Понедельник, 09.12.2019, 05:52Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Разрушая твердыни в вашем городе 3

Враг применяет и другой способ распространения своего царства в этом мире — нанесение новых травм. Осознав по опыту прошлого, насколько эффективно он может затягивать людей в свою паутину, используя отчаянные обстоятельства, он часто использует жадность, похоть и нечестность некоторых развращённых индивидуумов, чтобы создать для своей жертвы новую кризисную обстановку.

Ярким примером твердыни, возникшей в Западном полушарии в результате нанесённой травмы, является Гаити. Воспользовавшись жадностью племён эфик и французских работорговцев, в район Карибского бассейна завезли огромное количество западных африканцев, где они дошли до последней степени отчаяния. Пытаясь разрешить возникший конфликт новым обращением к миру духовного, эти рабы установили систему поклонения, основанную на анимизме и секретных правилах, известных как вуду. Сегодня все знают мрачные последствия этой системы, как показывает в следующей главе Питер Вагнер. 

Может быть, согласно Божьему плану, Его Церковь должна завершить Великое поручение на той самой почве, где когда-то первой семье на земле была дана первая заповедь? 

 

 

Пограничное поколение

 

Интересно отметить, что армии Иисуса Христа начали евангелизацию с окна 10/40, то есть с геофизического центра того региона, который когда-то был Эдемским садом (это
район современного Ирака, см. также Быт. 2:8-14). Может быть, согласно Божьему плану, Его Церковь должна завершить Великое поручение на той самой почве, где когда-то первой семье на земле была дана первая заповедь? (См. Быт. 1:27,28).

В любом случае совершенно ясно, что христианские воины, осмелившиеся ступить на этот финальный путь, встретятся с яростным сопротивлением со стороны непримиримого и невидимого врага. Если они хотят преуспеть в своей миссии спасения заколдованных пленников, то им потребуются отличные разведывательные данные о вражеских командных пунктах и центрах управления. Им так же понадобятся духовные аналоги военных приборов ночного видения.

Совершенно невозможно вместить трёхлетий опыт духовной картографии в рамки одной небольшой главы. Тем не менее, я надеюсь, что эта информация, по крайней мере, поможет привести в состояние боевой готовности тех читателей, которые уже сейчас размышляют о скором создании спасательных экспедиций. Они теперь знают, что им становятся доступны новые средства, которые проведут их к намеченной цели через крутые повороты и опасности сумеречного лабиринта. 

 

 

Глава 2. Видимое и невидимое

 

Питер Вагнер

 

Попытка увидеть мир вокруг нас таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким он кажется. Это классическое определение духовной картографии.

Важным постулатом в духовной картографии является утверждение о том, что реальность — нечто большее, чем то, что мы видим на поверхности. Видимые предметы и явления нашей повседневной жизни — деревья, люди, города, звёзды, правительства, животные, профессии, искусство, модели поведения — проявляются повсюду и принимаются нами как само собой разумеющееся. Однако за многими видимыми аспектами мира вокруг нас сокрыты духовные силы, невидимые области реальности, которые могут иметь намного более важное значение, чем видимый нашими физическими глазами мир.

Именно это имел в виду Павел, когда сказал, что “мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно” (2 Кор.4:18).

Павел говорит, что осознание разницы между видимым и невидимым позволяет нам ”не унывать” (см. 2 Кор.4:16). О каком унынии идёт речь? Павел упоминает об унынии ещё в первом стихе этой главы, а затем сокрушается о том, что его благовествование не было столь эффективным, как бы ему хотелось. “Закрыто благовествование наше… закрыто для погибающих”, — говорит он. Но почему? Потому что “бог века сего ослепил умы” этих людей (см. 2 Кор.4:3,4).

Я понимаю послание Павла следующим образом: мы должны признать, что самая главная битва за всемирную евангелизацию — это духовная битва, и орудия в этой войне не плотские, но тоже духовные. Мы также должны признать, что Бог повелел нам вести мудрую и наступательную духовную борьбу. Чем лучше мы поймём это, тем успешнее будет идти процесс евангелизации мира. Осознание разницы между видимым и невидимым — очень важный компонент всего плана битвы, направленного на разрушение оков, в которых враг содержит потерянные и заблудшие души. 
 

 

Возбуждение гнева Божьего

 

Ключевой библейский отрывок, о различении видимого и невидимого мы находим в первой главе Послания к Римлянам, и он также касается гнева Божьего. Естественно, что гнев Божий не самая наша любимая тема, а потому у нас не так много книг или проповедей об этом. Тем не менее, гнев также является одним из качеств нашего Бога. Это значит, что гнев нельзя назвать преходящим настроением, которое то появляется, то исчезает. Гнев есть часть самой природы Бога. Бог есть Бог гнева. Он также является Богом справедливости. Богом любви, Богом милости и Богом святости. И этот перечень можно продолжить и далее. Но Послание к Римлянам (1:18-31) выделяет именно это качество, присущее Богу, — гнев.

Павел говорит: “Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою” (Рим.1:18). Это безрассудное нечестие напрямую связанно с миром видимого и невидимого. Позвольте мне объяснить это точнее. 

Бог сотворил мир, чтобы явить Свою славу. Каждый человек был сотворён, чтобы прославить Бога. Люди занимают более высокое положение, чем другие объекты творения, потому что мы — единственные, кто был сотворён по образу и подобию Бога.

Но зачем Бог сотворил мир? Он сотворил мир, чтобы явить свою славу. Павел объясняет, что “через рассматривание творений”, или, точнее, видимых аспектов творения, становится видимым “невидимое Его”. Всё, что мы видим в Божьем творении, без исключения изначально было создано для того, чтобы проявить “вечную силу Его и Божество” (см. Рим. 1:19,20).

Но что это должно значить для нас? Это значит в первую очередь, что каждый человек был сотворён, чтобы прославить Бога. Люди занимают более высокое положение, чем другие объекты творения, потому что мы — единственные, кто был сотворён по образу и подобию Бога. Каждое ангельское существо было также создано, чтобы прославить Бога. Как и любое животное, как все растения, небесные тела, горы, айсберги, вулканы и уран, как и всё остальное. Человеческая культура также относится к Божьему творению, признанному прославить Его. Об этом мы поговорим несколько подробнее чуть позже в этой же главе. 
 

 

Извращение Божьего творения

 

Однако в нашем мире не все виды творения прославляют Бога. Некоторые люди взяли Божье творение и настолько исказили его, что они теперь не могут проявить славу Божью. Они Божью славу “изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся” (Рим. 1:23). Бог буквально приходит в ярость, когда видит, как искажается и извращается всё, что было предназначено для Его славы, — люди, птицы, животные и пресмыкающиеся. Когда такие водимые объекты намеренно используются как символы сверхъестественных сил, они высвобождают Божий гнев.

Если мы проследим все случаи проявления Божьего гнева в Библии, то станет ясно, что ничто так не огорчает Бога, как “служение твари вместо Творца” (см. Рим. 1:25). Особенно Бог ненавидит, когда люди используют видимое, чтобы прославить сатану и другие демонические существа. Главы 1-19 из Книги пророка Иеремии могут пробудить страх в сердце каждого, кто осмелится сделать нечто подобное тому, что сделал народ Иудеи вопреки предупреждениям Иеремии. Они говорили “дереву: "ты мой отец", и камню Ты родил меня"” (Иер.2:27). Это причиняет Богу такую боль, что Он смотрит на подобное поведение как на предательство и измену: “Ты со многими любовниками блудодействовала” (Иер.3:1). Он говорит “И явным блудодейством она (страна Израиля) осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом” (Иер.3:9).

Я думаю, что порядок расположения десяти заповедей не случаен. Бог ненавидит убийство, воровство, аморальность, нарушение субботы и жадность. Но самыми первыми идут следующие повеления: “Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим” и “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли” (Исх. 20:3,4). Первая заповедь подразумевает невидимый мир, а вторая — видимый.

Я думаю, можно сказать, что нет хуже греха, чем использование видимого для воздаяния чести и славы демоническим силам. Ничто другое не возбуждает в Боге такую ревность и гнев. 
 

 

Япония и восходящее солнце

 

Япония, например, известна как Страна восходящего солнца. Солнце было создано Богом для Своего прославления. На японском флаге нет никакого другого изображения, кроме солнца. Оно является символом нации. Но прославляет ли солнце на японском флаге Бога? Нет. Оно изображено с единственной цепью — прославить Аматерасу Омиками, богиню солнца, которая признаётся и превозносится в качестве территориального духа, господствующего в Японии.

Люди смотрят на японский флаг и прославляют изображения на нём, говоря: “Слава Богу?” Так они прославляют творение вместо творца. 
 

 

Гавайская скала из лавы

 

Недавно на Гавайях я проводил конференцию по вопросам духовной войны и обнаружил, что многие люди сосредоточили своё внимание на скалах, особенно на скалах, образованных из лавы недалеко от вулкана Килауэа. Им следует смотреть на эти прекрасные лавовые скалы и говорить: “Слава Богу! Наш Бог — огонь поядающий!” Потому что именно Бог - Создатель всего.

Но нет. Многие гавайцы смотрят на скалы и говорят:

Слава Пеле! Если мы не окажем ей почести, она пожрёт нас в своём пламени”. А как на это реагирует Бог? Согласно посланию к Римлянам, такое поведение вынуждает Его гневаться.
 

 

Большой каньон

 

Многие американские христиане согласятся с тем, что Большой каньон, будучи непревзойдённым творением в природе, как ничто другое видимым образом проявляет Божье величие. Однако очень немногие признают, как это сделали Дэвид и Джейн Рамф, что некоторые люди систематически искажают понимание этого творения, превращая его в объект географического идолопоклонства. В недавней статье эти авторы сказали, что в них закипел “праведный гнев”, когда они увидели, как силы невидимого мира прославляются в видимых творениях. К великому сожалению, огромное количество самых различных объектов в Большом каньоне названы в честь начальств, властей и сил тьмы.

Некоторые из них превозносят египетских духов: башня Ра, пирамида Хеопса, храм Осириса. Другие названы в честь индуистских сил зла: приток Вишну, храм Рамы, храм Кришны. Есть и названия греческих и римских божеств: храм Юпитера, храм Юноны, храм Венеры, и это лишь небольшой перечень. Добавьте к этому приток Фантома, каньон Призраков и приток Хрустального дракона, и вы получите достаточное основание для возбуждения Божьего гнева.

Мне нравится, как Рамфы ответили на этот вызов. Они предложили, чтобы мы “в смирении покаялись за наш народ за совершение корпоративного греха, заявили о том, что это место по праву принадлежит только Богу, и ходатайствовали, чтобы через новые имена Господь был прославлен в этих местах”. 
 

 

Утверждая культуру

 

Мы живём в век развитых коммуникаций, когда отношение к культуре получает новое развитие и направление. Становится модным проявлять интерес к культуре и ратовать за многокультурное общество. Однако это новое течение не должно ввести христиан в заблуждение. Нам нужно понимать эти новые течения в свете видимого и невидимого. За различными формами и проявлениями культуры, как и за лавовыми скалами на Гавайях, может скрываться либо невидимая сила Создателя, либо невидимая демоническая сила. Если мы игнорируем этот факт, мы сделаемся уязвимыми для разрушительных течений демонизации очень высокого уровня.

Как я уже упоминал, человеческая культура также относится к разряду Божьего творения. Поэтому культура сама по себе благо. Это одни из видимых элементов, призванных прославить Творца. Это настолько важно, что я хочу усилить значение сказанного ссылкой на Ветхий и Новый Заветы. 
 

 

Вавилонская башня

 

Корни культуры проявлены уже в Книге Бытие, по словам Книги, Бытие, глава 11, было время, когда человеческая раса была единой культурой. Однако мы предполагаем, что по Божьему изначальному плану люди должны были рассеяться по всей земле и разниться в различные культуры. Но люди в полном соответствии со своей падшей и упрямой натурой решили, что они выработали лучший план, нежели тот, что имеется у Бога. Поэтому они приостановили процесс рассеяния и объединились для строительства башни — Вавилонской башни. Они строили башню для конкретной цели: “сделаем себе Имя прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли” (в англ. Переводе: “чтобы нам не рассеяться…” — Быт.11:4).

Башня была видимой структурой. Но что стояло за ней в невидимом мире? Археологи говорят нам, что эта башня представляла собой типичный зиккурат — хорошо известное древнее строение, предназначенное для оккультных целей. Люди хотели построить башню “высотою до небес”, чтобы привлечь к себе сатанинские силы для организации единого движения на земле. Они использовали видимое, чтобы прославить творение вместо Творца.

Реакция Бога была вполне предсказуемой. Он рассердился. Одним мановением руки Он нарушил все их планы, смешал языки, и люди рассеялись по всей земле, как и было велено Богом. Единая человеческая раса закончилась на том, что все они расселились “в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих” (Быт. 10:5).

Библейские учёные сегодня рассуждают о том, являются ли различные культуры наказанием Божьим (Божий план Б) или целью Божьей (Божий план А). Я верю, что различные культуры являются частью творческих целей Божьих, Его планом А. И в период Вавилонской башни, Бог не изменил свои перспективные планы, Он просто ускорил их исполнение. На мой взгляд, то, что могло произойти в течение многих сотен и тысяч лет, произошло в одно мгновение.

Во-первых, вполне в Божьем характере производить разнообразие. Посмотрите на различные виды бабочек, которых Он создал, или рыб, или цветов. Мир намного интереснее в своём многообразии, чем без него. Различные культуры вполне вписываются в модель разнообразного мира. 
 

 

Искупительный дар

 

Каждая культура, каждый народ или группа делает вклад, который никто другой не в состоянии сделать за него. Многие верующие вслед за новаторской работой Джона Доусона о захвате наших городов для Бога (Taking Our Cities for God) говорят об этой культурной уникальности как об “искупительном даре”. Очень значительным компонентом духовной картографии является определение этого искупительного дара, или, как называют его некоторые, искупительной цели города или страны. На самом деле это самый важный компонент картографии. Нашей главной задачей является не разоблачение сатанинских твердынь, не обнаружение оккультных заблуждений и обмана, не составление духовных карт и не связывание властей и сил зла. Наша цель заключается в восстановлении Божьей славы в каждой детали Его творения. Определение Божьего искупительного дара обеспечивает положительное направление наших конкретных молитв и всей другой активности в духовной борьбе.

И если у кого-то ещё остаются вопросы о том, являются ли культуры частью изначального Божьего плана, они должны рассеяться после прочтения высказываний апостола Павла на Марсовом холме в Афинах. Там он сказал об этом так “От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию” (Деян. 17:26). Но в чём заключалась Божья цель в сотворении такого количества людей и культур? “Дабы они искали Бога” (Деян. 17:27). В этом и заключается искупительная цель. 
 

 

Плохое известие: культура была извращена

 

Доброе известие заключается в том, что культуры были предназначены прославить Бога. Плохое же известие обнажает тот факт, что по большей части культура вообще была извращена. Сатана преуспел в извращении этой части жизни человека. Главная цель сатаны — помешать Богу прославится. Сначала он сделал это, спровоцировав Адама и Еву на грехопадение, через которое он исказил саму природу человека, сотворённую по образу и подобию Божьему. Затем, используя великое множество извращённых человеческих существ, он продолжил свою разрушительную деятельность на уровне общества в целом.

Павел продолжает эту тему в своей проповеди на Марсовом холме, и вся его речь посвящена миру видимого и невидимого. Он говорил об этом, потому что “возмутился духом при виде этого города, полного идолов” (Деян.17:16). В своей проповеди Павел коснулся двух общепринятых культурных форм, часто используемых для прославления демонических сил тьмы — храмов и искусства. Афины были полны храмов но “Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет” (Деян.17:24).

Конечно же, как архитектура, так и искусство могут прославлять Бога, и именно в этом заключается цель многих из творений этих двух видов культуры. Но они также могут стать инструментом прославления творения, сатаны и его воинства вместо Творца.

Антропологи анализируют такие понятия, как архитектура и искусство, наряду с человеческим поведением в различных культурах. Они могут различить, часто очень чётко, формы, функции и значение культурных компонентов. Но даже самые лучшие учёные социологи могут оперировать только понятиями из мира видимого. Чтобы выйти за пределы видимого, потребуется знакомство с таким измерением, которое чуждо культурной антропологии, — различением духов.

Антропология видит культуру такой, какой она, кажется, в то время как духовная картография пытается увидеть культуру такой, какой она является на самом деле.

Ранние миссионеры, не получившие образования в области культурной антропологии, как современные миссионеры, совершали одну и ту же ошибку. Когда они сталкивались с чужой культурой, они знали, что там затаился враг, и приходили к ложному заключению, что врагом была культура. Они делали всё, что было в их силах, но они оставили за собой много такого, о чём мы сейчас сожалеем. Сегодня мы понимаем, что не культура является нашим врагом, но сатана. Нашей главной задачей является различить, где невидимое исказило природу видимого, и разрушить тлетворное влияние невидимого зла через столкновение сил (см. 2 Кор. 10:4,5). Наша цель — не разрушать культуру, а заблокировать работу сатаны и вынести на свет искупительный Божий дар. 
 

 

Принятие культуры в Америке

 

Не нужно дара различения духов, чтобы понять, что одна из самых мощных твердынь в американском обществе восходит к временам рабства, что в настоящее время так же сильно проявляется в расизме. Мы находили и будем продолжать искать политические способы и средства преодоления этого общественного зла, но создаётся такое впечатление, что после каждого шага вперёд мы делаем шаг назад.

Прокламация Линкольна, освободившая в 1863 году негров-рабов, было большим шагом вперёд. Но последовавшее вслед за этим провозглашение превосходства белого населения в таких превратных с точки зрения культуры заявлениях как “ассимиляция” (т.е. чёрные должны стать такими же, как белые, чтобы быть принятыми в американском обществе) или же дезориентирующие лозунги типа “Америка — плавильня всех наций” (т.е. все американцы одинаковы) явно были шагами назад. В них смешивались добрые намерения — “мы не должны обращать внимания на цвет кожи” — с существующим злом — “мы не хотим видеть проявлений расизма”.

Понадобилось сто лет, прежде чем возникло Движение за гражданские права, начавшееся в 1960-х годах. Мы начали понимать, что чёрные люди — это прекрасно и что чёрные могут оставаться чёрными и всё же быть хорошими американцами. Мы стали принимать афроамериканскую культуру, как и культуру других национальных меньшинств Америки. Это был шаг вперёд. Но наряду с этим был и шаг назад — опасное и отчасти наивное открытие язычества, которое умиляло новизной, и потому не все осознали таившуюся в нём угрозу. И здесь оно прямо соприкасается с миром видимого и невидимого. 
 

 

Ложная терпимость

 

Терпимость — явление, противоположное дискриминации. В попытке принять культурный плюрализм, терпимость становится большой ценностью. Такие нетерпимые группы, как Ку-клукс-клан, считаются сегодня нежелательным общественным отклонением. Это действительно шаг назад. Но я боюсь, что когда терпимость впадает в крайность, она может сделать два шага назад, и конец может стать ещё более страшным, чем начало. Хотя видимые формы культуры могут быть нейтральными и достойными терпимого к себе отношения, этого нельзя сказать обо всех невидимых духовных силах, которые стоят за определёнными культурными формами. Соломон понял это, когда взял в свой гарем жён и наложниц из других народов. Эти женщины, искусство и объекты, которые они вынесли из своей языческой культуры это одно. А демонические начальства и власти, которые пришли вместе с ними, — это уже другое. Именно они привели к падению Соломона (см. 3 Цар 11:4-10). Невидимое пришло вместе с видимым.

Предполагается, что порядочный американец сегодня будет терпимо относиться ко всему, начиная от гомосексуализма и кончая восточными религиями. “Культурный плюрализм” - часто повторяемая фраза в студенческих городках. Журналисты, художники, учителя и судьи должны быть “политически корректными”. Однако давайте посмотрим, куда это может завести. Когда терпимость переходит все границы, единственное, чего она терпеть не может, — это нетерпимость. Христианство по своей природе воспринимается нетерпимым, потому что провозглашает Бога неким Абсолютом, потому что Его Слово — это истина, а Его мораль — норматив и потому что только через Иисуса Христа заблудшее человечество может восстановить свои личные взаимоотношения с Богом. Христианство нельзя назвать политически корректным.

Вот почему мы не можем молиться или читать наши Библии или же вывесить десять заповедей в муниципальных школах. Вот почему Вашингтонский университет просит лидеров организации “Кампус крусейд” допустить к лидерскому служению в этой организации всех студентов, независимо от их религиозных мировоззрений и сексуальной ориентации. Тим Стаффорд сообщает: “В Стэнфорде люди могут говорить всё что угодно о белых мужчинах или религиозных фундаменталистах, но горе тому, кто сказал или сделал что-нибудь, что считается оскорбительным для угнетённых — т. е. женщин, гомосексуалистов, инвалидов или цветных”.

Это всё плохо само по себе, но тем более тревожит то, что такое отношение проникает в христианство. Джордж Барна недавно провёл исследования, в результате которых выяснилось, что только двадцать три процента вновь рождённых евангельских верующих верят в то, что есть такое понятие как абсолютная истина. Неудивительно, что некоторые сомневаются в необходимости в наступательном евангелизме. Может быть, не так важна и вера в Иисуса Христа как Господа и Спасителя?

Если всё это рассматривать в свете видимого и невидимого, то мы начинаем понимать, что это не игра в культуру. Приглашение язычества в жизнь своего общества под прикрытием терпимости является по сути своей приглашением территориальных духов прийти и взять контроль над нами. В результате происходит демонизация общества, что приводит к полной катастрофе для народа в целом. 
 

 

Что делают силы тьмы?

 

Но насколько это опасно? Когда демонические силы контролируют общество, может произойти многое. Мы уже сейчас можем видеть, что происходит на наших глазах в Америке. Например:

1. Они могут спровоцировать возрождение расизма в новых, ещё более насильственных формах. Меньшинства могут повернуть против меньшинств, как, например, в конфликте между афроамериканцами и американцами корейского происхождения или же в стычках между американцами испанского происхождения и афроамериканцами.

2. Они могут обратить законодательную и юридическую системы в законнические права в группах давления, независимо от того, насколько разрушительными для общества будут их судебные дела. Доведённая до крайностей борьба за гражданские права, права для сексуальных меньшинств, экологические проблемы и аборты для удобства будут рассматривать как политически корректные.

3. Они могут открыть двери для морального разложения. Когда люди поклоняются творению, а не Творцу, неминуемо проявится крушение моральных устоев, как описано в Послании к Римлянам, глава 1.Общество может дойти до таких пределов, что Бог может отвернуться от такого народа. В Послании к Римлянам Павел трижды повторяет “предал их Бог”.

Чему предал? (1) “Предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела” (Рим. 1:24), (2) “Предал их Бог постыдным страстям… мужчины разжигались похотью друг на друга” (Рим. 1:26,27) и (3) “Предал их Бог превратному уму - делать непотребства” (Рим. 1:28). За этим в тексте следует самый отвратительный перечень грехов во всей Библии. К сожалению, каждый пункт в этом перечне можно найти сегодня на первых страницах наших городских газет. 
 

 

Проблемы в духовном различении

 

Где же нам провести ограничительную черту в условиях разных стран и на международном уровне, где культура обретает новое осмысление и где требуется проявление терпимости? С одной стороны, мы хотим относиться к культуре с должным уважением. В конце концов, Бог создал каждую культуру и дал этой культуре Свой искупительный дар или дары ради Своей славы. С другой стороны, мы должны разоблачить сатанинский обман, который блокирует проявления Божьей славы. Мы хотим отождествить твердыни и, следуя библейским принципам ведения духовной войны, разрушить их и поставить стоящие за ними силы зла в известность о том, что их власть кончилась (см. 2 Кор.10:3-5;   Еф.6:12). Чем более высокого качества мы достигнем в выполнении духовного картографирования, тем более эффективными мы будем в разрешении этих проблем.

Иногда довольно легко понять, где именно провести черту. Можно сделать это, используя духовный здравый смысл. В других случаях это становится деликатной ситуацией, где потребуется проявление таких даров, как пророчество и различение духов, так и практический опыт. Позвольте мне привести пример из собственной жизни и библейский пример проведения такой черты. 
 

 

Очищение гостиной в доме Питера Вагнера

 

Читатели, познакомившиеся с другими книгами этой серии, уже знают, что нам с моей женой Дорис пришлось разбираться со злыми духами в собственном нашем доме в Алтадене, штат Калифорния. В книге “Молитвенный щит” я подробно рассказал об истории моего падения со стремянки в гараже. Я уверен, что ходатайство Кейти Шеллер в тот момент буквально спасло мне жизнь. Имеются свидетельства, указывающие на работу злого духа. В другой книге - “Воинственная молитва” — я рассказываю, что Дорис сама видела в нашей спальне духа, а некоторое время спустя к нам в дом пришли Кейти Шеллер и Джордж Эскарт, чтобы изгнать оттуда духов.

Кейти и Джордж в гостиной нашли больше духов, чем в других комнатах. Затем они поняли, что изгнали всех духов, кроме одного, поскольку он обитал в каменной пуме, образце культуры индейцев кечуа. Этот сувенир мы приобрели во время нашего миссионерского служения в Боливии. Пума не была антиквариатом, всего лишь товар для туристов, и, тем не менее, нечто невидимое крепко осело в этом видимом предмете. Кроме пумы в гостиной на стене висели две декоративные языческие маски, которые использовались индейцами чикитано, а также две деревянные резные лампы представляющие образец индейской культуры аймара.

Когда мы с Дорис вернулись в тот день после работы нам пришлось принять решение. Где провести пограничную черту? У нас было три комплекта из предметов индейских искусств, привезённых нами из Боливии.

1. Пума. Мы поверили, что в пуме обитал злой дух, а потому нам было легко принять решение. Пуму нужно было уничтожить. Мы вынесли её из дома, разбили и выбросили на помойку.

2. Маски. Если различение Кейти и Джорджа было правильным, в масках не было никаких злых духов. Однако эти маски не были обычным товаром для иностранных туристов. Они действительно использовались индейцами чикитано в их анимистических церемониях, призванных прославить их племенных духов. Даже учитывая наши малые познания в те дни, этот факт показался нам достаточно веским, чтобы избавиться от масок, что мы и сделали.

3. Лампы. Лампы представляли собой нечто иное. Это были чудесные произведения народного искусства. Они были резными отполированными изображениями Инти,бога солнца, который был одним из территориальных духов в горной области, где проживали индейцы аймара. Это были очень, дорогие предметы искусства, которые мы приобрели в Боливии. Кроме того, они прекрасно сочетались с обстановкой нашей гостиной. В них не обитал злой дух, как в пуме. Мы обсудили все обстоятельства и решили считать их образцом народного искусства, но не идолами и не осквернёнными предметами. Мы оставили лампы.

До тех пор, пока к нам не приехала Синди Джейкобс. Синди автор следующей главы этой книги о демонических твердынях, была на голову выше меня вместе с Дорис в своих
способностях различения духов и познаниях о духовной картографии. Она вошла в нашу гостиную и, указывая на лампы, с несколько ошеломлённым выражением на лице спросила: “Что они здесь делают?” Мы объяснили, что это всего лишь невинные сувениры, которые напоминают нам о днях, проведённых в Боливии. Тогда Синди мягко сказала: “А почему бы вам не помолиться о них?” Больше мы о лампах в тот день не говорили.

После ухода Синди мы помолились. На этот раз Бог побудил нас принять другое решение. Мы, наконец, поняли, что никогда не задавали себе самый важный вопрос “Прославляют ли эти предметы Бога?” В свете тех библейских истин о мире видимого и невидимого, которые мы тогда уже имели, мы осознали, что славы Бога в этих предметах не было. Эти лампы были изготовлены искусными и талантливыми руками, и всё же эти руки “славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку” (Рим.1:23). В итоге эти лампы прославляли бога солнца Инти, который есть творение, а не Творец. Лампы тоже следовало уничтожить.

Позже в Книге Второзаконие (7:25,26) мы прочитали о резных изображениях богов, чем, в сущности, Инти являлся. Они названы “мерзостью” в глазах Бога. И далее: “И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое”. Мы ясно увидели, как мы были не правы, посчитав лампы безвредным предметом народного искусства.

Итак, наш дом был очищен. И только недавно наша уже взрослая дочь Бекки рассказала нам, что в детстве она боялась заходить в гостиную одна. Тогда она не могла этого объяснить, но чувствовала, что эта комната была заражена тёмными силами. Какими же невежественными родителями мы были! 
 

 

Как Павел проводил черту

 

Похоже, что коринфские верующие были такими же невежественными в мире видимого и невидимого, как и Вагнеры. В условиях того времени это проявилось в их проблемах с мясом, которое было посвящено идолам. В Послании к Коринфянам, главы 8-10, Павел помогает им понять, где провести разделительную черту.

Мы должны осознать, что суть проблемы заключалась не в видимых аспектах, в данном случае не в мясе и идолах. Павел задаёт коринфянам риторический вопрос “Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?” (1 Кор. 10:19). Ответ очевиден: нет, они ничего не значат. Настоящая проблема — в невидимых демонах, стоящих за всем этим.

Коринфяне, как правило, могли столкнуться с проблемой идоложертвенного мяса в трёх местах: (1) на рынке, (2) в доме друзей и в гостах, и (3) в языческом храме. Но где провести ограничительную черту?

1. Рынок. Смело покупайте и ешьте, не задавая никаких вопросов (см. 1 Кор. 10:25).

2. Обед в доме друга. Ешьте это мясо, если никто не предупреждает вас о том, что оно было посвящено другим богам. Однако если этот факт становится известным, есть такое 
мясо нельзя (см. 1 Кор. 10:27,28).

 

 

 Предыдущая страница                        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz