Вторник, 25.09.2018, 09:42Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Вендем М. Притчи Царства 4
Глава 3   Иисус, Добрый Самарянин.


Я по натуре игрок. Это, конечно, не означает, что я прово­жу все выходные дни в местном игральном зале. Но я не прочь попробовать дотянуть на своей машине до следующего город­ка с пустым баком! Моя семья не особенно полагается на мой инстинкт игрока, и потому когда мои родные едут со мной, то они всегда помнят об этой склонности. Однако, хотите —верьте, хотите — нет, благодаря этому "вегетарианскому" виду игры я встретил множество милых людей. :Его даже можно считать одной из форм свидетельства!

Однажды я тщетно голосовал на обочине шоссе в Кали­форнии. Люди в "линкольнах-континенталях" не обращали на меня внимания, так же как и люди, одетые в деловые костю­мы. Мощные фургоны и мотоциклы проносились мимо. За­тем показался длинноволосый бородатый молодой человек в побитом "пикапе". Он остановился и не только подвез меня до бензоколонки, но и отвез обратно, и, прежде чем отправиться восвояси, убедился, что моя машина на ходу. Позднее я много размышлял об этом случае.

Бывает, что добрый самарянин удивляет нас своими по­ступками, не правда ли? Это древняя, очень древняя история, но давайте обратимся к ней, и, может быть, мы сможем найти что-нибудь новое. Иисус рассказал маленькую притчу о старом и новом. "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое" (Мф. 13:52).

В этом заключается одно из замечательных свойств Цар­ства Небесного. Запасы его сокровищ невозможно исчерпать. Мы понимаем, что, даже пребывая в вечности, мы будем постигать старое и новое. И иногда именно новый, причудливый поворот позволяет человеку продвинуться на шаг вперед, когда он видит истину, которую не замечал прежде. Каждое новое открытие любви Спасителя склоняет чашу весов в душе в ту или иную сторону.

Давайте поищем старое и новое в этой истории о добром самарянине, записанной в 10-й главе Евангелия от Луки.

Начальники иудейские всеми силами стремились причи­нить вред Иисусу, и потому они наняли одного из своих сто­ронников, хитроумного законника, дабы тот попытался сбить Его с толку. Они верили, что этот законник был способен запу­тать Иисуса. Они питали надежды, что с помощью своего изо­щренного, закаленного в спорах ума он сможет вывести Иису­са на тонкий лед и ."утопить" Его. Они упустили из виду лишь то, что законник, которому они поручили заманить Иисуса в ловушку, сам искренне стремился к истине. И он наблюдал за Христом. Он был рад, когда у него появилась возможность лично обратиться к Нему.          

Начнем с 25-го стиха 10-й главы Евангелия от Луки: "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Этот вопрос был типичен для религии его времени, он типичен и в наши дни. Человеческая природа не изменилась. Даже в христиан­ской вере мы видим сегодня, что большинство верующих ду­мают о христианской жизни с точки зрения дел, а не с точки зрения познания. Среди истин, которые пришел провозгла­сить Иисус, была и та, что и христианская жизнь человека, и вечная жизнь основаны не на том, что вы делаете, но на Том, Кого вы знаете. Он сказал об этом в Ин. 17:3: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и по­сланного Тобою Иисуса Христа". Таким образом, христиан­ская жизнь основывается не на поведении или делах верующе­го, а на отношении. Можно было ожидать, что Иисус ;1устится в рассуждения на эту тему, — Он же сказал ему: "В законе что написано? как читаешь?" (Лк. 10:26'). Вроде бы законнический ответ, не правда ли?

Законник ответил подобным же образом. "Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить" (ст. 27, 28).

Если вам когда-либо доводилось изучать методы, с помо­щью которых Христос наставлял слушателей, вы должны знать, что не в Его привычке было давать готовые ответы. Как муд­рейший Учитель Он знал, что смысл обучения состоит в том, чтобы помочь ученику самостоятельно найти решение. Иисус ответил на первый вопрос законника, задав ему встречный во­прос. Он не уступил. Он направил этого человека неизведан­ным путем к самостоятельному открытию истины, тем путем, который тот запомнит навсегда.

Законнику пришлось самому отвечать на свой вопрос, подобно школьнику, повторяющему заученный урок, и он был явно растерян. Все шло не так, как он ожидал. И тогда он снова попытался перевести разговор в интеллектуальную плос­кость, где он мог посостязаться. Он задал еще один вопрос:

"Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближ­ний?" (ст. 29).

Вопрос о том, кто кому ближний, был обычным в то вре­мя. Иудейский народ был, как известно, не очень приветлив. Наоборот, он славился своей неприступностью. Иудеи вели долгие споры о том, с кем можно общаться, а кого нужно избегать, и список последних всегда был гораздо длиннее.

Иисус ответил на вопрос законника, рассказав поучитель­ную историю: "На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, уви­дев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подо­шел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проез­жая, нашел на него и, увидев его, скалился, и подошед перевя­зал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостини­цы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе" (ст. 30—35).

Затем Иисус спросил законника: "Кто из этих троих, ду­маешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость". Он не хотел употребить слово "самарянин".      .

Тогда Иисус сказал ему: "Иди, и ты поступай так же". Как вы думаете, способны ли вы, услышав историю, подобную этой, о добром самарянине, поступать так же? Или Иисус хотел заставить этого законника покориться?

Добрыми самарянами становятся не в Клубе Добрых Самарян, сознательно стараясь быть сострадательными. Напро­тив, добрые самаряне таковы потому, что по-другому они по­ступать не могут. Единственный путь, которым этот законник, не пожелавший даже произнести имя "самарянин", мог стать любящим и сострадательным, — это преклонить колени и устре­мить свой взор к Тому, Кого представлял Иисус.

 

Станьте участниками описанных событий

Лучший способ одушевить библейскую историю, подоб­ную этой, — представить себя участником описанных собы­тий.: Когда вы читаете о разбойнике на кресте, вы разбойник на кресте. Когда вы читаете о слепом у дороги, вы слепой Вартимей, кричащий: "Иисус, Сын Давидов! помилуй, меня". А когда; вы знакомитесь с историей о добром самарянине, вы добрый самарянин... Нет, вы не тот добрый самарянин! И я тоже! В худшем случае мы те, кто первым делом избил бы его. В лучшем случае мы олицетворяем того, кто был избит.

Итак, вы человек, идущий из Иерусалима в Иерихон. Это путь длиною около двадцати миль. Иерусалим стоит на возвы­шенности, поэтому вы движетесь под уклон. Вы идете быст­рым шагом, ибо в этой местности медлительность чревата опасностями. Здесь есть укромные уголки и пещеры, где, как вам хорошо известно, прячутся и частенько подстерегают путников разбойники и грабители. Вы спускаетесь по узкой лощине со зловещим названием — Долина крови, и случается неиз­бежное. Шайка вооруженных людей нападает на вас сзади. Вы даже лишены возможности защищать себя. Они забирают ваши деньги, часы и даже вашу одежду. А затем, как будто всего этого; недостаточно, они нещадно избивают вас и, наконец, бросают, лежащего без сознания в луже собственной крови.

 Вы долго лежите неподвижно. Наконец приходите в себя. Жарко палит, солнце. Вы пытаетесь пошевелиться, но выясняется, что вы не в состоянии подняться. Со стоном вы изо всех сил стараетесь стать на ноги, но все тщетно. И тут появляется надежда. Вы видите приближающегося священника. Священ­ник, несомненно, поможет. Но он даже не замедляет шага. Он проходит мимо по другой стороне дороги, едва взглянув в вашу сторону.

 

Не вините священника

Не будьте слишком строги к священнику! Возможно, он спешил, боясь опоздать в синагогу в Иерихоне, где ему пред­стояло прочесть проповедь. Может быть, он даже собирался проповедовать о братской любви. Если бы он задержался в Долине крови, где уже кто-то пострадал от рук грабителей, то же самое могло произойти и с ним самим. Конечно, меньшим из двух зол было оставить этого человека и поспешить в Иери­хон. Духовные нужды его прихожан, несомненно, должны пре­обладать над нуждами одного человека, который, вероятно, все равно скоро умрет. Наверняка священник руководствовался подобными соображениями, спешно продолжив свой путь.

Теперь вы чувствуете озноб. Солнце опустилось за выступ скалы, и вы лежите в тени. Вы боитесь, что для вас все кончено, поскольку в это время дня путники редко проходят по здеш­ней дороге. Но вот еще один проблеск надежды! К вам при­ближается церковный казначей! Он может не только помочь добраться до безопасного места, но и оплатить ваше лечение и даже дать какую-нибудь одежду. Надежда вновь оживает в вашем сердце, когда вы видите, как он подходит к тому месту, где лежите вы.

Вы пытаетесь заговорить, но вместо слов раздается лишь слабый стон. Губы ваши спеклись, вы едва шевелитесь. Он огля­дывает вас, а затем быстро озирается вокруг, не прячутся ли поблизости грабители. И поспешно удаляется, по направлению к городу.

Конечно, он должен поторопиться. Он несет сумку, пол­ную денег, пожертвованных Церкви. Не стоит рисковать день­гами Господа, задерживаясь в таком опасном месте. Более того, его ждут жена и дети, и он как отец семейства не может подвергать себя опасности быть избитым и ограбленным на иерихонской дороге. Он, должно быть, хорошенько поразмыслил над этим, прежде чем продолжил свой путь, поминутно замедляя шаг и оглядываясь назад, чтобы убедиться, что его не преследуют.

Теперь надежда исчезла/Вы снова пытаетесь пошевелить­ся, но чувствуете, что слишком слабы, У вас кружится голова, вы тяжело дышите, пробуя приподняться. Почти стемнело, и вы продрогли до костей. Вы стараетесь примириться с мыслью о медленно угасающем сознании и наступлении неизбежного конца. Даже если еще один путник пройдет этим путем, он вряд ли увидит вас здесь, в стороне от дороги, в сгустившихся сумерках.

Но вот вы слышите шаги! Возможно ли это? Вы напрягае­те зрение,, чтобы рассмотреть приближающегося человека, и сердце в груди замирает. О, это самарянин! Вы знаете о непри­язни, которая существует между иудеями и самарянами. Вы помните,, как сами относились к самарянам в прошлом. У вас внутри все сжимается, ибо вы знаете, что если бы вдруг вы поменялись с этим человеком местами, то не только не помог­ли бы ему, но, возможно, плюнули бы ему в лицо.

 

Кто бы мог поверить?

 Самарянин замедляет шаг. Он видит вас. Вы собираетесь с силами, готовясь к худшему. Но он подходит ближе и мягко заговаривает с вами. "Что случилось? Вы ранены! Давайте-ка, я помогу вам". Вы не верите своим ушам. Он осматривает вас, .осторожно ощупывая, дабы не причинить вам лишней боли. Вот он начинает перевязывать ваши раны, возливая масло и вино. Он дотрагивается до вашей холодной влажной кожи и понимает, что вы окоченели. Он снимает с себя одежду, не смотря на прохладный вечер, и тепло укутывает вас. А затем Осторожно и заботливо подсаживает вас на своего осла и отво­дит в ближайшую гостиницу, протяжении всего пути обод­ряя вас и поддерживая в вас надежду на полное выздоровле­ние.

Откинувшись на теплую удобную постель, предоставлен­ную вам за счет доброго самарянина, вы едва верите своей удаче. Он заботится о вас всю долгую ночь, а утром, когда вы уже чувствуете себя окрепшим, вы слышите, как он отдает распоряжение содержать вас столько, сколько будет необходимо, — за его счет! Вы вспоминаете свою семью, друзей и знае­те, что они ни за что не поверят вам, когда вы расскажете им об этом, но вам не терпится поделиться с ними добрым извес­тием о том, что произошло на дороге в Иерихон.

 

Кто же Он, Добрый Самарянин?

Давайте заново воспроизведем всю историю, теперь в са­мом волнующем ее аспекте, ибо история эта — об Иисусе. Дав­ным-давно наши прародители были изгнаны из Едемского сада и обосновались на земле. На протяжении долгих веков челове­ческий род деградирует, в значительной мере утрачивая физиче­скую силу, умственные способности и нравственные достоинст­ва. Разбойник и грабитель, который лишил их одеяний из света, пал прежде них вниз от небесных судов. Он причинил им стра­дания и бросил их, израненных, умирать. Несчастные жертвы пытались сшить фиговые листья, чтобы заменить одежды, кото­рые он отобрал у них. Но это не помогло. И род человеческий все бредет по этой дороге, ведущей вниз.

И тогда пришел Добрый Самарянин. Случайно? Нет, со­гласно Своему намерению. Он пришел с определенной целью. Он видел нас и проникся жалостью к нам. Он оставил Свои чертоги, покой и радость, царящие в них, чтобы спуститься в этот бедствующий мир. Он соприкоснулся с ним. Он прикос­нулся к неприкасаемым. Он глубоко тронут нашей немощью. Он дал нам Свое одеяние праведности, пожертвовав Своей жизнью ради нашего спасения. Он возливал масло и вино, масло Святого Духа и вино Своей пролитой Крови. Мы исцелены Его ранами.

И тогда Он отправляет нас, ослабших, в гостиницу. Вы знаете, где она находится? Она есть и в вашем городке! Это может быть незамысловатое здание, но может быть и краси­вое, со шпилями и витражами. Но она есть. И Он дает настав­ления ее содержателю. Если вы еще не выяснили, к какому персонажу этой истории себя отнести, решайте сейчас! Ибо Он говорит каждому содержателю гостиницы: "Позаботься о нем. Позаботься о нем, и Я, когда возвращусь, отдам тебе". И ныне вы можете стать одним из содержателей гостиницы!

Добрый Самарянин не ушел насовсем. Он собирается вернуться! Ведь Он пообещал: "Я, когда возвращусь, отдам тебе".



Предыдущая страница   Следующая страница














                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                  Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz