Присутствие Божье
Присутствие Божье - это
концентрация всего внимания на Боге и память о том, что Он всегда присутствует
рядом с тобой.
Я знаю человека, который искал присутствия Божьего на
протяжении сорока лет и которому он дал несколько имен. Иногда он называет его
«простым действием» - ясным и четким знанием Бога, а иногда он называет его
«основным» и «нежным взглядом» на Бога - напоминанием о Нем. Так же он говорит
о присутствии Божьем как об «переключении внимания» на Бога, «немногословным
общением» с Ним, «уверенностью» в Нем или «жизнью и спокойствием души». Обобщая
все это, он объяснил мне, что все эти образы присутствия Божьего являются
синонимами, которые указывают на одну и ту же вещь и которые стали
естественными для него.
Мой друг рассказал мне, что через обитание в
присутствии Божьем он установил такое сладостное общение с Господом, что, не
прикладывая великие усилия, его дух пребывает в успокаивающем мире Божьем. В
этом покое он наполнен верой, которая дает ему силу для победы над любыми
обстоятельствами.
Это то, что он называет «реальным присутствием»
Божьим, которое включает в себя любой или все виды общения, которое может иметь
человек, живя здесь на земле, но имея общение с Богом на Небесах. Временами он
может вести себя так, как будто на Земле не существует никого, кроме него и
Бога. Он нежно разговаривает с Богом, где бы он ни был, просит Его обо всем, в
чем нуждается, и находит радость в общении с Ним через тысячи различных
способов.
Все же нужно осознать, что такое общение с Богом
происходит в глубине и центре души. Это то место, где душа обращается к Богу
«сердце к сердцу» и всегда находится в великом и непостижимом мире, который
получает только в Боге. Проблемы, которые появляются в мире, могут уподобиться
яркому огню соломы, который так- же быстро тухнет, как и возникает. В такие
периоды «скорби» душа пользуется внутренним миром Божьим.
В таком случае присутствие Божье является жизнью и
поддержкой души, которая может быть получена только по благодати Божьей. Так
что есть причины для практики Божьего присутствия.
1.
Первой причиной является новая жизнь, которая
принимается в час спасения через Кровь Христа.
2.
Вторая причина заключается в постоянном поиске Божьего
присутствия. ЭтотЗгпоиск должен осуществляться кротким, смиренным, нежным
образом, без уступок перед проблемами и тревогами.
3.
Глаза души должны быть зафиксированы на Боге,
особенно, когда что-то происходит во внешнем мире. Потому как для
совершенствования этой практики требуются время и усилия, не нужно
разочаровываться во время неудач. Несмотря на то, что «привычку» тяжело
выработать, достигнув успеха в этой области, практика Божьего присутствия
становится источником божественного удовольствия.
Правильно то, чтобы сердце,
которое является главным жизненным органом и которое доминирует над всеми
остальными частями тела, являлось «началом и концом» нашей любви к Богу. Сердце
является началом и концом всех наших духовных и физических действий, а также
всего того, что мы делаем в нашей жизни. Итак, мы должны фокусировать все
внимание нашего «сердца» на Боге.
4. В начинании этой практики не
будет неправильным возношение к Богу коротких фраз, которые наполнены любовью: «Господи, я всецело Твой», «Боже любви, я люблю Тебя всем моим сердцем» или «Господь, используй меня по воле Твоей». Не забывай хранить свой разум от
5.Несмотря
на то, что такое упражнение сначала может
результаты. Такое упражнение в избытке наполняет тебя
милостью Божьей и показывает душе, как можно везде увидеть присутствие Божье с
чистым и нежным взглядом.
Благословения Божьего присутствия
1. Первое благословение, которое принимает душа от
практики присутствия Божьего, - вера становится более живой и активной везде в
нашей жизни. Особенно это видно в тяжелые времена, потому как наша душа
получает благодать, в которой мы нуждаемся, чтобы справиться с искушениями и
вести себя надлежащим образом в этом мире. Душа, таким образом приученная к
практике веры, может на самом деле видеть и чувствовать Бога, просто входя в
Его присутствие. Она с простотой ходатайствует перед Ним и получает то, в чем
нуждается. Теперь о ней можно сказать, что она приближается к Благословенному и
готова заявить: «Я более не верю, но уже вижу и переживаю...». Она все более
пропитывается верой, которая развивается через Его присутствие.
2.
Практика Божьего присутствия укрепляет нас в надежде.
Наша надежда умножается, в то время как наша вера вникает в Божьи секреты через
практику присутствия Божьего. Душа открывает в Боге красоту, безгранично
превосходящую не только тела физические, которые мы видим на этой земле, но
также и ангельские. Наша надежда умножается и укрепляется, а величина благ,
которыми будет наслаждаться наша душа (и уже в некоторой степени вкушает их),
утешает и подкрепляет ее.
3.
Эта практика заставляет душу радоваться при понимании
того, что ты уже не от мира сего, зажигая в ней свой святой огонь любви. Все
это происходит потому что душа находится в единении с Богом, Который является
огнем пожирающим, Который превращает в порошок все то, что противостоит Ему.
Таким образом душа, воспламененная Божьим огнем, больше не может жить вне
присутствия Бога. Это присутствие производит в сердце святое усердие и
страстное желание созерцать Бога, Который есть Любовь.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира