Вторник, 18.12.2018, 23:15Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Молитвенный щит 4

3. Пасторы находятся под более точным прицелом в духовной войне

В наши дни стало известно, что в течение нескольких последних лет сатанисты, колдуны, движение “Нью Эйдж”, оккультисты, шаманы, спиритисты и другие служители тьмы вступали в завет для того, чтобы молиться сатане о разрушении семей пасторов и христианских лидеров. Духовная война стала более интенсивной.

В книге “Воинственная молитва” я выделяю три уровня духовной войны: (1) наземный уровень, являющийся обыкновенным служением освобождения; (2) оккультный уровень, в который вовлечены заклинания и проклятия служителей тьмы; и (3) стратегический уровень, который имеет дело с территориальными начальствами и властями. Все три уровня в разной степени взаимодействуют друг с другом, но в каждом случае война разная. Здесь я говорю о среднем или оккультном уровне духовной войны. Ходатаи особого рода, а именно воинственные ходатаи, о которых я говорил в предыдущей главе, могут расправляться с ним более эффективно. А другие ходатаи нужны в качестве поддержки.

Духовная война настолько важна, что я не хочу, чтобы кто-то думал, что это просто плод чьего-то воображения. У меня есть два примера, рассказанные двумя уважаемыми христианскими лидерами о том, как они столкнулись с проявлениями этой войны. Они помогут нам понять реальность той борьбы, в которую мы вовлечены.

Первое — это сообщение Джона Вогана из Международного центра исследования больших церквей Юго-Западного баптистского университета, находящегося в Боливаре, штат Миссури. Я знаю и уважаю Джона уже много лет. Помимо прочего, он является редактором “Бюллетеня Североамериканского общества о церковном росте”. Этот случай произошёл в самолёте, который летел из Детройта в Бостон, где Воган должен был проводить пасторский семинар.

Джон не обратил никакого внимания на человека, сидящего рядом с ним, пока тот не склонил голову, и его губы не зашевелились в молитве. Когда он закончил, Джон спросил: “Вы христианин?” Мужчина не мог знать, что Воган христианин, баптистский пастор и профессор университета.

Казалось, вопрос шокировал мужчину, и он ответил: “О нет. Вы неправильно поняли. Я не христианин, а сатанист!”

Джон спросил его, о чём он как сатанист молился. Тот ответил: “Вы действительно хотите это знать?”

Когда Джон подтвердил своё желание, сатанист сообщил: “Моё основное внимание направлено на падение христианских пасторов и их семей, живущих в Новой Англии”. Затем он спросил Джона, что тот собирается делать в Бостоне.

Джон рассказывает: “После короткого разговора о моём служении и его целях для Царства Божьего он сказал, что должен вернуться к своей работе!”

Джон Воган говорит, что этот случай заставил его понять, насколько важно ходатайствовать за пасторов. Молились ли в тот день христиане Новой Англии о своих пасторах? Чьи молитвы получили ответы — христианские или сатанинские?

Сатанисты, заслужившие награду. Билл Макрей — ректор двух престижных евангелических университетов недалеко от Торонто в Канаде : Библейского колледжа и Теологической семинарии. Начинал службу пастором в поместной церкви в районе Северного парка в Лондоне, Онтарио.

Он рассказывает о том времени: “Нам стало известно, что группа сатанистов, которые проводили свои служения в церкви в Лондоне, посвятили себя молитвам сатане об уничтожении нескольких наших городских евангелистов, разрушая их браки и семьи. В то лето они чествовали особенно отличившихся на этом поприще в течение года”.

Почему они заслужили награду? Макрей говорит: “В течение прошлого года они своими молитвами сатане устранили пятерых наших замечательных пасторов, покинувших служения по причине распутства и разводов”.

Билл Макрей говорит, что он сам работал с пастором, проходившим через это кошмарное и ужасное падение. “Мы очень хорошо понимали необходимость молитвы, но я должен признать, что никто из нас не имел достаточного представления о том, что такое в действительности духовная война с сатаной, пока всё это не кончилось”.

Макрей рассказывает, как его друзья зашли в ресторан в Лондоне и заметили молитвенное собрание в углу зала. Они представились последователями Христа, на что молящиеся ответили, что они — члены лондонской сатанинской церкви. Они похвастались, что молились особенной молитвой сатане об уничтожении некоего пастора. Макрей рассказывает дальше: “Они назвали его имя, и это был мой очень хороший друг пастор одной из ведущих церквей Лондона. Это вернуло меня ещё раз к тёмной реальности сатанинской войны, в которую мы вовлечены”.

Кейт Бентсон, ветеран миссионерской работы в Аргентине, сообщает о духовной войне, которая произошла в аргентинском городе Сан-Жуане. Сан-Жуан, как он говорит, является особо сильным центром оккультизма. Евангелистская работа в этом городе не приносит плода. Кейт рассказывает: “Я слышал о пяти пасторах, которые в течение одного года впали в распутство, в результате многие и многие христиане в этом городе, не посещавшие ни одну церковь, потеряли уверенность в своих лидерах”.

Духи похоти. Теснее всего мои контакты с пасторами во время двухнедельного курса для докторов богословия, который я провожу дважды в год. На одном недавнем курсе я неожиданно для себя рассмешил всех собравшихся. В аудитории присутствовали пятьдесят пасторов одной деноминации из разных частей страны. Это был курс для совершенствующихся, поэтому все они уже учились у меня раньше и знали меня. В первый день я сказал то, что говорю обычно - что этот курс не будет просто изучением нового материала, но что Бог использует его в качестве возможности для пасторов служить друг другу, а также приближаться к Богу.

Затем я сообщил, что моя жена Дорис, которая является моим секретарём и с которой многие из них общались по телефону, также имеет мощное служение, молясь за пасторов один на один и сильно помогая им. Я сказал им ещё, что особенно эффективно ей удаётся освобождать пасторов от демонических духов похоти. Затем я сообщил: “Так что, если у кого-то из вас есть проблемы с похотью, повидайтесь с моей женой!”

Это получилось так спонтанно и наивно, что аудитория взорвалась от смеха. Но что произошло потом? Не меньше шести из них записались на освобождение! Они вернулись домой воспрянувшими духом. Некоторые написали или позвонили ей, чтобы рассказать, насколько другой и более радостной стала их жизнь после того, как они освободились от этих духов. “Первый раз за всю нашу совместную жизнь мы с женой можем, молился вместе”.

Ничего из сказанного здесь не должно привести нас к выводу, что пасторы и другие лидеры не должны лично нести моральной ответственности. Корни действия духа похоти чаще всего относятся к “похоти плоти” (1Иоан. 2:16) или греху, который должен быть определён и с которым надо разделаться по-библейски. Частью процесса освобождения чаще всего являются (1) личное осознание греха и ненависть к нему, (2) искреннее желание избавиться от него; (3) первый смелый шаг веры — например, записаться на встречу с Дорис; (4) исповедание греха, часто с множеством подробностей.

Это является выполнением предписания Иакова: “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться” (Иак. 5:16). В этом случае исцеление духовное. После покаяния корни греха прощаются Божьей милостью, и законные основания для демонической активности эффективно убираются. После этого демонические духи изгоняются относительно легко. Без искреннего смирения и покаяния бесы либо останутся, либо вернутся через некоторое время с подкреплением.

Я расписал процесс духовной борьбы в таких деталях по двум причинам. Во-первых, я хочу убедиться, что мы понимаем её реальность. Это, конечно, не является единственной причиной, но я не удивлюсь, если это окажется основным объяснением того, что столько пасторов впадают в распутство.

Во-вторых, я хочу, чтобы мы поняли, что есть средство, называемое Божьей силой, высвобождающейся при помощи эффективного, горячего ходатайства во имя Иисуса Христа. Моя задача — показать в этой книге, как эта сила может быть использована для восстановления урона, уже нанесённого врагом, и предотвращения этого в будущем. 
 

4. Пасторы больше влияют на других

Четвёртой причиной, по которой пасторы особенно нуждаются в ходатайстве, является то, что по природе своего служения они имеют большее влияние на других. Падение пасторов ранит и тормозит, в духовной жизни больше людей, чем падение кого-то другого. Сильные христиане сокрушаются от предательства и лицемерия, которые они чувствуют. Слабые христиане принимают проступок пастора за разрешение делать то же.

Падение пастора наносит ущерб не только отдельным людям, но и прямо влияет на церкви. Занимаясь проблемой церковного роста, я всегда фокусирую свой интерес на пасторе, поскольку имеются доказательства того, что пастор является главным определяющим фактором роста (или застоя) поместной церкви. Сатана ненавидит церкви, которые приносят славу Богу, умножая Его Царство, и он делает всё, чтобы помешать им. Не удивительно, что его взгляд падает на пасторов.

Но в планах Бога не допустить, чтобы врата ада одолели церковь (Мат. 16:18). Ходатайство за пасторов это одно из средств, для реализации Божьего плана, для самого полного его осуществления в Церкви. 
 

5. Жизнь пастора более открыта для окружающих

Поскольку пасторы находятся на виду, они являются постоянным предметом сплетен и критицизма. Когда члены церкви садятся за воскресный обеденный стол, чаще всего темой разговоров бывают пастор и только что закончившееся служение. Люди говорят о хорошем и о плохом. За пастором наблюдают, и это не секрет. Сознание одного этого уже возлагает тяжёлое бремя на пасторов, и они нуждаются в сверхъестественной помощи, чтобы справиться с этой ситуацией. Ходатайство открывает пути для принятия этой помощи. 
 

 

Ходатайство улучшает служение

 

Непросто проводить такого рода исследования, которые могут доказать или опровергнуть силу молитвы. Однако Нэнси Пфафф, ходатай, консультант по вопросам роста церкви и основатель Невадского центра по исследованию проблем церковного роста, попыталась сделать это. Она оформила предмет исследования как дипломную работу и пронаблюдала за ста тридцатью пасторами, евангелистами и миссионерами. Ходатаи, обученные в Центре служений Иверны Томпкинс, согласились молиться 15 минут в день за каждого из них в течение года.

Около восьмидесяти девяти процентов отметили, что молитвы привели к позитивным изменениям в их служениях. Они сообщили о большей эффективности в использовании своих духовных даров, более высоком уровне позитивных отзывов на их служение, большей проницательности и мудрости от Господа, большей целостности и завершённости во Христе, лучшем отношении, больших свидетельствах о проявлении духовных даров, лучшей личной молитвенной жизни и более высоких руководящих способностях.

Исследования Пфафф также открыли некоторые важные различия. Оказалось, что ежедневная молитва за лидеров была более эффективна, чем еженедельная или ежемесячная. Постоянная молитва тоже оказалась важной. “Когда ходатаи прекратили молиться за вверенных им лидеров, по прошествии нескольких недель лидеры перестали замечать позитивные перемены, происходившие с ними за прошедший год”, — говорит Нэнси.

Похоже, также, что ходатайство влияет на рост церкви. Нэнси Пфафф обнаружила, что из ста девяти пасторов, охваченных ходатайственной молитвой, шестьдесят процентов отметили сопутствующий всем изменениям рост церкви. Пастор из Пенсильвании свидетельствует, что за двенадцать месяцев экспериментального периода его церковь выросла из пятнадцати членов до более чем шестисот. Не удивительно то, что говорит Пфафф: “В каждой церкви существует огромный резерв неиспользованной молитвы, который может быть утверждён, изучен и использован для того, чтобы погибающие стали победителями, равнодушные вновь обрели силу, "отступники" восстановились и посвящение, стало бы более эффективным”.

Когда пресвитерианская церковь “Корал Ридж” в Форт Лаудердейле, Флорида, выпустила известную программу “Взрыв евангелизма” и она распространилась по всей стране (США), служивший в то время директором Арчи Пэриш сделал важное открытие. Несмотря на то, что программа действовала хорошо, он предложил некоторое нововведение. Каждая участвующая в программе церковь должна была представить двух своих членов, которые не были заняты в программе непосредственно, для того чтобы молиться за каждого работника “Взрыва евангелизма”, особенно по вторникам, когда программа действовала. Евангелист обязан был представлять недельный отчёт своим ходатаям. Когда ходатаи молились, количество исповедавших веру в сотрудничавших церквях удвоилось!

Пасторы и другие христианские лидеры — люди с нуждами. Но они — избранники Божьи для продвижения Царства Божьего вперёд. Верная и разумная молитва может освободить их, чтобы они были такими, какими их хочет видеть Бог.

 

 

Глава 4. Тайны молитвенной жизни пастора

 

Баптистский пастор Марк Литлтон с замечательной искренностью говорит: “Прихожанам даже в голову не приходит, что среди священнослужителей существуют люди — включая меня, — для которых личное поклонение (иначе называемое “тихим временем”, “посвящением”) стоило больших усилий. Во-первых, это поиск минут. Телефонные звонки по утрам как будто специально хотят испортить твои отношения с Богом. Или это могут быть дети. Или сладкий запах кофе из кухни”.

Многие члены церкви как само собой разумеющееся принимают то, что их пастор, их духовный лидер, регулярно проводит посвящённое время в общении с Богом. Они любят свою церковь, любят своих пасторов и полагают, что их пастор — “муж Божий” или “женщина Божья”. Они немного знают о том, что одним из главных пунктов в списке пасторских срывов стоит провал в молитвенной жизни, необходимость которой пастор осознаёт и желает, чтобы она была, только не видит, как это организовать в реальной жизни.

Один пастор сказал: “Как и всех занятых людей, меня не оставляют в покое давление, короткие сроки, телефонные звонки, "чрезвычайные происшествия", и прочее. Иногда мне кажется, что дьявол работает сверхурочно только дня того, чтобы удержать меня от молитвы”. Исходя из того, что я знаю о дьяволе, я думаю, что последнее предположение сильно преуменьшено. 
 

 

Сколько молятся пасторы?

 

О молитвенной жизни пасторов было сделано несколько опросов. Прежде чем сообщить их результаты я, однако, хочу обратить ваше внимание на то, что я могу не иметь в виду вашего пастора, когда говорю о средних показателях. Ваш пастор может оказаться выше среднего, даже намного выше среднего. Может всё-таки статься, что вы не знаете точно, где находится ваш пастор в действительности, потому что это знают немногие члены церкви. Не то чтобы ваш пастор хочет держать в секрете свою молитвенную жизнь, но чаще всего так и получается.

Когда журнал “Лидерство” проводил опрос среди ста двадцати пяти пасторов, большинство чувствовало, что в своей молитвенной жизни они практически оказались без какой-либо поддержки. По какому-то молчаливому соглашению этот вопрос оказался недостойным внимания в разговорах прихожан.

Один из пасторов, участвовавших в опросе, сказал: “У меня такое впечатление, что окружающие меня люди не считают мою молитвенную жизнь важной”. После нескольких лет работы в этой церкви он констатирует: “Ни один (включая и второго пастора) не спросил меня о состоянии моей личной веры. В этом аспекте моей жизни я оказался совершенно без поддержки”. Большинство из ста двадцати пяти пасторов выразили те же самые чувства.

Я лично провёл опрос пятисот семидесяти двух пасторов из разных областей, возрастных групп, деноминаций.

Я хотел узнать, какое время ежедневно пастор проводит в настоящей молитве. Здесь я не считал время, проведённое за изучением Библии, чтением книг о молитве, слушанием кассет с поклонением и другими компонентами, окружающими молитвенную жизнь. Мне было интересно узнать только о молитве.

Я обнаружил:

• Пятьдесят семь процентов молятся менее двадцати минут в день.

• Тридцать четыре процента молятся от двадцати минут до одного часа в день.

• Девять процентов молятся один час или более в день.

• Среднее время молитвы - двадцать две минуты в день.

Я не нашёл особенной зависимости от возраста, хотя пасторы, которым за шестьдесят, кажется, молятся немного меньше, чем другие. Также не было зависимости от места жительства. Я обнаружил некоторую зависимость от теологической направленности, так как пасторы, считающие себя пятидесятниками или харизматами, молятся несколько дольше, чем евангелисты или либералы. Я вернусь к этому позже, когда мы будем обсуждать связь между молитвой и церковным ростом. В обзоре журнала “Лидерство”, на который я ссылаюсь, приведены данные, что пасторы молятся двадцать две минуты каждый день, так что эти цифры кажутся уместными. Но мой обзор показал также, что двадцать восемь процентов пасторов, а это более чем один из четырех — молились менее десяти минут в день!

С чем это можно сравнить? Социологический опрос населения Америки показал, что восемьдесят восемь процентов американцев молятся Богу. Пятьдесят один процент тех, кто молится, делает это каждый день. К сожалению, этот опрос не сообщает, сколько. 
 

 

Молитва духовенства в других странах

 

Я лично провёл такие же опросы в других четырёх странах.

Я обнаружил, что:

• Австралийские пасторы молятся в среднем двадцать три минуты в день.

• Новозеландские пасторы — в среднем тридцать минут в день.

• Японские пасторы — в среднем сорок четыре минуты вдень.

• Корейские пасторы — в среднем девяносто минут в день.

Другой опрос показал, что в Корее восемьдесят три процента пасторов, независимо от деноминации молятся час и более в день. Каждый третий пастор молится два часа и более. У одного из моих близких друзей, пастора Сундо Кима, чья Методистская церковь в Кванглиме известна как самая большая методистская церковь в мире (более 50 000 членов в 1990 году), есть специальная молитвенная комнатка, пристроенная к его кабинету. В ней лежит подушечка на полу, чтобы преклонять колени, Библия на низкой подставке, крест и пара картин на стенах, и больше ничего. Он сказал мне, что проводит там, по крайней мере, полтора часа вдень.

Помимо этих полутора часов, каждый день он проводит не менее часа, ведя, молитвенное собрание для членов церкви, плюс проводит какое-то время, молясь в группах, плюс в молитвах с кем-нибудь один на один. Как и многие другие корейские пасторы, он также имеет спальню с ванной гостиничного типа, которая соединена с его молитвенной комнатой, где он каждую субботу постится и молится за воскресное собрание. Его молитвенные привычки являются обычными для корейских пасторов. 

 

 

  Предыдущая страница                     Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz