Четвертое письмо.
Пишет от третьего лица и поощряет получателя своего письма стремиться к
более полной практике Присутствия Божьего.
Я воспользовался возможностью сообщить тебе о жизни одного человека из
нашего общества и замечательных результатах и непрерывной помощи, которые он получает
от присутствия Бога. Пусть тебе и мне они также помогут. Ты должен знать, что
эта практика была его повседневной на протяжении более чем сорока лет, которые
он провел в благочестии и всегда с Богом. Он не делал ничего и не говорил
ничего и не думал ни о чем, что будет Ему не угодно, только исходя из любви к
Нему, ибо Он заслуживает бесконечно большего.
Сейчас он так привык к Божественному присутствию, что получает от него
непрерывные благословения во всем. В течении приблизительно тридцати лет его душа
наполнена радостью, такой непрерывной и, иногда такой великой, что он вынужден
усмирять ее и препятствовать ее внешнему появлению.
Если порой он немного отходит от этого Божественного присутствия, Бог
дает почувствовать Себя его душе и напомнить ему, что часто случается, когда он
занят внешней работой. Он преданно отвечает на эти внутренние влечения
возвышением своего сердца к Богу или кротким и любящим отношением к Нему или
словами любви. Например: " Мой Бог я вполне посвящен Тебе. Господь, усоверши
меня согласно Твоему сердцу." И затем он видит, (как будто действительно
чувствует это) что Бог любви, удовлетворенный такими немногими словами посещает
снова и почиет в глубине и центре его души. Этот опыт дает ему такую
уверенность, что Бог пребывает всегда в глубине его души и делает его
неспособным сомневаться в Нем.
Судя по содержанию и удовлетворению, которыми он наслаждается, он
непрерывно находит в себе великое сокровище. Он больше не беспокоится за его
поиск, поскольку оно открыто перед ним, и он может брать то, что ему нужно. Он
сожалеет о нашей слепоте и плачет часто о том, что мы должны быть сокрушены о
том, что удовлетворены так немного. "Бог" , - говорит он, "имеет
несметное сокровище, которое может подарить нам, а мы принимаем его с едва
заметной преданностью, которая проходит через мгновение. Будучи так слепы, мы
препятствуем Богу и останавливаем поток Его благодати. Но когда Он находит
душу, пронизанную живой верой, Он изливает в нее благодать и обильно
благоволит. В таком человеке они текут подобно потоку, который хотя и бывает
порой остановлен вопреки хотения, но когда находит проход, распространяется с
изобилием." Да, мы часто останавливаем этот поток, потому что не так
сильно ценим его. Но давайте не будем останавливать его, пусть он войдет в нас
и размоет берега, который препятствуют ему. Откроем путь для благодати, вернем
потерянное время, ибо возможно его не так много осталось, смерть приближается.
Давайте хорошо подготовимся к ней; поскольку умерев однажды, урон окажется
невосполнимым.
Скажу снова, придем в себя. Время летит, нет места для задержки; наши
души - под угрозой. Я полагаю, что вы приняли такие эффективные меры, что вы не
будете разочарованы. Хочу поощрить вас к этому, но еще нечто необходимо: мы
должны все же всегда трудиться над этим, потому что не продвигаться в духовной
жизни, значит отступать. Но те, кто имеет пламя Святого Духа, двигаются вперед
даже во сне. Если судно нашей души все еще бросает ветрами и штормами, разбудим
Господа, отдыхающего в ней и Он быстро успокоит море.
Я взял на себя смелость передать вам эти добрые чувства, чтобы вы могли
сравнить их с собственными. Они послужат тому, чтобы возжечь и воспламенить их,
чтобы даже от неудачи (которую Бог предотвратит, хотя бывают и действительно
большие неудачи) они никогда не охладились. Вспомним наши прежние слова.
Извлечем пользу из примера и чувств этого брата, которого совсем не знают в
мире, но его знает Бог и Он чрезвычайно дорожит им. Я буду молиться о вас, и вы
молитесь за меня. Ваш в Господе.
Пятое письмо.
Молитва о сестре, которая собирается посвятить себя. Новое наставление
о потребности и добродетели практики присутствия Божьего.
Я получил сегодня две книги и письмо от сестры, которая готовится
посвятить себя и просит об этом молиться ваше святое общество и тебя в
частности. Я чувствую, что она очень рассчитывает на них, молитесь, чтобы не
разочаровать ее. Просите Бога, чтобы она сделала жертву только ради любви к
Нему с твердым решением быть полностью посвященной Ему.
Я пошлю тебе одну из тех книг, которые рассматривают присутствие Божие,
предмет, который, по моему мнению, содержит всю духовную жизнь и думаю, что
если кто-то будет практиковать его, то скоро станет духовным. Я знаю, что для
правильной практики присутствия Божьего, сердце должно быть свободно от всего
другого, потому что только Бог должен обладать нашим сердцем. Но Он не может
обладать им без того, чтобы не освободить его от всего другого. И Он не может
действовать в нем и совершать в нем что-то угодное Ему, если оно не освобождено
для Него.
Нет в мире никакой жизни более приятной и
восхитительной, чем жизнь в непрерывной беседе с Богом. Те только могут
постигнуть это, кто практикует и испытывает это. Но все же я не советую вам
практиковать это от такого мотива, это - не удовольствие, которого мы должны
искать в этом упражнении, но будем делать это из принципа любви и потому что
Бог приобрел нас Себе.
Если бы я был проповедник, я бы прежде всех других тем проповедовал о
практике присутствия Божьего. И если бы я был правитель, я бы сказал всему миру
делать это. Это так необходимо и так просто. О! Если мы бы знали нашу
потребность в благодати и помощи Божией, то мы никогда бы не потеряли из виду
Его не на мгновение. Поверьте, сделайте немедленное святое и твердое решение
никогда самим не забывать Его и провести остальную часть своих дней в Его
священном присутствии только из-за любви к Нему. Направьте сердце на это дело и
если вы делаете это, то вы будьте уверены: вы скоро найдете результаты. Я буду
помогать вам в своих скромных молитвах. Это моя искренняя рекомендация вам и
вашему святому обществу.
Шестое письмо.
Другу, который получил от него книгу и перед которым он снова
разворачивает свою любимую тему. Поощряет на усердие.
Я получил от той госпожи то, что ты передал для меня через нее.
Интересно, что мне не передали твое мнение о небольшой книге, которую я послал
тебе и которую ты должен был получить. Молитесь сердечно об этой практике в
вашем преклонном возрасте, лучше поздно, чем никогда. Я не могу представить
себе, как благочестивые люди могут жить удовлетворенными без практики
присутствия Бога. Со своей стороны я храню себя в уединении с Ним в глубине
моей души настолько, насколько могу и пока я нахожусь с Ним, я не боюсь ничего;
и даже маленькое отступление от Него невозможно. Это упражнение не утомляет
тело, однако, оно лишает его иногда многих маленьких удовольствий, которые
являются невинными и законными: ибо Бог не разрешает душе, которая желает быть
посвященной полностью Ему, находить другие удовольствия, кроме Него. Это больше
разума.
Я не говорю, что поэтому мы должны возложить какое-то насильственное
ограничение на себя. Нет, мы должны служить Богу в святой свободе, мы должны
делать свое дело искренне, без огорчения или беспокойства, обращая наш разум к
Богу мягко и спокойно сразу, как мы находим, что он уходит от Него.
Нужно, однако, возложить все наше доверие на Бога, отложив все другие
заботы и даже некоторые специфические формы посвящения, хотя они сами по себе и
очень хороши, но все же используются иногда не разумно, потому что посвящение
есть только средство достижения совершенства. Но когда этим упражнением
присутствия Божьего мы пребываем с Ним, Который есть наше совершенство, тогда
не нужно возвращаться к средствам, ибо мы можем продолжать с Ним обмениваться
любовью, усердствуя в Его святом присутствии кто с хвалой, кто с обожанием или
желанием, а кто отвержением и благодарением и любым другим способом, который
наш дух может изобрести. Не мешайте себе отвращением, которое вы можете найти в
себе от природы. Вы должны заставить себя. Во-первых, многие часто думают, что
время потеряно, но вы должны продолжать и решить усердствовать в этом до
смерти, несмотря на все трудности, которые могут прийти. Молись за меня и в
вашем святом обществе и лично. Ваш в Господе.
Седьмое письмо.
Примерно в восьмидесятилетнем возрасте пишет и
призывает своего шестидесятичетырехлетнего друга жить и умирать с Богом и
обещается молиться и просит молиться о нем.
Я очень жалею тебя. Очень важно оставить заботы своих дел и провести
остаток своих дней жизни только в поклонении Богу. Он не требует от нас ничего
другого; вспоминать Его время от времени, превозносить Его: иногда молиться о
Его благодати, иногда отдавать Ему свои страдания, иногда благодарить Его за
благоволение, которое Он подарил тебе и за все, что Он дает тебе в разных
неприятностях и утешать себя Им чаще. Поднимать свое сердце к Нему, иногда при
принятии пищи и когда ты находишься в компании, даже небольшое воспоминание
будет всегда приемлемо для Него. Не нужно громко плакать, Он намного ближе к нам,
чем мы знаем об этом.
Не обязательно для пребывания с Богом быть всегда в церкви; мы можем
славословить из нашего сердца и проводить в этом время, беседовать с Ним в
кротости, смирении и любви. Каждый способен к такой близкой беседе с Богом,
кто-то больше, кто-то меньше, Он знает наши способности. Тогда начнем, возможно
Он ожидает взвешенного решения с нашей стороны. Имейте храбрость. Мы не так
много живем, вы - около шестидесяти четырех, а я - почти восемьдесят. Будем
жить и умирать с Богом, даже страдания будут приятны и сладки для нас, пока мы
- с Ним, а самые большие удовольствия будут без Него жестокими наказаниями. Да
будет Он благословен за все. Аминь.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира