Четверг, 22.02.2018, 06:01Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Фенелон и Жанна Гийон 11
Страницы :


Те, кто в истине и действительно полностью посвящены Богу, всегда счастливы. Они доказывают, что иго нашего Избавителя легко и его бремя благо; в Нем - мир души, и что Он дает покой тем, кто устал и обременен по его собственному благословенному обещанию. Но насколько несчастны бедные, слабые души, которые колеблятся между Богом и миром! Они будут и они не будут; они разрываются сразу от своих страстей и раскаяния; они боятся судов Божиих и мнений людей; они ненавидят зло, но стыдятся добра; они переносят боли от добродетели, не наслаждаясь утешениями. О! Если бы они набрались небольшой храбрости, достаточной только для того, чтобы презреть праздные разговоры, холодное глумление и грубые суждения людей, то каким миром бы они наслаждились у груди Божией!

Опасно для нашего спасения, не достойно Бога и нас, и разрушительно даже для нашего мира в разуме желать оставаться всегда в нашем настоящем положении. Вся наша жизнь дана нам только для того, чтобы мы продвигались быстро и успешно к нашей небесной стране. Мир отступает подобно вводящей в заблуждение тени, а вечность уже приближается, чтобы заполучить нас. Почему мы мешкаем и смотрим назад, в то время как свет Отца милосердия сияет на нас спереди? Поспешим достигнуть Царства Божьего.

Все тщетные предлоги, которые используются, чтобы покрыть нашу неоткрытость Богу, сразу рассеивается первой заповедью закона: "Люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всей силой твоей и всем разумом твоим». (Лк.10:27) Отметьте, как много слов здесь дано Святым Духом, чтобы предупредить всю неоткрытость, которую душа может иметь в ущерб этой ревнивой Любви; не только со всем пылом и силой души, но со всей интенсивностью интеллекта. Как мы можем заключить, что мы любим Его, если мы не можем заставить наши умы принять Его закон и прилепиться сразу, чтобы выполнить всю Его благословенную волю?

Те, кто боятся обнаружить слишком ясно, что эта любовь требует, весьма далеки действительно от обладания активной и непрерывной привязанностью, требуемой этой заповедью.

Имеется всего лишь один путь, по которому Бога нужно любить, и это значит не предпринимать никакого шага, кроме как с Ним и для Него, и следовать с щедрым самоотказом всему, что Он требует.

Те, кто живет в некотором самоотвержении, но имеют все еще желание наслаждаться немного этим миром, думают, что это маленький вопрос; но они рискуют войти в число тех теплых, которых Бог извергнет из уст Своих. (Отк.3:16) Бог не доволен душами, которые говорят: "до этого я пойду, и не дальше». Должно ли творение предписывать законы Создателю? Что господин сказал бы о своих слугах, или царь о его подчиненных, кто должны желать служить ему, но только после того, как угодят себе? Кто должен бояться стать слишком заинтересованным своим служением и своих интересов, и кто должен стыдиться публично подтвердить, что прилеплен к себе? Или что Царь царей скажет нам, если мы служим Ему этим лукавым способом?

Время это не далеко; оно рядом, оно под рукой; будем спешить ожидать его; будем любить ту вечную красоту, которая никогда не стареет и которая сохраняет бесконечную молодость тем, которые не любят ничего, кроме нее; будем презирать этот несчастный мир, который уже распадается по частям со всех сторон! Разве мы не видели на протяжении лет тех, кто сегодня высоки в чести и в уважении людей, завтра удивлены смертью и один за одним ложатся в могилу? Мы ежедневно собираемся покинуть этот бедный мир, объект такой великой безумной привязанности; это всего лишь нищета, тщеславие и безумие; мираж, сам образ которого проходит! (1Кор.7:31)

24. Путь голой веры и чистой любви лучше и более определенный,

чем путь просвещений и чувственных восхищений.

Те, кто прилеплены только к Богу, но наслаждаются удовольствием и утешением, походят на тех, кто следовали за Господом не для того, чтобы слышать Его учение, но потому что они ели хлеб и насытились. (Ин.6:26) Они готовы сказать с Петром: "Господи, хорошо нам быть здесь; сделаем три шатра; (Мк.4:5); но они не знают то, что говорят. После того, как они опьянились радостями на горе, они отрицают Сына Божьего и отвергают следовать за Ним на Голгофу. Они не только желают удовольствий, но также ищут и просвещений; разуму интересно созерцать, а сердце требует наполнения мягкими и лестными эмоциями. Разве это значит умирать для себя? Разве это путь, живя по которому праведные живут верой? (Евр.10:38) Они желают иметь экстраординарные откровения, которые могут быть расценены как сверхъестественные дары и признаки особого покровительства Божьего. Ничто так не льстит самолюбию, как это; все величие мира сразу не могло бы так раздуть сердце; эти сверхъестественные дары лелеют в тайне природную жизнь. Это амбиция наиболее очищенного характера, как будто полностью духовного; но это просто амбиция; желание чувствовать, наслаждаться, обладать Богом и Его дарами, созерцать Его свет, различать духов, пророчествовать, короче говоря, чтобы быть необычно одаренной личностью; ибо удовольствия от просвещений и восхищений ведут душу постепенно к тайной жажде всего этого.

Все же апостол показывает нам более превосходный путь (1Кор.12:31), на который он вдохновляет нас со святым подражанием; это путь любви, которая не ищет своего, (1Кор.13:5) и не желает быть скрытой, если мы принимаем, так сказать, язык апостола, то переносим ее открытость. Она ближе всех при поиске угождения Богу, Чью волю она стремится выполнять. Если она находит удовольствие в преданности, она не покоится на нем, но заставляет его служить укреплению своей слабости, как выздоравливающие используют посох, чтобы помочь себе при ходьбе, но бросает его в сторону при своем восстановлении. Таким же образом кроткое и подобное дитя душа, которую Бог вскормил с молоком в начале, переносит отрыв от груди, когда Он видит, что наступило ей время питаться мясом.

Мы не должны всегда быть детьми, всегда висящими на груди небесных утешений; мы должны убрать младенческое со св. Павлом. (1Кор.13:11) Наши прежние радости были превосходны для того, чтобы привлекать нас, отделять нас от грубости и мирских удовольствий другими ощущениеми более чистого вида и вести нас в молитвенную жизнь и размышления; но быть постоянно в состоянии удовольствия, которое удаляет чувство креста, и жить в пыле преданности, который непрерывно держит рай открытым, не есть умирание на кресте и не становление ничем. Эта жизнь просвещения и чувственных восхищений является очень опасной ловушкой, если мы станем настолько прилепленными к этому, чтобы не желать ничего больше; поскольку тот, кто не видит никакой другой привлекательности в молитве, оставит и ее и Бога всякий раз, когда этот источник его вознаграждения высушен. Св. Тереза говорит, вы знаете, что большое число душ уходит от молитвы в тот самый момент, когда их преданность начинает становиться реальной. Сколько тех, кто из-за слишком чуткого воспитания в Иисусе Христе и чрезмерной изнежнности от молока Его слова, возвращаются и отказываются от внутренней жизни, как только Бог пытается отнимать их от груди! Мы не должны удивляться этому, поскольку они ошибочно воспринимают порог храма за само святилище; они желают смерти своих внешних грубых страстей, чтобы вести восхитительную жизнь самоудовлетворения внутри. Следовательно, так много неверности и разочарования даже среди тех, кто казались наиболее пылкими и наиболее посвященными; те, кто говорил громче всех об самоотказе, смерти для себя, тьме веры и опустошении, бывают чаще более удивленными и обескураженными, когда они действительно испытывают это и их утешение удалено. О насколько превосходен путь, указанный Иоанном Креста, кто побуждал нас верить, не видя, и любить, не желая чувствовать!

Эта прилепленность к чувственным восхищениям является плодотворным источником всех наших иллюзий; души земные по своему желанию кое-чего материального, как будто это нужно прежде, чем они смогут почувствовать себя устойчивыми. Но это все неправильно; это по сути ощущения, которые производят нерешительность; мы думаем, что пока удовольствие продолжается, мы никогда не оставим Бога; мы говорим в нашем процветании, что мы никогда не поколеблемся (Пс.29:7); но в миг, когда наше опьянение заканчивается, мы бросаем все за потерянное, таким образом заменяя Бога нашим собственным удовольствием и воображением. Одна голая вера является надежной мерой против иллюзии. Когда наша основа - это не какое-либо воображение, чувство, удовольствие, или экстраординарное просвещение; когда мы покоимся только в Боге с чистой и голой верой, в простоте Евангелия, принимая утешения, которые Он посылает, но не останавливаясь ни на одном из них; воздерживаясь от осуждения и всегда послушны; веруя, что просто оказаться обманутым и что другие могут исправить нас; короче говоря, действуя каждый миг с простотой и праведным намерением, следуя свету веры существующего момента; тогда мы действительно на пути, который ни мало не подчинен иллюзии.

Опыт покажет, лучше чем что-нибудь еще, насколько более уверенный этот путь, чем путь просвещения и чувственных восхищений. Кто попробует его, скоро найдет, что этот путь голой и твердо идущей веры, является более основательной и полной смерти для себя. Внутренние восхищения и откровения возгревают наше самолюбие для внешних жертв, и лелеют тайную и очищенную природную жизнь; но претерпеть лишение внутри и снаружи сразу, внешне от Провидения, а внутри - ночью чистой веры, это полная жертва, состояние самое далеке от самообмана.

Тогда те, кто стремится соблюдать себя от обмана постоянной последовательностью эмоций и несомненных фактов, идут тем самым курсом, подвергающим их опасности противоположного результата. С другой стороны те, кто следуют за движением любви, которая обнажает их и оставляет их с верой, идущей во тьме, без стремления к любой другой поддержке, избавляет их от всех источников заблуждений и иллюзий. Автор «Подражания Христу» (книга 3) говорит вам, что если Бог удаляет твои внутренние восхищения, то твоим удовольствием должно стать его отсутствие. О насколько возлюбленный Божий является душой распятой, которая покоится на кресте и желает только умереть с Иисусом! Разве не истинно, что мы боимся потерять Бога, лишившись чувства; это нетерпение при испытании, неугомонность избалованной и изящной природы, поиск некоторой поддержки для самолюбия, усталость от самоотказа и тайное возвращение к себе после нашего посвящения Богу. О Боже, где те, кто не останавливаются на дороге смерти? Если они усердствуют до конца, они получат венец жизни.

25. О Присутствии Божием.

Истинный источник всего нашего совершенства содержится в заповеди Божией Аврааму: "Ходи передо Мной и будь совершен." (Быт.17:1) Присутствие Божие успокаивает душу, и дает ей тишину и покой даже в течение дня и посреди занятости, но мы должны быть преданы Богу без остатка.

Когда мы однажды нашли Бога, нам ничего искать среди людей; мы должны пожертвовать нашими самыми дорогими дружественными отношениями; лучшие друзья вошли в наши сердца и ревнивый Жених требует его только для себя.

Для того, чтобы любить Бога не требуется много времени, а также, чтобы быть освеженным Его присутствием, чтобы поднимать наши сердца к Нему или поклоняться Ему в глубинах нашей души, чтобы предать Ему все, что мы делаем и все, что мы переносим; это есть истинное царство Божие внутри нас, которое не может быть потревожено.

Когда отвлечение чувств и оживление воображения препятствуют душе пребывать в сладком и мирном состояния размышления, мы должны по крайней мере быть спокойны относительно состояния нашей воли: обращенной внутрь воли достаточно для состояния полного возвращения. Мы должны возвратиться к Богу и выполнять все, что бы Он хотел от нас сделать с праведным намерением.

Мы должны пытаться пробудждаться внутри время от времени, желая быть посвященным Богу на весь размах наших сил; в нашем разуме знать Его и думать о Нем и нашей волей любить его. Мы должны желать также того, чтобы наши внешние чувства были посвящены Ему во всех их делах.

Будем осторожны в том, как мы добровольно беремся за что-то, либо внешне, либо внутренне, в вопросах, которые вызывают такое отвлечение воли и разума и увлекают их так, что им трудно прийти и найти Бога.

В тот момент, когда мы обнаруживаем что-нибудь, вызывающее чрезмерное удовольствие или радость внутри нас, то отделим наше сердце от этого и, предотвращая его стремление прилепиться к творению, представим его Богу, истинному объекту любви, суверенному Благу. Если мы преданны в разрыве всякого прилепления к творению, то есть, если мы предотвращаем вступление его в те глубины души, который наш Господь оставляет только для Себя, чтобы жить там и принимать почтение, обожание, любовь, то мы скоро испытаем ту чистую радость, которую Он никогда будет не в состоянии дать душе, освобожденной и отделенной от всех человеческих привязанностей. [3]

Всякий раз, когда мы чувствуем внутри жаждующее желание чего-нибудь, что бы то ни было, и находим, что природа (плоть) торопит нас с великой поспешностью сделать то, что необходимо, сказать ли кое-что, увидеть кое-что, то остановимся немного и подавим стремительность наших мыслей и побуждение наших действий, ибо Бог сказал, в что Его Духе не живет беспокойство.

Будьте осторожны, чтобы не слишком интересоваться тем, что происходит вокруг вас, и не слишком заняться этим, так как это плодотворный источник отвлечения. Как только мы обнаружили то, что Бог требует от нас что-нибудь, то остановимся на этом и отделимся от всего остального. Так мы всегда сохраним в глубине души свободу и покой и избавимся от многого, что смущает наши сердца и мешает им легко приходить к Богу.

Превосходные средства хранения нашего внутреннего одиночества и свободы души, это руководиться правилом прекращать всякое действие, все размышления о нем, все размышления о самолюбии, и тщетную радость и горе. Счастлив тот, чей разум содержит только то, что необходимо и кто не думает ни о чем, но только тогда, когда пришло время думать об этом! Бог побуждает наше впечатление, призывая нас исполнить Его волю, как только она показана и быстррее, чем разум с трудом предвидит и ищет ее. Короче говоря, приучимся обращаться вовнутрь в течение дня и при занятости простым взиранием на Бога. Будем так усмирять все движения наших сердец, когда они кажутся даже немного взволнованнымм. Отделимся нас от всего, что не исходит от Бога. Будем подавлять наши лишние мысли и мечтательность. Не будем произносить никаких бесполезных слов. Будем искать Бога внутри себя и мы несомненно найдем Его, а вместе с Ним и радость и мир. В то время, когда мы внешне заняты, будем более заняты Богом, чем чем-то еще. Чтобы правильно браться за что-то, мы должны быть в Его присутствии и быть используемыми для Него. Видя Величие Божие, наше внешнее должно успокоится и оставаться в покое. Только единственное слово Спасителя сразу успокоило неистово взволнованное море: один Его взгляд на нас и нас на Него, должен всегда исполнять то же самое чудо внутри нас.

Мы должны часто поднимать свои сердца к Богу. Он очистит, просветит и направит их. Такой была ежедневная практика священного Псалмопевца: "Я видел Господа всегда передо мной». (Пс.15:8) Будем часто использовать красивые слова того же самого святого пророка: "кого имею я на небесах, кроме Тебя? И на земле никого не желаю, кроме Тебя! Бог сила сердца моего и часть моя навсегда!" (Пс.72:25) Мы не должны ждать в часы досуга, когда мы можем закрыть за собой наши двери; в момент, когда мы сожалеем, что мы не имеем никакой возможности возвратиться, это время могло бы с пользой быть потраченным на обращение вовнутрь. Будем обращать свои сердца к Богу в простом, близком духе, полном доверием к Нему. Наиболее рванные моменты жизни, даже такие как еда или слушание других, являются ценными. Утомительный и праздный разговор в нашем присутствии, вместо раздражения с нашей стороны, позволит нам иметь восхищение от использования некоторого времени в искании Бога. Таким образом, все содействует ко благу тем, кто любит Бога.

Мы должны читать согласно нашей необходимости и желания, но с частыми остановками с целью обращения вовнутрь. Слово или два, простые и полные Духом Божьего, станут для нас как сокровенная манна. Мы забываем слова, но результат остается; они действуют в тайне и душа питаема и обогащаема.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz