Вторник, 16.10.2018, 17:27Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Дверь дьявола 10
Страницы :

Глава 8. БЛАГОДАТЬ, ВВОДЯЩАЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ


Благодать - не просто прикрытие

У нашей современной церкви выработался ошибочный менталитет, вызванный неуравновешенным учением о благодати. Чаще всего я слышу, что благодать трактуют как оправдание или прикрытие жизни в непослушании. Откровенно говоря, ее используют с целью оправдания эгоистичного, плотского образа жизни.

Во многих христианских кругах делилось чрезмерное ударение на благости Божьей, при этом пренебрегалось Его святостью и справедливостью. Этот уход в левую крайность лишил многих людей желания вкушать все Слово Божье. Это напоминает ребенка, который не привык к сбалансированному режиму питания, так как ест только то, что нравится. Этот ребенок лишен не только вкуса какой-то пищи, но также и питательных веществ, в которых нуждается его тело.

У нас никогда не вызывает аппетит что-то, чего мы не пробовали. Чтобы оставаться в равновесии, нам нужно видеть "благость и строгость Божию" (Рим. 11:22), в противном случае у нас будет развиваться искаженное понимание Бога.

Я слышал, как верующие и служители и в разговорах, и стоя за кафедрой, использовали благодать и Божью любовь как оправдание неповиновения. Благодать действительно не заслуживают, и она действительно покрывает, но это происходит не так, как нас учили.

Эта неуравновешенность настолько пропитала наше мышление, что мы чувствуем свободу не слушаться Бога всякий раз, когда послушание становится для нас неудобным. Мы уверяем себя, что благодать покрывает наше непослушание. В конце концов. Бог любит нас и понимает, как сильно мы заняты, и Он хочет, чтобы мы были счастливы любой ценой, ведь так? Несомненно, мы обычно не облекаем эту цепочку мыслей в слова, но она все равно существует.

Такое мышление подтверждается плодами, которые мы наблюдаем в церкви. К сожалению, члены церкви, которые непочтительно относятся ко всем формам власти, не являются необычным явлением. Они своевольны, упрямы, непокорны, будучи ведомы и управляемы своими различными похотями. Они хотят жить мирской жизнью и обладать мирскими богатствами, называя их благословениями от Господа. Не осознавая, что находятся в заблуждении, они чувствуют себя в безопасности, убаюканные ложным чувством уверенности, основанном на Божьей благодати.

Благодать Божья - это не просто прикрытие. Да, она покрывает, но на этом дело не кончается - она дает нам силу жить в послушании.

НЕ ПРОСТО ПРИКРЫТИЕ

Посмотрите на стандарты, соответствия которым Бог ищет в жизни верующих. Иисус сказал: "Вы слышали, что сказано древним... А Я говорю вам" (Мф. 5:21-22).

Иисус использовал эту конструкцию еще пять раз на протяжении этой главы. Сначала Он цитировал требование закона Моисеева со словами: "Вы слышали, что сказано...". Затем Он показывал, чего Бог ожидает от верующего, живущего по Новому Завету, предваряя это словами; "А Я говорю вам...". Таким образом, он показал контраст между законом Моисеевым и благодатью и истиной.

"Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" - Ин. 1:17.

Именно поэтому Он заявлял: "А Я говорю вам...". Он показал, что благодать добавляет к закону новое измерение. Одно являлось внешним ограничением, другое - внутренней трансформацией.

Я часто слышу, как верующие и служители с сожалением говорят о жестких требованиях закона, после чего облегченно вздыхают, так как находятся под благодатью и не обязаны подчинять свою жизнь столь жестким правилам. Я тоже очень рад тому, что не нахожусь под законом. Но это не потому, что Божий стандарт послушания сегодня намного ниже. Под благодатью Его стандарт выше! Давайте посмотрим, что Иисус говорил о конкретных вещах: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" - Мф. 5:27-28.

По Ветхому Завету, человек считался виновным в том случае, если имел место физический Акт прелюбодеяния. В контрасте с этим, по Новому Завету человек объявляется виновным уже в том случае, если он просто посмотрит ни женщину с вожделением в своем сердце. Выражаясь простым языком, находясь под законом, вам нужно было это сделать, а, находясь под Новым Заветом благодати, все что нужно - это лишь допустить искушение в мысли!

Давайте рассмотрим еще одно сравнение: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему; "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной" - Мф. 5:21-22.

Слово "рака" приблизительно можно перевести как "дурак", но настоящий его смысл выражается так: "Ты, безмозглый идиот!" Это было бранное слово, широко употреблявшееся иудеями во времена Христа. Иисус говорил, что человек рискует попасть в ад, если его гнев достигает такой точки, что он называл своего брата идиотом.

По Ветхому Завету вы были виновны в убийстве, если вы лишили человека жизни. Под благодатью Нового Завета Бог приравнивает гнев против брата к убийству! В Первом послании Иоанна 3:15 сказано: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей". Под законом вам нужно было бы загнать кому-нибудь нож под ребро. Под благодатью, если вы отказываетесь прощать или позволяете предвзятому отношению и ненависти править в вашем сердце, это является свидетельством того, что в вас не пребывает Божья вечная жизнь и Его благодать.

Мы впали в заблуждение, полагая, что людям, беззаконным в сердце, гарантирован вход в Божье Царство. Не похоже ли это снова на ту благодать, по которой мы жили и о которой учили? Нас одолевает искушение смотреть на благодать как на одно большое прикрытие.

Если благодать служит только для прикрытия, тогда Иисус противоречил той самой благодати, которую пришел принести.

Однако это не так, ибо в послании к Титу 2:11-12 мы читаем: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке". Благодать - это способность жить, будучи свободным от нечестия и мирских желаний. В действительности это способность жить в послушании.

Наличие явных, плотских похотей служит признаком непослушного сердца.

Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления.

"Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления" - Еф. 5:5-6.

Заметьте, что Павел называет тех, кто не войдет в Божье Царство, "сынами противления". Их явный грех уходил корнями в непокорное сердце.

У Каина внешне это проявилось в гневе, зависти и убийстве, однако корнем всего этого было непослушание Божьей власти.

СПАСЕНЫ БЛАГОДАТЬЮ

Послание к Евреям призывает нас: "Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (Евр. 12:28). Благодать - это сила, которая делает нас способными благоугодно служить Богу. Это сущность способности жить в послушании Богу. Это доказательство нашего спасения, ибо нам сказано, что Иисус "дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит. 2:14).

В опровержение кто-то может возразить; "Но ведь в Библии сказано, что мы спасены благодатью, через веру, а не по нашим делам, что это Божий дар" (см. Еф. 2:8-9).

Да, это так. Невозможно своими силами жить достойно нашего наследия в Царстве Божьем, ибо все согрешили и не соответствуют Божьему праведному стандарту, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Ни один человек никогда не сможет, представ пред Богом, утверждать, что его дела, благотворительность или хорошо прожитая жизнь заслужили ему право пребывать в Его Царстве. Каждый из нас - преступник, заслуживающий того, чтобы вечно гореть в озере огненном.

Божий ответ на наши недостатки - это спасение посредством Его дара благодати! Дар невозможно заработать. В послании к Римлянам 4:4 сказано: "Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу". Если вы для этого работаете, это не благодать. Если бы вы даже попытались заработать благодать, вы никогда бы не смогли жить достаточно хорошей жизнью, чтобы заслужить ее. Вы могли бы провести всю свою жизнь, жертвуя и творя добрые дела, и все равно не заработали бы этой благодати. Это дар, принимаемый через веру в Иисуса.

Многие люди в церкви понимают это. Когда Мартин Лютер получил это откровение в шестнадцатом веке, оно было настолько революционным, что породило Реформацию. Осознание этого дара благодати вывело многих людей из глубокой духовной тьмы. Совершенно правильно будет проповедовать эту истину, как мы это и делали в евангельских и исполненных Духом церквях.

Мы, однако, не сделали надлежащего ударения на том, что благодать не только несет в себе силу, чтобы искупить нас, но также дает нам способность жить по-новому. Слово Божье гласит: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" - Иак. 2:17-18.

ВЕРА, КОТОРАЯ ДЕЙСТВУЕТ

Иаков не противоречил Павлу. Он дополнил, прояснил сказанное Павлом. Жизнь в послушании Господу является свидетельством того, что человек принял Божий дар благодати. Человек, который постоянно поступает вопреки Божьему Слову, это человек, в котором либо никогда не было веры по-настоящему, либо она умерла.

Что? Разве вера человека может умереть? Совершенно верно! Иисус сказал Петру: "Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк. 22:32). Если бы вера не могла лишиться силы, почему же тогда Иисус молился таким образом?

Иисус предупреждал свою церковь: "Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр. 2:5). Он разбирался с тем фактом, что они потерпели неудачу в своих делах. Он не упоминал об их намерениях! Возлюбленные, прислушайтесь к Его Слову и прекратите слушать несовершенные учения смертных людей!

"Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? " - Иак. 2:24.

Иаков предварил это утверждение, приведя в пример Авраама, отца веры: "Не делами ли оправдался (обратите внимание: оправдался делами) Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось Слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак. 2:21-23).

Что же произошло? Авраам верил Богу и поэтому совершал поступки, результатом которых стало оправдание. В наши дни вера сведена к простому умственному согласию. Тысячи людей молились молитвой покаяния потому, что были эмоционально тронуты, однако затем вернулись на путь непослушания. Они продолжают жить для себя, уповая на интеллектуальное спасение, так и не изменившее их сердца. Да, они верят в Бога, однако Иаков говорил: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19). Что пользы в принятии Иисуса Христа без изменений в сердце, следовательно, и в делах?

В Писании мы видим, что слово "верить" означает не просто признание существования Иисуса, но также повиновение Его воле и Его Слову. В послании к Евреям 5:9 сказано, что Иисус стал "для всех послушных Ему виновником спасения вечного". Верить - значит повиноваться. Доказательством веры Авраама стали сопутствующие ей дела послушания. Он предложил в жертву то, что было для него самым дорогим. Оставаться послушным Богу было для него важнее всего - даже важнее собственного сына. Это настоящая вера. Именно поэтому он прославился как отец веры (Рим. 4:16). Видим ли мы такую веру в церкви сегодня? Как мы могли впасть в такое заблуждение?

Ваши слова о том, что вы имеете веру, еще не доказывают, что это на самом деле так. Как вера может быть настоящей, если ее не сопровождают дела послушания? Еще раз прислушайтесь к словам: "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:24). Может быть, придет день, когда церковь провозгласит это Писание так же громко, как и Ефесянам 2:8-9. Тогда она будет ревностной, а не барахтающейся в опасном, теплом состоянии.

ОБРАЩЕНИЕ ИИСУСА К ЕГО ЦЕРКВИ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

В книге Откровения записаны послания к семи существовавшим в истории церквям, однако применение этих посланий не ограничивается лишь этими церквями, так как в этом случае они не были бы включены в Писание. Каждое из посланий имеет историческое и пророческое применение. Большинство богословов соглашаются в том, что семь церквей представляют собой хронологическую последовательность от первой церкви до церкви сегодняшних и грядущих дней.

Хотя мы не знаем дня и часа Его возвращения, Иисус сказал, что мы узнаем время Его прихода. Многие люди считают, что мы живем в то время, когда Его приход близок, поэтому последнее из посланий, к Лаодикии, может быть пророчески применено к нам. Прежде всего, заметьте, что это послание было адресовано не городу Лаодикии, но церкви, находящейся в нем! Помните об этом, когда будете читать.

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" - Откр. 3:14.

Иисус называет Себя "свидетелем верным и истинным". "Верный" означает, что Он последователен и постоянен. "Истинный" означает, что он будет говорить только истину, даже если это будет неприятно. Он будет последовательно истинным, независимо от реакции или давления.

Лжесвидетель будет лгать и льстить. Он говорит только то, что вам хочется услышать, ценой того, что вам нужно услышать. Нечестный продавец хочет завладеть вашими деньгами, поэтому он будет с вами весьма вежлив и расскажет вам все то, что вам хочется услышать. Однако истинным его мотивом будет желание получить от вас что-то. Мы, как церковь, принимали служителей, которые рассказывали нам то, что нам хотелось услышать. Мы хотели слышать только о приятных и чудесных вещах, пренебрегая истиной, в которой нуждались.

Иисус утешает и назидает, но не ценой утаивания от вас истины или пренебрежения ей. Он любит и прощает, но также поправляет и наказывает! Прислушайтесь к Его словам: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! " - Откр. 3:15.

Обратите внимание. Он сказал "дела", а не "намерения". Благими намерениями вымощена дорога в ад. Как он определил их состояние? По их делам, их поступкам.

Дела тех, кто холодны, выражались бы в открытом неповиновении Богу. Такие люди не пытаются притворяться, они потеряны и знают это. Они знают, что не служат Богу. Они служат иным богам - своим деньгам, своему бизнесу, самим себе. Они живут, предаваясь удовольствиям. Это грешники или признанные отступники.

С другой стороны, горячие поглощены Богом. Бог наполняет их сердца и всю их жизнь.

"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! " - Откр. 3:15.

Эта фраза не давала мне покоя. Почему Иисус сказал церкви: "О, если бы ты был холоден, или горяч!"? Почему он не сказал: "О, если бы ты был горяч!"? Очевидно, что их состояние на тот момент (где-то между холодным и горячим) было более неприятно Богу, чем, если бы они были холодны. Как может законченный грешник или признанный отступник находиться в лучшем положении, чем эти так называемые церковные верующие? Он отвечает на этот вопрос Своим следующим утверждением.

"Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" - Откр. 3:16.

Что значит быть теплым? Это значит быть слишком горячим, чтобы быть холодным, и слишком холодным, чтобы быть горячим. Быть теплым - это смесь. "Теплый" человек достаточно горяч, чтобы незаметно смешаться с горячими, и достаточно холоден, чтобы выглядеть своим среди холодных. "Теплые" люди подстраиваются под тех, в чьем обществе находятся. Они могут подстроиться под тех, кто послушны Господу. Они знают Писание, поют песни и произносят правильные фразы-клише.

Находясь в мире, они снова подстраиваются. Возможно, они не станут пить или курить, но будут думать и вести себя по-мирски, эгоистично. Они повинуются Богу, когда это приятно, или когда это в их интересах, однако на самом деле движимы своими собственными желаниями.

Иисус сказал: "Извергну тебя из уст Моих". Почему Он избрал столь образную аналогию? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, почему у человека бывает рвота. У нас бывает рвота, когда наше тело не принимает чего-то. Не так давно я с двумя сыновьями отправился пообедать. Они оба заказали гамбургеры. Не прошло и часа, как каждого из них вырвало. Они съели несвежее мясо, и их тела отвергли его, так как оно не было полезным для них. Эти плохие гамбургеры выглядели точно так же, как и хорошие, которые они ели раньше.

Иисус говорит: "Я изрыгну из Своего тела тех, кто говорит, что принадлежит Мне, но на деле таковым не является".

"Холодные" и "горячие" люди не обмануты, но "теплые" находятся в заблуждении. Они думают, что их положение не такое, как на самом деле. Именно поэтому Божий суд над ними может быть строже, чем над пропащими грешниками. Грешник знает, что он не служит Богу. "Теплый" человек думает, что служит. Эти люди исповедуют спасение по благодати, но на самом деле отпали от той самой Божьей благодати, которую исповедуют (Евр. 12:15).

Из-за этого их намного труднее достичь. Люди, которые думают, что спасены, не видят нужды в спасении. Именно поэтому Иисус детально описывает их истинное состояние: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" - Откр.3:17.

Без сомнения, они считали, что были спасены и находились в безопасности, направляясь на небеса. Почему же им нужно каяться? Они исповедывали веру в рождение свыше, однако их жизнь исповедывала совершенно иное. Иисус любил их достаточно сильно, чтобы указать на их заблуждение.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz