3. Оккультный грех
«Оккультизм» — широкий термин, охватывающий практики, часто религиозной природы, источник силы которых находится не в Боге. Спектр практиков оккультизма варьируется от тех, кто точно знает, что их вид оккультизма полагается на силу бесов (например, колдовство), до тех, кто даже не признает существование бесов, но был втянут в периферию демонической системы силы, которая контролирует их (например случайный посетитель занятий йогой).
Слово «оккульт» значит всего-навсего «сокрытый» и это значение является очень точным описанием того, как сатана пытается действовать в мире — скрытно, и таким образом люди впадают в заблуждение и поклоняются ему, иногда даже не понимая, что он существует. Ибо предлагая сатане поклонение, они говорят «Да» демоническим силам, и если оккультная демоническая сила действует в жизни людей, тогда сатана управляет ими, и этот контроль нелегко убрать. Без служения освобождения он остается с ними на всю жизнь и, в соответствии с Божьим Словом, их дети могут страдать на протяжении трех или четырех последующих поколений (Исх. 20:5).
Предупреждения Писания многочисленны и разнообразны. Во Второзаконии 18:9-14 Господь через Моисея предупреждает Израиль перед вхождением в землю обетованную не заниматься гаданием, не вопрошать духов умерших и не делать любые подобные отвратительные вещи, которые являются мерзостью в глазах Господа.
Во 2Царств 21:6 Манассия, царь Иудейский, возобновил некоторые злые занятия, включая гадание, волшебство и вопрошение медиумов, и гадалок. Это непослушание привело, в конце концов, к падению Иерусалима в 598 г. до Р.Х. Для удобства, все места Писания, относящиеся к оккультной практике, собраны в Приложении 2.
На опыте мы обнаружили, что часто сатана не ждёт второго приглашения для того, чтобы вторгнуться в жизнь человека через занятие оккультизмом. Многие люди, которым мы служили, были демонизированы через всего лишь одну встречу с предсказателем судьбы или цыганской гадалкой, один сеанс спиритизма с помощью тарелки в доме спиритиста, «пророчества» астролога и сотни других возможностей.
Вовлечённость в оккультизм серьёзно, опасно и является корнем многих проблем. Я не перестаю удивляться тому, сколько людей, которые приходят к нам с нуждами, имели отношение к какому-то аспекту оккультизма или ходили вместе с родителями, тетями, дедушками и бабушками, будучи маленькими детьми, к оккультисту того или иного рода.
Существует только один путь на свободу — через силу Имени Иисуса.
Шаги на свободу заключаются в следующем:
- Желание признать природу греха — идолослужение, которое, по сути, является поклонением сатане.
- Полное исповедание каждого случая участия в оккультных действиях (по мере хода служения Господь может выявить более глубокую вовлечённость, которая до этого была сокрыта от памяти).
- Покаяние от сердца с участием воли. Чувства сожаления недостаточно, воля должна самостоятельно участвовать в выборе отвращаться от подобных занятий в будущем.
- Освобождение от вошедших бесов (или от контролирующих извне) через занятия оккультизмом.
- Исцеление духа, души и тела от вреда, возникшего в результате демонической деятельности в человеке.
Действия должны быть радикальными и решительными. Полумер недостаточно. Сатана знает, серьёзны мы в отношении покаяния или нет, и если в нашем сердце есть какое-то сомнение, тогда бесы имеют право оставаться в соответствии с нашим решением, и сколько бы на них не орали, это будет неэффективно. Иаков очень ясно сказал об этом: «Но да, просит с верою, немало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6-8).
Если произошло полное покаяние, тогда все права сатаны аннулируются, и бесы должны покинуть человека при приказании сделать это (Обычно они не уходят по своей воле, без приказания сделать это. Помните, что они также выполняют приказы сатаны оставаться на своих позициях и выполнять свою работу).
Многие люди находятся в абсолютном неведении об опасности оккультизма или о том, что те занятия, которые они считали безобидными, являются оккультизмом. Список и описательный словарь наиболее часто встречающихся видов оккультизма находятся в Приложении 3. Я настоятельно рекомендую читателям этой книги молитвенно рассмотреть этот список, попросив Бога показать, в чём они лично участвовали (сознательно или неосознанно), или что-то по линии поколений, что влияло на них без их ведома.
Одна женщина, которой мы служили, не могла пройти мимо слова «каббала » в списке оккультных видов деятельности. Она не имела никакого представления, что такое каббала, или участвовал ли кто-нибудь из её семьи в этом. Но Святой Дух сказал ей отречься от грехов её предков в этой области. Она сделала это, и сразу же духи, вошедшие в семью через занятия каббалой, бурно проявились перед нами. Бог раскрывает секреты, ибо «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его» (Евр. 4:13) и «Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним...есть на небесах Бог, открывающий тайны» (Дан. 2:22,28).
4. Некоторые альтернативные виды медицины
Когда люди больны, они будут пробовать всё, что, кажется, дает им надежду. Часто, когда люди обращаются за помощью через молитву, мы обнаруживаем, что только после того, как они испытали всё, они, наконец, допустили возможность того, что Бог может помочь им! Сначала они почти всегда обращаются к традиционной медицине, но после того, как возможности медицины исчерпаны без получения исцеления или облегчения, люди начинают искать дальше в этом направлении, можно ли испытать другие возможности.
Когда они начинают смотреть в сторону альтернативной медицины, они видят большой выбор. Разнообразные деятели, практикующие её, стремятся предложить свои услуги и взять большие деньги за привилегию воспользоваться ими. Альтернативная медицина - это большой бизнес.
Некоторая часть ее является честной и неподдельной. Но гораздо большая часть - это либо обыкновенное шарлатанство (в лучшем случае), либо полагается на демоническую силу (в худшем случае). Большой вред может быть причинен, когда люди доверяют себя практикам, тип деятельности которых можно определить скорее как оккультизм, чем ветвь медицины. Я разделил эти нетрадиционные виды медицины и оккультизм для того, чтобы привлечь внимание к их опасности, которая иначе может быть незамечена в большом списке оккультных занятий людьми, которые уверены, что никогда не занимались никакой оккультной деятельностью.
Приложение 4 перечисляет некоторые подозрительные альтернативные виды медицины, с которыми мы посоветовали бы христианам не связываться. Я полностью согласен, что люди, практикующие некоторые из этих альтернативных медицинских или псевдомедицинских понятий, могут быть совершенно несведущи в отношении сил, стоящих за лечением, которое они предлагают. Перечисление этих практик в Приложении никоим образом не является критикой отдельных личностей, чья честность не подвергается сомнению. Но было бы неправильным не предупредить читателей о потенциальной опасности со стороны бесов.
Существует вероятность для тех, кто занимался одним из этих альтернативных видов медицины, что в результате этого бесы получили права находиться в их теле, и они нуждаются в освобождении. Мы служили многим людям, которые нуждались в таком освобождении, некоторые из которых получили значительное исцеление от симптомов, благодаря подозрительным альтернативным видам медицины, к которым они обращались.
Нет сомнения в том, что многие из практикующих оккультные исцеления, обращающиеся к демонической силе, на самом деле действенны. Действительно, если бы они не были в определенной степени действенны, они не привлекали бы внимания и интереса людей. Писание ясно говорит, кто враг — великий обманщик, и он способен приносить некоторое исцеление, используя бесовскую силу, для того, чтобы достичь больших целей. Но мы заметили, что часто происходит незаметная замена. Может быть удален симптом, но человек попадает в гораздо более глубокое духовное рабство.
Например, один человек, обратившийся со своей болезнью к целителю спиритуалисту, был весьма драматически исцелён от явных симптомов своей болезни, но вскоре после этого у него начали появляться другие симптомы. На протяжении многих лет он переносил одну за другой операции из-за развивающихся проблем, но странные симптомы, возникшие после визита к спиритуалисту оставались.
Тогда он нуждался в освобождении, после исповедания и покаяния, от духа немощи, вошедшего в него через медиума и с тех пор мучавшего его. На этом этапе первоначальный симптом, который уже не подавляется бесами, часто возвращается. Тогда возможно дальнейшее служение, чтобы человек действительно исцелялся от первоначальной болезни.
Подобным образом, много раз нам приходилось освобождать людей от духов, вошедших через акупунктуру. Иногда, когда Святой Дух выявлял тьму, они испытывали интенсивную боль как раз в тех местах, где вводились акупунктурные иглы, которая указывала на места входа бесов.
Многие исцеления, которые люди получили через альтернативные виды медицины, получающие силу от бесов, могут казаться перманентными исцелениями, пока человек остается неверующим. Но когда человек становится христианином, Святой Дух будет постепенно приносить свет во тьму, чтобы выявить бесов, и тогда освобождение и истинное исцеление могут произойти.
Часто мы видели, как демоническая медицина вела людей в духовную пустыню. После использования оккультных методов, человек, кажется, теряет чувство доверия Богу и зависимости от Него и допускает отношение независимости от Господа. Простота Евангелия больше не привлекает его. Мы также видели людей, которые следовали образу жизни, свойственному альтернативной медицине, и затем переходили к принятию суеверного поведения, типичного для людей с оккультным прошлым.
5. Религиозный грех
Один мой друг заметил: «Кажется, что христианских бесов изгнать труднее всего! » Каково заявление! Как могут существовать христианские бесы? Мой друг не имел в виду, что бесы могут быть обращены в христианство, но что религиозных бесов, принявших вид христианского поведения для того, чтобы обманывать, трудно точно идентифицировать, и что владельцу очень трудно признать их пребывание в нём!
И Исайя в своём слове от Господа к лидерам того времени, и Иисус в словах, обращённых к фарисеям, испытывали омерзение к тем, кто были религиозными, но чьи сердца были далеко от общения с Богом.
«Слушайте слово Господне, князья Содомские, внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжением овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред Лице Мое, — кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? »
Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть, беззаконие — и празднование. .. когда вы умножаете моления ваши, я Не слышу : ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи наши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны., как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вам: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:10—20).
Господь говорил, чтобы Исаия сказал, что религиозная рутина без гармонии сердца с Богом является стопроцентным лицемерием и так тяжела для Господа, что Он не может сносить ее. Но, тем не менее, Господь всё равно обещает людям благое, если они станут в правильное положение перед Богом и будут жить в послушании Ему. Это послание ожидает, чтобы мы обратились к Нему в духе и истине. Когда Иисус сказал эти слова женщине у колодца, они показали суть всех взаимоотношений, которые Бог жаждет иметь со своими людьми.
Бог является духовным существом, и если мы попытаемся соотноситься с Ним только через плоть нашего тела и нашу душу, тогда сколько бы мы ни пытались, нашей религиозной деятельностью никогда не достигнуть того, чего Бог желает для нас. Сатана делает все возможное, чтобы занять это духовное измерение, чтобы в духе мы соотносились не с Богом, а силами тьмы, находящимися под контролем сатаны. Для успешного исполнения этого, сатана часто посылает религиозного духа, чья функция заключается в том, чтобы подражать форме христианской жизни, которая является скорее душевной, нежели духовной.
В Своём наставлении женщине у колодца Иисус сказал, что Богу необходимо поклоняться не только в духе, но и в истине. Не должно быть лицемерия. То, что мы говорим Богу, должно быть законным выражением нашего истинного желания, а не тем, что, как мы считаем, Бог хотел бы услышать. Исайя очень точно подытожил всё это.
Вот почему Иисус мог посмотреть на мытаря, сердце которого было право перед Богом, когда он исповедовал свои грехи, и одобрить его искренность. Затем Он показал яркий контраст между этим человеком и религиозным лидером, который в своем лицемерии мог только благодарить Бога, что он был не таким, как другие, когда, на самом деле, он был гораздо хуже их (Лук. 18:9-14). Возможно, он правильно исполнял все ритуалы и правильно произносил слово при религиозных действиях, но его сердце не было право перед Богом. И наоборот, мы видели людей, которые были весьма сильно демонизированы и боролись за победу над своими проблемами, но сердца которых по отношению к Богу имели совершенно чистые желания и намерения.
Религиозный человек, контролируемый религиозными бесами, который исполняет от «А» до «Я» религиозные требования, так же нуждается в освобождении, как и человек, раскаивающийся в оккультизме, которым он занимался всю жизнь. Потому что в действительности, существует небольшая разница между действием оккультных духов, контролирующих духовную жизнь человека, и действием религиозных духов, которые также контролируют духовную жизнь, только через изученный христианский стиль поведения!
Я не говорю, что люди одной из этих категорий не могут быть рождены свыше и в то же время иметь таких бесов, — со многими так и есть. Но с другой стороны, существует большое число людей, которые думают, что рождены свыше, потому что они искусны в использовании уместного христианского лексикона и совершении правильных христианских поступков, но не имеют личных отношений с Иисусом.
Сатана — очень религиозное существо. Будучи на небесах, он стремился заполучить поклонение, принадлежавшее Отцу, и за этот бунт он был изгнан Михаилом и ангелами. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые из наиболее эффективных демонических сил в арсенале сатаны — это подразделения религиозных духов, которые пытаются незаметно отвратить людей от поклонения Богу и привести их к соглашению на подделку.
Служа людям, которые были демонизированы через участие в серьёзных оккультных действиях, или через глубокое посвящение лжерелигии, или которые являются потомками людей, занимавшихся этим, мы довольно часто обнаруживали бесов с функциями, имитирующими Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
Это означало, например, что бесы были весьма довольны, когда человек пел песни о Господстве Иисуса. Ибо, когда в человеке присутствует бес, взявший имя Иисуса, и человек не знает лично настоящего Иисуса, тогда заблуждение совершенно.
а) Религиозные занятия
Любое религиозное занятие, которое становится для человека важнее Бога и Его взаимоотношений с Ним, является потенциальной мишенью демонического обольщения. Потому что религиозное занятие становится идолом, и человек вовлекается в идолослужение. Мы увидели, что в церковной жизни многое может стать идолом.
Вот некоторые примеры: хор, группа прославления, орган, скамьи, предыдущий пастор, витражи, могилы на церковном кладбище, традиция церкви, основатели церкви, порядок служения, молитвенник, сборник гимнов, чаша для причастия, кафедра, хлеб и вино, проповедь, служение на неделе, даже Библия. Библиослужение - это ещё одна скрытая форма идолослужения. Нам приходилось освобождать людей от религиозных духов, прикрепленных к разнообразным религиозным объектам, традициям и практикам.
Затем здесь задействованы различные церкви. Бесы могут быть в либеральных, евангельских, консервативных, левых, правых, харизматических, нехаризматических, евангелических, харизматических католических и во многих других церквах, названий которых слишком много, чтобы упомянуть их здесь!
Когда начинаешь исследовать эту область, становится более и более ясно, как важен для Тела Христова дар различения духов. Потому что без действия этого дара у нас нет возможности различения между настоящим и ненастоящим, или религиозными людьми и людьми, действительно исполненным Святым Духом. Тогда мы находимся в опасности выдвигать людей на ключевые позиции в церкви на основании силы их личности (что очень опасно) или в целях умиротворения людей (в действительности, умиротворения их бесов), чтобы избежать ответной реакции, которая может последовать от этих людей, если они не получат желанного места.
Один из наиболее эффективных способов использования сатаной религиозных бесов состоит в выборе служителей на ключевые позиции в Теле Христовом. Если сатана сможет добиться, чтобы люди, у которых хороший вид, но плохое сердце (даже если они так не считают), занимают в церкви должности, связанные с принятием решений, у него будет стратегическая пятая колонна в месте, где она будет блокировать каждое истинное движение Святого Духа. Она также могут попытаться подвергнуть обструкции назначение любого человека, которого Господь посылает занять место для Бога в данной поместной церкви.
Избрание Стефана и других шести мужей на служение в поднимающейся новозаветной церкви является очень важным местом Писания. Хотя эти позиции не были, в основном, передовыми духовными служениями, указание заключалось в том, чтобы не просто поставить любого желающего помочь, но в том, чтобы выбрать «из среды себя семь человек изведанных исполненных Святого Духа и мудрости»! (Деян. 6:3).
Мы не внимаем этому предупреждению к нашей погибели. Лучше не иметь никого на данном служении, чем иметь человека, занимающего ключевое место, который не исполнен Святым Духом. Потому что если мы избираем людей, не исполненных Святым Духом на любое служение в нашей церкви, им угрожает передача духовной жизни нашей церкви в руки сатаны. Вот почему многие наши церкви находятся при смерти, барахтаясь на низшем уровне духовной жизни без видимой надежды на то, чтобы выбраться из болота посредственности.
б) Деноминационализм
Когда деноминация становится важнее взаимоотношений, которые имеет каждый член деноминации с Господом, тогда деноминационализм одержал победу. Тогда члены данной поместной церкви находятся под угрозой оккупации религиозным духом, функция которого заключается в том, чтобы увековечить характер деноминации в противовес живым верующим, чьи жизни демонстрируют характер Иисуса.
Классический пример этого можно обнаружить в ранней истории методизма. Джон Уэсли умер англиканским священником. У него никогда не возникало желание оставить англиканскую церковь, но англиканская церковь не могла вместить Божий огонь внутри него, его любовь к Иисусу и его делание верующих учениками Иисуса. Его последователи настолько приняли его методы, что образовали деноминационную структуру, принявшую название «методизм», взяв за основу прозвище, которое было дано Джону в начале его пребывания в Оксфорде из-за того, что он был методичен в упражнении своей веры. Интересно заметить, что это прозвище было дано ещё до того, как он был крещён Святым Духом, когда он был очень религиозным, но не был рождён свыше от Божьего Духа. (Это произошло несколько лет спустя на Алдерсгейтстрит, на моравианском служении в Лондоне после его возвращения из неудачной миссионерской поездки в новые американские колонии).
Многие ранние методисты были действительно исполнены Святым Духом, но вскоре после смерти Джона Уэсли новая деноминация начала пытаться увековечить методизм и его догму. И хотя много хорошего было совершено и совершается сейчас через представителей методизма, горящих для Бога, там были посеяны семена деноминационализма, от чего она так и не смогла оправиться. Похоже, что главный удар врага был направлен на то, чтобы приклеить новой группе название, которое имело корни скорее в религиозности, чем в помазании Святого Духа.
Я хотел бы предостеречь любого, кого использование методистов в качестве иллюстрации подтолкнуло к мысли, что у их деноминации все в порядке. Потому что я изгонял не только религиозные духи методизма, но и молился за освобождение людей от духов, связанных с названиями многих деноминации. В Великобритании я также молился за освобождение людей от духов англиканской, баптистской, братской, конгрегационалистской церквей, и почти любой другой возможной деноминации, включая некоторые современные новые церкви!
Часто люди, освобождающиеся от религиозных духов, испытывают сильную головную боль или ощущение обручей сдавливающих их голову, когда бесы проявляются и изгоняются. Мы также видели, что эти духи могут быть источником умственных и физических болезней. Сатана будет пользоваться любой дверью, которую он может использовать для того, чтобы вторгнуться в людей и атаковать их тело, душу и дух.
в) Еретические верования
Разделительная линия между еретическими верованиями и лжерелигиями малозаметно, но существует. Например, я без затруднений включаю масонство в список лжерелигий (свободные масоны поклоняются богу, имя которого Яхвулон, включает в себя имена Ваала и египетской богини плодородия!) наряду со Свидетелями Иеговы, мормонами и многими другими. Но у меня больше затруднений при классификации в качестве лжерелигий тех христианских организаций, которые не признают авторитета Писания, когда они в то же время подписываются под большинством основных христианских положений.
Большая часть первого тома «Исцеление через освобождение » была посвящена доказательству того, что христиане могут иметь бесов, и что служение освобождения — для них. Убеждение в том, что христиане не могут быть демонизированы, вдохновлено бесами и ложью, предназначенной для того, чтобы держать людей в рабстве без надежды на исцеление через освобождение. Невежество в отношении уловок врага делает невозможным противостояние его атакам. Однако существуют другие ложные верования, которые также необходимо осветить.
Для этого я дам определение еретическому христианскому верованию, как аспекту веры, который, как мы обнаружили в служении, дает права демоническим религиозным духам, от которых следовательно, людей нужно освобождать. Я признаю, что это определение является прагматическим, но оно весьма важно, особенно когда есть понимание, что большое количество практической информации получено от самых различных людей, действующих в разных областях христианского служения по всему миру.
Если верование дало права злому духу (стало демонической точкой вхождения) вместо открытия двери для помазания Святого Духа, тогда есть все основания подвергнуть сомнению происхождение и природу данного положения личной веры. Конечно, нужно быть настороже в отношении обольщения, потому что сатана обязательно попытается внести в Тело Христово смятение в этих вопросах. Поэтому я подчеркиваю, что я пишу здесь то, что не является просто переживанием одиночки, действующего в духовном вакууме, который находится в опасности быть обманутым. Это сжатый опыт, полученный из служения многим людям и информации из многих различных источников и служений.
На следующих страницах я детально рассмотрю различные верования в отношении Писаний, даров Духа, крещения и универсализма. Существует много других, которым можно было бы уделить внимание, но если читатели научились понимать принципы, они смогут распознавать другие аспекты. Например, верования о втором пришествии, сотворении мира, небесах и аде, причастия, рукоположении и др., которые противоречат Библейскому учению, неизбежно оказываются точками вхождения бесов для тех, кто их придерживается. Нам нужно быть очень осторожными, чтобы не начать рассматривать какие-то собственные убеждения, как нечто более важное, чем либо наши взаимоотношения с Иисусом, либо власть Божьего Слова.
После принятия небиблейского взгляда как истины открывается путь для того, чтобы дух обольщения вошел в ум и увел человека от истины в дальнейшее заблуждение.
г) Неправильное отношение к Писанию
Сатана и бесы ненавидят Писание, потому что они знают, что оно является вдохновенным и авторитетным Словом Божьим, написанным Святым Духом через людей. Они знают, что Слово Божье есть истина, и что внутри каждого верующего есть врожденное признание этого факта. Вот почему сатана иногда будет даже пытаться использовать Писание (искажая его, как ему угодно, для достижения своих целей), чтобы искушать людей, как он это делал с Иисусом в пустыне. Потому что христиане скорее отреагируют на искушение, облечённое в библейские фразы, чем на откровенную ложь от врага.
На многих служениях мы видели, что бесы чрезвычайно хорошо знают Писание и искусны в противостоянии доводам Писания. Наиболее ярко это выражено в бесах сатанизма, которые настолько исказили Слово Божье, что существуют сатанисты, убежденные что сатанинская библия, — совершенная истина, а христиане извратили истину для своих целей. Один бес даже пытался убедить нас, что однажды христианам придется предстать перед сатаной, а не сатане перед Иисусом!
Люди могут быть обмануты аргументами (ложью), которые выдвигаются бесами, но сами бесы знают реальность Божьего Слова и не нуждаются в доказательстве его истинности.
Царство сатаны — царство страха. Именно страх перед наказанием держит демонические силы в иерархическом порядке под контролем сатаны в наше время. Падшие ангелы были изгнаны с небес вместе с сатаной, и всё, что ждет в вечности силы, присоединившиеся к сатане, — это озеро огненное, описанное в Откровении.
Идея второго пришествия полна ужаса для бесовских сил, потому что они знают, что пришествие Иисуса в этот мир во второй раз возвестит начало вечного мучения для них. Через страх перед сатаной бесовские силы в этом веке задействованы в сатанинской паутине, которая тщательно конструировалась в течение веков, чтобы завлечь как можно больше людей и взять их с бесами в вечное осуждение. Только Имя Иисуса провозглашает свободу уверовавшим.
Тем, кто подвергает сомнению истину Божьего Слова, нужно увидеть ужас на лицах людей, когда бесы выявлены, и в качестве части процесса освобождения мы читали из Откровения 20 и 21 или слова Иисуса об огне вечном, уготованном диаволу и ангелам его. (Мат. 25:41). Несомненно, бесы (сверхъестественные духовные существа, знающие истину об Иисусе и Божьем Слове) знают, что каждое слово Писания истинно, и что доверяющие истине Божьего Слова являются для них угрозой.
Интересно подметить, что не очень верное отношение к Писанию идут рука об руку с ответвлениями, которые являются либо религиозными (без ударения на необходимость личных взаимоотношений с Богом во Христе), либо либеральными (без признания личностной природы зла и, возможно, с воинственным неверием в существование сатаны и его бесов).
Единственное отношение к Писанию, которое наполняет бесов страхом перед Богом, — это абсолютная вера в то, что Библия была вдохновлена Святым Духом. Мы видели, как армии бесов обращаются в бегство людьми, не прошедшими теологического обучения, но доверяющими Божьему Слову, которое Павел описывал, как меч Духа (Еф. 6:17). И наоборот, я видел людей с прекрасным теологическим образованием, которые были неспособны вести войну с врагом!
Никто не может заниматься служением исцеления и освобождения, не будучи испытанным до глубины сердца в отношении к Божьему Слову. Неверие в истинность, авторитетность и авторство Писания является одной из основных точек вхождения бесов.
д) Неправильное отношение к дарам Духа
Даже в кругах, верящих в непогрешимость Писания, существуют люди, имеющие такой искаженный взгляд на Новозаветную церковь и дары Духа, что они отрицают существование даров сегодня. Например, они говорят, что Бог предопределил дарам Духа прекратить действовать после того, как первое поколение христиан воспользовалось ими для демонстрации истины об Иисусе. С тех пор всем христианам необходимо иметь только веру (а не видение) в факт, что подобные вещи когда-то происходили. Возможно, они будут доказывать, что стремление к дарам является свидетельством недостатка веры!
Такие убеждения производят весьма удивительный альянс между традиционными консервативными евангелическими христианами и христианами, стоящими на либеральных позициях, — двумя традиционными христианскими течениями, которые редко находят что-то общее. Так и хочется сказать, что так сильно различающиеся течения может привести к единству либо Бог, либо дьявол! Так как данное убеждение является, в действительности, отрицанием части Божьего Слова (написанного Святым Духом), можно без труда увидеть источник этого заблуждения. Однако одним крупным различием между консервативной евангелической точкой зрения и либеральной позицией является то, что консерваторы иногда говорят, что использующие дары Духа (особенно говорение языками) пользуются услугами бесов или занимаются оккультизмом. Либералы, не верящие в существование бесов, не выдвигают таких обвинений и обычно говорят о простом обмане.
К. Фред Диккейсон в своём, в других отношениях великолепном, трактате «Обладание бесами и христиане », написанном с консервативной точки зрения, к сожалению, приходит к заключению (с. 189), что «духовные дары и языки в ранней церкви были (всего лишь) свидетельством для Иудеев, что Иисус заменил Моисея, и что Его Евангелие было истиной». Он продолжает, говоря, что сомневается «существуют ли языки от Бога сегодня в новозаветном смысле». (Курт Кох в своих книгах по исцелению и освобождению совершает подобную ошибку).
В качестве подтверждения своей точки зрения Дикейсон утверждает, что освобождал людей от говорящих языками бесов, которые вошли через возложение рук. Он говорит, что во время служения одной женщине бес признался, что он вошел, «чтобы дать ей то, чего она хотела и увести её в заблуждение». Я верю, что ключ к пониманию происходившего в этом случае находится в вышеприведенном приложении. Она искала дар, а не Даятеля. Это просто делает ударение на то, как важно, чтобы все аспекты нашей веры были сосредоточены на Иисусе, иначе опасность заблуждения велика. В подобных случаях сатана всегда будет рядом, чтобы обманывать людей, и они принимали демоническую имитацию настоящего.
Существование такого обольщения не отрицает истинности говорения языками. Сатана всего лишь пытается имитировать настоящее, иначе обольщение не было бы искушением, оно не имел бы силы. Я тоже молился за освобождение людей от демонических языков, но это не значит, что говорение языками имеет демоническое происхождение.
Среди людей, говорящих или поющих в духе, нетрудно выделить язык не от Бога. Часто он кажется духовно грубым или резким, и внутри существует свидетельство в духе об источнике языка. Дар различения дается нам Богом, чтобы отличать то, что от Него, от того, что не от Него (1Кор. 12:10). Этот дар не был бы нужен, если бы не возникала необходимость различать между истинным и ложным.
Провозглашение, что все это ложно, означает отрицание реальности драгоценного дара, данного Богом для благословения Его народа. И хотя такая система верований может быть удобной, безопасной, непритязательной и лишенной риска, она не имеет подтверждения в Писании и практического свидетельства из церковной истории.
Можно представить подобные аргументы в отношении использования других даров Духа, которые перечислены Павлом в 1 Коринфянам 12, Ефесянам 4 и Римлянам 12, и других местах, но вывод во всех случаях будет одним и тем же. Непринятие того, что Бог желает благословить Свой народ через использование этих даров, и что, как верующие, мы должны действовать в них во всех христианских служениях и в духовной войне, является точкой вхождения бесов, которая будет держать поместную церковь в рамках религиозной рутины вне освобождающей динамики жизни, исполненной Святым Духом.
Иногда чувствуешь, что некоторые церковные общины подобны сильному человеку, который скован цепями, зафиксированными массивным замком, называющимся неверием. Часто страх среди лидеров так застилает им глаза, что они не могут даже видеть цепи и замок, не говоря уже о том, чтобы открыть собрание для того, чтобы оно действительно стало Телом Христовым!
Предыдущая страница Следующая страница
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира