Вторник, 25.09.2018, 10:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Вендем М. Притчи Царства 5
Глава 4     Блудные сыны.


Все свои детские и отроческие годы он провел в доме отца. Теперь все это казалось таким далеким. Превращение доверчивого ребенка, крепко держащегося за отцовскую руку, когда тот отправлялся взглянуть, как идут дела по хозяйству, взирающего на своего отца с любовью и уважением и испыты­вающего огромную радость от общения с ним, в юношу, кото­рый хочет покинуть родительский дом,, шло медленно, почти незаметно. Отныне все изменилось. Теперь его возмущали огра­ничения, наложенные отцом, раздражали его советы, он питал отвращение к его наставлениям. Какое-то время он уже был блудным сыном, оставаясь дома, но теперь хотел уйти насовсем. Отец казался ему суровым, придирчивым сумасбродом. И в один прекрасный день у него созрел план.

Юноша отправился к отцу и смело испросил у него свою долю наследства. Он знал, что ему понадобятся эти средства для безбедной жизни. Он был не так глуп, чтобы просто сбе­жать, но своим поступком он как бы сказал: "Мне нет до тебя дела, отец". Он не хотел более поддерживать никаких отноше­ний со своим отцом, кроме как тратить его деньги.

Как видно из этой притчи, изложенной в 15-й главе Евангелия от Луки, сборы его длились недолго. "По проше­ствии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распут­но" {ст. 13).

Таким образом, между первым шагом, приведшим его к отчужденности от отца, когда он еще жил под родительским кровом, и вторым шагом, когда он покинул отчий дом и от­правился в дальнюю страну, прошло не так много времени.

Там, в дальней стране, молодой человек жил безрассудно, безоглядно и расточительно. Он не считал своих деньг и не вкладывал их с пользой. И, конечно, он не стремился зарабо­тать больше. Он просто тратил деньги не задумываясь.

Время От времени кто-нибудь из новых друзей спраши­вал его о семье: "Расскажи о своем отце".

"О, он суров, придирчив и непреклонен. И ужасно строг. Ему никогда не угодишь".

"А твой старший брат?"

"Он скучный человек. Вечно в поле от темна до темна. Вечно старается угодить старику. Давайте поговорим о чем-нибудь другом".

Но у блудного сына было слишком много друзей -— не­верных друзей. Когда он истратил все деньги, они покинули его, и дела его стали плохи там, в далекой стране. "Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться" (ст. 14).

Такого с ним еще не случалось. Люди, которых он считал своими друзьями, теперь не узнавали его. Он впервые в жизни голодал. Его одежда износилась и превратилась в лохмотья. И он поступил так, как веками поступали все ему подобные блуд­ные сыны. Он стал пытаться выбраться из беды, в которую попал по собственной вине. Он нанялся на работу, надеясь поправить дела и удовлетворить свои насущные потребности.

Постепенно его скудные средства подошли к концу. Де­нег не осталось; его верхняя одежда давно была заложена. Он продал все, что можно было, даже последнюю рубашку. И на­конец, как сказано, он "пришел в себя". Он не только познал нужду, но и осознал свою беспомощность. Вот что произошло с ним там, в хлеву, рядом со свиньями. И когда он опомнился, его отношение к отцу стало меняться.

Юноша стал размышлять о том, как его отец обращается со своими слугами. Его отец был гораздо более добросердечный хо­зяин, чем тот, на кого он работал Слуги в доме его отца в изоби­лии питались, имели приличную одежду и жилье. Он с отвраще­нием оглядел хлев. "Слуги моего отца живут благополучнее, чем я", —подумал юноша. В его голове стал созревать план.

Придя в себя, он все чаще возвращался в мыслях к сво­ему отцу. Он все еще недооценивал отцовскую любовь и внимание, но он больше не видел в нем тирана. Он обдумал даль­нейшие действия. Он вернется домой и попросит отца при­нять его в услужение. Кто знает, может, отец даже окажет ему особое снисхождение?

Юноша наконец оставил попытки самому устроить свою жизнь. Он не стал ждать, пока ему удастся скопить денег на новую одежду или на осла, чтобы ехать домой. Он немедля встал и отправился туда, где ждал его отцовский дом. И, о, чудо из чудес еще прежде чем он добрался до ворот, его отец выбежал ему навстречу. Отец с неспокойным сердцем наблюдал за до­рогой день за днем. Отец тосковал в ожидании его возвраще­ния и когда увидел сына бредущим вдалеке, то бросился встре­чать его. У любви зоркое зрение.

Сын начал свою тщательно отрепетированную речь, но отец не дал ему договорить до конца. Юноша сказал: "Я согре­шил". Отец накинул на него свое собственное одеяние, дабы прикрыть его наготу." "Я уже недостоин", — продолжал сын. Отец же надел ему на палец перстень, восстанавливая его по­ложение в семье. Юноша собирался испросить место слуги, но и это у него не вышло, ибо отец приказал надеть обувь ему на ноги — слуги в те времена не носили обуви. Он был принят и полностью утвержден как сын своего отца. И вместо рожек, которые он украдкой таскал у свиней, он имел теперь щедрый отцовский стол.

 

Второй блудный сын

"Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой Пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзь­ями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного телен­ка. Он же сказал ему сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, Что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (ста. 25—32).

В котором из блудных сынов вы узнаете себя? У отца был не один, но два блудных сына, не так ли? Второй блудный сын считал, что поступает хорошо, во всем подчиняясь отцу, ибо он говорит: "Никогда не преступал приказания твоего". Но его послушание было лишь послушанием по закону, а оно ничего не стоит. Тот, кто пытается соблюдать заповеди Божьи только из чувства долга, потому что этого от него требуют, никогда не познает радость истинного послушания, которое совершается в сердце, а не просто во внешних проявлениях.

Старший сын показал, что в душе он тоже был блудным сыном, даже оставаясь по-прежнему в доме своего отца. В глу­бине души и он, покинув родные края, скитался на чужбине и не удостоился там даже горькой участи своего младшего брата!

Старший сын был "добродетельным человеком". Но в такой добродетели нет ничего хорошего. "Добродетельная" жизнь, подобная этой, способствует возникновению язвы в вашем желудке и появлению морщин на лице, потому что скрытый, сдерживаемый порок не является добродетелью и никогда ею не будет. Сидеть на бочке с динамитом — весьма сомнительное удовольствие, и чем дольше это продолжается, тем хуже вам становится. И она наконец взорвалась в день торжества. Все неприязненные чувства, которые старший брат сдерживал в себе, выплеснулись наружу.

Годами он молча наблюдал, как его отец проводит .часы, глядя на дорогу, вместо того чтобы обратить свой взор на то, как хорошо он трудится в поле. Он хотел, чтобы отец забыл о младшем сыне. Для него самого младший брат уже как бы и не существовал на свете; и даже когда отец вышел из-за празд­ничного стола, чтобы убедить его присоединиться, он с презре­нием назвал возвратившегося брата "этот сын твой", вместо того чтобы сказать "мой брат".

Но относился ли отец к обоим блудным сыновьям с одина­ковой заботой? Да, как только он увидел, что между ними воз­никло отчуждение, он вышел из-за праздничного стола, чтобы встретить и старшего сына. Он не прогневался на него, хотя тот и вел себя неразумно. Отец любил обоих своих сыновей и делал все, что в его силах, чтобы в семье воцарилось взаимопонимание.

Отец велел принести младшему сыну и одежду, и обувь, и перстень и устроил в его честь праздник. Но и старший сын не остался ни с чем. Доводилось ли вам быть блудным сыном, как младший из братьев? Прощение и принятие и одеяние Хри­стовой праведности ждет вас, как и место друга за Его столом. А может, вы узнаете себя в старшем брате? Послушайте, что говорит Отец: "Все Мое твое". Его прощение, принятие и одея­ние праведности и место за Его столом предназначены и для вас тоже!

Присоединитесь ли вы к празднеству? Не важно, в ком из блудных сыновей вы узнали себя. Все, что есть у Отца, пред­назначено для вас и становится, вашим, если вы принимаете дар. Отец вышел вам навстречу и приглашает вас в Свою се­мью уже сегодня.



Глава 5.    Таковых есть Царство Небесное.

Доводилось ли вам читать притчу о шести слепцах и сло­не? В ней рассказывается,, как эти люди хотели выяснить, на что похож слон, но столкнулись с затруднением, поскольку они не видели его. Поэтому каждый из них подходил к слону, хватался за первое, что попадалось ему под руку, и составлял свои суждения исходя из того, что удалось ощупать.

Один ухватился за хвост и сказал: "Слон очень похож на веревку". Второй нащупал ухо и произнес: "Слон очень похож на опахало". Третий потрогал одну из слоновьих ног и молвил:

"Слон очень похож на дерево". Еще один наткнулся на широ­кий бок слона и проговорил: "Слон очень похож на стену". Так и продолжалось.

Они долго спорили и приводили множество доводов, ка­ждый громко доказывая правильность сделанного им заключе­ния. Оканчивалась притча такими словами: "Хоть отчасти каж­дый был прав, все вместе они ошибались!"

Как можно описать то, что нельзя увидеть? Сложно, не так ли? Для начала лучше всего подыскать сравнения. А из многих сравнений начинает вырисовываться картина.

Придумывая аналогии и иносказания, важно помнить о шести слепцах и слоне и не" повторять их ошибку, думая, что одного впечатления достаточно, чтобы составить полное представление. Когда Иисус пришел на землю и стал описы­вать Царство Небесное людям, которые никогда его не ви­дели, Он использовал притчи. Ему их понадобилось много. Никто не смог бы пересказать их в точности, но каждая притча добавляла один штрих к пониманию всей картины в целом.

Давайте обратимся к некоторым из Его маленьких прит­чей и попробуем выяснить побольше о Царстве праведности, которое Он пытался представить Своим слушателям. Когда Иисус говорил о Своем Царстве, Он, по существу, рассказывал о двух вещах — либо о Царстве благодати, либо о деле благодати, которое Бог совершает в человеческом сердце. Поэтому каждая Его притча о Царстве, благодати углубляет наше понимание праведности Господней, которая приходит с верой в Него. Давайте присту­пим к делу и постараемся постичь ее сущность.

 

Горчичное зерно (Мф. 13:31, 32)

"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небес­ное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы не6есные и укрываются в ветвях его".

Что можем мы узнать о Царстве Небесном из сравнения его с горчичным зерном? То, что сначала оно невелико, а затем разрастается. Пророк Захария в 10-м стихе 4-й главы вопроша­ет: "Ибо кто может считать день сей маловажным.,?" Нам свой­ственно пренебрегать мелочами, не так ли? Но Бог часто дейст­вует посредством того, что может показаться незначительным. Мы нередко подвергаемся опасности не расслышать голоса со­вести, отдавая все время и силы поискам ветра и огня.

Но малое начало не означает отсутствие продолжения, Его результаты велики, как вечность. Иисус знал это и действо­вал на основе этого принципа в отношении Никодима. Он заронил семя в его сердце и стал ждать. Всходы долго не появ­лялись. Но в конце концов Никодим стал одним из дерев пра­ведности, саженцем Господним.

Таковы дела спасения верой в Него. Семя может быть малым, но урожай гарантирован, когда мы даем Господу вре­мя потрудиться в нашей жизни.

 

Закваска (Мф. 13:33)

"Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все".

Божий труд благодати в сердце невидим. Бог знает, что когда вы готовите тесто, то кладете дрожжи внутрь, а потом ждете, когда они начнут бродить. Ведь вы не замешиваете тес­то, чтобы потом посыпать дрожжами его поверхность в ожи­дании, когда оно поднимется.

Бесполезно начинать с внешнего, пытаясь исправить внут­реннее, — это никому не удавалось и никогда не удастся. Бо­жий план относительно вас -— начать с самого корня всех трудностей— сердца, а затем от сердца будут уже исходить принципы праведности; преображение будет внешним в той же мере, что и внутренним.

Вы хотите знать, трудится ли Бог в вашей жизни? Не всегда можно утверждать это, исходя из внешних проявлений. Об этом можно узнать, лишь каждодневно принимая закваску Его благодати в свое сердце. С проникновением Его благодати в сердце результаты обязательно будут, даже если они не заметны сразу.

Как и закваска, будучи перемешана с мукой, действует изнутри, так и вся жизнь преобразуется благодаря обновле­нию сердца, которое производит благодать Божья. Простой наружной перемены недостаточно, чтобы обрести гармонию в отношениях с Богом. Многие пытаются исправиться, избавля­ясь от той или иной дурной привычки в надежде, что таким образом они станут христианами, но они начинают не с того. Начинать нужно с сердца.

Ту же истину возвещает и притча о десяти девах в 25-й главе Евангелия от Матфея. Мало иметь светильники — на­ружную добродетель. Дабы быть допущенными на брачный пир, необходимо иметь масло — Святого Духа в сердце. В Царстве Небесном ценится лишь то, чем богата ваша душа,

 

Сперва зелень, потом колос (Мк. 4:26—29)

"И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если чело­век бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; когда же созреет плод, немедленно посылает серп, по­тому что настала жатва".

Мы можем участвовать в посеве семени, но мы не можем заставить семя расти. Выращивание семени — дело Божье.

Предположим, человек должен бросить семя в землю и поста­раться не уснуть, дабы помочь ему расти. Допустим, он сидит в своем саду и не спускает с земли глаз. И что же — он все равно уснет прежде, чем первый слабый росток пробьется на поверхность, не правда ли?

Дело земледельца — посеять семя, регулярно поливать его и обрабатывать, а затем оставить все как есть. Бог поза­ботится о том, чтобы семя проросло.

Нам не нужно наблюдать за собой, постоянно проверяя, приносим ли мы добрые плоды. Наша задача — посеять семя. И помните, что представляет собой семя — это Слово Божие. Мы изучаем Слово Божие, мы принимаем Господа в нашу жизнь день за днем, а затем мы позволяем Ему выполнять Его работу. Мы можем не сознавать; как Он действует, но это и не имеет значения. Важно то, что мы понимаем, как исполнять порученное нам дело.

Снова и снова нам напоминают, что это дело не одной минуты и даже не одного дня. Семени требуется время, для того чтобы появились всходы. Закваска действует не сразу. Даже после того, как росток пробился на поверхность, даже когда семя более не сокрыто в земле, растению все еще требуется время. Сперва вырастает стебель, потом появляется колос, по­том — полное зерно в колосе.

Нам ненавистно это промедление! Мы хотим обрести праведность безотлагательно, сейчас же, а еще лучше — вчера. Мы хотим, чтобы она была уже расфасована, чтобы оставалось просто добавить воды — подобно супу или овсянке быстрого приготовления. Ожидание не отвечает нашим представлениям о полезном времяпрепровождении. И все-таки процесс ожи­дания, столь тягостный для нас, ценен сам по себе. Он помога­ет нам понять, в чем заключаются наши слабости. Он демонст­рирует нам истинные приоритеты. Он показывает нам нашу сущность и нашу глубокую нужду в благодати, которую пред­лагает Бог. Ожидание приносит плоды Духа в нашей жизни, даже когда мы раздражаемся по поводу напрасной, как нам кажется, траты времени.

Но Бог знает, как делать Свое дело и в природе, и в людских сердцах. Он использует фактор времени как наилучшее средство для совершения Своей работы. Мы содействуем Ему, принимая

Его временные рамки, вместо того чтобы пытаться убедить Его принять наши. И хотя на все требуется время, результаты непре­менно будут при условии, что мы остаемся с Ним.

 

Сокровище, скрытое на поле (Мф. 13:44)

"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то".

 

Драгоценная жемчужина (Мф. 13:45, 46)

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хоро­ших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужи­ну, пошел и продал все, что имел, и купил ее".

Эти две притчи схожи по смыслу и характеризуют Цар­ство Божие с несколько неожиданной стороны. Неоднократно повторяя, что спасение дается безвозмездно, что прийти могут все желающие, что нам нечего принести, кроме своей великой нужды, Иисус вдруг говорит нам, что Царство Небесное необ­ходимо купить. Как можно это объяснить?

Вам приходилось давать что-нибудь ребенку, у которого заняты руки? Вы наверняка улыбались, наблюдая, как загора­ются его глаза, и слыша его восторженные крики при виде того, что вы ему предложили, не правда ли? Потом вы были свидетелем возникновения дилеммы, когда малыш пытался решить, как поступить. Он понимал, что не может взять то, что вы ему предложили, пока не выпустит того, что держит в руках. И иногда приходится преодолеть немало сомнений, чтобы решить, что же важнее!          '

То же самое происходит и в Царстве Божьем. Не важно, что у вас есть, от чего вы зависите, вы должны оставить это, прежде чем сможете получить сокровища небес Необходимо, чтобы вы "продали" все, что имеете. Вы богаты? Вы умны? Вы хорошо образованны? Вы талантливы? Вы привлекательны? Не важно, в чем ваша сила, но вы будете действительно сильны лишь тогда, когда осознаете свою слабость. Единственной ва­шей надеждой остается принятие даров, которые предлагает Иисус. И до тех пор, пока вы цепляетесь за "все", что у вас есть, не важно, что под этим "все" подразумевается, вы не можете принять Его бесценное сокровище.

Царство Небесное не покупается за деньги, и в то же время оно стоит всего. Оно стоит всего Христу. Он ничего не утаил, до конца пройдя путь от Своего небесного жилища до нашего дома здесь, на земле. Он не жалел Себя. И, принимая Его спасение как дар бескорыстной любви, нельзя ничего утаи­вать. Иначе мы обнаружим, что наши руки заняты пустячны­ми безделушками и игрушками, и не сможем взять то, что Он нам предлагает.

 

Таковых есть Царство Небесное (Мк. 10:13—15)

"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус воз­негодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им,, ибо таковых есть Царствие Божие. Истин­но говорю вам: кто .не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него".

Что привлекает нас в маленьких детях? Что мы можем узнать у них о пути к Царству Небесному? Прежде всего, ма­ленькие дети беспомощны. Они зависимы. Они нуждаются в защите .того, кто сильнее и мудрее, чем они.     

В этой жизни мы ждем, что наши дети будут возрастать от зависимости к независимости. Если мы мудрые родители, то мы поддерживаем их стремление к знаниям, чтобы они могли расти и становиться сильными. Мы не хотим, чтобы они навсегда остались зависимыми от нас. Мы знаем, что если они и в дальнейшем продолжают быть беспомощными и зависи­мыми, значит, в их развитии имеют место какие-то наруше­ния,

Но в Царстве Божьем все как раз наоборот. Мы начина­ем с того, что думаем, будто можем справиться со своими проблемами самостоятельно. Поначалу мы независимы, и Хри­сту приходится вести нас через болезненный процесс осозна­ния нашей беспомощности, нашей нужды и полной зависимо­сти от Него. Возможно, именно поэтому Иисус предложил маленьких детей в качестве примера для нас.

Кроме того, дети слишком малы, чтобы чего-то уже до­стичь в жизни. Они приходят к нам со своими нуждами, пото­му что им требуется наша помощь. Они не приходят к нам с длинным списком добрых дел, которые они совершили для нас, дабы взамен получить от нас помощь. Достаточно того, что мы можем им помочь, а они нуждаются в нашем участии.

Так же поступает и Бог. Спасать нас побуждает Его не то, что мы сделали, чтобы заработать или заслужить Его помощь. Наша великая нужда является нашим наиглавнейшим аргу­ментом сейчас и всегда. И она заключается не в том, что мы сделали для Него, но в том, что нам необходимо, чтобы Он сделал для нас.

Маленькие дети не боятся любить. Они не ожесточились за годы страха перед неприятием, болью и разочарованиями. Они любят открыто, доверчиво и с надеждой. Как легко любви Иисуса достичь детей. Когда Он был здесь, на этой земле, дети с радостью приходили к Нему. Они громко восхваляли Его, в то время как взрослые нередко отворачивались от Него, со­мневались и отвергали свидетельства Его любви к ним.

Семя, закваска, растущее зерно, скрытое сокровище, жем­чужина и маленькие дети — все это картины Царства Божье­го. Каждая в отдельности не дает полного представления. Но собрав их воедино, мы начинаем в полной мере осознавать весть Иисуса о сущности Его Царства и о том, как можем мы войти в него.



Предыдущая страница   Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                  Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz