Восьмое письмо.
О блуждающих мыслях в молитве.
Ты не говоришь мне ничего нового и ты не единственный, кто обеспокоен
блуждающими мыслями. Наш разум чрезвычайно дик; но поскольку воля есть хозяин
всех наших способностей, она должна отзывать их и нести их всех Богу.
Когда разум из-за недостаточного удаления воспоминаний при нашем первом
посвящении мало разобрался с некоторыми скверными привычками к блужданию и
растлению, то он найдет, что их все-таки трудно победить и они обычно тянут нас
даже против нашего желания к земному.
Я верю одному средству от этого: исповедовать свои ошибки и смиряться
перед Богом. Я не советую вам использовать многословие в молитве, многословие и
длинные беседы являются часто признаками блуждания. Будь в молитве перед Богом
как глухой или парализованный нищий в воротах богача. Пусть это будет твоим
делом: содержать свой разум в присутствии Господа. Если он иногда блуждает и
уходит от Него не сильно беспокойся об этом, неприятность и беспокойства служат
скорее отвлечению разума, чем его собранности. Воля должна принести его обратно
к спокойствию и если ты усердствуешь в этом, Бог смилостивится над тобой.
Один способ легко возвратить разум во время молитвы и сохранить его в спокойствии, это не позволять ему блуждать слишком далеко в другое время. Ты должен держать его строго в присутствии Божием и приучить его думать о Нем чаще, и тогда ты найдешь легким держать его в тишине во время молитвы или, по крайней мере, возвратить его от блуждания. Я говорил тебе уже в общих чертах в своих прежних письмах о преимуществах, которые можно извлечь из этой практики присутствия Божьего. Расположим себя к нему серьезней и будем молиться друг о друге.
Девятое письмо.
Письмо сестре, которую он уважает и относится с оттенком опасения. Его
старая тема кратко освещается.
Приложил ответ к тому, что я получил от вас, молитесь, чтобы его
передали ей. Она кажется мне исполненной доброй волей, но спешит вперед
благодати. Никто не становится святым сразу. Я рекомендую ее вам, мы должны
помочь друг другу советом, но больше нашими добрыми примерами. Сообщайте мне о
ней время от времени, как она ревностна и послушна.
Давайте чаще думать, что нашим единственным делом в этой жизни является
угождение Богу и, возможно, все кроме этого - всего лишь безумие и тщеславие.
Ты и я прожили более сорока лет в благочестии [то есть в монашеской жизни].
Провели ли мы их в любви и служении Богу, Который Своей милостью призвал нас к
этому и для принесения плода благочестия? Мне стыдно и я в замешательстве,
когда я вижу с одной стороны великие благодеяния, которые сделал Бог и
постоянно продолжает делать их, и меня с другой стороны, так слабо
использующего их и мой маленький прогресс на пути совершенства. Так как Своим
милосердием Он дает нам еще немного времени, то давайте начнем жить серьезно и
восстановим потерянное время, возвратимся с полным доверием к Отцу милосердия,
Кто всегда нежно готов принять нас. Оставим все, оставим великодушно из-за
любви к Нему, все, что не есть Он. Он заслуживает бесконечно больше. Будем
думать о Нем постоянно. Возложим свое доверие на Него, не сомневаюсь, что мы
скоро найдем большие результаты в получении изобилия Его благодати, с которой
мы можем делать все и без которой мы можем делать только грех.
Мы не можем избежать опасностей, которые изобилуют в жизни, без
фактической и непрерывной помощи Божией. Тогда будем молиться Ему об этом
непрерывно. Как мы можем молиться Ему, не пребывая с Ним? Как мы можем быть с
Ним, не размышляя о Нем часто? И как мы часто можем думать о Нем без святого
навыка, который мы сформировали от этого? Вы скажете, что я всегда говорю одно
и то же: это правда, ибо это - лучший и самый легкий метод, который я знаю, и
поскольку я не использую никакого другого, я советую его всему миру. Мы должны
знать прежде, чем мы можем любить. Чтобы знать Бога, мы должны часто думать о
Нем, и когда мы начинаем любить Его, то станем также думать о Нем чаще, ибо у
наших сердец есть теперь сокровище. Этот аргумент заслуживает вашего
рассмотрения.
Десятое письмо.
Имеет переживания, но жертвует и пишет ответ. Потеря друга может вести
ближе к Другу. Мне было трудно заставить себя написать М. и я делаю это теперь,
потому что ты и мадам просите меня. С молитвой направляю вам это письмо. Очень
удовлетворен вашим доверием к Богу и желаю, чтобы Он взращивал его в вас все
более. Мы не можем иметь еще чего-то большего, иначе как в добром и верном
Друге, Который никогда не подводил нас в этом мире и не подведет в будущем.
Если ты, М., теряешь дорогое и при этом возлагаешь все свое доверие на
Бога, то Он скоро даст тебе другого друга, более сильного и более склонного
служить. Он располагает сердца, как Ему угодно. Возможно М. был очень привязан
к тому, которого потерял. Мы должны любить наших друзей, но не так, чтобы
любовь вторгалась в любовь к Богу, которая должна быть руководителем.
Молись и помни то, что я рекомендовал тебе: думать
часто о Боге, днем и ночью, в работе и даже в бедах. Он всегда рядом с вами, не
оставляйте Его. Вы знаете, что невежливо оставлять друга одного, когда он
пришел посетить вас. Почему же тогда можно пренебречь Богом? Не забывайте Его,
но думайте о Нем чаще, превозносите Его непрерывно, живите и умирайте с Ним.
Это - великолепный удел Христианина. Словом, это наше посвящение, но если мы не
знаем этого, то нам необходимо познать это. Я буду помогать вам своими
молитвами. Ваш в Господе.
Одиннадцатое письмо.
Находящемуся в страдании. Бог есть Врач тела и души. Чувствует, что он
с удовольствием страдал бы по Его воле.
Не молюсь о том, чтобы вам освободиться от болей, но искренне молю
Бога, чтобы Он дал вам силу и терпение перенести их, пока это Ему угодно.
Утешайтесь Им, Кто держит вас на кресте, Он освободит вас, когда Ему это будет
угодно. Блаженны те, кто страдают с Ним. Научитесь страдать с Ним и искать от Него
силы терпеть так много и так долго, сколько Он считает нужным для вас. Люди
мира не знают этих истин и при этом не задаются вопросом, так как они страдают
согласно тому, кто они есть, а не как Христиане. Они считают болезнь как просто
боль по природе, а не как пользу от Бога, и видя все только в этом свете, они
не находят ничего в ней, но только печаль и бедствие. Но те, кто рассматривают
болезнь как то, что пришло от руки Божией, как результат Его милости и
средства, которые Он применяет для их спасения, то они обычно находят в ней
большую сладость и существенное утешение.
Я желаю, чтобы вы убедили себя, что Бог часто (в некотором смысле)
ближе к нам и более реально пребывает с нами в болезни, чем в здравии. Не
полагайтесь ни на какого другого Врача, ибо по моему предчувствию, Он оставил
ваше исцеление за Собой. Возложите все свое доверие не Него и вы скоро найдете
результаты этого в вашем восстановлении, которое мы часто ищем, возлагая больше
доверия психическому, чем Божиему. Любые средства, которые вы используете
полезны только на столько, насколько Он разрешает их. Когда болезни приходят от
Бога, только Он может исцелить их. Он часто посылает болезни телу, исцеляя тем
самым души. Утешайтесь суверенным Врачом и души и тела. Я предвижу, что в
скажете мне о том, что я весьма прост, когда ем и пью на вечере Господней. Вы
думаете так: "Может быть ты думаешь, что мала боль, перенесенная за самого
большого преступника в мире, а ешь за столом царя и принимаешь служение от Него
и не замечаешь такого благоволения для человека, не имеющего надежды
прощения?" Я полагаю, что можно чувствовать себя чрезвычайно неловко и
нельзя никак уменьшить страданий Христовых, но лишь бы было только доверие
благости Его суверенности. Свидетельствую вам, что испытывая наслаждение, которое
я имею за столом моего Царя, мои грехи, когда-либо имевшее место и
неуверенность в моем прощении, все же мучают меня, хотя по правде говоря, это
мучение приятно. Будьте удовлетворены условиями, в которые Бог помещает вас: и
как бы вы не считали меня счастливым, я все же завидую вам. Боли и страдание
были бы раем для меня, если мне суждено страдать с моим Богом и самым большим
удовольствием для меня был бы ад, если я мог переносить их без Него. Все мое
утешение это претерпеть что-то ради Него. Скоро я должен пойти к Богу. Каково
же мое утешение в этой жизни, что я теперь вижу Его верой; и я вижу Его так,
что можно даже сказать, что я не верю больше, но вижу. Я знаю чему вера учит
нас и в этой уверенности и этой практике веры я буду жить и умирать вместе с
Ним. Будьте всегда с Богом: "единственная опора и покой в твоих скорбях".
Я буду
молиться Ему, чтобы Он был с вами. Вот мое служение.
Двенадцатое письмо.
Вероятно тому же самому получателю
о собственном покое через веру. Если мы хорошо приучены к практике присутствия
Божьего, то все телесные болезни будут очень облегчены этим. Бог часто
допускает их и мы должны пострадать немного, очистить наши души и обязать себя
пребывать с Ним. Наберитесь храбрости, отдавайте Ему свои болезни постоянно,
молитесь Ему о силе вынести их. Прежде всего, научитесь приступать
непосредственно к Богу и забывайте Его реже насколько это можно. Возносите Его
в ваших немощах, посвящайте себя Ему время от времени. И в пик ваших страданий
молите Его смиренно и нежно (как дитя своего отца) сообразоваться с Его святой
волей. Я попытаюсь помочь вам своими бедными молитвами.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира