Вторник, 23.04.2024, 09:52Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Страх Господень 14
Страницы :



Бог сказал Моисею выйти и привести народ в землю, которую Он им обещал, в ту самую землю, наследования которой они ожидали сотни лет. Бог даже обещал Моисею, что ангелы будут сопровождать их, хотя Сам Он не собирался их сопровождать.

Моисей быстро ответил: "Если не пойдешь Ты Сам, то и не выводи нас отсюда..." (Исх. 33:15).

Я рад, что сынам Израилевым не представилась возможность выбирать, с Богом или без Бога идти в обетованную землю. Если они предпочли Богу спокойную жизнь в Египте, то, несомненно, они выбрали бы идти в обетованную землю без Него. Возможно, они бы устроили праздник, и ушли без задней мысли! Но Моисей не имел никаких видов на обетованную землю, поэтому его реакция была другой.

Моисей сказал: "Это обетование - ничто без Твоего присутствия!" Он отказался от Божьего предложения, потому в случае согласия он потерял бы Божье присутствие. Подумайте о положении, в котором находился Моисей, когда ответил: "Не выводи нас отсюда". Откуда? Из пустыни!

Моисей жил в тех же самых условиях, что и остальной Израиль. Он не был наделен сверхчеловеческой способностью, освобождающей его от трудностей, которые переживали остальные израильтяне. Он голодал и томился жаждой так же, как и все остальные. Ему был предложен "выход" из этих страданий и возможность пойти в землю своей мечты, но он отказался от этого.

Один из способов, которыми испытывает нас Бог, состоит в том, что Он делает нам предложение и ожидает, чтобы мы его отвергли. Это предложение может вначале обещать большой успех, но какой ценой? Может создаться впечатление, что если мы примем это предложение, наше служение расширится. Но в глубине своего сердца мы знаем, что этот выбор будет идти против высшего Божьего желания для нас. Только те, кто с трепетом относятся к Его Слову, выберут то, что сулит меньшую выгоду.

В 4-ой книге Царств, во 2-ой главе, Илия трижды велел Елисею оставаться на месте. Каждое повеление было новым испытанием. Для Елисея было легче остаться, но он настаивал: "Жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя" (4 Цар. 2:2). Он знал, что Божья награда для него - это что-то гораздо большее, чем временное удобство!

Похожий внешне, иной внутри

Внешне не было никакой разницы между Моисеем и сынами Израилевыми. Все они были потомками Авраама. Они все оставили Египет благодаря чудесной Божьей силе. Они все должны были наследовать Божьи обетования. Все они говорили, что знают Иегову и служат ему. Различие было в сокровенных тайниках их сердец. У Моисея был Божий страх, и поэтому он понимал Божье сердце и Его пути. Но поскольку сыны Израилевы не знали Божьего страха, они были слепы к этому, их понимание было затуманено.

Сегодня ничего не изменилось. Христианство стало походить на клуб. Вы помните, что такое клуб, с детства. Вы вступаете в клуб, потому что вы хотите быть его членом. Клуб давал ощущение безопасности, и с другими членами вас объединяли общие цели и интересы. Вы лучше чувствовали себя, когда были частью чего-то большего, чем сами. За вами стоял клуб, и это давало вам чувство безопасности.

Существует много номинальных христиан, боящихся Бога не больше тех, кто никогда не переступал порога церкви. А стоит ли им чего-то бояться, будучи членами христианского клуба? Собственно говоря, бесы трепещут перед Богом больше, чем некоторые люди в церкви. Иаков предупреждал людей, исповедующих спасение, но не благоговеющих перед Господом: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19).

Эти люди сидят в церкви, служат и проповедуют с кафедр. Они представляют различные слои населения, от жителей гетто до людей с главной улицы Голливуда. Они исповедуют свое спасение, им нравятся Божьи обетования, однако они близоруки и, как и у сынов Израилевых, у них нет Божьего страха.

Апостол Иуда предвидел этот день и предупреждал, что люди будут ходить в церкви и исповедовать спасение по Божьей благодати на основании своей принадлежности к христианскому клубу. Они будут посещать собрания верующих и участвовать в них без страха, служа всё это время только самим себе (см. Иуд. 1:12).

В Евангелии от Матфея Иисус говорил, что люди будут изгонять бесов и совершать другие чудеса во имя Его, называя Его своим Господом и Спасителем, отказываясь при этом жить в послушании Богу. Иисус назвал таких людей плевелами, растущими среди пшеницы. Вы с легкостью сможете увидеть разницу между пшеницей и плевелами. Так же, как в случае с Израилем, огонь славного Божьего присутствия изобличит помышление сердца каждого. Таким будет состояние церкви на момент вступления в сезон жатвы (см. Мф. 13:26).

Малахия пророчествовал, что в эти последние дни Бог пошлет пророческий голос, как Он делал это через Самуила, Моисея и Иоанна Крестителя, чтобы приготовить Свой народ к Своей славе. Это, однако, будет не один человек, а много пророческих Божьих посланников, Эти посланники восстанут в таком единстве, что будут говорить как один человек, призывая тех, кто был обольщен, обратиться сердцем к Господу. Таким образом, Божий порядок будет восстановлен в сердцах Божьего народа. Эти пророки не являются посланниками суда, но посланниками милости. Через них Господь призывает Свой народ, чтобы он избежал суда. Малахия пишет: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь... И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий" - Мал. 3:1-2.

Малахия здесь не описывает восхищения церкви. Он говорит, что Господь придет в Свой храм, а не за ним. Осия говорит, что через две тысячи лет Господь придет к нам, Своему храму, как поздний дождь. Это сказано о явлении Его славы. Затем Малахия спрашивает: "...кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?" Оба пророка подтверждали тот факт, что это событие и восхищение церкви - не одно и то же.

Малахия отвечает на свой собственный вопрос, указывая на два результата славного Божьего присутствия. Во-первых, оно освятит и очистит боящихся Его (стихи 3, 16-17). Во-вторых, оно будет судить сердца тех, кто говорил, что служит Ему, но в действительности не имел Божьего страха (стихи 3:5; 4:1). Когда же это очищение произойдет, тогда, по словам Малахии,"...снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" - Мал. 3:18.

До тех пор, пока не явилась слава Божья, мы не сможем отличить человека, служащего Богу, от того, кто служит Господу одними устами. Лицемерие не скроется от света Божьей славы. Менталитет клуба уйдет в прошлое. Теперь мы лучше понимаем строгое предупреждение, данное Иисусом верующему Нового Завета: "Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь" - Лк. 12:4.

Страх Божий хранит нас от путей погибели, которыми идут обманутые. Моисей сказал, что страх Божий в сердце Его народа - это сила, позволяющая ходить в свободе от греха (см. Исх. 20:20). Соломон писал; "Страх Господень отводит от зла" (Прит. 16:6). Перед тем, как увещевать верующих о Божьем страхе, Иисус особо предупреждал о западне лицемерия: "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы" - Лк. 12:2.

Когда мы прикрываем или скрываем грех, чтобы сохранить свою репутацию, мы кладем покрывало на свои сердца. Мы ошибочно думаем, что это покрывало позволяет нам выглядеть чистыми, тогда как на самом деле мы не чисты. Это, в конечном счете, приводит к лицемерию. Поэтому теперь мы обманываем не только других, но и самих себя (см. 2 Тим. 3:13). Как и сыны Израилевы, мы ослеплены и не можем видеть.

Страх Божий - наша единственная защита от лицемерия. Тогда мы не будем скрывать грех в своем сердце, потому что будем бояться Бога больше, чем мнения смертных людей. Нас будет больше волновать то, что Бог думает о нас, чем то, что думает о нас человек. Нас будут больше интересовать Божьи желания, чем наше временное удобство. Его Словом мы будем больше дорожить, чем словами людей. Мы обратим сердца к Господу! И Павел говорит: "...но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается - 2 Кор. 3:16.



Глава 12. От славы в славу


Страх Господень убережет нас от компромисса с Божьей истиной ради погони за собственной выгодой.

"...Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" - 2 Кор. 3:16.

Какое сильное обетование! Когда мы обращаемся к Господу, любое покрывало, заслоняющее от нас Его славу, снимается!

Прежде чем продолжать, я хочу объяснить, что подразумевает и означает это место Писания. Мы должны разобраться, что значит это заявление Павла, потому что часто впечатление от того, что он говорит, затмевается менталитетом "христианского клуба" и пропадает в нем.

Иисус задал удивительный вопрос, тот самый, который мы сегодня часто пропускаем и обходим. Он спросил: "Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6:46) Греческое слово, переведенное как Господь - КУРИОС. Оно означает "верховная власть". Оно также подразумевает право собственности.

Господь - творец, правитель и собственник вселенной. Как Верховный Владыка, Он поместил человека в Эдемский сад, поручив ему определенную власть. Человек отдал порученную ему власть над землей сатане (см. Лк. 4:6). На кресте Иисус вернул утраченное. Теперь у нас есть выбор. Мы можем полностью передать право владения нашими жизнями Иисусу, либо можем оставить это право за собой и оставаться уловленными властью пропащего и умирающего мира. Третьего не дано, и мы не можем выбрать нечто среднее.

Если в нас нет Божьего страха, и мы не почитаем Его как Господа, то удерживаем определенную долю управления собственной жизнью. Мы можем исповедовать Иисуса Господом, но наша непочтительность по отношению к Нему становится видна по плодам в нашей жизни. Если мы боимся Господа, мы полностью подчиним себя Его власти - власти Господа и Царя. Это дает ему право полного и неограниченного владения нами. Мы становимся его рабами.

Павел, Тимофей, Иаков, Петр и Иуда в своих посланиях назывались слугами (см. Рим. 1:1; Кол. 4:12; Иак. 1:1; Пет. 1:1; Иуд. 1). Слуга добровольно шел на служение в уплату за долг. Это не было рабством, поскольку у раба в этом вопросе не было никакого выбора. Быть слугой - дело добровольное. Мы служим из-за любви, веры и благоговейного страха перед Богом. Мы с готовностью отдаем Ему полное и безусловное право собственности на свою жизнь.

Вот почему Павел мог смело идти навстречу узам, скорбям и лишениям, ожидавшим его в каждом городе. Он мог с уверенностью сказать: "И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною..." (Деян. 20:22). Заставлял ли Господь Павла идти на этот шаг? Конечно, нет! Павел понимал, что он будет страдать, исполняя Божью волю. Но Павел поставил желание Бога выше собственного удобства. Он безвозмездно отдал полное и безусловное право владения своею жизнью Иисусу.

О великих лишениях, которые он претерпевал, Павел говорил вот что: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое..." (Деян. 20:24). Он был верен своему посвящению, невзирая на цену. Только совокупность любви к Богу и святого страха позволяют признавать Его главенство в нашей жизни. Такое посвящение требуется от всех, кто следует Ему (см. Лк. 14:25-33).

Когда Иисус задал вопрос: "Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6:46) - Он в действительности говорил: "Не обманывайтесь, называя Меня Господом и продолжая жить так, как будто ваша жизнь принадлежит вам".

Покрывало обмана

Пример подобной жизни - жизнь царя Саула, Бог приказал Саулу через пророка Самуила собрать войско, поразить амаликитян и полностью истребить все дышащее: каждого мужчину, женщину, ребенка и животных.

Саул не отверг указаний Самуила со словами: "Не бывать этому" - и не пошел, рассердившись, в другую сторону. Это было бы очевидным непослушанием. Вместо этого Саул выслушал пророка, собрал свое войско и поразил амаликитян. В этом сражении десятки тысяч мужчин, женщин и детей были убиты. Саул пощадил только царя амаликитян. Вероятно, потому, что он хотел, чтобы другой царь служил у него во дворце.

Скорее всего, были убиты и тысячи животных. Саул сохранил только несколько лучших овец, ягнят и волов. Он рассудил, что их люди могут принести в жертву Господу, и это даже не противоречило Писанию. Для стороннего наблюдателя, не слышавшего слов пророка Самуила, Саул мог показаться благочестивым царем: "Смотрите, он приносит Господу только самое лучшее!"

После всего, что сделал Саул, Бог проговорил к Самуилу: "Жалею, что поставил Я Саула царем; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил" (1 Цар. 15:11).

На следующий день Самуил встретился с Саулом. Когда Саул увидел, что идет Самуил, он восторженно поприветствовал его словами: "Благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа" (1 Цар. 15:13).

Подождите минутку! Это определенно не произвело на Бога впечатления! Мы только что прочли Его мнение. Что здесь произошло? Как на одно и то же происшествие могли быть такие разные взгляды? Саул всерьез был уверен, что послушался Бога. Как он мог так исказить слова Бога и считать, что послушался Его? Иаков объясняет это так: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" - Иак. 1:22.

Когда мы слышим Божье Слово и не исполняем его, то мы обманываем свои собственные сердца! Так люди могут верить, что они послушны Богу, хотя их дела свидетельствуют о непослушании. Это одновременно ужасающее и отрезвляющее откровение! Обман закрывает покрывалом глаза сердца и затуманивает истину. Чем более непослушен человек, тем толще и непроницаемей становится это покрывало, и его всё труднее становится убрать.

Позвольте мне повторить некоторые важные мысли. Во-первых, Саул не ушел прочь в гневе и не противился тому, что ему было сказано. Он пошел на войну. Во-вторых, он убил десятки тысяч людей, пощадив только одного. Из тысяч животных он убил всех, за исключением нескольких. Он, вероятно, сделал 99 процентов из того, что ему было велено. Однако Бог назвал это почти полное послушание непокорностью (ст. 23)!

Сегодня мы бы сказали: "Всё было нормально, это было сделано неплохо". Мы даже можем защищать Саула: "В конце концов, он ведь сделал почти всё. Воздайте ему должное за то, что он сделал правильно! К чему указывать на то единственное, чего он не сделал? Посмотрите на всё, что он сделал! Не будьте так суровы к Саулу!"

Частичное или избирательное послушание в Божьих глазах - это то же самое, что и противление Его власти. Это - свидетельство отсутствия Божьего страха!

Как-то я был в Канаде и готовился к служению. Служение хвалы и поклонения было в самом разгаре, когда Дух Господень задал мне вопрос; "Знаешь ли ты, что такое дух религиозности?"

Хотя я писал и проповедовал о религиозных духах и о том, как они проявляются, я сразу же понял, что мои знания были в лучшем случае ограниченными. Я уже понял, что каждый раз, когда Бог задает вопрос, он делает это не потому, что хочет, чтобы мы рассказали Ему, что мы об этом знаем. Я ответил: "Нет, Господи, расскажи мне, пожалуйста".

Он быстро ответил: "Человек с духом религиозности - это тот, кто использует Мое Слово для исполнения собственной воли!" Другими словами, так бывает, когда мы используем то, что сказал Господь, и прибавляем к этому собственные желания.

Я стоял в удивлении пред мудростью, данной мне от Божьего Духа. Я применил это объяснение к ситуации с Саулом и смог увидеть, как Саул сделал то, что ему велели, но прибавил к этому то, чего он хотел. Его внимание не было сосредоточено на Божьем сердце. Саул искал возможности получить выгоду для себя и укрепить свое положение в народе и воспользовался случаем. Господствовал ли в этом Бог? Трепетным ли было отношение к Божьему слову? Страх Господень сохранит нас от компромисса с Божьей истиной ради погони за собственной выгодой. Тогда мы будем послушны Божьему Слову, чего бы это ни стоило.

В какое зеркало вы смотритесь?

Прочтите еще раз слова Иакова: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он" - Иак. 1:22.

Иаков использовал этот пример из земной жизни, чтобы проиллюстрировать то, что действительно происходит в духе, когда мы не подчиняемся господству Иисуса. Когда мы не трепещем перед Его Словом, не подчиняемся ему беспрекословно, то это подобно тому, как мы смотрим на себя в зеркало, затем отходим, как если бы мы не смотрели в него, а затем возвращаемся к нему, потому что мы забыли, как мы выглядим. Мы можем видеть себя, пока смотрим в зеркало, но когда мы отходим, то забываем, каковы мы, как будто бы мы были слепы.

Это объясняет, почему люди могут читать, слушать и даже проповедовать Божье Слово, однако продолжать жить так же, как те, кто не знает Божьего Слова. Их жизнь никак особенно не меняется. Псалмопевец описывает состояние тех, кто приходит в Дом Божий, слушает Его Слово, но остается неизменным; "...нет в них перемены; они не боятся Бога" (Пс. 54:20).

Эти люди заявляли о своем спасении, но оставались неизмененными Божьей силой. Они были нечестивыми, неблагодарными, нелюбящими, непослушными, не умеющими прощать, а также проявляли другие черты характера, благодаря которым они ничем не отличались от тех, кто никогда не слышал Божьего Слова. Возможно, они не курят, не пьют и не ругаются на улицах, как язычники, но их внутренние побуждения ничем не отличаются от побуждений язычников - они ищут своего. Павел описывал их состояние как состояние людей, которые постоянно учатся, но никогда не могут применить своего знания. Они живут в обольщении (см. 2 Тим. 3:7,13).

В пустыне сыны Израилевы страдали духовной близорукостью, потому что их сердца были закрыты покрывалом. Это покрывало называлось обольщением... Они слышали Божье Слово и видели Его могучую силу, но оставались неизмененными. Из-за отсутствия святого страха затмилось их духовное видение.

Они не каялись, поэтому это покрывало становилось всё толще, пока не наступила полная духовная слепота. Слепота их сердец показала, в кого превратились эти люди. Продолжая праздновать свое избавление из Египта (мира), они утратили понимание Божьих целей и отступали, даже прятались от страха, когда являлось славное Божье присутствие. То же самое может произойти и с нами, если мы не внимаем Божьим предупреждениям.

Павел говорит, что произойдет, если мы подчинимся господству Иисуса, благоговея в Его присутствии и трепеща пред Его Словом.

"Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" - 2 Кор. 3:16.




Следующая страница


Страницы :










                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz