Вторник, 16.10.2018, 17:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Дверь дьявола 12
Страницы :

Глава 9. ПОДВИГ ВЕРЫ


Непослушание заразно

Доводилось ли вам когда-нибудь видеть, как человек, начавший свой путь с Иисусом с сердцем, полным огня, через какое-то время оказывался еле теплым? Возможно, вы думали: "Как может быть, что человек, когда- то полный энтузиазма, сейчас находится, словно в летаргическом сне?"

Эти люди пали жертвами в битве, которую они не заметили. Апостол Иуда написал свое послание, полностью посвятив его рассмотрению этого конфликта.

"Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" - Иуды З.

Чувствуете срочность сообщения? Оно очень важно. Расширенный перевод Библии еще больше подчеркивает это: "Возлюбленные! Я всячески стремился писать вам о нашем общем спасении. Однако я посчитал нужным и почувствовал побуждение написать вам, срочно обращаясь и увещевая (вас) подвизаться за веру".

Подвизаться - значит сражаться, бороться. Это слово подразумевает серьезные намерения. Мы должны задать вопрос: "С чем или с кем мы сражаемся?" Я слышал различные варианты ответов на этот вопрос. Один из них гласит, что мы подвизаемся, сражаемся за веру, говоря о нашем сопротивлении демонам в поднебесье. Хотя такое сражение действительно является духовной войной (см. Еф. 6:10-12), Иуда говорит не об этом. Ответ мы находим в следующем утверждении его послания.

"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству..." (Иуды 4а). Мы должны сражаться за веру, потому что в наши церкви проскользнули люди, представляющие Божью благодать как прикрытие греха или даже как разрешение на грех. Греческое слово "aselgeia", переведенное как "распутство", словарь новозаветных слов Стронга определяет как "сладострастие, необузданная похоть или излишество". Эти люди извращают Божью благодать, живя плотской жизнью, в излишествах, и одновременно провозглашая свое спасение по благодати. Перевод "Живой Библии" еще больше освещает этот вопрос, утверждая, что эти люди показывают, что "после того, как мы стали христианами, мы можем жить так, как хотим, не боясь Божьего наказания" (Иуд 4).

Иуда отметил, что эти люди также "отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 46). Возможно, кто-то из вас подумает: "Ни один человек не смог бы сегодня, придя в наши церкви, открыто говорить о том, что он отвергает Бога и нашего Господа Иисуса Христа". Вы правы - подобная выходка не сошла бы такому человеку с рук сегодня точно так же, как и во дни Иуды. Однако Иуда указывает, что эти люди вкрались, пробрались незамеченными. Ни один человек, открыто отвергающий Иисуса как Христа, не смог бы остаться незамеченным. Следующий стих проливает свет на то, каким образом этим людям удалось пробраться незамеченными: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" - Тит 1:15-16.

Они не отрекаются от Бога на словах, однако отвергают Его своими поступками, своим образом жизни. И при всем этом они верят, что знают Господа! Апостол Павел называл таких людей обманщиками.

"Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" - 2 Тим. 3:13.

Обманщик, мошенник - это человек, вводящий других в заблуждение, самозванец, выдающий себя за кого-то другого (как волк в овечьей шкуре). Павел не сказал, что жертвой их обмана будут только другие люди - он отметил, что это влияние распространится и на них самих. Они действительно верят, что служат Господу. Они исповедуют, что пережили рождение свыше, и свободно оперируют терминами Писания, принимая участие в различных видах христианской деятельности. Единственный способ обнаружить их - это посмотреть на плод их жизни (Матф. 7:18-20).

Эти мошенники "оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" (Иуды 8). Они "ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... отделяющие себя (от единства веры,", душевные, не имеющие духа" (Иуд 16, 19). Как точно эти слова описывают тех, кто создает проблемы в домах, служениях и церквях! Многие наивные, невинные люди испытали на себе влияние их поведения: "Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей" - Иуды 11.

Он сравнивает этих людей с тремя мужами Ветхого Завета - Каином, Валаамом и Кореем, каждый из которых в свое время наслаждался общением с Богом или стоял на служении Богу.

Каин принес самовольную жертву, обиделся, восстал против совета Божия и совершил убийство.

Валаам желал власти, положения в обществе и денег, и, подобно проститутке; продал помазание на своей жизни. Из-за этого Валаам пал от меча по приказанию Божьему (Иис. Н. 13:22).

Корей был священником, потомком Левия, тем не менее, он восстал в оппозиции Моисею а Аарону в пустыне, заявляя: "Вы слишком много на себя берете. Почему вы превозносите себя выше народа Господня?" (Чис. 16:3). Его беспокоило не то, что Моисей был перегружен заботами; он хотел получить часть власти Моисея. Его тайный план заключался в том, чтобы возвысить себя. Не подчинившись лидерам, назначенным Богом, он обвинил Моисея (которого превознес Бог) в том, что он сам поставил себя выше других. Этим Корей противопоставил себя Божьей власти (Рим. 13:1-2). Его бунт был осужден, когда земля разверзлась и заживо поглотила его (Чис. 10:31 33).

Каин, Валаам и Корей не смогли сохранить свои взаимоотношения с Богом, потому что их целью было служение себе. Они не искали ни служения Богу, ни служения его народу. Иуда продолжает описывать таких людей, говоря: "Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя..." (Иуды 12).

Вечери любви были общими трапезами, на которые собирались христиане ранней церкви. Всякое собрание христиан сегодня можно представить как вечерю любви. Обманщики, посещавшие эти вечери, названы "соблазном" из-за своего поведения. Иисус придет за "славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф. 5:27). Когда наступит День Господень, в собрании праведных не будет обманщиков. Иуда продолжает: "...Это безводные облака, носимые ветром" (Иуды 12).

Безводные облака иллюстрируют пустоту их состояния. Несмотря на внешний облик благочестия, внутри они не имеют природы Иисуса. Они выглядят верующими, однако не имеют в себе жизни. Посмотрите внимательно на следующее утверждение, касающееся этих людей: "осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые" (Иуды 12).

Иуда сравнивает их с осенними деревьями, не имеющими плода. Осень - время урожая, когда созревшие плоды должны висеть на ветках. Он назвал эти бесплодные, выкорчеванные деревья "дважды умершими". Что за сравнение - дважды умершие! Для того чтобы оказаться дважды умершим, нужно однажды быть мертвым, затем вернуться к жизни и снова умереть. Это описывает людей, которые были мертвы без Христа, затем приняли спасение, но снова умерли, решив в своем сердце навсегда оставить Его.

РАЗ СПАСЕН - НАВСЕГДА СПАСЕН?

Существует очень обманчивое учение, пропагандировавшееся в церкви. Согласно этому учению, если человек спасен, то он уже никогда не сможет потерять свое спасение. Эта тема весьма противоречива, однако для этого нет оснований. Единственная причина противоречий заключается в том, что некоторые учения извратили Писание так, чтобы оно гласило то, что нам хочется услышать, а не Божью истину. Если человек имеет свое мнение по какому-либо вопросу, то он будет пропускать все Писание сквозь призму своих убеждений, а не просто верить тому, что читает.

Я призываю вас - исследуйте, что говорится в Библии по этому вопросу. Не пропускайте эти места Писания через фильтр учения д-ра Такого-То, но сравнивайте стих со стихом и прислушайтесь к тому, что говорит Дух Божий. Слушайте своим сердцем; оно не обманет вас. Если вы любите Бога, у вас нет повода бояться истины. Ибо если вы воистину любите Его, вам никогда не захочется оставить Его!

Прежде всего, нам нужно определить, в каких стихах говорится о людях, получивших спасение. В послании Иакова есть хороший пример: "Братия! если то из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" - Иак. 5:19-20.

Обратите внимание: Иаков говорит: "братия" и "если кто из вас". Он не обращался к тем, кто просто считает себя христианами; он описывает верующего, который отклонился от пути истины. Опять, заметьте, что Иаков назвал брата, уклонившегося от истины, грешником. Если они не обратятся назад через покаяние, их ожидает смерть. Иуда назвал их "дважды умершими". Из слов Иакова очевидно, что эти люди когда-то были живы в Иисусе. Книга Притч подчеркивает этот момент: "Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов" - Прит. 21:16.

Для того чтобы уклониться от истины, в ней сначала нужно ходить. Но если человек уклонится от истины, то если он не вернется на путь праведности, его концом станет "собрание мертвецов", то есть ад. Апостол Петр писал: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нищего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого" - 2 Пет. 2:20.

Прежде чем мы двинемся дальше, задайте себе вопрос: "Является ли спасенным человек, избегший скверн мира через познание Господа Иисуса Христа?" Несомненно, вы дадите утвердительный ответ. Итак, Петр говорит о людях, которые были спасены. Теперь продолжим: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" - 2 Пет. 2:20-21.

Эти люди вернулись в мир, были побеждены его силой и не стали искать восстановления взаимоотношений с Господом. Люди, ушедшие в мир, могут вернуться к Господу посредством искреннего покаяния (мы только что прочли об этом у Иакова). Однако, если они останутся запутавшимися, то лучше бы им было никогда не знать пути праведности. Другими словами, с точки зрения Бога человеку лучше не быть спасенным вообще, чем принять дар вечной жизни, а затем навсегда отвернуться от него.

Как может быть лучше никогда не знать пути праведности? Иуда отвечает на этот вопрос, говоря, что они "дважды умершие", которым "блюдется мрак тьмы на веки" (Иуд 12-13).

Им уготована вечность в кромешной тьме. Те, кто приняли Иисуса, знали Его волю и, тем не менее, навсегда покинули Его, получат наибольшее наказание второй смерти (см. Откр. 2:11; 20:6, 14; 21:8). Иисус описал их мучения: "Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" - Лк. 12:45-48.

Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС

В предыдущей главе мы увидели первую группу людей, которые ожидают, что Иисус пригласит их войти в небеса, однако вместо этого услышат от Него: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:23). Эта группа состоит из людей, присоединившихся к Иисусу только ради преимуществ спасения. Поначалу эти люди следуют за Иисусом, но отсутствие преданности, в конце концов, проявляется (как у Иуды Искариота).

Теперь мы встречаем другую группу людей, упомянутых в Мф. 7:22-23 (см. стр.). Это те, кто потеряли свое спасение, когда-то знавшие Его и даже творившие чудеса в Его имя, но не претерпевшие до конца. Иисус упрекнул и их, сказав: "Я никогда не знал вас". Как такое может быть?

"И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерности, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет" - Иез. 18:24.

Бог сказал, что Он не вспомнит их праведности, как будто этого никогда не происходило. Это означает, что Он забудет, что они вообще когда-либо были праведными, будто Он никогда не знал этих людей. Именно поэтому Иисус скажет тем, кто не претерпит до конца; "Я никогда не знал вас".

Он забудет их праведность так же, как Он прощает и забывает грехи праведников. Он говорит: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 10:16-17). Бор отказывается помнить наши грехи. Дьявол вспоминает наши грехи, и обвиняет нас, но Бог утверждает: "Я абсолютно не помню того, в чем ты их обвиняешь!" В глазах Божьих мы выглядим так, будто мы никогда не грешили.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ИУДЫ

Давайте подведем итог тому, что хотел сказать апостол Иуда. Он призывал нас всеми силами сражаться за веру, и описал сущность и природу этой битвы. В ее центре находятся те, кто называют себя христианами, однако повинуются Богу только тогда, когда это не мешает им оставаться хозяевами своей жизни. Они либо никогда не были верующими, как в случае с Иудой Искариотом, либо отпали от благодати. В любом случае, они - теплые обманщики, лжебратья, волки в овечьей шкуре, соблазн и пятно на церкви.

Практически каждый автор Нового Завета - Иисус, Павел, Петр, Иуда и апостол Иоанн - предупреждал о тех, кто отпадет. Я также присоединился к ним в своем предупреждении. Почему? Потому что это голос любви, движимой желанием защитить! В этом проявляется природа нашего сражения: хранить себя и тех, кто вверен нашей опеке, чтобы не впасть в такое же состояние, как эти бунтовщики.

Предупредив о тех, кто извращает Божью благодать. Иуда дал нам сильное увещание относительно защиты: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" - Иуд 20-21.

Мы должны хранить себя в Божьей любви. Помните, что любящие Бога послушны Ему (Ин. 14:15). Иуда предупреждает об опасности проникновения в нашу жизнь закваски непослушания (см. 1 Кор. 5:6). Непослушание заразно. Если вы будете находиться рядом с заразным больным, то, в конце концов, ваш иммунитет ослабеет настолько, что вы сами станете жертвой этой болезни. Точно так же обстоит дело и с непослушанием, но Божьи слова предупреждения и наставления подобны прививкам. Они повышают наш иммунитет и сопротивляемость вирусу непослушания.

Предположим, что в нашем районе распространяется очень заразная болезнь, однако есть и вакцина, способная предотвратить заражение этой болезнью. Сделаете ли вы прививки своим детям? Научите ли вы их основным правилам предотвращения заражения? Вне всякого сомнения, да! Мы бы постарались обезопасить их посредством вакцины и научили бы их, как предотвратить распространение болезни.

Точно так же Господь и те, кто записал Его Слово, приложили множество усилий, чтобы предупредить нас об инфекциях теплоты и непослушания. Прислушайтесь к предупреждению, адресованному Асийским старейшинам: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас" - Деян. 20:28-31.

Прислушайтесь к его словам: "Внимайте...". Это предупреждение, которое он повторял день и ночь, умоляя со слезами в течение трех лет. Он хотел сохранить своих духовных детей от заразы непослушания. Он говорил, что к ним придут волки. Иисус сравнивал лжепророков, приходящих в церковь, с волками, одетыми в овечьи шкуры (Мф. 7:15). Они говорят, как христиане, но их можно распознать по их плодам (Мф. 7:16). Волки легко могут проникнуть в стадо, когда пастух не охраняет его.

Часто нам хочется слышать только ободряющие, позитивные проповеди. Однако Павел ясно указал, что проповедь Евангелия во всей полноте должна включать в себя не только ободрение, но и предупреждение. Поступая тик, мы представим каждого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1:28). Понимание библейских предупреждений и послушание им являются ключевыми элементами в завершении нашего пути во Христе.

Давид осознавал ценность Божьих заповедей. Вот как он описывал их: "Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда" - Пс. 18:10-12.

Для зрелого верующего весь совет Божий сладостен, включая и Его предупреждения, и тех, кто соблюдет их, ожидает великая награда.

Служители призваны не только кормить Божьих овец, но также и защищать их. Они должны охранять овец от ловушек врага. Многие служители приняли решение воздержаться от предупреждений своего народа, считая это негативными словами. Однако предупреждения не являются негативными, они имеют предохранительную цель, чтобы спасти жизни и церкви!

Иисус определенно не был негативен, однако сказал: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Мф. 24:4). В другом месте он снова обращается к Своим ученикам: "Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой" (Мк. 8:15). Зараза фарисейской закваски представляла собой законничество, ведущее к лицемерию. Зараза закваски Ирода - это плотской, своевольный образ жизни, также ведущий к лицемерию. Это две заразные болезни, могущие поразить ничего не подозревающего человека и увлечь его в непослушание.

Петр предупреждал нас: "Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения" (2 Пет. 3:17). Прислушайтесь к его словам. Когда человек не предупрежден, он легко может отпасть от твердого послушания, будучи увлечен ошибками тех, кто уже отпал.



Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz