Воскресенье, 24.06.2018, 23:21Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Вендем М. Притчи Царства 6
Глава 6.   Школа Небесной платы.


История, о которой я хочу рассказать, произошла в одной церковной школе. Школа эта находилась в Бруклине. Учащихся активно вовлекали в так называемую прогрессивную классную работу — выполнение конкретных видов деятельности и приоб­ретение определенных навыков для каждой возрастной катего­рии. Те из детей, кто учился в первом классе, весь год упорно трудились, чтобы получить свои знаки отличия — "солнечные .лучики" или "беспокойных пчел" в виде булавок и галстуков. Стар­шие ученики зарабатывали звания "друзей" и "товарищей" либо "старших товарищей". (Это было еще до того, как мы услышали о коммунизме, который пытались строить в Советском Союзе!)

И вот наступил торжественный вечер, когда мы должны были подучить свои награды. Я взглянул на стол, где директор разложил все свидетельства, булавки и галстуки, и увидел, что за свою работу должен получить маленький зеленый галстук. Для старших учеников предназначались галстуки больших раз­меров с блестящими пластиковыми зажимами. А мы, перво­классники, были вынуждены завязывать узел на своих галсту­ках, чтобы они держались!

 Я упорно трудился ради своей награды и был весьма раз­очарован тем, что мне предстояло получить взамен. Хорошо помню, как с улыбкой отчаяния смотрел я на директора в надежде, что он заметит и пожалеет меня и, может быть, даст мне хотя бы один из этих пластиковых зажимов! Но все впус­тую. В тот вечер я уяснил неутешительную истину, что в этом мире вы работаете за то, что получаете, и получаете то, за что работаете. И никак иначе. Один за другим мы выходили впе­ред и получали свои награды. Вечер уже подходил к концу, когда кто-то высказал замечательную идею. Мои отец и дядя были евангелистами, проводившими собрания в деловой части Нью-Йорка, и кто-то предложил: "Эти проповедники, навер­ное, знают не меньше "старших товарищей". Почему бы нам не отметить их прямо сейчас и их супруг тоже?"

 Итак, мои отец и мама, дядя и тетя вышли вперед и были награждены как "старшие товарищи". А я-то знал, что они. не выполнили даже требований для получения "солнечных лучи­ков" и "беспокойных пчел"!

Я ничуть не обрадовался чести, оказанной моим родите­лям в тот вечер. Как вы понимаете, я продолжал любить своих родителей, но, увы, я не мог с полной уверенностью сказать этого о директоре. По сути, я был так глубоко задет тем, что произошло, что не испытывал никакого интереса к прогрес­сивной классной работе по крайней мере лет двадцать. Только по прошествии многих лет я осознал, что одна из историй, рассказанных Христом, была очень похожа на то торжественное школьное мероприятие.

Она изложена в 20-й главе Евангелия от Матфея. "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорив­шись с работниками по динарию на день, послал их в вино­градник свой. Вышед около, третьего часа [или 9:00 утра], он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли" (ст. 1—4).

Очевидно, они доверились ему, поскольку он не опреде­лил размеры вознаграждения. "Опять вышед около шестого и девятого часа [что соответствует 12:00 и 15:00 часам], сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа [17:00 часов], он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стои­те здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите" (ст. 5— 7).

Совершенно очевидно, что эти люди вряд ли заработают много, начав работать в пять часов вечера, за час до конца рабочего дня. Но, по крайней мере, может, им удастся напол­нить карманы виноградом, чтобы отнести домой на ужин. И они охотно отправились на виноградник.

"Когда же наступил вечер, говорит господин виноградни­ка управителю своему: позови работников и отдай им плату, - начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадца­того часа получили по динарию" (ст. 8, 9).

Возможно, один динарий не производит на нас большого впечатления. Инфляция так обесценила деньги, что люди едва ли побеспокоятся, чтобы поднять монету с тротуара. Но во времена Иисуса динарий был дневным заработком. Работни­ки, нанятые около одиннадцатого часа, были изумлены.

Работники, трудившиеся там целый день, тоже были изум­лены. Их надежды стали расти, и они с нетерпением ждали своей очереди, чтобы подойти к столу управляющего. "При­шедшие же первыми думали, что они получат больше; но по­лучили и они по динарию; и получивши стали роптать на хо­зяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных" (ст. 10-16).         

Не правда ли, странная история? Мы понимаем, что вла­делец виноградника символизирует Бога, и потому она стано­вится еще более непонятной. Да, мы можем согласиться, что Он властен делать, в Своем то, что хочет. Поскольку все при­надлежит Ему, Его щедрость не вызывает удивления. Но поче­му Он предвзято отнесся к тем, кто работал так долго? Если Он желает вручить Свои дары тем, кто их не заслужил, зачем ограничиваться работавшими один час? Почему бы тогда не раздать всем по десять динариев или по сто? Впечатление та­кое, что Он щедр к некоторым, но не ко всем. И это тревожит нас.

 

Динарий

Секрет понимания этой притчи лежит в уяснении того, что представляет собой динарий. Какую плату получают те, кто работают на Бога? Даются ли им преимущества и благословения в этой жизни? Получают ли они дворец из золота, или драгоценные камни в свой венец, или особое место в Цар­стве Небесном? А если это так, то не лучше ли переждать до последней возможной минуты и только потом присоединить­ся к Божьему служению, дабы испытать Его щедрость, а не чувствовать себя обделенным?

Вполне очевидно, что Бог действует на основе системы ценностей, отличной от нашей. Но раз в этом нет сомнений, то нам лучше воспользоваться предоставленной в этой притче возможностью и понять немного больше о Его системе. Если мы сейчас недовольны Его методом оплаты, то еще большее недовольство ожидает нас в будущем.

Итак, что собой представляет вознаграждение? Что такое динарий? Это Сам Иисус! Он не может дать работникам, тру­дившимся двенадцать часов, больше, чем работникам, трудив­шимся час, потому что Он не может дать. больше или меньше, чем Он Сам. Почему? Потому что, отдавая Себя, приносит в дар все богатства Вселенной.

Когда вы поймете это, вам станет ясно, что в известном смысле работники, трудившиеся двенадцать часов, в конце концов получили больше, чем нанятые на час. Пока последние стояли праздно на торжище, первые имели возможность це­лый день работать рядом с хозяином виноградника.

Если вы думаете, что награда — это небеса в конце и, возможно, больше звезд в вашем венце или дворец больших размеров, то вы будете разочарованы. Но когда вы осознаете, что наградой вам — Христос и что сами небеса не могут пред­ложить вам ничего более величественного, тогда вы получаете вознаграждение сразу же, как только начинаете трудиться для Него, потому что через Иисуса мы получаем все остальное и небеса начинаются уже здесь.

Мы откликаемся на Его приглашение: "Приидите и нау­читесь от Меня" и, придя, начинаем жизнь вечную. Небеса— это непрестанное приближение к Богу через Христа. Чем доль­ше мы находимся на небесах блаженства, тем большая слава откроется нам; и чем больше мы знаем о Боге, тем обильнее будет наше счастье.

В 19-й главе Евангелия от Матфея описывается разговор Христа с богатым юношей, который хотел узнать, что нужно сделать, чтобы иметь жизнь вечную. И Иисус ответил: "Соблю­ди заповеди". Он постарался все подробно разъяснить юноше. "Соблюди заповеди".

"Я соблюдаю".

"А эту?"

"О, я в беде".

Юноша отошел опечаленный. Рядом стояли ученики, на­блюдая и размышляя: "Вот богатый человек, который отказал­ся последовать за Иисусом. Он уходит печальный. Это очень плохо. Но мы пожелали следовать за Иисусом. Следовательно, мы правы, а он нет".

Петр, обычно скорый на слово, заговорил первым: "Пло­хо, что он уходит, Господи. А что же мы? Мы следуем за Тобой. Что же получим мы за это?"

Петр пользовался нашей системой ценностей, не так ли? "Что же будет нам?" Я думаю, что если бы я был на месте Иисуса, то сказал бы: "Вы, ученики, с глаз моих долой! Приве­дите ко мне еще двенадцать человек, и я начну заново. За три года вы так ничего и не поняли".

Вместо этого Иисус удовлетворил их любопытство:

"Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (ст. 28).

Можете ли вы вообразить, какое волнение охватило уче­ников, когда они услышали добрую весть о награде, обещан­ной им за следование за Иисусом?

Но затем Иисус сказал ученикам: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат";

и Марк добавляет: "во время сие" и "в веке грядущем жизни вечной" (Мк. 10:30).

Поскольку наградой является Сам Иисус, то вознаграж­дение мы получаем, уже здесь и сейчас — и во сто крат. А награда в конце дня — это лишь продолжение того, что уже началось. Награды в служении столь же значимы, как и награ­ды за служение. Не может быть награды выше, чем дружба с Иисусом.

Те, кто не желает весь день стоять праздно и кто заинте­ресован в служении и дружбе с Иисусом больше, чем в награ­дах, которые могут быть получены, обнаружат в конце, что вознаграждение будет обильным, превышающим всяческие ожидания.



    Глава 7.    Погоня за Царствием.

Вы когда-нибудь участвовали в состязаниях по бегу? Я полагаю, большинство из вас знает об этом не понаслышке. Мне же особенно запомнился один забег. Это был очень важ­ный забег, потому что за победу в нем в качестве приза давали машину, и я отчаянно хотел ее получить. Мне было шесть лет, а машина была игрушечной. Но я бежал так быстро, как толь­ко мог, и выиграл ее. После этого я долго играл со своей новой машиной на полу в столовой.

Вспоминается еще одна гонка во время моей учебы в колледже; мы поехали на пикник и должны были состязаться на велосипедах-тандемах. Ребята должны были управлять, а девушки крутить педали на заднем сиденье. Я был так на­строен на победу в этой гонке, что мы с девушкой стартовали слишком поспешно, и ее ноги сорвались с педалей, и всю дорогу она не могла на них попасть. Я не знал, почему все смеялись, когда мы пересекали финишную черту, но мы вы­играли!

Сегодня мы все участвуем в гонке — в погоне за Царством Божьим. И Иисус в одной из притч рассказал об этой погоне за Царствием: "А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: "не хочу"; а после, раскаявшись, пошел. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: "иду, государь"; и не пошел. Кото­рый из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы впе­ред вас идут в Царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему" (Мф. 21:28—32).

Эта притча повествует о двух типах людей. К первому относятся те, кто не придерживается вероисповедания, но в конце концов идет работать в виноградник. Эти люди оказы­ваются в Царстве Небесном. Ко второму типу относятся все те, кто силен в исповедании веры, но этим и ограничивается. И в конце Царствие отнимется у них.

Иисус описал второй тип людей еще в одной притче о винограднике. Работники, призванные заботиться о нем, уби­ли не только слуг хозяина виноградника, но и его сына. И, после того как они убили наследника, было отдано приказа­ние: "Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Мф. 21:43).

Весть о Царствии — -это добрая весть для мытарей и блудниц, но она может быть худой вестью для набожных лю­дей, которые чувствуют себя в совершенной безопасности со своей моралью и никогда не осознавали свою великую нужду в чем-то большем, чем простое вероисповедание. Сказать: ."Иду, государь" еще недостаточно.

Чтобы постараться побольше уяснить об этом странном Царствии, которое принимает мытарей и блудниц и закрывает свои двери перед "добрыми" людьми, давайте обратимся к одному из учеников Иисуса, Матфею, который был сборщи­ком податей. "Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидя­щего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (Мф. 9:9).

Довольно неожиданно, не правда ли? Матфей, вероятно, был удивлен приглашением, но он не колебался. Вы читаете богодухновенные записи и знаете, что Матфей уже слышал об Иисусе. Его сердце откликнулось на призыв, и он пришел к осознанию греха. Прежде он был плутом и лжецом — мытари славились этим. Так они и зарабатывали на .жизнь— обманы­вая и обирая людей. Но под не внушающей доверия внешно­стью Матфея таилось сердце, открытое для благовестия о Царстве Небесном Тем не менее он вовсе не рассчитывал когда-либо присоединиться к гонке за Царствием. Он с болью созна­вал, что Между образом жизни его и иудейских начальников, которых он считал праведными из-за исповедуемой ими морали, существует огромная пропасть. Поэтому он никогда не ду­мал, что получит возможность принять участие в гонке, до того дня, когда он услышал дружеские слова Иисуса: "Следуй за Мною".

Матфей все оставил и пошел за Ним. Такой шанс дается раз в жизни. Он хотел этого всем сердцем.

По городу распространилась молва о том, что произошло с Матфеем. Тогда и для других мытарей и грешников забрез­жил проблеск надежды. И когда Матфей устроил большое празд­нество и пригласил всех своих друзей, они с радостью пришли послушать то, что скажет им Иисус. Все они были мытарями и грешниками, как и хозяин дома, но именно это и нужно было Христу, и Он не колеблясь принял приглашение, несмотря на то, что знал, как отнесутся к такому собранию священники и начальствующие.  

"И когда Иисус возлежал в доме, многие, мытари и греш­ники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойди­те, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" {ст. 10—13).

О чем говорит здесь Иисус? Он говорит, что никто по-настоящему не заинтересуется доброй вестью о Царстве Не­бесном до тех пор, пока не осознает свою великую нужду.

Одно время собрания, которые проводил мой отец, посе­щал молодой человек из государственного колледжа в Кали­форнии. Он был хорошим бегуном на длинные дистанции. Он регулярно присутствовал на собраниях, и в сердце его загово­рил Дух Божий. Он проникся убеждением относительно со­блюдения субботы и всех остальных заповедей и терзался со­мнениями, решая, как ему поступить.

В Послании к Евреям 12:1 говорится о погоне за Царст­вием: "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще". Молодой человек постепенно убеждался в том, что ему необхо­димо стать участником гонки с гораздо более важными приза­ми, чем те, что предлагали мирские состязания, в которых он участвовал до сих пор. Но он все не мог решиться круто изме­нить свою жизнь.

Вскоре на одну из суббот был назначен забег. Это был забег на длинную дистанцию — его специализация. Он отпра­вился на соревнования и принял участие в забеге. Он бежал далеко впереди всех; но чем труднее ему становилось бежать, тем чаще в голову приходила мысль о седьмом дне — субботе. Он был уже на последней четверти дистанции, когда внезапно прекратил бег и покинул соревнования. Дома он провел по заповеди оставшуюся часть субботы. Молодой человек принял решение. Он осознал наконец свою величайшую нужду побе­дить в иной гонке, за Царством Божьим, и сделал правильный выбор.

Иудейские начальники, осуждавшие Иисуса за общение с мытарями и грешниками, не понимали этого. Они участвова­ли в своем собственном забеге, стремясь оказаться впереди других в соблюдении морали, догматов и правил поведения. Гонка же за Царствием не входила в их планы.

Никто не станет участвовать в состязании, если думает, что он уже выиграл. Иудейские начальники считали, что они уже выиграли. Они были довольны собой. Разве не были они избранным народом? Разве не платили они десятину, не по­стились, не посещали церковь? Разве не возносили они к Богу свои долгие молитвы в назначенные часы? Разве не умывались они перед едой? Разве не приносили положенные жертвы в храме? Библия неоднократно отмечает, что люди перед Вто­рым пришествием Христа будут очень похожи на тех, которые жили, когда Он приходил в первый раз. Поэтому, возможно, и сегодня есть люди, которые считают весть о погоне за Царст­вием необязательной. Есть ли среди нас сегодня те, кто полага­ет, что уже добились победы, и не испытывают нужды в уча­стии в гонке?

Давайте в этой связи обратимся еще к одному тексту — Евангелию от Луки 7:1—10. В этом отрывке мы встречаемся с человеком, который просил Иисуса прийти и исцелить его слугу. Он был сотником в римской армии. Иудейские старей­шины пришли к Иисусу с просьбой от него и добавили от себя: "Он достоин... ибо... построил нам синагогу". Он заслужи­вает Твоего внимания. Он стоит того, чтобы ему помочь.

Иисус направился к дому сотника, но когда тот узнал, что Иисус идет к нему, то послал сказать Ему: "Я недостоин. Я недостоин даже, чтобы Ты вошел под кров мой".

Иисус удивился вере этого человека и произнес: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства низвержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8:11, 12).

Здесь говорится, что люди с востока и запада придут и возлягут. Что это означает? Уотчмен Ли в своей книге "Сядь, встань, иди" утверждает, что возлечь в Божьем Царстве зна­чит отдохнуть от трудов, оставить попытки совершить то, что под силу только Богу.

Гонка за Царствием — это гонка сидя и сложа руки! Мы не можем даже начать ее самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы завершить ее своими силами. И этот урок нелегко усвоить. Даже Аврааму, Исааку и Иакову он дался нелегко.

Авраам пришел из далекой страны. У него и его жены Сарры не было детей, и это приводило их в уныние. В те времена дети мужского пола в семье были символом ее опре­деленного общественного положения. Тем, чьи имена означали "отец множества" и "мать народов", было трудно мириться с этим. И потому Авраам и Сарра стали беспокоиться, пытаться что-то предпринять, дабы ускорить события. И они добились своего, родился сын — но не тот сын. Он не принес им ничего, кроме головной боли и трудностей.

Иаков также не понимал смысла гонки "сидя". Ему было обещано первородство, но все шло к тому, что обетованию, похоже, не суждено было исполниться. Иаков стал беспоко­иться, пытаясь все устроить своими силами, и это продолжа­лось двадцать лет, до той ночи у потока, когда он наконец понял, Жак вступить в эту гонку за Царствием.

Те; кто получат приз в этой гонке за Царствием, будут знать, что значит возлечь или сидеть. Они научатся не полагаться на свой силы. Они узнают, что "не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа". Они узнают, что гонка уже выиграна, и все, что они могут сделать, — это принять победу.

Значит ли это, что нам нечего делать? Вовсе нет, это со­стояние высокой активности! Оно предполагает отказ от сражения, когда ваш инстинкт побуждает вас сражаться. Изра­ильскому народу пришлось поступить таким образом в битве, описанной в 20-й главе 2-й Книги Паралипоменон. Им было сказано: "Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне" (ст. 17). Оно подразумевает продвижение вперед в тот самый момент, когда движение вперед кажется совершенно невозможным, — не движение вперед на борьбу, но продвижение вперед в вере. Народу Из­раильскому пришлось усвоить это и на берегу Чермного моря. Они были окружены врагом. Перед ними раскинулось море, которое, казалось, невозможно пересечь; и Моисей сказал им:

"Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне... Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Цех. 14:13, 14). После чего он приказал им идти вперед.

Почему же мытари и блудницы идут первыми, даже преж­де сынов Царствия? Потому что им легче принять и осознать свою нужду. Они провели столько времени в борьбе, понимая, что проигрывают, что порой, сами того не желая, скатываются на скользкий путь. Вот почему им проще уступить и положиться на Того Единственного, Кто может воплотить мечты в реальность.

Сынам Царствия необходимо усвоить тот же урок, но по­рой эта борьба бывает для них гораздо тяжелее. И в самом конце, перед пришествием Иисуса их ожидают болезненные перемены. Тысячи полагавших себя сынами Царствия отступят от избран­ных, вместо того чтобы смиренно принять спасение как дар,

Это случилось во время пребывания Христа в доме у Мат­фея; это же происходит и сегодня. Тысячи людей совершают ту же ошибку, что и фарисеи, которых порицал Иисус. Они верят в собственные силы. Они не осознают своей духовной нищеты. Они упорствуют в своем стремлении спастись благо­даря выполнению какой-то важной работы. И когда они ви­дят, что им не удается найти себя в этой работе, они отверга­ют спасение, уготованное для них.

Согласны ли вы сегодня вступить в погоню за Царстви­ем — через принятие того, что уже было завоевано? Желаете ли вы присоединиться к мытарям и блудницам, к грешникам и людям, пришедшим с востока и запада, и возлечь в Царстве Божьем?



Предыдущая страница   Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                  Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz