Четверг, 12.12.2019, 17:10Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Разрушая твердыни в вашем городе 12

Часть 3. Применение

 

Глава 8. Составление духовной карты города и Различение Духов в Сиэтле, штат Вашингтон

 

Марк Макгрегор и Бев Клопп

 

Марк Макгрегор — компьютерный программист, живущий в Сиэтле, штат Вашингтон. Он занимается на заочном отделении Богословской семинарии Фуллера в Сиэтле.

Бев Клопп — основатель Служения охраны городских ворот (Gateway Ministries), которое помогает церквям в стратегической молитве, духовной войне и евангелизации их городов. Бев — признанный ходатай, она является членом команды ходатаев, служащих в организации по ведению духовной войны “Spiritual Warfare Network” в рамках “Молитвенного движения-2000”. 
 

 

Раздел 1. Картографирование Сиэтла

Марк Макгрегор

 

Этот документ основан на двадцати вопросах, перечисленных в книге Джона Доусона о завоевании наших городов для Бога (Taking Our Cities for God). По словам Доусона, эти двадцать вопросов направлены на исследование истории города или страны с тем, чтобы помочь определить два важных момента: (1) область прошлых грехов, которые нуждаются в покаянии и прощении и (2) искупительные дары для города. Но почему это так важно?

Во-первых, Джон Доусон считает, что прошлые грехи города или народа могли открыть этот регион для демонического духовного влияния и сил, которые могут захватить контроль над городом и господствовать над ним и его людьми, держа их в духовных оковах.

Во-вторых, Доусон полагает, что Бог даровал каждому конкретному городу определённые духовные “дары”, а враг стремится исказить природу этих даров таким образом, чтобы город не имел духовных плодов. Доусон верит, что христианским лидерам нужно выявить и прошлые грехи, и искупительные дары для своих городов с тем, чтобы разбить те силы, что связывают их города, и двинуться в истинно духовное окружение, которое Бог приготовил для них. 
 

 

1. Какое место занимает ваш город в истории народа?

 

Территория штата Вашингтон определилась тогда, когда Англия и Америка, наконец, решили вопрос о национальных границах. Америка востребовала и получила все территории между сорок восьмой параллелью и рекой Колумбия, за исключением острова Виктория. Первые поселенцы прибыли в Сиэтл в начале 1850-х годов, мигрировав с территории Орегона. Промышленность в этом штате началась с добычи меха и древесины, причём мех выдры, шёл в Китай, а древесина — в Сан-Франциско, который стал чрезвычайно популярным благодаря золотой лихорадке.

Город Сиэтл начал расти после гражданской войны. Он не играл никакой роли в войне, по положению и по закону он не был территорией рабовладельцев. Рост города был скачкообразным, поскольку в регионе не было постоянной и развитой промышленности. Открытие золотых месторождений на Фрейзере, а позже Юконе помогли Сиэтлу расти, потому что он был естественной остановкой на прибрежном торговом пути. Он стал и до сих пор остаётся главным перевалочным пунктом между Аляской и остальными сорока восемью штатами, расположенными южнее.

Сиэтл развивался как промышленный и торговый город, а также как один из портов на морском пути на Аляску и Дальний Восток.

Кораблестроение и самолётостроение были двумя главными отраслями промышленности. Во время Второй мировой войны Сиэтл стал одним из стратегических пунктов из-за близкого расположения к Тихому океану и благодаря связи с корпорацией, производящей самолёты “боинг”. Этот период времени был, вероятно, самым важным для развития современной истории города Сиэтла. 
 

 

2. Возникла ли здесь новая культура или язык в результате завоевания или захвата территории?

 

Да, хотя эти события не совсем правильно называть “завоеванием”.

Когда белые впервые прибыли в этот регион, индейские племена принадлежали к так называемой “прибрежной селишской” группе языков. Они занимались охотой и сбором природных даров, а также ловлей лососевых рыб. Вместе с белыми в этот регион пришло влияние испанской, французской, английской, русской и американской культур. Возник альтернативный язык, “чинук”, ставший комбинацией языков селиш, французского и английского. Многие индейцы, включая вождя по имени Сиэтл, отвергли этот язык, но белые в основе своей отказывались изучать язык селиш и разговаривали только на английском или чинуке.

Наплыв культуры белых ознаменовал начало конца индейской культуры, а также сокращение численности многих индейских племён. Болезни уничтожали тысячи индейцев. Рыбную ловлю как образ жизни сменил сплав леса, строительство и другие виды ручного труда. Индейцы познакомились с алкоголем. Клановый образ жизни индейцев также исчез. Во многих областях их культура изменилась так сильно, что в настоящее время антропологи и социологи с большим затруднением пытаются восстановить изначальный образ жизни этих племён. Племя дувамиш, например, проживало практически точно на том месте, где изначально был расположен Сиэтл. Их культура теперь совершенно забыта. Они были изгнаны со своей земли и в настоящее время как племя не сохранились.

Такое внедрение языка и культуры до сих пор встречает отпор. Индейцы, по-прежнему живут в резервациях, пытаясь возродить культурное наследие своего народа. Конфликтными остаются вопросы права индейцев на охоту и рыболовство в том виде, в каком это делали их предки. Особо спорным является требование индейцами прав на добычу лосося сетью в океане и прибрежных течениях, омывающих регион Сиэтла. Некоторые племена пытаются возродить свои языческие фестивали, в которых прославляется лососевый бог, являющийся главным персонажем во многих религиозных церемониях. 
 

 

3. Какую религиозную практику осуществляли люди, жившие на территории вашего города в древности?

 

Индейская группа селит проживает на южной оконечности ареала распространения так называемых “тотемных” племён. Их религиозная практика и верования сходны с практикой многих местных племенных групп по всему побережью Аляски. Религиозный вождь общины был шаманом, в руках которого, как считалось, сосредоточена огромная власть благословлять, проклинать и исцелять. Положение шамана подтверждалось изначальной встречей с духом-руководителем, чья личность хранилась в тайне. Шаманом мог быть как мужчина, так и женщина, и их власть не обязательно передавалась по линии родства. Ключевым и подтверждающим фактором являлась первая встреча с духом.

Но не только шаманы могли встречаться с духами. “Обычные” люди также стремились обрести в лице духов руководство в своей жизни. Часто такое руководство приводило их к конкретному посвящению какому-то труду, например, изготовлению лодок. Многие одарённые мастера имели, как полагают, своего духа-наставника. Дух-руководитель часто воспринимался в образе зверя. Можно привести пример того, как резчик по дереву имел духа-руководителя в виде дятла. Когда бы такой человек ни слышал дятла, он считал, что его дух был где-то поблизости и наблюдал за его работой.

Встреча с духами происходила обычно во время молитвы и поста. Люди церемониально очищались, отказывались от еды и стремились к встрече с духовным миром. Часто они входили в состояние транса, в котором встречались со своим духовным наставником.

Боги племени селишей воспринимаются как нечто безличное и отдалённое. Многие из благ, получаемых людьми (как, например, огонь, орудия труда и т.д.), были добыты при помощи какого-нибудь ловкача и обманщика, например, ворона или койота. Такой ловкач умудрялся давать людям то, чего им нельзя было иметь. Бог не всегда дружелюбен, а обманщик всегда готов помочь.

Главная религиозная церемония года была сосредоточена вокруг возвращения лосося. Индейцы питают огромное уважение к лососю, поскольку именно он является главным источником их пропитания. Первый пойманный лосось с выполнением всех церемониальных условий торжественно вносился в деревню, и там, через особый ритуал люди возносили благодарность духам за возвращение рыбы.

Другой церемониальный акт не обязательно религиозный, но чрезвычайно важный, — это своеобразный демонстрационный праздник "Хозяин устраивает большое пиршество для приглашённых гостей, на котором обильно угощает их и готовит роскошные дары. Этот церемониальный акт подтверждался даянием. Главными целями в таком церемониальном акте являются следующими: (1) само прославление — хозяин демонстрирует своей семье и окружающим людям своё богатство и положение и (2) подразумеваемое требование возвращения подарков. Возвращением подарков люди “подхватывали” праздник. Чтобы сохранить лицо и поддержать репутацию своей семьи, гости в ответ были вынуждены устраивать подобные пиршества и дарить своим гостям ещё более дорогие подарки. Благодаря этому богатые становились ещё богаче, а бедные — ещё беднее. В другой вариации такого праздника хозяин вместо раздаяния подарков устраивал погром в собственном доме, желая похвастаться своим величием. Вместо того чтобы делиться, хозяин разрушал. В этот акт разрушения иногда даже входило убийство или нанесение увечий своим рабам.

Ещё одна область религиозной практики относится к поклонению умершим предкам. В этих племенах существовал сильный страх перед духами умерших. Люди тщательно соблюдали все установления, связанные с погребением и почитанием умерших, чтобы их духи не возвращались и не преследовали живых. Согласно их верованиям, произнесение имени умершего причиняло тем “беспокойство” в могиле. Поэтому для покойного вождя по имени Сиэтл наименование города в его честь должно было причинять огромное беспокойство в его загробной жизни. Часто места погребений были разукрашены резными изделиями и фетишами, которые, на мой взгляд, выглядят страшно и свирепо. 
 

 

4. Возникали ли на этом месте новые религии?

 

Насколько я знаю, нет. Антропологи рассуждают о том, что шаманизм пришёл из Азии и был преобладающей формой индейской религии до появления христианства. 
 

 

5. При каких обстоятельствах Евангелие впервые появилось в вашем городе?

 

В 1852 году епископ Димерс провёл в городе первую религиозную церемонию, на которой присутствовали практически все. В том же году преподобный Бенджамин Клоуз, методист, провёл первые протестантские богослужения в посёлке Сиэтл. Преподобный Димерс собирался в форт Виктория, а Клоуз жил в Олимпии, и потому это были богослужения священников-гостей.

Первый священнослужитель, обосновавшийся в Сиэтле, прибыл сюда осенью 1853 года. Преподобный Дэвид Блейн и его жена Кэтрин основали первую методистскую епископальную церковь. Артур Денни оказал им финансовую поддержку и на первых порах приютил их, а вместе со своей женой он составил две трети первого прихода молодого священника. В течение более чем десяти лет во всей округе это была единственная церковь.

Чета Блейнов не оказала длительного и глубокого воздействия на Сиэтл. В соответствии со стандартами восточной части Соединённых Штатов Сиэтл не был религиозной общиной. Одной очевидной проблемой преподобного Блейна было его отношение к индейскому населению. В своём письме домой он в основном утверждал, что индейцы находятся вне досягаемости и им невозможно помочь из-за: (1) языкового барьера; (2) их греховного поведения и (3) общественного положения.

С начала 1856 года и до конца 1860-го в Сиэтле не было постоянного священника. Церковные собрания устраивались раз в квартал в методистской церкви. В конце 1860 года из Орегона прибыл преподобный Даниэль Бэгли. Он был сеятелем церквей и на тот момент насадил уже двадцать церквей в штатах Орегон и Вашингтон. Он стал одним из главных основателей города второго поколения, а также участвовал в создании первого университета, который был организован в Сиэтле (ставший впоследствии университетом Вашингтона). Он также был франкмасоном вместе с несколькими другими основателями города.

Дополнительные богослужения начались в 1865 году, когда епископальные верующие переехали из Олимпии и образовали общину. Пресвитерианцы прибыли в город в 1866 году в лице преподобного Джорджа Уитуорта, который вместе преподобным Бэгли также стал промышленником. На этом раннем этапе развития церкви работали вместе — две церкви и четыре пастора представляли четыре деноминации. В каждой церкви служили по два пастора, по очереди проводя богослужения и не создавая практически проблем друг для друга. Католики появились в 1867 году, конгрегационалисты и баптисты в 1869 году. Баптистским служителем был преподобный Эдвард Ханфорд, ставший одним из великих духовных лидеров Сиэтла.

Сиэтл, знаменитый индейский вождь, в своей речи по случаю подписания контракта лучше всего, пожалуй, выразил положение индейцев по отношению к “Богу белых людей”. Он, в частности, сказал следующее: “Ваш Бог — не наш Бог! Ваш Бог любит Своих людей и ненавидит моих. Он охватывает Своими сильными защищающими руками бледные лица... но забывает о лицах Своих краснокожих детей, если они действительно Его дети. Наш Бог, Великий Дух, похоже, тоже забыл о нас”. Как бы то ни было, вождь Сиэтл выразил неспособность Церкви представить истинный образ истинного Бога. К сожалению, индейцы увидели Бога через призму жадных, убивающих, крадущих белых людей. Они увидели вторжение белых людей как духовную борьбу, в которой их Великий Дух потерпел поражение. 
 

 

6. Были ли в городском или национальном правительстве разделения?

 

Да, были. Ранние правительства особо были подвержены духу коррупции. Генри Йеслер, выдающийся владелец лесопильного завода, обладавший большой властью в течение ранних лет существования города, использовал своё влияние для того, чтобы обогатиться за счёт города. Этот период коррупции привёл к тому, что городу пришлось начинать заново после того, как Йеслер отошёл от власти. Политика надувательства Йеслера несколько раз подводила город к грани банкротства. 
 

 

7. Чем руководствовались лидеры города в прежних правительствах?

 

Стиль руководства в Сиэтле сначала был сосредоточен на философии бизнеса. Бизнес управлял правительством во многих аспектах жизни, а не наоборот. Как уже упоминалось, Генри Йеслер в течение многих лет занимал в городском правительстве властные позиции. Однако он не характеризовался ни честностью, ни справедливостью. Он ставил бизнес выше людей, а собственный бизнес — превыше всего другого. Если ему предлагали сделать что-то такое, что принесло бы пользу кому-нибудь другому, но не ему, он часто отводил этот проект или перекачивал финансы на другие нужды. Йеслер — ранняя миниатюра того, как богатство и власть искажают понятия справедливости, честности и заботы о людях.

Период между 1900 и 1920 годами был ключевым временем для формирования города Сиэтла. Жителям города было предложено проголосовать против азартных игр, алкоголизма и публичных домов. Голосование шло неравномерно, и, в конце концов, Сиэтл остался открытым городом, но не настолько открытым, как во время золотой лихорадки на Юконе. Тогда и правительство, и полиция были зачумлены взятками и коррупцией. 
 

 

8. Какие войны оказали на город влияние?

 

Основным результатом войн стало процветание Сиэтла. Обе мировые войны способствовали развитию следующих отраслей промышленности: кораблестроения, самолётостроения, производства других товаров и перевозки их морским путём. 
 

 

9. Происходили ли в городе военные действия?

 

Одна небольшая битва с индейцами имела место в 1856 году. В Сиэтле была объявлена тревога и произошла небольшая стычка. Два жителя были убиты, а индейцев погибло намного больше. Индейцы напали на город из-за нарушения договора белыми. Историки считают, что город выдержал это испытание только потому, что индейцы медлили с нападением, позволив городу послать, за подмогой. Помощь пришла в виде военно-морской канонерки, которая обстреляла индейцев и причинила им большой урон. 
 

 

10. Как ещё иначе называют город и каково значение этих наименований?

 

Изумрудный город. Лучше всего понять это название как ссылку на природные условия города. В Сиэтле произрастает великое множество вечнозелёных деревьев, кроме того, город окружён озёрами и горами. Это название отражает пышность природных богатств Сиэтла, однако этот титул может быть отнесён и к материальному достатку региона. 
 

 

11. Почему был основан этот город?

 

Индейцы селились в этом регионе из-за благоприятных природных условий и климата. Несмотря на то, что небо часто покрыто облаками, температура зимой редко падает ниже нуля, снег выпадает не часто и быстро тает.

Белые люди пришли сюда с целью заработать деньги и торговать. Ранние торговцы пришли по торговому пути в Китай и торговали с ним шкурками выдры. Они обнаружили, что могут сделать состояние, продавая в Китай мех выдры. Ранние поселения были сосредоточены на закупке этого меха у индейцев и дальнейшей перепродаже его в Китай. Это, однако, длилось относительно недолго, потому что выдра почти исчезла в этих местах.

Артур Денни и его партия (основатели) пришли сюда в поисках места для открытия порта, откуда они могли бы наладить торговлю с Дальним Востоком. Это были деловые люди, искавшие место, где можно было бы делать деньги. Это место они нашли в виде небольшого болотистого острова с глубокой естественной гаванью и готовым доступом к древесине и другим природным ресурсам. Однако вначале большая часть их торговли шла с Сан-Франциско, который был главным городом в период калифорнийской золотой лихорадки. Сиэтл был готовым местом для сбора золотого урожая и перевозки древесины, в котором так нуждался Сан-Франциско.

Более поздние поселенцы прибывали с желанием разбогатеть. Город состоял в основном из представителей среднего класса. Многие из них действительно стали богатыми, и, таким образом, основой высшего класса стали представители среднего класса. Бизнес строился в основном на добыче леса, производстве и сельском хозяйстве. Город рос с удивительной быстротой до 1920-х годов и с новым ускорением в период Второй мировой войны. 
 

 

12. Есть ли у города конкретный основатель?

 

О чём он мечтал? Сиэтл был основан Артуром Денни, Карсоном Бореном и Уильямом Беллом. Эта группа обнаружила естественный глубоководный проток и определила место будущего города. Чарльз Терри сначала выбрал для своего поселения место напротив бухты в Алки, но вскоре продал свою землю и переехал в Сиэтл.

Артур Денни мечтал обзавестись надёжным домом. Он хотел построить крепкую общину, чтобы обеспечить себе спокойное будущее. Он не стремился обязательно стать богатым, но занялся строительством надёжной общины на деловой основе и надёжным населением. Денни был человеком цельным и честным, и к нему в общине относились с огромным уважением. На его земле и в его бизнесе не допускалось никакого алкоголя. Он стал главным действующим лицом в организации школ (включая Вашингтонский университет), а также первой церкви. Все, включая индейцев, считали его человеком слова. Однако интересно отметить тот факт, что не осталось свидетельств о том, что кто-то любил Денни. Людям нравилась его честность и твёрдость — но не он сам.

Однако следует упомянуть и об одном резко отрицательном качестве Денни, которое, как я считаю, отражается сегодня в характере Сиэтла. Несмотря на все свои достоинства и честность, он всё же был человеком инертным, когда дело касалось морали. Насколько я знаю, у него не было особых возражений относительно тех прегрешений, которые он постоянно видел вокруг себя. Он в основном занимался своими делами. Такое отношение, похоже, пропитало весь город и проявляется до сего дня. 
 

 

13. По мере возникновения в городе политических, военных и религиозных лидеров, о чём они мечтали для себя и для города?

 

Очень важной была мечта построить утопический город для представителей высшего и среднего класса. Это проявилось очевидным образом в разделении Сиэтла, перепланировке и расширении города после пожара 1889 года. Почти с самого начала, Сиэтл разделился на благополучный и неблагополучный районы. Неблагополучный район был расположен к югу от Скид-Роуд и стал пристанищем для пьяниц, бедных, голодных, отверженных и меньшинств. Он был домом для воров, сводников и проституток. “Уважаемые” же люди жили в благополучном районе.

Люди во властных структурах обычно поддерживали “порядочных” людей — представителей высшего и среднего класса, принадлежавших к деловым кругам. Ранние реконструкции города и его расширение были направлены на улучшение их жизни и условий проживания. Городской транспорт обслуживал благополучный район города. Там были разбиты парки, там размечались улицы и проводились различные усовершенствования. И получателями всех этих благ был высший и средний класс. 
 

 

14. Какие политические, экономические и религиозные институты влияли на жизнь города?

 

Более всего на жизнь Сиэтла влияли политические группировки, круг деловых людей и либерально настроенные группы. В начале 1900-х годов в городе наступил короткий период господства голубых законов (т.е. законов праведности), в большей степени в попытке очистить трущобный район Скид-Роуд, однако чаще всего их игнорировали, а затем и вовсе отменили.

С 1930-х годов большое влияние на жизнь Сиэтла стали оказывать профсоюзы, и в течение нескольких лет в городе произошло несколько серьёзных забастовок. С течением времени между профсоюзами и правительством, ориентированным на бизнес, стали возникать конфликты. Деловые люди стремились эксплуатировать труд рабочих, а профсоюзы наносили производству вред различными способами — своими забастовками, контрактами в защиту меньшинств и т.д. Профсоюзы, в свою очередь, также страдали от злоупотреблений своих лидеров, включая предательскую политику, взятки и коррупцию.

Но с течением времени ориентация экономики изменилась. Изначальным бизнесом в этих краях, была добыча леса, и лесопильный завод Йеслера был первым производством в этой области. Это в какой-то степени продолжается и сегодня: “Пиломатериалы” Вейерхаузера расположены рядом с Сиэтлом, и на этом производстве работают около сорока тысяч человек.

Морские перевозки были и остаются главной отраслью хозяйствования. Большая часть их связана с Дальним Востоком и Аляской, и это было очень важно, особенно во время золотой лихорадки на Аляске. Сегодня почти семнадцать процентов всех рабочих мест связаны с импортом и экспортом.

Однако главной экономической силой является компания “Боинг”. Она предоставляет городу примерно сто тысяч рабочих мест в самых различных отраслях промышленности, по большей части в самолёто- и ракетостроении. Экономика Сиэтла сильно завязана на “Боинге” и, как кажется, следует указаниям этой компании. В этой области, по-видимому, город больше уповает на “Боинг”, чем на Бога.

Среди церквей нет доминирующих. Однако здесь следует упомянуть франкмасонов. Масонство присутствовало в городе с самого начала его существования. Некоторые из ранних лидеров как в бизнесе, так и в церквях были масонами, включая Дока Мейнарда и преподобного Даниэля Бэгли. Бэгли остался масоном на всю жизнь и ещё до своего переезда в Сиэтл достиг в масонской иерархии уровня Королевской арки. Уже в Сиэтле он был избран Гроссмейстером (Главным Магистром) первой ложи через год после основания этой ложи. 
 

 

15. Как в городе встречали новых поселенцев?

 

Обычно их встречали доброжелательно. Отцы-основатели Сиэтла с готовностью принимали новых людей, и в городе не было проявлений анти ирландского или анти еврейского характера по двум причинам: (1) очень немногие группы вновь прибывших оседали в Сиэтле (кроме скандинавов в Балларде) и (2) многие новые поселенцы, если не все, заканчивали в трущобах, которые появились в городе с 1880-х годов. В конце 1880-х, насколько мы знаем, возникло желание сократить китайское население из-за их значительного духовного влияния на город. 
 

 

16. Какие трагические события постигли город, например, экономический кризис, расовые преследования или землетрясения?

 

Экономика города на ранних этапах его развития была привязана к Сан-Франциско. С ослаблением Сан-Франциско после прекращения золотой лихорадки также ослаб и Сиэтл. Самый сильный экономический кризис произошёл в 1890-х годах, в результате чего разорились банки Такомы. Однако банк Сиэтла выжил при помощи объединения ресурсов. Экономические неурядицы более позднего периода обычно были связаны с сокращениями в компании “Боинг”, особенно в начале 1970-х годов.

Расовые беспорядки (чинимые группами цветного населения) произошли в 1968 году, когда чернокожие переживали тяжёлый период перехода. На улицах появились банды, называвшие себя “белыми” и “черными”, и они вступали друг с другом в схватку.

В 1889 году пожары охватили Сиэтл, Спокане и Элленсбург. Во всех этих местах деловая часть города выгорела практически полностью. Сиэтл и Спокане восстановились после пожара, а Элленсбург так и не возродился. Центральная часть Сиэтла обрела настоящий свой вид после того пожара.

Я выявил два случая землетрясения, происшедших в этом городе. В апреле 1949 года и в 1965 году Сиэтл пережил достаточно сильные землетрясения. Сила толчков второго землетрясения доходила до семи баллов.

В 1980 году на горе Св.Елены, расположенной довольно близко к Сиэтлу, произошло извержение вулкана, в результате которого вершина горы сдвинулась с места. Это событие привлекло к Сиэтлу внимание всей мировой общественности. 
 

 

17. Были ли сделаны в Сиэтле технологические открытия, которые внесли значимый вклад в жизнь общества?

 

Может быть. Хотя самолёты были изобретены не в Сиэтле, тот технологический прорыв, который совершила компания “Боинг” в аэрокосмической промышленности, вполне можно назвать общественно значимым. 
 

 

18. Не возникало ли в городе неожиданных возможностей крупно разбогатеть в связи, например, с открытием новых нефтяных месторождений или изобретений ирригационной технологии?

 

Несомненно. Хотя эти возможности, как правило, всегда были связаны с торговлей. Первой возможностью, которую получил Сиэтл, была торговля с Сан-Франциско, который отчаянно нуждался в лесе. Вторая возможность возникла с присоединением Аляски и золотой лихорадкой на реке Фрейзер. Золотоискатели, шедшие на север, обычно шли мимо Сиэтла и останавливались там также и по пути обратно, в результате чего в городе оседали крупные суммы денег.
 

 

19. Не возникали ли в городе религиозные конфликты среди представителей различных вероисповеданий или среди самих христиан?

 

На данный момент ничего подобного в истории города не обнаружено. Ранние церкви представляли в основном разные деноминации. В какой-то момент в Сиэтле служили четыре священника из разных деноминаций, а церквей было всего две. Священники не стали строить новые церкви, но разрешили проблему тем, что разделили между собой обязанности. 
 

 

20. Какова история взаимоотношений между различными расами?

 

Ужасающая. Это основной источник всех бед в городе, за который нам следует покаяться и молиться. По большей части до конца 1900-х годов многие национальные меньшинства были сосредоточены в национальных гетто или в трущобах в южной части города, известной как Скид-Роуд. Очень важно понять историю этого района. Именно в этой части были построены первые публичные дома и бары. Это тот район города, где процветают азартные игры, пьянство и проституция. По неписаным законам Сиэтла, этот район был предназначен для проживания национальных меньшинств. 
 

 

Индейцы

 

До появления белых людей индейцы иногда воевали друг с другом и совершали набеги на деревни своих соседей.

Целью таких набегов был захват рабов, которые были символом богатства и положения. Обычно рабы не имели никаких прав. Их использовали как проституток, их убивали, калечили, и хозяин мог делать с ними всё, что пожелает. Более свирепые племена проживали ближе к северу, в Британской Колумбии. Местные индейцы жили в страхе перед теми индейцами, которые часто совершали набеги на их территорию.

Когда появились белые, они немедленно стали эксплуатировать индейцев (кроме священников иезуитов). Сначала индейцы продавали белым мех выдры, но после основания Сиэтла индейцев стали использовать в качестве рабочей силы. Конечно, им платили, но намного меньше, чем белому работнику. Белые использовали любые средства ради захвата земель и ограничили районы проживания индейцев резервациями “для их же пользы”. Они обещали индейцам место проживания, образование и помощь в организации бизнеса, обещали медицинскую помощь, права на ловлю рыбы и т.д. Белые так никогда и не выполнили большей части своих обещаний и до сих не выполняют.

Отношение к индейским женщинам-рабыням было особенно плохим. У индейцев и прежде были достаточно вольные законы в области сексуальных отношений, и белые поселенцы не встретили особого сопротивления в своём желании эксплуатировать, таким образом, индейских женщин. Джон Пенелл прибыл в Сиэтл из Сан-Франциско в 1861 году и стал основателем района Скид-Роуд в Сиэтле. Он открыл бары и бордели, чтобы обслуживать растущее население одиноких мужчин, которые готовы были потратить деньги на женщин и развлечения. Его “работницы” были индианками (до приезда из Сан-Франциско в 1870-х годах проституток-профессионалок). Этих женщин либо покупали у местных племён, либо заманивали в город обещанием жилья, работы, пропитания и одежды. Но они находили лишь эксплуатацию, оскорбления и унижения. Никто практически и не пытался остановить деятельность Пеннела.

Индейцам было отказано в справедливости. Когда белые люди линчевали Плохого Джима, индейца, их призвали к суду. Один из белых сидел среди присяжных, когда ему тоже предъявили обвинение в расправе над индейцем. Когда один из белых признал себя виновным, суд быстро назначил ему адвоката, чтобы обвиняемый не признавал своей вины. После короткого “суда” все преступники были оправданы не смотря на очевидную их вину. С другой стороны, когда индейцев приводили на суд, обвиняя их в чём-либо, их либо линчевали, либо объявляли виновными независимо от свидетельских показаний. Индейского вождя Лечи пытали и повесили за убийство, выслушав неубедительные свидетельства, в то время как многие его друзья свидетельствовали о его невиновности (в том числе Док Мейнард). 
 

 

Афро-американцы

 

Интересно проследить связь афро-американцев с Сиэтлом. Сиэтл начал бурно расти после гражданской войны и по закону являлся территорией, где было провозглашено отрицательное отношение к рабству, а потому вопросы о рабовладельчестве здесь никогда не поднимались. Тем не менее чернокожих здесь не жаловали и отказывали им в гражданских правах. Сиэтл всегда был “белым” городом. Те чернокожие, которые всё же появлялись в этом городе, очень скоро обнаруживали, что могут жить только в одном районе — в трущобах к югу от Скид-Роуд в гетто Сиэтла. Со временем они получили в городе лишь небольшие права. Профсоюзные контракты также исключали возможность работы для чернокожих до тех пор, пока это решение в 1940-х годах не было отменено судом. 
 

 

Китайцы

 

В конце 1880-х годов китайцы столкнулись с волной злоупотреблений по отношению к себе. Изначально их привозили в США в качестве дешёвой рабочей силы для строительства железной дороги и выполнения опасного и тяжёлого ручного труда. После того как железные дороги были построены, китайцы стали передвигаться на восток в другие города, включая Сиэтл, где устраивались в трущобах Скид-Роуд. Многие белые восприняли это нашествие как конкурирующую рабочую силу и решили что-то предпринять по отношению к потенциальным соперникам. После нескольких недель митингов и агитации толпы народа решили действовать. Они, хватали китайцев и погружали их на пароход, идущий в Сан-Франциско. После этого вмешался судья и прекратил самосуд и постепенно страсти утихли.

И только одна методистская епископальная церковь выступила с заявлением, осуждающим анти китайское движение в городе. Наконец суд вынес решение против выселения китайцев, однако несколько сотен человек всё же покинули город в основном из-за страха. 

 

 

 Предыдущая страница                        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz