христе только во время нашего первого обращения к Богу. Более того, мы имеем ежедневную нужду в Нём как нашем Ходатае перед Отцом, и поэтому в этой роли Он всегда предстаёт перед Отцом за нас и уделяет внимание именно этому. Наши грехи ежедневной немощи были бы нашей гибелью, если бы Он не искупил их и не продолжал ходатайствовать за нас. Тот, кто омыт, всё ещё нуждается в том, чтобы смывать грязь со своих стоп, с которой он сталкивается на каждом шагу. И благословен Бог, что есть Источник, Который всегда открыт для нас, чтобы в нём умываться.

    д) Мы должны просить у престола благодати о мире и прощении. Кающиеся должны молиться, чтобы их сердечные помыслы были прощены им (Деян. 8:22). Нужно быть конкретными в своих молитвах о прощении грехов, чтобы, как сказала Анна о Самуиле: «О сём дитяти молилась я» (1 Цар. 1:27), так и мы могли сказать: «О прощении сего греха я молился». Однако, молитва мытаря в общем очень подходит каждому из нас: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (Лук. 18:13).

    7. Давайте ложиться спать со смиренными мольбами о милостях в ночи. Молитва так же необходима вечером, как и утром, ибо у нас есть такая же нужда о милости Божьей и Его заботе, чтобы лечь спать с радостью, какой мы украсим утреннюю молитву.

    а) Мы должны молиться, чтобы наш внешний человек мог находиться под защитой святых ангелов, которые являются Божьими слугами. Бог обещал, что Он ангелам Своим заповедает оберегать тех, кто сделает Всевышнего своим прибежищем, и что они раскинут свои шатры вокруг них и избавят их. Он обещал – поэтому мы можем и должны молиться. Не то чтобы Бог нуждался в служении ангелов или прекратил заботиться о Своём народе и передал эту заботу им, но обилие примеров из Писания свидетельствует, что ангелы посылаются к народу Божьему, который Бог берёт под Свою особую защиту. Хотя они и невидимы, но для славы Божьей они назначены служить для чести святых. Такова была слава одра Соломонова: «…шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых. Все они держат по мечу... ради страха ночного» (Песн. 3:7-8). Но более всего ангелы прислуживают истинным верующим: у них есть небесное воинство, окружающее их ложа, и служение добрых духов охраняет их от злых духов. Если даже Сам Христос нуждался в служении ангелов (Матф. 26:53), гораздо больше причин имеем мы просить у Него, чтобы это было дано нам.

    б) Мы должны молиться, чтобы наш внутренний человек мог находиться под влиянием Святого Духа, Который есть Автор и Источник Божьей благодати. Общественные служения – это возможность Духу трудиться в сердцах людей, и поэтому, когда мы посещаем их, мы должны молиться о действии Духа. Такая же возможность есть и в личном уединении, и поэтому мы должны молиться такой молитвой, пребывая наедине с Богом. Мы замечаем, что иногда во время дремоты человека на ложе Он открывает его ухо и запечатлевает Своё наставление (Иов. 33:15-16). Это подтверждается опытом Давида: он понял, что Бог посетил его ночью, испытал его и узнал, каков он (Пс. 16:3); Бог вразумил его, и даже ночью учит его внутренность его (Пс. 15:7). Благодаря Божьим откровениям Давид увидел себя таким, каким он есть на самом деле. Давид увидел, что это подходящее время, чтобы вспомнить Бога и поразмышлять о Нём. Также и для нашего хождения с Богом, для уединённого общения с Ним нам нужно могущественное и милосердное влияние благословенного Духа. Поэтому, когда мы ложимся, мы должны искренне молиться о ниспослании Духа, смиренно покоряясь и подчиняясь Ему. Как Божья благодать может действовать, когда мы спим, – этого мы не знаем. Как будет действовать душа в состоянии отделённости от тела и в каких пределах она действует независимо от тела, когда телесные чувства изолированы, – мы не можем сказать, но мы уверены, что Дух Господень ничем не ограничен. Поэтому у нас есть причина молиться, чтобы наш разум не только не беспокоили и не оскверняли плохие сны, которые, как мы знаем, в какой-то мере являются продуктом злых духов, но мы могли бы быть наставляемы и успокоены добрыми снами, которые Плутарх (Plutarch) рассматривает как одно из доказательств возрастания опытности в добродетели, и на которые добрые духи оказывают влияние. Я слышал о хорошем человеке, который постоянно молился о добрых снах.

     Второе     . Перед сном нужно позаботиться и приложить усилия, чтобы лечь спать в мире. Аврааму было обещано, что он ляжет в могилу в мире (Быт. 15:15), и это обетование распространяется на всё его духовное семя, ибо конец праведного человека мирен. Иосия умер в мире, хотя он был поражен в битве. Это очень серьёзно, поэтому давайте всегда будем ложиться спать в мире. Бог предупреждает нечестивых, что они умрут в мучении (Ис. 50:11). Но праведным обещано, что они будут лежать и не будет устрашающего (Лев. 26:6; Иов. 11:19). Давайте, поэтому, входить в покой, эту благословенную Субботу, и заботиться о том, чтобы не лишиться её.

    1. Давайте в мире с Богом отходить ко сну, ибо без этого у нас не может быть мира вообще. «Нет мира нечестивым», – говорит Бог тем, которые восстают против Него (Ис. 57:21). Состояние греха – это состояние вражды против Бога. Те, кто продолжает жить в грехе, находятся под гневом и проклятием Божьим, и не могут лечь в мире – что у них общего с миром? Поэтому спешите, грешники, примириться с Богом в Иисусе Христе через покаяние по вере. Хватайтесь за Его силу, чтобы вы смогли примириться, пока не пришёл день Его гнева. Вам предлагаются условия мира – согласитесь на них; договоритесь с Тем, Кто есть наш Мир; примите Христа на Его собственных условиях, на любых условиях с Его стороны. Не откладывайте, чтобы сделать это; не осмеливайтесь спать в таком состоянии, в котором вы не осмелитесь умереть. Бегите от своей жизни, не оглядывайтесь назад. Познакомьтесь с Ним теперь, сейчас – и будьте в мире; через это придёт к вам благо, и вы будете покоиться в мире.

Грех сразу и навсегда разрушает мир между Богом и нашей душой, гневя Бога и отдаляя нас от Него. Поэтому каждый вечер мы нуждаемся в примирении – примирении с Ним и с Его святой волей через посредничество Его Духа, и умоляем Его примириться с нами через посредничество Его Сына, чтобы не было ни отдалённости, ни холодности между нами и Богом, ни набежавшего облака, препятствующего Его милостям снизойти на нас или нашим молитвам быть вознесёнными к Нему. Будучи оправданы по вере, мы имеем этот мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, и потому можем не только ложиться спать примиренными, но и радоваться в надежде славы Божьей. Пусть это будет нашей самой главной заботой – всегда быть в мире с Богом.

    2. Давайте отходить ко сну в мире со всеми людьми. Мы беспокоимся, чтобы пойти спать примиренными, как и о том, чтобы умереть в мире. Те, которые много общаются с миром, едва ли могут прожить день, чтобы не произошло что-то, что провоцирует их: их либо оскорбляют, либо им причиняется какой-то вред (по крайней мере, они так думают). Когда они отходят к ночному сну и размышляют об этом, то склонны преувеличивать обиду, – и пока они вдумчиво размышляют, как огонь разгорается в них чувство обиды, и они начинают говорить: «Как он поступил со мною, так и я поступлю с ним» (Прит. 24:29). Затем наступает время созревания страсти, переходящей в злобу и планы о мести, поэтому позвольте мудрости и благодати приступить к работе, чтобы погасить этот адский огонь до того, как он завладеет вами. Пусть этот горький корень будет вырван и уничтожен, и пусть разум будет способен простить обиду и думать хорошо о том, кто сделал это, и желать ему хорошего. Если другие склонны ссориться с нами, всё равно давайте примем решение не ссориться с ними. Давайте примем решение, что какими бы ни были оскорбление или обида, они не нарушат покоя нашего духа, а также не заставят нас раздражаться (именно это было целью Феннаны, когда она провоцировала Анну, 1 Цар. 1:6), не смогут ожесточить и огорчить наш дух или сделать нас сварливыми и злобными. И мы всё равно будем любить себя и любить наших ближних, как самих себя, и, поэтому, гневаясь, не сделаем никакого зла себе или нашим ближним. И тогда мы обнаружим, что гораздо легче на деле и гораздо приятнее, размышляя, простить двадцать обид, чем отомстить за одну.

Нашей особенной заботой ночью должно быть примирение себя с теми, кто оскорбил нас, и об этом говорится в таком повелении: «…Солнце да не зайдёт во гневе вашем» (Еф. 4:26). Если ваш гнев не остыл до этого, пусть он будет умерен прохладой вечера и совершенно исчезнет с заходом солнца. Потом вы должны отправиться спать, и если вы ложитесь с этими неумерщвлёнными страстями, кипящими в вашей груди, то ваша душа находится среди львов, вы лежите в кровати с колючками и в гнезде скорпионов. Более того, в контексте следующего стиха – «и не давайте места диаволу» (Еф. 4:27) – некоторые сделали вывод, что в одной постели с теми, кто ложится спать во гневе, спит дьявол. Мы не можем лечь спать в мире с Богом, если мы не в мире с людьми. В молитве «Отче наш» также говорится, что мы можем молиться о прощении, только если мы сами прощаем. Поэтому давайте искать то, что содействует миру, ибо мир нашего собственного духа настолько же живёт в нас, насколько пребывает в мире со всеми людьми. «Я мирен, хотя они – к войне» (см. Пс. 119:7).

    3. Давайте отходить ко сну в мире с самими собой, со своими мыслями, со сладостной сдержанностью духа и довольствием собой. «Возвратись, душа моя, в покой твой» (Пс. 114:7), и будь спокойна; пусть ничто не тревожит мою дорогую душу.

Но когда мы можем лечь спать примиренными? Ночью.

Если мы по милости Божьей в какой-то мере выполнили работу дня и исполнили свои обязанности, тогда мы можем лечь спать примиренными ночью. Если наша совесть свидетельствует нам, что в простоте и благочестивой искренности, а не с плотской мудростью, по милости Божьей мы смогли в этот день засвидетельствовать миру, тогда мы сделали что-то хорошее на своём месте, то, что принесёт добрый плод. Если наше сердце не укоряет нас с  diem perdidi , увы! Я потерял день (или, что еще хуже, то время, которое должно было быть посвящено служению Богу, провёл в служении греху). Если же, наоборот, мы пребывали с Богом, пребывали в Его страхе и надеялись на Него весь день, тогда мы можем лечь спать примиренными, ибо Бог сказал: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Матф. 25:21), – тогда и сон трудящегося человека, трудящегося христианина будет сладок, очень сладок, когда он может сказать: «Я ещё на один день приблизился к своей цели, я ещё на один рабочий день больше соответствую ей». Ничто не сделает нашу спальню более приятной и нашу постель – более удобной, чем свидетельство Духа Божьего нашему духу, что мы направляемся к небесам, и чистая совесть. Это будет не только постоянным праздником, но и постоянным покоем.

    4. Если мы с верой, терпеливо подчиняясь Божественной воле, смиренно приняли все события дня и не чувствуем себя неуютно в отношении чего-либо, что сделал Бог, тогда мы можем лечь спать в мире. Что бы ни случилось такого, что огорчило нас, оно не должно разъедать нас, но мы склонимся пред жезлом, возьмём крест и скажем: «Всё, что делает Бог, – хорошо». Так мы должны в терпении сохранять самообладание и не страдать от какой бы то ни было обиды. Нас постигают разочарования в земледелии, возможно, в торговле, в морском промысле должники оказываются несостоятельными, а кредиторы – суровыми. Но и то, и другое исходит от Господа, и в этом есть Провидение: каждое творение таково, каким Бог делает его, и поэтому скажем: «Я нем, я не открою уст своих: что угодно Богу – не должно быть неугодным мне».

 
Предыдущая страница                     Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира
 
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz