Четверг, 25.04.2024, 07:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Разрушая твердыни в вашем городе 4

3. В языческом храме. Не ешьте. Почему? В самом мясе может и не быть невидимых духов, как и в доме вашего друга, но они обязательно присутствуют в языческих храмах. Павел говорит “Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Далее он продолжает: Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами” (1 Кор. 10:20).

Не всегда легко провести чёткую ограничительную линию. Но если возникают сомнения, всегда бывает полезно задать себе три вопроса:

*Неподвергнусь ли я открытому демоническому влиянию?

*Нет ли здесь хоть какого-то проявления зла?

*Это прославляет Бога?

 

Пределы власти

 

Провести черту — одно. А предпринять конкретные действия против объекта или определённого поведения - совсем другое. Я могу уничтожить в своём доме какие-то предметы, потому что это мой дом, и, я как собственник, могу распоряжаться своим домом. Ни Бекки, ни Синди не могли проявить инициативу, даже если они этого хотели. Во многих жизненных ситуациях присутствие видимых объектов, которые прославляют творение вместо Творца, воспринимается как норма, нечто обыденное и общепринятое. И мы ничего с ним не делаем.

Например, у входа в здание, в котором расположены офисы нашего Движения объединённой молитвы, находится большая статуя. Этот неприятный индивидуум указывает своим пальцем на окно моего кабинета. Если бы у меня была власть, я бы обязательно убрал эту статую и разрушил её. Но я не могу этого сделать. Поскольку я не могу разделаться с видимым, мне приходится иметь дело с невидимым.

Как только мы переехали в это здание, мы с Дорис пригласили Синди Джейкобс присоединиться к нам в очищении офисов. Она разрушила власть духов внутри здания и связала все силы тьмы, стоявшие за этой статуей. С тех пор атмосфера в офисах была спокойной и приятной. Я не знаю, скрывается ли до сих пор за статуей невидимая сила. Но я знаю, что мы находимся под защитой провозглашённой нами во имя Иисуса власти над той частью здания, которую мы арендуем. 
 

 

Национальная демонизация

 

Я уже говорил, что незнание о невидимых силах, стоящих за видимыми объектами повседневной жизни, может привести к серьёзным и даже разрушительным последствиям, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Недавно два народа предприняли необдуманный шаг на уровне правительства и пригласили демонические силы взять власть над их странами. Речь идёт о Гаити и Японии. 
 

 

Гаити

 

Гаити с давних пор является самым бедным государством в Западном полушарии. В течение многих лет религия, насаженная Римско-католической церковью, ни в чём не изменила жизнь народа. Не помогла и миссионерская помощь в лице протестантских миссионеров. Не помогли политики. Не помогла международная гуманитарная помощь. Возможно, самым радужным лучом надежды для Гаити стал декабрь 1990 года, когда Жан-Бертран Аристид стал первым демократически избранным президентом за всю историю Гаити. Из одиннадцати кандидатов он единственный набрал шестьдесят семь процентов голосов довольно высокий процент для выборов в условиях многопартийной системы.

Перспективы выглядели обнадёживающими. Через несколько месяцев после вступления Аристида в должность, Джим Шахим писал: “Гаити нельзя узнать”. Прекратились нарушения гражданских прав. Прекратился исход людей из страны на лодках. Аристиду во время его посещения Парижа обещали субсидии на осуществление различных проектов в размере пятисот миллионов долларов. Люди говорили о новом настроении. И даже политические оппоненты Аристида называли его “нашим мессией надежды”.

 

Сохранение культурных корней.

 

Затем Аристид, осознанно или неосознанно, поскольку он является также католическим священником, совершил серьёзную духовную ошибку. 14 августа 1991 года он публично попросил верховных колдунов и знахарей вуду со всего Гаити провести национальную церемонию вуду в Букманне, чтобы подтвердить посвящение всего народа Гаити духам умерших. В соответствии с обрядом на церемонии нужно было принести в жертву животное, а некоторые говорят и о человеческих жертвах. Но зачем он это сделал? По-видимому, чтобы “сохранить культурные корни Гаити”.

Через месяц, 29 сентября 1991 года, военные организовали в стране переворот, после чего произошло резкое падение экономики и общественного порядка. Было объявлено 
международное эмбарго. Экономика как таковая прекратила своё существование. Десятки тысяч рабочих мест были сокращены, некоторые из них навсегда. Через несколько месяцев после военного переворота Говард  У. Френч писал: “Порт-о-Пренс”, деловой центр в обычные времена, теперь часто кажется пыльным и призрачным городом”. Жизнь городов замерла из-за нехватки бензина, на улицах лежали горы не вывезенного мусора. Многие иностранные инвесторы прекратили вкладывать деньги в Гаити. Народ достиг низшей точки нищеты.

Но что же случилось на самом деле? Политические аналитики научены видеть видимое. Они говорят, что Аристида лишили власти богатые люди, потому что он проповедовал 
освобождение и питал благосклонность к бедным. Или же военные офицеры повернули против него из-за его политики, направленой против наркотиков, и его желания создать органы безопасности, не подчинявшиеся военным. Однако всему этому есть совсем другие причины.

Духовные картографы смотрят на невидимое. Никто не собирается оспаривать ценность выводов политических аналитиков, однако за всем происшедшим мы видим зловещую работу духовных сил, которые используют человеческие существа и социальные структуры, такие, как армия, для собственных целей. Не только колдуны вуду, но и территориальные духи, контролирующие Гаити, были в восторге от согласия президента провести церемонию демонизации всего народа. И как только они заняли свои ставшие законными твердыни, то начали мучить народ Гаити массовым разбоем, убийствами и разрушением. Теперь им больше не нужен был их “друг” Жан-Бертран Аристид, а потому они выбросили его на политическую помойку. Его запланированное “принятие гаитянской культуры” рикошетом ударило по нему же, потому что он не мог различить невидимое зло, стоявшее за кажущимся благом. 
 

 

Япония

 

Однажды я спросил Дэвида Йонги Чо, почему в Корее церкви стремительно растут, а в Японии нет. Его ответ удивил меня. Тому было много причин, сказал он, но главная заключалась в том, что за тридцать шесть лет японской оккупации, а впоследствии и за время коммунистического режима в северной части Кореи традиционной корейской культуре был нанесён серьёзный удар. Христианство вырастало, не имея, в сущности, на своём пути препятствий в виде традиционного корейскою язычества.

На японскую культуру, с другой стороны, не было фактически никакого чужого воздействия в течение последние трёх тысяч лет. Язычество пустило глубокие корни в плоть и кровь японского народа. Духи, контролирующие Японию, утвердились во всех аспектах жизни нации и не собираются позволить христианству, ничего больше чисто номинального присутствия.

Самым серьёзным ударом для японских территориальных духов стал семилетний период после Второй мировой войны. Несмотря на буддийский фасад, самые глубоко укоренившиеся японские духи, без всякого сомнения, — это начальства и власти, относящиеся к синтоизму, который облёкся в духовную форму национализма. Главная видимая фигура, которую используют демоны тьмы, — это император. В общественном сознании император сам является божеством. Но в процессе миротворчества после Второй мировой войны император публично отрёкся от этого титула, и правительство согласилось официально отделиться от всяких религиозных институтов, включая синтоизм. Генерал Макартур призвал в страну тысячи христианских миссионеров, и христианство стало набирать силу в течение тех “семи чудесных лет”.

В течение более чем тридцати лет казалось, что видимая Япония обрела устойчивое положение. Но в невидимом мире ангелы тьмы, как, оказалось, захватывали новые позиции. Рост церкви сильно замедлился. Затем умер старый правитель, и его сын должен был стать новым императором. Новый император дал согласие на проведение церемонии Даёсай, которая является духовным компонентом традиционного вступления в должность верховного правителя. Эта церемония включала в себя ворожбу и оккультные ритуалы, которые завершались сексуальным актом между новым императором и богиней солнца Аматерасу Омиками, главным территориальным правителем над страной. Неважно, был ли тот интимный акт реальным, физическим совокуплением (с дьяволом в образе женщины) или образным, духовным. В невидимом мире два существа фактически становятся одной плотью, и через этот факт слияния высший правитель нации приглашает в жизнь народа демонический контроль.

К сожалению, для Японии, это глупое решение было принято, и новый император переменил курс, принятый его отцом после Второй мировой войны, вновь став в глазах общественности “божеством” через церемонию Даёсай. И не только это. Правительство страны уплатило несколько миллионов долларов за этот ритуал, не смотря на резкие протесты японских христианских лидеров.

С тех пор, как и следовало ожидать, всё большее число правительственных чиновников и национальных лидеров принимает участие в паломничестве и ритуалах, связанных с традиционным японским язычеством. Нам ещё предстоит увидеть, что это значит в перспективе для народа этой страны. Но уже теперь мы можем видеть неустойчивое положение японской финансовой биржи, которая оказалась в наихудшем положении со времени окончания Второй мировой войны, и её часто неблагоприятное воздействие на японскую и международную экономику. Причём это падение началось с церемонии Даёсай. 
 

 

А как обстоят дела в Соединённых Штатах?

 

В Соединённых Штатах дела обстоят несколько иначе, чем в Гаити и Японии. В тех странах население довольно однородно. Такие понятия, как принятие “гаитянской национальной культуры” и “японской традиционной культуры”, понятны всем слоям общества. Но Соединённые Штаты являются международным лидером в разрешении проблем в условиях многокультурного населения. В Соединённых Штатах такого рода принятие традиционных культур проживающих наций возможно поэтапным порядком.

В настоящее время все бы посчитали “политически не корректным” принятие наших колониальных англо- американских культурных корней, идущих из Новой Англии, или Виргинии, или же голландо-американских корней из Нью-Йорка, или германо-американских корней из Пенсильвании, и даже скандинаво-американских корней. Весьма значительно то, что на все эти американские корни сильное влияние оказывает христианство, берущее своё начало из протестантской Реформации.

В современной культуре новым направлением является повышенный интерес к национальным меньшинствам таким, как американские индейцы в их многообразии племенных форм, афро-американцы и американцы азиатского происхождения. В среде испано-американцев получила развитие новая тенденция игнорировать евро-испанское наследие и акцентировать древние корни, берущие своё начало из цивилизации ацтеков, майя и инков. Насколько мы понимаем, осознавая реальность мира видимого и невидимого такое подтверждение принятия своих корней и культур можно рассматривать как созидательные шаги вперёд для нашего народа, но они также являются началом серьёзного духовного падения и сокрушения.

Важным шагом вперёд как уже было сказано, станет выявление искупительных даров, которые Бог внедрил в каждую культуру, чтобы прославить Себя. Все наши культуры изначально хороши, потому что все они отражают нашего Творца. Мы должны вновь подтвердить их принятие в каждой культуре каждой нации, проживающей на территории Соединённых Штатов.

Но нам также нужно признать, что сатана настолько извратил понятие культуры вообще, что некоторые формы искусства и архитектуры и, в частности, манера их проявления как, например, в танцах и религиозных ритуалах, явно нацелены на прославление творения вместо Творца. Те культуры, корни которых превозносят демонических духов, следует принимать в Соединённых Штатах чрезвычайно осторожно не так, как это было сделано в Гаити и в Японии. Иначе невидимые силы тьмы получат приглашение и войдут на законных основаниях в жизнь народа и, конечно же, начнут распространяться, что, в свою очередь, вызовет гнев Божий. Бог не станет терпеть духовного блуда в Соединённых Штатах точно так, как не стал терпеть этого в Иудее во времена пророка Иеремии. Предсказуемым исходом станет Божий суд. К сожалению, вместо облегчения участи народа мы станем свидетелями ещё больших человеческих страданий.
 

 

Находятся ли Гавайи в опасности?

 

В Гавайях, нашем пятидесятом штате, в настоящее время наблюдается сильное движение среди лидеров за принятие гавайской культуры. 21 августа 1992 года губернатор Гавайев,
один из сенаторов США и многие другие официальные лица открыто приняли участие в традиционном гавайском языческом ритуале, названном “церемонией исцеления” для необитаемого острова Кахулаве. В церемонию входила жертва из кораллов, принесённая на алтарь, посвящённый духам тьмы, и питие священного напитка “ава”. Парли Канакаоле, 
руководитель церемонии, истолковал действия правительственных чиновников, принимавших участие в этом ритуале, следующим образом: “Да, я буду поддерживать гавайское культурное наследие и всё, что входит в понятие kanaka maoli (истинно гавайское)”.

Совершенно осознанной целью этого процесса явилось восстановление всего того, что было “разрушено” на Гавайях христианством. Говоря об этом событии, Лорел Мэрфи заявил, что после прибытия миссионеров на Гавайи “власть гавайских богов пошла на убыль, а вместе с ней и сила гавайских мужчин”. Парли Канакаоле “знал, что новый beiau (храм) должен был стать mua ba'i kupuna, семейным местом поклонения по древним гавайским обычаям, где мужчины просили помощи у своих умерших предков”.

Забавно, но лозунгом штата Гавайи стали слова: “Жизнь земли сохраняется в праведности”. Именно в этом заключается искупительный Божий дар для Гавайев. Он будет сохранён для них, если Иисус Христос будет превознесён как законный Господь Гавайев, принеся славу Создателю. Но вероятно и противоположное: смерть земли будет обеспечена в неправедности. Как уже говорилось ранее, гнев Божий изливается на “человеков, подавляющих истину неправдою” (Рим. 1:18), когда вместо Творца прославляется творение. Я молюсь, чтобы такая судьба не постигла Гавайи. 
 

 

Заключение

 

Итак, где провести черту? Духовная картография является попыткой обеспечить нас руководством в этом направлении. Она поможет нам понять, когда мы начинаем прославлять творение вместо Творца. Она раскроет невидимые силы, как добрые, так и злые, стоящие за видимыми событиями и обстоятельствами повседневной жизни. Она обеспечит нас новым оружием для связывания и преодоления врага, открывая, таким образом, путь для распространения Божьего Царства, и для того, чтобы Его слава была проявлена во всех народах. 

 

 

Глава 3. Разрушая твердыни

 

Синди Джейкобс

 

Синди Джейкобс — одарённый молитвенный лидер и соучредитель вместе со своим мужем Майком организации “Генералы ходатайства”. Эта организация объединяет молитвенных лидеров по всему миру для стратегического ходатайства за города, народы и неохваченных людей и отдельные группы населения. Синди Джейкобс является автором книги о захвате ворот врага (Possessing the Gates of the Enemy), она много путешествует как по стране, так и за рубежом, служа объединению Божьего народа. Она также является членом Совета международной женской организации “Пылкие сердца” (Women's Aglow Fellowship) и членам комитета организации по ведению духовной войны “Spiritual Warfare Network” в рамках” “Молитвенного движения -2000”.

Город Росарио в Аргентине для человеческого глаза представляет собой богатый и красивый город. Летом 1992 года пасторы Росарио пригласили меня выступить на общегородском собрании на тему “Разрушение оккультных твердынь и колдовства”. Незадолго до поездки в Аргентину я видела ужасающий телевизионный репортаж о последствиях наводнения в провинции Санта-Фе, в которой находится город Росарио. Наблюдая за разрушениями, причинёнными поднявшейся водой, я тогда подумала, а не могло ли наводнение быть результатом проклятия. Может быть, город подвергся атаке духовных враждебных сил из-за грехов людей? Я размышляла об этом, когда мы приехали в город на семинар и стали молиться Господу, прося Его открыть тайные и скрытые явления в этом городе.

На второй день семинара несколько человек из команды “Евангелизма жатвы” отправились на ленч вместе с местным пастором. Пастор, региональный представитель церкви Омара Кабрера “Видение будущего” (ведущая аргентинская церковь в области духовной войны), присутствовал на семинаре, который я вела годом раньше в Мар-дель-Плата. Он начал рассказывать о том, как был основан город Росарио.

Оказалось, что группа священников перевозила статую Царицы небесной из одного города в другой. Во время переезда за короткий промежуток времени статуя, образ Девы Росарио, падала с повозки на землю четыре раза. Священники, уверенные в том, что статуе хотелось бы остаться именно здесь, установили её на этом месте, ставшем впоследствии городом Росарио. Итак, основателем в этом городе является никто иная, как Царица небесная! Это была новость, весьма проясняющая ситуацию. Я поняла, что мои изначальные подозрения о том, что город проклят, были вполне оправданы.

В тот же день я встретилась с пасторами Росарио и небольшой группой лидеров, которые попросили меня молиться за город. Я объяснила им, как духовная картография может помочь нам в обнаружении духовных твердынь. Я поделилась с ними тем, что молитва о вратах ада в этом городе освободит пленников сатаны в Царство Божье. Все были взволнованы! Волнение возросло, когда выяснилось, при каких обстоятельствах был основан этот город. Многие пасторы и раньше знали о том, что статуя Девы Росарио была каким-то образом связана с основанием города, но не знали, что она сама выбрала этот город для своего местопребывания. Просветлённым умом они поняли, почему статуи этой Девы были установлены во всех правительственных учреждениях, а также на главной площади города. Некоторые даже называли статую Девы Росарио “Городским генералом”. 
 

 

Молясь о стратегии

 

После встречи я вернулась в гостиничный номер, чтобы помолиться. Я чувствовала, что ключом к этой тайне была молитва покаяния за поклонение этому идолу в виде статуи. Я поняла, что такое покаяние может остановить наводнение в городе и, может быть, во всей провинции. Однако я понимала: в случае открытого заявления, что поклонение Царице небесной является идолопоклонством, может возникнуть опасная ситуация. Аргентина — католическое государство, где на протестантов смотрят как на секту. Более того, благоговение перед Девами, как в Росарио, уходит своими корнями глубоко в сердце культуры этой страны. По мере того как я исследовала этот вопрос и молилась, я почувствовала, что Господь даёт мне стратегию.

Позже в тот же вечер я пошла в переполненный театр со своим переводчиком Марфой Кабрера, а из моего сердца к небесам рвались молитвы: Господь, дай мне правильные слова. Ты Сам говори через меня. Помоги Марфе точно перевести всё, что я скажу”.

Поклонение Богу на том собрании было восхитительным. Я поделилась приготовленным сообщением о духовной картографии. Перед завершением собрания я прочитала отрывок из книги пророка Иеремии (7:16-19) о том, как поклонение Царице небесной рассердило Бога. Я как можно старательнее объяснила, что Царица небесная — это не Мария, мать Иисуса Христа. В сущности, Мария ни в коем случае не хотела бы называться именем этой демонической богини.

Я сказала, что мы не почитаем Марию, когда поклоняемся ей как Царице небесной. Нигде в Библии не сказано, чтобы Мария называлась Царицей небесной или богиней неба. Затем я описала тот суд, который обрушился на филистимлян за их идолопоклонство: “Так говорит Господь, вот, поднимаются воды с севера и сделаются наводняющим потоком, и потопят землю и всё, что наполняет её, город и живущих в нём, тогда возопиют люди, и зарыдают все обитатели страны”.

В зале стояла такая тишина, что можно было слышать звук упавшей шпильки. Затем я попросила пасторов выйти вперёд. У нас было хорошее представительство баптистов, церкви назарян и других групп, а также харизматов и пятидесятников. Я попросила пастора Норберто Карлини повести людей в молитве покаяния за своё нечестивое поклонение Царице небесной и провозгласить возвращение города Иисусу Христу. Все они согласились.

Когда они преклонили колени для молитвы, на всех нас снизошло сильнейшее присутствие Божье. Люди смирялись и начинали плакать за грехи своего города. Пасторы вели присутствующих в молитве покаяния, которая гремела силой и Божьей властью. Каждый из лидеров, по очереди каялся, а затем всей группой они провозгласили, что забирают этот город у Царицы небесной и возлагают управление этим городом на плечи Царя Иисуса. В духовных сферах царила радость, когда мы поклонялись и благодарили Господа за победу. 
 

 

Наводнение отступает

 

Что же случилось с городом в результате всего этого? Первый результат сказался практически немедленно. Я вернулась в Штаты и уже дома прочитала “Буэнос-Айрес геральд”. В одном из сообщений говорилось следующее:

“В Санта-Фе чиновники государственной службы заявили, что воды реки Параны, наконец, начали убывать, принеся облегчение жителям провинции, которые со дня на день ожидали объявления о новой эвакуации. В этой провинции в течение последних двух недель уровень воды постоянно поднимался”.

“Уровень воды в реке Парана в районе столицы Санта-Фе и Росарио значительно понизился. Это стало видимым свидетельством того, что проклятие над городом было разрушено, а город освобождён! Какое свидетельство силы покаяния! Божье благословение было высвобождено тогда, когда была разрушена твердыня идолопоклонства”. 
 

 

Что такое духовная картография?

 

Но каким образом мы сумели обнаружить твердыню поклонения Царице небесной в городе Росарио? При помощи того, что мы теперь называем “духовной картографией”. Насколько я знаю, первым человеком, который использовал термин “духовная картография” в своей книге о последнем из гигантов (The Last of the Giants), был Джордж Отис-младший. Многие из нас, кто служит в области духовной войны, уже давно учили об исследовании своих городов на предмет обнаружения твердынь. Но теперь у нас есть приемлемый термин для определения этих духовных исследований.

Честно говоря, когда я впервые услышала этот термин, я отнеслась к нему сдержанно. Он прозвучал для меня несколько в духе движения Нью Эйдж. Я поделилась своим мнением с несколькими другими христианскими лидерами, и некоторое время молилась об этом. Наконец я пришла к выводу, что “духовное картографирование” является действительно хорошим и конкретным названием для исследования города.

Но что же такое духовная картография? На мой взгляд, это исследование города, направленное на обнаружение скрытых преград, которые установил сатана на пути распространения Евангелия и евангелизации города для Христа. Джордж Отис-младший говорит, что она позволяет увидеть наш город таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он кажется.

Каким вы видите свой город? Многие пасторы были призваны служить в церквях в крупных и небольших городах, которые кажутся спокойными и мирными, но очень скоро они обнаруживают, что этот мир и покой только кажущиеся.

Другие проводят многие годы в городских центрах, где жизнь бурлит, но пожинают скудный урожай и наконец, сдаются и сходят с дистанции истощёнными и разочарованными. Третьи пытаются вести духовную войну, но чувствуют, что больше воюют с тенями и невидимыми силами, которые наносят жестокие и точные удары по их церквям и семьям. Такого быть не должно. Бог есть Стратег высочайшего уровня. И в Слове Божьем имеются, притчи ведения войны против твердынь сатаны, направленные на уничтожение его крепостей и освобождение пленников.

Когда мы говорим на эту тему, нам часто задают один и тот же вопрос: “Разве в Библии не сказана "Господня - земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней"? Да, это 
так. Бог владеет этой землёй. Однако так же верно, что сатана предъявляет своё право на эту землю. Во втором послании к Коринфянам (4:4) сказано, что сатана объявил себя богом мира сего. В физическом мире многие христиане могут посмотреть на свой город и сказать: “Я знаю, что Господня земля, но что случилось с моим городом?” К сожалению, многие просто не знают, как изменить сложившуюся ситуацию.

Я чувствую новое пробуждение в осознании нашей ответственности молиться за города и народы. Пару лет назад члены организации по ведению духовной войны “Spiritual Warfare Network”, собрались на очередную встречу, и Бог дал мне ощущение, что по всем церквям проходила волна новой реформации. Боевым кличем этой реформации могут послужить слова: “Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной” (Еф.6:12). “Оружия воинствования нашего не плотские” (2 Кор.10:4). Мы перепробовали в евангелизации самые разные методы. Почему бы не попробовать молитвы?

Почему некоторые христиане отвергают концепцию вторжения в мир невидимого? Чарльз Крафт из Богословской семинарии Фуллера имеет на эту тему множество откровений, которыми он поделился в своей книге о власти христианства (Christianity with Power). По словам Крафта, мы видим то, что нас приучили видеть. Мы истолковываем реальность так, как это принято в нашей культуре, а нас учили видеть избирательно. Это избирательное видение для многих европейских стран и Америки обусловлено нашим западным мышлением”. В соответствии с нашим мировоззрением мы принимаем как реальность только то, что узнали из наук и при помощи восприятия наших пяти чувств. Далее Крафт утверждает: “Нас учили верить только тому, что мы можем видеть”. Нам говорили: "видеть - значит верить" Если мы видим что-то, значит оно существует. Если мы не видим этого, значит его нет вообще”. 
 

 

Предпосылка Нового Завета

 

Но какое влияние оказывает на нас в церкви это западное мышление? В некоторых случаях совсем небольшое. Некоторые верующие относят территориальные силы, представленные в Послании к Ефесянам (6:12), к области мифологии. Однако Павел говорит, что мы должны вступить в “брань” против этих “начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего”. И если эти начальства и власти действительно существуют, разве мы не должны выступить против них с пониманием и знанием?

Интересно отметить, что в настоящее время в свет выходят очень ценные книги, призванные открыть нам глаза на мир, каким его видел Павел. Отличные книги написаны Клинтоном Арнольдом, который преподаёт Новый Завет в Талботской богословской школе. Арнольд изучает греческие, римские и иудейские верования первого века наряду с учением Иисуса о магии, колдовстве и чародействе. Произведения Павла полны ссылок, которые напрямую соотносятся с твердынями его времени. Например, по вопросу мяса посвящённого идолам, в Послании к Коринфянам, глава 10 Арнольд пишет: “Одним из главных принципов, которым руководствовался Павел в ситуации с коринфянами, было его убеждение, что за идолопоклонством стоят демоны”.

Другое занимательное исследование демонических твердынь, относящееся к богине Артемиде Эфесской, мы находим в книге, посвящённой теме женского служения (I Suffer Not a Woman), авторов Ричарда Кларка Крюгера и Кэтрин Кларк Крюгер. В этой книге также представлен глубокий анализ внутреннего состояния жизни в Эфесе, о котором Павел рассказывает в книге Деяния, в главе 19. То была культура, пропитанная колдовством, магией и чародейством. Учёная книга Крюгеров даёт яркое описание богини Артемиды :

“На её голове красовалась корона, повторяющая очертания крепостных стен города Эфеса. Её грудная клетка была покрыта множеством острых выступов, изображающих груди. Поверх всего этого на ней было надето ожерелье из желудей, вокруг которых иногда были изображения зодиакальных знаков, ибо Артемида контролировала небесные тела во вселенной. Спереди её узкой и жёсткой юбки рядами стояли изваяния животных по трое, а по бокам - пчёлы и розетки, что являлось символом её господства над деторождением, жизнью животных и плодородием. Развитая система магии произошла из Ephеsia Grammata, шести магических слов, написанных на культовой статуе богини. Книга Деяния рассказывает нам о том, как только что обращённые христиане отреклись от этой системы и сожгли свои дорогие книги по магии (Деян. 19:19)”.

Ни Павлу, ни его соратникам не нужно было идти в библиотеки и исследовать историю Эфеса, чтобы обнаружить, что за видимыми аспектами того, что происходит в городе, действуют невидимые силы. Жители Эфеса знали, что территориальный дух, контролировавший их город, был представлен Артемидой, точно так, как жители современного Далласа знают, что “Ковбои” — это их футбольная команда. Наша нужда в духовной картографии намного более актуальна для многих из нас, в основном потому, что наше западное мировоззрение стремится понять, а существует ли вообще мир невидимого. У Павла не было такой проблемы. И, кстати, у Луки её тоже небыло, как убедительно доказывает учёный из Йельского университета Сюзан Гаретт в своей великолепной книге о переходе власти из рук сатаны (The Demise of the Power).
 

 

Твердыни

 

“Твердыня” кажется несколько неясным термином, который употребляется повсюду. Нам следует уточнить его значение. Твердыня — это укреплённое место, которое сатана строит для того, чтобы превознести себя против познания Бога и Его планов.

Следует твёрдо помнить, что сатана пытается скрыть сам факт, что твердыни действительно существуют. Он хитро скрывает их под маской “культурных традиций”. Как указывает Питер Вагнер в предыдущей главе, во многих культурах мира мы сегодня наблюдаем возрождение поклонения древним богам. В этом заключается стратегия сатаны, который стремится оснастить новой силой демонические начальства и власти, контролирующие народы мира. Очень важно, особенно в наш век, научиться оценивать нашу культуру в свете Божьего Слова. Только по силе откровений Божьего света мы сможем освобождать города и народы мира от власти тьмы, чтобы подготовить в них духовный урожай. Я не хочу сказать, что мы попытаемся изгнать с земли каждую демоническую силу. Даже Иисус не мог сделать этого. Но наши молитвы освободят целые регионы от влияния этих сил на тот период, когда мы вступим на побелевшие нивы, чтобы собрать с них поспевший урожай.

Теперь принято, чтобы миссионеры в курсе антропологии изучали культуру народа, которому они призваны служить. Эти принципы ясно изложены специалистами, которые занимаются группами населения, не охваченными проповедью Евангелия. Один из таких экспертов написал книгу о силе группового мышления (The Power of People Group Thinking). За прошедшие годы многие миссионеры допустили серьёзные ошибки только потому, что не понимали культуру тех групп населения, среди которых они работали. Мы не хотим винить их, но мы также не хотим повторять их ошибок.

Сегодня миссионеры умеют анализировать культуру, но многие всё же не понимают необходимости идентифицировать те силы, что стоят за формированием данной культуры. Может быть, нам нужно исследовать в первую очередь твердыню в виде поклонения самой культуре. Далеко не всё в культуре народа благочестиво и приносит народу благо! Мы посылаем миссионеров к таким народам, в которых хорошо укрепились демонические твердыни, но мы не обеспечиваем этих миссионеров стратегическим ходатайством за их семьи и за народ, которому они служат. У многих из них совсем нет способов определения демонических твердынь и тем более нет понятия о стратегии борьбы с этими твердынями.

Чтобы освободить для сбора урожая наши города и народы, нужно уничтожить конкретные твердыни. Во-первых, очень важно осознать, что твердыни существуют на личностном и корпоративном уровнях. Мы намного лучше знакомы с личностным уровнем, чем с корпоративным. И Даниил, и Неемия, в молите за свои народы действовали на корпоративном уровне. 

Духовная война — это не демонстрация силы. Скорее это проявление Божьих качеств и путей перед умирающим и потерянным миром, желающим убедиться в том, что мы действительно победители, не подчиняющиеся злым силам этого века.

 

 

 Предыдущая страница                        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz