Суббота, 20.04.2024, 11:07Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Страх Господень 6
Страницы :


Его слава явлена во Христе

Сказано, что слава Господня явлена нам в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6). Многие утверждают, что видели в видении Иисуса и смотрели в Его лицо. Такое вполне возможно. Павел описывал это так: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Кор. 13:12). Его слава покрыта тусклым стеклом, ибо ни один человек не может взглянуть на Его славу, если она совершенно ничем не покрыта, и остаться в живых.

Кто- то может спросить: "Но ведь апостолы смотрели в лицо Иисусу уже после того, как Он воскрес из мертвых!" Это тоже правда. Так было потому, что Он не являл открыто Своей славы. Даже некоторые ветхозаветные люди видели Господа, но Он не являлся им в Своей славе. Господь предстал Аврааму у дубравы Мамре (см. Быт. 18:1- 2). Иисус Навин взглянул в лицо Господу перед вторжением в Иерихон (см. Иис. Нав. 5:13- 14). Господь сказал Ему: "Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято" (ст. 15).

Подобное случалось и после воскресения Господня. Ученики ели с Иисусом рыбу на завтрак на Тивериадском море (см. Ин. 21:9- 10). Двое учеников шли с Иисусом по дороге в Эммаус, "...но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его" (Лк. 24:16). Все эти люди видели Его лицо потому, что Он не открывал Своей славы.

Апостол Иоанн, напротив, увидел Господа в Духе, и эта неожиданная встреча совсем не была похожа на завтрак с Иисусом на берегу моря, ибо Иоанн увидел Его в Его славе:

"Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его - как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый". - Откр, 1:10,12- 17

Обратите внимание на то, что лицо Его было подобно солнцу, сияющему в силе своей. Как тогда мог Иоанн видеть Его? А вот как: он был в Духе, так же, как Исайя был в Духе, когда увидел престол и серафимов вокруг, и Сидящего на престоле (см. Ис. 6:1- 4). Моисей не мог посмотреть на Божье лицо, потому что Моисей был в своем материальном теле.

Он удерживал Свою славу, чтобы испытать нас

Слава Господня - это всё, что представляет Бога. Она зчначительно превосходит нашу способность постичь и понять ее, ибо даже могучие серафимы не переставали говорить "свят, свят, свят..." в трепете и бесконечном удивлении.

Четверо животных перед Его престолом взывали: "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр. 4:8).

"И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено". - Откр. 4:9- 11.

Он заслуживает большей славы, чем любая живая тварь можетвоздать Ему за целую вечность!

Мы должны помнить, что служим Тому, Кто сотворил вселенную и землю. Он вечно был и вечно будет! Нет подобного Ему. По мудрости Своей Он намеренно удерживает откровение Своей славы, дабы увидеть, будем ли мы служить Ему со всей любовью и почтением или обратимся к тому, что приносит земную славу, но блекнет в сравнении с Ним.


Глава 5. Порядок, Слава и Суд. Часть 2


Не имея почтения, мы не можем надеяться на то, что будем допущены в Его присутствие.

"Из-за этого облака священники не могли продолжать свою службу, потому что слава Господа заполнила храм Божий". - 2 Пар. 5:14 (совр. перевод)

Как только скиния была воздвигнута, установился Божий порядок. И вот, когда все было на своем месте: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию". - Исх. 40:34- 35.

После обсуждения того, что такое слава Господня, можно понять, почему даже Моисей, друг Бога, не мог войти в нее. Скиния была пропитана Господней славой!

Явленная и пребывающая в Израиле Божья слава приносила огромные благословения. В Его славе люди находили обеспечение, наставление, исцеление и защиту. Ни один враг не мог устоять перед Израилем. Откровение Божьего Слова преизобиловало в Израиле. Было еще одно преимущество в облаке Божьей славы: оно укрывало сынов Израиля от зноя пустыни днем, а также давало им тепло и свет ночью. У них не было недостатка ни в чем.

Суд

Бог заранее повелел Моисею: "И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара..." (Исх. 28:1).

Эти люди были отделены и научены служить Господу и стоять в проломе за народ. Их обязанности и требования к их поклонению Богу были определены в виде очень конкретных указаний, полученных Моисеем от Бога. Их подготовка была частью Божьего порядка. После того, как эти люди были обучены, они были освящены. Их служение началось тогда, когда всё уже было на своих местах.

Внимательно прочтите, что делали двое этих священников после того, как слава Господня была явлена в скинии:

"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им". - Лев. 10:1 (Вместо слова "чуждый" в английском переводе стоит слово "нечестивый". - Прим, переводчика).

Заметьте, что Надав и Авиуд принесли нечестивый огонь в Господне присутствие. Одно из определений для слова "нечестивый" говорит:

"Являющий неуважение или презрение к святыням; непочтительный" .

Это означает отношение к тому, что Бог называет святым или священным, как к простым вещам. Эти двое людей хватали кадильницы, отделенные для поклонения Господу, и наполняли их огнем и ладаном по своему усмотрению, а не так, как было предписано Богом. Они беспечно обращались с Божьими святынями и проявляли непочтение. Они без почтения вошли в Господне присутствие, они принесли такую жертву, которую не принимает Бог. Они относились к святыням как к чему- то обыденному. Смотрите, что произошло в результате: "И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним", - Лев. 10:2.

Эти двое были мгновенно осуждены за свою непочтительность. Они были сразу же убиты. Их непочтительность имела место уже после явления Божьей славы. Хотя они были священниками, они не были освобождены от обязанности воздавать Богу честь. Они согрешили в том, что приблизились к святому Богу как к простому человеку! Они слишком привыкли к Его присутствию! Послушайте теперь слова Моисея, обращенные к Аарону сразу после этого смертного суда.

"И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал". - Лев. 10:3.

Бог уже ясно дал понять, что в присутствии святого Бога нет места непочтительности. Бог поругаем не бывает. Сегодня ничего не изменилось: Он - тот же святый Бог. Не имея почтения, мы не можем надеяться на то, что будем допущены в Его присутствие.

Надав и Авиуд были племянниками Моисея. Но Моисей знал, что лучше не оспаривать Божьего суда, ибо он знал, что Бог справедлив. Ведь Моисей даже велел Аарону и двум его оставшимся сыновьям не горевать по умершим, чтобы и самим не погибнуть. Это бы еще больше бесчестило Господа, поэтому тела Надава и Авиуда были вынесены за стан и похоронены.

Снова мы видим ту же самую закономерность: Божий порядок, явление Божьей славы и суд за непочтение.

Новое святилище

Почти пять столетий спустя, сын царя Давида Соломон начал строительство храма - обители Божьего присутствия. Это было грандиозное мероприятие. Склады строительных материалов, большинство которых было собрано еще в период правления Давида, были огромны.

Перед смертью Давид дал наказ Соломону:

"И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому. У тебя множество рабочих, и каменотесов, резчиков и плотников, и всяких способных на всякое дело. Золоту, серебру и меди и железу нет счета: начни и делай; Господь будет с тобою" - 1 Пар. 22:14.

Соломон добавил еще материалов к уже заготовленным и начал строительство храма в четвертый год своего правления. Согласно проекту это должно было быть величественное необычайно украшенное сооружение. Специально для этого дела было выделено десятки тысяч строителей, но сбор материалов и строительные работы заняли целых семь лет. Затем написано: "И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня". - 2 Пар. 5:1.

Затем Соломон собрал весь Израиль в Иерусалиме, где стоял храм. "И принесли священники ковчег завета Господня на место его..." (2 Пар. 5:7). Вся священники освятились. В присутствии Божьем не должно было быть никакого непочтения. Они помнили судьбу своих далеких родственников Надава и Авиуда.

Затем одетые в виссон левиты, бывшие певцами и музыкантами, стали с восточной части жертвенника, а с ними было сто двадцать священников, трубящих в трубы. И снова особая забота, время, уделенное подготовке, и огромное количество дел и приготовлений создали Божий порядок. А что пришло вслед за Божьим порядком? Давайте прочтем об этом: "И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий". - 2 Пар. 5:13- 14.

Когда был достигнут Божий порядок, пришла Божья слава. Она была такой безграничной, что священники не могли служить по причине славы Господней, наполнившей храм.

Суд

Откровение Божьей славы, как мы видим, снова сменилось непочтением к Его присутствию и Его Слову. Хотя израильтяне знали Божью волю, в их сердцах взросла небрежность к тому, что Бог называет священным и святым.

"Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения". - 2 Пар. 36:14- 16.

Они насмехались над Божьими посланниками и пренебрегали их предупреждениями. Народ смеялся над Его пророками. Сегодня я вижу тот же самый великий недостаток страха пред Богом.

Недавно я служил в одной большой церкви и проповедовал суровое послание о послушании и господстве Иисуса. Жена одного из сотрудников моего служения вышла со своим маленьким ребенком в фойе, где это служение транслировалось по внутреннему кабельному телевидению. Она послушала разговор двух женщин из этой церкви, обсуждавших мою проповедь: "Да что он о себе думает? Выключите его!" - с презрением говорили они. Где же страх Господень?

Израиль и Иуда страдали от постоянных судов, потому что у них не было страха и уважения к священному Божьему присутствию и Его Слову. Суд над ними достиг наивысшей точки, когда потомки Авраама были уведены в вавилонское пленение. Прочтем, что сказано об этом:

"Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского, - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили". 2- я Пар. 36:16- 19

Я хочу, чтобы вы порассуждали о том, что я собираюсь вам сказать. Вы рассмотрели три места из Писания - происшествие в Эдемском саду, скиния и храм. В каждом случае осуждение было суровым. Результатом каждого была смерть и разрушение.

Самым отрезвляющим в этих историях является тот факт, что мы говорим не о тех людях, которые никогда не переживали Божьей славы или Его присутствия. Эти суды были направлены против тех, кто не только слышал Его Слово, но и ходил в Его присутствии и переживал Его славу!

Теперь, когда мы заложили основание из Ветхого Завета, перенесемся во время Нового Завета. Мы снова откроем для себя некоторые отрезвляющие истины и получим некоторые восхитительные откровения!


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz